Вы не зашли.
zombee написал:
#919785
Уникальный 5ТД, заточенная под него трансмиссия, ходовая- этого мало?
Ходовая и трансмиссия это заурядные вещи для завода. Никаких проблем для УВЗ. Для дизеля нужен был еще завод. Затраты на него на 2 порядка меньше, чем на параллельное производство и обслуживание второго ОБТ.
И еще раз. УВЗ должен был выпускать вот это
Выполняя постановление Правительства и СМ №802-266 от 15.08.1967, ХКБМ разработало конструкторскую документацию на установку в танк Т-64 двигателя В-45, оснащение которыми предполагалось в особый период. В 1969 году она была передана на УВЗ, на котором полным ходом шла разработка Т-72.

Sergey написал:
#919791
Ответе на вопрос о трех ОБТ состоящих на вооружении и поймете откуда экономия.
М48А5, М60А3, М1-страну угадаете? М4, Хеллкет, PZ4, Чаффи, Т-55, Меркава-небогатый Израиль, у ФРГ, Великобритании, Японии-М47, М48, М60, Лео1, лео2, Чифтен, челленджер, тип61,тип 74, может хватит?
Отредактированно zombee (10.02.2015 14:01:00)


Тезка имел ввиду в производстве одновременно стояло. Вроде еще Т-55 или Т-62 в 70-е производился...


Т-62 до 75 гг, Т-55 до 79. Если ВИКА не брешет.


На 1989 г. на вооружении ВС СССР сколько Т-55 было. Меня терзают смутные сомнения, что и там были произведенные в 70-е гг.

Бирсерг написал:
#919834
На 1989 г. на вооружении ВС СССР сколько Т-55 было. Меня терзают смутные сомнения, что и там были произведенные в 70-е гг.
У Югославии т-34-85 имелись. Вы считаете что они их до 1991 года производили?


Общий ресурс Т-55 20000 , на вооружении ВС СССР на 1989 г. сколько? Всего СССР заявил 60000 танков. ИМХО в 70-е они и на вооружение ВС СССР поступали.


КОЛИЧЕСТВО ТАНКОВ ПО МОДИФИКАЦИЯМ В ЗОНЕ ДОВСЕ НА МОМЕНТ ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРА 19.11.1990 http://birserg-1977.livejournal.com/230967.html

zombee написал:
#919831Будем считать что это экспортные машины?
Не совсем. В 70-е годы основу танкового парка СССР составляли Т-62. Их замена в ГСВГ на Т-64А была начата только в 1976 году. Подробности в известной статье Мураховского- http://otvaga2004.ru/tanki/v-stroyu/raz … v-gsvgzgv/

Sergey написал:
#919739Только замедте, что в каждом пункте указан именно Т-64. И требовалось повысить маневренные качества именно Т-64. А под это решение приняли на вооружение новый танк. Со всеми вытекающими расходами на новое производство, логистику и пр. Я пытаюсь донести мысль, что нужно было совершенствовать имеющийся и стоящий на вооружении, весьма на то время недурственный, Т-64. Может в чем то он и уступал бы Т-80, только и Т-80 далеко не идеал, но как то жил. Лучшее враг хорошего.
То что имеет врожденные недостатки надо не совершенствовать, а менять. К примеру такой небольшой момент:
"В качестве способа регулируемого наддува рассматривались два варианта решения: регулируемый сопловой аппарат турбонагнетателя (РСА) и гидродифференциальный привод к турбонагнетателю (ГДП).
Использование ГДП позволяло получить необходимые мощностные характеристики двигателя, в том числе характеристику постоянной мощности, что могло быть реализовано при наличии в составе силовой установки танка гидромеханической трансмиссии. ГДП, являясь элементом трансмиссии, осуществлял связь приводного агрегата (нагнетателя) как с двигателем, так и с ведомыми элементами силовой части танка (трансмиссия, ходовая часть).
Применение гидромеханической трансмиссии (ГМТ) практически обуславливало отказ от бортовых КПП с присущими для них рядом недостатков:
- отсутствие механизма поворота с прогрессивными характеристиками;
- отсутствие возможности автоматизации управления;
- сложность проведения ремонтных работ в полевых условиях;
- отсутствие возможности проведения широкой унификации при создании машин различного назначения и др.
Предлагаемый ГДП был прост по конструкции, обладал внутренней автоматичностью, обеспечивал повышение КПД трансмиссии (ГМТ) за счет наличия двойного потока мощности и способствовал повышению КПД силовой установки путем использования энергии отработанных газов двигателя при наличии турбонагнетателя. Такой способ регулируемого наддува являлся комплексным решением одной из задач, способствующих эффективному использованию энергии запаса двигательной установки и потенциальных возможностей моторно-трансмиссионных элементов силовой части танка.
Тем не менее жесткое требование создавать ГТСУ только в рамках конструкции танка Т-64А привело к применению РСА, даже несмотря на ряд его недостатков, таких как ухудшение основных характеристик двигателя (тепловыделение, приемистость) и недостаточная надежность (работа автоматики в условиях высоких температур, склонность к закоксовыванию)."
А ходовая- та просто не подходила. Когда начались войсковые испытания- в январе 1970 года девять танков "объект 219" сп1 (с ходовой Т-64) отправили в Читинскую область. У всех девяти вышла из строя ходовая часть. Потому что возросла скорость на местности- возросли динамические нагрузки. Не знаю подробностей, но катки с внутренней амортизацией в принципе характеризуются меньшим относительным весом по сравнению с катками с наружной шиной, но большим уровнем вибраций и большими динамическими нагрузками на подшипники. А вот с ходовой Т-80 можно уже устанавливать любой двигатель- ГТД- 1000, 6ТД, В-46, 2В-16. Вот и унификация. Опять же и на Украине не будут производить Т-64, а будут собирать Т-84.

zombee написал:
#919806
М48А5, М60А3, М1-страну угадаете?
Естественный путь развития танкостроения. Три машины трех поколений. В чем вы видите сходство с Т-64,72,80 три машины одного поколения с одинаковыми ТТХ?
zombee написал:
#919806
М4, Хеллкет, PZ4, Чаффи, Т-55, Меркава-небогатый Израиль
М4 , Чаффи, четверка никогда ОБТ не были. Меркава одна. 55 трофейный и никогда не производился в Израиле, да и ТТХ слегка маленькие.
Что касается остального списка, то они все выстраиваются в такую же цепочку поколений.
Можете привести пример страны, в которой одновременно стояло на вооружении 3 (три) ОБТ с одинаковыми ТТХ и со степенью унификации процентов 10?
Так кстати вопрос звучал. Какие ваши примеры подходят?
Отредактированно Sergey (10.02.2015 18:30:17)

bricklayer написал:
#919705
Т-80 был принят на вооружение в 1976 году, а 6ТД прошел приемочные межведомственные испытания в 1979 году. И все еще продолжались испытания, документация на серийное производство была утверждена в 1982 году. А двигатель ГТД-1000ТФ уже мощностью 1100 л.с. выпускался с 1980 года.
Все так, только немножко не так.
В 1974-1979гг в ХКБМ параллельно с конструкторским сопровождением серийного производства танков Т-64А, а в последствии Т-64Б и Т-64Б-1, проводились ОКР по разработке моторно-трансмиссионного отделения с новым, более мощным двигателем 6ТД для серийных танков Т-64А, Т-64Б и Т-64Б-1. В 1975 году был разработан технический проект танка, оснащенного новым МТО, а в феврале 1976 года <в подарок> к XXV съезду КПСС на базе танка Т-64А были изготовлены три опытных танка объект 476. Кроме нового МТО танки были оснащены новыми изменённой формы башнями с большим внутренним объёмом. Лобовая часть башен представляла собой многослойную броневую преграду, где между стальных броневых стенок размещался наполнитель, состоявший из броневых пластин с ячейками, залитыми полиуретаном. В 1978-1979 годах новые танки проходили всесторонние испытания во всех климатических зонах СССР. В октябре 1979 года по результатам проведенных испытаний двигатель 6ТД был рекомендован к серийному производству. Решением коллегии МО СССР от 5 января 1978 года и Министерства оборонной промышленности СССР от 26 июля 1978 года новый танковый двигатель 6ТД запушен в серийное производство. А 25 января 1979 года была утверждена техническая документация по модернизации серийных танков Т-64А, Т-64АК, Т-64Б и Т-64Б-1 в ходе капитального ремонта. Модернизированные танки приняты на вооружение приказом МО СССР № 0262 от 21.12.81 года под марками Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ и Т-64Б-1М.
Как видим всё было чуть раньше.
Отредактированно Sergey (10.02.2015 18:49:15)

Sergey написал:
#919932А 25 января 1979 года была утверждена техническая документация по модернизации серийных танков Т-64А, Т-64АК, Т-64Б и Т-64Б-1 в ходе капитального ремонта. Модернизированные танки приняты на вооружение приказом МО СССР № 0262 от 21.12.81 года под марками Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ и Т-64Б-1М.
Как видим всё было чуть раньше.
Ну и что? Производства двигателей все равно еще не было. Модернизации в ограниченных объемах проводились с декабря 1983 года. http://militaryrussia.ru/blog/topic-306.html Их скорость была несколько ниже, чем опытного "объекта 476", потому что по хорошему требовалась доработка ходовой части. А как это сделать? Видимо поэтому на украинских танках Т-64БМ2 "Булат" ставили уже 5ТДФМ мощностью 580 л.с.

bricklayer написал:
#919976
Ну и что? Производства двигателей все равно еще не было
Да то , что двигатель уже был. Поставить на поток несложное дело. А это значит, что превосходство Т-80 становится мифическим. Типа на каком то покрытии будет чуть быстрее. При том, что основную роль играет огневая мощь и броня. А эти параметры одинаковы. Вот как то так.

Sergey написал:
#919990Да то , что двигатель уже был. Поставить на поток несложное дело. А это значит, что превосходство Т-80 становится мифическим. Типа на каком то покрытии будет чуть быстрее. При том, что основную роль играет огневая мощь и броня. А эти параметры одинаковы. Вот как то так.
В декабре 1983 года- был. А у Т-80Б был уже ГТД-1000ТФ- 1100 л.с. Притом, что еще "объект 167Т" с ГТД-3 мощностью 700 л.с. на испытаниях в Нижнем Тагиле обгонял Т-64 просто за счет лучших разгонных характеристик. И Т-80УД- тоже лучше Т-64, даже с тем же 6ТД. По итогам сранительных испытаний танков в 70-е годы отмечалась большая вибронагруженность ходовой Т-64 (например, величина ускорений в корпусе на борту в районе 4-й подвески (7...12 g) превышало допустимую норму (4...6 g)). А у Т-80 -нет. При том, что наибольшая средняя скорость танков на этих испытаниях составила: Т-64- 38,3 км/ч, а Т-80- 51,7 км/ч. Так что с ходовой Т-64 повышать удельную мощность ради большей скорости на местности смысла нет, он и так в норму не укладывался.

bricklayer написал:
#920023
По итогам сранительных испытаний танков в 70-е годы отмечалась большая вибронагруженность ходовой Т-64 (например, величина ускорений в корпусе на борту в районе 4-й подвески (7...12 g) превышало допустимую норму (4...6 g))
Который раз повторяете результат испытаний на бетонном покрытии и на этом делаете глубокие выводы? Зря. Танки на бетоне не воюют. И в последний раз повторюсь - незначительное превосходство в одних только ходовых характеристиках, при неизменных остальных, никогда не было причиной постановки на вооружение нового танка.
И кстати, вами же приведенный результат Греческого тендера показал, что ходовые характеристики Т-80 не того. Огневое упражнение на скорости 40 км/ч не выполнил по причине ненабора скорости. Не так все радужно?
bricklayer написал:
#920023
В декабре 1983 года- был
В 1976 г был. Уже на машине.

Sergey написал:
#920102Который раз повторяете результат испытаний на бетонном покрытии и на этом делаете глубокие выводы? Зря. Танки на бетоне не воюют.
Что зря такие испытания проводят? А как же марши по дорогам с твердым покрытиям? Действия в городских условиях. Твердый каменистый или скальный грунт в горах, в пустыне. Повышенная динамическая нагруженость- это принципиальный недостаток катков с внутренней амортизацией, расплата за выигрыш в весе.
Sergey написал:
#920102И в последний раз повторюсь - незначительное превосходство в одних только ходовых характеристиках, при неизменных остальных, никогда не было причиной постановки на вооружение нового танка.
Например, после войны США приняли на вооружение М46. Отличался от М26 только силовой установкой- новым двигателем и трансмиссией. Хотя были варианты усиления бронирования и вооружения. В итоге выросла не только удельная мощность, но и существенно облегчилось управление танком, снизилась утомляемость водителя. Улучшена управляемость машины за счет применения механизма поворота с прогрессивными характеристиками. Хотя расход топлива вырос.
Sergey написал:
#920102И кстати, вами же приведенный результат Греческого тендера показал, что ходовые характеристики Т-80 не того. Огневое упражнение на скорости 40 км/ч не выполнил по причине ненабора скорости. Не так все радужно?
По причине состояния трассы. По скользкой, обледенелой трассе танк больше и не разовьет- сцелление с поверхностью недостаточно, гусеница асфальтоходная, без грунтозацепов.
Sergey написал:
#920102В 1976 г был. Уже на машине.
А ГТД-1000 в 1969 г. Серийное производство с 1976 года, 6ТД- с 1983 года. Разница в 7 лет.

bricklayer написал:
#920210
Что зря такие испытания проводят? А как же марши по дорогам с твердым покрытиям? Действия в городских условиях. Твердый каменистый или скальный грунт в горах, в пустыне. Повышенная динамическая нагруженость- это принципиальный недостаток катков с внутренней амортизацией, расплата за выигрыш в весе.
Нет не зря. Но выбранный один параметр из сотен ничего не доказывает. С легкостью можете найти подобный в Т-64 и доказывать обратное. И то и другое неверно.
bricklayer написал:
#920210
Например, после войны США приняли на вооружение М46. Отличался от М26 только силовой установкой- новым двигателем и трансмиссией. Хотя были варианты усиления бронирования и вооружения. В итоге выросла не только удельная мощность, но и существенно облегчилось управление танком, снизилась утомляемость водителя. Улучшена управляемость машины за счет применения механизма поворота с прогрессивными характеристиками. Хотя расход топлива вырос.
Это и есть простой и дешевый способ повышения параметров техники. Называется модернизация. Больше тысячи М 26 планировалось довести да стандарта М 46 простой заменой двигателя и трансмиссии. Вы сами привели пример рационального использования танков. Унификация больше 80% у обоих. Тоже самое - установить 6ТД в Т-64Б. Может ваш же пример вас и убедит?
bricklayer написал:
#920210
По причине состояния трассы. По скользкой, обледенелой трассе танк больше и не разовьет- сцелление с поверхностью недостаточно, гусеница асфальтоходная, без грунтозацепов.
АХГ разрушилась на 2 тесте и . В связи с отсутствием второго комплекта асфальтоходных гусеничных лент, на танк Т-80У установлены металлические гусеничные ленты, а стрельба с ходу - 10 тест. Я правильно понимаю?
И второй вопрос напрашивается - а как у конкурентов с 10 тестом?
bricklayer написал:
#920210
А ГТД-1000 в 1969 г. Серийное производство с 1976 года, 6ТД- с 1983 года. Разница в 7 лет.
Зря вы мне биографию оных рассказываете. Я не против ГТД. Я против тупого выбрасывания денег.
Отредактированно Sergey (11.02.2015 14:07:22)

Sergey написал:
#920273Нет не зря. Но выбранный один параметр из сотен ничего не доказывает. С легкостью можете найти подобный в Т-64 и доказывать обратное. И то и другое неверно.
Параметров ходовой части сотни? Ну и напишите, чем ходовая Т-64 лучше, чем Т-80, кроме веса разумеется. Чтобы обмен мнениями был более содержателен. Например, подвеска. "Система подрессоривания танка Т-64 имеет одну из самых высоких характеристик плавности хода среди отечественных танков. За счет балансиров большей длины по сравнению с балансирами Т-72 и торсионов низкой жесткости (сравнительно тонкий сильно заневоленый стержень) достигнуты большие полные ходы катков и мягкость подвески. ... По надежности подвеска Т-64 уступает другим современным советским танкам - укороченные торсионы с большим углом закрутки в крайнем верхнем положении катка чаще выходят из строя. В то же время, подвеска Т-64 имеет очень высокие удобство обслуживания и ремонтопригодность, о чем уже говорилось в разделе требований по удобству эксплуатации подвесок. " (Чобиток- http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/3/ ) На Т-80 тоже торсионы с низким модулем жесткости, катки тоже меньше и легче, чем на Т-72. Но торсионы- обычные во всю ширину корпуса. А зачем их вообще делать соосными, ради копеечного снижения веса создавать проблемы?
Sergey написал:
#920273Это и есть простой и дешевый способ повышения параметров техники. Называется модернизация. Больше тысячи М 26 планировалось довести да стандарта М 46 простой заменой двигателя и трансмиссии. Вы сами привели пример рационального использования танков. Унификация больше 80% у обоих. Тоже самое - установить 6ТД в Т-64Б. Может ваш же пример вас и убедит?
Так они же установили не просто другой двигатель, а двигатель воздушного охлаждения, существенно больший по габаритам. Они не делают МТО объемом 2,7 куб. м, так что туда никакой другой двигатель, кроме Харьковского не влезает. Не делают трансмиссию на БКП. Не делают ходовую с соосными торсионами и катками с внутренней амортизацией. В танке "Абрамс" ставится ГТД, но в принципе можно поставить и американский или немецкий дизель и во всех случаях будет своя трансмиссия.
Sergey написал:
#920273И второй вопрос напрашивается - а как у конкурентов с 10 тестом?
Там написано- нет информации. Если вы считаете, что у конкурентов, лучше ходовая, то укажите, чем она лучше.
Sergey написал:
#920273Зря вы мне биографию оных рассказываете. Я не против ГТД. Я против тупого выбрасывания денег.
Почему тупого? Прошло время, стали более актуальны новые требования (то что я процитировал). Создали более совершенный танк, в который можно ставить и ГТД, и 6ТД, и 2В-16.
Отредактированно bricklayer (11.02.2015 16:34:40)

bricklayer написал:
#920319
Ну и напишите, чем ходовая Т-64 лучше, чем Т-80, кроме веса разумеется. Чтобы обмен мнениями был более содержателен.
"Когда Кировский завод начал делать свой танк Т-80, они долго перебирали и решали. Какой взять автомат заряжания? Тагильский или наш? Взяли наш. Какую взять ходовую? Тагильскую или нашу? Наша ходовая отличалась от всех тем, что резиновая амортизационная часть катка была зашита в металл. Такой каток не горел ни от перегрева на ходу, ни от напалма. Чего не скажешь о сегодняшней ходовой части — и тагильской, и даже нашей. Мы, делая Т-80У, взяли ходовую Кировского завода. Главным в этом решении была проходимость, особенно по снегу. Наши катки хороши были в определенных условиях, а на снегу забивались. А эти на снегу хороши, а на грязи забиваются. Но перешли, поскольку Т-80 делался совместно. Кировский брал на себя ходовую вместе с газотурбинным двигателем, мы же — все, что касалось системы управления, и башню. "
©Анатолий Григорьевич Словиковский (Под руководством Словиковского был создан автомат заряжания для танка Т-64. С 1968 года и до смерти Морозова Словиковский был его заместителем, потом — ведущим конструктором танка Т-80УД.)
http://www.liveinternet.ru/users/oleh_b … st9259794/

DM1967 написал:
#920327Главным в этом решении была проходимость, особенно по снегу. Наши катки хороши были в определенных условиях, а на снегу забивались. А эти на снегу хороши, а на грязи забиваются.
Что касается проходимости- правда, только там гусеницы свою роль играют. Но причина была именно в том, что на испытаниях в Читинской области у всех девяти танков "объект 219" сп.1 вышла из строя ходовая часть. Тогда появилось мнение применить ходовую часть будущего Т-72. Но для полного раскрытия потенциала новой силовой установки решили создать новую.
