Вы не зашли.
Тема закрыта
shhturman написал:
#930002
Бросьте... "Эксетер" и прочие аглицкие эсминцы, "Темпесты" и "Тандерболты" и пр., выступавшие под невзрачным названием "Индекс модели" я клеил с начала 80-х... Свободно лежали в харьковском "Юном технике"...
Да система распространения в СССР была дебильная - зачастую купить модели можно было только в том регионе, в котором они производились
Книжное обозрение 09.03.2015. http://birserg-1977.livejournal.com/260249.html
shhturman написал:
#930002
"Темпесты" и "Тандерболты" и пр., выступавшие под невзрачным названием "Индекс модели" я клеил с начала 80-х... Свободно лежали в харьковском "Юном технике"...
У нас в омском "Детском мире" отдельно от всех прочих игрушек был невзрачный прилавочек под стеклом - там мне батя году в 80-м купил и склеил за вечер сначала "Темпеста", потом "Тандерболта".
Чего ж размер то не уменьшили ?
vov написал:
#928968
Посмотрел наугад несколько выложенных страничек из "Уникальной Энциклопедии" "по дредноутам".
Глянул "Дерффлингеров". Написано более-менее правильно, но есть ряд замечаний. Жаль "Зейдлица" нет. Посмотреть бы что они на его счет написали.
Алекс написал:
#929252
Но для этого к сожалению нужно серьезно заниматься конкретным флотом, а не шарахаться по верхам от броненосцев начала броненосной эры до современных авианосцев и атомных субмарин, при этом думать о себе, что ты знаешь и можешь все сделать. хоть энциклопедию авианосцев, хоть энциклопедию эсминцев или субмарин.
Полностью согласен.
"Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя"(с)
Алекс написал:
#929252
Увы, у авторов этой энциклопедии, так же как и так называемого "русского Конвея", да и других энциклопедий этой серии попросту не хватает знаний.
Просто их аж два.
Бирсерг написал:
#929254
Дашьян и Патянин.
Фишка Конвея - большая группа авторов, каждый пишет о том, в чем силен.
Это хорошо видно здесь:
Олег написал:
#929551
Кстати, а с точки зрения цифр конвеевский справочник не надежнее?
Есть нюанс - например Кемпбелл в Конвее (как и в "Бэттлкрузерс") по кэпитал шипам Кайзерлихе Марине использует футы и дюймы, длинные английские тонны и как результат при переводе в метрическую систему начинаются траблы.
Отредактированно No_Name (09.03.2015 17:49:33)
No_Name написал:
#930112
Фишка Конвея - большая группа авторов
Я из них знаю Р. Гардинера (он, кстати, историк, особенно любит парусные фрегаты) и А. фон Маха. АФМ как-то недавно хотел продолжить Конвей «обратно» (1780-1860) и переиздать 1860-1905, говорил, там многое уже устарело, но пока не получилось.
Srv написал:
#930025
Да система распространения в СССР была дебильная - зачастую купить модели можно было только в том регионе, в котором они производились
В Минске - Эксетер, Хеллкет, Бофайтр, спитфайр... +вайлдкэт. Иное в магазины не привозили.
В Пскове МиГ-15 и 21
Отредактированно Бирсерг (09.03.2015 19:41:28)
Эксетер, Хеллкет, шведский истребитель, Ф-86, по-моему.
Бирсерг написал:
#930147
МиГ-15 и 21
Что-то не припомню.
Cobra написал:
#930146
В Минске
В 80-е я именно в Белорусии в г. Молодечно (жена оттуда родом) покупал очень неплохие модельки танков, притом многих типов - маленькие конечно, без подробностей, но по тем времнам очень даже, да и стоили копейки. Прикупил и пару моделей кораблей (английские линкор и крейсер), вот те были по взрослому ну и стоили по-взрослому. А вот производителя не помню...
Юрген написал:
#930155
В 80-е я именно в Белорусии в г. Молодечно (жена оттуда родом) покупал очень неплохие модельки
Невеста думала, что он ею увлекается, а он, оказывается, занимался моделизмом. Руки не для скуки.
Юрген написал:
#930155
В 80-е я именно в Белорусии в г. Молодечно (жена оттуда родом) покупал очень неплохие модельки танков, притом многих типов - маленькие конечно, без подробностей, но по тем времнам очень даже, да и стоили копейки. Прикупил и пару моделей кораблей (английские линкор и крейсер), вот те были по взрослому ну и стоили по-взрослому. А вот производителя не помню...
Бирсерг написал:
#930147
В Пскове МиГ-15 и 21
Миг–21 и Фантом в Минске тоже делали. Году в 1986 был на фабрике видел прессформы и сами коробки с моделями, хотя купить их в Минске было очень проблематично.
Srv написал:
#930158
Да в Минске лепили в 1:87 танчики. Прикольные
А кто помнит картонную историческую серию "Советские танки" в красной упаковке формата А4? Конец 70-х начало 80-х... От Реношки до, ЕМНИП, Т-55. Продавалась, говорили, только на Украине. У меня были собраны все от первого до Т-34...
В наших краях вообще ни чего не было. Одни революционные матросы. По сравнению с теми временами, сейчас рай земной.
Этот ЮФК е..шит будь здоров http://birserg-1977.livejournal.com/261902.html
Бирсерг написал:
#930291
Андрей Рожков написал:
#930150
Что-то не припомню.
http://birserg-1977.livejournal.com/261602.html
Не, не было такого в советском гэ. Жопино.
Эд написал:
#929959
Мне удалось достать английский перевод Брейера (Бройера, увы, уже покойного) в 73-м. Очень любил его
А я еще немецкий вариант переписал от руки в Ленинке чуть раньше. И перерисовал схемы бронирования/разрезы - те. которые сохранились, ибо какая-то сцука(и) уже тогда вырвала листы. Например, с немцами.
Эд написал:
#929959
англичане его раскритиковали, т.к. многие чертежи он делал по фотографиям. Но он все равно молодец.
Он очень большой молодец! Для того времени книга была просто великолепной. На нее ссылались много лет, да и сейчас она даст фору "уникальностям".
Бирсерг написал:
#929940
Алекс и вов сказали, что говно...
Я не говорю, что вот уж прямо - г-но. Просто книга вышла достаточно низкого уровня. Сделано небрежно, или просто халтурно. Бывает.
Фото там местами хорошие. Ну, а текст - разве как отправная точка для совсем начинающего любителя...
wi написал:
#929949
Посмотрел японские линкоры из уникальной энциклопедии (поскольку когда-то ими занимался). Узнал много интересного и уникального.Например, сравнение бронирования "Нагато" с данными Исибаси Такао (в скобках)
Ну, не читал составитель Исибаси, что в общем простительно. И книжку Альборга (кстати, издававшуюся на русском уж лет как 15 назад) тоже. Бывает:-)
Просто на меня сильнейшее впечатление произвели две страницы - рядом - с совершенно разными данными по одному и тому же кораблю. (Пример приводил выше.) Вот это уже "не бывает":-)
wi написал:
#929949
Наверно наряду с Брейером и Конвеем можно использовать и википедию. С точки зрения справочника по большим кораблям ее достоверность в среднем не хуже.
Сейчас - вполне возможно. Но, по крайне мере, ясно, что не надо использовать в качестве справочника по большим кораблям ПМВ.
Бирсерг написал:
#930335
Модель МиГ-21, по агентурным данным, делали в Минске. И тут клятые москали обобрали жопинцев...
Господа ностальгирующие моделисты, а не пойти ли вам нах из этой ветки не завести ли вам отдельную ветку, где-нибудь на полке с модельками в кают компании.
Бирсерг написал:
#930314
Этот ЮФК е..шит будь здоров http://birserg-1977.livejournal.com/261902.html
"МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ- самая полная энциклопедия морских битв на воде, под водой и над водой"
И "рядом с водой"? :-)
No_Name написал:
#930112
Фишка Конвея - большая группа авторов, каждый пишет о том, в чем силен.
Это и хорошо, и не очень. Нужен хороший "дирижер", чтобы все это уложить примерно в одинаковом стиле и качестве.
Особо заметно эти неоднородности были в первом Конвее.
No_Name написал:
#930113
Есть нюанс - например Кемпбелл в Конвее (как и в "Бэттлкрузерс") по кэпитал шипам Кайзерлихе Марине использует футы и дюймы, длинные английские тонны и как результат при переводе в метрическую систему начинаются траблы.
Там таких "траблов" хватает. Но это не самое страшное: человек понимающий это поймёт:-). А не понимающему всё равно будет пох.
No_Name написал:
#930140
Мое мнение - конкретно этот тип в книге проработан неплохо, если остальные на таком же уровне - книга имеет право на жизнь. Траблы конечно есть но в принципе допустимые, для справочника, имхо.
Согласен. С Макензенами, мне, видимо, просто сильно не повезло:-). Как-то сразу открыл - и... как удом по стеклу:-)
Тема закрыта