Сейчас на борту: 
RDX
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 32

#1 12.07.2009 11:56:25

Волк
Гость




Колчак, как флотоводец...

http://s61.radikal.ru/i172/0907/d1/74cea62800d7t.jpg

Пример флотоводческого "исскуства"  в исполнении А.В. Колчака

  Имя адмирала Колчака в последние годы все чаще стало появляться в газетных и журнальных публикациях. О нем написано несколько книг, поставлены спектакли, снят "нашумевший" фильм "Адмиралъ". Во всех этих творениях превозносится его флотоводческий талант, а проводившиеся им операции называются яркими примерами военно-морского искусства.
  Безусловно, каждый автор имеет право на собственное мнение. Но в данном случае непозволительно,  навязывать его общественности.  Да, этот человек оставил след в истории флота. Но какой? А факты — вещь упрямая, и с ними нужно считаться не только "вольным художникам", но и историкам. Достоверность же утверждения некоторых творцов о флотоводческом таланте Колчака можно проверить на примере лишь одной из  руководимых им операций. В июне исполнилось 93 года со времени возглавляемого Колчаком набега эскадренных миноносцев на германский конвой в Норчепингской бухте.
  "В новом чине (контр-адмирала ) Колчак проходил всего несколько месяцев, — читаем в книге Николая Черкашина "Звезда Колчака", — 28 июня 1916 года был разгромлен крупный караван германских рудовозов, шедший под сильной защитой боевых кораблей из Стокгольма. Начальник минной дивизии становится вице-адмиралом, и, не успев отпраздновать свое сорокадвухлетие, назначается командующим Черноморским флотом."
  Запомним этот пассаж писателя,  и обратимся к фактам.
  5 июня 1916г британское посольство в шведской столице сообщило русскому Командованию, что 5, 10 и 13 июня из Стокгольма и Окслезунда (Швеция) в Германию на немецких транспортах будет отправлено 84 тысячи тонн железной руды. На основании данных разведки, русское командование установило, что германские конвои обычно выходят из шведских портов по вторникам, четвергам и субботам в светлое время суток и проходят Норчепингскую бухту, расположенную в 70 милях к югу от Стокгольма, ночью. Исходя из этого, штаб Балтийского флота разработал план уничтожения немецкого конвоя в Норчепингской бухте.
  Для выполнения задачи был сформирован отряд особого назначения в составе броненосного крейсера "Рюрик", крейсеров "Олег" и "Богатырь", эскадренных миноносцев "Новик", "Победитель" и "Гром" 1-го дивизиона и 8 эсминцев 6-го дивизиона. Командование отрядом было возложено на начальника 1-й бригады крейсеров контр-адмирала П.Л. Трухачева, а эскадренные миноносцы должен был возглавлять начальник Минной дивизии Балтийского моря контр-адмирал А.В.Колчак.
  Эскадренным миноносцам ставилась задача нанести удар, а крейсерам — прикрывать их действия. Кроме того, планом предусматривалось для обеспечения действий надводных кораблей развернуть 5 подводных лодок у Либавы и Мемеля, у острова Готланд и в районе Кальмарзунда.
  В 13 час 30 мин 13 июня отряд особого назначения снялся с якоря на рейде Люм и, пройдя в 15 час 30 мин маяк Утэ, направился в район острова Готланд и Готска-Санде. Начальник отряда несколько изменил план набега. Он решил, что эсминцы "Новик", "Победитель" и "Гром" отделяются от отряда только на меридиане банки Копперстенарне. Походный порядок отряда был следующим: впереди в строю кильватера — "Новик", "Победитель" и "Гром", за ними — крейсера "Богатырь", "Олег" и броненосный крейсер "Рюрик", правее и левее крейсеров — по 4 эскадренных миноносца 6-го дивизиона; впереди отряда строем фронта — миноносцы 7-го дивизиона.
  В 18 час 5 мин, когда отряд вошел в проход между банкой Копперстенарне и шведским берегом, 7-й дивизион был отпущен, а остальные эсминцы вышли в дозор впереди по курсу на расстояния 8 миль. Крейсера шли противолодочным зигзагом.
  В 22 часа, после пересечения отрядом банки Копперстенарне, эскадренные миноносцы "Новик" (флаг начальника Минной дивизии контр-адмирала Колчака), "Победитель" и "Гром" отделились от отряда и, увеличив ход до 25 узлов, направились в Норчепингскую бухту, следуя курсом 248°. Ночь была темная, небо покрыто облаками.
  Крейсера и 6-й дивизион миноносцев в 22 час 15 мин легли на курс 215° и ввиду наступления темноты
  прекратили зигзаг. Около этого времени подводная лодка "Гепард", находившаяся на позиции, обнаружила конвой, идущий в Швецию, и неудачно атаковала его двумя торпедами. Конвой к 23 часам прибыл в район Лансорта (находится на середине пути между Стокгольмом и Норчепингом), где эскорт оставил транспорты и вступил в охранение каравана, идущего в Германию.
  В 23 час 15 мин эсминцы обнаружили впереди по курсу дымы и еще через четверть часа нагнали конвой, шедший из Швеции вдоль берега на юг. Конвой состоял из 12 - 14 транспортов, вспомогательного крейсера "Герман" и нескольких небольших эскортных кораблей. Все суда шли с огнями, что облегчало атаку:
  Русские эсминцы, имея троекратное преимущество в скорости, могли легко обойти конвой, отсечь ему путь к шведским территориальным водам, атаковать его со стороны берега и подставить транспорты под удар крейсеров, находившихся мористее. Именно такой маневр рекомендовал Колчаку начальник отряда особого назначения контр-адмирал Трухачев. Однако самоуверенный Колчак, еще не успевший обмять на плечах погоны с заветными орлами (в контр-адмиральский чин он был произведён 10 апреля 1916г), не хотел делить лавры победителя с начальником бригады крейсеров.
  Опасаясь, что конвой мог оказаться шведским, начальник Минной дивизии приказал сделать предупредительный выстрел впереди по курсу концевого судна. Но едва перед носом последнего судна разорвался второй снаряд, немецкие эскортные корабли открыли огонь по русским эскадренным миноносцам и начали с ними смело сближаться. Одновременно темноту ночи рассеяло множество сигнальных ракет, означавших для германских судов приказ двигаться в шведские территориальные воды. Транспорты врассыпную бросились к спасительному для них шведскому берегу.
  "Новик" выпустил вслед уходившим судам две торпеды, но те не достигли цели. А вскоре пришлось прекратить и артиллерийский огонь — германские рудовозы вошли в территориальные воды нейтральной Швеции. Тогда Колчак приказал повернуть на северо-запад, чтобы не разойтись с кораблями непосредственного охранения конвоя противника и не потерять из виду самый большой из них — концевой.
  К 23 час 38 мин русские эскадренные миноносцы открыли огонь по кораблям охранения и со второго залпа добились накрытия. Но германские миноносцы не приняли боя — они поставили дымовые завесы и также укрылись в шведских территориальных водах. Не смог так поступить только вспомогательный крейсер "Герман" — бывший коммерческий пароход в 4 тысячи тонн, на котором установили два 105-мм орудия. Уже первыми залпами он был поврежден и лишился хода.
  Вскоре засыпаемый градом снарядов немецкий конвоир вообще прекратил сопротивление. "Новик" с небольшой дистанции выстрелил по нему двумя торпедами, но они не взорвались. То же самое в расстояния, едва превышающего 1 кабельтов, сделал "Гром", но и его торпеды не сработали. Видимо, дальность до неприятеля была настолько мала, что предохранители торпед не успевали взводить взрыватели. Когда же "Гром" отошел от немцев и пустил третью торпеду, она взорвалась. Пораженный в корму, "Герман" начал медленно погружаться. Из его команды, насчитывавшей около 50 человек, спаслись лишь 9 моряков. Бой в Норчепингской бухте окончился в 0 час 15 мин 14 июня.
  Таким образом, задача уничтожения германских транспортов русскими кораблями не была выполнена. Немцы не потеряли ни одного рудовоза. Адмирал Колчак, позволив кораблям охранения конвоя отвлечь русские эскадренные миноносцы от германских транспортов, тем самым дал возможность последним избежать уничтожения.
  Не выполнили наши быстроходные эсминцы и маневра отсечения немецких транспортов от шведского берега, который рекомендовал Колчаку начальник отряда особого назначения. В этом случае, даже если бы эскадренные миноносцы и были скованы действиями кораблей охранения конвоя, находившиеся с 15 милях от места боя крейсера контр-адмирала Трухачева могли нанести по транспортам противника уничтожающий удар.
  На крейсерах, кстати, слышали стрельбу в Норчепингской бухте и ожидали, что Колчак выполнит приведенные выше указания. Не принял мер, чтобы поддержать эскадренные миноносцы и начальник отряда особого назначения, который действовал строго по плану, без учета изменений обстановки. Несмотря на то, что набег был предварительно детально разработан, взаимодействия крейсеров с эсминцами не получилось.
  Потопление же старого коммерческого парохода, превращенного немцами во вспомогательный крейсер, не могло быть даже слабым утешением взамен ожидавшегося уничтожения дюжины германских транспортов с рудой.
  Таковы результаты этой неудачной операции, называемой восторженными почитателями флотоводческого таланта Колчака его "последним блестящим делом в Балтийском море".
  Как явствует из вышеизложенного, никакого "разгрома крупного каравана германских рудовозов", которым восхищается Николай Черкашин в приведенной в самом начале  цитате, в действительности не было. Да и набег русских эскадренных миноносцев на германский конвой в Норчепингской бухте имел место 31 мая (13 июня по новому стилю) 1916 г., а не 28 июня, как значится в книге писателя. 28 июня 1916 г. произведенный в вице-адмиралы Колчак, как известно, получил назначение командующим флотом Черного моря.

Г.Р.

Какие будут мнения уважаемых участников по этой заметке о А.В. Колчаке?

Отредактированно Волк (12.07.2009 12:21:48)

#2 12.07.2009 14:16:43

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Колчак, как флотоводец...

Эту тему частично уже затрагивали.
http://tsushima3.borda.ru/?1-6-0-000000 … 1207468409

Волк написал:

Оригинальное сообщение #91678
Какие будут мнения уважаемых участников по этой заметке о А.В. Колчаке?

Сама заметка - очень слабая, написанная, судя по всему, по вторичным и третичным источникам. Особого интереса не представляет.
С ув., М.

#3 12.07.2009 14:22:52

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Колчак, как флотоводец...

Для желающих углубиться в эту тему можно рекомендовать книгу Д. Козлова:
http://www.zeughaus.ru/en/product/cel-shvedskaja-ruda/
Там тоже не все акценты расставлены точно, т.к. автор видел и использовал не все документы по теме, но всё-таки это современный рубеж освещения сюжета. От него можно двигаться дальше.

#4 12.07.2009 14:27:50

Волк
Гость




Re: Колчак, как флотоводец...

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #91735
Сама заметка - очень слабая, написанная, судя по всему, по вторичным и третичным источникам. Особого интереса не представляет.

Да. Естественно... Мне было интересно мнение участников, т.к. автор являясь председателем военно-исторического общества большого города и сам в прошлом военный в довольно высоких чинах, написав её 1,5 десятка лет назад(сейчас отредактировав немного) считает эту статью одной из первых и единственных по теме и обижается, что на него нет ссылок...

С ув. Волк.  :)

#5 12.07.2009 14:40:34

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Колчак, как флотоводец...

Волк написал:

Оригинальное сообщение #91742
обижается, что на него нет ссылок...

Можете его успокоить - на него ссылаются :)
Вот статья из ВИЖа. На последней странице - ссылка № 20.
http://www.mil.ru/viz-02-06-28-36.pdf
И на него безусловно будут еще ссылаться при разработке данной темы, ...но не думаю, что он будет рад таким ссылкам, ибо публикация сия - наглядный пример того, как не надо писать на исторические темы.

Отредактированно Мамай (12.07.2009 14:41:09)

#6 12.07.2009 14:50:01

Волк
Гость




Re: Колчак, как флотоводец...

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #91749
Можете его успокоить - на него ссылаются

Большое спасибо Вам за ссылку. Я честно говоря не знал о этой публикации, но теперь есть чем "оперировать"....

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #91749
наглядный пример того, как не надо писать на исторические темы.

Разумеется...

С уважением.....  :)

#7 12.07.2009 15:02:02

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Колчак, как флотоводец...

Волк написал:

Оригинальное сообщение #91751
но теперь есть чем "оперировать"....

Имейте только в виду, что от статьи до брошюры Д.Козлов несколько смягчил оценки деятельности Колчака. Дело в том, что при разработке статьи он, также как и другие авторы, не видел документов по самой операции и исходил из современных оценок её замысла и решаемых в ней задач. Перед изданием брошюры ему были показаны некоторые выписки из документов, что позволило уйти от очень уж категоричных оценок. Хотя само название "Цель - шведская руда", увы, уже закладывает в восприятие читателя неверную трактовку событий. Целью были боевые корабли и суда противника, и только в последнюю очередь - транспорты с рудой. Именно в этом был замысел операции, и именно этим определялась линия поведения Колчака.
Конечно, он мог бы проявить творческий подход, но...
Однако по минимуму стоявшую перед ним задачу он выполнил. наиболее крупный "конвоир" (как цель № 1)  был уничтожен.

#8 12.07.2009 15:13:10

Волк
Гость




Re: Колчак, как флотоводец...

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #91753
Целью были боевые корабли и суда противника, и только в последнюю очередь - транспорты с рудой. Именно в этом был замысел операции

Да. Целиком разделяю Вашу точку зрения. С автором публикации и вышла "полемика" на эту тему, но он по сию пору настаивает на своём... Сейчас я смогу благодаря Вам, хоть показать, что существуют ещё, отличные от его точки зрения на эту операцию.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #91753
Конечно, он мог бы проявить творческий подход, но...
Однако по минимуму стоявшую перед ним задачу он выполнил. наиболее крупный "конвоир" (как цель № 1)  был уничтожен.

Конечно. По минимуму поставленная задача была решена. А вот мог ли Колчак проявить творческий подход? Не знаю... Но, что-то мне подсказывает, что определение флотоводец, для него звучит слишком уж громко. Хотя возможно... Кто теперь -то знает...

С ув. Волк.

#9 12.07.2009 18:39:13

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1858




Re: Колчак, как флотоводец...

Ув. коллеги!
Однозначно-А.В. Колчак , как человек , морской офицер и флагман-фигура неординарная.
Налицо сила воли, твердый характер,  разносторонняя подготовка на офицерском уровне, в хорошем смысле амбициозность, на фоне среднего уровня офицеров и флагманов. Минус -вера в свой *божий дар* без школы (да она была в зачатке). Принцип-*если не я , то кто?*
Не боялся брать на себя много , но выше головы не прыгнешь...
С ув. Вох.

#10 12.07.2009 19:34:31

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Колчак, как флотоводец...

boxer написал:

Оригинальное сообщение #91821
Однозначно-А.В. Колчак , как человек , морской офицер и флагман-фигура неординарная.

К перечисленному Вами я бы добавил следующее:
Повышенная эмоциональность, внутренняя возбудимость, обеспечивающая необходимый эмоциональный подъем в какие-то особоые моменты, сменяющийся, однако, весьма затяжными периодами эмоционального и психологического спада, оказывающими крайне негативное влияние на качество решения поставленных задач и исполнения служебных обязанностей. Слабая приспособленность к исполнению рутинных обязанностей службы, что особенно вредит штабной работе, требующей системы, некоторой педантичности, если хотите, и четкого контроля исполнения.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #91821
Минус -вера в свой *божий дар*

Я бы сказал - в свое "особое предназначение". С охотой брался только за те дела, которые могли обеспечить соответствующий резонанс, позволяли выделиться из общей массы. При этом, не склонен к длительной подготовительной и организаторской работе.

#11 12.07.2009 19:51:08

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

Если ещё вспомнить преследование прижатого к берегу "Бреслау"  "Императрицей Марией" и эсминцами....22 июля 1916 г. то результат этого дебюта Колчака уже в должности командующего ЧФ...тоже ..довольно тусклый...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#12 12.07.2009 22:06:34

AVV
Гость




Re: Колчак, как флотоводец...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #91844
Если ещё вспомнить преследование прижатого к берегу "Бреслау"  "Императрицей Марией" и эсминцами....22 июля 1916 г.

Вечер добрый!
ЕМНИП, "Бреслау" там помог скрыться дождевой шквал, ну и, конечно, везение (которое, правда, в конце концов ему изменило)...
А вообще, помнится, кто-то очень удачно сказал про Колчака: "Ему бы Трафальгар, а не Омск" (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл именно такой). Просто, Колчаку не довелось командовать флотом в бою с противником, который был готов сражаться, а не начинал удирать сразу при появлении русских линейных кораблей, как "Бреслау" или "Гебен". Поэтому, собственно, у Колчака не было шанса раскрыть себя как флотоводца. Ему бы поучаствовать в таком сражении, как Ютландское или у Доггер-банки, тогда, я думаю, он смог бы проявить себя, а нам сейчас было бы что обсуждать. А так... Маловато фактического материала для того, чтобы дать ответ по сути темы, ИМХО...

#13 12.07.2009 22:19:06

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Колчак, как флотоводец...

AVV написал:

Оригинальное сообщение #91921
я думаю, он смог бы проявить себя, а нам сейчас было бы что обсуждать.

Ой ли...

AVV написал:

Оригинальное сообщение #91921
Ему бы поучаствовать в таком сражении, как Ютландское

Ему бы покомандовать кораблем 1 ранга, а потом - линкором, а потом - бригадой крейсеров или линкоров...
Хотя... кто его знает, всякие вундеркинды бывают, и всякие чудеса случаются :)

#14 12.07.2009 22:49:39

AVV
Гость




Re: Колчак, как флотоводец...

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #91927
Ой ли...

Возможно, я не очень удачно выразился. Я имел в виду возможность проявить себя как с позитивной (нанесение ущерба противнику), так и с негативной стороны (гибель в бою, как это произошло с адмиралами Арбетнотом и Худом). Мне все же кажется, что Колчак с его характером точно не остался бы "серой мышкой" в крупном сражении.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #91927
Ему бы покомандовать кораблем 1 ранга, а потом - линкором, а потом - бригадой крейсеров или линкоров...

Это да... Но мы сейчас все-таки говорим не о карьерном пути Колчака, а его действиях как флотоводца. Впрочем, все это не более чем допущения с той или иной степенью реалистичности, так как ни покомандовать линкором или крейсером, ни поучаствовать в крупном морском сражении Колчаку не довелось. А к сожалению или к счастью - каждый решает сам для себя, в зависимости от своего отношения к этой исторической личности...

Отредактированно AVV (12.07.2009 22:50:06)

#15 12.07.2009 22:51:29

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12798




Вебсайт

Re: Колчак, как флотоводец...

boxer написал:

Оригинальное сообщение #91821
разносторонняя подготовка на офицерском уровне

Академии и офицерских классов не кончал... Штурманский офицер 2-го разряда, младший штурман, вахтенный начальник, и.о. артофицера на минзаге, временное командование миноносцем, командир береговой батареи, командир транспорта, командир эсминца... , как справедливо было замечено

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #91927
Ему бы покомандовать кораблем 1 ранга, а потом - линкором, а потом - бригадой крейсеров или линкоров...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#16 12.07.2009 22:58:29

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Колчак, как флотоводец...

AVV написал:

Оригинальное сообщение #91939
Но мы сейчас все-таки говорим не о карьерном пути Колчака,

Так и я вел речь не о карьерном пути, а об опыте флотской службы. Опыт вождения флотов ведь с неба не падает. Он приобретается на мостиках кораблей. Колчак к середине 1916 года только-только начал созревать как командир соединения миноносцев. Не самый удачливый, но ...подающий надежды.
А Вы его сразу флотоводцем в Ютлад...
Ой, дров наломал бы...
Или нет?

#17 12.07.2009 23:03:09

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

AVV написал:

Оригинальное сообщение #91921
Просто, Колчаку не довелось командовать флотом в бою с противником, который был готов сражаться, а не начинал удирать сразу при появлении русских линейных кораблей, как "Бреслау" или "Гебен". Поэтому, собственно, у Колчака не было шанса раскрыть себя как флотоводца.

Рекомендую перечитать Г. Лоррея "Операции германо-турецких морских сил в 1914-1918 г.г" Как сами немцы чувствовали себя под обстрелом "Марии"; котлы были на пределе, скорость "Бреслау" падала, дымовые шашки заканчивались, вобщем готовились, как им казалось, к неминуемому... переселению в Вальгалу... т.е. будь Колчак понастырнее, наверняка бы его, прижатого к берегу, "дожал"....Лоррей по этому поводу выражает недоумение...почему русские отказались от погони? И уж имея, кроме линкора, ещё и дивизион "Новиков" упустить "Бреслау"  теоретически было просто невозможно... Ссылка на шквал не кажется уж очень убедительной.)) (Вспомните как Тови преследовал "Бисмарк"!) Утверждение о том что "Бреслау" якобы "удирал"...некоректно... уходил от преследование более сильного противника... надо признать... что немцы воевали на Чёрном море по-суворовски..."не числом а умением"... находясь в меньшинстве выбрали набеговую тактиу "бей-беги"... т.е. для Колчака это был именно ШАНС
котрый он и упустил..


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#18 12.07.2009 23:19:47

AVV
Гость




Re: Колчак, как флотоводец...

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #91942
Ой, дров наломал бы...
Или нет?

Так и я о том же... ИМХО, Колчак вполне мог разделить судьбу Худа или Арбетнота (если бы, конечно, командовал соединением кораблей в сражении масштаба Ютландского). Но опять-таки повторюсь: все это допущения.

#19 12.07.2009 23:26:29

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Колчак, как флотоводец...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #91947
И уж имея, кроме линкора, ещё и дивизион "Новиков" упустить "Бреслау"  теоретически было просто невозможно...

Так может что-то не так было, в том числе, с руководством действиями этого самого дивизиона? :)
p.s. Пианист только-только научился играть мелодию одним пальчиком, а ему сразу предложили исполнить партию в две руки...

#20 12.07.2009 23:28:18

AVV
Гость




Re: Колчак, как флотоводец...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #91947
Как сами немцы чувствовали себя под обстрелом "Марии"; котлы были на пределе, скорость "Бреслау" падала, дымовые шашки заканчивались, вобщем готовились, как им казалось, к неминуемому... переселению в Вальгалу... т.е. будь Колчак понастырнее, наверняка бы его, прижатого к берегу, "дожал"....

Ну, допустим, у страха глаза велики... Так, немцы считали, что "Мария" в той стычке развила скорость порядка 25 узлов, поэтому, и угрозу "Бреслау", соответственно, преувеличили.
А насчет "дожать" - я все же считаю, что немцам повезло (или у них кочегары и машинисты были хорошие :)) - достаточно было аварии в машинах или котлах, снижения скорости, и вот тогда "Бреслау" действительно имел бы все шансы отправиться ко дну...

#21 12.07.2009 23:35:38

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #91957
Так может что-то не так было, в том числе, с руководством действиями этого самого дивизиона?

Именно так! Командовал дивизионом контр-адмирал М.П. Саблин. Собственно он и ссылался на шквал.и за это кажется был отрешён от должности. Но и Колчаку не следовало прекращать погоню на "Марии"... опять же вспомните Тови и "Бисмарк". Тови тогда сказал что догонит его во чтоб ы то ни стало! Пусть даже ему придётся вернуться в Англию на буксире без топлива! Вот решение настоящего флотоводца...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#22 13.07.2009 00:03:02

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

AVV написал:

Оригинальное сообщение #91959
Ну, допустим, у страха глаза велики... Так, немцы считали, что "Мария" в той стычке развила скорость порядка 25 узлов, поэтому, и угрозу "Бреслау", соответственно, преувеличили.

Ничего себе..."преувеличивали"!)) Когда у борта впритирку ("хорошо" по словам самих немцев ) падают 12" снаряды!.. Повезло? Опять же вспомню Суворова..."раз везенье, два везенье..." сколько раз и "Бреслау" и "Гебен" (да и турки "Гамидие" от "Памяти Меркурия")удачно уходили от погони! Может дело не только в везении немцев?


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#23 13.07.2009 01:33:45

Martes Zibellina
Гость




Re: Колчак, как флотоводец...

AVV написал:

Оригинальное сообщение #91921
у Колчака не было шанса раскрыть себя как флотоводца.

Деятельность флотоводца многогранна... Ему всегда найдётся работа.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #91921
нам сейчас было бы что обсуждать. А так... Маловато фактического материала

Колчак год командовал ЧФ. Чем плохо?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #91927
Ему бы покомандовать кораблем 1 ранга, а потом - линкором, а потом - бригадой крейсеров или линкоров...

Безусловно, так... Но жизнь скидок не делает - или соответствуешь, или уходишь. Он решил попробовать - значит, может быть критикуем...
И что нам даст вымышленный Колчак, когда есть реальный?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #91939
с негативной стороны (гибель в бою

Не совсем понял... А как быть с Нельсоном?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #91954
вполне мог разделить судьбу Худа или Арбетнота

Или Битти.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #91947
почему русские отказались от погони?

Потому что не обладали даром телепатии

Азов написал:

Оригинальное сообщение #91970
Может дело не только в везении немцев?

Безусловно, нет...
И Колчак не смог организовать флот так, чтобы он поймал "Бреслау" год спустя.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #91970
Но и Колчаку не следовало прекращать погоню на "Марии"...  Тови тогда сказал что догонит его во чтоб ы то ни стало!

Если бы Колчак об этом знал... А Тови как раз повезло...

#24 13.07.2009 02:02:14

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #91988
Оригинальное сообщение #91947
почему русские отказались от погони?

Потому что не обладали даром телепатии

не убеждён что немцы им обладали...                             

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #91988
Если бы Колчак об этом знал... А Тови как раз повезло...

Так и Колчаку повезло в первом же выходе найти "Бреслау"...  Извините за вульгарность, но почему то вспоминается расхожее выражение ..о плохом танцоре....)))))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#25 13.07.2009 05:28:28

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Колчак, как флотоводец...

AVV написал:

Оригинальное сообщение #91954
Мамай написал:

Оригинальное сообщение #91942
Ой, дров наломал бы...
Или нет?

Так и я о том же... ИМХО, Колчак вполне мог разделить судьбу Худа или Арбетнота (если бы, конечно, командовал соединением кораблей в сражении масштаба Ютландского).

Худ дров не ломал.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

Страниц: 1 2 3 … 32


Board footer