Вы не зашли.
Пунийский боевой корабльКак известно, Карфаген являлся финикийской колонией, основанной в сер. VIII в. до н.э. на территории современного Туниса. В тот период финикийцы были самыми искусными кораблестроителями и мореплавателями Средиземноморья. Корабелы Карфагена в целом унаследовали основные отличительные признаки финикийских судов, которые впоследствии, однако, претерпели заметное влияние со стороны греческой корабельной архитектуры.
На момент начала Пунических войн основным типом боевых карфагенских кораблей были квинкверемы, наряду с которыми также широко использовались квадриремы и триремы. Скорее всего, были в составе карфагенского флота и биремы, и обычные однорядные корабли, галеры. Флагманом карфагенского флота был огромный трофейный "семирядник" (септера), отбитый у эпирского царя Пирра во время его нападения на Сицилию.
Реконструкция пунийских (карфагенских) боевых кораблей в значительной степени затруднена тем, что последние представители карфагенских ВМС были добиты в Третью Пуническую войну (149-146 гг. до н.э.) и впоследствии уже не могли служить вдохновению скульпторов, чеканщиков, поэтов или историков. К настоящему моменту пока не удалось обнаружить цельных останков, которые можно было бы однозначно истрактовать как принадлежащие крупным карфагенским кораблям – например, триремам. Несколько обнаруженных в Испании пунийских чеканных изображений носов боевых кораблей с развитыми таранами-трезубцами греко-римского типа позволяют предположить, что они принадлежат триремам или еще более крупным боевым кораблям. Однако однозначно судить об этом невозможно, поскольку весла и другие существенные детали корабельной архитектуры (напр., парадос) "в кадр" не попали.
В 1971 г. в районе древнего Лилибея (крепость на о.Сицилия), где во время Первой Пунической войны шли весьма интенсивные боевые действия, подводные археологические экспедиции обнаружили останки двух пунийских кораблей. Приведенные здесь реконструкции основаны на данных лилибейских артефактов.
Как легко видеть, к особенностям карфагенских кораблей относятся:
наличие длинного скорпионообразного "хвоста"-акростоля;
штандарт с дисками (солярные символы?) и полумесяцем;
грубые обводы корпуса, имеющего при этом достаточно большой коэффициент полноты;
навешенные на фальшборт щиты;
простой бивнеобразный таран;
свинцовая обшивка подводной части корпуса (это заставляет предположить, что реконструкторы пытались передать на данном изображении тяжелый боевой корабль – металлическая обшивка едва ли использовалась на униремах).
ТОБОЛЕЦ написал:
Оригинальное сообщение #863309
простой бивнеобразный таран
Руководитель подводных археологов госпожа H.Frost считает, что бивень был деревянным и разовым.
Реконструкция таранного удара во время морского боя у Эгадских островов 241 до н.э. Выполнена Х. Буум по обломкам двух пунийских судов из Марсала. (1). Чертеж остатков носовой части судна (2).
Отредактированно Юг (28.08.2014 13:21:11)
Исида из Нимфея. (Нимфей -древнее городище на берегу Черного моря южнее Керчи, VI в. до н.э. - III в. н.э.)
Часть декоративной облицовки стены святилища первой половины III в. до н.э. с полихромной росписью и изображением большого военного корабля, на борту которого начертано его имя – ΙΣΙΣ - наиболее почитаемой в птолемеевском Египте богини Исиды. Предположительно, это был посольский корабль, входивший в состав флота Птолемея II Филадельфа.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #862739
Ассирийские корабли на фоне стен Вавилонских.
Эпично. Зачотный рисунок.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 21#p900221 Первая африканская кругосветка.
rummer59 написал:
#914734
Кто подскажет каково назначение снастей, расходящихся от топа мачты к нижней рее?
К сожалению не нашел ничего конкретного, так что остаются только предположения....
Учитывая, что нижний рей был чрезвычайно длинным и тонким, а верхний рей поднимался практически до топа мачты и не имел развитых топенантов, это могут быть "топенанты" нижнего рея, позволявшие поддерживать оба рея в горизонтальном положении и не искажать форму паруса.
Кроме этого, парус убирался спуском верхнего рея. В этом случае нижний рей оставался на месте и не падал на палубу.
Спасибо за реакцию.
Агриппа написал:
#916596
это могут быть "топенанты" нижнего рея
Соглашусь. Другого объяснения, уверен, быть не может. Спасибо.
Рисунок, конечно же, сильно стилизован. В принципе на египетских судах "фалов" верхнего рея приводится аж 6 шт. (Курти). А здесь хилая пара, да еще совсем непропорциональная по длине. И топенантов верхнего рея вовсе не видать.