Вы не зашли.
yuu2 написал:
#933387
в силу того же русского долгостроя имел 45калиберную артиллерию, тогда как британская 6"/45 явилась на свет на 5 лет позже.
Проект РЮРИКА был готов в 1890 г. Очевидно, что тогда же определились его основные характеристики, не составлявшие секрета для англичан. Это к вопросу о работе английской разведки.
Через 2 года после закладки РЮРИКЪ был спущен на воду (опоздание на 5 мес против контракта из-за артиллерии), ещё через 2 года крейсер вышел на ходовые испытания (опоздание на полгода из-за артиллерии).
45-калиберная артиллерия отнюдь не русская, а была освоена с нуля метрическая французская. При всех задержках в постройке корабля - оперативно освоена: налажено поточное производтво.
Вопрос, где среди перечисленных фактов долгострой?
Боярин написал:
#933409
Проект РЮРИКА был готов в 1890 г. Очевидно, что тогда же определились его основные характеристики, не составлявшие секрета для англичан.
На счёт "не составляющие секрета" документальное подтверждение есть?
Боярин написал:
#933409
Вопрос, где среди перечисленных фактов долгострой?
Встречный вопрос: где среди перечисленных дат быстрострой? На британский темп строительства в России хорошо если на "Орле" вышли (и то - без британского качества).
Вопрос остался без ответа
yuu2 написал:
#933387
британцы на двух последних достраиваемых (а что поделать - верфи работали качественней разведчиков ) сменили погонное 9,2" на пару 6"ок - "по вновь открывшимся обстоятельствам" "Эдгарам" оказалось вредно для здоровья преследовать "Рюрик" в одиночку.
Есть мнение, что на последних двух Эдгарах, для улучшения обитаемости на них в качестве флагманских, Контролер предложил применить п\бак. Это могло добавить к их способности идти против волны. Так вот установка 2-6 дм вместо 1-9,2 при этом рассматривается как вынужденная. Только для компенсации увеличения веса носовой оконечности. Уайт, вроде, расценил это как шаг в пользу более легких орудий, что скорее всего не так. Но позже он нашел объяснение этой замене. КОраблю предстояло, главным образом, преследовать небронированные корабли. Тут 2-6 дм были более уместны. Ну, а кормовая 9,2 дм могла защитить против более сильного преследователя. А м.б. Уайт имел ввиду невысокую скорострельность 9,2 дм. Опять же позже, Уайт писал, что подобный шаг (2-6 дм)обсуждался гораздо раньше, но к изменениям в то время не привел.
Боярин написал:
#933423
Вопрос остался без ответа
Ответ Вы и сами знаете. За то время, что в России ушло на согласование размеров орудийный портов "Рюрика", в Британии успели заложить новую серию кораблей.
Отредактированно yuu2 (19.03.2015 13:09:23)
yuu2 написал:
#933387
Пока не было ни какой вменяемой информации о "Рюрике", британцы закладывали универсальных "защитников торговли" типа тех же "Эдгаров" - умеренного водоизмещения, умеренной скорости, умеренного вооружения, но зато нехилой автономности и сразу серией из 9 штук. Когда появилась хоть какая-то информация о "Рюрике", британцы на двух последних достраиваемых (а что поделать - верфи работали качественней разведчиков ) сменили погонное 9,2" на пару 6"ок - "по вновь открывшимся обстоятельствам" "Эдгарам" оказалось вредно для здоровья преследовать "Рюрик" в одиночку.
Как только прошла информация о наличии бронирования у "Рюрика" британцы выкатили на свет концепцию передового противодействия. Основанную на том, что выходящий в рейд "эталонный корабль противника" будет перегружен бронёй, углём и запасами и, соответственно, будет далёк от паспортных скоростей. Детище этой концепции - "дешёвые, но 10дюймовые" "броненосцы для дальних станций". Которые, пользуясь увеличенными (по сравнению с "настоящими" британскими броненосцами) угольными ямами и опираясь на угольную станцию в Нагасаки, могли встречать "Рюрик" прямо возле Владивостока.
Кучеряво, жаль только ничего не имеет общего с действительностью и противоречит всем фактам.
Отредактированно Алекс (19.03.2015 13:16:55)
rummer59 написал:
#933427
КОраблю предстояло, главным образом, преследовать небронированные корабли.
Так и я о чём Первые в серии строились для преследования броненосных истребителей торговли. А последние "вдруг" противника увидели небронированным. Что легко можно соотнести с поступлением очередной партии разведданных по "Рюрику".
yuu2 написал:
#933387
Но "Рюрик" всё-равно оставался эталонным кораблём. По той простой причине, что (в силу того же русского долгостроя) имел 45калиберную артиллерию, тогда как британская 6"/45 явилась на свет на 5 лет позже "Рюрика".
Боюсь страшно Вас огорчу, но 8" на "Рюрике" были 35клб. А английская 6"/40, которые стояли еще на "Блейках" в русском исчислении 43-калиберная.
rummer59 написал:
#933427
Есть мнение, что на последних двух Эдгарах, для улучшения обитаемости на них в качестве флагманских, Контролер предложил применить п\бак. Это могло добавить к их способности идти против волны.
Извините, а как это между собой соотносится? Получается, что при отсутствии полубака хуже обитаемость или он не может выполнять роль флагмана?
Алекс написал:
#933433
ничего не имеет общего с действительностью
А действительность состоит в том, что Империя строила корабли "на все случаи жизни" , не обращая на какое-бы то ни было шевеление в смежных водах.
Захотели - антирейдер с 10"ками, захотели - антирейдер с супербронестойкой палубой.
Алекс написал:
#933435
8" на "Рюрике" были 35клб
Я в курсе.
Алекс написал:
#933435
английская 6"/40
в первых сериях шла на буром порохе. С соответствующей практической скорострельностью, и начальной скоростью на треть ниже, чем у 6"/45 имени товарища Канэ.
Отредактированно yuu2 (19.03.2015 13:42:44)
yuu2 написал:
#933438
и начальной скростью на треть ниже, чем у 6"/45 имени товарища Канэ.
а если сделать снаряд еще легче, то скорость еще возрастет - закон физики. Кстати, а что по Вашему мнению дает более высокая начальная скорость? Кстати, когда английские 6"/40 стреляли на буром, как Вы пишите (хотя это не совсем так), порохе у русских пушек Канэ еще совсем не было, впрочем как и скорострельной среднекалиберной артиллерии.
yuu2 написал:
#933438
Захотели - антирейдер с 10"ками, захотели - антирейдер с супербронестойкой палубой.
Вы таки не поверите, но внтирейдер с 10" пушками они заложили раньше, чем на свет появился проект "Рюрика".
Алекс написал:
#933436
Получается, что при отсутствии полубака хуже обитаемость или он не может выполнять роль флагмана?
Я лишь озвучил существующее мнение. Вы хотите услышать мое на сей счет? Оно будет лишь в сослагательном наклонении:
Контроллер, видимо, считал, что наличие дополнительных площадей способствовало, бы менее заметной скученности команды и, не исключено, более комфортному размещению адмирала со штабом. Его предположение об улучшении хода против волны, совсем не лишено логики.
А вот в отношении замены 9,2 дм на 6 дм хотелось бы услышать Ваше мнение.
yuu2 написал:
#933387
Пока не было ни какой вменяемой информации о "Рюрике", британцы закладывали универсальных "защитников торговли" типа тех же "Эдгаров" - умеренного водоизмещения, умеренной скорости, умеренного вооружения, но зато нехилой автономности и сразу серией из 9 штук. Когда появилась хоть какая-то информация о "Рюрике", британцы на двух последних достраиваемых (а что поделать - верфи работали качественней разведчиков ) сменили погонное 9,2" на пару 6"ок - "по вновь открывшимся обстоятельствам" "Эдгарам" оказалось вредно для здоровья преследовать "Рюрик" в одиночку.
Давайте эту фразу по пунктам разобьём.
"Эдгары" строились по программе 1889 г. Притом заложены они все до создания проекта "Рбрика" и с 2-234-мм и с заменой носово1 234-мм на две 152-мм.
И как же 152-мм помогают не догнать "Рюрик"? Да и "Ройал Артур" и "Крещент" никакой перестройке в последний момент не подвергались.
rummer59 написал:
#933450
А вот в отношении замены 9,2 дм на 6 дм хотелось бы услышать Ваше мнение.
Тут Вы указали точно, для облегчения носовой части.
Только полубак появился не для улучшения обитаемости, а для улучшения мореходности, поскольку "Эдгары" заметно теряли скорость на встречном волнении. К тому же забрызгивало носовую пушку, что затрудняло ведение огня.
Отредактированно Алекс (19.03.2015 14:07:59)
Алекс написал:
#933443
Кстати, а что по Вашему мнению дает более высокая начальная скорость?
Например, дальность и кучность.
Алекс написал:
#933443
когда английские 6"/40 стреляли на буром, как Вы пишите (хотя это не совсем так)
Смесевом, по характеристикам мало отличающемся от российского бурого. Кордит начали массово заказывать в 1891-92гг - через 5 лет после выхода британской 6"/40 первой серии на полигон. Собственно, потому и появились последующие серии 6"/40, что произошла смена пороха.
Алекс написал:
#933443
у русских пушек Канэ еще совсем не было
Первая "закупочная комиссия" - 1887-88. Но всё та же история: механику быстрого хлопания затвором при наличии гильзы могли показаль многие, а вот перевести её в практическую скорострельность без бездымного пороха ни у кого не получалось.
И "день Д" для покупки у Канэ наступил не по произволию генерал-адмирала, а после получения удовлетворительных отечественных рецептур.
Отредактированно yuu2 (19.03.2015 14:09:40)
Алекс написал:
#933455
для улучшения мореходности, поскольку "Эдгары" заметно теряли скорость на встречном волнении.К тому же забрызгивало носовую пушку, что затрудняло ведение огня.
Хм? Но ведь на момент утверждения Советом Адмиралтейства этого полубака в 1890 г. практического опыта плавния Эдгаров не было. Они все еще строились.
Отредактированно rummer59 (19.03.2015 14:12:56)
yuu2 написал:
#933456
Например, дальность и кучность
Дальность куда проще достигается углом возвышения. А кучность зависит совсем от других причин.
yuu2 написал:
#933458
Зато информация о "Рюрике" уже была
Уверен, что какая то информация (пусть даже слухи), уверен, доходила до англов ранее. Почему бы не начинать с Рюрика, а начать с проекта инженера Родионова? Интересно, были ли какие-нибудь данные о нем в открытом доступе? АНглы могли начать "бояться" с него.
rummer59 написал:
#933457
Хм? Но ведь на момент утверждения Советом Адмиралтейства этого полубака в 1890 г. практического опыта плавния Эдгаров не было. Они все еще строились.
А Уайт об этом изначально предупреждал. Понижение высоты борта относительно "Блейков" было мерой вынужденной - платой за удешевление проекта.
Алекс написал:
#933464
А Уайт об этом изначально предупреждал. Понижение высоты борта относительно "Блейков" было мерой вынужденной - платой за удешевление проекта.
Да, я об этом сказал выше. Но почему говорится о понижение высоты борта относительно "Блейков"? Разве Блэйк стал основой по корпусу для Эдгаров?
rummer59 написал:
#933465
Разве Блэйк стал основой по корпусу для Эдгаров?
Именно на их основе и проектировались.