Вы не зашли.
Решил начать новую тему, чтобы не тонула внутри "Разного по ВОВ". Предназначена для выяснения деталей по всем категориям торговых и вспомогательных судов обеих противоборствующих сторон в 1941-1945 гг.
Накопившиеся вопросы к специалистом по торгфлоту:
1. Каков тоннаж транспорта "Сакко и Ванцетти", погибшего на ЧМ 16.3.1943 г. на мине у Геленджика?
2. Что за транспорта "Меркурий" и "Советская Буковина", появившиеся в составе совторгфлота на ЧМ в 1944 г.? По "Хронике" первый рейс "Меркурия" 1.8.1944, "Сов. Буковины" - 19.4.44. Каков их тоннаж и почему так долго были не на ходу?
Заранее благодарен за ответы.
Советская Буковина троф.( ех Николай) 1948-1955
Вот здесь можно скачать историю АМП
http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?f=26&t=11
Отредактированно info1 (19.01.2015 23:22:45)
Botik Petra Velikogo написал:
#910782
1. Каков тоннаж транспорта "Сакко и Ванцетти", погибшего на ЧМ 16.3.1943 г. на мине у Геленджика?
Транспорт. Бывший грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства, в составе ЧФ с 27.07.1941 г.
Водоизмещение: 1200 брт.
Скорость: 6,5 уз.
Спасибо за ответы!
info1 написал:
#910799
Советская Буковина троф.( ех Николай) 1948-1955
Не уверен, что эта информация точна - в апреле 1944 трофейные суда (имею в виду - ставшие трофеями в ВОВ) еще не плавали. Кстати, порт из которого судно вышло в свой первый рейс (по "Хронике") - Поти. Судя по "Печерням" "Сов. Буковина" в составе ЧФ в качестве санитарного судна с 25.6.1941
По "Меркурию" нашел сам - это спасательное судно, в составе ЧФ числилось на 22.6.1941 г.
info1 написал:
#910800
Транспорт. Бывший грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства, в составе ЧФ с 27.07.1941 г.
Водоизмещение: 1200 брт.
А можно чуть больше подробностей: откуда оно взялось, когда построено?
Нашел про "Буковину"
Водоизмещение ок. 180 т. Размерения 30.6 х 5.58 х 1.8 м. ГЭУ котломашинная, 250 л.с. Скорость 16 км/ч (8,6 узла).
Бывший румынский пассажирский пароход "Principele Nicolae". Построен в 1885 г. в Германии. После присоединения Бессарабии к СССР вошел в состав Черноморского пароходства. 25.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в санитарный транспорт и вошел в состав Дунайской флотилии. В июле 1941 г. совершил переход в Одессу, оттуда в Очаков, а затем - в Николаев для ремонта. Кратковременно на судне был развернут плавучий госпиталь Дунайской флотилии, а затем оно использовалось для эвакуации раненых. В сентябре 1942 г. на пароходе размещался 51-й базовый лазарет. В сентябре 1944 г. санитарный транспорт расформирован. После окончания войны до 1947 г. использовался в качестве штабного корабля Дунайской флотилии, после чего был передан Азовскому пароходству. Прошел капитально-восстановительный ремонт и с 1948 г. работал на местных линиях. В 1955 г. выведен из эксплуатации и передан Таганрогскому судоремонтному заводу в качестве плавучей спортивной базы. Весной 1962 г. сел на грунт, в том же году поднят и сдан на слом.
http://sovnavy-ww2.w.pw/hospitals/typ_civil.htm#sov_buk
Botik Petra Velikogo написал:
#910819
Нашел про "Буковину"
Водоизмещение ок. 180 т. Р
Совсем небольшое судно.
На фото уважаемого info1 примерно такого же водоизмещения
Всем спасибо. Вроде на сайте Хоменко есть все ответы на мои вопросы.
Botik Petra Velikogo написал:
#910818
А можно чуть больше подробностей: откуда оно взялось, когда построено?
В 1914 году на судостроительной верфи в Николаеве была заложена сухогрузная морская винтовая паровая шхуна грузоподьемностью 450 т Судно достроили в 1928 году по заказу ЦУМОР в Одессе и под названием «САККО и ВАНЦЕТТИ» передали в состав Наркомпищепрома (позывной WBQO). В 1934 году пароход получил новый позывной UOUI. Перед войной его включили в состав Черноморского государственного морского пароходства.
С началом Отечественной войны пароход был мобилизован и переоборудован. С 27 июля 1941 года «САККО и ВАНЦЕТТИ» вошел в состав Черноморского флота в качестве транспорта.
МОЖЕТ ФОТО НАЙДЕТЕ кстати.. судно участвовало в вывозе крыских коллекционных вин.
Отредактированно info1 (20.01.2015 00:59:39)
FWI написал:
#910871
Вряд ли.
существует такой офи циальный списочек ...под названием
ГРУЗОВЫЕ ПАРО-ТЕПЛОХОДЫ АЗОВСКОГО И ЧЕРНОГО МОРЕЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА ИЮНЬ 1941 г (на ходу)
и входит он в раздел МОРСКОЙ ФЛОТ АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОГО БАССЕЙНА
где под номером 63 числится Сакко и Ванцетти
груз. 400 скорость 6.0 год постр. 1914
FWI написал:
#910870
Этого не могло произойти в 1928 г., т.к. Наркопмпищепрома тогда еще не было. Вот список ведомств, управлявших рыбопромысловым флотом:
1922 ВСНХ СССР
1930 Наркомат внешней и внутренней торговли СССР
1931 Наркомат снабжения СССР
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НАРКОМАТА СНАБЖЕНИЯ СССР (1924-1934 ГГ.)
Наркомата продовольствия СССР
FWI написал:
#910908
Т.е. Вы настаиваете, что "морской флот Азово-Черноморского бассейна" - это тоже самое, что ЧГМП?
я ничего не настаиваю. Человек.который делал эту справку брал все из офиц. источников.
Если знаете-скажите. Военных и рыбаков в этом списке нет
FWI написал:
#910908
Ничего не понял.
Он мог относиться к одной из этих контор
Отредактированно info1 (20.01.2015 12:16:03)
FWI написал:
#910913
Вы продолжаете изъясняться загадками.
Вы опровергаете все и вся. Так может делать человек имеющий точную информацию.
Вот и я попросил знаете- скажите.
info1 написал:
#910828
МОЖЕТ ФОТО НАЙДЕТЕ кстати.. судно участвовало в вывозе крыских коллекционных вин.
Я на него нырял -ВИНА НЕТ!!
В кают-компании много музыкальных инструментов. Думаю будет потяжелее 450 тонн. Около 1000 тонн водоизмещения. Как "Эльпидифор"
Отредактированно Елкин А В (20.01.2015 17:26:43)
Елкин А В написал:
#910983
Я на него нырял -ВИНА НЕТ!!
Я разве написал.что вино было на борту при затоплении? при эвакуации Крымских объектов пароход в октябре 1941 года совершил несколько рейсов из Ялты с оборудованием Алуштинского, Каташинского эфиромасличных заводов, учебного комбината Никитского ботанического сада. На нем также вывозилось коллекционное вино и гражданское население.
А погиб он в апреле 1943 г
Елкин А В написал:
#910983
Думаю будет потяжелее 450 тонн
данные из офиц. списка
Отредактированно info1 (20.01.2015 18:28:54)
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #910983
потяжелее 450 тонн. Около 1000 тонн водоизмещения
450 т - это не водоизмещение, это грузоподъемность. Водоизмещение - 1200 т, полная вместимость - 750 брт. Как раз соответствует Вашей оценке.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (20.01.2015 19:12:48)
FWI написал:
Оригинальное сообщение #910870
После окончания войны до 1947 г. использовался в качестве штабного корабля Дунайской флотилии
не соответствует действительности.
Я эти данные брал из статьи Трифонова и Сёмина "Между двумя пароходствами". Почему Вы считаете, что они не соответствуют действительности ?
С уважением -
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #910821
На фото уважаемого info1 примерно такого же водоизмещения
А это и есть та самая "Советская Буковина", только это судно трофейным можно назвать лишь условно: на момент присоединения Бессарабии оно находилось на ее территории - так сложилось.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (20.01.2015 19:11:11)
info1 написал:
#910828
В 1914 году на судостроительной верфи в Николаеве была заложена сухогрузная морская винтовая паровая шхуна грузоподьемностью 450 т Судно достроили в 1928 году по заказу ЦУМОР в Одессе и под названием «САККО и ВАНЦЕТТИ» передали в состав Наркомпищепрома (позывной WBQO). В 1934 году пароход получил новый позывной UOUI. Перед войной его включили в состав Черноморского государственного морского пароходства.
Очень странно, что его нет в справочнике Гренера по торговым флотам мира 1942 г. Торгфлот СССР там в его предвоенном виде.
Также смущает тоннаж 750 брт. Встречалась также цифра 818 брт.
Елкин А В написал:
#910983
Я на него нырял -ВИНА НЕТ!!
И это не удивительно, поскольку в своем последнем рейсе судно вывозило раненых. По данным отчета НВМБ за 2-й квартал 1943 г. погибло 20 членов команды и 44 пассажира.
Botik Petra Velikogo написал:
#911153
Гренера по торговым флотам мира 1942 г. Торгфлот СССР там в его предвоенном виде
так он в это время уже был в составе ЧФ
вот мне странно.что его нет в РК за 1939 г
Отредактированно info1 (20.01.2015 23:09:28)
info1 написал:
#911160
так он в это время уже был в составе ЧФ
Вряд ли он был в 1940 г. в составе ЧФ, а у Гренера фактически данные по СССР именно на это время.
FWI написал:
#911245
А вот это действительно странно. Занимавшийся тем же самым «Одесский горсовет» в РК «засветился», а «С и В» нет. Почему, мне пока не ясно.
какая же версия происхождения у Ярового?
FWI написал:
#911243
Когда-то мне пришлось немного заниматься рыбной промышленностью СССР 20-30-х годов
Может у Вас есть что нибудь по РП Прибалтики и Каилининграда-Ленинграда 1945-1960 гг Меня интересуют названия организаций и даты создания
В какие конторы поступали репарационные СРТ
Отредактированно info1 (21.01.2015 10:20:33)
FWI написал:
#911243
Перестаньте уже меня изводить. Что именно я должен сказать?
Вас никто не изводит, обращаются с вопросом вполне вежливо. Просьба отвечать взаимностью
FWI написал:
#911245
Это как раз понятно - "Сакко и Ванцетти" отсутствует в советских и иностранных регистровых книгах. Поэтому Гренер и не подозревал о его существовании.
А как такое могло быть, если судно реально существовало и имело международные позывные?