Вы не зашли.
han-solo написал:
#936915
Поштучным? "К 1941 г. было произведено порядка 1300 торпед Тип 93 различных моделей и модификаций, всего за годы войны около 2600 единиц."(с)Понятно,что основной идеей было применять их в генеральном сражении,находясь дальше дистанции эффективного огня противника.Ну не всегда задуманное воплощается в жизнь.Но и плюсов тоже хватало;
Не знаю как Кемпбелл насчитал 2600шт если по UNTMJ произведено торпед тип 93 1710 шт это с учетом переделанных в кайтены.
Но даже 2600 меньше чем 53-38 было до войны. Смотрим столь ненавистный главному японисту "совок" - "Только в 1938 году развернулось производство торпед 53-38. Первоначально они поступали на флоты в крайне незначительных количествах: (в 1938 году — тридцать четыре (по другим данным, сто тридцать), в 1939 году—восемьсот девяносто восемь, в 1940 году — одна тысяча триста девяносто восемь, в первой половине 1941 года — девятьсот восемьдесят пять), причем в первую очередь 53-38 доставались совершенно безоружным в торпедном отношении новым эсминцам и лидерам."
- основных торпед сделано за 3 года больше чем японцами за всю время, и все равно это явно было МАЛО.
Плюсы кислородных торпед достаточно хорошо известны.
Сидоренко Владимир написал:
#936680
совсем неплохо для "проформы"
Да, был не прав. И в самом деле, как я мог усомниться в экономической мощи СССР? Это ведь не нищая, задроченная Япония, которая с колоссальными трудностями "накопила" свой флот, а вот на армию силенок уже не осталось. Так что, в итоге япошки остались без армии. А один флот, как неожиданно выяснилось, войну выиграть не может.
Сидоренко Владимир написал:
#936680
Из этих цифр видно, что нищие и задроченные японцы даже не 40-х, а 30-х годов создали торпеду которая меньше, легче, но при этом несёт чуть больше взывчатки и обладает лучшими ходовыми характеристиками, чем разработанная двадцать с лишним лет спустя "гораздо более интеллектуально продвинутым" советским конструктором Тополянским 53-56.
Чуть лучшие табличные данные ни о чем не говорят в отрыве от других факторов (надежность, удобство обслуживания и стрельбы и т.д.). И для уточнения: тип 93 была бесследной? Ах нет? Ну да, ну да...
han-solo написал:
#936852
Бой в Яванском море пойдёт?
Т.е Вы считаете, что этот бой был решен за счет сверхвысокой дальности японских торпед, я так понимаю? Используй японцы обычные, или кислородные со сниженной дальностью, бой бы сложился иначе?
По- моему, нет. Характеристики вооружений там совсем не при чем.
То, что Вы говорили об "очень многочисленных примерах", а привели всего один, оставим.
han-solo написал:
#936852
Ну опять мимо:не даром в многих флотах озадачивались
Я- что то Вас не пойму: я выше не согласился с тем, что торпеда такая же опасная, как погреба. Вы это оспорили, а теперь доказываете мне, что торпеда не такая же опасная, как погреба. В чем Вы меня хотите убедить?
han-solo написал:
#936852
У задачи был высокий приоритет и Владимир не обращает на это внимания.Зря.
Владимир обращает внимание только на японские документы. Видимо, он не располагает документами, где говорилось бы о том, что у кислородных торпед был высокий приоритет.
han-solo написал:
#936852
А Вы уверены,что имея возможность работать с кислородом в 225 Кг,японцы всё время работали на 200КГ.И не из-за особенностей,решили они их.Просто вся техника под 200 кг заточена была.А знаете какое рабочее давление в воздушном резервуаре 53-39 было?Тоже 200 кг.
Нет, не уверен. Я как раз сомневаюсь, из- за чего и спросил. Зато точно уверен, что никакие особенности японцы не решили. Кислород- он и в Японии кислород.
han-solo написал:
#936852
При взрыве резервуара ,даже термическом,в большинстве случаев БЧ улетает не взорвавшись.Есть такой эффект в букварях.
Это при взрыве воздушного резервуара. А при утечке кислорода топливо и смазка (если она есть) шарахнет еще раньше и не хуже БЧ, дав детонационную волну. Может, БЧ потом и улетит. А может...
han-solo написал:
#936857
Я не минёр,но минно-торпедное дело изучал.А можно поумничать?
Отчего же нет?
han-solo написал:
#936857
ЛДПР-шуты.
Что же, тогда Вам прямая дорога в ЕР. Те шутить не любят (самое интересное- попроси я Вас назвать любые три законопроекта от ЛДПР, вы, не слазив в Интернет, слова сказать не сможете. Однако как уверены!)
han-solo написал:
#936857
Не думаю.Там работали и Ваши коллеги -химики.Читали о решении проблем
Ну, Владимир говорит, что не они. А какие- то там "конструкторы" специальные. А так- то читал: у, если я правильно помню, Морисона есть буквально две строки. После войны осматривалось хозяйство по этим торпедам, ну, как обычно, дифирамбы тому, что "все решено". Объект по заправке представлял из себя удаленный полигон с взрывоотбойниками. Зачем это, если оно все "решено"? Кислородный цех вон, в центре города в обычном здании у нас был.
han-solo написал:
#936915
Кстати японцы остроумно спрятали
Вот о том и речь. Долго и остроумно пытаться решить несуществующую проблему- это и есть курьез.
gomunya написал:
#936862
Но, вот, если взять к примеру "земляка"...
Спасибо, что Вы оценили меня как человека, который полностью и внимательно читает то, что пишут другие. Да еще и отвечает аргументированНо и вежливо.
Тем больше мой стыд, что пропустил вторую часть. Даже не буду пытаться оправдаться тем, что ожидал продолжения здесь, что стеснен во временах, и пр. и пр. Не может здесь быть оправдания: просмотрел. Был невнимателен. Исправлюсь.
(А почему Вы слово "земляка" в кавычки взяли? Вы- не дальневосточник?)
gomunya написал:
#936862
посмотрите в разделе несколькими темами ниже.
Смотрю немедленно и внимательно. Еще раз спасибо.
БМВадимка написал:
#937112
Спасибо, что Вы оценили меня как человека, который полностью и внимательно читает то, что пишут другие. Да еще и отвечает аргументированНо и вежливо.Тем больше мой стыд, что пропустил вторую часть. Даже не буду пытаться оправдаться тем, что ожидал продолжения здесь, что стеснен во временах, и пр. и пр. Не может здесь быть оправдания: просмотрел. Был невнимателен. Исправлюсь.(А почему Вы слово "земляка" в кавычки взяли? Вы- не дальневосточник?)
"Толи леший ныне рьян, толи ветер ныне пьян..." Совсем наоборот, как пример внимательного и т.д. человека, я привел Хана-соло, а Вы подтверждаете мое мнение о Вас как о верхогляде.
Касаемо "земляка" - я коренной дальневосточник, т.е. родился, вырос и живу на Дальнем Востоке. А, Вы так - понаехавший.
gomunya написал:
#937196
а Вы подтверждаете мое мнение о Вас как о верхогляде.
Т.е. моменты с аргументированностью и вежливостью разногласий у нас не вызвали. Ну, что же, уже такой ограниченный консенсус все же лучше, чем репутация субъекта, о котором "...как-то раньше слышали краем уха, что он крайне несдержан и невоспитан, но личное общение на два порядка превзошло самые пессимистичные ожидания... от которого вообще держатся подальше, т.к. если он болен, его тихонько блокируют, стирают переписку и крестятся..." Рад, рад что у нас взаимопонимание буквально почти во всем.
gomunya написал:
#937196
Касаемо "земляка" - я коренной дальневосточник, т.е. родился, вырос и живу на Дальнем Востоке. А, Вы так - понаехавший.
Гм, любопытство меня не подвело. Я так и чуял, что за этими кавычками что- то необычное.
Ну, что же- по крайней мере здесь, в отличие от еще одного региона с большой миграционной составляющей, у Вас есть выбор- между понаехавшими и понауехавшими. Нас, понаехавших, строго предупреждают от излишних контактов с вами. Почему- то считается, что нанайцы, орочи, удэгейцы, ульчи и другие эвенки и эвены- наивны и можете от общения с людьми с Большой Земли пострадать. Ну, может, и так: вот Вы, негидалец, действительно по сравнению с большей частью обитателей ДВ открыты и добросердечны. Разрешите маленький личный вопрос, я еще не разобрался: а почему у нас ваших, нивхов, называют "гиляк"?
БМВадимка написал:
#937205
а почему у нас ваших, нивхов, называют "гиляк"?
Це местечковые разборки, между прочим - эвены и эвенки разные люди, но это не официальная классификация.
БМВадимка написал:
#937205
Нас, понаехавших, строго предупреждают от излишних контактов с вами. Почему- то считается, что нанайцы, орочи, удэгейцы, ульчи и другие эвенки и эвены- наивны и можете от общения с людьми с Большой Земли пострадать.
Забавно, я не знал (а кто эта предупреждающая сволочь?). Кстати, я славянин с польскими корнями. А (Вы где ныне дислоцируетесь?), будете в Хабаровске - пишите, встретимся в живую.
Отредактированно gomunya (30.03.2015 06:06:12)
БМВадимка написал:
#936770
Господин ФВИ- кажется, раньше я не совсем внимательно читал Ваши сообщения. Впредь буду тщательнее, извините.
Э-э-э... не совсем понятно, за что именно я должен Вас извинять. Но извольте - извиняю (тем более, мне это ничего не стоит).
Сидоренко Владимир написал:
#936390
И сразу "непонятки" с объёмами стали понятными, не так ли?
В общем, именно так.
Сидоренко Владимир написал:
#936390
Вот-вот именно, это. Вы cперва начали рассуждать, и лишь потом посмотрели на чертёж
Ну да. И я в этом честно признался:-). Могу признаться еще раз:-)
Сидоренко Владимир написал:
#936390
Вот нередёргивать не стоит Об объёмах производства речь изначально вообще не шла. Речь шла о самом факте наличия оного производства.
Вот нередёргивать не стоит:-).
По сути, речь в дискуссии шла о том, что считать "производством". Вы высказали мнение. что "раз на флот что-то поступало, то это производство". С Вами не вполне согласились. Дело житейское: хоть Вы и не любите слова "трактовка", но это именно она. Я предложил остановиться на формулировке "пилотные партии/производство", что в наибольшей степени соответствует терминологии.
Как Вы сами понимаете, "выигрыш" или "проигрыш" в столь мелком споре меня совершенно не интересует. Всегда готов признать свои ошибки, если они имеют место. Даже в большинстве спорных случаев. Но и против здравого смысла идти не особо хочется.
Может, стоит закрыть эту тему? Она, наверное. всем осточертела.
Сидоренко Владимир написал:
#936390
*пожимаю плечами* В отчёте миссии всё написано. Вплоть до схемы технологических лючков торпеды. Уж очень их интересовало это "столь интересное оружие, которого у самих ам-цев не было" (с)
Мне это представляется естественным. У ам-цев было вполне достаточно персонала и средств для этого дела. И - наверняка - достаточно интереса.
"Возможно" - я лишь в том смысле, что неизвестно (пока:-), возможно, есть и эти описания), проводились ли американцами подробные испытания данных торпед.
Сидоренко Владимир написал:
#936390
А что за ними может стоять? Топлива столько-то, окислителя столько-то.Раз машинка была живая и бегала, значит с балансом всё было нормально. Чай специалисты-конструкторы считали, а не...
Можно и так подходить. Но тогда, скорее всего, не имеет смысла так уж сильно "афигевать":
Сидоренко Владимир написал:
#936390
1) Просто не смотрели внимательно.
***
Аффигеть!
Вот, в результате табличке заметили опечатку. Смысл ее понятен. Но ведь до того ее не замечали. Поскольку: "раз машинка была живая и бегала, значит с балансом всё было нормально.":-)
Изначальные же "сомнения" (на самом деле, их вернее назвать "рассуждениями") состояли в том, что режим хранения (и использования, соответственно) кислорода в этой торпеде весьма опасный. Японцы справились с очень сложными техническими проблемами? Я бы ответил положительно. Это как-то их дискредитирует? Это как-то дискредитирует обсуждавших? Я бы ответил отрицательно:-). По сути, это очередное признание высокого уровня некоторых образцов японской военной техники 30-40-х.
В этом есть что-то нехорошее? Я бы ответил отрицательно:-).
Сидоренко Владимир написал:
#936390
ТТХ торпеды такие какие есть Автор их не выдумал, на кого ему обижаться?
Конечно.
Сидоренко Владимир написал:
#936390
Браво! Я восхищён - умеете же Вы сказать! В этой одной Вашей фразе - всё наше шиплаверство!
Всегда рад Вас порадовать:-)
В результате хоть несколько людей ознакомились с интересным вопросом. И высказали свои знания и соображения. Местами - для меня - весьма интересные.
Ради этого не страшно немного посмеяться над собой:-)
Inctructor написал:
#936383
Можно посчитать с другого конца. Масса 2700 кг, начальная отрицательна плавучесть 480. Объём 2700-480=2,22 м2
Все так. Еще раз признаЮсь: надо было сначала заглянуть в док-т.
БМВадимка написал:
#936770
суть проблемы, о которой я написал сразу: для кислорода есть предел (он физический, от людей не зависит) концентрации/давления (в химии и физхимии это близко, не стану углубляться), за которым добра не жди. В некоторых странах это проверили даже на опыте. Непонятно, почему у японцев получилось. Вариантов немного: самое вероятное- что- то напутано в отчетах (а что японцы- то пишут? Сколько давление?). Самое невероятное- им повезло. Торпед немного, пусков тоже. Так бывает, так первые ракеты проектировали. Не на массовое употребление.
Получается, что получилось. Это действительно факт. Значит, системы сброса давления перед подачей к-да для получения "горючей смеси" ((с) автор книги:-) были надёжными. А уже при пониженном давлении проблем было немного: машинки для торпед в 30-х были отработаны.
Теперь о Ваших предположениях:
"что- то напутано в отчетах" - никак не проходит. Данные хорошо коррелируются; опечатка ничего, кроме самой себя:-), не означает.
При более низком давлении "попылвут" все цифры, Вы это прекрасно понимаете.
"им повезло" - классное инженерное объяснение:-))). Типа. тыкай пальцев в клаву - глядишь, "Войну и мир" навтыкаешь:-)
"Торпед немного, пусков тоже" - не соответствует истине. Проверяется легко:-). Совсем легко:-)
БМВадимка написал:
#936770
Хотя лично я считаю: скрывали уродцы истинное положение дел. У них каждая вторая торпеда рвалась, иначе почему они тоннаж в войну не возместили?
Если троллинг, то не особо качественный:-)
Если (не дай бог) это серьёзно, то это совсем нехорошо. Типа, весна, пытычки поют:-)
В любом случае: позорите химиков на предмет головы:-)
han-solo написал:
#936857
Японцы не курьёз создали,а сложное и опасное оружие,которое комплексом мер по обслуживанию и применению сделали боеспособным.Глядя на решение задачи я всё-таки как инженер снимаю шапку перед японцами.Ещё раз повторю:комплексное решение задачи.
Полностью согласен.
han-solo написал:
#936857
Там работали и Ваши коллеги -химики.Читали о решении проблем на этих торпедах?Как и какими химикатами промывалось и как поддерживалось?
Не сомневаюсь. Ибо это прежде всего проблема чистоты: при изготовлении и эксплуатации. При отсутствии контакта с "посторонними примесями" (следами масла в редукторах прежде всего) и жидкий кислород не будет опасным. До "разгерметизации" оружием прот-ка, естественно.
han-solo написал:
#936857
Ну по крайней мере в 1987 стояла на вооружении и мы её изучали.Свои задачи решала.Не идеал,но практически швейная машинка Зингер для швеи.
Так и англичане немногим ранее "Бельграно" предпочли топить очень давнишними торпедами, практически времён 2МВ. Надёжными и с большим зарядом, но без новых технических примочек.
gomunya написал:
#936862
Выложено еще 22 числа, посмотрите в разделе несколькими темами ниже. Но Вы не одиноки, там до сих пор 0 ответов.
Возможно, имеет смысл слёзно попросить админов выделить "торпедную тему"?
Тогда можно будет здесь что-то сказать и о самой книге:-)
han-solo написал:
#936915
Кстати японцы остроумно спрятали топливный резервуар внутри водяного,снизив вероятность контакта топлива с окислителем.А при попадании в цель детонация компонентов происходила сначала в парогенераторе,а затем распостранялась к оконечностям,создавая ударную волну.Она создавала эффект преграды\подпора для ударной волны БЧ
Да, очень любопытное замечание.
"Тупые япошки"(с) (В.С..:-) создали-таки выдающийся образец.
Было бы интересно выслушать знания/мысли на тему: почему их опытом не попользовались? Хотя бы те же ам-цы. (И дошло ли что в этой области до наших?)
gomunya написал:
#937209
Вы где ныне дислоцируетесь?
Пока еще восточнее.
gomunya написал:
#937209
будете в Хабаровске - пишите, встретимся в живую
Заметано, но зарекаться боюсь: например, чуть не весь Север исходил, а в Архангельск не попал- а так туда стремился. Но Хабаровск у меня на особой заметке, сами понимаете. Расстараюсь.
FWI написал:
#937232
-э-э... не совсем понятно, за что именно я должен Вас извинять.
Мы, вроде, бранились по какому- то поводу. Я со своим верхоглядством не совсем Вашу мысль уловил, и... Кажется, так.
vov написал:
#937277
"что- то напутано в отчетах" - никак не проходит. Данные хорошо коррелируются;
Да проходит, проходит. Если кислорода в двух торпедах разное кол- во, топлива- одинаковое, соотношение расхода (размерность не указана, еще раз!) топливо- кислород одинаковое, то что- то здесь ошибочно приведено. Или закон сохранения массы веществ не работает, а это даже для японцев чересчур.
vov написал:
#937277
При более низком давлении "попылвут" все цифры, Вы это прекрасно понимаете
Ага, об этом и написал выше. Там- разное, во втором случае более низкое давление. Вот ведь как: резервуар больше, но давление тоже больше. А резервуар меньше, и...
vov написал:
#937277
"им повезло" - классное инженерное объяснение:-))). Типа. тыкай пальцев в клаву - глядишь, "Войну и мир" навтыкаешь:-)
Ну, надеюсь, Вы это несерьезно. Не могли же Вы не слышать про случайные методы оптимизации. Тогда могу про "тыканье" вспомнить случай из своей молодости, как раз окисление. Лактон был нужен- поставил пилотный опыт, просто попробовать- выход 85 процентов, все спектры и все дела. С трясущимися от счастья руками (8 стадий, что ли, можно было обойти) погнали нарабатывать. Смола. Перепробовали все режимы, все окислители до озона включительно- только смола. Таак повторить и не удалось.
Все "инженерные объяснения" имеют определенную вероятность. Вероятность, что японцам повезло- немалая (это еще обсуждается некое сферическое "решение проблемы" ими. я выше упоминал, как выглядела площадка для снаряжения торпед. Большой вопрос, что такое "решение" по- японски. Может, 30% подрывов их устроило, кто их разберет? Никаких внятных ответов от Владимира я лично так и не дождался. "Машинка", ну и ну. Американская катушка.
vov написал:
#937277
"Торпед немного, пусков тоже" - не соответствует истине. Проверяется легко:-). Совсем легко:-)
Эта проверка будет "СК промпроизводства 30-хгодов" №2. И что такое "много"?
Ну, да пусть будет. Я считаю, что с точки зрения статистики мало, причем ничтожно- если учесть маааленькую неизвестную, количество неудач всех мастей. Вы можете это легко проверить? Я выше просил привести соображения. Повторяюсь: проверьте. Какое соотношение удачно/неудачно? До снижения давления или после?
vov написал:
#937277
Если троллинг, то не особо качественный:-)Если (не дай бог) это серьёзно, то это совсем нехорошо. Типа, весна, пытычки поют:-)В любом случае: позорите химиков на предмет головы:-)
Если Вы не можете разобрать- "троллинг" или нет, то, значит, качественный по определению. К тому же ничего химического в этом рассуждении нет: просто здравый смысл. Ну, точно, весна...
vov написал:
#937277
Ибо это прежде всего проблема чистоты: при изготовлении и эксплуатации.
Да вот фигушки: обезжирить придется и при куда более низком давлении. Там совсем другие проблемы стоят. Ничего общего с "чистотой при изготовлении и эксплуатации".
vov написал:
#937282
Да, очень любопытное замечание."Тупые япошки"(с) (В.С..:-) создали-таки выдающийся образец.
Да ничего любопытного. Стандартный прием, как жаль, что тут еще не вспомнили замещение морской водой- это, может, тоже "гениальное японское изобретение"?
Вы так торопитесь соглашаться, что пропускаете суть. Для предотвращения неприятностей в шахтах лет так за... до того и до сих пор стандартной практикой было на опасных участках помещать ВВ в оболочку, заполненную водой (сейчас еще кое- чем другим), для предотвращения распространения детонационной волны. Я не спросил уважаемого Хан- Соло о простой вещи-" а чего японцы на "отработанной торпеде" пошли на такие ухищрения"- лишь потому, что он все равно не отвечает, а лишь сыпет "минерскими" откровениями.
Может, Вы за него скажете, раз во всем согласны? Вот безопаснейшая торпеда. Существует в полумифическом виде и то в единственном государстве, все остальные тупые, получается. Для ее заправки требуется специальный полигон. Внутренности ее "хитрые", можете представить, как сложно сделать упомянутый Вами резервуар. В ходе модернизации одновременно уменьшается пресловутая дальность и уменьшается пресловутое давление кислорода (что, опять- таки, уменьшает дальность)- вывернуться брехней а- ля японист "это мы мощность заряда увеличивали, и только" не получится. Возникают вопросы. Умно ли было изначально делать сверхдальнюю торпеду? Такая ли она безопасная, раз для элементарной эксплуатации требовались столь сверхъестественные ухищрения, а в конце концов пришлось отступить от своих же значений "вниз"?
vov написал:
#937280
Тогда можно будет здесь что-то сказать и о самой книге:-)
Владимир традиционно гениально уже решил эту проблему, выделив разговор о книге во вторую, отдельную тему.
Отредактированно БМВадимка (30.03.2015 13:44:24)
vov
vov написал:
#937266
Сидоренко Владимир написал:#936390
Вот-вот именно, это. Вы cперва начали рассуждать, и лишь потом посмотрели на чертёж
Ну да. И я в этом честно признался:-). Могу признаться еще раз:-)
Это уже лишнее.
vov написал:
#937266
Сидоренко Владимир написал:#936390
Вот нередёргивать не стоит Об объёмах производства речь изначально вообще не шла. Речь шла о самом факте наличия оного производства.
Вот нередёргивать не стоит:-). По сути, речь в дискуссии шла о том, что считать "производством".
Не-а. Речь шла о наличии СК в Японии.
vov написал:
#937266
Вы высказали мнение. что "раз на флот что-то поступало, то это производство".
Разумеется. Нельзя поставить то, что не произведено. Сам собой как утренняя роса из воздуха СК не выпадает.
Табличка производства с разбивкой по фирмам тоже приводилась.
vov написал:
#937266
С Вами не вполне согласились.
Не со мной, а с американскими официальными документами.
vov написал:
#937266
Дело житейское: хоть Вы и не любите слова "трактовка", но это именно она. Я предложил остановиться на формулировке "пилотные партии/производство", что в наибольшей степени соответствует терминологии.Как Вы сами понимаете, "выигрыш" или "проигрыш" в столь мелком споре меня совершенно не интересует. Всегда готов признать свои ошибки, если они имеют место. Даже в большинстве спорных случаев. Но и против здравого смысла идти не особо хочется.Может, стоит закрыть эту тему? Она, наверное. всем осточертела.
Неужели?
vov написал:
#937266
Сидоренко Владимир написал:#936390
*пожимаю плечами* В отчёте миссии всё написано. Вплоть до схемы технологических лючков торпеды. Уж очень их интересовало это "столь интересное оружие, которого у самих ам-цев не было" (с)
Мне это представляется естественным. У ам-цев было вполне достаточно персонала и средств для этого дела. И - наверняка - достаточно интереса.
Именно это и демонстрирует отчёт.
vov написал:
#937266
"Возможно" - я лишь в том смысле, что неизвестно (пока:-), возможно, есть и эти описания), проводились ли американцами подробные испытания данных торпед.
В смысле - отстрел на торпедопристрелочной станции? Может да, может нет.
В принципе, в том, что это вполне работоспособное оружие они уже и так убедились на собственной шкуре.
vov написал:
#937266
Сидоренко Владимир написал:#936390
А что за ними может стоять? Топлива столько-то, окислителя столько-то.Раз машинка была живая и бегала, значит с балансом всё было нормально. Чай специалисты-конструкторы считали, а не...
Можно и так подходить. Но тогда, скорее всего, не имеет смысла так уж сильно "афигевать":
Сидоренко Владимир написал:#9363901
) Просто не смотрели внимательно.
***Аффигеть!Вот, в результате табличке заметили опечатку.
Что-то я не понял. Что за опечатка и что с балансом не так?
vov написал:
#937266
Изначальные же "сомнения" (на самом деле, их вернее назвать "рассуждениями") состояли в том, что режим хранения (и использования, соответственно) кислорода в этой торпеде весьма опасный. Японцы справились с очень сложными техническими проблемами? Я бы ответил положительно. Это как-то их дискредитирует? Это как-то дискредитирует обсуждавших? Я бы ответил отрицательно:-)
Я хочу сказать, что обсуждавшим - за исключением Вас и ув.han'а-solo - эта торпеда не интересна ни в малейшей степени
Олег
Олег написал:
#936463
FWI написал:#936279
А единицы измерения какие-нибудь особенные японские были?
Давление мерили в коку на татами, вестимо
han-solo
han-solo написал:
#936852
У задачи был высокий приоритет и Владимир не обращает на это внимания.Зря
Это Вы про что?
han-solo написал:
#936857
Владимр,я и пытаюсь довести до коллег,что японские торпеды-феномен,причём работоспособный
Я это понял И говорите Вы всё правильно. Просто замечу Вам, что "коллегам" конспиролоху, "сергу" и FWI эта торпеда до фени. Они не за торпедой сюда пришли
Так что пытаться им что-то рассказать и объяснить - всё равно, что шептать молитву в лошадиные уши
FWI
FWI написал:
#937020
Сидоренко Владимир написал:#936680
совсем неплохо для "проформы"
Да, был не прав. И в самом деле, как я мог усомниться в экономической мощи СССР?
Повторная попытка вранья не проходит
Об экономической мощи вы ничего не говорили, а лишь о целесообразности "поняли - это не есть гут. И плюнули". Так вот не плюнули и ещё долго не плюнут.
FWI написал:
#937020
Сидоренко Владимир написал:#936680
Из этих цифр видно, что нищие и задроченные японцы даже не 40-х, а 30-х годов создали торпеду которая меньше, легче, но при этом несёт чуть больше взывчатки и обладает лучшими ходовыми характеристиками, чем разработанная двадцать с лишним лет спустя "гораздо более интеллектуально продвинутым" советским конструктором Тополянским 53-56.
Чуть лучшие табличные данные ни о чем не говорят в отрыве от других факторов (надежность, удобство обслуживания и стрельбы и т.д.).
А у японской торпеды надёжность и удобство обслуживания лучше.
А вот что такое "удобство стрельбы" и в чём оно измеряется не подскажете ли?
FWI написал:
#937020
И для уточнения: тип 93 была бесследной? Ах нет?
Ах да
Отредактированно Сидоренко Владимир (30.03.2015 16:20:03)
Serg написал:
#936930
Смотрим столь ненавистный главному японисту "совок" - "Только в 1938 году развернулось производство торпед 53-38. Первоначально они поступали на флоты в крайне незначительных количествах: (в 1938 году — тридцать четыре (по другим данным, сто тридцать), в 1939 году—восемьсот девяносто восемь, в 1940 году — одна тысяча триста девяносто восемь, в первой половине 1941 года — девятьсот восемьдесят пять), причем в первую очередь 53-38 доставались совершенно безоружным в торпедном отношении новым эсминцам и лидерам."- основных торпед сделано за 3 года больше чем японцами за всю время, и все равно это явно было МАЛО
*задумчиво* Вот интересно, МАЛО для чего? Особенно загадочно насчёт лидеров и эсминцев. Два случая применения советскими лидерами и эсминцами торпед в бою, за всю Вторую мировую. Общий расход, насколько можно судить, не превышает 16 единиц торпед.
Сидоренко Владимир написал:
#937339
Об экономической мощи вы ничего не говорили, а лишь о целесообразности
Вот врать не надо. Говорил. Выделено жирным:
FWI написал:
#936631
спустя полтора десятка лет в гораздо более продвинутом (как в сырьевом, так в интеллектуальном смысле по сравнению с нищей и задроченной Японии начала 40-х годов) Советском Союзе
Вы можете, конечно, поизвиваться и попрыгать из стороны в сторону, пытаясь доказать, что сырьевая база и интеллектуальный потенциал к экономической мощи государства отношения не имеет, но это будет бесполезно, сразу говорю.
Сидоренко Владимир написал:
#937339
А у японской торпеды надёжность и удобство обслуживания лучше.
Голословно и бездоказательно. Сидоренке - низачот.
Сидоренко Владимир написал:
#937339
А вот что такое "удобство стрельбы" и в чём оно измеряется не подскажете ли?
Подскажу. В том же, в чем и удобство обслуживания.
Сидоренко Владимир написал:
#937344
Общий расход, насколько можно судить, не превышает 16 единиц торпед.
Торпеды в советском флоте применялись не только лидерами и эсминцами, но и еще кое-какими носителями, включая минно-торпедную авиацию.
При этом надо иметь в виду, что общий расход торпед у японцев в войну должен быть больше по идее. Хорошо бы сравнить цифры. У Сидоренко, понятно, их нет. Может у кого другого есть?
Сидоренко Владимир написал:
#937338
Это уже лишнее.
По японскому этикету? Потерял лицо - не жалей поклонов:-)
Сидоренко Владимир написал:
#937338
Не-а. Речь шла о наличии СК в Японии.
Если о наличии - ОН БЫЛ! В Японии так же были алмазы, золото и много-много других приятных экзотических вещей. Вроде и уран был. И часть из них даже добывалось/производилось. Что не делало Японию, например, золотодобывающей державой.
Обсуждали мы это уже 1000 раз.
Вам нужна формальная капитуляция? :-) Тогда принимайте :-). Для меня СУТЬ этого вопроса достаточно ясна. Формализмы же мне не столь интересны. Если речь о том, чтобы молчать в тряпочку при упоминании СК в Японии (в результате капитуляции), то я согласен:-). Но тогда теперь Вы за него (СК) в ответе:-)
Сидоренко Владимир написал:
#937338
Табличка производства с разбивкой по фирмам тоже приводилась.
Это правда. Разные люди приложили изрядно усилий в этом достаточно дурном вопросе.
Сидоренко Владимир написал:
#937338
Неужели?
ДА! Клаву жалко... :-)
Сидоренко Владимир написал:
#937338
Именно это и демонстрирует отчёт.
Ну, если именно этот отчет, то он достаточно обзорный. Интерес несомненно демонстрирует, степень изучения - не обязательно. Но, возможно была более подробная инженерная отчетность.
Сидоренко Владимир написал:
#937338
В смысле - отстрел на торпедопристрелочной станции? Может да, может нет.
Вот я про то же. В отчете приведены, в частности рассеяния на дистанциях. Но такие данные получают в рез-те очень интенсивных испытаний. Скорее всего, они "списаны" у японцев. Может, списано и описание. И американского в отчете - только комментарии. Может, ам-цы и сами что-то испытывали. Поэтому я и отметил - "возможно".
Это интересно и само по себе. Как степень (и наличие) желания ам-цев заняться кислородными торпедами. По факту мы знаем, что развития это направление у них не получило. Значит, были какие-то причины.
Сидоренко Владимир написал:
#937338
Что за опечатка и что с балансом не так?
Нет, все балансы в порядке. Кроме замечания БМВадимкм относительно того, что соотношение окислитель/топливо в двух марках немного отличается. Замечание любопытное, но вряд ли столь существенное: оба соотношения достаточно близки к теоретическому.
А в отчете опечатка при переводе давлений из фунтов/кв.дюйм в атм. - в 10 раз. Ерунда.
Сидоренко Владимир написал:
#937338
Я хочу сказать, что обсуждавшим - за исключением Вас и ув.han'а-solo - эта торпеда не интересна ни в малейшей степени
Возможно, интересна еще и некоторым наблюдающим:-)
БМВадимка написал:
#937299
Вы так торопитесь соглашаться, что пропускаете суть. Для предотвращения неприятностей в шахтах лет так за... до того и до сих пор стандартной практикой было на опасных участках помещать ВВ в оболочку, заполненную водой (сейчас еще кое- чем другим), для предотвращения распространения детонационной волны.
Ну, большинство инженерных приемов не вырастает на голом месте. Здесь же речь шла именно о торпедах. Прием полезный? Несомненно. Этого достаточно.
БМВадимка написал:
#937299
Я не спросил уважаемого Хан- Соло о простой вещи-" а чего японцы на "отработанной торпеде" пошли на такие ухищрения"
Может, Вы за него скажете, раз во всем согласны?
Могу. Это достаточно очевидные вещи. Если есть возможность "задешево улучшить", почему бы и нет? В частности, это может быть полезно при разрыве при попадании в торпеду. Вряд ли решающе полезно, но, как известно, статистику можно и нужно улучшать понемногу.
БМВадимка написал:
#937299
Вот безопаснейшая торпеда. Существует в полумифическом виде и то в единственном государстве, все остальные тупые, получается.
Опять "дурка" в стиле вашего вождя?:-)
Она, естественно, не "безопаснейшая", а достаточно опасная - при разгерметизации ксил. рез-ра. Но в эксплуатации, в т.ч. и в боевых условиях, по реальному опыту это не фатально трагично.
"Полумифического" в ней ничего нет. Стреляли. Попадали иногда. Бывало, и сами страдали при попаданиях в... Всё, как положено:-)
"В единственном государстве, все остальные тупые, получается". Вот это действительно наиболее любопытный вопрос. Почему даже столь инженерно креативные и аккуратные немцы не довели до принятия на вооружение.
БМВадимка написал:
#937299
Для ее заправки требуется специальный полигон. Внутренности ее "хитрые", можете представить, как сложно сделать упомянутый Вами резервуар.
Да, это отмечалось: много специального оборудования и наверняка специальных и, скорее всего, недешёвых мер и приёмов.
Вот ещё по этому поводу: кислородные торпеды можно снаряжать только на специальном кислородном заводе. Тогда как в "воздушных" подкачать резервуар можно, наверное, без особых проблем и на корабле. Впрочем, мы уже как бы решили, что утечки кислорода вообще недопустимы. Тогда это оружие типа современных ракет: топливом заполнили, и - в контейнер. До выпуска или окончания срока хранения.
БМВадимка написал:
#937299
Возникают вопросы.
Ответим:-)
БМВадимка написал:
#937299
Умно ли было изначально делать сверхдальнюю торпеду?
Ой, неглупо!:-)
Поскольку она не только "сверхдальняя", но, в других режимах, "сверхбыстрая". Да еще и практически бесследная. Три козыря в одной руке; хрен побьёшь одним тузом:-)
БМВадимка написал:
#937299
Такая ли она безопасная, раз для элементарной эксплуатации требовались столь сверхъестественные ухищрения
Так "ухищрения" и обеспечивали безопасность (относительную).
Сидоренко Владимир написал:
#937344
*задумчиво* Вот интересно, МАЛО для чего? Особенно загадочно насчёт лидеров и эсминцев. Два случая применения советскими лидерами и эсминцами торпед в бою, за всю Вторую мировую. Общий расход, насколько можно судить, не превышает 16 единиц торпед.
Блин ну что Вы как маленький все объяснять надо. Продолжение цитаты найти не сложно: "Поэтому неудивительно, что к началу Великой Отечественной войны на торпедных складах береговых баз БПЛ оставалась еще масса торпед 53-27 и 45-36 (таблица 3.4.2). Например, на 22 июня 1941 года торпеды 53-38 имелись только на четырех лодках СФ из пятнадцати. В носовых торпедных аппаратах субмарин типа «Д» 1-й БПЛ ЧФ имелось по три, а на типа «Щ» — по две решетки для стрельбы торпедами 45-36. Причем некоторые черноморские «щуки» имели в своем боекомплекте и торпеды 53-27, а «ленинцы» — 53-36. Боекомплект 2-й БПЛ выглядел и того хуже: десять изделий 53-27, двадцать три 45-36 (могли использоваться только с лодок типа «АГ») и семь 53-38, в том числе четыре практические."
В конце концов спросите автора (Морозова) в известной ветке если уж действительно интересно.
Ну а японцы поэтому практически сразу после начала войны похерили торпедные крейсера - было жалко пускать по 40 шт торпед за раз при малой вероятности попадания на большой дистанции т.е того для чего эту торпеду делали :-)
Сидоренко Владимир написал:
#937338
Не-а. Речь шла о наличии СК в Японии.
Самый знойный способ вранья- это полуправда. Врун настолько сознает, что его поймают, что заранее готовит себе отступление.
Разумеется! Разумеется, речь шла о наличии. С двумя маленькими оговорочками: прямой- имелся в виду совершенно конкретный период времени. Разработки, что естественно; ну, или в качестве бонуса для особо нуждающихся- период производства совершенно определенного японского снаряда. Это совсем не тот технологический период, который обозревается в американских "катушках". А также косвенной оговоркой- разговор шел между вполне вменяемыми людьми. Объяснять друг другу, что раз речь шла о Японии, то и СК подразумевался японский, а не немецкий, и то, что "наличие"- это не молекула и не сто граммов метеоритного вещества, собеседники оговаривать с нотариально заверенными скриншотами сочли излишним. Потому, что как бы все равно, что там кто будет на этот счет твердить. Сами разобрались, и ладно.
Сидоренко Владимир написал:
#937338
Разумеется. Нельзя поставить то, что не произведено
Чушь собачья. Можно поставить трофейное, как снаряды с "Варяга". Можно поставить купленное или еще как- то приобретенное за рубежом.
Сидоренко Владимир написал:
#937338
Именно это и демонстрирует отчёт.
Он демонстрирует то, что составлен технически безграмотно и небрежно. Потому, что при самом поверхностном (с)рассмотрении сходу обнаруживается масса ляпов. То, например, что в величине высокого давления есть опечатка, причем даже не пропуск, а лишний символ при имеющемся рядом значении в другой размерности. То, что в одно из значений приведено без размерности. Эти показатели не для забавы, они напрямую с безопасностью связаны. Для этого химию знать необязательно. Есть и еще. На двух паршивых страничках, что первыми под руку попались.
Сидоренко Владимир написал:
#937338
Что-то я не понял. Что за опечатка и что с балансом не так?
С этого надо было и начинать.
Сидоренко Владимир написал:
#937338
Я хочу сказать, что обсуждавшим
Сидоренко Владимир написал:
#937339
Просто замечу Вам, что "коллегам" конспиролоху, "сергу" и FWI эта торпеда до фени. Они не за торпедой сюда пришли
Ванга! Ванга!! Читает в будущем и в душах, как в книге раскрытой! (Не скажу за этих троих, но за себя- могу. Подтверждаю: я за торпедами не хожу, а в тему зашел про книгу поговорить. Но и про давление кислорода в японских торпедах поговорить не прочь, хотя, еще раз- сама торпеда мне без надобности. Забирайте, только расскажите, что там внутри. Если не бабахнетесь).
Когда уже надоест видеть вокруг поголовно врагов и завистников, не пойму...
Сидоренко Владимир написал:
#937339
Так что пытаться им что-то рассказать и объяснить
Вы сперва сами поймите, потом расскажете. Про опечатку и баланс кислорода/топлива. Может, в этом дело- собственном непонимании- а не в ушах непригодных?
Сидоренко Владимир написал:
#937339
А у японской торпеды надёжность и удобство обслуживания лучше
Велкам. Все собеседники ждут. Так какова она была, эта надежность? В штуках, желательно до снижения давления и после? Что бы Вы там не мнили, все с удовольствием и благодарностью послушают. Я лично первый обниму Вас, Владимир, как брата.
FWI написал:
#937355
Торпеды в советском флоте применялись не только лидерами и эсминцами, но и еще кое-какими носителями, включая минно-торпедную авиацию.
Вообще, здесь для оценки надежности надо иметь в виду не только примененные торпеды, а все, поступившие в эксплуатацию, скажем- все снаряжавшиеся топливом и окислителем. И это как минимум, т.к. все ЧП при производстве-хранении- прочем реагентов для снаряжения тоже к надежности оружия будут иметь самое непосредственное отношение.
FWI написал:
#937355Хорошо
бы сравнить цифры. У Сидоренко, понятно, их нет.
Похоже, что да. Удивительно. Для меня Владимир в японских делах как бог, ну, или как полубог. Что одно и то же.
vov написал:
#937415
Вам нужна формальная капитуляция? :-) Тогда принимайте :-).
Присоединяюсь. Пусть будет проклят тот день, когда я упомянул этот чертов каучук.
vov написал:
#937415
Но, возможно была более подробная инженерная отчетность.
Должны же быть японские первоисточники. Я думал, у Владимира есть. Честно, без шуток. Напишет что- то в своем стиле- "только дебил не знает, что иероглиф... в японском документе... означает 150 атмосфер", ну, желтую воду от инфрмации отожму и дальше. Чего он взъелся ни с того ни с сего?
vov написал:
- -
#937415
но вряд ли столь существенное: оба соотношения достаточно близки к теоретическому.
Я свои соображения высказал. Они обязательно должны быть не "близки", а совпадать, это азбука теплотехники. Иначе или производство угольной сажи, или бензорез в этих вот пределах и будет. Расхождение может объясняться, скорее всего, двумя причинами, какими- указал тоже. То, что в отчете причина расхождения не указана- "характеризует".
Но, чтобы не устраивать СК №2, считайте, я согласился. Хотя так нам ни о чем и поговорить не удастся, дабы не ранить чувств верующих.
vov написал:
#937415
Возможно, интересна еще и некоторым наблюдающим:-)
Ну, может, это моя личная отрицательная черта: вот попадется в книге что- то, что "зацепит". Например, почему на японском авианосце- огромное хранилище дымного пороха. Почему такое неразумное давление. Или не попадется: что там японцы ели на своих авианосцах. Вот, появилась возможность спросить. Мне что, обязательно должны быть интересны чертежи этой торпеды до последнего винтика и полный список случаев применения за всю историю Японии, иначе про давление знать запрещается? Что за идиотизм, видеть везде заговоры, врагов, двойной смысл, подвохи, что- то додумывать и в додуманном тут же обвинять? Э, да ладно. Вывесили же белый флаг. Сдаемся. Это я все по заданию врагов, признаю.
vov написал:
#937415
Могу. Это достаточно очевидные вещи. Если есть возможность "задешево улучшить", почему бы и нет? В частности, это может быть полезно при разрыве при попадании в торпеду. Вряд ли решающе полезно, но, как известно, статистику можно и нужно улучшать понемногу
Уважаемый Хан- Соло несколько высокомерно перед этим объяснял, что тут со статистикой все в порядке будет. Улетит БЧ при разрыве баллона, и все. Уточнить, при разрыве баллона с чем именно, не захотел.
vov написал:
#937415
Опять "дурка" в стиле вашего вождя?:-)Она, естественно, не "безопаснейшая", а
У меня нет вождя.
vov написал:
#937415
по реальному опыту это не фатально трагично.
Я в третий раз интересуюсь: а в чем Ваш источник такой уверенности? Про свой я рассказывал раза три. Микума как пример.
vov написал:
#937415
"Полумифического" в ней ничего нет. Стреляли. Попадали иногда. Бывало, и сами страдали при попаданиях в... Всё, как положено:-)
В ней все мифическое. Тут "не самые плохие люди" (с, вов) не в состоянии сойтись во мнении, сколько этих торпед было вообще. Где уж тут про аварийность, опасность, жертвы и пр. Но при всем этом имеется устойчивая группа, твердо знающая- "японцы все решили" ( она не только рамками Форумов, ограничена, само собой). Примерно как знающие, что некая партия- "шуты", но никогда ни одного документа ее не читавшие. Забавно, что именно эта группа "верующих" обвиняет всех прочих во всем прочем; но это уже не про торпеды будет.
vov написал:
#937415
Вот это действительно наиболее любопытный вопрос. Почему даже столь инженерно креативные и аккуратные немцы не довели до принятия на вооружение.
Я свое объяснение выдвинул. Попробовали раз- бабахнуло. Два- бабахнуло. Все, хорош. Японцы (будем предполагать, что безжалостные самураи)- раз попробовали- бах, два- бах, на три вышло. Решили- очень хорошо, 33% успеха. А могло и так быть, что бахнуло только раз. Свои критерии безопасности, плюс доля удачи. Сколько тут примеров, как разные гос- ва пробовали. Одним не повезло сразу, японцам после. Все закономерно. Мало ли систем всех видов, жутко удачных при опытах и провальных в реальной жизни? Американцы почитали об отказах, и решили, что это им не подойдет. Что тут инженерно невероятного?
vov написал:
#937415
Вот ещё по этому поводу: кислородные торпеды можно снаряжать только на специальном кислородном заводе.
В принципе, необязательно. Можно иметь баллоны, и из них газ закачивать, повышая давление. Кислород всегда нужен, если не для водолазов, то для газорезки обязательно. Но так- то да, хлопот прибавляется.
vov написал:
#937415
Тогда это оружие типа современных ракет: топливом заполнили, и - в контейнер.
Понимаете, эти вот ракеты имеют два кардинальных отличия. Во- первых, тут другие ставки в игре, и на риск идти вынуждены. Особенно- раньше были вынуждены идти, во время "гонки". Во- вторых, это оружие абсолютно не предназначено для нахождения в зоне обыкновенных боевых действий. Не знаю, правда или нет- но рассказывали, что на Байконуре часть охраны была вооружена дробовиками- специально на случай эксцессов, чтобы солдатик ракету не смог прострелить. И там была сущая беда: картечные патроны хорошо шли на сайгаков, но плохо списывались из- за экзотичности.
vov написал:
#937415
Поскольку она не только "сверхдальняя", но, в других режимах, "сверхбыстрая". Да еще и практически бесследная. Три козыря в одной руке; хрен побьёшь одним тузом:-)
Ага. То- то японцы разом прикончили и дальность, и быстрость. В счет БЧ. Одним валетом, так сказать... (Сомнение мое меня томит, что она была бесследная. Кроме того, зачем торпеде для сверхдальней атаки кораблей первой линии бесследность? Все равно не увернутся. А зачем сверхбыстрой торпеде бесследность? Чтобы американцы умерли внезапно и счастливыми в неведении? А, учитывая ночной характер боев, что ожидалось и местами сбылось- зачем бесследность? Путаете Вы меня. Владимира на Вас нет).
В любом деле есть плюсы и минусы. Это еще называется "критериальный индетерминизм", "...и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?"
Раз японцы пользы от своих упражнений не получили настолько, что сами их прикончили- будем считать кислородные забавы бесполезными априори. Были ли они вредными- вопрос открытый. Пока никто о сложностях кислорода в цифрах не высказался.
vov написал:
#937415
Так "ухищрения" и обеспечивали безопасность (относительную).
Ну, это мы возвращаемся к тому, с чего начали. Может, главным ухищрением как раз и было разумное давление. Которое давало относительную безопасность. Сколько давление и какая безопасность? Далее по списку.
Отредактированно БМВадимка (30.03.2015 20:45:10)
Serg написал:
#936930
Не знаю как Кемпбелл насчитал 2600шт если по UNTMJ произведено торпед тип 93 1710 шт это с учетом переделанных в кайтены.
Честно говоря сам озадачен.Но думаю по крайней мере до войны количество было запланированно и выпущено согласно плану.Во всяком случае не читал,что японцы жаловались на нехватку торпед.
FWI написал:
#937020
Так что, в итоге япошки остались без армии.
А на острова и Китай брал ВМФ?
БМВадимка написал:
#937110
Я- что то Вас не пойму: я выше не согласился с тем, что торпеда такая же опасная, как погреба. Вы это оспорили, а теперь доказываете мне, что торпеда не такая же опасная, как погреба. В чем Вы меня хотите убедить?
Торпеда как и всякий боеприпас опасна.Только кораблей переживших взрыв погребов-еденицы,да и кораблей погибших только от своих торпед-много меньше.
БМВадимка написал:
#937110
Это при взрыве воздушного резервуара. А при утечке кислорода топливо и смазка (если она есть) шарахнет еще раньше и не хуже БЧ, дав детонационную волну. Может, БЧ потом и улетит. А может...
Японцы предохранились.А кстати много ли было инциндетов со взрывами их торпед?Очень обяжете меня,я как-то не наткнулся.
БМВадимка написал:
#937110
Объект по заправке представлял из себя удаленный полигон с взрывоотбойниками. Зачем это, если оно все "решено"?
Заправка как раз и опасной была,раз они так оборудовали.А вот на корабле таких рисков уже не было-иначе б на корабли не ставили.
БМВадимка написал:
#937110
Вот о том и речь. Долго и остроумно пытаться решить несуществующую проблему- это и есть курьез.
Вы это о чём?Они спрятали топливный резервуар в водяной,дабы устранить в принципе опасность взрыва при протечке.А за трубопроводы идущие в корму они видимо переживали меньше.Кстати не понятно,заполнялись ли они(кормовые отсеки торпеды) водой при стрельбе?Если да,то вероятность взрыва ещё меньше.
БМВадимка написал:
#937110
Ну, Владимир говорит, что не они. А какие- то там "конструкторы" специальные. А так- то читал: у, если я правильно помню, Морисона есть буквально две строки. После войны осматривалось хозяйство по этим торпедам, ну, как обычно, дифирамбы тому, что "все решено".
Где-то давно читал,как они выдували из магистралей опилки и мусор сжатым воздухом.Но оказалось мало и именно тогда подключили химиков.Помимо очистки отсеков и механизмов снаружи,они отработали химсоставы для промывки магистралей и механизмов.Так что заслуга японских химиков в этом оружии не менее чем конструкторов.Ещё раз повторю:разработка торпед кислородных была для японцев приоритетна и решалась комплексно,после неудачи первой попытки они выводы сделали.
vov написал:
#937277
Так и англичане немногим ранее "Бельграно" предпочли топить очень давнишними торпедами, практически времён 2МВ. Надёжными и с большим зарядом, но без новых технических примочек.
"Старый конь борозды не портит!"(с)
vov написал:
#937415
Да еще и практически бесследная
Разрешите Вас предостеречь? Просто, чтобы Вы не вляпались, как Владимир чуть выше со своим всезнайством.
Быть бесследной эта торпеда не могла. Она в принципе не могла в одинаковых условиях давать значительно меньший след, чем обычная, "на воздухе". По двум совершенно объективным причинам, и для того, чтобы это понять, совершенно необязательно проводить опыты со стрельбой.
Не окажитесь в глупом положении, пожалуйста.
БМВадимка написал:
#937456
А, учитывая ночной характер боев, что ожидалось и местами сбылось- зачем бесследность?
Ну не позоритесь, знаете же, для чего японцам дальноходные торпеды по довоенным воззрениям.
БМВадимка написал:
#937480
Она в принципе не могла в одинаковых условиях давать значительно меньший след, чем обычная, "на воздухе".
На первый взгляд раз в 5 должно быть меньше газов, чем у обычной торпеды.
vov написал:
#937282
Было бы интересно выслушать знания/мысли на тему: почему их опытом не попользовались? Хотя бы те же ам-цы. (И дошло ли что в этой области до наших?)
За американцев не скажу.По нашим такую легенду от преподавателя минно-торпедного дела слышал:то ли в Корее,то ли в Китае наши разжились несколькими японскими торпедами.Но изьятие проведено не подготовленными людьми и в руки специалистов попали торпеды,формуляры и прочая литература,инструменты и оборудование-нет.Поэтому не обладая этим ничего из трофея выжать не смогли.По немецкой технике много больше инфы было,да и то не полная.Насколько правда-не знаю.
БМВадимка написал:
#937299
Я не спросил уважаемого Хан- Соло о простой вещи-" а чего японцы на "отработанной торпеде" пошли на такие ухищрения"- лишь потому, что он все равно не отвечает, а лишь сыпет "минерскими" откровениями.
Не спросили потому ,что знали не отвечу?Не зря Вы на Севере были-шаман однако.А думал только я ученик шамана. Как минёр-я мальчик,полтора года только изучал сей интересный предмет.А что не отвечал,то причины у меня были,скажу по секрету:
Я оправдался?
БМВадимка написал:
#937299
Для предотвращения неприятностей в шахтах лет так за... до того и до сих пор стандартной практикой было на опасных участках помещать ВВ в оболочку, заполненную водой (сейчас еще кое- чем другим), для предотвращения распространения детонационной волны.
Не только,а в первую очередь "мокрая упаковка" была для защиты от пламени,вспышки.В случае с торпедой водяной резервуар поглощал кислород и не давал возможности взрыва,тк вода безопасная среда.И устранял возможность поступления кислорода в кормовые отсеки.
Сидоренко Владимир написал:
#937339
Это Вы про что?
Разворачиваю:для Японии флот был очень важен и был в фаворе.Суперторпеды-приоритетная задача.Под это кроме денег дали специалистов и справились с проблеммой.В СССР флот на первом месте не стоял ни разу.После войны надо было всё бросить на ЯО,на авиацию да и много критических мест было.И флот деньги получал в меру,да и на торпеды выделяли скромно.Много меньше чем в 30х-тогда определили важность,купили у итальянцев и освоили.ИМХО;если б в 1945 поставили задачу создания торпеды хотя бы на уровень важности ТУ-4,то явно вышло бы скорее.Мы ведь не пропащие.
Сидоренко Владимир написал:
#937339
Так что пытаться им что-то рассказать и объяснить - всё равно, что шептать молитву в лошадиные уши
Тем не менее тема интересная и я узнал полезную информацию.
vov написал:
#937415
"В единственном государстве, все остальные тупые, получается". Вот это действительно наиболее любопытный вопрос. Почему даже столь инженерно креативные и аккуратные немцы не довели до принятия на вооружение.
Опять таки приоритет.У немцев НК не так и много было,а для ПЛ торпеды с большой дальностью не нужны-через перископ далеко не глянешь.
БМВадимка написал:
#937456
Уважаемый Хан- Соло несколько высокомерно перед этим объяснял, что тут со статистикой все в порядке будет. Улетит БЧ при разрыве баллона, и все. Уточнить, при разрыве баллона с чем именно, не захотел.
Если где меня занесло-извините.А вопрос конкретнее изложите,постараюсь ответить.