Вы не зашли.
Тема закрыта
Бирсерг написал:
#932623
Понеслось.
А чего сразу – понеслось?
Кто-нибудь знает, что при Академии наук с 1932 г. существует Институт истории естествознания и технике с филиалом в Питере? Этот институт хоть что-нибудь издал про корабли, которые смело можно позиционировать как средоточие технических и научных достижений? Нихрена он не издал. Зато скоро 80 лет как бюджет проедает. Науку двигает, ага.
Kronma написал:
#932545
книга получилась просто шикарная для заявленной темы!ИМХО, разумеецо.
Согласен. Очень и очень (и очень:-) приличная книга.
Отметим еще подробный разбор попаданий, даже со схемками. Конечно, Кэмпбелл уже подробно описал большинство, но и Стафф не подкачал, хотя бы в изложении материала.
Возможно, по "технике" "выжато" не всё, но для книги формата Бэрта (описание класса кораблей одной страны) - вполне.
Что до картинок: они там разные. Большие оригинальные схемы пропечатались не очень хорошо, и даже рассматривание с лупой не дает возможности прочитать надписи на объектах. Просто достигнут предел разрешения печати при уменьшении исходников - это вполне объективно. Есть несколько совсем мелких схемок - при большом размере листа. Есть (в основном, для бронирования) целиком заимствованные, как в Коопе-Шмольке. Фото в основном хорошие (для немецких).
Единственный недостаток - огромный размер, больше листа А4:-)
Бирсерг написал:
#932623
Это кстати традиция. В 90-х г. в Морколе боковички были, теперь незачем. Редакции в ответ за тех кого приручили.
Тогда за крашеные "быковички" хорошо платили. Лучше, чем авторам. Школа Балакина:-)
FWI написал:
#932629
Кто-нибудь знает, что при Академии наук с 1932 г. существует Институт истории естествознания и технике с филиалом в Питере? Этот институт хоть что-нибудь издал про корабли, которые смело можно позиционировать как средоточие технических и научных достижений? Нихрена он не издал. Зато скоро 80 лет как бюджет проедает. Науку двигает, ага.
Не только у них, научно-государственных мужей, но и у нас шиплаверов-непрофессионалов есть наука!
vov написал:
#932640
Тогда за крашеные "быковички" хорошо платили. Лучше, чем авторам. Школа Балакина:-)
Сча вообще не платят?
FWI написал:
#932544
А я наоборот, с детства околдован парусниками.
Да, это уж как с детства складывается. Я - в "железки", соответственно, парусники остались сбоку. Жаль, конечно, но теперь это уже вполне сложившийся факт.
Евгений Пинак написал:
#932395
история с очередной "супер-гипер-дупер" энциклопедией, ЕМНИП, линкоров, в которую сунули текст Патянина, даже не поставив его в известность Зато картинки там - таки крутые, да.
Правда? Это о "дредноутах"? РасскажИте! А то я чуть человека не обидел: ведь его фамилия на изделии как бы главная. А он, оказывается, был против воли повенчан?
Евгений Пинак написал:
#932395
Это реально грустно, что справочники потихоньку превращаются в собрание фото и рисунков, разбавленное каким-то текстом
Вот это - и вполне верно, и действительно грустно. Собственно, именно такая "сляпанность" с наименьшими затратами труда и вызывает сложное отношение к "дредноутам".
Бирсерг написал:
#932664
Сча вообще не платят?
Не так хорошо:-)
Как и за всё в этой области:-)
В былое время такое цветное картинко в М-К на страничку А4 стоило примерно месячной зарплаты. А сейчас - не знаю. но точно не 500$:-)
Бирсерг написал:
#932664
Сча вообще не платят?
Открою вам тайну, вообще - верстальщик их красит в рамках своей зарплаты или же они берутся из других книжек. Идиотские вопросы, типа а почему тогда платили, просьба не задавать. Просто при неизменных общих авторских за номер (текст+картинки, в том числе и боковички), автор текста тогда получал меньше 6000 руб.
Отредактированно Алекс (17.03.2015 14:29:02)
Бирсерг написал:
#932728
Упасть и не встать. За 150000 знаков - мизер.
За 110 000 - 120 000 знаков. Не мизер, а чуть меньше половины общего гонорара за журнал.
Ну, в общем все подвижники в этой отрасли, даже халтурщики. Просто тупо перебить 120000 знаков, и то нужно время...
Бирсерг написал:
#932728
С ума сойти! Это которые по 6 руб или по 30?
Это совейские времена. И совейская ЗПЛ. Но с запасом:-). В $ перевел для сравнения - до последнего крэша. Сейчас надо писать, видимо, 200$:-)
А в новые времена - по 6 - уже вроде поменьше было. Но тоже ничего. По 30 - уже никакого Балакина в М-К не было:-)
Алекс написал:
#932715
вообще - верстальщик их красит в рамках своей зарплаты или же они берутся из других книжек.
Надо отдать должное: С.Б. еще и чертил сам. Да на бумаге. В принципе, работа солидная. И делал он ее хорошо.
Бирсерг написал:
#932737
в общем все подвижники в этой отрасли, даже халтурщики. Просто тупо перебить 120000 знаков, и то нужно время...
Ага. Тупо набить 3 листа не 16 тыщ стоит, конечно, но и не на порядок меньше.
А вообще, надо еще перевести там, или исчо что:-). Типа, поискать. Даже местами подумать:-)
Вот ругают Кащеева халтурщиком. По гамбургскому счету, конечно, не без этого. Но, в смысле оплаты, хлеб свой он несомненно отбивает (по клавиатуре:-)
Капитализьм, ипонать. :-) Кризис 98-го подрубил тогдашнее положение дел под корень. Только все (кроме распространения, пожалуй) устаканилось, причем в довольно разумных рамках, как хренак-с... До свидания, прощай, потребитель. А потом начался какой-никакой экономический подъем, но интерес не поднялся, демонстрируя свой мужской род:-).
Интересно, что сейчас будет. В смысле, что будет с авторами-художниками, и так ясно: они обеднеют ещё примерно вдвое. Но, если физдатели-торговцы книгами не захотят в очередной раз нагреть руки сверх меры (в чем приходится сильно сомневаться), то книги станут вроде как экономически выгоднее. Но не на фоне общего падения уровня жизни. В целом. скорее, пздц будет плн.
vov написал:
#932711
Евгений Пинак написал:
#932395
история с очередной "супер-гипер-дупер" энциклопедией, ЕМНИП, линкоров, в которую сунули текст Патянина, даже не поставив его в известность Зато картинки там - таки крутые, да.
Правда? Это о "дредноутах"? РасскажИте! А то я чуть человека не обидел: ведь его фамилия на изделии как бы главная. А он, оказывается, был против воли повенчан?
Нет - это была не его собственная энциклопедия, а "нетленка" Больных, к которой прицепили его справочный текст, при этом не удосужившись спросить согласия: http://sergiovillaggio.livejournal.com/60443.html Только это, похоже, была книга по подлодкам, а не линкорам.
vov написал:
#932711
Евгений Пинак написал:
#932395
Это реально грустно, что справочники потихоньку превращаются в собрание фото и рисунков, разбавленное каким-то текстом
Вот это - и вполне верно, и действительно грустно. Собственно, именно такая "сляпанность" с наименьшими затратами труда и вызывает сложное отношение к "дредноутам".
Увы - план по валу никто не отменял
FWI написал:
#932541
Судя по «Выборгу», приведены штаты, которые имеют такое же отношение к реальности,
Лучше штаты, чем так, как у Чернышева. Да и не только штаты, насколько я знаю было пролопачено очень много не архивных источников по вооружению (начиная с МИРФ).
FWI написал:
#932541
Для справочников этот раздел не обязателен.
Это ваша вкусовщина. В Конвеях есть, значит и тут уместен.
FWI написал:
#932541
Для справочника эта информация лишняя.
В справочнике Винфилда есть. Мы не хуже.
FWI написал:
#932541
что у Чернышева просто другой формат – чисто исторический, а у Созаева – преимущественно технический.
Так ведь и Конвей технический. Что в этом плохого? Две книги дополняют друг-друга, раскрывая тему с разных сторон.
FWI написал:
#932541
Другими словами, без книги последнего справочник по военным кораблям России парусной эры, скорее всего, просто не появился бы. Третьими словами, он вторичен по отношению к справочнику Чернышева.
Пусть автор ответит.
FWI написал:
#932576
Где площади парусности?
Разве существуют справочники по парусникам, имеюющие данную информацию хотя бы по половине классов? Будем просто давать всю парусность скопом или отдельно прямые, косые, лисели? А главное, какой вывод можно сделать из цифры площади парусов?
FWI написал:
#932576
Некоторые по 40 лет служили - где данные о заменах котлов?
Олег написал:
#932490
Справочник по французскому флоту 1816-1859
FWI написал:
#932576
материал корпуса где?
Все крупные корабли строились из дуба, если это не так, то в тексте обязательно упоминается (как английские еловые фрегаты или тиковые ЛК).
FWI написал:
#932576
История какая-нибудь есть?
Вот вам просто Уинфилд, без Лайона - и история и капитаны и даже цена
FWI написал:
#932576
Тут вообще все убого
Это вы еще DANFS не видели - вот где убого. Поищите там парусники. Это же надо не упомянуть о перевооружении "Эссекса", из-за которого он последний бой проиграл.
rummer59 написал:
#932887
Олег, приведите полное название этого справочника, пожалуйста.
Речь идет об этом сайте http://www.shipscribe.com/marvap/
Вроде это кандидатская автора.
Олег написал:
#932918
Речь идет об этом сайте http://www.shipscribe.com/marvap/
Спасибо, понятно. Этот сайт мне знаком. Но раньше материал там был иначе представлен.
Олег написал:
#932911
Пусть автор ответит.
Автор может только сослаться на Веселаго, по которому (на 90-95%) составляли свои справочники все последующие составители и который оснеовывался на архивных документах, все еще не опубликованных и, боюсь, уже частично утраченных.
vov написал:
#932837
Но, если физдатели-торговцы книгами не захотят в очередной раз нагреть руки сверх меры (в чем приходится сильно сомневаться), то книги станут вроде как экономически выгоднее.
Я свои первые справочники купил в 98 - как раз цены на все поднять успели, а на книги еще нет, в 97 вряд ли бы я позволил купить одну книгу ценой 1/4 месячного бюджета студента первокурсника.
Эд написал:
#932696
Я тоже. Может, в этом найдем общий язык?
Обязательно. Мы на это просто обречены.
vov написал:
#932711
Я - в "железки", соответственно, парусники остались сбоку.
Ну, как же? Я в детстве мнил себя командиром 64-пушечного фрегата, преследующего пиратский бриг. Вот поднимаюсь на верхнюю палубу и в рупор командую: "Поставить бам-бим-бом-тарарам-брамсели!" Эх, было время, романтика!
Олег написал:
#932911
Лучше штаты, чем так, как у Чернышева.
Вы меня сразили наповал! Исторические исследования, тем более справочники! - должны содержать фактическую информацию (которую можно использовать, например, для оценки реальных сил сторон в конкретном противостоянии), а не фантазии и предположения как оно должно было бы быть, если бы все было хорошо. Я фшоке!
Олег написал:
#932911
В Конвеях есть, значит и тут уместен.
В справочнике Винфилда есть. Мы не хуже.
Это Ваша вкусовщина. (с)
Олег написал:
#932911
Так ведь и Конвей технический.
С чего Вы взяли? В Конвее примерно в равной степени представлены и техника, и история. Очень сбалансированный справочник. Ему бы достоверности поболе.
Олег написал:
#932911
Две книги дополняют друг-друга, раскрывая тему с разных сторон.
Хотелось бы два в одном (для экономии денег и места на полках). И достоверности побольше, да.
Олег написал:
#932911
Разве существуют справочники по парусникам, имеюющие данную информацию хотя бы по половине классов?
Так, а я о чем? Это Вы тут восторгаетесь иностранными справочниками, которые на поверку не содержат важнейшей характеристики парусного судна. Я и говорю, что они - отстой, а Вы пытаетесь доказать обратное.
Олег написал:
#932911
Будем просто давать всю парусность скопом или отдельно прямые, косые, лисели? А главное, какой вывод можно сделать из цифры площади парусов?
Выше я уже написал, что должна быть указана хотя бы площадь основного и дополнительного парусного вооружения. Но у буржуев, которых Вы выкладываете в качестве "образцов", даже этого нет. А вывод простой – площадь парусности напрямую связана с ходкостью судна. Последнюю характеристику, кстати, иностранные справочники также упорно игнорируют.
Олег написал:
#932911
Все крупные корабли строились из дуба, если это не так, то в тексте обязательно упоминается (как английские еловые фрегаты или тиковые ЛК).
Что-то ни у Робертса, ни у Сильверстоуна я подобного не нашел. Так что совсем не "обязательно". К тому же, оселком являются, как я уже обращал внимание уважаемого сообщества, вовсе не линкоры, а то, как поданы мелкие суда. Есть по ним корпусной материал у Уинфилда? Я уж не говорю насколько важно указывать материал для русских судов, которые бывало строились преимущественно из сосны (да еще толком не просушенной), и это дает понимание, почему они служили недолго.
Олег написал:
#932911
Вот вам просто Уинфилд, без Лайона - и история и капитаны и даже цена
Солидно. Но только по сравнению с остальными и на первый взгляд. Ибо для "Вэлианта" я так и не обнаружил сведений о его перевооружении. Корапь служил и воевал больше 30 лет с одними и теми же пушками? "Не верю". (с) Парусности также нет. Скорости нет. Желательно бы видеть ход в свежий ветер при полной парусности, ну хотя бы, в фордевинд и галфинд (две цифры через косую черту). Благо, эти данные регулярно присутствуют в рапортах командиров. Но, увы-увы, ничего этого «крутой» Уинфилд не дает. Очень хочется видеть автономность по пресной воде, но тоже – фигушки.
Цена для англичан, вероятно, важна - это же их деньги. По нашим цену тоже бы неплохо указывать, тем более такие данные публиковались и в архив за ними идти не надо.
Олег написал:
#932911
Да и не только штаты, насколько я знаю было пролопачено очень много не архивных источников по вооружению
А почему не архивных? Без документов любой справочник остается банальной "мурзилкой".
Олег написал:
#932911
начиная с МИРФ
А это что такое?
Бирсерг написал:
#933030
Материалы по истории Российского флота...
А, "Материалы для истории русского флота". Но они заканчиваются 1801 г. и не перекрывают последние лет ок. 70 истории парусников в России.
Отредактированно Poyarkov (18.12.2015 15:10:57)
Poyarkov написал:
#933051
для закрытия этого периода, автор, по всей видимости, использовал (как min) следующие источники:
Как можно закрыть период 1801-1850 гг. текущими материалами выпуска после 1850 г.?
FWI написал:
#933029
Парусности также нет. Скорости нет. Желательно бы видеть ход в свежий ветер при полной парусности, ну хотя бы, в фордевинд и галфинд (две цифры через косую черту). Благо, эти данные регулярно присутствуют в рапортах командиров. Но, увы-увы, ничего этого «крутой» Уинфилд не дает. Очень хочется видеть автономность по пресной воде, но тоже – фигушки.
А еще недавно писали, что даже не задумываетесь о том, что хотите видеть в справочниках. А оказывается у Вас достаточно высокие требования. Написали бы их объединено, думаю кому-нибудь пригодилось бы.
Тема закрыта