Вы не зашли.
vov написал:
#900975
Совершенно тупиковая.Причем всем мало-мальски задумывающимся это понятно.
Ну Макаров думал иначе.
3 января 1897 года Макаров подал морскому министру записку, в которой высказывал следующие соображения: "... Содержание большого ледокола на Ледовитом океане может иметь и стратегическое значение, дав возможность нам при нужде передвинуть флот в Тихий океан кратчайшим и безопаснейшим в военном отношении путем."
"Мысль Макарова о возможности переброски с помощью ледоколов военного флота Северным морским путем в Тихий океан приобрела в связи с напряженной обстановкой на Дальнем Востоке особое значение. И Витте был настолько увлечен идеей Макарова, что впоследствии даже приписал себе инициативу самого дела. «В 1897 г., а именно в конце этого года, был по моей инициативе заказан ледокол «Ермак», — читаем мы в его мемуарах. "
Отредактированно invisible (13.01.2015 16:54:06)
Вот вам еще одно подтверждение насколько далеко вперед смотрел Макаров. Поистине великий человек.
Думаю, Макаров прекрасно понимал ситуацию. И под "краткосрочный кредит на неотложные нужды" - выбивал деньги для закладки проекта, бесперспективного в настоящем, но несущего "горы хлеба и бездну могущества" в неопределенно далеком будущем.
Hordeum написал:
#908361
Думаю, Макаров прекрасно понимал ситуацию. И под "краткосрочный кредит на неотложные нужды" - выбивал деньги для закладки проекта, бесперспективного в настоящем, но несущего "горы хлеба и бездну могущества" в неопределенно далеком будущем.
Он выбивал деньги для двух ледоколов и не более того.
Serg написал:
#908083
Вот вам еще одно подтверждение насколько далеко вперед смотрел Макаров. Поистине великий человек.
vov написал:
#900975
Hordeum написал:#9008952-я ЭТО по СМП - тупиковая тема.Совершенно тупиковая.Причем всем мало-мальски задумывающимся это понятно.
invisible написал:
#907997
3 января 1897 года Макаров подал морскому министру записку, в которой высказывал следующие соображения: "... Содержание большого ледокола на Ледовитом океане может иметь и стратегическое значение, дав возможность нам при нужде передвинуть флот в Тихий океан кратчайшим и безопаснейшим в военном отношении путем."
Ага, и сделал ледокол, который с трудом преодолевал более мягкий лёд Финского Залива..
Самореклама форева..
invisible написал:
#907997
Ну Макаров думал иначе.3 января 1897 года Макаров подал морскому министру записку, в которой высказывал следующие соображения: "... Содержание большого ледокола на Ледовитом океане может иметь и стратегическое значение, дав возможность нам при нужде передвинуть флот в Тихий океан кратчайшим и безопаснейшим в военном отношении путем."
Ну, и?
Если бы начали "подходить издалека" не тогда, а на N лет позже, то позже и впервые прошли бы. Не через 40 лет, а через 50.
invisible написал:
#908397
***
Serg написал:#908083Вот вам еще одно подтверждение насколько далеко вперед смотрел Макаров.
***
vov написал:#900975Hordeum написал:#9008952-я ЭТО по СМП - тупиковая тема.Совершенно тупиковая.Причем всем мало-мальски задумывающимся это понятно.
Именно так. Одно другому никак не противоречит.
В 1904-м это таки было невозможно. Но пробовать и развивать возможности - разумно
vov написал:
#908773
Ну, и?Если бы начали "подходить издалека" не тогда, а на N лет позже, то позже и впервые прошли бы. Не через 40 лет, а через 50.
Макаров никогда не планировал на "издалека". У него всё на сегодня-завтра.
Можно подумать, что через 50 лет при мощных атомных ледоколах наконец-то осуществилась мечта о переброске вод флота с Балтики во Владик.
Для тех, кто кому в лом читать написанное до них - повторяюсь:К моменту войны с Японией надо ещё было опровергать мнение, что морские льды в северо - восточной части Азии тают каждый год, а не образуют постоянно нарастающий ледниковый щит. Достигший за многие тысячи лет толщины сотен и сотен метров. Какие там пути, какие, на хрен, ледоколы?
invisible написал:
#908835
Макаров никогда не планировал на "издалека". У него всё на сегодня-завтра.
Вот и результат..
Минная банка...
invisible написал:
#908835
Можно подумать, что через 50 лет при мощных атомных ледоколах наконец-то осуществилась мечта о переброске вод флота с Балтики во Владик.
Ну просто по мере появления при СССР достаточных сил на Тихоокеанском ТВД и с появлением хороших, годных подводных лодок, способных проходить подо льдами - проблема отпала сама собой: гонять НК по СМП просто не имеет большого смысла. Да и в условиях современных скоротечных (теоретически) боевых действий - на это и времени не будет. В мирное время летом - особо не вопрос, наверно, но ЗАЧЕМ... СЗОТ.