Вы не зашли.
Тема закрыта
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #840734
Потому и люблю читать дневники..
Я тоже.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #840734
жизнь во всём многообразии.
Согласен. Особенно если почитать про наш тех. и авиа. состав на Аляске. Там тоже есть интересные моменты.
А где кровавая гебня, политруки?
Lot написал:
Оригинальное сообщение #840743
А где кровавая гебня, политруки?
Это более поздний период- где то 90ые. В сороковых их практически не было
moskitoubivca написал:
Оригинальное сообщение #840754
Это более поздний период- где то 90ые. В сороковых их практически не было
Не путаете с 70-ми?
moskitoubivca написал:
Оригинальное сообщение #840754
В сороковых их практически не было
Ок. ЧТД.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #840757
Не путаете с 70-ми?
Просто пошутил. Когда читаеш дневники, полное ощущение, что их практически нет, а если и упоминаются, то не как противопоставление, что было характерно для мутного потока литературы 90ых, а как вполнеодобряемый и понимаемый орган со своими областяими деятельности. Ну и контроль за повседневной жизнью был похожде минимальный.
Письма-воспоминания подводников М-35 и Щ-215 1960-70хх.. Было?
http://www.rusarchives.ru/publication/p … ilov.shtml
Отредактированно maslopoop (09.08.2014 14:44:36)
Кстати, о Гаджиеве и о том, как курсантам ВМФ СССР преподавали боевую деятельность советского подплава в ВОВ:
Нам на первом курсе (КВВМУ, 1971 г. - АСМ) преподавали историю военно-морского искусства. Герой Советского Союза летчик Кирин (уж не автор ли монографии "Черноморский флот в битве за Кавказ" 1958 г.? - АСМ), обгоревший лицом и руками, рассказывал нам про разные виды искусства, в том числе и военно-морского.
К примеру, он говорил, что во время войны другой герой, подводник Магомед Гаджиев, поступал с вражескими транспортами следующим образом: он всплывал среди кучи кораблей в надводное положение и рассстреливал их из артиллерийской пушки. Пару раз это ему сходило с рук, потому что противник от такой наглости совершенно хуел, а потм его потопили, потому что перестали столь сильно переживать от его внезапного присутствия.
Истина: если ты подводная лодка, то и веди себя как подводная лодка, а не как неудачный надводный корабль, то есть не стреляй из пушки. Твое дело подкрасться и вжарить торпедами, а потм желательно свалить потихонечку в тридцать три секунды и остаться целым. В этом и состоит героизм подводника - в отсутствии всякого героизма. Под водой по мелочам не рискуют.
Покровский А. Система. СПб., 2004. С. 230-231.
В советском официозе "Боевой путь советского Военно-морского флота" (1988 г.) есть список моряков - Героев Советского Союза. Так вот, Кирина среди них нет, впрочем, как и на сайте warheroes.ru.
Отредактированно АСМ (13.01.2015 18:13:52)
АСМ написал:
#907570
В советском официозе "Боевой путь советского Военно-морского флота" (1988 г.) есть список моряков - Героев Советского Союза. Так вот, Кирина среди них нет, впрочем, как и на сайте warheroes.ru.
Кирин - летчик 47-го штурмового авиаполка Черноморского флота. В конце 1944 году полк был переведен на Балтику. Но Кирин из-за ранений уже не летал.
Да, он автор книги "Черноморский флот в битва за Кавказ" 1958 года издания. Эта книга была в интернете. Есть ли сейчас - не знаю.
АСМ написал:
#907570
К примеру, он говорил, что во время войны другой герой, подводник Магомед Гаджиев, поступал с вражескими транспортами следующим образом: он всплывал среди кучи кораблей в надводное положение и рассстреливал их из артиллерийской пушки. Пару раз это ему сходило с рук, потому что противник от такой наглости совершенно хуел, а потм его потопили, потому что перестали столь сильно переживать от его внезапного присутствия.
Ага, если учесть, что основной транспортный корабь у немцев на Севере-мотобот, а основной корабль ПЛО-траулер...
helblitter написал:
#907802
основной транспортный корабь у немцев на Севере-мотобот
Что за бред? В 1944 г. только в дальних конвоях прошло 185 разных судов вместимостью более 100 брт, многие не по одному разу. Плюс к этому мелкие конвои из тех же и других судов.
igor написал:
#907820
Что за бред? В 1944 г. только в дальних конвоях прошло 185 разных судов вместимостью более 100 брт, многие не по одному разу. Плюс к этому мелкие конвои из тех же и других судов.
Таким образом, разнородные силы Северного флота за войну потопили 115 транспортов и вспомогательных судов, в том числе 73 крупных транспортных судна суммарным тоннажем около 200 тыс. брутто регистровых тонн и 65 боевых кораблей. http://www.uwms.artefactworkshop.ru/flot/2_4.php
Это по рапортам..Среднее водоизмещение:1739 тонн
Грузоподьёмность средняя 500 тонн
helblitter написал:
#908528
Таким образом, разнородные силы Северного флота за войну потопили 115 транспортов и вспомогательных судов, в том числе 73 крупных транспортных судна суммарным тоннажем около 200 тыс. брутто регистровых тонн и 65 боевых кораблей.
Вы в самом деле так считаете или прикидываетесь?
Там вроде как ниже написано - "по рапортам"...
SeeMin написал:
#908559
Там вроде как ниже написано - "по рапортам"...
Бумага всё стерпит!
helblitter написал:
#908528
Таким образом, разнородные силы Северного флота за войну потопили 115 транспортов и вспомогательных судов, в том числе 73 крупных транспортных судна суммарным тоннажем около 200 тыс. брутто регистровых тонн и 65 боевых кораблей.
И как это доказывает ваш тезис о том, что основной немецкий "транспортный корабль" - это мотобот?
Я не знаю, выкладывал ли кто-нибудь здесь воспоминания капитана 1 ранга Э. А. Ковалева о том, как он на дизельной подлодке КБФ осваивал отечественный ПУТС в начале 1950-х гг. На всякий случай выложу:
Командиром лодки был бывший минный офицер с К-21, ветеран ВОВ:
Ну и, соответственно, сама история с отечественными ПУТСами:
Ключевое: "Командир не доверял ПУТСам" (с. 41). Стоит ли удивляться результатам действий подлодок СФ в ВОВ.
АСМ написал:
#912563
Стоит ли удивляться результатам действий подлодок СФ в ВОВ.
Вполне возможно что стоит, если в период ВОВ на подлодках СФ не было ПУТСов с выработкой автоматных данных и следящими системами, а не доверявший ПУТСам командир, командовавший лодкой в середине 50-ых, к действиям ПЛ СФ отношения, по всей видимости, не имел.
SeeMin написал:
#912587
к действиям ПЛ СФ отношения, по всей видимости, не имел
Выше написано, минный офицер с К-21 во время ВОВ. Зато, ПУТСы имелись на флотах США, Англии и Германии во время Второй мировой. А нас же только на английских подлодках, переданных нашему флоту в 1944 году.
Отредактированно АСМ (24.01.2015 20:14:47)
Вы внимательно читали Вами приведенный текст?
На странице 20 минного офицера времен ВОВ с ПЛ К-21 зовут Викторий Иванович (его фамилия - Сергеев), а на страницах 42 и 43 не доверяющего ПУТСам командира ПЛ (С-166) зовут уже Валентин Борисович (фамилия которого - Шмырин).
SeeMin написал:
#912624
Вы внимательно читали Вами приведенный текст? На странице 20 минного офицера времен ВОВ с ПЛ К-21 зовут Викторий Иванович (его фамилия - Сергеев), а на страницах 42 и 43 не доверяющего ПУТСам командира ПЛ (С-166) зовут уже Валентин Борисович (фамилия которого - Шмырин).
А ведь и правда! (густо краснеет). Невнимательность меня когда-нибудь погубит Прошу у Вас прощения и у других участников форума. В любом случае, я хотел показать, что проблему с ПУТСами нам удалось решить только в 1950-х после ВОВ (отстали от союзников и противников на десяток лет).
Вообще разработка отечественный ПУТС началась еще до войны, и первый из них был установлен на ПЛ во второй половине 1945 г.
SeeMin написал:
#912643
Вообще разработка отечественный ПУТС началась еще до войны, и первый из них был установлен на ПЛ во второй половине 1945 г.
А где можно узнать подробнее?
АСМ написал:
#912563
Ключевое: "Командир не доверял ПУТСам" (с. 41). Стоит ли удивляться результатам действий подлодок СФ в ВОВ.
"В настоящее время развитию приборов управления торпедной стрельбой для ПЛ уделяется большое внимание. Однако осваиваются приборы личным составом очень медленно. Объясняется это тем, что еще значительная часть офицеров-подводников недооценивают этого вида боевой техники" // Бюллетень МТУ ВМФ №2. 1952 г. С. 86.
Так что недоверие ПУТСам касается в общей массе как раз офицеров-подводников ВОВ. Другое дело, что в ВОВ они никаких ПУТСов не имели, следовательно их недоверие ни на что не влияло. Ну а недоверие и недооценка в послевоенное время логичны - отлично воевали в войну без ПУТСов, так зачем они нужны?
АСМ написал:
#912644
А где можно узнать подробнее?
Хотя бы тут
http://brummel.borda.ru/?1-10-0-0000003 … 1163166714
Тут, например: http://eknigi.org/istorija/130321-sovet … ast-4.html
Тема закрыта