Сейчас на борту: 
Reductor1111,
Бобо_Фетт,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 52 53 54 55 56 … 258

#1326 02.03.2015 13:50:09

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/0302/34/619c2792b23801e84ab039c5b8a10234.jpeg http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0302/ce/9ebab6978d4c6f93c61581f27cc2dace.jpeg

Маршалы Советского Союза Г.К.Жуков и К.К.Рокоссовский на Красной площади 24 июня 1945 г.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1327 02.03.2015 13:51:02

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0302/10/a749335b930af9a10160239a7a9da810.jpeg Военные пожарные.Дезактивация


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1328 02.03.2015 13:52:09

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i59.fastpic.ru/thumb/2015/0302/c1/3801c37ee0214b9f08e0efe4162786c1.jpeg http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0302/43/2052ee4e6bdd9e8de5f8e0f54751b743.jpeg

Натюрморты.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1329 07.03.2015 18:46:12

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/0307/0d/4dcac4d6b3fd44e0fd5e941cbcf8a60d.jpeg Поздравляю женщин форума с Праздником. В подарок моя работа "Весна (японские мотивы)"


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1330 07.03.2015 18:52:27

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

Творчество  художницы Романовой Елены Анатольевны

Заслуженный художник РСФСР. Её дедушка – профессор МГК, известный искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Папа – физик-ядерщик, работал с Курчатовым. Сама Лена – выпускница монументальной мастерской Суриковки. В 25 лет – член Союза художников СССР. Затем – престижные премии, выставки, признание прессы и широкой зрительской аудитории, нашей и зарубежной. Но так называемые победы – звания, награды, поездки в другие страны со своими персональными экспозициями – лишь внешняя канва «благополучной судьбы» состоявшегося художника. Были потери близких, разочарования в друзьях, неудовлетворённость собой, непонимание коллег. Но в житейских и профессиональных испытаниях она сохранила в себе главное – стремление к преодолению. По-прежнему готова к восхождению на любую вершину творчества. Потому что сама и воздвигает перед собой эту вершину.

Отредактированно Strannik4465 (07.03.2015 19:03:53)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1331 07.03.2015 19:02:13

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i59.fastpic.ru/thumb/2015/0307/9c/6e7110869ef5a359b83c8522494b1d9c.jpeg  автопортрет
Основные даты жизни и творчества
1944, 11 июня Родилась в Москве
1956—1963 Училась в Московской средней художественной школе
1963—1969 Училась в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова Участвовала в VII и VIII выставках молодых московских художников (1965, 1968), во Всесоюзной художественной выставке «50 лет ВЛКСМ» (1968), в выставке женщин-художниц Москвы, посвященной Всемирному конгрессу женщин в Хельсинки (1969)
1971 Принята в члены Союза художников СССР
1972 Участвовала в IX выставке произведений молодых московских художников, во Всесоюзной выставке произведений молодых художников. Награждена дипломом I степени Академии художеств СССР за картины «Автопортрет» и «Председатель»
1973 Творческая командировка по путевке ЦК ВЛКСМ в Таджикистан на строительство Нурекской ГЭС. Работа над серией графических работ, посвященных труженикам Таджикистана. Участвовала в международных выставках «Спорт в изобразительном искусстве» и «Молодые художники Советского Союза» (ПНР, ГДР, ЧССР)
1974 Работа в совместной советско-болгарской группе художников на Байкале и в Болгарии. Участвовала в выставке произведений женщин-художниц Москвы, посвященной Всемирному конгрессу женщин в Берлине, в X молодежной выставке МОСХ РСФСР
1975 Становится лауреатом премии Московского комсомола за создание портретов современников. Персональная выставка в редакции газеты «Советская культура»
1976 Награждена дипломом I степени Академии художеств СССР за «Портрет семьи В. М. Шукшина». Участвовала в выставках: произведений молодых художников в Академии художеств СССР (Москва, Ленинград— 1977), в III республиканской произведений молодых художников «Молодость России», во Всесоюзной произведений молодых художников «Молодость страны», «Биеннале ди Венеция» (Италия)
В издательстве «Советский художник» вышел альбом «Елена Романова» (серия «Новые имена»)
1977 Поездка в Италию на творческую дачу Академии художеств СССР. Участвовала в выставках: «Автопортрет в русском и советском искусстве», стран социалистического содружества в г. Щецине (ПНР), где получила диплом и памятную бронзовую медаль
1978 Становится лауреатом премии Ленинского комсомола. Участвовала в республиканской выставке молодых художников РСФСР к 60-летию ВЛКСМ, в выставках: «Советские женщины в культуре и спорте» (США, Канада), «Современная советская живопись» (ФРГ), «Биеннале ди Венеция» (Италия)
1979 Участвовала в выставках: произведений молодых художников в Академии художеств СССР, республиканской «Нивы Алтая», в III всесоюзной произведений молодых художников, в III международной реалистического искусства социалистических стран (НРБ), портрета современных советских живописцев и скульпторов (СРР)
1980 Участвовала в выставках: «Портрет в советской живописи» (ГДР), «Молодые советские художники» (ФРГ)
1981 Участвовала в выставке «Портрет в советской живописи» (Франция)
1982 Награждена бронзовой медалью ВДНХ. Участвовала в выставках: «60 лет Аэрофлота», «50 лет МОСХ», «Образ советской женщины в изобразительном искусстве» (Западный Берлин)
1983 Участвовала в XV молодежной выставке МОСХ. Персональная выставка в Базеле (Швейцария)
1984 Поездка (по обмену творческими группами) ФРГ. Участвовала в выставках: «Советская тематическая картина» (СРР), «Молодые художники 70-х годов» (Голландия), «Традиции и поиски» (Франция), «Художницы из Советского Союза» (ФРГ)
1985 Участвовала в выставках: «Встречи — контакты» (Вильнюс), «Современная советская живопись» (ПНР)
1986 Поездка в ФРГ. Участвовала в выставке «Встречи — контакты» (ФРГ)
1987 Персональная выставка. Москва
1988 Присвоено звание заслуженного художника РСФСР. Персональная выставка. Питтсбург Чикаго, Вашингтон (США) Картины художницы хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в коллекциях ФРГ, США, Швеции, Японии, Болгарии и Чехословакии, Ташкента,Тбилиси, Архангельска, Барнаула, Донецка, Курска, Перми, Тамбова, Тюмени, Ульяновска и др.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1332 07.03.2015 19:04:50

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0307/82/d6b1a0f1ab0eb8383b4f7d0f7d350882.jpeg  Жаворонок Май 1945 год.



Андрей Авдяков
ЛУЧШЕЕ ВПЕРЕДИ

На широком лугу стоит самолет. Его распластанные вдоль горизонта крылья словно раздвигают границы изображения, подчеркивают неоглядный простор земли. У самолета — девушки-летчицы. Их подруга, одетая в синий комбинезон, сидит верхом на фюзеляже. Они пристально смотрят вверх, туда, где между небом и землей раздается звонкая, мелодичная песня. Это жаворонок. Если вы слышали когда-нибудь его пение, то наверняка знаете, как трудно бывает отыскать певца в безбрежном голубом просторе. Кажется, здесь он, совсем близко раздается его звенящий, переливчатый голос. И нет его... Только песня окружает вас со всех сторон, будто звенит само голубое небо, напоенное весенним солнцем.
Девушки, забыв обо всем на свете, слушают певца полей. Улыбки застыли на их лицах. И чудится, нет больше на земле войны...
«Жаворонок» — так и назвала свою лирическую картину Елена Романова, молодая художница, лауреат премии Московского комсомола. Она посвятила эту работу летчицам 586-го истребительного полка.
В картинах Романовой всегда много простора. Словно соткано из него полотно «Жаворонок». Бескрайним и привольным предстает наполненный воздухом пейзаж в групповом портрете «Семья В. М. Шукшина». Даже в автопортрете художницы, который называется «Светлый день в мастерской» (1974), стены словно и не ограничивают пространства комнаты: перед нами иной простор — простор мысли, воображения. Романова открывает зрителю мир своих привязанностей, своего творчества: и его истоки, и то, чем живет она сегодня, над чем будет работать завтра. В уверенно стоящей фигуре художницы ощущается убежденность в правильности выбранного пути. Оптимизм картины подчеркивается солнечным цветовым настроением.
Откуда в полотнах Елены Романовой это почти реально воспринимаемое ощущение простора? Не просто физическое чувство объема, широты пространства, но глубокое, внутреннее осознание того, что и сам ты — человек — частица этого бескрайнего мира.
Может быть, в подчеркнутой просветленности живописи Романовой находит современное преломление столь любимое ею искусство итальянских мастеров раннего Возрождения, ставшее для нее, еще студентки Суриковского института, образцом высокого мастерства, гуманизма и красоты. Может быть, графически четкой манере ее живописи способствовало и то обстоятельство, что довелось ей учиться в мастерской монументальной живописи, которой много лет руководил выдающийся советский живописец А. Дейнека...
Почувствовать и передать на холсте дух времени — эту извечную задачу — со свойственными ее характеру упорством, внутренней раскованностью художница пытается решать с момента своего прихода в искусство.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1333 07.03.2015 19:05:43

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0307/1b/3cd61bbca42779e733454595d842ed1b.jpeg Светлый день в мастерской. 1974.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1334 08.03.2015 15:53:26

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

В честь Праздника 8 марта

Творчество художницы Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой.

Сердце на кончике кисти.
художница Анна Петровнв Остроумова -Лебедева.

http://i57.fastpic.ru/thumb/2015/0308/28/c4ad02fee64c8cc3d404841ed931ef28.jpeg http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0308/69/c2601b5158af2c544ec3ec66a545ad69.jpeg
                                                                                                         картина Ф.Малявина

"Чудо Михайловского парка. На зеленой траве – золотые полосы солнца. Золотые полосы под темными шатрами деревьев. Еще раз понял, какой прекрасный, истинно петербургский художник Остроумова-Лебедева"
Юрий Нагибин "Дневник".

Эту запись писатель оставил в 1958 году, уже после кончины художницы. До сих пор А.П. Остроумова-Лебедева остается одним из ярчайших и самобытных отечественных живописцев.

Анна Петровна родилась в Санкт-Петербурге 5 (17) мая 1871 года. Ее отец Петр Иванович Остроумов (1839 – 1913), человек образованный и высокопоставленный, был товарищем (заместителем) обер-прокурора Священного синода (высшего органа управления Русской православной церкви), а затем сенатором (членом высшего органа государственной власти). В семье было шестеро детей, и мать Мария Клементьевна занималась их воспитанием и вела дом.

Девочка с детства увлекалась рисованием и резьбой по дереву. Домашние считали это странностью, но занятиям тихого, застенчивого и мечтательного ребенка не препятствовали. Однако когда Анна решила полностью посвятить себя изобразительному искусству, то поддержки у родителей не нашла. Напротив, отец посчитал, что зарабатывать на жизнь искусством ужасно, а мать пугало то, что во время учебы придется рисовать обнаженных мужчин.

Тем не менее, девушка получила всестороннее художественное образование (по классам гравюры и живописи) – сначала в Центральном училище технического рисования барона А.Л. Штиглица, а затем в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской Академии художеств.

16 сентября 1892 года она записала в своем дневнике: "Я в Петербурге, я в Академии, я начинаю новую жизнь!" А позже вспоминала, как интересны ей были большие здания, огромные классы, темные коридоры и уходящие вверх и вниз винтовые лестницы альма-матер. И признавалась: "Я начала рисовать, потому что какая-то сила толкала меня начать рисовать. Работаю, потому что не могу не работать…"

Ее учителями были такие известные мастера и знаменитые педагоги, как В.В. Матэ (русский художник, гравер), П.П. Чистяков (по выражению В.А Серова – "истинный учитель незыблемых законов формы"), К.А. Савицкий (передвижник, мастер жанровой живописи), И.Е. Репин. С Ильей Ефимовичем отношения у Анны Остроумовой складывались непростые: "Милый Репин! Я то люблю его, то ненавижу! Интересно его видеть, когда он работает. В блузе, лицо совсем меняется, ничего не видит, кроме натуры, чувствуется сила в нем, и вместе с тем он почему-то возбуждает во мне жалость".

По совету И.Е. Репина осенью 1898 года Анна отправилась в Париж, где в мастерской ведущего колориста того времени Дж. Уистлера продолжила совершенствовать свое мастерство. В 1899 году она вернулась в Россию и стала членом художественного объединения "Мир искусства", весьма модного и прогрессивного.
Именно тогда она решила посвятить себя деревянной печатной гравюре (ксилографии). И в 1900 году, представив на конкурс 14 гравюр, Остроумова получила от Академии художеств звание "художник".Правда, члены жюри не сразу смогли разобраться в достоинствах ее работ – уж очень необычными они были для того времени, когда цветной гравюры в России просто не существовало.

"Самым близким натуре Остроумовой средством художественного выражения является гравюра на дереве, но и все остальное, что она создала, будь то масляные картины и портреты, акварели и литографии, – все носит отпечаток ее яркой индивидуальности" – так отзывался об Анне Петровне А.Н. Бенуа – русский художник, художественный критик и основатель объединения "Мир искусства". А сама она писала про гравюру: "Я ценю в этом искусстве невероятную сжатость и краткость выражения... Край линии обуславливается острым краем вырезанного дерева и не смягчается, как в офорте… Сама техника не допускает поправок, и потому в деревянной гравюре нет места сомнениям и колебаниям… А как прекрасен бег инструмента по твердому дереву. Доска так отшлифована, что кажется бархатной, и на этой блестящей золотой поверхности острый резец стремительно бежит, и вся работа художника – удержать его в границах своей воли".
Пожалуй, только две дамы в отечественной истории ХХ века получили всеобщее признание как граверы – первой была А.П. Остроумова, а второй – В.Д. Бубнова. Интересно, что они даже родились они в один день (Бубнова только на несколько лет позже). И пусть это лишь совпадение, но какой-то тайный знак в нем есть.

Анна Петровна не слыла красавицей, но была необычной и многогранно одаренной женщиной. А. Н. Бенуа вспоминал, что когда впервые увидел Анну Остроумову, то это была барышня небольшого роста в пенсне, которая в Эрмитаже копировала картину Рембрандта. Он не только не воспринял художницу-любительницу всерьез, но еще и посчитал, что замысел ее слишком дерзок, а задача явно не по силам. Удивление его было безмерным, когда он затем узрел потрясающий результат.

За мягкостью и некоторой степенью неуверенности Анны Петровны скрывался твердый характер. И хотя она была человеком добрым, но в общении прямой и искренней.
Думается, не случайно ее любили рисовать другие художники. Так что мы можем не только любоваться произведения самобытной художницы, но и видеть, какой она была в глазах других мастеров кисти и красок. До нас дошли такие работы: Ф. Малявин "Портрет художницы Анны Остроумовой-Лебедевой, 1896 г.", В. Серов. "Портрет художницы А.П. Остроумовой-Лебедевой. 1899", К. Сомов "Портрет Анны Петровны Остроумовой, 1901 г.", К. Сомов "Портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой. 1909 г.", Б. Кустодиев "А.П. Остроумова-Лебедева, 1910 г."

В 1905 году Анна Петровна вышла замуж за своего кузена Сергея Васильевича Лебедева (1874-1934), давно влюбленного в нее. Для Сергея Васильевича это был второй брак, а для Анны Петровны – первый и единственный. После свадьбы она к своей фамилии Остроумова добавила вторую – Лебедева.

С.В. Лебедев был талантливым ученым-химиком (он изобрел способ промышленного производства синтетического каучука, методы получения резины и резинотехнических изделий, способы получения из нефтяных фракций загустителей смазочных масел для авиационных двигателей).

Медовый месяц пара провела в Финляндии, на морском побережье. И Анна Петровна с восторгом рисовала окружающие пейзажи. В родном городе она любила работать и в лаборатории Сергея Васильевича, откуда открывался прекрасный вид на Неву. Там она выполнила целый ряд акварелей.

Супруги жили очень дружно – вместе путешествовали, посещали музеи, принимали друзей и коллег в своем гостеприимном доме. Когда мужа не стало, Анна Петровна сделала все возможное, чтобы сохранилась память о нем.

Анна Петровна много путешествовала. И впечатления от этих вояжей щедро отражала в своем творчестве. Италия, Венеция и Флоренция, Париж и его пригороды, Голландия и Амстердам, Испания и Бельгия, Крым и Коктебель, Кавказ, Кисловодск и Баку, а также многие города России – как они отличаются друг от друга в произведениях художницы! И дело не только в природных различиях пейзажей и архитектурных памятников – везде благодаря неповторимой авторской манере передано особое настроение и оригинальное, чуткое видение автора.

Но все же всю жизнь главным героем творчества Анны Петровны был Петербург (он же Ленинград). Она так объясняла свое пристрастие: "Когда я училась в Академии, мне приходилось каждый день делать большую дорогу домой через Неву, мимо великолепных зданий и памятников. С первых моих самостоятельных шагов как художника образ родного города был уже близок и ясен моему художественному восприятию. Я стала безудержно его изображать. Какая чарующая модель была передо мной! Никуда не уходила, а позировала художнику столько времени, сколько он хотел... Изображая обширные площади с великолепными зданиями вокруг, гениальными ансамблями, уходящие вдаль набережные, я училась законам перспективы, старалась безошибочными вертикальными линиями подчеркивать стройность этих чудесных построек. Я увлеклась городом, вдруг открывшим мне свои красоты. Город, в котором я родилась и выросла, вдруг стал мне близок, понятен, и я его полюбила…"
Казалось, акварели, ксилографии и литографии ее вместили все – Летний сад, домик Петра I, Фонтанку, Адмиралтейство, Сенат, Биржу, Смольный, Петропавловскую крепость, Крюков канал, Ростральную колонну, Казанский собор…
При этом мы видим, что день сменяет белая ночь, как чередуются времена года, меняя при этом и облик города.

Особое место в работах Анны Петровны отводится мостам, островам и водным артериям. Послушаем саму художницу: "Меня больше всего привлекали места, связанные с водой. Нева, набережные, каналы, мосты. Мне очень нравилось состояние воды, неба и построек. Небо и здания отражались в воде, двоились, переплетались".

Теперь неповторимые образы Петербурга-Ленинграда, величественные и прекрасные, созданные Остроумовой-Лебедевой, имеют не только художественную, но и историческую ценность – как изобразительная летопись. А сама Анна Петровна неизменно ассоциируется с нашей Северной столицей.

Анна Петровна старалась оставаться в стороне от всяких революционных страстей и не участвовала в политических событиях. В ее жизни главным всегда были искусство и творчество. А когда после 1917-го года многие из ее друзей эмигрировали, она предпочла остаться в России. По ее собственному выражению, она "кожей приросла" к стенам Петербурга.

После Октябрьской революции А.П. Остроумова-Лебедева преподавала в Высшем институте фотографии и фототехники, а затем в Ленинградском институте живописи, архитектуры и скульптуры (Академии художеств). Педагогом она была требовательным и строгим, но уж если кто заслуживал ее похвалы, то знал, что трудился не зря.

Во время Великой отечественной войны Анна Петровна осталась в блокадном Ленинграде, хотя ей неоднократно предлагали уехать. "Твердо хочу остаться на все страшное впереди. Голова кружится от утомления и слабости, но я скрываю свое состояние и усердно пишу, внутренне терзая себя за плохое качество работы…" В это сложное время художница не переставала работать – занималась изобразительным искусством и трудилась над своими "Автобиографическими записками", в основу которых были положены ее дневники. Во время обстрелов в бомбоубежище Анна Петровна не спускалась – ей было не по силам преодолевать длинный путь. А кабинет эта волевая женщина оборудовала себе в ванной комнате: "Положу на умывальник чертежную доску, на нее поставлю чернильницу. Впереди на полочке – коптилка. Здесь глуше звучат удары, не так слышен свист летящих снарядов, легче собрать разбегающиеся мысли и направить их по должному пути. Окружающие тяжелые события, мои страдания были полным контрастом той счастливой полосе моей жизни, которую я в то время описывала и которая так давно была мною пережита. Я очень счастлива, что родилась в Петербурге, и что вся моя жизнь прошла в нем…"
А еще в 1942 году Анна Петровна выполнила серию открыток "Открытые письма фронту", чтобы хоть чем-то помочь своему народу в борьбе с врагом. И неслучайно одна из гравюр Остроумовой-Лебедевой была изображена на пригласительном билете при первом исполнении Седьмой (Ленинградской) симфонии Д. Шостаковича.

Не раз обращалась художница и к жанру портретов, основная масса которых датирована 20-ми годами ХХ века. Известны такие ее работы, как "Портрет артиста И. В. Ершова" (этого известного оперного певца называли "Шаляпиным среди теноров"), "Портрет Андрея Белого", "Портрет художницы Е. С. Кругликовой", "Портрет Н.Н. Евреинова" (это изображение русского режиссера, драматурга и теоретика театра находится в Музее академии искусств в Санкт-Петербурге), "Портрет М. А. Булгакова" (эта акварель была написана в Коктебеле в доме М. Волошина и сейчас находится в Государственном театральном музее им. А.А. Бахрушина), а в Русском музее хранится портрет Максимилиана Волошина. Выразительна и необычна ее ксилография "Портрет Л.Н. Толстого" (1929 г.). Специалисты уверены, что художница смогла глубоко понять и передать личность каждого. Автопортрет Анна Петровна создала в 1940 году, и сейчас он в коллекции Государственного Русского музея. Еще в молодости Анне Петровне из-за проблем с дыханием пришлось отказаться от масляных красок (их резкий запах воздействовал на нее губительно) и перейти на акварельные. Но ей удалось превосходно овладеть и ими: "Мне против воли пришлось перейти на акварельную живопись. Работала очень настойчиво, стремилась овладеть акварельной техникой так, чтобы мне легко и свободно можно было делать вещи живописного значения. Меня увлекла чистая акварель, то есть живопись без белил, где роль белил выполняет бумага. Теперь об акварельной кисти. Она ведь близкий друг художника, исполнительница его воли. На ее кончике – сердце художника".

А. Н. Бенуа же про акварели художницы говорил, что они "блещут чарующими переливами и созвучием красок, необычайно остро подмеченных на натуре".

Анна Петровна не раз иллюстрировала различные издания – путеводитель В. Я. Курбатова "Петербург. Художественно-исторический очерк и обзор художественного богатства столицы" (1912 г.), книгу "Сады и парки" (1916 г.), цикл "Старые города-музеи России", книгу Н.П. Анциферова "Душа Петербурга" (1920-22 г.), художественные произведения А. С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова… Иллюстрациями служили ее ксилографии (черно-белые и цветные), литографии (гравюры на камне) и акварели.
Остроумова-Лебедева неоднократно участвовала в различных выставках, а ее первый персональный вернисаж был открыт в 1916 году. Полюбоваться произведениями художницы сейчас можно, в частности, в Третьяковской галерее, Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

В 1946 году Анне Петровне ей было присвоено звание "Народный художник РСФСР". Также она была действительным членом Академии художеств.

Последние годы Анну Петровну особенно одолевали болезни – в частности, резко ухудшающееся зрение. Но она не оставляла своих профессиональных занятий. Ушла из жизни Остроумова-Лебедева 5 мая 1955 года в Ленинграде. Ее похоронили в Некрополе мастеров искусств. Квартира в доме 10 на Нижегородской улице, где художница жила последние 30 лет, охраняется государством как памятник культуры.
В своих воспоминаниях художница признавалась, что с ранних лет была подвержена припадкам уныния и депрессии, и в эти моменты ей казалось, что она совершенно неспособна к живописи.

А мысль, что после ее смерти людям ничего не останется, буквально приводила ее в ужас. Поэтому она старалась работать с полной самоотдачей, порой жертвуя ради дела и ради искусства собой.

Что ж, опасения художницы не оправдались, и ее мечта оставить заметный след в истории и добрую память о себе полностью сбылась.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1335 08.03.2015 15:55:38

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0308/cd/d9972eab3907f5747b5534003699d5cd.jpeg http://i66.fastpic.ru/thumb/2015/0308/f5/de74f27f5e82887daadd3ac594bb51f5.jpeg

Салют на Неве 27 января 1944 г


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1336 08.03.2015 15:58:05

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i57.fastpic.ru/thumb/2015/0308/36/696d85324fb78ea5c3fdbb6453b3c736.jpeg http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0308/88/cb4fbc9502a1ecb265f618b4e5b3eb88.jpeg

Адмиралтейство под снегом (цв. ксилография) 1904 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1337 08.03.2015 16:00:10

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i59.fastpic.ru/thumb/2015/0308/09/bdbd6a5219e6a6413e8f230e6f1df009.jpeg http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0308/3d/88a83a5913914476ab13543edbd6b73d.jpeg


Нева. Вид на Петропавловскую крепость.                                                                       Нева.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1338 08.03.2015 16:02:19

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0308/3f/e6dda64445c11210ca457a589817ff3f.jpeg http://i57.fastpic.ru/thumb/2015/0308/58/54819622dbef22342a76ab7ef230ba58.jpeg

Петербург. Широкая Нева                                                                                       Нева ранним утром.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1339 08.03.2015 16:04:27

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i60.fastpic.ru/thumb/2015/0308/66/90ad2884cfa1e3b79651d648fd6b9366.jpeg http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0308/0b/5a7e96a4bc1695d29e57b64067c52b0b.jpeg


Нева 1904 год.                                                                                                         Пейзаж (ксилография


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1340 08.03.2015 16:06:19

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i59.fastpic.ru/thumb/2015/0308/79/b889ab61e5edf11f15757826521b1979.jpeg http://i59.fastpic.ru/thumb/2015/0308/9c/5ee72f778315e30c0c7c43c93f7b1d9c.jpeg


Биржа (цв. ксилография)                                                                                            биржа-Litografiya


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1341 08.03.2015 16:07:14

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0308/74/a97ef4fa82371320f7bed03fe3c93974.jpeg  Петербург.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1342 08.03.2015 16:08:47

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i58.fastpic.ru/thumb/2015/0308/5b/04fd46751b0886ccb52b2baca32ee35b.jpeg  http://i60.fastpic.ru/thumb/2015/0308/f3/ff478b0f27a87f4bd08e3304aceb0af3.jpeg


С-Петербург. Пейзаж (ксилография)                                                                                С-Петербург. Решетка летнего сада (ксилография)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1343 08.03.2015 16:11:13

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0308/bb/f07270294f858269e1aed6a4f558fabb.jpeg  http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0308/1c/155f64ca9edaddbc102aaad3fbc6591c.jpeg


Вид с Тучкова моста                                                                                            Цепной мост в Санкт-Петербурге


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1344 08.03.2015 16:12:25

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i59.fastpic.ru/thumb/2015/0308/df/2d550faa155b28d7d8e9244bd64cefdf.jpeg  Дворец Бирона и барки. 1916 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1345 08.03.2015 16:18:06

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i67.fastpic.ru/thumb/2015/0308/0a/e83c0e3212177ac4a5a15d4e7f2cc80a.jpeg http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0308/7c/89465bc3def05ba8eb4571010ca3607c.jpeg

Вид из Петровского парка (акварель)                                                         Весенний мотив. 1904. Цветная ксилография


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1346 13.03.2015 20:06:25

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

Творчество художника Марченко Георгия  Ивановича

http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0313/61/afe12d69e773775e581c8656e3240b61.jpeg


Марченко Георгий  Иванович

Заслуженный художник РСФСР ,Живописец

(1913 — 1981)

Родился в 1913 году в станице Батуринская на Кубани. В 1941 году окончил Харьковский художественный институт. С 1939 года участник художественных выставок. Член Союза художников СССР с 1946 года. В 1974 году присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР». В 1968 году присуждена золотая медаль имени М. Б. Грекова за участие в воссоздании панорамы Ф. Рубо «Бородинская битва» (1967). Участник Великой Отечественной войны. Награжден медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Оте- чественной войне 1941– 1945» и другими.

Отредактированно Strannik4465 (13.03.2015 20:47:42)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1347 13.03.2015 20:31:29

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i58.fastpic.ru/thumb/2015/0313/0f/1c041a04c9c051fe3323dd1756f7a70f.jpeg  Защитники дзота №11

В период обороны 1941-1942 годов на склоне высоты 192,0 располагался дзот, построенный в октябре 1941 года, командир - краснофлотец Сергей Раенко. Гарнизон его состоял из восьми человек. Во время наступления на Севастополь, 18 и 19 декабря, моряки отбили несколько атак врага. Погиб командир. Поздно ночью 19 декабря на помощь пришли три бойца с ручными пулемётами. Ещё сутки они сдерживали противника до прихода подкрепления. Из десяти защитников дзота остались только двое: Г. Доля, посланный с донесением на командный пункт, и И. Еремко, найденный раненым недалеко от дзота.

Когда враг был отброшен, в противогазной сумке краснофлотца Алексея Калюжного нашли записку с клятвой Родине, ставшую хрестоматийной. Сразу после войны, в ноябре 1945 года, на месте подвига моряков установили памятник. Он представляет собой семиметровый обелиск из белого инкерманского камня. На гранях обелиска имеются изображения Ордена Победы, медали 'За оборону Севастополя', надписи 'Великая Отечественная война 1941-45 гг.' и 'Севастопольская оборона 1941-42 гг.' На стороне, обращенной к входу - мемориальная доска с именами погибших, якорь. Во всех книгах указывается, что на памятнике имеется плита с текстом клятвы Калюжного. В настоящее время такой плиты нет.

Дзот реконструирован Севастопольским клубом туристов в 1983 году, о чем гласит закрепленная на нем табличка.
Памятник защитникам дзота № 15

http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0313/c0/8e1c8b9fb61be37c342bc8fea079dac0.jpeg http://i60.fastpic.ru/thumb/2015/0313/f8/8101d3bcac0ffd912e9ef095c88ecdf8.jpeg http://i57.fastpic.ru/thumb/2015/0313/1f/6affca98832613f072e7134938bf561f.jpeg

http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0313/51/2787037ac1253b238713b9a5a90fca51.jpeg  http://i57.fastpic.ru/thumb/2015/0313/90/27ad14f36616b03020a08d3052343390.jpeg  http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0313/8b/56373cbfc35b0eb77feac0360ddf6c8b.jpeg

краснофлотец Алексей Калюжный       Раенко Сергей, Командир ДЗОТа 11    Старшина 2 статьи Григорий Пузик



http://i60.fastpic.ru/thumb/2015/0313/0d/1c42abda9831ef5ac3d771af8ad16f0d.jpeg  Волков. Дзот № 11


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1348 13.03.2015 20:34:59

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0313/0b/0f2c45ddde4f9bc765a0108f68dde00b.jpeg http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0313/65/167cddbdf7d37c177da40822a7304465.jpeg 


http://i57.fastpic.ru/thumb/2015/0313/5b/dfd0b0b53d7027bf50034716906ded5b.jpeg   


В 1959 году в Севастополе состоялось открытие Диарамы «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 г.». Полотно было нарисовано художниками-баталистами Марченко Г.И., Мальцев П.Т., Присекин Н.С. Некоторые участники штурма были нарисованы с соблюдением портретного сходства.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1349 13.03.2015 20:41:39

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i59.fastpic.ru/thumb/2015/0313/3f/64feb926bdfca542ca8cdc11e1c3863f.jpeg http://i59.fastpic.ru/thumb/2015/0313/c4/bb1258253e27db4f9059f76a82402dc4.jpeg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1350 13.03.2015 20:44:58

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44000




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

1

http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/0313/fd/df0ed0724ae9de366f4e12c5666ccbfd.jpeg http://i64.fastpic.ru/thumb/2015/0313/37/1cc4139df20eb366aef50421a533b637.jpeg


http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/0313/c9/09716016ee7c29a637c24110f4d5f9c9.jpeg http://i63.fastpic.ru/thumb/2015/0313/5c/2890ebec8684e43fc5e4aba82d02185c.jpeg


http://i63.fastpic.ru/thumb/2015/0313/9b/b93aa1720a83faa6796363dcf89ef89b.jpeg


Диарама: "Сталинградская битва"
Авторы работы: БУТ Н.Я., ДМИТРИЕВСКИЙ В.К., ЖИГИМОНТ П.И., МАЛЬЦЕВ П.Т., МАРЧЕНКО Г.И., САМСОНОВ М.И., УСЫПЕНКО


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 … 52 53 54 55 56 … 258


Board footer