Вы не зашли.
yuu2 написал:
#941323
Бельвили с экономайцерами - даже когда имели ту же нагревательную поверхность с классическими бельвилчми - имели другой режим течения, другой режим смешения воды питательной и воды сеператорной. В результате - ни каких претензий к экономичности.
А вот комиссия по котлам в1901 (навскидку) признала наличие экономайзеров на Бельвиллях излишним, т.е. никак на экономичность работы не влиявших. Как тут не задуматься о некоем "сговоре неких сил".
адм написал:
#941732
И что у нас в паре Рюрик - Россия? Как раз цилиндрические и старые Бельвили. Нет у Рюрика превосходства, кроме проектного.
А Вы внимательно почитайте. Если для "Рюрика" везде приводится фактическая, то для "России" почти всегда - задание на проектирование. Фактически же "Россия" проигрывала "Рюрику" на 1500-2000 миль. Сейчас просто лень рыться искать.
Алекс написал:
#941767
"Россия" проигрывала "Рюрику" на 1500-2000 миль. Сейчас просто лень рыться искать.
Не только РОССIЯ. См. прорыв Сангарским проливом
Алекс написал:
#941767
Фактически же "Россия" проигрывала "Рюрику" на 1500-2000 миль.
А кто сказал, что в токийский поход Владивостокский отряд шёл под завязку набитый углём?
И главные "побегушки" за японскими транспортами в этом походе достались отнюдь не "Рюрику".
Отредактированно yuu2 (14.04.2015 08:20:49)
Карл Петрович приказал. Тема не секретная, неоднократно разжёвана в литературе.
Ещё раз.
Тема неоднократно разжёвана в литературе. Зачем фантазировать?
Боярин написал:
#941957
Тема неоднократно разжёвана в литературе.
У Пикуля?
"В литературе" есть чёткие указания о фактической осадке крейсеров в день выхода в токийский рейд? "В литературе" ведётся учёт того обстоятельства, что "Рюрик" за транспортами практически не гонялся?
yuu2 написал:
#941972
"В литературе" есть чёткие указания о фактической осадке крейсеров в день выхода в токийский рейд? "В литературе" ведётся учёт того обстоятельства, что "Рюрик" за транспортами практически не гонялся?
А просто посмотреть результаты официальных испытаний не судьба?
Алекс написал:
#941994
А просто посмотреть результаты официальных испытаний не судьба?
Это которых? Тех, где споткнулись о тормозящее действие неподвижных винтов? Там и двукратную разницу в экономичности можно было опытным путём подобрать.
yuu2 написал:
#941972
"В литературе" есть чёткие указания о фактической осадке крейсеров в день выхода в токийский рейд?
Понимаем. Товарищ задаёт наивные вопросы, делая вид, будто у России нет ни архивов, ни исследований по теме. На русский Ваша фраза переводится "Суточный рапорт". Данные суточных рапортов нашли своё отражение в соответствующей литературе. Это если почитать сами документы не судьба.
Кроме суточного рапорта дня выхода, на каждом корабле вёлся почасовой учёт расхода угля. Уже со второго дня пути ГРОМОБОЙ начал показывать суточный перерасход топлива, с третьего дня -- РОССIЯ. Это Вам так, к сведению, может, пригодится в будущем. Отсюда следует вывод, к которому пришёл Иессен, суть его дал Алекс:
Алекс написал:
#941767
"Россия" проигрывала "Рюрику" на 1500-2000 миль
Данные есть.
У Егорьева написано: Крейсерами пройдено 3078 миль, расход топлива на РОССIИ - 2133 т, на ГРОМОБОЕ - 2150 т. Угольные ямы этого крейсера были близки к полному опустошению.
Общий перерасход ГРОМОБОЯ - 210 т, РОССIИ - 80 т.
А у РЮРИКА даже излишек 20 т !
Боярин написал:
#942126
У Егорьева написано: Крейсерами пройдено 3078 миль
По какому из трёх лагов замерялось? Или "по глобусу"?
Как учитывалось индивидуальное маневрирование при перехвате пароходов, основная часть которого досталась как раз "России" и "Громобою"?
Как учитывалось ужеутреннее "развёртывание невода" и ежевечернее "свёртывание"?
yuu2 написал:
#942199
По какому из трёх лагов замерялось? Или "по глобусу"?
Как учитывалось индивидуальное маневрирование при перехвате пароходов, основная часть которого досталась как раз "России" и "Громобою"?
Как учитывалось ужеутреннее "развёртывание невода" и ежевечернее "свёртывание"?
А не могли посчитать на основе оборотов машин? Грубо конечно получиться, учитывая постепенное уменьшение ВИ.
Боярин написал:
#942126
У Егорьева написано: Крейсерами пройдено 3078 миль, расход топлива на РОССIИ - 2133 т, на ГРОМОБОЕ - 2150 т. Угольные ямы этого крейсера были близки к полному опустошению.
Общий перерасход ГРОМОБОЯ - 210 т, РОССIИ - 80 т.
А у РЮРИКА даже излишек 20 т !
Спасибо. Но это абсолютные или конечные цифры, тем не менее. Хотелось узнать о "допустимом суточном расходе" и о методике подсчета расхода. И о факторах, которые для расчетов применялись. И тут я абсолютно согласен с Ув. yuu2 и считаю, что необходимого объема информации нет, имея ввиду данный конкретный поход. Бельвилли были хороши, когда развивали надлежащую мощность, а хода на которых приходилось тогда идти нам неизвестны. Кроме того на Бельвиллях требовалось поддерживать оптимальное давление как то предписывалось ИТЭ, а это тоже отнюдь не в пользу экономичности. Плюс в боевом походе, скорее всего ВСЕ котлы были в работе.
rummer59 написал:
#942279
о методике подсчета расхода. И о факторах, которые для расчетов применялись
Пошукайте в сети "Военные флоты и морская справочная книжка на 1901 год" под редакцией Великого Князя
Страницы 115-124 статья Афонасьева. До уровня расчётов, учитывающего фактическое состояние котлов, мир ТОГДА ещё не дорос.
Отредактированно yuu2 (15.04.2015 15:33:43)
yuu2 написал:
#942323
Военные флоты и морская справочная книжка
ДА она у меня есть. Надо заглянуть.
yuu2 написал:
#942323
До уровня расчётов, учитывающего фактическое состояние котлов
Разве планируемый расход топлива на поход не зависит от состояния котлов? Их фактическое состояние ответственное лицо должен отслеживать.
rummer59 написал:
#942349
Разве планируемый расход топлива на поход не зависит от состояния котлов?
А кто сможет наперёд спрогнозировать - какой из 8 котлов "здесь и сейчас" будет задействован для экономического хода?
Все неопределённости, в конечном итоге, "упаковываются" в "штурманский запас", где и течения, и ветра, и непроектные режимы оборудования, и сверхлимитная работа опреснителей. Ни один поход не планируется завершить "на последней лопате угля".
Раз уж тема отошла от непосредственно Пауэрфула и стала в общем "котельной", позволю себе здесь задать ряд вопросов по котлам эпохи броненосцев.
1) Встречал мнение, что котлы Бабкок-Вилкокс были очень хороши для крупных кораблей, надёжны и экономичны. Испытывались ли они в РИФ, проявляли ли к ним вообще интерес? Какие давали оценки?
2) Котлы Никлосса французы ставили долгое время и на большие крейсера и на дредноуты. Получается их недостатки не были столь фатальны, как у нас обычно пишут. Или это были уже какие-то другие Никлоссы?
3) Какие котлы требовали больше длины цитадели - цилиндрические или водотрубные (в частности Бельвили)? Создаётся впечатление, что огнерубы лучше используют глубину трюма, будучи более крупными.
Далее, почему и французы и англичане внутри серии ставили на корабли разные котлы? Это связано с предпочтениями/договорами фирм-строителей или политика флота? (тогда - это странно)
Почему именно французы родили такое великое разнообразие водотрубных котлов?
rummer59 написал:
#942279
Бельвилли были хороши, когда развивали надлежащую мощность, а хода на которых приходилось тогда идти нам неизвестны. Кроме того на Бельвиллях требовалось поддерживать оптимальное давление как то предписывалось ИТЭ, а это тоже отнюдь не в пользу экономичности. Плюс в боевом походе, скорее всего ВСЕ котлы были в работе.
Так как раз имеет значение боевая дальность, а не идеальная в вакууме.
rummer59 написал:
#942279
Хотелось узнать о "допустимом суточном расходе", необходимого объема информации нет, хода неизвестны.
Вас интересуют подробности сравнения бельвилей с цилиндрическими? Извольте, кое-какие подробности 6-го похода можно привести.
Три крейсера вышли в одно время в строе кильватера с экономической скоростью 10 уз, котлы под парами все. На каждом был запас угля одинакового качества. Это для чистоты эксперимента:
РОССIЯ: 2460 т -400 т (н/з) = 2060 т. Суточный расход угля за 5.07 = 130 т или 3218 миль (нормальный расход).
ГРОМОБОЙ: 2317 т - 400 т (н/з) = 1917 т. Суточный расход угля за 5.07 = 145 т или 2626 миль (т.е. превышение расхода со 2-го дня похода)
РЮРИКЪ отнюдь не полные бункера: 1990 т - 300 т (н/з) = 1690 т. Суточный расход угля за 5.07 = 126 т или 2666 миль
Теперь, тоже для чистоты эксперимента, возьмём плавание в тумане 15, 16 (экономическая скорость 10 уз) и 17 июля (прорыв полным ходом). Строй и число котлов прежние. Суточный расход, т., соответственно:
РОССIЯ: 146, 148, 170
ГРОМОБОЙ:121, 127, 172
РЮРИКЪ: 101, 115, 129
В итоге, для покрытия 3000 миль РОССIЯ сожгла 2140 т, ГРОМОБОЙ - 2127 т, РЮРИКЪ - 1680 т. Вывод: в реальной боевой службе цилиндрические котлы в 1,3 раза экономичнее бельвилей.
Да это не секрет, Иессен об этом писал ещё в 1902 г.