Вы не зашли.
realswat написал:
#938696
у кого
К.П.Пузыревский
Боевые повреждения и гибель кораблей в Ютландском бою
realswat написал:
#938702
Вот-вот.
А типа Кэмпбел дает сильно другую картину?
realswat написал:
#938671
Ни одного случая, когда в бою была пробита нижняя броневая палуба, нет.
Ну, во-первых были.
Во-вторых давайте разделять случаи попадания в нижнюю палубу и случаи пробития. Там где шкура у англичан и немцев была потолще у французов она могла и не выдержать. Опять же мы не знаем соотношения французской / британской и немецкой брони. Плюс вместо паршивых снарядов англичан могли быть и другие. Вариантов попадания в верхний пояс и каземат - масса. Для Нормандии ряд из них приходится в районы защищенные хуже, чем у реальной цели. Поэтому будь там Нормандия, могли и пробить и когда в реале броня выдержала...
Пробитие:
Тайгер, 9 попадание
Бархэм, 16:58
Бархэм, 17:08
На абакусе этой картинки нет. Уорспайт, попадание №11.
Случаи когда французская броня могла и не выдержать
Лайон, 5 попадание в пояс 203 мм. В этом месте у Нормандии 160-180 мм.
Мольтке, 16:16. попадание 15 дюймового снаряда в 200 мм пояс. У Нормандии в этом районе 160-180-мм, весьма вероятно пробитие.
Лайон, 16:59. Верхняя палуба в 1,25 дюйма пробита. Нижняя выдержала. У Нормандии дюйм на 15 мм подкладке верхняя. Она тоньше. Выдержала бы нижняя 14+14+12 уже вопрос.
Бархэм, 17:01.. Попадание в палубу 1,25 дюйма. Частичное пробитие. Опять же вопрос что с француженкой
Малайя, 17:30. Попадание в 2-дюймовую палубу с прогибом и попаданием осколков ниже. Верхнюю Нормандии 100% бы пробило. Скорее всего нижняя бы тоже не выдержала.
Это не говоря о том что у Бретани шкура еще тоньше. А в реале на момент постройки Нормандии ей бы пришлось выступить против Байерна, против которого Нормандию лучше и не выставлять...
realswat написал:
#938505
На выходе видим.
1. Осенью 1913 г. Дойер считал, что бою на больших дистанциях (15 000 м) может помешать либо нежелание тратить попусту снаряды, либо плохая погода (в Северном море). И то, и другое подтвердилось в Ютландском сражении.
Про подтвердилось - спорное утверждение. В дневных боях линейные крейсера действительно соблюдали дистанцию в районе 12,5-15 км. Но пристрелку начинали на 18,5 тыс ярдов - 16,7 км. Пи этом линкоры Томаса начинали пристрелку на 17,5 км (19-19,2 тыс ярдов) и вполне эффективно вели действенный огонь на дистанции 17-18 тыс ярдов (15,5 - 16,4 км)?
Джордан просто по состоянию на 1918 год делает анализ. По существующим дредноутам соответственно. И указывает что французские дредноуты рассчитывались исходя из этих 6000-8000. Дойер свои соображения уже высказал в конце 1913-начале 1914 года. Когда Бретани и Нормандии были уже в постройке. Поэтому противоречия как такового нет. В 1913 году французы поменяли свое мнение о будущих дистанциях боя. Но понятно что на конструкциях уже разработанных дредноутов это никак не сказалось.
realswat написал:
#938505
2. В января 1914 г. "нормальной боевой дистанцией" считали 12 000 метров, что уж никак не тянет на "недальновидность" французов. Особенно на фоне немцев.
А какая цифра была у немцев?
Мы их пилили-пилили, пилили-пилили
Внешний вид Нормандии. Джордан + немного от Лангедока
sas1975kr написал:
#938823
А типа Кэмпбел дает сильно другую картину?
Типа, да.
И то, что приведено ниже, похоже на издевательство над совой желание выдать за белое - чёрное.
Пара осколочных пробитий нижней палубы. А дальше набор предположений "если б да кабы".
Факты же очевидны - добраться до нижней палубы в целом виде не смог ни один снаряд. Соответственно, опыт Ютланда отнюдь не свидетельствует в пользу того, что "тонкие" палубы Норманди - крупный недостаток. Соответственно, созданный Вами текст вызывает у читателя ложное представление.
Что до дырок в верхней палубе - очевидно, что последствия таких попаданий отнюдь не катастрофичны.
Отредактированно realswat (05.04.2015 20:53:16)
sas1975kr написал:
#938899
Про подтвердилось - спорное утверждение.
Это не спорное, а безусловно верное утверждение. В Ютландском бою
а) имело место желание сократить дистанцию для достижения решительных результатов;
б) плохая видимость приводила к сокращению дистанции боя.
sas1975kr написал:
#938899
А какая цифра была у немцев?
Фридман (Naval Weapons of World War One) пишет:
In January 1914 Admiral von Pohl, newly appointed to command the High Seas Fleet, issued draft war orders.
///
Von Pohl discouraged long-range fire; he wanted to close as soon as possible to 8800-6600yds 'to make use of our strong medium calibre armament and of our torpedoes.' There was no reason to open fire at ranges beyond·13,200yds (i.e., 12,000m) unless the enemy forced the Germans to open fire by himself opening at a greater range.
Отредактированно realswat (05.04.2015 21:45:23)
realswat написал:
#939329
Это не спорное, а безусловно верное утверждение.
Если бы оно было безусловно верным, немцам и британцам не пришлось бы в спешном порядке увеличивать углы возвышения орудий. Французы кстати согласились с ними, а не с вами. И также увеличили углы возвышении на Бретани с 12 до 18.
realswat написал:
#939329
В Ютландском бою
а) имело место желание сократить дистанцию для достижения решительных результатов;
б) плохая видимость приводила к сокращению дистанции боя.
б) не помешало Куинам вести действенный огонь на дистанции 18000 - 19000 ярдов. Т.е. вопрос не в плохой видимости, а в технической возможности вести точный огонь на таких дистанциях.
а) Эта дистанция определяется действенностью артогня. И если в Цусиме это было 30 кабельтовых, то Куины показали что эта дальность выросла до 90 каб.
И желание должно быть обоюдным. Либо быть обеспеченным возможностью. Скоростных возможностей Куинов не хватало чтобы быстро нагнать Хиппера. И потом чтобы быстро уйти от Шеера. Поэтому бой на догонных курсах велся на предельных дальностях. При этом Куины вели достаточно точный огонь...
sas1975kr написал:
#939429
Если бы оно было безусловно верным, немцам и британцам не пришлось бы в спешном порядке увеличивать углы возвышения орудий.
Не вижу логической связки.
sas1975kr написал:
#939429
Французы кстати согласились с ними, а не с вами. И также увеличили углы возвышении на Бретани с 12 до 18.
Началась Ваша любимая игра "додумывать за оппонента". О чём вообще речь?
sas1975kr написал:
#939429
б) не помешало Куинам вести действенный огонь на дистанции 18000 - 19000 ярдов. Т.е. вопрос не в плохой видимости, а в технической возможности вести точный огонь на таких дистанциях.
Т. е. какой-нибудь Мальборо не имел технической возможности стрелять на 18 000 ярдов?
realswat написал:
#939326
Типа, да.
И то, что приведено ниже, похоже на издевательство над совой желание выдать за белое - чёрное.
Пара осколочных пробитий нижней палубы. А дальше набор предположений "если б да кабы".
Факты же очевидны - добраться до нижней палубы в целом виде не смог ни один снаряд. Соответственно, опыт Ютланда отнюдь не свидетельствует в пользу того, что "тонкие" палубы Норманди - крупный недостаток. Соответственно, созданный Вами текст вызывает у читателя ложное представление.
Что до дырок в верхней палубе - очевидно, что последствия таких попаданий отнюдь не катастрофичны.
Вы же утверждали что не была пробита. Вам привели примеры что пробита таки была. Теперь нужно не чтоб не осколками, а целым снарядом?
Вопрос не в "если б да кабы". Вы утверждали что у французов не тонкая палуба и до нее снаряд все равно не доберется. У французов верхняя палуба 25+25 идет по верхней кромке пояса каземата. Нижняя на горизонтальном участке имеет толщину 14+14+12 мм. По утверждению Джордана - из судостроительной стали. В случаях осколочных пробитий указанных выше снаряд взрывался внутри корпуса. Т.е. на пути между ним и МО только палуба 14+14+12. У Британцев в этом месте палуба 1,25 - 2 дюйма брони. И то она не выдерживала. Более тонкая французская не выдержит тем более. Насколько французам от этого будет плохо - действительно вопрос. Но то что будет хуже, сомнений не вызывает.
Указанные случаи во втором наборе, это случаи попадания в верхний пояс. В Ютланде броня выше шести дюймов не пробивалась. У Нормандии верхний пояс 180 мм. Такая толщина как раз пробивалась. Поэтому там где у немцев и англичан пояс выдерживал, в случае француженки пояс вероятно был бы пробит с подрывом снаряда непосредственно над нижней бронепалубой.
Поймите, возможны три варианта развития событий:
1) Снаряд взрывается на поясе и сквозь него проходят осколки, которые удерживаются бронепалубой
2) Снаряд целым проходит сквозь пояс и взрывается над бронепалубой
3) Снаряд проходит и пояс и бронепалубу и взрывается в МКО.
По утверждению Джордана французы рассчитывали на первый вариант и совсем не рассчитывали на 2. С учетом толщин и использованного материала я склонен с ним согласиться. При этом то что было выложено это как раз масса вариантов именно 2. На которые французская броне не рассчитана.
Да, на 3 не рассчитывал никто. Но тут вопрос не в "если бы да кабы", а во вполне вероятной траектории снаряда. Вполне вырисовывается траектория по которой снаряд пробивает 180 мм верхний пояс и доходит целым до нижней палубы. Которая его не удержит. Взрыватели у немцев срабатывали в 10-20 футах за преградой. По этому снаряд реально может и пройти в МКО. У немцев и британцев с более толстым верхним поясом такой вероятности нет. Поэтому в Ютланде с немцами, а к концу войны и с британцами весьма вероятна ситуация
sas1975kr написал:
#939440
Вы же утверждали что не была пробита. Вам привели примеры что пробита таки была. Теперь нужно не чтоб не осколками, а целым снарядом?
Конечно, снарядом.
sas1975kr написал:
#939440
Вопрос не в "если б да кабы".
Именно в этом вопрос. Из Вашего текста следует, что слабость французской защиты доказывается реальным боевым опытом. Реальный боевой опыт - это когда в реальном бою реальный снаряд пробивает реальную броню. Этого не было, а "если б да кабы" - это уже не боевой опыт.
sas1975kr написал:
#939440
В Ютланде броня выше шести дюймов не пробивалась. У Нормандии верхний пояс 180 мм. Такая толщина как раз пробивалась. Поэтому там где у немцев и англичан пояс выдерживал, в случае француженки пояс вероятно был бы пробит
Мне кажется, Вы немного зарапортовались.
sas1975kr написал:
#939440
Поймите
И опять Вы меня думать учите. До добра это не доведёт.
realswat написал:
#939338
Фридман (Naval Weapons of World War One) пишет/quote]
Это тот самый Ингеноль, который считал что для миноносца достаточно 88 мм, а для крейсера - 105 мм?
К счастью для немцев в проектирование утюгов вмешивался Тирпиц. По Гриссмеру при разработке Дерфлингер а в 1911 ожидаемая дистанция боя составляла 8-10 км. Тирпиц считал что ближе к 10. Это стало одной из причин почему Дерфлингер и получил 305-ммrealswat написал:
#939435
Не вижу логической связки.Если по вашему ожидания в максимальную дальность начала стрельбы в 16 км подтвердились, то зачем увеличивать дальность свыше этих 16 км? В чем тогда по вашему логика увеличения угла возвышения?
realswat написал:
#939435
Началась Ваша любимая игра "додумывать за оппонента". О чём вообще речь?И что я за вас додумал? Вы сказали что в Ютланде подтвердилась указанная французами максимальная дальность начала стрельбы в 16 км. Я вам дал примеры что выводы из Ютландского сражения немцы и британцы сделали другие. Увеличив дальность своих орудий до 20 км. И что их решению последовали французы, решившие что 12 градусов возвышения и дальности в 14,5 км для 340-мм орудий Бретани им недостаточно. И увеличили угол возвышения до 18 градусов.
realswat написал:
#939435
Т. е. какой-нибудь Мальборо не имел технической возможности стрелять на 18 000 ярдов?Стрелять - имел. На 343-мм изначально возвышение 20 гр. Британцы дорабатывали только 305-мм. Немцы - и 280 и 305.
Мог ли мальборо попадать - под вопросом. Не знаю когда на него поставили "супервозвышение+6". Плюс Куины все таки имели лучшие приборы управления огнем, не знаю что точно входило в состав и что из это стояло на Мальборо.
realswat написал:
#939461
Цитату можно?
Ах да, простите. Вы говорили не о 16, а о 15 км.
realswat написал:
#938505
Про дистанции вот что там:
He also observed that there was no doubt as to the effectiveness of the 340mm gun at 12,000 meters. So, while it might be assumed that in the Mediterranean in fine weather an engagement might open at 15,000 meters
realswat написал:
#938505
На выходе видим.
1. Осенью 1913 г. Дойер считал, что бою на больших дистанциях (15 000 м) может помешать либо нежелание тратить попусту снаряды, либо плохая погода (в Северном море). И то, и другое подтвердилось в Ютландском сражении.
realswat написал:
#939449
Именно в этом вопрос. Из Вашего текста следует, что слабость французской защиты доказывается реальным боевым опытом. Реальный боевой опыт - это когда в реальном бою реальный снаряд пробивает реальную броню. Этого не было, а "если б да кабы" - это уже не боевой опыт.
Я вам верну вашу подачу. Давайте вы тоже не будете играть в игру "додумывать за оппонента".
По Джордану, французская палуба слаба, потому что рассчитана на защиту от осколков прошедших сквозь пояс. И не рассчитана на подрыв снаряда за поясом, над палубой. Реальные примеры чего по Ютланду я и привел.
sas1975kr написал:
#939464
Давайте вы тоже не будете играть в игру "додумывать за оппонента".
Я в неё не играю. Цитаты были.
sas1975kr написал:
#939464
По Джордану,
Ожидаемая попытка спрятаться за авторитет.
sas1975kr написал:
#939464
Реальные примеры чего по Ютланду я и привел.
ОК, потрачу немного времени на разбор сообщения, которое так понравилось ув. han-solo.
sas1975kr написал:
#938823
Тайгер, 9 попадание
Снаряд попал в верхний пояс, между верхней и средней палубой. У Тайгера там 152-мм, у Норманди - 180-мм. Разорвался снаряд над средней палубой, о том, что он мог попасть в нижнюю палубу, речь не шла. Осколки пробили нижнюю палубу толщиной 25 мм (40-фн). У Норманди - 40 (14+14+12) мм.
sas1975kr написал:
#938823
Бархэм, 16:58
Снаряд пробил верхнюю палубу толщиной 37-мм, что близко к палубе Норманди (25+15 мм). Разорвался на уровне средней палубы, о том, что снаряд мог попасть в нижнюю палубу, речь не шла. Головная часть пробила нижнюю палубу толщиной 25 мм. У Норманди - 40 (14+14+12) мм.
sas1975kr написал:
#938823
Лайон, 5 попадание в пояс 203 мм. В этом месте у Нормандии 160-180 мм.
Попадание в 152-мм броню (написано чёрным по белому на картинке, которую Вы вставили, написано чёрным по белому и в тексте Кэмпбелла). У Норманди броня толще. Нижняя палуба не пробита, а она у Лайона тоньше.
sas1975kr написал:
#938823
Мольтке, 16:16. попадание 15 дюймового снаряда в 200 мм пояс. У Нормандии в этом районе 160-180-мм, весьма вероятно пробитие.
Картинку вставили не ту. Если б вставили ту, или внимательно почитали текст, то увидели бы, что снаряд попал в 200 мм броню над главным поясом, но между нижней и средней палубами. У Норманди "в этом районе" - броня переменной толщины 280-240 мм (ближе к 270-мм участку будет попадание, по картинке).
sas1975kr написал:
#938823
Лайон, 16:59. Верхняя палуба в 1,25 дюйма пробита. Нижняя выдержала. У Нормандии дюйм на 15 мм подкладке верхняя. Она тоньше. Выдержала бы нижняя 14+14+12 уже вопрос.
Выдержала бы нижняя палуба Норманди взрыв снаряда на верхней палубе? Это вопрос только для тех, кому очень хочется, чтобы не выдержала.
sas1975kr написал:
#938823
Малайя, 17:30. Попадание в 2-дюймовую палубу с прогибом и попаданием осколков ниже.
Опять же, текст: "This SAP shell which had an angle of descent of 20-25° pierced the I in forecastle deck, 6ft from the ship's side, near No 3 starboard 6in gun, making a hole 5ft x 4ft, and burst 7ft from impact, seriously damaging the gun, which had to be replaced, and wrecking the mounting. The tin upper deck was forced down several inches by the explosion and fragments wrecked the galley and canteen inboard of the battery. "
Скажем так - если Вы так же "внимательно и аккуратно" переписываете Джордана с Ле Массоном, то... это печально.
Отредактированно realswat (06.04.2015 12:05:22)
realswat написал:
#939466
Я в неё не играю. Цитаты были.
Приведите.
realswat написал:
#939466
Ожидаемая попытка спрятаться за авторитет.
Так вы уж определитесь. То считаете что я не верно истолковываю Ле Массона / Джордана, требуете цитаты, то "попытка спрятаться за авторитет" в ответ на цитирование утверждения...
realswat написал:
#939466
ОК, потрачу немного времени на разбор сообщения
Давайте. Только без выяснения одного вопроса это большого смысла не имеет. По Джордану все три слоя у французов mild steel, т.е. мягкая судостроительная сталь. У британцев я подробного разбора схемы бронирования не видел. По Виноградову на Дредноуте главная броневая палуба обычно изготавливалась из мягкой
броневой
стали. Остальные палубы - из мягкой судостроительной. Поэтому большой вопрос что называют "броней" для британцев. Если броневую сталь - это одно. Если углеродистую -другое. Как бы сопротивляемость разная.
realswat написал:
#939485
sas1975kr написал:
#938823
Тайгер, 9 попадание
Снаряд попал в верхний пояс, между верхней и средней палубой. У Тайгера там 152-мм, у Норманди - 180-мм. Разорвался снаряд над средней палубой, о том, что он мог попасть в нижнюю палубу, речь не шла. Осколки пробили нижнюю палубу толщиной 25 мм (40-фн). У Норманди - 40 (14+14+12) мм.
Да, по всей видимости 25 мм брони против 40 мм судостроительной стали.
realswat написал:
#939485
sas1975kr написал:
#938823
Бархэм, 16:58
Снаряд пробил верхнюю палубу толщиной 37-мм, что близко к палубе Нормандии (25+15 мм). Разорвался на уровне средней палубы, о том, что снаряд мог попасть в нижнюю палубу, речь не шла. Головная часть пробила нижнюю палубу толщиной 25 мм. У Норманди - 40 (14+14+12) мм.
Опять же у британца "броня" 37 и 25. Плюс 9 мм главной палубы. Последнее правда нивелируется двумя палубами Нормандии неизвестной толщины.
realswat написал:
#939485
Попадание в 152-мм броню (написано чёрным по белому на картинке, которую Вы вставили, написано чёрным по белому и в тексте Кэмпбелла). У Норманди броня толще. Нижняя палуба не пробита, а она у Лайона тоньше.
Тут да, ошибся
realswat написал:
#939485
Картинку вставили не ту. Если б вставили ту, или внимательно почитали текст, то увидели бы, что снаряд попал в 200 мм броню над главным поясом, но между нижней и средней палубами. У Норманди "в этом районе" - броня переменной толщины 280-240 мм (ближе к 270-мм участку будет попадание, по картинке).
И при чем здесь текст, если конструкция и высота межпалубных пространств разная. И нужно смотреть на высоту попадания над ватерлинией? У нормандии главный пояс из двух слоев плит имеет небольшую высоту. И у нее приблизительно в этом месте переход с 240 мм главного пояса на 180 мм. Более точно можно сказать только если определиться с боевой нагрузкой Нормандии.
http://webpages.charter.net/abacus/news/jutland/clip_image044.gif
realswat написал:
#939485
sas1975kr написал:
#938823
Лайон, 16:59. Верхняя палуба в 1,25 дюйма пробита. Нижняя выдержала. У Нормандии дюйм на 15 мм подкладке верхняя. Она тоньше. Выдержала бы нижняя 14+14+12 уже вопрос.
Выдержала бы нижняя палуба Нормандии взрыв снаряда на верхней палубе? Это вопрос только для тех, кому очень хочется, чтобы не выдержала.
Для меня вопрос. Пока нет понимания что подразумевается под "броней" для британцев.
realswat написал:
#939485
sas1975kr написал:
#938823
Малайя, 17:30. Попадание в 2-дюймовую палубу с прогибом и попаданием осколков ниже.
Опять же, текст: "This SAP shell which had an angle of descent of 20-25° pierced the I in forecastle deck, 6ft from the ship's side, near No 3 starboard 6in gun, making a hole 5ft x 4ft, and burst 7ft from impact, seriously damaging the gun, which had to be replaced, and wrecking the mounting. The tin upper deck was forced down several inches by the explosion and fragments wrecked the galley and canteen inboard of the battery. "
Ок, осколки ушли не ниже, а дальше. Тем не менее снаряд пробил дюйм брони и его задержала вторая (1,25 дюйма?) бронепалуба. То что выдержит мягкая сталь на палубах Нормандии - да, для меня вопрос.
Резюме? Что-то по сути поменялось в рассматриваемом вопросе "тонкости" палуб? Французы не рассчитывали, что снаряд будет проходить за пояс и взрываться внутри корпуса. При Ютланде это было неоднократно. Поэтому и палуба у них "тонкая". Да, у британцев не намного лучше. Ну так британцы по результатам Ютланда и решили что этого бронирования мало и палубы усилили. Т.е. если палуба британцев "тонкая", отчего же она у французов должна не быть "тонкой". У Куинов три палубы - 31.75+25,4+25,4. А британцы посчитали ее недостаочной, усилив двумя слоями по 1 дюйму. Даже если считать их "броню" судостроительной сталью, это приблизительно те же 80 мм что у и французов - 25+15 и 14+14+12.
sas1975kr написал:
#939509
Французы не рассчитывали, что снаряд будет проходить за пояс и взрываться внутри корпуса. При Ютланде это было неоднократно. Поэтому и палуба у них "тонкая".
Снаряды пробивали пояс -> палуба тонкая.
Странное построение.
sas1975kr написал:
#939509
Что-то по сути поменялось в рассматриваемом вопросе "тонкости" палуб?
Нет. Ваш мегапост по мотивам Кэмпбелла как было нагромождением ошибок, так и остался. Предложенный Вами текст Свободной Энциклопедии как содержал ложную логическую цепочку, так и содержит.
Поменялось разве что моё отношение к Википедии (в целом положительное). Но это - мелочи.
Отредактированно realswat (06.04.2015 15:16:21)
realswat написал:
#939514
Снаряды пробивали пояс -> палуба тонкая.
Странное построение.
Полная цепочка:
Палуба не рассчитана на разрыв снаряда внутри корпуса -> в Ютландском сражении это случалось неоднократно -> нужна более толстая палуба, рассчитанная на разрыв снаряда за поясом -> текущая палуба тонкая
И тогда она не выгляди столь странной...
realswat написал:
#939514
Предложенный Вами текст Свободной Энциклопедии как содержал ложную логическую цепочку, так и содержит.
Во первых это вывод, а не вся цепочка. И она не ложная. Если не упускать промежуточных звеньев вполне логичная. Причем вывод не мой и не в википедии, а вывод Джордана.
Основанный на следующих тезисах:
1) От Курбэ до Нормандии французские линкоры рассчитывались на дистанцию боя 6000 - 8000 м.
2) Исходя из этого при настильной траектории снаряд должен был останавливаться главным бронепоясом. Поэтому броня палубы рассчитывалась на остановку осколков прошедших сквозь пояс. Траектории по которым снаряд падал под большим углом, пробивал верхний пояс и разрывался вблизи палубы не учитывались.
3) По факту дальность стрельбы выросла. И снаряды шли под тем углом, на которую защита не рассчитывалась. Поэтому защита палубы признана недостаточной.
То что 1-3 не учли ни немцы ни англичане, говорит только о том, что у них тоже палуба была "тонкой". А не то, что у французов она была достаточной.
То что французы в 1913 году пришли к выводу что дистанции боев возрастают до 12-15 км также не отменяет того факта что более ранние линкоры проектировались исходя из другого, ошибочного предположения дистанции.
sas1975kr написал:
#939526
Палуба не рассчитана на разрыв снаряда внутри корпуса -> в Ютландском сражении это случалось неоднократно -> нужна более толстая палуба, рассчитанная на разрыв снаряда за поясом -> текущая палуба тонкая
И тогда она не выгляди столь странной...
Выглядит, выглядит. В Ютландском сражении палуба была 2 (два) раза пробита осколками при скольких попаданиях?
sas1975kr написал:
#939526
И она не ложная.
Ложная.
sas1975kr написал:
#939526
Причем вывод не мой и не в википедии, а вывод Джордана.
Вот это и поменяло моё отношение к Свободной Энциклопедии. Типа, можно писать лажу, главное, чтобы ссылка стояла. Причём я почти уверен, что лажа-то у Джордана если и есть, то далеко не такая голая и очевидная, как в Вашем тексте.
realswat написал:
#939528
Выглядит, выглядит. В Ютландском сражении палуба была 2 (два) раза пробита осколками при скольких попаданиях?
Не два, а четыре. И причем здесь пробитие, если речь о дальностях и соответственно других траекториях?
realswat написал:
#939528
Ложная.
Ага. Все пришли к выводу что Ютландское сражение показало недостаточность горизонтального бронирования в виду возросших дистанций боя. И британцы срочно увеличили толщину палуб там где смогли. А проекты последующих кораблей шли с учетом боев на дистанциях в 90-100 каб. Но вы конечно считаете что это ложь.
realswat написал:
#939528
Вот это и поменяло моё отношение к Свободной Энциклопедии. Типа, можно писать лажу, главное, чтобы ссылка стояла. Причём я почти уверен, что лажа-то у Джордана если и есть, то далеко не такая голая и очевидная, как в Вашем тексте.
В чем конкретно сейчас лажа? То что у вас свое мнение по "тонкой" палубе, это я уже понял. Факта расчета по проекту на 6-8 км это не отменяет. Как и недостаточное бронирование палубы для боев на дистанциях 12-16 км.
За дистанции спасибо, подправил. Первоначально все таки было не корректно. Нужно еще только по Ютланду дать приписку об ошибке Джордана с 18-19 км.
А в остальном извините. То что вы не можете привести логичное объяснение увеличению после Ютланда углов возвышения орудий и мерам по допзащите палуб, это не моя лажа. Для меня все как раз логично и объясняется возросшими дистанциями боя.
Отредактированно sas1975kr (06.04.2015 16:32:57)
sas1975kr написал:
#939533
Не два, а четыре.
Два.
sas1975kr написал:
#939533
В чем конкретно сейчас лажа?
Ну, например, в недобросовестном цитировании.
Там, где Джордан/Дюма пишут про дистанции боёв ПМВ (подсмотрел на гугл-букс, да) нет ни слова про "тонкие палубы". Это уже Ваши художества, которые Вы подпираете ссылко на Джордана/Дюма.
sas1975kr написал:
#939533
То что вы не можете привести логичное объяснение увеличению после Ютланда углов возвышения орудий и мерам по допзащите палуб, это не моя лажа.
Дать могу, но мы с Вашим текстом разбираться пытались. А в Вашем тексте - лажа. Он создаёт неверное впечатление о том, что защита Норманди не соответствовала реалиям ПМВ. Между тем, по опыту Ютланад можно однозначно сказать, что вероятность попадания не только снарядов, но и осколков в ЖВЧ Норманди была близка к нулю. И защита свою функцию вполне выполняла.