Сейчас на борту: 
Andrey152,
shuricos
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 13

#176 14.02.2015 08:40:14

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

shhturman написал:

#920043
Стоило Курносову покинуть стены ЦВММ

Тут забавно вот что

shhturman написал:

#920043
23 декабря 2014 года было обнаружено их отсутствие ... информация по анализу телекамер была получена 5 февраля, на следующий день руководство музея обратилось в полицию, а 9 февраля директор написал заявление об исчезновении экспонатов.

Две недели думали, что случилось, а после того, как стало понятно, еще три дня директор думал, как написать заявление.

#177 14.02.2015 18:03:00

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

iTow написал:

#921519
Две недели думали, что случилось, а после того, как стало понятно, еще три дня директор думал, как написать заявление.

:D Ну так как был обучен, так и работал... А вообще, там (в ЦВММ) такие дела сейчас крутят, что поврежденные при транспортировке модели - пустяк... Но выносить на общее обозрение грязное поведение нового начальника пока рано... пускай органы доработают его по полной программе...

#178 15.02.2015 15:06:27

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

shhturman написал:

#921648
такие дела сейчас крутят

Складывается впечатление, что музей решено угробить вконец.

#179 15.02.2015 15:27:48

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

iTow написал:

#921984
Складывается впечатление, что музей решено угробить вконец.

Речь идет не о музее, а о конкретном индивидууме, который попирает не только требования Законов РФ, но и мораль в отношении своих подчиненных... Я понимаю, что "генерал"- это диагноз, но ведь понимать, что откровенная уголовка - это откровенная уголовка - должен...

#180 16.02.2015 22:10:41

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

shhturman написал:

#922001
понимать, что откровенная уголовка - это откровенная уголовка - должен

Сейчас такое забавное время, что старые мерила никак не подходят. Пир во время чумы.

#181 26.02.2015 15:57:01

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

shestow написал:

#896329
Писать о моделях (на моделях)– где, когда, кем и почему сделана (раставрирована), а то напрягают десятиорудийная «Паллада» и шестиорудийный «Жемчуг».

Этих моделей не видел, а вот десятиорудийная "Диана" в окраске "до 1905 года" была. Хотя, может, это табличку с "Паллады" на "Диану" поменяли?
Таблички, кстати, малоинформативные, а у некоторых моделей я из вовсе не нашел.
Мне понравилось, что выставили довольно много артиллерии, весьма скромно представленной в здании Биржи. Да и моделей заметно прибавилось, многие я раньше видел только на временных выставках.
Но в целом музей с одной стороны остался "старомодным", с другой, экспозиция стала местами бестолковой.
Я был с женой, которая и в старом музее была и другие военно-морские музеи видела (в Ханье на Крите, в Таллине). Ей наш новый музей не то чтобы не понравился, но после посещения нового музея в Таллине (в Лётной гавани) показался скучноватым, изобилие моделей она не оценила.

ЗЫ А пушки Энгстрема разве имели калибр 47 мм, как на табличках написано? Я всегда считал, что 1,75 дюйма, т.е. 44,5 мм. Или 1,75 дм - это "условный" калибр?

#182 26.02.2015 23:29:23

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

AlexDrozd написал:

#926280
это "условный" калибр?

Нет, это просто большие спецы таблички писали.

#183 28.02.2015 10:37:49

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

iTow написал:

#922482
Сейчас такое забавное время, что старые мерила никак не подходят. Пир во время чумы.

Забавный сайт: http://www.nikolay-pankov.com/general-n … /#more-106

В начале ноября 2014 года, напомним, военная прокуратура РФ утвердила обвинение бывшему директору Центрального военно-морского музея Министерства обороны России Андрею Лялину и бывшему руководителю компании «НЕВИСС-Комплекс» Александру Швирикасову в получении взятки, злоупотреблении полномочиями и служебном подлоге.

По версии следствия, в декабре 2010г. Минобороны РФ заключило с ООО «НЕВИСС-Комплекс» государственный контракт на выполнение комплекса мероприятий по перемещению фондов и экспозиций ЦВММ с улицы Большая Морская в Петербурге в новое здание, расположенное на площади Труда. По условиям контракта, в течение года на основании актов приема-передачи оборудования и приемки оказанных услуг, подписанных А.Лялиным, государство перечислило коммерческой организации около 1 млрд руб.

По оценкам специалистов, значительная часть оплаты была произведена на основании фиктивных отчетных документов. Спустя год после исполнения госконтракта ООО «НЕВИСС-Комплекс» так и не выполнило в полном объеме проектные, монтажные и упаковочно-транспортные работы, а также недопоставило оборудование. По последним подсчетам следствия, писали «Известия», государству был причинен ущерб в 647 млн руб.

Лялину инкриминировались сразу три статьи: ч. 3 ст. 285 УК (злоупотребление должностными полномочиями), ч. 6 ст. 290 УК (получение взятки в особо крупном размере) и ч. 2 ст. 292 УК (служебный подлог). Бизнесмену Швирикасову предъявлены пособничество (часть 5 статьи 33 УК РФ) в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 285 и частью 2 статьи 292 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия» и «Служебный подлог…» соответственно). Но на документах, которые изучало следствие, стоят, однако, не 2, а 3 подписи. Помимо Лялина и Швирикасова, их подписывал и Николай Панков, причем его подпись является ключевой в вопросе выделении денег.

Сидеть будут как уже определено двое – директор и коммерсант, который «осуществил переезд», которого не было на самом деле. А главный свидетель (может, лучше сказать — фигурант?) который подписывал акты на исчезнувшие более чем 600 млн. рублей, где стоит непосредственно его подпись – это заместитель министра обороны, статс-секретарь, главный кадровик министерства Николай Панков – на свободе и при должности.

В одном из районных судов Санкт-Петербурга, где на прошлой неделе началось слушание по этому делу, Панков давал показания. Куда исчезли сотни миллионов рублей, кто в этом виноват.

Суд задал Панкову вопрос о том, возмещают ли ущерб министерству обороны, и если да, то кто? Ответ Панкова получился по Фрейду и поразил своим цинизмом.

Оказывается, по словам Панкова, ущерб, нанесенный министерству обороны возмещает… государство. Это что же, получается, что он само возмещает себе ущерб? Или министерство обороны – это частная лавочка Панкова, которому государство обязано возмещать ущерб, нанесенный третьими лицами?

Что это за непотопляемый авианосец «Николай Панков», который был при всех последних министрах обороны — Иванове, Сердюкове, а теперь Шойгу? И что же Панков на самом деле возрождает — как принято думать, армию государства, или же свое карманное ведомство, отделенное от государства до такой степени, что ущерб, причиненный министерству обороны его собственными фактическими подельниками, государство возмещает? И этим Панков отчитывается в суде…

И Панков все «валит» на Лялина. «Лялин продемонстрировал профессиональную непригодность: поставил личные корыстные интересы выше музейного дела. Такой человек не должен занимать никакую должность! … Вы (Лялин) готовили записки за подписью министра обороны Сердюкова правительству РФ, вы все обосновывали!» — возмущался он. А вот Швирикасова Панков всячески выгораживал: по его словам, тот «повел себя правильно». «Он пообещал приложить усилия для исполнения контракта», — отметил Панков. Как выяснилось, однако, этот контракт до сих пор не исполнен, а деньги, заплаченные военными коммерсанту за переезд музея, были потрачены компанией на другой объект.

Лялин, по словам Панкова, его «подставил». Он якобы полностью доверял Лялину, и ставил свою подпись и на документах о перечислении денег, и на актах сдачи-приемки работ только после того как видел там подпись Лялина. Получается, что заместитель министра обороны Панков вообще не проверял Лялина и миллиардный контракт пустил фактически на самотек. Милллиард рублей, видимо, для заместителя министра обороны мелочь, которую вполне можно перепоручить своим подчиненным.

Своё выступление в суде Николай Панков закончил лирически: «Мне очень грустно». И в адрес Лялина: «Бог вам судья».

А между тем даже присутствовавшим на слушаниях журналистам понятно, что Панкову как минимум надо вменить статью «халатность». Вот, например, что пишет популярно издание «Фонтанка»: «Бюджетные деньги … выделялись только после подписи Николая Панкова. Который, кстати, подписал и государственный контракт между Министерством обороны и «НЕВИСС-Комплексом». Получается, что целый заместитель министра обороны России, подписав миллиардный контракт, не назначил ответственного за приёмку выполненных работ, то есть, непонятно, на каких основаниях выбросил на ветер бюджетный миллиард».

Что же мы видим? Один из ключевых руководителей столь важного ведомства, как министерство обороны, надеется на своих подчиненных и совершенно бесконтрольно на них полагается? На чем тогда вообще держится обороноспособность страны?

И практически понятно, что на самом деле натворил Панков, если официальное признание в собственной профнепригодности в суде счел лучшим вариантом объяснения своих убыточных для государства (но не для Панкова?) поступков.

Журналистам – не профессионалам в юриспруденции очевидно, что «отмазки» Панкова фактически являются чистосердечным признанием в совершении должностного преступления. Но при этом Панков почему-то свидетель, а не подсудимый… Впрочем, отчего же «почему-то»? Коррупция в качестве объяснения этого феномена подходит идеально.

Впрочем, Лялин уверенно заявил в суде, что Панков виноват в содеянном уж точно не меньше, чем он сам, и он добьется того, что Панков сядет на скамью подсудимых рядом с ним.

Как же все-таки удалось Панкову избежать обвинения и добиться всего лишь статуса свидетеля в деле о многосотмиллионном хищении в условиях, когда на всех ключевых документах стоит его подпись? Откуда у Лялина такая уверенность, что Панков будет сидеть рядом с ним на скамье подсудимых? И не случиться ли в СИЗО с Лялиным «несчастный случай», который воспрепятствует даче им ключевых показаний в суде против Панкова?

Сможет ли правосудие пересилить действия тех, кто фактически отпустил Панкова, сделав свидетелем вместо ареста? И найдут ли наконец деяния Панкова достойную оценку суда?

#184 28.02.2015 12:06:44

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

shhturman написал:

#926945
Что это за непотопляемый авианосец «Николай Панков»

У нас ныне масса "непотопляемых авианосцев". В прошлом это нередко приводило к большим проблемам, вроде Великой Французской революции. Что будет ныне - бог весть.

#185 27.03.2015 22:47:26

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

А сейчас последняя информация из стен ЦВММ:
1. Иванов (я думаю, все знают о ком идет речь) слег в госпиталь с огромным давлением - под 200... ставят капельницы и прочую медицинскую лабуду... Что это такое могу представить - отец уже вторую неделю лежит с аналогичной хренью...
2. Реставраторами открыты некоторые весьма неприятные вещи...
2.1. Тот пароходо-фрегат Владимир, который все знают в качестве модели - не совсем тот, моделью которого он является... вот сказанул...   В общем, найдены документы, согласно которым в конце 40-х начале 50-х, после возвращения с эскпонирования в ДК им Кирова на Васильевском острове в разграбленном состоянии, модель была наскоро отремонтирована - часть рангоута и весь мостик мало похожи на то, что было на фрегате и его модели в самом деле... А ведь на эту модель только не молятся... Сколько человек были введены в заблуждение "косметическим ремонтом"... И самое обидное - еще недавно участники и свидетели той "реставрации" еще были живы, но нигде ни словом не обмолвились об этом несоответствии...
2.2. В оружейном фонде найдены... оригинальные пушки с верхнего дека парового линкора Ретвизан из центрального зала... нашли, строго говоря, случайно, разбирая после переезда ящики - а на донце каждой пушки - еще старорежимная бумажка с "обратным адресом"... А чьи же пушки стоят на верхнем деке Ретвизана? С этим еще не разобрались...
2.3. Найдены в хорошем состоянии действующие модели скрывающихся станков. Чьи они, пока не опознали, но по документам - не найдены еще пневматические насосы, которые приводили их в действие... Ищут...
Как то так...

#186 27.03.2015 23:27:01

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

shhturman написал:

#936474
с огромным давлением

Плохо дело.

shhturman написал:

#936474
нигде ни словом не обмолвились

Еще бы.

shhturman написал:

#936474
А чьи же пушки стоят на верхнем деке Ретвизана?

Чем дальше, тем забавнее.

#187 18.04.2015 18:46:03

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 987




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

1

С Ретвизаном немного неточно. Обнаружилась пушка на станке с платформой с верхней палубы на баке. Станок интересный, с колесами, явно, чтобы перемещать по ппалубе. Сейчас поставлена на модель и можно увидеть. А вот та, которая стояла раньше, уникальна в своем роде, потому что на стволе подробно показаны прицелы, чего нет ни на одной модели 12-го масштаба. Было предположение, что пушка осталась от Стерляди, списанной с книг учета в 1950-х годах, но не подтвердилось, пока загадка. Единственно, что пушка английского образца.
Владимир, согласно акту, поступил в таком состоянии, что определить, что есть что, не представлялось возможным, все надстройки и мачты были свалены в одну бесформенную кучу на палубе. Так что, хорошо, что не списали и восстановили хоть в таком виде.
К сожалению, большие модели сильно "гуляют" из-за атмосферы, ветшание происходит прямо на глазах...

#188 20.04.2015 03:06:29

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

А.Иванов написал:

#943325
хорошо, что не списали и восстановили хоть в таком виде

Ну, только если так. Хотя само предположение о списании, прямо скажем, пикантно.

#189 20.04.2015 21:31:56

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 987




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

Ничего пикантного, только правда жизни. Модель канлодки Стерлядь, единственная из 12-го масштаба модель с парусами, была исключена с книг учета в 50-х годах, как не подлежащая восстановлению, и утилизирована. Таким же образом обошлись со шведской гребной баржой "Гусар" и буером гвардейского экипажа. Пошла на слом галера "Пернов", сожжены ладожский бот Петра I... список можно продолжать бесконечно. Вместо этих и им подобных раритетов энтузазисты предлагают китайский пластик, новоделы современных умельцев, либо пародийные самотопы типа воронежской подделки. "О времена, о нравы!"

#190 20.04.2015 22:12:43

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

А.Иванов написал:

#943938
энтузазисты предлагают

Ну, еще "Полтаву" предлагают, правда, не из китайского пластика. Кто бы им подсказал, что пора переходить к материалам XXI века.

#191 21.04.2015 21:40:59

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 987




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

Хм... Видите ли, в чем дело. Девальвировалось понимание, что есть музейный предмет. Другими словами, что именно подлежит музеефицированию. Спрашивается, зачем посетитель идет в музей? Ведь увидеть картину, скульптуру, еще что-либо, что выставлено или не выставлено в экспозиции, можно не выходя из дому. Но люди идут. Зачем? Думаю, за впечатлением и ощущением от подлинности предмета. Подлинности! Современности историческому событию! А вместо этого зрителю подсовываются картины "Принтера", голографии, современные поделки юных и не очень умельцев и т.п. И за это взимаются деньги! Вот, к слову, благодаря некой организации "Гильдия судомоделистов" заполнен Калининградский музей океанографии моделями-новоделами, дескать требуется проиллюстрировать морскую историю. Но музей не является иллюстративным приложением к истории, у музея другая задача: быть хранителем истории, ее вещественных свидетельств, и только во вторую очередь, хотя тоже важную, быть просветительским учреждением, вызывать мысли о прошлом и более уверенно смотреть в будущее. А для этого нужны подлинники и современники истории, в самом крайнем случае, подкрепленном научным сопровождением, реконструкция. А вот для "иллюстрации" всего этого, трудоемкого и затратного не нужно, а можно заполнить китайщиной и прочим дерьмом. Соответственно, девальвировалось отношение к самому музею, о чем можно сетовать бесконечно. Главная же беда, что морское дело, которое зарождалось как общегосударственное дело, поэтому  и статус музея был высок, стало делом ведомственным. Отсюда и отношение к музею не как сосредоточению государственно значимой коллекции, а как одному из многих ведомственных музеев со всем вытекающим из этого. К примеру, крупнейший в России Ленинградский музей водного транспорта и портов был расформирован распоряжением директора одного из учебных заведений в 1935 г. Тоже самое сейчас происходит с рядом других музеев, по несчастью получившими статус ведомственного.

#192 21.04.2015 23:28:21

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

А.Иванов написал:

#944314
Спрашивается, зачем посетитель идет в музей? Ведь увидеть картину, скульптуру, еще что-либо, что выставлено или не выставлено в экспозиции, можно не выходя из дому. Но люди идут. Зачем? Думаю, за впечатлением и ощущением от подлинности предмета. Подлинности! Современности историческому событию!

С подлинностью вообще не очень - в Кремле часть башен воссоздана в 19 веке, половина средневековых замков на Луаре заново построена по старым картинам в 19 веке, дворец великого магистра на Родосе восстановлен итальянцами между войнами - и т.д.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#193 22.04.2015 05:43:13

Озёрский Денис
Гость




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

А.Иванов написал:

#944314
Но музей не является иллюстративным приложением к истории, у музея другая задача: быть хранителем истории, ее вещественных свидетельств, и только во вторую очередь, хотя тоже важную, быть просветительским учреждением, вызывать мысли о прошлом и более уверенно смотреть в будущее. А для этого нужны подлинники и современники истории, в самом крайнем случае, подкрепленном научным сопровождением, реконструкция.

Спасибо!

А.Иванов написал:

#944314
Главная же беда, что морское дело, которое зарождалось как общегосударственное дело, поэтому  и статус музея был высок, стало делом ведомственным. Отсюда и отношение к музею не как сосредоточению государственно значимой коллекции, а как одному из многих ведомственных музеев со всем вытекающим из этого.

И за это тоже!

#194 22.04.2015 10:12:04

Озёрский Денис
Гость




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

Попробую спросить мнения участников форума о установке Транзасовского тренажёра в музее, причём всё привезли а теперь на лицензию денег нет.
Вопрос а зачем навигационный тренажёр музею? это система используется для тренировки команды мостика, курсы судоводители проходят раз в пять лет, там
отображены современные реалии и несколько математических моделей судов (крупнотоннажные танкера и т.д.) модель схематичная, цели в деталях нет.
Преподаватели капитаны, задачи навигационные, курсы по стоимости цены немалой, что бы не травмировать не скажу, есть желание посмотрите в Макаровке или
ещё где. Кто там будет что показывать? если говорить о наглядности нужно брать пример с Петровской акватории это достойно, а вот Транзас? или очередной
откат, а в него нужно будет постоянно вкладывать! хотя для патриотического воспитания...

#195 22.04.2015 23:44:47

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 987




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

1

Олег, тут несколько не сопоставимые вещи: принципы реставрации в архитектуре и музейное дело.
Денис, Ваш вопрос чисто риторический и скорее к органам дознания по "делу Лялина". А вот тот текст, который Вы разместили на другом форуме, требует обсуждения. Но не в среде судомоделистов, у которых весьма далекое представление о музейном деле и завышенная самооценка своего увлечения, а отсюда погрешность в рассуждениях. А обсуждения, к примеру, здесь. Вы слышали о таком документе, под названием ТЭП, который разрабатывает коллектив музея и утверждает организация-учредитель музея?  Так вот, то, что посетитель видит в экспозиции и есть согласованный с МО РФ план экспозиции, отражающий взгляд государства на то, что и как нужно в ней выставлять. Для приема предметов в музей существует фондово-закупочная комиссия. Для оценки художественной ценности существует художественный совет. Для рассмотрения научной составляющей музея существует ученый совет. И т.д. Во все эти комиссии и советы входят известные люди, как сотрудники музея, так и приглашенные специалисты. Поэтому, когда Вы, не обременяя себя изучением нормативных документов министерства культуры и управления культуры МО РФ, выдвигаете какие-то предложения по реорганизации экспозиции, это выглядит, мягко говоря, смешно.

#196 23.04.2015 06:11:35

Озёрский Денис
Гость




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

А.Иванов написал:

#944760
Так вот, то, что посетитель видит в экспозиции и есть согласованный с МО РФ план экспозиции, отражающий взгляд государства на то, что и как нужно в ней выставлять.

Александр, хорошо пусть обсуждение будет здесь это не так принципиально. Завышенная самооценка у моделистов возможна по той причине, что историков
занимающихся корабельной архитектурой не так много и наши отечественные мастера (есть такие) очень не плохо в этом разбираются и прикладывают не только
физические но и умственные усилия для создания модели. Наши моделисты посещают музей не только в Питере но и в других концах света, а интернет позволяет
заглянуть в некоторые музеи не выходя из дому от этого люди начинают сравнивать и задумываться. Наверное далеко не все сотрудники имеют специальное
музейное образование и уж точно не многие имеют возможность продолжать образование. Чтобы увидеть свою погрешность требуется услышать другие мнения, вы можно сказать единственный из музейной среды свободно высказываетесь. О ТЭП я слышал, но мне кажется лучше не увлекаться сокращениями потому как это знаете
сейчас увлечение везде аббр..ра не выговоришь, как у Ильфа и Петрова. Создали и как задумали реализовать неудалось. Хороший этот план или нет поскольку это
внутренний документ мы можем только судить по заметкам участников его создания и тому, что видим сейчас. Сразу скажу может аквариумы в чём то и хороши, а
мне они не понравились, ощущение не то вокзала не то современного торгового центра. Размещение моделей как и прежде непозволяет смотреть их со всех сторон, и
как пример половинчатая модель 2-х дечного корабля с номерками и пояснением конструктивных элементов, она как стояла раньше не доступной для просмотра со
стороны борта так и сейчас. Ну и ботик, ботик жалко, огородили теперь и модели недоступны. Вот сделан был когда-то ботный дом, идея-то чтобы для него отдельное
помещение он в центре пусть за стеклом или нет вокруг обойти можно и пусть в том зале будут предметы рассказывающие о первых шагах Петра. Но размещение моделей по аквариумам по принципу размера модели а не тематики, это я сам видел и мы сейчас видим соседство кораблей разных периодов, такой mix из моделей.
Оставим аквариумы там тоже много такого, что может заинтересовать органы дознания. Вот мне такое отражение взглядов государства не нравится.

А.Иванов написал:

#944760
Для приема предметов в музей существует фондово-закупочная комиссия. Для оценки художественной ценности существует художественный совет. Для рассмотрения научной составляющей музея существует ученый совет. И т.д. Во все эти комиссии и советы входят известные люди, как сотрудники музея, так и приглашенные специалисты.

Это хорошо, что в этом существует система.
Если у вас есть возможность поделиться нормативными документами я найду время познакомиться с ними.

А.Иванов написал:

#944760
выдвигаете какие-то предложения по реорганизации экспозиции, это выглядит, мягко говоря, смешно.

Так если сотрудники музея не имеют возможности справится даже с тем, чтобы в залах были таблички на которы написано, что идёт процесс размещения экспонатов
и от этого пояснительные записки не соответствуют экспонатам или отсутствуют вовсе это разве "нормальное представление о музейном деле", а заготовить временные таблички к экспонатам согласно имеющимся номерам (принтер и бумага думаю найдутся в музее) и перемещать вместе с экспонатом. Это элементарные
вопросы управления и "культуры производства". Посетители спрашивают что за предметы расставлены и где о них прочитать пояснение в течение декабря - февраля
3 месяца недостаточно времени родить табличку вот мне это смешным не кажется.
Атрибутация моделей. Работа по атрибутации моделей ведётся планово или из интереса сотрудников к историческим моделям, но не все модели вы можете охватить
своим вниманием да один человек не может глубоко знать весь период деревянного судостроения. Вот к примеру та половинчатая модель с табличкой 84 пуш. корабль (номер на память не скажу а под рукой нет) с декором из кости о которой говорил выше, а почему 84 пуш. корабль может есть внешние признаки которые
заставят усомнится в этом? модель стоит десятилетия в экспозиции и дела до неё нет. Я пишу о том, что нужно что-то пытаться изменить, модели изучались и реставрировались и с отломаными руками не попадали на выставку а прошли реставрацию, что бы каталоги были и была написана историческая справка о моделях
и об утраченых в том числе.
Хорошо а с остальной частью (мастерская и т.д.) вы согласны или нет?

#197 23.04.2015 06:47:31

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

1

Озёрский Денис написал:

#944452
Попробую спросить мнения участников форума о установке Транзасовского тренажёра в музее, причём всё привезли а теперь на лицензию денег нет.
Вопрос а зачем навигационный тренажёр музею?

Тенденция западных музеев, однако... Перевод экспозиции в интерактив.
Однако этот интерактив должен быть достаточно простым и понятным, что вряд ли скажешь о данном тренажере.
Взяли, то что было под рукой, не глядя на полезность, по принципу - "Ну подход же правильный!".
В Гринвиче сейчас кроме интерактива и пр. фигни, рассчитанной на детей, практически ничего и нет. Моделей - фиг да не фига.
Мне классические морские музеи с моделями, пушками, картинами и пр. гораздо больше нравятся...


С уважением, Андрей Тамеев

#198 24.04.2015 10:26:48

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 987




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

Давайте по порядку:

Озёрский Денис написал:

#944828
Завышенная самооценка у моделистов возможна по той причине, что историковзанимающихся корабельной архитектурой не так много и наши отечественные мастера (есть такие) очень не плохо в этом разбираются и прикладывают не толькофизические но и умственные усилия для создания модели.

Это не так. Знаком со многими моделистами и высокого уровня, и не очень. Совместить мастерство в технологиях и систематизировать знание истории сложно. Как правило, моделист, работая над конкретной моделью (или несколькими разноплановыми) и собирает материал только по ним. И это в лучшем случае! В подавляющем числе случаев моделист даже не интересуется историей корабля и постоянно сетует на недостаточность разработки документации, либо вообще откидывает даже понравившийся проект по причине недостаточной разработки автором, либо пробелы в разработке заполняет "своим видением", т.е. домыслами или аналогами, которые зачастую аналогами быть не могут. Но, находясь в облаке почитания неискушенного окружения (родственников, друзей, таких же моделистов, просто случайных зрителей) неминуемо начинается головокружение, разыгрывается тщеславие и завышается самооценка. Причем, как правило, однажды полученное впечатление у моделиста очень трудно поколебать даже с железными фактами на руках: вспомните реакцию многих на "Транспорт Роял" и т.д.

Озёрский Денис написал:

#944828
Наверное далеко не все сотрудники имеют специальноемузейное образование и уж точно не многие имеют возможность продолжать образование.

Да, не все. И это обстоятельство является следствием ведомственности музея. Во времена оные, Пиотровский предлагал Лялину "взять под крыло" музей, когда был период вообще питерские военные музеи превратить в филиалы московского музея ВС. Можно только представить, что ждало ЦВММ в таком случае! Но Лялин, видимо, испугался именно музейного дела, прихода специалистов, потому и не согласился. Что же касается образования, то среди сотрудников есть и люди с ученой степенью, есть закончившие профильные ВУЗы, имеющие солидный стаж музейной работы от самого низа. Кстати, у вас на "Мире..." показан только В.Г.Светличный, наверное потому, что только с ним вы знакомы. Но кроме него, есть дипломированные и с большим стажем реставрационных работ реставраторы, 4 по графике и живописи, 1 униформист, 1 универсал, 4 моделиста. Дураков и бездарей среди них нет, не удерживаются в коллективе. С повышением квалификации действительно, не очень и не так часто, но сотрудники периодически направляются на обучение и стажировку, но опять же, это болезнь ведомственная.

Озёрский Денис написал:

#944828
Чтобы увидеть свою погрешность требуется услышать другие мнения, вы можно сказать единственный из музейной среды свободно высказываетесь.

Это спорное заявление. На тех советах, на которых мне положено присутствовать, я не заметил, чтобы кто-то стеснялся высказывать свое мнение. Разговоры бывают на повышенных тонах и по существу. Другое дело, что не всегда реализуются принятые общими усилиями решения, но опять же - условия ведомственные, ограниченные бюджетом и желанием далекого начальства-учредителя. У музея нет всей полноты самостоятельности в очень многих вопросах, Москва рулит.

Озёрский Денис написал:

#944828
О ТЭП я слышал

ТЭП - тематический экспозиционный план. Разрабатывается научно-экспозиционным отделом музея на основе утвержденной в Москве общей концепции музея, общей тематики и направленности показа коллекции в интересах организации-учредителя (до некоторого времени эти вопросы курировало политуправление флота, теперь управление культуры МО) и должен учитывать удобство проведения экскурсий и тематических показов. Документ многостраничный, с картинками, схемами, расчетами, текстами экскурсионного и тематического сопровождения и т.д. Все это вычитывается, рассматривается на Ученом совете, проходит экспертизу, утверждается везде и вся, и потом только под это выделяются бюджетные средства (выставочное оборудование и т.п.) и начинается работа по созданию экспозиции, в ходе которой неминуемо проявляются нюансы и поправки. Но все исправления проходят те же этапы согласований и утверждений! Ведомственность, однако!

Озёрский Денис написал:

#944828
Сразу скажу может аквариумы в чём то и хороши, амне они не понравились, ощущение не то вокзала не то современного торгового центра. Размещение моделей как и прежде непозволяет смотреть их со всех сторон, икак пример половинчатая модель 2-х дечного корабля с номерками и пояснением конструктивных элементов, она как стояла раньше не доступной для просмотра состороны борта так и сейчас. Ну и ботик, ботик жалко, огородили теперь и модели недоступны. Вот сделан был когда-то ботный дом, идея-то чтобы для него отдельноепомещение он в центре пусть за стеклом или нет вокруг обойти можно и пусть в том зале будут предметы рассказывающие о первых шагах Петра. Но размещение моделей по аквариумам по принципу размера модели а не тематики, это я сам видел и мы сейчас видим соседство кораблей разных периодов, такой mix из моделей.Оставим аквариумы там тоже много такого, что может заинтересовать органы дознания. Вот мне такое отражение взглядов государства не нравится.

Если у Вас, как у посетителя музея, но не получившего ожидаемого, появились претензии, то Вы имеете право и все основания изложить свои замечания и предложения в Книге посетителей, официальном обязательном документе строгой отчетности и подлежащий регулярной проверке и предъявляемый контролирующим музей организациям. Если на свои предложения Вы желаете получить ответ, то Вам следует обратиться с заказным письмом на имя директора ЦВММ. Если ответ директора Вас не удовлетворит (срок ответа - две недели, как везде), то обращаться выше по инстанции - Управление культуры МО РФ, Управление Министерства культуры по Северо-Западному федеральному округу и т.д. Все адреса есть в Интернете. Пишите! Вам обязательно ответят.

Озёрский Денис написал:

#944828
Если у вас есть возможность поделиться нормативными документами я найду время познакомиться с ними.

Все есть в сети, даже инструкцию ЦВММ Гармашев выкладывал у себя на сайте.

Озёрский Денис написал:

#944828
Так если сотрудники музея не имеют возможности справится даже с тем, чтобы в залах были таблички на которы написано, что идёт процесс размещения экспонатови от этого пояснительные записки не соответствуют экспонатам или отсутствуют вовсе это разве "нормальное представление о музейном деле", а заготовить временные таблички к экспонатам согласно имеющимся номерам (принтер и бумага думаю найдутся в музее) и перемещать вместе с экспонатом. Это элементарныевопросы управления и "культуры производства". Посетители спрашивают что за предметы расставлены и где о них прочитать пояснение в течение декабря - февраля3 месяца недостаточно времени родить табличку вот мне это смешным не кажется.

Вы правы, это безобразие. Но необходимо учитывать, что оранизация-учредитель - МО РФ, люди военные: "взять высоту, потери посчитаем потом!" Кто непосредственно курировал перемещение и создание нового музея, информации достаточно. Может, с передачей музеев в управление культуры что-то изменится, посмотрим.

Озёрский Денис написал:

#944828
Атрибутация моделей. Работа по атрибутации моделей ведётся планово или из интереса сотрудников к историческим моделям, но не все модели вы можете охватитьсвоим вниманием да один человек не может глубоко знать весь период деревянного судостроения. Вот к примеру та половинчатая модель с табличкой 84 пуш. корабль (номер на память не скажу а под рукой нет) с декором из кости о которой говорил выше, а почему 84 пуш. корабль может есть внешние признаки которыезаставят усомнится в этом? модель стоит десятилетия в экспозиции и дела до неё нет.

Это сложный вопрос и корни его находятся в веке восемнадцатом, когда исторической науки-то не существовало в ее теперешнем понимании. Огромные объемы, отсутствие в штате соответствующего подразделения, разрывы в изучении морской истории в обществе и др. объективные причины не позволяют говорить о возможности организовать планомерную работу. Но за современными публикациями сотрудники отдела фондов следят и когда позволяет обстановка переатрибуцию выполняют. Для этого используются возможности ученого совета, фондово-закупочной комиссии и т.д. Требуется оформить множество бумаг и провести через все инстанции, последняя из которых находится в Москве. И только после этого в реестре появляется соответствующая запись. Поэтому, мало одного желания конкретного посетителя, которому что-то и где-то показалось. Если у Вас есть аргументация и эжелание, то оформите это в письменном виде на имя директора музея, отправьте заказным письмом и Ваши аргументы будут рассмотрены на Ученом совете, а Вы получите ответ. Либо продолжайте сатирические выступления на форумах)) Кому что нравится!

Озёрский Денис написал:

#944828
Я пишу о том, что нужно что-то пытаться изменить,

Для этого существует определенная процедура и все можно сделать.

Озёрский Денис написал:

#944828
Хорошо а с остальной частью (мастерская и т.д.) вы согласны или нет?

Прыгать с форума на форум нет желания, конкретизируйте здесь.

Andrey152 написал:

#944831
Мне классические морские музеи с моделями, пушками, картинами и пр. гораздо больше нравятся...

Мне тоже.

#199 25.04.2015 05:22:56

Озёрский Денис
Гость




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

Александр, спасибо за ваши комментарии и за точку зрения. Посетители сайта и люди не безразличные прочтут, если есть желание выскажутся.

А.Иванов написал:

#945305
у вас на "Мире..." показан только В.Г.Светличный, наверное потому, что только с ним вы знакомы

В.Г. Светличный "показан" как пример талантливого моделиста, обладающего собственным стилем, мастер каких мало. Общался с этим мастером тольку на тему технических и художественных приёмов на его моделях, в общем есть чему поучиться.
С уважением Денис О.

#200 26.04.2015 21:18:06

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 987




Re: Переезд Центрального военно-морского музея - часть IV

1

Я продолжил бы с Вами диспут, но вот такие высказывания Ваших подельников с Мира... как-то отбивают охоту это делать:
Некий Rotmistr_69:
Собирать все "косяки" музейные,желательно документально показать как должно быть,оформить на бумагу и руководству музея.Отправлять надо "главного вождя судомодельной братии,адмирала флота РФ".Пусть исправят.Смотрю "косяки" не исправляются годами.Вшивый о бане,я о Палладе.Говоря о высоком профессионализме реставраторов,хотелось бы хоть раз услышать принародно ,чем,какими такими тайными знаниями,нам недоступными, они руководствовались,крася площадки марсов в белый цвет,ставя на фрегат одноколёсный штурвал и прочее,прочее,прочее,вобщем так безобидно халтуря...Как после этого жаловаться на маленькую зарплату?Складывается ощущение,что музей не заинтересован в сохранении исторически достоверных моделей.Рассчитано на зевак,несущих деньги в казну,а ради одного грамотного из тысяч глазеющих никто заморачиваться не будет.И главная причина это безответственность.Руки у людей золотые,только ответственности за отреставрированное тобой нет.Если бы рядом с моделью была табличка с именем и фото реставратора,...

Ну, и т.д. Особенно показательное "выступление", в частности про "музей не заинтересован в сохранении исторически достоверных моделей". Вот в этом вся суть восприятия зазнавшегося моделиста. Музей на то и музей, чтобы быть заинтересованным в сохранении. А вот в "исторической достоверности" предмета музей не должен быть заинтересован по определению потому, что подлинный предмет сохраняется и восстанавливается в том виде, в каком поступил в музей. Всякого рода улучшения, дополнения, изменения "для достоверности" являются недопустимыми в музейной работе. Потому, взвизги моделистов "то не так, это не эдак" не по адресу - как было до нас сделано на модели, в таком виде и обязано быть сохранено. А улучшениями можете заняться на кухне...

Отредактированно А.Иванов (26.04.2015 21:19:15)

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 13


Board footer