Вы не зашли.
Нашёл у французов их аналог нашей пары «Баян» - Аскольд. Это броненосные крейсера типа «Дюплэ»
7 578 т («Клебер» 7 602 т), 130(вл)х17,8 х7,4 м. ПМ - 3, 24 ПК («Клебер» 20 ПК), 17 500 л.с. = 21 уз. 880/1 180 т уг. Броня: пояс 100 – 40 мм, башни 160- 100 мм, па¬луба 65 - 40 мм, рубка 80 мм. Эк. 570 чел. 8 – 164 мм/45, 4 - 100 мм, 10 - 47 мм, 4-37 мм, 2 ТА 450 мм.
и бронепалубный крейсер «Шаторено»
7 898 т, 135(вл)х17х7,4 м. ПМ - 3, 14 ПК, 23 000 л.с. = 23 уз. 1 460/1 960 т уг. Броня: палуба 100 - 60 мм, казематы 60 - 40 мм, щиты орудий 54 мм. Эк. 604 чел. 2 - 164 мм/45, 6-138 мм/45, 10 - 47 мм, 5 -37 мм.
Интересно, это чистое совпадение?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #93356
Нашёл у французов их аналог нашей пары «Баян» - Аскольд. Это броненосные крейсера типа «Дюплэ» и бронепалубный крейсер «Шаторено»
А куда Вы дели строившийся по одному заданию с "Шаторено" крейсер "Гишен"?
а) 2х1х164,7/45 М1891 (М1893), 6х1х138,6/45 (М1893), 10-12х1х47/ , 5х1х37/ , 2х1х457 НТА (позднее демонтированы),
б) брп 30-45 скосы 50-75 (до 102) / БР 160 (80) / щиты АГК 54, подача 110 / казематы 46, щиты 54
в) 3хВПМ ТР на 3 гр.в. / 36 котлов Lagrafel d’Allest (у) / 24000 л.с.=23,0 уз., на 24 ч испытаниях на ест. тяге: 18500 л.с.=20,0 уз., на 4 ч форс.тяге: 25455 л.с.=23,5 уз.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #93494
А куда Вы дели строившийся по одному заданию с "Шаторено" крейсер "Гишен"?
А почему у них водоизмещение разное? Опять же, как и с нашими 6 тысячниками.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #93515
А почему у них водоизмещение разное? Опять же, как и с нашими 6 тысячниками.
"...Гишен (Guichen) и Шато-Рено (Chateaurenault) строились по проекту, выработанному в результате конкурса, объявленного в 1895 морским министерством и в результате незначительно различались только размерами и внешним видом. Построенные так, чтобы напоминать океанские лайнеры, они так и не смогли развить скорости, достаточной для того, чтобы догонять таковые, но были слишком дороги, чтобы ловить обычные торговые пароходы, встретив же настоящий военный корабль, могли — подобно заурядному вспомогательному крейсеру — лишь обратиться в бегство..."
Ропп Т., «Создание современного флота: Французская военно-морская политика 1871–1904» / Перевод с англ. Дм. Якимовича, Военная литература, 2004.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #93519
Ропп Т., «Создание современного флота: Французская военно-морская политика 1871–1904» / Перевод с англ. Дм. Якимовича, Военная литература, 2004.
Начал читать, но не дочитал.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #93356
Нашёл у французов их аналог нашей пары «Баян» - Аскольд. Это броненосные крейсера типа «Дюплэ»
Это вообще никакой не аналог. "Шаторено" с "Гишеном" - чистые корсары, "Дюплэ" - колониальные крейсеры.
Я имел ввиду, что практически одновременно, с похожим водоизмещением, строились броненосный крейсер помедленнее и бронепалубный крейсер с более высокой скоростью.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #93531
Я имел ввиду, что практически одновременно, с похожим водоизмещением, строились броненосный крейсер помедленнее и бронепалубный крейсер с более высокой скоростью.
Потому как теории морской войны еще не устоялись - искали оптимальный тип. Как все...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #93531
Я имел ввиду, что практически одновременно, с похожим водоизмещением, строились броненосный крейсер помедленнее и бронепалубный крейсер с более высокой скоростью.
Если предназначение "Баяна" и 6000-тонников можно считать схожим, то здесь ситуация иная. Не говоря уж о том, что в нашем случае "Баян" был первым, а здесь - наоборот.
Как я понимаю, броня для палуб была дешевле бортовой брони по нескольким причинам.
1). Из-за меньшей толщины. Лист, толщиной в десятки миллиметров сделать гораздо проще, чем толщиной в сотни миллиметров. А некоторые бронепалубы были двухслойными, что ещё упрощало задачу металлургам.
Только у американских крейсеров обе толщины были одинаковы.
Да на английских бронепалубниках типа «Эдгар» палуба до 127 мм, типа «Диадем» палуба до 102 мм.
2). Из-за углов встречи снаряда с бронёй, близких к рикошету, к броне для палуб предъявлялись менее жёсткие требования.
Если бортовую броню страались сделать как можно твёрже, то для бронепалуб была разработана
steel extra-soft - малоуглеродистая мягкая сталь
steel nickel- никелевая сталь
Броневые плиты должны были иметь следующий химический состав: никель - не менее 0,8%, углерод - от 0,09 до 0,14%, фосфор - не более 0,03%, кремний - не более 0,05%, серы - не более 0,05%, марганец - 0,4%.
http://www.combinedfleet.com/metalprp.htm
В общем, жду табуреток.
Баян обошёлся, ЕМНИП? ~ 7,5 млн. рублей, 750 тыс. фунтов. Дюпле, схожего водоиизмещения БрКр, стоил 650 тыс. фунтов, более крупные (9300-9800 т), но с похожим вооружением Дюпти-Туар 820 тыс., Глуар - 900 тыс. (тут ещё зависит, конечно, от верфи).
Прочитал эту тему и тему по безбронникам. В голову пришла резюмная мысль. Может не своя. Но все равно делюсь))
Два Варяга по цене равны трем Новикам. При волнении больше 4 баллов Варяг быстрее Новика. Ежели разумеется нежно следить за котлами товарища Никлосса.
Есть современный Новику крейсер , от которого Новику не придется храбро утекать?
Вывод. В качестве разведчиков-диверсантов надо было строить Варяги, на худой конец Богатыри и Аскольды с Бояринами. Ежели серия, то недостатки первых экземпов ликвидируются.
И все же тянет к парусно-винтовым товарищам. Смысл разведки и диверсии - чтоб тебя не обнаружили. Корабль топат под парусом, дизелем, сечет фишку, тихо ставит мины, дыма нет, его в сумерках, тумане, дожде и на рассвете никто не видит. То есть ночью на 25 узлах несется в позиционный район, а днем как джонка под парусом.
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #543180
Два Варяга по цене равны трем Новикам.
Это смотря где строить. Если в России - то 1 к 2.
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #543180
Есть современный Новику крейсер , от которого Новику не придется храбро утекать?
Любой крейсер может вести наступательный бой с кораблем более низкого чем он класса. Крейсер 1 ранга с крейсером 2 ранга, крейсер 2 ранга с крейсером 3 ранга и ниже. То есть цели "Новика" - японские авизо и миноносцы. Бой с кораблем равного класса - лотерея, и здесь лучше избежать боя, чем в его навязывать.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #46519
Спорное утверждение... Скорее ориентируясь на английчан...
Согласен с Вами.