Сейчас на борту: 
anb1911,
Cyr,
Hemul,
Mitry,
Nico,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 22

#326 15.01.2015 11:55:57

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908730
Ув. realswat если уж требуете чеканных формулировок от других, почему сами не придерживаетесь того же правила?

Ув. sas1975kr, я уже несколько раз говорил, что не стоит меня учить жизни - лучше учитесь читаь.

По Вашем вопросу о "Лексе" с "Сарой", например, могу ответить:
1. Я написал про известный мне на тот момент максимальный размер споттинга, формировавшегося на практике. Так и написал: "Самые крупные споттинги, которые нашёл".
2. Буквально вчера я писал, специально для Вас: хоть я и приводил данные о самом большом реальном споттинге Сёкаку, я никогда не называл его предельным.
3. Сегодня могу доложить, что "Сара", судя по всему, поднимал 70+ самолётов для атаки Рабаула в одном споттинге.
4. Поделить самолёты на водоизмещение можете самостоятельно.

#327 15.01.2015 12:12:02

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908727
1. Размер "споттинга" является одной из ключевых характеристик по той причине, что схема "один страйк - один споттинг - одна палуба" обеспечивает наибольшую надёжность, альтернативы типа "один страйк - два споттинга - одна палуба" или "один страйк - один споттинг - две палубы" дают серьёзные сбои в боевой обстановке, которые могут приводить к распаду ударных групп (наиболее интересными примерами тут являются Мидуэй для американцев по схеме 1 и бой у Санта-Крус по схеме 2 для японцев).

1) Весьма спорное утверждение по японцам. Если по американцам это объективные причины (истребителям приходится висеть в воздухе лишние полчаса). То по японцам это возможно только при наличие атаки самолетами противника. При этом с одной палубы при атаке вы тоже самолеты не поднимете. При этом критерий "сбой"/ "не сбой" не понятен. При Санта Крус первую волну японцы вполне себе с двух палуб сформировали. А вторая волна шла раздельно с Секаку и Дзуйкаку. Причем размеры группы что с Секаку, что с Дзуйкаку сопоставимы с второй волной Хорнета. Т.е. американцы ни первую ни вторую волну не смогли сделать массовой, и это успех. А японцы сделали массовой первую волну, а вторая была такая же как у американцев но это сбой. Это как?

realswat написал:

#908727
Заметим так же, что при всей грубости подсчёта полученные результаты как по первому, так и по второму случаю близки к тому, что мы имеем по споттингам "Йорктауна"/"Энтерпрайза", с поправкой на ту самую шахматную упаковку (реально удавалось размещать на палубе в готовности к старту до 37 SBD + 8 F4F); а по второму, как ни странно, близки и к данным по американцам, и к данным по японцам (до 32 пикировщиков/торпедоносцев на «Сёкаку»/«Дзуйкаку», не более 18 на «Сорю»/«Хирю»). Можно так же предположить, что именно такие подсчёты и использовались при планировании операций на кораблях, равно как и при их проектировании (во всяком случае, такие, довольно простые соображения неоднократно цитирует Н.Фридман)

Та самая шахматная парковка это не фишка американцев, а единственный вариант размещения три самолета в ряд. Средний ряд идет капот к хвосту. Правый смещен чуть вперед, чтобы консоль крыла шла перед консолью крыла средней шеренги. Но тоже идет капот к хвосту. Левый ряд  смещен относительно среднего назад. Вот фото того самого 60 самолетного споттинга и ниже споттинг Секаку при Санта Круз. Размещение идентично.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/00/Hornet_Air_Group_morning_take_off_1942-06-04.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4b/SantaCruzShokaku.jpg

Т.е. размер споттинга таки определяется средней шеренгой - (длина палубы - взлетка)/ длину самолета *3. И по вашему расчет для истребителя и 51 машине видно что с размещением 60 самолетов проблема. Две последних шеренги у вас торпедоносцы. Только 8 шеренг (24 самолета) могут быть с 500 фунтовыми бомбами. Остальные 4 шеренги только с меньшей нагрузкой. При этом 9 истребителей тупо не влазит - нужно 20 шеренг, а влазит только 17. Т.е. нужно подымать БВП либо до расстановки страйка либо с меньшей заправкой.

#328 15.01.2015 12:27:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908741
Та самая шахматная парковка это не фишка американцев, а единственный вариант размещения три самолета в ряд.

По "шахматной" парковкой я имел в виду это:

http://www.navsource.org/archives/02/020914.jpg

Among the aircraft parked on her flight deck are 24 SBD scout bombers (parked aft), about 11 F6F fighters (parked in after part of the midships area) and about 18 TBF/TBM torpedo planes (parked amidships).

з.ы. Предполагаю, что Вы скажете что-то вроде: "Так цэ ж "Эссекс"". Думаю над ответом уже сейчас.

Отредактированно realswat (15.01.2015 12:37:19)

#329 15.01.2015 12:37:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908747
Думаю над ответом уже сейчас.

Вот, придумал

http://www.navsource.org/archives/02/020501.jpg

#330 15.01.2015 14:24:43

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908730
Остается предложение рассмотреть численно измеримые показатели от которых зависит предельный споттинг:1) разбег по типа самолетам и их нагрузке2) исходя из разбега и общей площади палубы - площадь парковки3) исходя из размера парковки и габаритом самолетов - предельный споттинг.

Прикидки от realswat, сделанные выше, примерно соответствуют моим. (Извиняюсь, сейчас просто времени нет подробнее в числах.)

Если добавить еще "шахматность" (вместо "чистой длины" сам-та), или брать площадь вместо длины, то получится почти точно то, что соответствует "рекордным спотам" у американцев (для конкретных составов этих самых спотов).
Несложно заметить, что при изменении состава спотов по типам/нагрузке сам-тов размер самих спотов будет меняться в значительных пределах.

По японцам длины пробега при старте не нашел пока. Поэтому остается сравнивать американские сам-ты на разных АВ, как сделално realswat.

realswat написал:

#908727
при всей грубости подсчёта полученные результаты как по первому, так и по второму случаю близки к тому, что мы имеем по споттингам "Йорктауна"/"Энтерпрайза", с поправкой на ту самую шахматную упаковку (реально удавалось размещать на палубе в готовности к старту до 37 SBD + 8 F4F); а по второму, как ни странно, близки и к данным по американцам, и к данным по японцам (до 32 пикировщиков/торпедоносцев на «Сёкаку»/«Дзуйкаку», не более 18 на «Сорю»/«Хирю»).

Что неудивительно.

realswat написал:

#908727
Приведённое выше, разумеется, верно только для палубы одинаковой ширины (это предположение, собственно, неявно присутствует в определении "шеренги по три"), и, например, для "Эссексов" подсчёты следует вести иначе. Большая ширина палубы вкупе со складывающимися крыльями позволяла размещать на участке длиной в 200 футов до 30 F6F или 25 TBF/TBM.

Но тогда увеличивается время между стартами.

realswat написал:

#908727
приведённые выше расчёты подразумевают ещё одно допущение: отсутствие самолётов, припаркованных в нос от «линии старта». Это предположение, опять же, не всегда выполняется (например, на американских эскортных АВ была практика запуска «змейкой», когда самолёты взлетали вдоль оси взлётной палубы почти от кормового среза, а парковались вдоль правого борта от кормы до «острова»).

То же самое, но явно в бОльшей мере. Сам-ты надо перед стартом перемещать, иногда на значительное расстояние.
Прием понятен: на ЭскАВ иначе вообще едва ли можно запустить SBD или TBF.

realswat написал:

#908727
Вероятно, именно такими ухищрениями пользовались на «Йорктауне» всеной 1941 г. при проведении эксперимента по размещению на палубе и запуску всех 72 самолётов авиагруппы (в боевой обстановке эксперимент повторять не пытались).

Естественно, это именно эксперимент. Поскольку можно прикинуть время, необходимое на подъем такого "спота". Будет часа полтора в лучшем случае.

Но это еще один показатель условности понятия "максимального спота".

realswat написал:

#908727
Заметим, что почти прямоугольная форму полётной палубы у американцев способствует таким экспериментом, у японцев же передняя треть палубы заметно сужается, что не позволяет парковать там самолёты  при проведении взлётных операций.

Возможно, что японцы задумались о не особо большом смысле таких экспериментов заранее?:-)

(О "темпе" потом.)

#331 15.01.2015 15:14:19

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#908788
Но тогда увеличивается время между стартами.

Вроде бы для "Эссексов" не отмечено. Точнее, дополнительные затраты на рулёжку пренебрежимо малы оказались, видимо.

vov написал:

#908788
Естественно, это именно эксперимент. Поскольку можно прикинуть время, необходимое на подъем такого "спота". Будет часа полтора в лучшем случае.

Не уверен, что полтора (бОльшая часть самолётов всё одно в нормальном положении, и старты будут с интервалом в 10-30 секунд), но много. И теоретически получается так: если время на дополнительные перемещения самолётов по палубе в варианте "свистать всех наверх" больше, чем время, необходимое на "обычный" второй споттинг, то и заморачиваться не стоит.

sas1975kr написал:

#908741
То по японцам это возможно только при наличие атаки самолетами противника.

1. Не только. Случай с потоплением "Дорсетшира" и "Корнуолла".
2. Один из главных выводов "на основе боевого опыта": взлётно-посадочные операции очень часто приходится вести в условиях угрозы атаки с воздуха или вообще во время такой атаки. Что даёт "+много" к показателю "важность темпа операций".

#332 15.01.2015 15:23:40

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908738
1. Я написал про известный мне на тот момент максимальный размер споттинга, формировавшегося на практике. Так и написал: "Самые крупные споттинги, которые нашёл".

И при том что на тот момент еще не нашли, уже говорили как о медицинском факте? Гениально предвидели? ;)

realswat написал:

#908738
2. Буквально вчера я писал, специально для Вас: хоть я и приводил данные о самом большом реальном споттинге Сёкаку, я никогда не называл его предельным.

Но при этом уже беретесь утверждать что он по любому на тонну водоизмещения меньше?

realswat написал:

#908738
3. Сегодня могу доложить, что "Сара", судя по всему, поднимал 70+ самолётов для атаки Рабаула в одном споттинге.

Во первых самолеты уже несколько другие. Хелкетов на парковке пять в ряд можно поставить. Играло ли это роль? И во-вторых возникает вопрос в составе и плане подъема этих +70

Глядя на :

The carriers, Saratoga and Princeton, and their escorts were refueling near Rennell Island when the attack order was received on the evening of the 4th. Streaking north at 27 knots, the task force reached its launch position, a point 57 miles southwest of Cape Torokina, at 0900 the next morning. Rear Admiral Frederick C. Sherman, commanding TF 38, ordered into the attack virtually every plane--52 Hellcats, 23 Avengers, and 22 Dauntlesses--that his carriers could fly off. Combat air patrol over the task force was flown by AirSols Navy F6Fs operating from Barakoma.

С двух АВ авиагруппа была специфическая - истребителей больше чем ударных самолетов. Даже если предположить что с Принсетона были только истребители, с Сары максимум могли быть 45 бомбардировщиков.

#333 15.01.2015 15:24:56

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908747
По "шахматной" парковкой я имел в виду это:

1) Спасибо, теперь понял что вы имели в виду
2) Что так же мешало сделать на японском АВ?
3) При такой парковке возможна заправка / снаряжение / прогрев моторов?

#334 15.01.2015 15:27:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908806
И при том что на тот момент еще не нашли, уже говорили как о медицинском факте? Гениально предвидели? ;)

Вас чуть выше предупреждали: Вы беседуете с гением.
А Вы не верили. Эх...

sas1975kr написал:

#908806
Даже если предположить

Если использовать гугл с эффективностью хотя бы 0,1 от той, с которой используют его гении вроде меня, то предполагать не придётся. ;)

Отредактированно realswat (15.01.2015 15:29:21)

#335 15.01.2015 15:29:11

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908807
2) Что так же мешало сделать на японском АВ?

Примерно то же, что мешало американцам координировать страйки двух авианосцев.

sas1975kr написал:

#908807
3) При такой парковке возможна заправка / снаряжение / прогрев моторов?

Возможно, американцы такое делали для красоты.

#336 15.01.2015 15:39:40

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908802
1. Не только. Случай с потоплением "Дорсетшира" и "Корнуолла".
2. Один из главных выводов "на основе боевого опыта": взлётно-посадочные операции очень часто приходится вести в условиях угрозы атаки с воздуха или вообще во время такой атаки. Что даёт "+много" к показателю "важность темпа операций".

1) Японцы свою волну с двух палуб поднимали за 10 минут. Т.е. угроза атаки с воздуха повлиять может только на вторую волну.
2) Но это же справедливо для американцев.
3) При этом в случае проблем с организацией второй волны японцы просто получают такую же как у американцев. 
4) Мы не знаем предельного темпа для японцев
5) Если учесть что успеха добивались в основном первые волны, развал второй волны не окажет существенного влияния на исход боя...

#337 15.01.2015 15:46:53

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908809
Примерно то же, что мешало американцам координировать страйки двух авианосцев.

Т.е. технически - ничто

realswat написал:

#908808
Если использовать гугл с эффективностью хотя бы 0,1 от той, с которой используют его гении вроде меня, то предполагать не придётся.

Ну не все же такие гении
33 F6F, 16 TBF и 22 SBD - всего 71 машина из них только 38 бомбардировщиков. 

А вот с планом подъема этой волны сложнее. Тут либо вы снизойдете и приведете, либо останется не ясным...

#338 15.01.2015 15:49:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908815
Т.е. технически - ничто

Ничто.

sas1975kr написал:

#908815
А вот с планом подъема этой волны сложнее. Тут либо вы снизойдете и приведете, либо останется не ясным...

Останется.

#339 15.01.2015 15:53:07

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908814
1) Японцы свою волну с двух палуб поднимали за 10 минут. Т.е. угроза атаки с воздуха повлиять может только на вторую волну.

Проблема во времени подготовки группы, а не во времени взлёта группы.

#340 15.01.2015 16:27:52

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908818
Проблема во времени подготовки группы, а не во времени взлёта группы.

1) Вы в качестве "не срабатывает" приводите в пример Санта Круз. Первой волне что-то помешало уйти общей группой с двух палуб?
2) Японцы не смогли сформировали общую группу во второй волне, и них получились две разрозненных, по численности также как и как у американцев.

В чем здесь выигрыш американцев? Т.е. при "не срабатывании" японской схемы они получили американскую. Так чем она в таком случае плоха? Если повезет - сработает. Если не повезет - будет как у американцев.

#341 15.01.2015 16:38:20

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908829
1) Вы в качестве "не срабатывает" приводите в пример Санта Круз. Первой волне что-то помешало уйти общей группой с двух палуб?

Естественно. Я же не говорил "никогда не срабатывает". Я говорил "может не сработать", а это как раз доказывается единичными примерами.

sas1975kr написал:

#908829
В чем здесь выигрыш американцев?

Здесь, скорее, проигрыш японцев.
Можно покопать глубже, но первый факт, который бросается в глаза: скоординированная одновременная атака пикировщиков и торпедоносцев на "Хорнет" привела к гибели оного; две последовательные, с интервалом ЕМНИП ~20 минут, атаки пикировщиков и торпедоносцев на "Энтерпрайз" дали другой результат.

#342 15.01.2015 17:00:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908831
Естественно. Я же не говорил "никогда не срабатывает". Я говорил "может не сработать", а это как раз доказывается единичными примерами.

Вы сказали что она менее надежна. Какое это связано с "огневой мощью"?
Понятно что она не всегда срабатывает, но при этом если она не срабатывает, она равна американской. В чем с ней проблема?
Т.е. нужно смотреть не надежность, а на боевую эффективность при применении этой тактики. При не срабатывании по факту она дает такую же эффективность как американская. При срабатывании - эффективность выше. Так что плохого в этой тактике?

В отличие от тактики "одна палуба, два спота, один страйк". Где заведомо часть самолетов идут с пониженной нагрузкой и теряется боевая эффективность?

realswat написал:

#908831
Здесь, скорее, проигрыш японцев.
Можно покопать глубже, но первый факт, который бросается в глаза: скоординированная одновременная атака пикировщиков и торпедоносцев на "Хорнет" привела к гибели оного; две последовательные, с интервалом ЕМНИП ~20 минут, атаки пикировщиков и торпедоносцев на "Энтерпрайз" дали другой результат.

При этом американцы не смогли вообще организовать скоординированную атаку на Секаку и Дзуйкаку и получили тот же результат что и японцы по Энтерпрайзу. что еще раз говорит о том что при срабатывании японская тактика эффективна. А при не срабатывании она столь же не эффективна как и американская всегда. Так в чем тогда проигрыш японцев?

Отредактированно sas1975kr (15.01.2015 17:00:59)

#343 15.01.2015 18:28:06

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908651
Размеры палуб у Йорктауна/Сёкаку сходны, следовательно, близки и технически возможные размеры споттинга. ... уже убедились - хоть я и приводил данные о самом большом реальном споттинге Сёкаку, я никогда не называл его предельным.

Ну вот, расхождений теперь нет ни у кого ни с кем:-)
Остается каждый раз (или однократно, но четко) каждому указать, что он подразумевает под "спотом" в данной дискуссии.
Начну с себя:-). Для меня в данной дискуссии это техническая характеристика. Для данного АВ и данного состава самолетов в оном (споте). Она может быть расчетной, может - фактической.

realswat написал:

#908733
Вот эти Ваши предложения - как от Вас, так и от ув. vov, вызывают некоторое... удивление, что ли. Я вам мешаю, что ли, сравнивать-считать-писать?

Так Вы все прекрасно сделали, что лично для меня лишь подтверждает высокую оценку Ваших способностей:-)
Тем более, что по сути расчетов все достаточно хорошо понятно.

По рассуждениям по темпам:

realswat написал:

#908727
2. В морском бою при расстояниях, близких к предельным, использование двух споттингов для подъёма одной ударной группы может быть непрактичным. Даже у «быстрых» американцев такая процедура требовала, от старта первого самолёта до окончательного формирования группы, порядка 40-50 минут. То есть теряли 20-25 минут полёта «туда», или 30-40 миль от дальности удара: при предельных величинах в 175-200 миль (на 1942 г.) это чувствительно.3. Более того, те же 20-25 минут полёта «туда»  могут превратиться в дополнительные 10-15 миль в том случае, если противник полным ходом бежит от точки обнаружения в направлении, противоположном направлению подхода ударной группы. Если же добавить сюда неизбежные ошибки в определении координат цели самолётами-разведчиками (при Мидуэе они достигали 30 миль), то ситуация может стать критической.

Со всем можно согласиться. Хотя время формирования могло быть и больше, ИМХО.

realswat написал:

#908727
Указанные выше соображения касаются возникшего в теме вопроса: почему американцы с «Хорнета» в бою у Санта-Крус предпочли две отдельных группы в двух споттингах одной большой, за один споттинг. Помимо сказанного выше (экономия топлива истребителей, в первую очередь), это могло быть связано с тем, что у Санта-Крус направление ветра было таково, что американцы удалялись от цели при подъёме самолётов, при том, что дистанция была близка к предельной. Подъём одного большого споттинга требовал бы непрерывного движения от противника в течение примерно 30 минут (+12,5 миль к дальности), подъём двух отдельных споттингов позволял в паузе между стартами первого и второго споттингов менять курс на обратный и, тем самым, «отыграть» разницу.

Возможно, но надо смотреть по картам и описаниям. Такой же поворот в принципе возможен и при неодинаковых спотах, но отыгрыш будет заметно меньше.

realswat написал:

#908727
В то же время при атаке береговых объектов проблемы, связанные с движением цели и ошибками в определении её координат отпадают, и, соответственно, организация страйка за два споттинга становится возможной и полезной.

Тоже возможно, но лишь в тех ситуациях, когда:
1) цель близко
2) это (концентрация) точно нужно
3) заметного сопротивления (контратак) не предполагается.

В остальных случаях достаточно конвойных АВ:-) Как показал опыт:-).

realswat написал:

#908727
В случае, если два споттинга составляют два страйка, минимизация интервала между подъёмами первой и второй групп остаётся важной. Как было отмечено выше, если целью является АУГ и после первой атаки она сохранила боеспособность, то на реорганизацию БВП в районе цели (возврат истребителей на «исходные» позиции; посадка, заправка, вооружение и повторный старт истребителей) может потребоваться 30-40 минут. Соответственно, этот показатель представляется ключевым, определяющим разницу между «американскими» паузами между подъёмом двух споттингов (25-40 минут) и паузами «японскими» (40-60 минут, и даже больше).

Не совсем (или не всегда?) объясняет.
При большой дальности (времени нахождения в воздухе) истр. операции с БВП не являются необходимыми.
При Мидуэе вроде указывалось, что некоторые А6М БВП пополняли боезапас, но не дозаправлялись. Но и пополнение боезапаса вызывалось тем, что он был израсходован на "нулевой страйк" с Мидуэя. Если имеет место "дуэльный вариант" только АВ, то играют роль другие факторы.

#344 15.01.2015 18:38:33

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Это так, доп. примечания.

realswat написал:

#908802
и старты будут с интервалом в 10-30 секунд

По нормативам вроде не менее 30. Причем у японцев едва ли не быстрее, чем у американцев.
Наверное, можно взлетать и быстрее. Но это опасно в случае аварии.
Возможно так же, что интервалы взлетов менялись "по рядам". Худо-бедно, надо:
1) развернуть крылья
2) вырулить из ряда
и потом уже начать старт.
Когда палуба несколько поочистится, интервалы могут быть и поменьше. До начала следующего "слоя" по нагрузке.

realswat написал:

#908831
факт, который бросается в глаза: скоординированная одновременная атака пикировщиков и торпедоносцев на "Хорнет" привела к гибели оного; две последовательные, с интервалом ЕМНИП ~20 минут, атаки пикировщиков и торпедоносцев на "Энтерпрайз" дали другой результат.

Это (результаты) в принципе могло быть и случайным событием. Статистически недостоверно.

#345 15.01.2015 18:44:26

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908802
теоретически получается так: если время на дополнительные перемещения самолётов по палубе в варианте "свистать всех наверх" больше, чем время, необходимое на "обычный" второй споттинг, то и заморачиваться не стоит.

Несомненно, так. И менее изнурительно, и менее опасно.Отсюда - и осталось экспериментом.

sas1975kr написал:

#908814
Мы не знаем предельного темпа для японцев

По логике, он меньше на константу - условно, 15 мин., если брать время по Паршаллу.
Реально же - уже обсуждалось. тут возможно все, начиная от разнице в обслуж. персонале и кончая "теснотой в ангарах".

#346 15.01.2015 20:01:39

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#908871
1) развернуть крылья

Так если споттинг шахматкой, так крылья разложены уже. На фотках так.
Потому что у Диких Котов крылья не автоматически складывались/раскладывались. А когда на старт выезжать, мотор уже запущен и пропеллер вертится, т.ч. весь техперсонал строго под крыльями сидит чтобы под винт не попасть.
Вот у Хелкетов/Корсаров крылья раскладывались гидравликой от пилота, в принципе мог на стартовую позицию сложенным выехать, разложиться и стартануть.

Отредактированно Aurum (15.01.2015 20:06:29)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#347 16.01.2015 09:57:00

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#908834
Вы сказали что она менее надежна. Какое это связано с "огневой мощью"?
Понятно что она не всегда срабатывает, но при этом если она не срабатывает, она равна американской. В чем с ней проблема?

Проблема в том, что - по моему мнению, конечно - она не равна "американской", если не срабатывает. За американцами остаётся преимущество меньших интервалов между первой и второй волнами (это техническое преимущество) и преимущество наличия в каждой группе как пикировщиков, так и торпедоносцев. При этом японская тактика изначально предусматривает необходимость двух волн, это её принципиальная особенность.
Конечно, японцы имели техническую возможность поднимать смешанные группы с одной палубы, но поскольку их тактика подразумевала использование в одной атаке примерно половины потенциала сразу двух авианосцев, они - вполне разумно, в рамках их тактики - стремились поднимать с одной палубы самолёты одного типа (пикировщики или торпедоносцы), что при распаде "страйка" превращало японские ударные группы в "одномерную угрозу". Ну а поскольку тактика японцев (в смысле формирования одного страйка с двух палуб) во многом определялась их техникой (интервалы под 60 минут между стартами споттингов слишком велики, чтобы всерьёз пытаться формировать одну группу за два споттинга), то имеем:

1. Чисто техническая проблема японцев: бОльший временной интервал между двумя ударными группами, взлетевшими с одной палубы
2. Тактико-техническая проблема японцев: "одномерность" ударной группы, взлетевшей с одной палубы.

Более того: "американская" тактика отнюдь не "запрещает" самолётам разных авианосцев одновременно атаковать противника. И такое бывало, например, при Мидуэе (почти одновременная атака торпедоносцев "Хонета" и "Энтерпрайза", почти одновременная атака пикировщиков "Энтерпрайза", торпедоносцев и пикировщиков "Йорктауна"). То есть в ситуации, которую Вы не предусмотрели: "американцам "повезло" (самолёты разных АВ пришли к цели одновременно) - японцам не повезло (пара авианосцев не смогла сформировать единую группу)" преимущество американцев становится очень большим.

Отредактированно realswat (16.01.2015 10:04:35)

#348 16.01.2015 10:02:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#908871
По нормативам вроде не менее 30.

Один из любимых примеров "пулемётных" темпов "Энтерпрайза" - действия 24 августа 1942 г.

http://www.cv6.org/ship/logs/diary19420824.htm

1305     Launched 14 VF for Combat Air Patrol.
Mission: Combat Air Patrol.

1309     Launched sixteen VSB and seven VTB (Flight 395).
Mission: Relative search, sector 290-090, distance 250 miles from Lat. {illegible}, Long. 163-03 E. Planes searched probable areas in pairs (290-000). Less likely areas were searched by single planes (000-090).


1317     Launched three VSB (Flight 327).
Mission: Inner Air Patrol for Task Force 11.

1318     Launched three VSB (Flight 348).
Mission: Inner Air Patrol for Task Force 16.

Здесь более или менее чётко виден интервал в 20 секунд (в среднем 3 самолёта в минуту "вырисовываются").

Отредактированно realswat (16.01.2015 10:02:52)

#349 16.01.2015 10:37:49

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#908816
    sas1975kr написал:

    #908815
    Т.е. технически - ничто

Ничто.

Таки был не прав. Мешает. Геометрия.

При расположении трех самолетов в шеренге левое колесо левого самолета и правое правого должны быть на палубе. Расстояние между колесами двух крайних самолетов = колея + два размаха крыла.
У SBD колея 3.2 м, размах 12.65, расстояние = 28,5 м
У TBF  колея 3.3 м, размах 16.5, расстояние = 36,3 м
У Вэла: колея допустим порядка 3,5 м, размах 14,5 м = 32.5 м
У Кейта колея допустим порядка 3,5 м, размах 15,5 = 34,5 м.

Выводы:
На 34.8 м палубу Хорнета лезут только SBD. На 45 м Эссекса влазит все.
На 29 м палубу Секаку три в шеренгу не становятся никак, только уступом.

При всех боданиях мы упустили что у Хорнета палуба шире на 20%, а размах пикировщика  на 15% меньше. При этом можно установить три в шеренгу хотя бы при парковке. В любом случае это удобнее при обслуживании на палубе.

#350 16.01.2015 10:42:09

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#909123
Mission: Combat Air Patrol.

realswat написал:

#909123
Mission: Inner Air Patrol for Task Force 11.

realswat написал:

#909123
Mission: Inner Air Patrol for Task Force 16.

Не замечал что американцы БВП дерибанили на три части. Прикольно. Это было только 24 августа (когда ЕМНИП работу БВП посчитали провальной) было или дальше тоже?

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 22


Board footer