Вы не зашли.
В старом журнале "Наваль" № 2 (1992 год) эта фотография подписана "А.В.Колчак спускает батометр.Карское море.1900г."
У меня она атрибутирована так и появилась раньше, лет на тридцать, чем вышел журнал.
А.К. Беггров Корабли построенные в 1883 - 1896 годах на Балтийском судостроительном и Механическом заводе в С - Петербурге корабельным инженером Н.Е. Титовым. 1896 год.
Боярин написал:
#913956
Жизнь Александра Васильевича на совести двух убийц: бердичевского Самуила Чудновского и ревельского Бориса Блатлиндера
Видимо все-таки смерть , да и насчет совести у убийц Вы , коллега, явно преувеличили ее (совести ) наличие.
Кстати на *Рюрике *, как известно, и мичман П. Шмидт отметился - планируете то же упомянуть ?
Было ему всего 45 лет.
Колчак крайне неоднозначная личность в ГВ, даже с учетом сегодняшних трендов на тему белого движения.
Отредактированно Arioch (28.01.2015 15:25:31)
Strannik4465 написал:
#913124
появилась раньше, лет на тридцать, чем вышел журнал.
Конечно, она была еще в старой экспозиции музея Арктики и Антарктики, только подписана по-другому.
Мичман 7 флотского экипажа Пётр Александрович Вырубов вышел из стен Морского корпуса в 1898 г. и вскоре получил назначение на эскадру Тихого океана.
Из письма Вырубова отцу: "20-го [июня 1899 г.] я явился на эскадру и был назначен на РЮРИКЪ. Это один из лучших крейсеров нашего флота, да и перед иностранными в грязь лицом не ударит".
Несмотря на то, что перечисление всех обязанностей юного мичманца заняло в приказе целую страницу, в строевом рапорте значились лишь два слова -- вахтенный офицер.
К февралю 1900 г. мичман Вырубов дорос до должности вахтенного начальника, летом активно участвует в подавлении Боксёрского восстания в составе десантной роты РЮРИКА, а 26 декабря того же года он переводится на ГИЛЯКЪ.
Итак, вся служба Петра Александровича на РЮРИКЕ с 20 июня 1899 г. по 26 декабря 1900 г. Однако, из этого времени следует вычеркнуть его командировку на РАЗБОЙНИКЪ (со 2-й половины июля по начало ноября 1899 г.)
Инаса, 1900
на РЮРИКЕ, 1900
Да , работа достойная благодарности и уважения. И продолжения!!!
М.б. добавить год рождения и выпуска в офицеры. а так же предпоследнюю и последнюю за войну награды?
А послевоенная служба?
Хотя нельзя объять необъятного...
Напрашивается КНИГА - офицеры флота в войну 1904-05гг.
С неизменным уважением Вох.
Список хороший. Некоторые комментарии будут всё же нелишние.
Иванов наверное всё же 13-й, иначе почему Иван Васильевич Иванов не 6-й (или 4-й)?
Плазовский назначен 16.06.1902, прибыл с ПОЛТАВЫ 15.07.1902
На 1904 г. нет должности младший минный офицер, соответственно нет вакансии. Согласно «Сведениям о некомплекте на 1 июля 1904 г.»:
Вахтенный офицер 1 обязанности исполняются волонтёром на правах прапорщика
Младший штурман 1 обязанности исполняются волонтёром на правах прапорщика
Инженер-механик 1
Платонов назначен 17.01.1903 – вахтенный офицер
Диков ушёл с крейсера до января 1904 – его можно вовсе не писать
Ширяева на 23.01.1904 ещё нет в списках, 15.06 командирован в подвижную оборону Владивостока. Вернулся на крейсер 29.07.1904 г.
Кактин прибыл на крейсер с началом войны по 1.06.1904
Арошидзе назначен 5.03.1904 – вахтенный офицер, с 1.06.1904 и.о. младшего штурманского офицера вместо Кактина.
Пио-Ульский 10.06.1904 осуждён за неявку в срок из увольнительного в военное время. Вакансия
Анисимов назначен 19.11.1903, прибыл на крейсер 2.01.1904.
Крузман назначен старшим баталёром, прибыл на крейсер 19.02.1904
Солуха назначен 3.03.1903
Брауншвейг назначен 27.01.1904.
boxer написал:
#926530
Напрашивается КНИГА - офицеры флота в войну 1904-05гг.
Такая книга уже есть: библиографический справочник офицеров Отдельного отряда крейсеров. Создавался он долго, ошибок в нём масса. Но ничего иного на сегодняшний день нет, ибо работа титаническая
.
Песня Рюрика
Валерий Таиров
Мне не дать полный ход: все борта – решето,
И вода не залижет мне раны,
Силы тают мои, но уже решено –
Не сдаваться! Ко дну – ещё рано…
Вот на юте пожар... В боевой рубке – взрыв,
Свист: в минуту снарядов десятки,
Но резервы бесстрашия в людях открыв,
Командир шепчет, что «всё в порядке»…
Затянуло глаза мои облаком мглы,
Смрадным дымом – мои коридоры…
Машинисты, братки! Не бросайте котлы!
Продолжайте стрелять комендоры!
Мичман, только держись!
Каждый взрыв сеет смерть!
Эй, Судьба! Кто кого протаранит?!
Очень важно в бою зубы сжать, но суметь
Заряжать, даже если и ранен!
Вновь меня сотрясло. Где болит – не пойму?
Ощущение слабости горько!
Я не гнусь – я кренюсь! Дифферент на корму…
Так держитесь мои переборки!
Дымовая последняя сбита труба,
Вдаль ушли «Громобой» и «Россия».
Ход потерян – сегодня мне, видно, судьба
Погибать, не сдаваясь, - красиво!
Мне бы брюхом израненным лечь на мели,
И пришло бы дыханье второе…
Чтобы к базе идти, берегите рули!
Но не выйти из этого боя…
Все стволы не в строю –
прекратилась стрельба,
Слышно лишь умирающих стоны…
Не взорвать носовые мои погреба,
Открывайте скорее кингстоны!
Но врагам не достанется ценный улов –
Мои трюмы вода заливает.
Я к живым обращаюсь –
безмолвно, без слёз:
Пусть вас Бог всех простит… и спасает!
Я валюсь в океан, погружаюсь кормой,
Победить я не мог, но старался,
А сегодня найду свой извечный покой:
Крейсер «Рюрик» погиб, но не сдался!
А по теме топика - подвиг всегда подвиг: не выше, не ниже.
Скучный Ёж написал:
#928521
Песня Рюрика
Спасибо!
Скучный Ёж написал:
#928521
Песня Рюрика
хорошее стихотворение ...
Боярин написал:
#925054
28 августа 1899 г. РЮРИКЪ вошёл во Владивостокский док
Общий вид Балтийского завода со стороны Невы, снимок 1898 года. С торца деревянного эллинга корпус крейсера "Рюрик" Архив журнала "Морской сборник".