Сейчас на борту: 
krysa,
mister X,
Reductor1111,
sezin,
ВладимирФ,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 26.01.2015 16:25:59

Вячеслав27
Участник форума
Сообщений: 318




Судьба югославского флота в настоящее время

Не вполне уверен, что пишу в правильную ветку. Какова в настоящее время судьба кораблей, береговой обороны и инфраструктуры югославского флота? Особенно интересует судьба десантных кораблей Силба и DTM229, а также береговых орудий и ракетных систем, но буду рад информации и по остальному.
http://commi.narod.ru/txt/1995/0206.htm - речь вот про этот флот.

Отредактированно Вячеслав27 (28.01.2015 17:00:59)

#2 14.03.2015 16:08:34

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Судьба югославского флота в настоящее время

Вот немного о ПЛ.
После распада в 1991 году бывшей СФРЮ, состоявшей из шести республик, боевой потенциал военно-морских сил страны, по оценкам специалистов, составляет менее 20% прежних ВМС. Тогда в боевом составе флота числилось десять подводных лодок (из них пять сверхмалых). ВМС бывшей Югославии, когда-то одни из самых мощных на Адриатике, были фактически разделены между двумя странами – Хорватией и тогдашней Сербией и Черногорией (в те годы это была одна страна). На вооружении югославских ВМС были лодки 4 типов.
Тип «Су́теска» (Sutjeska; водоизмещение – 700/945 т, основные размерения – 60 х 6,6 х 4,8 м, скорость – 14/9 узлов, экипаж – 38 человек, вооружение – 6 торпедных аппаратов). Первый тип подводных лодок, спроектированный и построенный в Югославии. В 1957–1962 годах на верфях предприятия «Ульяник» в Пуле было построено две подводные лодки этого типа, получивших названия в честь рек Югославии. По своим характеристикам и конструктивным особенностям эти лодки оставались на уровне требований Второй мировой войны, но оставались на вооружении ВМС Югославии на протяжении 1960-х – 1970-х годов.
P-811 «Неретва»        1962/1980 г.
P 812 «Сутеска»         1960/1980 г.
Подводные лодки типа «Херой» (Хероj) были построены на заводе в городе Пула в 1968 и 1970 годах (Р-821 «Херой» и Р-823 «Ускок») и в городе Сплит в 1969-м (Р-822 «Юнак»). Водоизмещение – 1170/1350 т. Основные размерения 64 х 7,2 х 5,1 м. Скорость хода надводная – 10, подводная – 16 узлов. Экипаж 35 человек. Вооружение: 533-мм ТА – 6, вместо торпед может брать 20 мин. Как сообщается, все ПЛ были оснащены электронным оборудованием и торпедным оружием советского производства. Эти корабли отправлены на слом в 1990-х годах.
821     «Херой»     1968/1991 г.   
822     «Юнак»     1969/1993 г.
823     «Ускок»     1970/1999 г.
Тип «Сава» (Sava) – серия югославских дизель-электрических подводных лодок 1970-х годов. Водоизмещение – надводное 830 т, подводное 960 т. Скорость – надводная 10 узлов, подводная 16 узлов. Рабочая глубина погружения 300 м. Автономность плавания 28 суток, дальность плавания 4 800 км на 8 узлах. Экипаж 27 человек. Основные размерения 57,3 х 7,2 х 5,1 м. Вооружение: 6 носовых 533-мм ТА, 10 торпед, до 20 мин вместо торпед. Последние югославские подводные лодки явились улучшенной версией ПЛ типа «Херой», отличаясь от них высокой степенью автоматизации, сокращенной численностью экипажа и меньшими размерами, при сохранении остальных тактико-технических характеристик. В 1975—1981 годах на верфях в Сплите были построены две подводные лодки этого класса, по традиции получивших названия в честь югославских рек. Электроника и вооружение для лодок были поставлены из СССР. После распада Югославии в 2003 году обе лодки перешли союзному государству Сербия и Черногория, оставившему на вооружении лишь одну из них. После того, как флот после распада этого государства в 2006 году перешел к Черногории, последняя из лодок этого типа была вскоре снята с вооружения, в связи с общим сокращением состава флота.
P-831 «Сава» (Sava)      1978/2006 г.
P-832 «Драва» (Drava)  1980/2003 г.
Имелись также шесть сверхмалых ПЛ типа «Уна» (Р-911 «Тиса», Р-912 «Уна», Р-913 «Зета», Р-915 «Купа» и Р-916 «Вардар»). ПЛ Р-914 «Соча» в 1991 году вошла в состав ВМС Хорватии. Все лодки были построены в городе Сплит в 1985–1989 годах. Предназначались для расстановки морских мин и доставки диверсионных групп на территорию, контролируемую противником. Водоизмещение 76/88 т. Основные размерения 18,8 х 2,7 х 2,56 м. Экипаж 4 человека. Скорость хода надводная – 6, подводная – 8 узлов. Вооружение: четыре самоходных подводных аппарата типа «Мала», магнитные мины.
Они могли брать на борт до шести боевых пловцов, магнитные мины, а также четыре самоходных двухместных подводных аппарата типа «Мала». Водоизмещение этого подводного аппарата 1,4 т; длина 4 м, ширина 1,4 м, осадка 1,3 м; электромотор, который имеет мощность 4,5 л.с., обеспечивает дальность плавания 18 миль при скорости хода 4,4 уз; рабочая глубина погружения достигает 60 м.
Р-911     «Тиса»    1983/1993 г.    
Р-912     «Уна»                1984/1993 г.   
Р-913     «Соча»    1985/2003 г.
Р-914     «Зета»    1986/2005 г.
Р-915     «Купа»    1987/1994 г.
Р-916     «Вардар»    1988/1998 г.

#3 17.03.2015 22:45:10

Вячеслав27
Участник форума
Сообщений: 318




Re: Судьба югославского флота в настоящее время

Юрген написал:

#931515
Вот немного о ПЛ.

Ок спасибо за инфу. Хотя хотелось бы узнать обо всех кораблях.

Страниц: 1


Board footer