Вы не зашли.
Тема закрыта
13 июля 1941 г. ТКА старшего лейтенанта Гуманенко атаковали конвой. В тексте упоминается:
внимание командира привлекла низкобортная самоходная баржа, на палубе которой отчетливо различались стоящие в ряд танки и большая группа десантников. это была весьма заманчивая цель, и белугин с короткой дистанции выстрелил
http://www.torpedoboat.ru/forum/showthread.php?t=11
Перевозило ли немецкое соединение танки?
Нет.
Здравствуйте, Мирослав Эдуардович!
В соседней ветке "Высокие показатели подводников Северного флота..." Вы писали, что:
На ЧМ в 1941-1942 гг. атака корабля, достойного торпеды, была событием. В то же время охранение у немцев было слабым и почти всегда можно было спокойно посмотреть, что случилось дальше. Кроме того, в 1944 г. к нам попали румынские и часть немецких архивов и многие победы задним числом тут же вычеркнули.
Как Вы считаете, знал ли Сталин об этих трофейных документах и соответственно невысокой результативности черноморского подплава? Или командование ВМФ предпочло скрыть от него эти факты, опасаясь разборок ("столько лодок построили для ЧФ, а где же победы?").
Уважаемый Мирослав Эдуардович!
В "Иностранках Красного флота" Вы критикуете французские ПЛ, послужившие прототипом для латвийских, за нерациональную внутреннюю компоновку. Нельзя ли пояснить, в чем конкретно это выражалось. На первый взгляд - типичные лодки для своего времени, ни лучше, ни хуже остальных.
Уважаемый mina, вынужден удалить Ваш пост поскольку он нарушает правила "прямой линии".
Если Вы о фразе на с. 144, то там написано "нерациональное внутреннее расположение осложняло эксплуатацию механизмов и ухудшало обитаемость". Еще раньше на с. 143 говорилось о "размазывании" по корпусу аппаратов, направленных в различных направлениях. Думаю, что когда в жилом отсеке или отсеке с механизмами находится ТА развернутый под углом к диаметральной плоскости или системы поворотных палубных ТА это не способствует нормальному обслуживанию остальных систем и комфортному размещению личного состава.
Вообще желательно приводить точные цитаты, поскольку пересказ может искажать исходную мысль.
Спасибо.
Hello again after some break, i came with a question about an event occurred possibly on 6 September 1944 in Black Sea.
According this source: http://www.airgroup2000.com/forum/viewt … p?t=226887
It appears that the Bulgarian sub.chasers Belomoretz and Chernomoretz were encountered and surrendered on sea to soviet naval units.
Obviously there is lack of detail: usually i don't bother much about seizure of enemy vessels at the end of the war, but here it appears it involved some kind of action on sea, with bulgarians considered as Pow (evn if for few days).
Could be interesting to see if there is some confirmation (or denial) and which units could claim these actions.
here a full quote of the text:
To avoid any resistance if Belomoretz and Chernomoretz come across Soviet ships in the Black Sea; his crews should surrender the submarine chasers upon request of the Russians”. This was exactly the accident in which the two vessels became involved on 6th September 1944 in the area of Cape Emine where they were boarded by Russian sailors. The Bulgarian crews were arrested while Belomoretz and Chernomoretz were taken back to Bourgas. For three days the Bulgarian sailors remained prisoners of war. Interestingly enough two of the sailors – Stefan Stoichev and Christo Simeonov from Chernomoretz, made an attempt to escape and reach the near-by railway station located at Dolno Ezerovo village but were re-captured by the Russians. On 9th September 1944 the Communist Regime was established in Bulgaria and the crews of the submarine chasers were released15.
Further mentioned in-source (the "15") it's: 15Tzankova, D. “Being Imprisoned for Three Days by the Soviets”. Seven 19 Sept. 2004.
Здравствуйте Мирослав Эдуардович.
У меня вопрос по книге "Торпедоносцы Великой Отечественной". Интересует атака тройки торпедоносцев Черноморского Флота на немецкий конвой 19 сентября 1943 года. На странице 200 написано, что атакованный конвой следовал из Констанцы в Сулину, на странице 211 написано, что атака была проведена в 5-и милях юго-восточнее косы Тузла (эта же информация содержится и в "Хронике"). По моему что-то тут не так, уж слишком далеко находится Тузла от румынского побережья.
С уважением, Фёдор.
Фёдор 1979 написал:
#921528
По моему что-то тут не так, уж слишком далеко находится Тузла от румынского побережья.
Это смотря какая Тузла http://www.maplandia.com/romania/constanta/tuzla/
В КТВ Шперрбрехера-192 место атаки дается как 44.52 с.ш./29.41 в.д. Вероятно у входа в Тульчинское гирло есть еще одна Тузла
Большое спасибо.
С уважением, Фёдор.
Здравствуйте, Мирослав Эдуардович.
У меня вопрос, касающийся старого списка побед советских ТКА. Там были указаны:
а артиллерийско-пулеметным огнем - вспом. СКА G-3102 и «Cornelis Anni» (оба типа MFK).
Если в энциклопедии "Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего Рейха" (2009 г.) про G-3102 указано, что он "был тяжело поврежден нашей артиллерией в гавани Севастополя 29 апреля и 8 мая из-за невозможности эвакуации затоплен" (с. 387), то о судьбе «Cornelis Anni» сведений нет. Есть ли Вас данные по этому катеру? И какое вооружение несли на себе MFK?
АСМ написал:
#924352
У меня вопрос, касающийся старого списка побед советских ТКА.
А что это за старый список? Я такого точно не писал.
АСМ написал:
#924352
о судьбе «Cornelis Anni» сведений нет. Есть ли Вас данные по этому катеру?
Мне тяжело ответить за других авторов. Они пишут назнание какого-то судна, возможно искаженное, а я должен догадываться о чем идет речь. Я такого не знаю.
АСМ написал:
#924352
И какое вооружение несли на себе MFK?
МФК это морской рыболовный катер - не специализированный проект, а просто какой-то мелкий рыболов из числа трофеев. Вооружение скорее всего пулемет.
Botik Petra Velikogo написал:
#924417
А что это за старый список? Я такого точно не писал.
КБФ:
14.09.1941 - вспом. ТЩ М-1707 (473 брт), подорвался на мине в районе Аренсбурга, был обстрелян советской БО (одно попадание 130-мм в корму) и был оставлен экипажем. ТЩ был обнаружен советскими ТКА, абордирован и добит торпедой.
23.09.1941 - вспом. СКР V-308 (314 брт) у Гогланда.
26.08.1942 - вспом. охотник UJ-1216 (299 брт) у Большого Тютерса.
23.08.1943 - финский минный заградитель «Riilahti» (311 т) у о.Тиискери.
01.11.1943 - большой ТЩ М-16 (682 т) в Нарвском заливе. Поврежден - затонул на мелководье, но был поднят и вновь введен в строй немцами.
04.06.1944 - большой ТЩ М-37 (717 т) у Гогланда.
20.06.1944 - флотский миноносец Т-31 (1754 т) у о.Нерва.
18.02.1945 - ТР «Tolina» (1923 брт) у Мемеля.
11.04.1945 - ТР «Neuverk» (804 брт) у Хельской косы.
15.04.1945 - эсминец Z-34 (3691 т) тяжело поврежден а Данцигской бухте в результате попадания торпеды в МО, потерял ход.
26.04.1945 - БДБ F-248A (220 т) у Хельской косы.
28.04.1945 - ТР «Emili Sauber» (2476 брт) у Хельской косы.
Возможно, также, 06.05.1945 у Хельской косы ТКА был потоплен армейский «штурмбот» PiLb-43-11 (225 т).
СФ:
06.10.1941 - каботажное судно «Bjornungen» (165 брт) у Стуре-Эккерея.
24.04.1942 - глубинными бомбами ТКА тяжело повреждена ПЛ U-454 у Варде.
21.07.1943 - мотобот «Foula» (103 брт) - абордирован и потоплен у Вайтолахти.
21.09.1943 - ТР «Anje Fritzen» (4330 брт), перед эти подорвавшийся на минах, выставленных катерами «МО».
22.12.1943 - каботажное судно «Marie» (250 брт).
07.05.1944 - мотобот «Moder-2» (124 брт) абордирован и затоплен у Лилле-Эккерея.
28.06.1944 - ТР «Nerissa» (992 брт) у Петсамо.
15.07.1944 - три мотобота: «Storegga» (41 брт), «Hugin» (124 брт) и «Rossfjord» (тоннаж неизвестен) в Варангер-фиорде, один торпедами, а два абордированы и затоплены подрывными патронами.
19.08.1944 - в одной атаке на конвой у м.Кибергнесс потоплены ТР «Colmar» (б.советский «Волголес», 3992 брт) и вспом. СКР V-6102 (472 брт).
14.09.1944 - больщой ТЩ М-252 (775 т) серьезно поврежден у Варде в результате попадания невзорвавшейся торпеды с ТКА в МО, потерял ход.
25.09.1944 - вспом. СКР V-6101 (504 брт) у Лилле-Эккерея.
12.10.1944 - большой ТЩ М-303 (775 т) у м.Кибергнесс.
21.10.1944 - в серии атак на конвой у Перс-фьорда потоплен большой ТЩ М-31 (717 т) и тяжело поврежден «раумбот» R-311 (178 т) (по одним данным, торпедой оторвало нос, по другим - поврежден невзорвавшейся торпедой).
ЧФ:
13.06.1942 - итальянская сверхмалая ПЛ СВ-5 в Ялте.
01.08.1942 - БДБ F-334 (220 т) в б.Иван-Баба.
15.08.1942 - БДБ F-138A у м.Казантип. Затонула на мелководье, поднята немцами, но 14.10.1942 при буксировке на ремонт в Севастополь окончательно погибла на мине.
06.10.1942 - БДБ F-131A у Анапы.
28.10.1942 - БДБ F-470C, уклоняясь от атаки ТКА, выбросилась на берег у Анапы, но впоследствии была снята немцами.
27.06.1943 - БДБ F-325A повреждена невзорвавшейся торпедой у м.Чауда.
21.11.1943 - БДБ F-472 у Эльтингена.
27.04.1944 - вспом. охотник UJ-104 (834 брт) у Севастополя. Получил попадание торпедой и переломился, носовая часть затонула, а кормовая (с надстройкой) отбуксирована в Севастополь, где была окончательно уничтожена авиацией.
08.05.1944 - в ходе атаки ТКА на суда у Севастополя торпедой был потоплен самоходный лихтер «Elbe-5» (1188 т), а артиллерийско-пулеметным огнем - вспом. СКА G-3102 и «Cornelis Anni» (оба типа MFK).
http://tsushima4.borda.ru/?1-0-80-00000 … 1112701642
Botik Petra Velikogo написал:
#924417
МФК это морской рыболовный катер - не специализированный проект, а просто какой-то мелкий рыболов из числа трофеев. Вооружение скорее всего пулемет.
Спасибо.
АСМ написал:
#924462
http://tsushima4.borda.ru/?1-0-80-00000 … 1112701642
Ошибок очень много, особенно по ЧМ. В расчет можно не принимать.
Добрый день!
Мирослав Эдуардович.
Может я что-то пропустил? Но книги по ТКА и ША когда ждать?
Отредактированно Cobra (27.02.2015 00:19:38)
Мирослав Эдуардович, добрый день!
Возникло несколько вопросов о действиях наших ПЛ в ходе Советско-японской войны:
1. После завершения 8-го боевого похода американской ПЛ USS Pargo (SS-264), ее командир в своем докладе отметил, что 22 08 1945 наблюдал неизвестную подводную лодку (предположительно советскую), которая "незаконно решила поохотиться на его позиции":
В полдень 22 08 1945 американцы определили местоположение своей лодки в точке с координатами 44-05N 139-42E, т.е. примерно на границе позиций "А" и "Б", занимаемых нашими ПЛ у порта Румой. К сожалению точное время наблюдения нашей ПЛ американцы не указали. Кого из "ленинцев" наиболее вероятно могли наблюдать с Pargo - Л-12 или Л-19?
2. В вашей книге о "Ленинцах" на странице 151 описан эпизод атаки Л-8 американской подлодкой примерно в полдень 17 08 1945.
Какая ПЛ атаковала Л-8 на сегодняшний день по-прежнему неизвестно?
lupodimare89 написал:
#921291
It appears that the Bulgarian sub.chasers Belomoretz and Chernomoretz were encountered and surrendered on sea to soviet naval units.
I have no dates about this ocassion and can't confirm or denied it.
Cobra написал:
#926418
Может я что-то пропустил? Но книги по ТКА и ША когда ждать?
Ничего не пропустили. Эти проекты в моем плане, но не в первоочередном. Сейчас в соавторстве с А.Я. Кузнецовым подготовили работу "Краткий курс ВОВ на море", часть про Черное море. Если все пойдет как планируется, выйдет в мае месяце. Затем будут части по Балтике и Северу соответственно. Кроме того в моих ближайших планах книги про атаку К-21 на "Тирпиц" и про МО на Черном море. Затем уже я планирую вернуться к ТКА. Также я планирую довести до ума тему по эвакуации немцев из Крыма в апреле - мае 44-го.
Prospero написал:
#926469
Кого из "ленинцев" наиболее вероятно могли наблюдать с Pargo - Л-12 или Л-19?
Без временной отметки ответить невозможно. Обе лодки примерно находились там.
Prospero написал:
#926469
2. В вашей книге о "Ленинцах" на странице 151 описан эпизод атаки Л-8 американской подлодкой примерно в полдень 17 08 1945.
Какая ПЛ атаковала Л-8 на сегодняшний день по-прежнему неизвестно?
Я не пытался вычислять, поскольку не собирал данных по американским лодкам. Может Вы поможете?
Botik Petra Velikogo написал:
#926954
"Краткий курс ВОВ на море", часть про Черное море.
Спасибо ждем-с с нетерпением.
А по авиации в плане пусть и долгосрочном только штурмовики?
По морским охотникам давно жду от Вас(с Vas63) продолжения.
I have no dates about this ocassion and can't confirm or denied it.
No problem and thanks for your time ^^ i knew it was probably a difficult thing considering being at the end of war in blacksea.
If you don't mine i would give some more questions about poorly described sinking of ships in 1941-1942, at the entry of the Gulf of Finland.
My focus it's to try to check if such sinking could have been caused by the actions of the large soviet field laid by ship Marti and other units in 1941.
I've found two merchants:
15 August 1941
Cargo "Memelland" (542 GRT), sunk south of Helsinki by "Russian mine".
I've also seen the ship called "Memel" (probably by mistake).
Sinking place was reported south-east of Helsinki.
Considering the place and time, cause by the soviet minelayers could be a good one i think. Or it could be also mine laid by MO boats?
I think Germans did not laid mines there so close finnish water.
If confirmed as victim of soviet mines, also knowledge of the cargo could be interesting.
http://www.naval-history.net/xDKWW2-4108-35AUG02.htm
http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/41-08.htm
This source however say even:
At 15.8. is the German freighter Memel (542 GRT) south-east. Helsinki by mines lost (sowj. Submarine mine?).
But if i'm right soviet subs did not laid mines in the Gulf of Finland.
Sinking of cargo "Klaus Oldendorff". Reported struck a mine and sank in the Gulf of Finland.
Date: 24 November 1942. Route: "Reval-Helsingfors." (Helsinki-Tallin). Sinking place at "Location: Porkkala, Kallbåda"
Tonnage: 1101 GRT or 1081 GRT
Cargo: unknown to me
I've found multiple sources mentioning it.
http://www.hylyt.net/hylky.jsp?id=klaus_oldendorff
http://warsailors.com/forum/read.php?1, … #msg-36469
http://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?211611
But not clear description of who was the the responsable one (Soviet mine or German mine?) and here i've even found a description as sunk as submarine torpedo attack!
https://vimeo.com/46189946
Who could have been responsable?
Considering the general position (but i don't know exactly fields and sinking data positon), i think could have been:
1 newly laid mines from MO boats
2 a mine from the 1941 large field of minelayers Marti&Uragan
lupodimare89 написал:
#927097
Cargo "Memelland" (542 GRT), sunk south of Helsinki by "Russian mine".
I've also seen the ship called "Memel" (probably by mistake).
I couldn't find any confirmation of this fact in German documents (KTB MKG Nord, FdT Helisnki, Marineverbindungsstab Helsinki, Marine Obercomando Ostsee and etc). I never heared about this ship as a ship, which was involved in Baltic campagin of 1941.
lupodimare89 написал:
#927097
Sinking of cargo "Klaus Oldendorff". Reported struck a mine and sank in the Gulf of Finland.
Yes, this ship was really sunk. She went in a German convoy from Reval to Porkalla on morning hours of November 24th, but she desappeared during evening hours on the way to Turku, by unknown reason. I didn't find any info about the reason and about the certain location in documents. I'll try to answer on your question if you'll find info about location of the wreck.
Botik Petra Velikogo написал:
#926954
Я не пытался вычислять, поскольку не собирал данных по американским лодкам. Может Вы поможете?
Отправил Вам сообщение.
Botik Petra Velikogo написал:
#926954
Prospero написал:#926469Кого из "ленинцев" наиболее вероятно могли наблюдать с Pargo - Л-12 или Л-19?Без временной отметки ответить невозможно. Обе лодки примерно находились там
В Вашей книге по "Эскам" также упоминается, что в районе порта Румой с 22 08 1945 по 28 08 1945 действовала С-52.
Известны ли координаты ее позиции? Л-12, Л-19 и С-52 на своих позициях у западного побережья Хоккайдо осуществляли поиск японских кораблей самостоятельно, либо предусматривалось и фактически осуществлялось их взаимодействие с разведывательной авиацией ВВС ТОФ?
No rush and no hurry for it ^^
It is also a pleasure if my question could rise further questions and research of events not much known that could in future be useful ^^
I couldn't find any confirmation of this fact in German documents (KTB MKG Nord, FdT Helisnki, Marineverbindungsstab Helsinki, Marine Obercomando Ostsee and etc). I never heared about this ship as a ship, which was involved in Baltic campagin of 1941.
I've found another reference:
http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/ve … h-4112.htm
15.08.41 Memelland ex Kretinga li
542
D 20 SO/ Helsinki + M --
It provides "Lithuanian" as Nationality, and former name as "Kretinga"
But if it is right, in a post of axishistoryforum:http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=78290&start=600
Was wrote this:
8. "Kretinga" [542 brt, ex-refrigerator ship of Lithuania accepted by LGMP, captain M. Veide - KIA] - performed convoy run from Kronshtadt to Tallinn and Hango. Was attacked by enemy bombers and exploded on mine during manoeuvring [Loksa, 15.08.1941], all crew (24 men) was lost.
Here page located on http://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?31973
So basically the ship should have been sunk in soviet service.
Отредактированно lupodimare89 (03.03.2015 11:52:29)
lupodimare89 написал:
#928306
It provides "Lithuanian" as Nationality, and former name as "Kretinga"
Oh, I understand. But "Kretinga" wasn't a former name, but real name, when the ship was lost under the soviet flag as a part of the convoy between Kronstadt and Tallin. In the same convoy weren't lost on mines T-202, "Utena" and "Vodnik"
Prospero написал:
#928235
Известны ли координаты ее позиции?
В Ист. журнале С-52, с которым я работал, этих данных не было. Предполагаю, что та же позиция, что занимала Л-19, которую передвинули к Северу.
Prospero написал:
#928235
Л-12, Л-19 и С-52 на своих позициях у западного побережья Хоккайдо осуществляли поиск японских кораблей самостоятельно, либо предусматривалось и фактически осуществлялось их взаимодействие с разведывательной авиацией ВВС ТОФ?
Они получали разведданные от берегового штаба, а тот их получал от различных источников, в т.ч. и от разведавиации.
Тема закрыта