Вы не зашли.
Да пожалуй. Кстати Митрий в Кениг на Конференцию по морскому наследию России не планируете??
К сожалению пока нет. На это время планируются важные мероприятия в Питере, в которых я надеюсь участвовать...
ЗЫ: Так еще сегодня и День Варения - от души поздравляю!
Отредактированно Mitry (04.03.2015 23:13:32)
Из научного флота ГосНИОРХа
Академик Берг
Тип СЧС-150
пр. 572
Полностью - СЧС-2113 «Академик Берг» Республика Татарстан, город Казань Куйбышевское водохранилище
Mitry написал:
#936281
Из научного флота ГосНИОРХа
СРБ-25 «Ихтиолог» Вологодская обл., порт Белозерск, озеро Белое
Перепост
На базе СТР типа "Альпинист" в Волгограде было построено три судна этого типа. Севастопольские суда "Гидронавт" и "Гидробиолог", построенные для МРХ СССР, в 90х годах продали во Вьетнам, где их в конце 90х утилизировали. Они являлись судами носителями аппаратов типа "Тинро-2". Третье судно "Рифт" было построено для АН СССР и являлось носителем обитаемых подводных аппаратов "Аргус" и "Пайсис". В 1996 году оно встало на переоборудование, во время которого спуско-подъемное устройство подводных аппаратов было демонтировано.
25 июля 1910 года, из Архангельска на Новую Землю на парусно-моторном судне 'Дмитрий Солунский' отправилась экспедиция под руководством русского арктического исследователя Владимира Александровича Русанова.
В.А.Русанов - родился в 1875 г. в городе Орёл в купеческой семье. Окончил Орловскую духовную семинарию. За участие в революционном движении подвергался заключению, был сослан на 2 года в Усть-Сысольск. В 1903 эмигрировал во Францию, где окончил Парижский университет.
Весной 1907 года В. А. Русанов возвратился в Россию. В Архангельске к Русанову присоединился студент-зоолог Харьковского университета Л. А. Молчанов. Исследования Русанова на Новой Земле, проведенные им самостоятельно и по собственной инициативе, получили высокую оценку профессоров Сорбонны. В 1908 году Русанов побывал в экспедиции на Новую Землю в качестве геолога. Он совершил первый в истории сухопутный поход по Новой Земле, пересек ее от залива Незнаемого до бухты Крестовой на западной стороне острова.
Весной 1910 года его опять пригласили в Новоземельскую экспедицию, но на этот раз уже в качестве ее начальника.
Судно экспедиции "Дмитрий Солунский" под командой известного полярного капитана Г. И. Поспелова покинуло Архангельск, имея на борту пять научных работников и десять человек экипажа. "Дмитрий Солунский" благополучно достиг западного устья Маточкина Шара, а затем крайней северной точки Новой Земли - мыса Желания, обогнув который встретило плавучий лед.
По мере продвижения "Дмитрия Солунского" на юг кромка сплошных льдов, вытянутая с северо-востока на юго-запад, все больше приближалась к берегу и у Ледяной гавани сомкнулась с ним, преградив дальнейший путь. Попытки обогнуть лед с северо-востока окончились безуспешно, и судно вернулось к мысу Желания, где встали на якорь и решили выждать изменения ледовой обстановки. Однако к утру "Дмитрий Солунский" оказался в ледяном плену. Используя небольшие разводья, "Дмитрий Солунский" стал пробиваться на восток. В конце августа судно вошло в Баренцево море, совершив таким образом обход всего северного острова Новой Земли. Это выдающееся плавание, совершенное русским судном, впервые после похода Саввы Лошкина, принесло Русанову заслуженную славу.
Произведенные экспедицией исследования намного превосходили все сделанное в этом районе до нее, значительно расширили познания Новой Земли и гидрологического режима омывающих ее вод.
Летом 1911 года Русанов в четвертый раз побывал на Новой Земле.
Затем он был назначен начальником экспедиции на Шпицберген. Экспедиция отправлялась на небольшом зверобойном судне "Геркулес". По плану "Геркулес" должен был вернуться в октябре этого же года. Однако экспедиция пропала. Где и при каких обстоятельствах погибла экспедиция Русанова, выяснить не удалось. Только в 1934 году на безымянном островке (сейчас остров Геркулес), находящемся близ берега Харитона Лаптева, был обнаружен столб, врытый в землю, на котором была вырублена надпись "ГЕРКУЛЕС. 1913". В том же году на другом островке (ныне остров Попова-Чукчина, по имени участников экспедиции Русанова), расположенном в шхерах Минина, были найдены остатки одежды, патроны, компас, фотоаппарат, охотничий нож и другие вещи, принадлежавшие участникам экспедиции на "Геркулесе".
Именем Русанова названы бухта и полуостров на Новой Земле, ледник на Северной Земле, гора в Антарктиде и др. В Орле имеется дом-музей В. Русанова.
(ИА "Двина-Информ", Ирина Скрылева)
Отредактированно Strannik4465 (19.04.2015 20:22:46)
Яковленков Е.А. Строительство рыболовного НИС "Андрей Первозванный". РХ№1-2015,стр.108-111
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 07#p943807
Отредактированно Mitry (20.04.2015 13:57:24)
«Меотида». На нем в 1909−1910 гг. проводились экспедиционные исследования под руководством С.А. Зернова на Черном море вдоль побережья Крыма и Кавказа.
"...Буксирный пароход «Меотида», построен в 1898 г. в Гельсингфорсе. Эпизодически использовался как гидрографическое судно. В 1914 г. мобилизован и включен в партию траления. С 1918 г. — в составе морских сил Добровольческой армии, числился посыльным судном, принимал участие в боевых действиях и эвакуации белых войск. 16 ноября 1920 г. оставлен в Керчи при эвакуации Крыма, захвачен частями РККА и в 1920−1921 гг. включен как сторожевой корабль в состав Азовской флотилии, а затем - Морских Сил Черного моря. 25.05.1921 г. судно было возвращено Мортрану. (с 1922 г. - "Збруевка", по некоторым документам числился в 1921 г. как "Роза Люксембург")
Водоизмещение 100 т., основные размерения 25,3 х 5,0 х 2,4 м, мощность машин 150 л.с., (420 л.с. ?), скорость 8 узлов, дальность плавания 530 миль, экипаж 17 чел..."
Меотида (др.-греч. Μαιῶτις, лат. Maeotis) — название Азовского моря у греков и римлян, возможно, связанное с именем обитавшего возле него племени меотов, хотя ученые не исключают и обратного
МИТРИЧ..спасибо за интересные данные по Меотида.
но..несколько интереснее..что за новая МЕОТИДА ?? это научник или что другое ? мне показался чемто похожим на земснаряд.
и еще...существовал ли в природе НИС или из этой оперы ,судно *Новопашенный* ??
/имя если было,непомню.
Анатолий написал:
#945842
и еще...существовал ли в природе НИС или из этой оперы ,судно *Новопашенный*
Я не встречал, хотя в принципе знаю двух известных лиц под этой фамилией и имевших отношение к морским наукам:
1. Борис Владимирович Новопашенный – известный советский астрометрист, более 45 лет
проработавший в Одесской университетской обсерватории.Он консультировал аспирантов и научных
сотрудников, участвуя в подготовке специалистов высшего звена не только университета, но
и особенно Одесского высшего инженерного морского училища – ныне Морской Академии.
http://www.astro-observ.odessa.ua/dat/H … sheniy.pdf
2. Петр Алексеевич Новопашенный - в Гидрографической экспедиции СЛО командовал ледокольным ТР «Вайгачъ»...
Но! С середины 30-х годов состоял на службе в дешифровальном отделе Главного штаба рейхсвера ...
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic … amp;t=1408
http://navycollection.narod.ru/library/ … ranse1.htm
Mitry написал:
#946045
Я не встречал, хотя в принципе знаю двух известных лиц под этой фамилией и имевших отношение к морским наукам:
1. Борис Владимирович Новопашенный – известный советский астрометрист, более 45 лет
проработавший в Одесской университетской обсерватории.Он консультировал аспирантов и научных
сотрудников, участвуя в подготовке специалистов высшего звена не только университета, но
и особенно Одесского высшего инженерного морского училища – ныне Морской Академии.
http://www.astro-observ.odessa.ua/dat/H … sheniy.pdf
вот его я и имел ввиду.
Видел и помню его еще живым в году 1972-73.
/а позже мне ктото из астрономов,сообщил что его именем назван один из кораблей науки.
/может это была ошибка.
Спасибо большое за интересный материал.
Встретил также пару знакомых фамилий !
Анатолий написал:
#945842
МИТРИЧ..спасибо за интересные данные по Меотида.
Я в свое время много писал о Меотиде. У нас в архиве хранится собственноручный отчет Пузанова об этих плаваниях
В 1968 году вышла в свет книга Дерюгина Константина Константиновича - СОВЕТСКИЕ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ, посвященная памяти нашего великого ученого Дерюгина Константина Михайловича. В главе РАБОТЫ В ТИХОМ ОКЕАНЕ по поводу пополнения флота ТИНРО дано: "В январе 1968 года ученые ТИНРО получили еще одно новое судно такого же типа, как «Академик Берг». Этому судну присвоено имя организатора первых советских научно-исследовательских работ на дальневосточных морях, профессора К. М. Дерюгина. Новое судно построено в Николаеве. В марте 1968 года научно-поисковое судно «Профессор Дерюгин» ушло из Севастополя в порт своей приписки - Владивосток."
Я хочу внести уточнение по поводу места постройки судна «Профессор Дерюгин», поскольку я имею непосредственное отношение к строительству этого судна.
В те далёкие годы с 1967 по 1969 я работал на Херсонском судостроительном заводе в должности строителя по корпусной части и устройствам на судне «Профессор Дерюгин». Вместе со мной работали: Стельмах Николай Николаевич строителем по механической части, холодильному оборудованию и рыбопромысловым устройствам, Голосюк Валентин Епифанович строителем по электрочасти.
Судно «Профессор Дерюгин» было заложено на стапеле Днепровского судостроительного завода, ( Который приказом Министра МСП СССР №32 от 12.02.1968 г. был реорганизован ( т.е. включён ) в Херсонский судостроительный завод ) в 1967 году. Секции корпуса и надстроек судна изготавливались на Черноморском судостроительном заводе в г. Николаев и перевозились по ЖД в г. Херсон на названный выше завод. Сборка, сварка корпуса и надстроек, а также изоляция, зашивка помещений и научных лабораторий, монтаж механизмов, трубопроводов, электрооборудования и кабелей, палубных механизмов и устройств, холодильного оборудования, оборудования рыбообрабатывающего и рыбоконсервного цехов и т.д. производились на Херсонском судостроительном заводе. В конце 1967 г. были проведены швартовные испытания. В феврале 1968 г. судно вышло на ходовые испытания, было предъявлено заказчику и ему сдано. После сдачи "Профессор Дерюгин", наша строительская группа перешла на следующий заказ - на судно "Персей III", который был выполнен в 1969 году уже без участия Николаевского ЧСЗ.
+Спасибо, очень интересная и полезная информация!
Ранее было так:
"...И именно на базе серийных БМРТ проекта 394 (типа "Маяковский") для изучения сырьевой базы открытых районов Мирового океана в начале 60-х годов была построена серия научно-промысловых судов (НПС) проекта 399 (рис. 1.3), являвшихся первыми отечественными серийными научно-рыболовными судами второго поколения [Сапелов, 2001]
... Первым было построено 1963 г на судостроительном заводе им. И.И. Носенко (стр.№ 869) в Николаеве (Украина) НПС «Академик Книпович», которое было в 1964 году передано судовладельцу – Всесоюзному научно-исследовательскому институту морского рыбного хозяйства и океанографии, расположенному в Москве. Порт приписки судна был Севастополь. В период с 1964 по 1990 гг. НПС «Академик Книпович» побывал практически во всех промысловых районах Мирового океана, выполнив 25 одних только океанских полугодовых рейсов.
По прошествии нескольких рейсов НПС «Академик Книпович» и доработки конструкторской документации, начиная с 1967 г по 1970 гг. по этому проекту было построено еще 5 судов ("Профессор Дерюгин", "Персей-3", "Скиф", "Аргус" и "Посейдон", стр.№1201-1205), но уже на Херсонском судостроительном заводе.
В период 1971-1973 гг. в состав отраслевого НИФ поступили еще 2 судна, но уже модифицированного проекта 399Б ("Ихтиандр" и "Одиссей" стр.№1206-1207), которые помимо научно-исследовательского оборудования базового проекта имели на своем борту глубоководный подводный аппарат (ПА) типа "Север-2" (рис. 1.4). Таким образом, всего для рыбопромысловых исследований была построена серия из 8 судов..."
Теперь сюда можно будент добавить и Вашу информацию
vfpavlov написал:
#950646
«Академик Берг».
Кстати это судно было обычным серийным БМРТ пр394, которое уже на ДВ дооснастили научным оборудованием и оно служило поисковым судном в рыбразведке.