Вы не зашли.
Рихард Цапп написал:
#924247
Если верить Грёнеру- то KFK-61 становится М3668 1 апреля 1944 года, а KFK-51 стал М3661 в 1943 году
Верить Гренеру можно ровно наполовину. М.3661 встал в строй 28.5.43. Увы, в КТВ флотилии не указан его КФК-номер, только верфь-постройщик, Сент-Питер Хемиксен в Антверпене. Она сделала КФК с 50 по 53. Момент передачи М.3668 в КТВ отсутствует, однако в сентябре 1943 он уже вполне себе в строю, даже заново попал на верфь для установки дополнительного оборудования. Видимо, реально вступил в строй в августе.
В КТВ даже есть несколько фоток катеров флотилии, можно было посмотреть, какие там номера, но качество настолько ужасное, что вместо катеров размытые пятна.
Впрочем, судя по тому, что в КТВ никак не упомянуты КФК-номера, я бы считал, что на борту тактический номер флотилии. Т.е. все же на фото М.3661, а не 3668.
igor написал:
#924537
тактический номер флотилии.
Конечно, тактический номер это убедительный довод в пользу М3661, именно поэтому я и не стал сначала упоминать о нём, чтобы рассмотреть другие версии. И спасибо- Ваш отчёт по KFK очень информативен.
Судно Gottfr.Semper ( 1904 год 44,12т). С 1904 года в пароходстве HADAG. В 1939 году пароход сменил владельца и был переименован в Spongia. С началом войны был перестроен в водолазное судно для Люфтваффе и в новом качестве вошёл в строй 26 февраля 1940 года. Пережил войну, был возвращён владельцу в 1946 году. По прежнему возил пассажиров. 22 сентября 1960 года был продан на слом.
Добрый Вечер !
Lumen написал:
#924796
Канонерки
На первом фото . конечно же не КЛ "Эбер"(1903) это малый (без бронный ) крейсер "Корморан" . А на ближнем плане , не что иное как останки германской КЛ "Адлер" (1883)
выброшенной тайфуном 15-16 марта 1889 года на мель и в последствии рузрушенной в бухте Апиа (Самоа) , также в тот шторм погибла в числе прочих и КЛ "Эбер" (1887).
Второе фото: подписано !
В дневниках SKL нашел описание боя "военной баржи "Lij-9" с двумя британскими МТВ 27 мая 1942 года в заливе Бомба. Не подскажете, что это за баржа, так хорошо как для 1942 года вооруженная, но не БДБ. Может, есть фотка подобных барж.
Доброе Утро!
Петрович написал:
#925150
M1802
Это бывший "Фридрих Мюллер" (497 брт). Погиб 18.06.40 года к СЗ от острова Гельголанд от подрыва на мине выставленной французской ПЛ МЗ "Рубис".
Подтверждение есть , что мина именно французская..?
mihapm написал:
#925229
Это бывший "Фридрих Мюллер" (497 брт). Погиб 18.06.40 года к СЗ от острова Гельголанд от подрыва на мине выставленной французской ПЛ МЗ "Рубис".
Подтверждение есть , что мина именно французская..?
Подрыв на мине 19.06.40 в 07.45брлн. Место - 1,3 мили западнее некоего буя Ханс 1. Не знаю, где это точно, но выходили тральщики с рейда Боркума и работали в районе голландско-немецкого побережья. Не слышал, чтобы Рюби ставила там мины. Скорее какое-то голландское или немецкое оборонительное заграждение. Корабль затонул в 07.51, 2 погибших, 8 тяжело раненых.
Про 18 число это у Ровера .
А в "послужном списке" подводной лодки все же да не значится данный ТЩ : http://uboat.net/allies/warships/ship/6112.html
По месту гибели , видимо с подачи Юргена , все упоминают район островка Гельголанд , то есть к С-В от Боркума .
Добрый Вечер !
igor написал:
#925418
8 тяжело раненых.
И среди них командир тральщика капитан лейтенант резерва (лейтенант) Клаус Густав Фридрих Луис Якоб . ( Claus Gustav Friedrich Louis Jacob. 30.06.1895 Hamburg, Germany)
Был известен тем , что будучи в последствии комендантом на острове Тексель ( Голландия) участвовал в подавлении восстания Грузинского батальона вермахта "Кёнигин Тамара" с 5 апреля по 20 мая 1945 года.
По одним данным застрелился вместо сдаче в плен , но более распространенная : все же сдался в плен канадцам при этом сломал свой кортик .
Петрович написал:
#926680
подписано: МН-1
Это голладский тральщик Willem van Ewijk (1940 год 460т). Захвачен немцами в недостроенном состоянии. Достроен. Назван МН-1. Далее переименован в М551.