Вы не зашли.
перенесено из "Трафальгара"
А меня вот что интересует - В Трафальгарском сражении участвовало не так много французских кораблей, потери также были ничтожны. То есть, из-за этой неудачи Франция без флота не осталась, уж точно. Тот же Мэхэн называет чило в 100 лин. кораблей на конец Империи. На момент Трафальгара, ясно дело, было их поменьше (точных цифр не наковырял), но тем не менее. Как думаете, граждане форумчане, что помешало Наполеону перебросить содержимое Булонского лагеря через Ла-Манш? Если, конечно, абстрагироваться от несвоевременного выступления Австрии. Чисто в морском аспекте - вероятность успеха была?
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #92922
На момент Трафальгара, ясно дело, было их поменьше (точных цифр не наковырял), но тем не менее. Как думаете, граждане форумчане, что помешало Наполеону перебросить содержимое Булонского лагеря через Ла-Манш? Если, конечно, абстрагироваться от несвоевременного выступления Австрии. Чисто в морском аспекте - вероятность успеха была?
Нулевая. Нет, могли выбрать денек попаршивее, шторм, ветер и переправить с горем пополам тысяч пять. Но как их снабжать? Как подбрасывать им подкрепления?
Короче - Зеелове 19 века.
Renown написал:
Оригинальное сообщение #92926
Нулевая.
Откуда такая уверенность? Ведь Наполеон был не дурак. Если он замышлял какой то проект, то он (проект) никогда не был фантастикой.
Кстати, почему "тысяч пять"? Ведь перебросил же Наполеон на куда большее расстояние - с Мальты в Египет - 20 000 (столько французов участвовало в битве у Пирамид). Значит, через Ла-Манш он мог кинуть тысяч 50, минимум.
Сколько транспортных кораблей было в его распоряжении? Я знаю, что за время семилетней войны французы уничтожили/захватили 3000 анг торговых кораблей (по Денисову), но и сами потеряли около 1000. При этом, французский торговый флот не перестал существовать. А Наполеон мог еще воспользоваться торг судами Батавской республики и той же Испании.
Во всяком случае, называются цифры в 2000 судов (включая плоскодонные). А "Булонский лагерь" насчитывал 80 000 - 130 000.
Это я все к тому, что 50 000 солдат вполне могло хватить для победы над Англией, а 100 000 гарантировали ее. Да и сам Импрератор говорил (дословно): "Дайте мне 12 часа тумана в Ла-Манше, и я поставлю Англию на колени"
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #93314
Откуда такая уверенность? Ведь Наполеон был не дурак. Если он замышлял какой то проект, то он (проект) никогда не был фантастикой.
Он всегда был фантастикой. Поскольку Наполеон ничего не смыслил в войне на море.
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #93314
Кстати, почему "тысяч пять"?
Потому что собранное количество транспортов за раз позволяло перевези именно это количество экипированных войск. Да и проблемы с набором матросов и на военные, и на торговые суда.
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #93314
Ведь перебросил же Наполеон на куда большее расстояние - с Мальты в Египет - 20 000 (столько французов участвовало в битве у Пирамид). Значит, через Ла-Манш он мог кинуть тысяч 50, минимум.
1) Мальта и Египет по сравнению с Ла-Маншем немного разные вещи. Хотя бы из=за разной концентрации кораблей Ройал Неви.
2) Из вашего первого утверждения совершенно не следует второе.
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #93299
Когда империя пала, у Франции было сто три линейных корабля и пятьдесят пять фрегатов.
Так это считая и в постройке. На воде было 64 ЛК.
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #93299
Когда империя пала, у Франции было сто три линейных корабля и пятьдесят пять фрегатов.
Это старик загнул.
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #93299
Нехорошо не доверять собеседнику.
Кстати, ваши цифры откуда? Если не секрет.
Я доверяю собеседнику, но замечаю ошибки.
Эта эпоха хорошо изучена, по ней много отличных работ, все проблемы уже давно разрешены.
Renown написал:
Оригинальное сообщение #93333
Это старик загнул.
По Гравьеру...
Франция в январе 1814 г. успела собрать от Дюнкирхена до Тулона 29 кораблей и 17 фрегатов, готовых выйти в море; в Антверпене 10 кораблей и 4 фрегата, а в Генуа и Венеции 2 корабля и 1 фрегат.
31 корабль и 24 фрегата строились или исправлялись в портах Франции, 25 кораблей и 8 фрегатов в Антверпене, 6 кораблей и 3 фрегата в портах Италии и в Корфу. .
Как видите, с учетом 62 строящихся и ремонтирующихся, и 41 готового как раз 103 и получается.
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #92922
что помешало Наполеону перебросить содержимое Булонского лагеря через Ла-Манш?
Полностью согласен с Эдом - Трафальгар!
Наполеон набрасывал планы кампаний ... флоту, подобно тому, как он составлял их для сухопутных армий; но неожиданные неудачи утомили его гений и истощили терпение. Он отвратил свой взор от единственного поля битвы, на котором ему изменяла фортуна и, решившись преследовать Англию на другом поприще, принялся создавать новый флот, не давая ему, однако, принять участие в этой борьбе... Таково было наказание, наложенное им на оружие, так часто обманывавшее его надежды. Между тем деятельность наших портов, казалось, удвоилась; каждый год несколько кораблей вырастало на стапелях и прибавлялось ко флоту. Для Венеции и Генуи воскресли дни их прежней славы, и от берегов Эльбы до глубины Адриатического моря каждый порт наперерыв старался содействовать исполнению творческой мысли императора. Большие эскадры были собраны в Шельде, на Брестском и Тулонском рейдах. Им недоставало еще морского навыка.... Но император до последнего дня не хотел дать случая этому флоту... померяться силами с неприятелем
Да, жаль времени не хватило. Году к 16-17-му, Наполеон бы добился паритета, а там королевству барыг настал бы конец.
Renown написал:
Оригинальное сообщение #93327
Он всегда был фантастикой. Поскольку Наполеон ничего не смыслил в войне на море.
Это просто мнение.
Renown написал:
Оригинальное сообщение #93327
Потому что собранное количество транспортов за раз позволяло перевези именно это количество экипированных войск. Да и проблемы с набором матросов и на военные, и на торговые суда
2000 судов? По 2,5 чел/судно? А насчет проблем с матросами - у кого их не было? Те же англы отлавливали забулдыг по кабакам - и на флот.
Renown написал:
Оригинальное сообщение #93333
Это старик загнул.
Не загибал.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #93346
Я доверяю собеседнику, но замечаю ошибки.
В данном случае, никаких ошибок.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #93362
Как видите, с учетом 62 строящихся и ремонтирующихся, и 41 готового как раз 103 и получается.
Благодарю за Гравьера, коллега.
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #93454
Году к 16-17-му, Наполеон бы добился паритета
Угу... не полез бы в Россию.. и не "стимулировали" бы англы и прусаки Александра... глядишь соединенный франко-русско-американский флот выглядел бы круче чем английский... но это уже альтернатива...
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #93456
2000 судов? По 2,5 чел/судно?
Лошадей, артиллерию, боеприпасы не считаем?
Тоннаж всех 2000 судов знаем?
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #93456
А насчет проблем с матросами - у кого их не было?
Весь вопрос в серьезности этих проблем. У французов они были на порядок серьезнее, а у испанцев и подавно.
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #93456
Это просто мнение.
Это мнение, основанное на всех морских авантюрах Бонни. Начина с Египетского похода.
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #93456
2000 судов?
Это были суда флотилии, действовать они могли только у своих берегов, под защитой своих береговых батарей и в хорошую погоду. Об этом было обсуждение на старой Цусиме, посмотрите там.
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #93456
В данном случае, никаких ошибок.
Ошибка в том, что из 103 ЛК готовых было только 64, при этом многие были в плохом состоянии, 39 были в постройке. Об этом также есть подробные сведения на старой Цусиме.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #93477
глядишь соединенный франко-русско-американский флот выглядел бы круче чем английский...
Можно глупый вопрос?
А России это ЗАЧЕМ? Что она от этого получит?
Ну убьем мы своего крупнейшего торгового партнера, кто его заместит?
Renown написал:
Оригинальное сообщение #93484
Можно глупый вопрос?
А России это ЗАЧЕМ? Что она от этого получит?
Ну убьем мы своего крупнейшего торгового партнера, кто его заместит?
Почему глупый? В выигрыше были бы американцы и французы, задавившие конкурента и поделившие наследство. У России же от смены партнера - никаких дивидентов. Да и участие в разделе праздничного пирога, на мой взгляд , дело весьма сомнительное. Впрочем - это все альтернатива.
По данным P. Masson, J. Muracciole, Napoleon et la marine, Paris, 1968, в начале 1814 г. у Наполеона было 63 франц. ЛК+7 голладских+2 итальянских=72, из которых не старше 15 лет было только 55. После 1805 г. даже в лучшие времена у Империи были экипажи лишь для 30-35 ЛК; Наполеон пытался привлечь голландцев и датчан для антверпенской эскадры, но без успеха.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #92928
? Укажите это место у Мэхена. К апрелю 1814 г. у Франции было 64 ЛК, но в море она могла вывести не более половины их. У Англии их было 120.
Когда империя пала, у Франции было сто три линейных корабля и пятьдесят пять фрегатов.
(Мэхэн Алфред Тайер ВЛИЯНИЕ МОРСКОЙ СИЛЫ НА ИСТОРИЮ 1660-1783, предисловие VI Характер правительства)
Нехорошо не доверять собеседнику.
Кстати, ваши цифры откуда? Если не секрет.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #93499
После 1805 г. даже в лучшие времена у Империи были экипажи лишь для 30-35 ЛК; Наполеон пытался привлечь голландцев и датчан для антверпенской эскадры, но без успеха.
Опять уперлись в кадровый вопрос. Флот - прежде всего люди. Есть КОМАНДА - можно надеяться на успех. Нет КОМАНДЫ - нет и надежды. В этом случае что 30 кораблей, что 100 разница не велика.
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #93459
Благодарю за Гравьера
Не за что. Я, собственно, лишь хотел подчеркнуть, что 103 ЛК списочного состава это вовсе не 103 корабля, готовых к выходу в море.
Турвиль написал:
Оригинальное сообщение #93454
Году к 16-17-му, Наполеон бы добился паритета
Возможно, но опять лишь по списку, а не по числу готовых к бою кораблей. А по боевой подготовке тот же Гравьер писал...им недоставало еще морского навыка....
Да и откуда ему было взяться, если...император до последнего дня не хотел дать случая этому флоту... померяться силами с неприятелем?
Как Вы помните, при Трафальгаре союзники имели даже некоторое количественное превосходство над англичанами. К тому же это были корабли с экипажами, которые имели опыт многомесячного плавания и боя. И не помогло!
Так что шансы французского флота даже "году к 16-17-му...добившегося паритета" по списочному составу, состоящего из эскадр несплаванных кораблей не имеющих боевого опыта (более половины которых лишь "на бумаге"), вовсе не кажутся такими уж обнадеживающими.
Renown написал:
Оригинальное сообщение #93484
А России это ЗАЧЕМ?
особенно России нужна война с Францией за английские и европейские интересы...
Renown написал:
Оригинальное сообщение #93484
Ну убьем мы своего крупнейшего торгового партнера, кто его заместит?
развитие собственной промышленности...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #93601
особенно России нужна война с Францией за английские и европейские интересы...
Тоже не нужна до определенного момента. Потом (с 1807 года) сражались уже за СВОИ интересы.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #93601
развитие собственной промышленности...
И что оно даст без возможности сбыта?
Renown написал:
Оригинальное сообщение #93607
Потом (с 1807 года) сражались уже за СВОИ интересы.
Ага, особенно с 1813 по 1815 гг. И зачем России сильные Пруссия и Австрия?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #93601
особенно России нужна война с Францией за английские и европейские интересы...
Вот что пишет по этому поводу Коленкур...
"...получать товары из-за границы в России не хотели, т.к. они извлекали бы из страны всю
валюту, поскольку нельзя было продавать свои продовольственные продукты из-за внезапного
запрещения <Наполеоном> ввозить даже в Германию товары, которые Россия поставляла
прежде и ей, и Франции..."
Как видите, у России были и свои интересы в войне.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #93601
развитие собственной промышленности...
Ну это на отдаленную перспективу. Но даже если и так, все равно нужны рынки сбыта.
А что дала России потеря торгового партнера в период "дружбы" с Наполеоном, пишет тот же Коленкур...
"...рубль, который в момент моего приезда в Перербург стоил 2 франка 90 сантимов, упал до
1 франка 50 сантимов; трудности, переживаемые торговлей, живо ощущаются в стране, имеющей
продукцию, которую она сама не может потребить и размеры которой затрудняют ее вывоз..."