Сейчас на борту: 
Буйный,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 22

#376 17.04.2015 16:33:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#942986
Вот. Уже немножко другой разговор. Цитату на что вы хотите?

Цитату из моего сообщения, в котором я занимался всеми этими гадкими вещами:

sas1975kr написал:

#942979
проще сказать что огонь был не эффективен, не утруждая себя доказательствами.

#377 17.04.2015 16:47:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#942988
Цитату из моего сообщения, в котором я занимался всеми этими гадкими вещами:

А я говорю что именно вы именно этими гадкими вещами занимаетесь?

Я в вас ошибся. Я уж было думал мы перейдем к конструктиву. И что в доказательство:

realswat написал:

#942859
Вот об этом я и говорю. СУАО и качество снарядов требовали для достижения решительного результат сближения - если не до 6000 м, то до 8000-9000 м точно. Французские дредноуты и французские теории вполне соответствовали технике времён ПМВ.

мы с вами посмотрим на результаты применения СУАО Куинов. И я на основе этих данных таки соглашусь с вашими утверждением, что нужно сближаться на 6000-8000м. Но да, согласен. Делать анализ долго и не интересно. Проще продолжить пикировку и игнорирование неудобных вопросов...

#378 17.04.2015 16:55:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#942998
И что в доказательство:

Старый избитый приём. Поскольку очевидно, что оппонент не будет приводит доказательную базу в каждом сообщении, берите то, в котором базы нет (и не важно, что база была раньше) - и обвиняйте оппонента в "бездоказательных утверждениях". Скука.

sas1975kr написал:

#942998
мы с вами посмотрим на результаты применения СУАО Куинов.

Можно подумать, что я Вам мешаю.
Я даже больше скажу: подозреваю, что данные Кэмпбелла, в которых вычислен процент попаданий в том числе для 5-й эскадры, Вы уже посмотрели. Но поскольку они не убеждают, то и с цитированием Вы не спешите. Впрочем, может, и не угадал я.))

sas1975kr написал:

#942998
Делать анализ долго и не интересно.

Да это всё в одной короткой цитате может быть выражено:

The Revenge opened fire shortly after the Neptune [после 19.10-19.11, по Кэмпбеллу - r.], and also took the Derfflinger as her target. Her first salvo at 11,000yds was over, but she came down 800 and straddled with her second. The Revenge made five hits, and then shifted to the von der Tann, as other ships ahead were firing at the Derfflinger. She hit her new target at 1919 but had no further success. The Revenge's least range was c8000yds and her final shots were fired at 9500. She expended sixteen salvos of APC in this period.

Итого - ~10 минут, 16 залпов, ~64 снаряда из 8 стволов, 6 попаданий, две расх...ченные башни "Дерффлингера". Вот так достигается решительный результат.
Сравнивайте с "приличной" стрельбой 5BS во время бега туда/сюда, сколько Вам будет угодно. Уверен, хороший анализ не заставит себя ждать.;)

Отредактированно realswat (17.04.2015 16:56:31)

#379 17.04.2015 18:27:38

vov
Гость




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#942952
Я поэтому и предлагал отойти от критерия полезности. Есть критичный участок цитадели прикрываемый главным поясом. Поэтому и отнес все что кроме к тому что по главному поясу.

Вы противоречите сами себе. Ибо 2-е предложение есть Ваша формулировка "критерия полезности", от которого Вы призываете уйти.

sas1975kr написал:

#942952
Если хотите возьмите в качестве критерия полезности защиту ЖВЧ от ГК.

Если защиту ЖВЧ вообще, надо брать обе. верт. и гориз. В случае сложных схем верхние пояса экономят горизонтальную.
Формальный же подход может исказить картину.

sas1975kr написал:

#942952
С утоньшением главного пояса до 152 предлагаю не заморачиваться.

Не совсем понял. Включаем, нет?

sas1975kr написал:

#942952
В конечном счете мы же ведь не по толщине толстой части считаем, а по весу.

Вы начинали с толщин. По весу всегда лучше. Но еще правильнее - "по полезному весу". А это сильно сложно.

sas1975kr написал:

#942952
Вэнгард не из той эпохи. Там нужны другие оценки. В ПМВ к палубам другие требования и они сравнительно одинаково "тонки". Поэтому можно ограничиться рассмотрением только вертикальной брони.

Так речь и шла о вертикальной. У КДж5 и Вэнгарда она вынесена за пределы цитадели. Причем она довольно толстая.

sas1975kr написал:

#942952
Всю по ВЛ не согласен. Если цитадель обеспечивает необходимый запас плавучести, то вся броня вне ее в определенной степени "бесполезна" против ГК.

А если броня в оконечностях все же обеспечивает некий запас плавучести? Может, тоже где-то необходимый, или очень желательный.

Вот был такой корабль - Инфлексибл (старый) с окуительно толстой броней по цитадели. И нулем верт. защиты вне ее. Тоже "просчитали", и вынесли: тонуть после  затопления "ненужного" не должен. Но потом в этом сильно засомневались. И справедливо.

sas1975kr написал:

#942952
Например я про последние 15 метров носовой оконечности Нормандии говорил. Пояс по обоим бортам высотой 4 метра и толщиной 180 мм без особого снижения эффективности защиты заменяется карапасной бронепалубой идущей от 14 м ширины (уточнить надо, но на глаз там не больше) в ноль с траверзом. При этом ее толщины даже 76 мм хватит. Т.е. из забронированная площади 2х4х15 = 120 м2 вычитаем траверз 14х4 получаем 94 м2. Ее нужно сравнить с карапасной бронепалубой площадью (0+14)/2*15=85 м2. Учитывая большую толщину пояса понятно что экономия будет. Т.е. считать пояс в 180 мм этом  месте полезным и эффективным - у меня язык не поворачивается.

Ну, в этом есть доля резона. Из геометрии. (Особенно, если брать все более узкий кусочек:-)
Так ли все просто с точки зрения кораблестроения, сказать сразу непросто.
Но французы убрали эту броню со своих др-тов - из-за перегруженного носа.

sas1975kr написал:

#942952
И в таком варианте абсолютно не учитывается что на большей части этого участка у немцев и англичан брони либо нет, либо она тоньше.

Ну, при желании можно "потончить", типа Вашего расчета для оконечности.

sas1975kr написал:

#942952
Потому и предложил отнести всю прочую к главному поясу. Это показывает сколько из общей брони было выделено на критически важный участок цитадели прикрывающий ЖВЧ, а сколько на прочие, менее важные участки.

Поэтому и получилось довольно грубовато.
Подход любой возможен, а вот выводы на основании более грубого могут вызвать...
(Что и наблюдаем.)

sas1975kr написал:

#942959
Проекты G-3, N-3 и Родни.Это можно было бы объяснить переходом на башенное расположение СК, но у Равена и Робертса (извините только из белой книги  ) это изначально входило в требования к бронированию

Входило в рассмотренные варианты. G-3 и N-3 и так выходили огромными. А Родни - дитя ограничений. Тут уже, либо надувать, как немцы с Бисмарком, либо страдать

#380 17.04.2015 18:46:34

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Французы считали, что для супердредноутов ПМВ вполне достаточно 340 мм пушек. А британским "Кингам" во ВМВ вполне хватило 356 мм пушек, что ненамного больше против "Бисмарка". Может где-то французы были и правы?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#381 17.04.2015 21:57:32

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#943004
Итого - ~10 минут, 16 залпов, ~64 снаряда из 8 стволов, 6 попаданий, две расх...ченные башни "Дерффлингера". Вот так достигается решительный результат.
Сравнивайте с "приличной" стрельбой 5BS во время бега туда/сюда, сколько Вам будет угодно. Уверен, хороший анализ не заставит себя ждать.;)

Прекрасно. Т.е. 5 попаданий в течении 10 минут в Дерфлингер это "решительный результат".
По пятому следующий коммент:

The remaining hit from the Revenge passed through the upper part of the fore funnel without exploding.

Учитывая это, и то что у Мерс-эль-Кебира "решительный результат" был достигнут за 13 минут при 11 попаданиями (1 в могдадор, четыре в Дюнкерк, остальные в Бретань и Прованс), можно считать что этот "решительный результат" достигается как минимум четырьмя попаданиями в течении ограниченного промежутка времени. Граничным условием для этого является то, что снаряд способен добраться до ЖВЧ.

Теперь возвращаемся к Ютланду. Конечно по Ривенджу 6 попаданий из 64 снарядов (9,375%) это конечно замечательный результат. Вашингтон в свое время добился лучшего - 9 из 75 (12%) на приблизительно той же дистанции 8400 ярдов. Смущает конечно что по ривенджу общее количество выпущенных 102, а все что нашел в других описания это стрельба 152 мм, ну да бог с ним.

Процент попаданий 5-й эскадры за весь бой 2,64% - 29 попаданий из 1099 выпущенных. Результаты значительно скромнее. Выделить конкретный корабль сложно, но Бархэм и Вэлиант на пару выпустили 625 снарядов при 23-24 попаданиях. Это уже 3,68-3,84%.

Но это среднняя температура по палате. (У Ривенджа она 6/102 = 5,88%). К сожалению, данных по периодам бега на юг и на север - количество выпущенных, количество попаданий у Кэмпбела нет.

Можно выделить два периода времени:
1) При беге на юг.
16:09 Фон дер Танн 19000 ярдов, Бархэма
16:16 Мольтке 18 000 ярдов Вэлиант
~16:16 Мольтке, скорее всего порядка 18000 ярдов Бархэм или Вэлиант
16:23 Мольтке, 15500 - 16500 ярдов Бархэм или Вэлиант
16:26 Мольтке, 15500 - 16500 ярдов Бархэм или Вэлиант. Последний правда есть вариант что Малайя или Уорспайт...

2) При беге на север:
парочка Бархэм + Вэлиант обстреливала ЛКР. Малайа и Уорспайт - линкоры. Уорспайт подключался к обстрелу ЛКР, но ему попаданий не приписывают.
По первой паре выделить отдельный корабль невозможно, но:
17:06 Зейдлиц
17:08 Зейдлиц
17:10 Зейдлиц, 19 000 ярдов
17:13 Лютцов
17:19 Дерфлингер
17:25 Лютцов
17:25 Лютцов
17:30 Лютцов

В 17:20 Дистанция до Бархэма по рапорту Мольтке была 17 500 - 18 800 ярдов
В 17:10 По рапорту Зейдлица дистанция до Уорспайта была 20 200
По описанию дистанция в этот период менялась от 17 000 до 20 500 ярдов.

Резюме. По крайней мере во время бега на юг за 24 минуты два Куина попали 8 раз.
Во время бега на юг эта же пара за 17 минут попала 5 раз.

Результативность может не настолько впечатляющая как у Ривенджа, но вполне сопоставимая. И все это на дистанциях 16 000 - 20 000 ярдов. т.е. 14,6 - 17,3 км. Результат попадания так же скромнее. Но он объясняется плохим качеством снарядов. Из-за чего на этой дистанции они не имели шансов добраться до ЖВЧ. После доработки снарядов результаты таких попаданий можно оценить по расстрелу Бадена.

Т.е. вывод который можно сделать рассматривая результативность Бархэма и Вэлианта,  при соответствующем качестве снарядов можно добиться "решительного результата" и на дистанции 14,6 - 17,3 км

#382 18.04.2015 13:04:18

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

vov написал:

#943023
Вы противоречите сами себе. Ибо 2-е предложение есть Ваша формулировка "критерия полезности", от которого Вы призываете уйти.

Да, призываю. И для того чтобы сподвигнуть вас на этот отказ, говорю что это тот же ваш критерий, только в котором оценка "важная / не очень важная / не важная"  заменяется на оценку "важная/прочая"

vov написал:

#943023
Если защиту ЖВЧ вообще, надо брать обе. верт. и гориз. В случае сложных схем верхние пояса экономят горизонтальную.
Формальный же подход может исказить картину.

Это зависит от того, что мы хотим получить. Мы ж не оценку бронирования как такового хотим получить. Для этого ЗСМ считать нужно. Мы хотим определиться с особенностями распределения вертикального бронирования линкоров ПМВ. Глядя на это распределение вырисовываются различия в схемах бронирования французов, англичан, немцев и американцев. Если очень грубо мерять в попугаях = весу главного пояса англичанина, то у него "прочая" вертикальная занимает  0,86.
У француза главный пояс 1.0; прочая 1,2
У немца ("на глазок") пояс 1,3, прочая 1
У американца пояс 1,3, прочая 0,2-0,5

Т.е. этот числовой показатель хорошо отражает вербальную характеристику:
у французов обширные казематы + более сильно забронированные оконечности, у англичан чуть лучше забронированный пояс, за счет меньшего бронирования оконечностей и меньшей площади казематов, у немцев более сильное бронирование главного пояса при сравнимом с французами бронировании казематов и верхнего пояса (это только если брать вместе, по казематам французы впереди планеты всей) и оконечностей, у американцев более сильный главный пояс за счет меньшего бронирования оконечностей и казематов...

vov написал:

#943023
Не совсем понял. Включаем, нет?

Не учитываем, не выделяем. Вы сами ответили почему:

vov написал:

#943023
По весу всегда лучше. Но еще правильнее - "по полезному весу". А это сильно сложно.

vov написал:

#943023
Так речь и шла о вертикальной. У КДж5 и Вэнгарда она вынесена за пределы цитадели. Причем она довольно толстая.

Речь шла о том что это линкоры ВМВ. И их нужно оценивать по другим критериям. Минимум нужно брать ЗСМ. При этом да, как то бы и учесть бронирование оконечностей.

При этом если в ПМВ оценивается исходя из возможности гибели линкора, то в ВМВ по бронированию это скорее время ремонта после боя....

vov написал:

#943023
А если броня в оконечностях все же обеспечивает некий запас плавучести? Может, тоже где-то необходимый, или очень желательный.

Вообще есть пример Лютцова. Но во-первых есть контрпример Зейдлица, а во-вторых это особенности Ютланда. Когда снаряды практически не могли добраться до ЖВЧ и поэтому по немцам все определялось степенью раздолбанности оконечностей.

vov написал:

#943023
Но французы убрали эту броню со своих др-тов - из-за перегруженного носа.

При этом оставили более тяжелый пояс. При том что для до ютландских снарядов на острых курсовых углах ГК держит даже четыре дюйма брони:

In a Memorandum to the Controller dated 24 October 1910, it was stated that 12 inch (30.5 cm) APC shells striking at any angle over 20 degrees were unlikely to penetrate even 4 inches (10.2 cm) of KC armor (face hardened) and were likely to breakup at angles of 30 degrees when striking 6 inches (15.2 cm) of KC armor.

А при углах падения приближающихся к 90 не спасает и 200 мм. Т.е. преимущество такого пояса над 102 мм только уж в очень узком диапазоне курсовых углов. И на очень малых дистанциях. На которых снаряд с большей вероятностью влетит в носовой каземат Нормандии или дойдет до барбета. При том что пробоина по ватерлинии вблизи форштевня никаких особых проблем нести не должна...

vov написал:

#943023
Ну, при желании можно "потончить", типа Вашего расчета для оконечности.

vov написал:

#943023
Поэтому и получилось довольно грубовато.
Подход любой возможен, а вот выводы на основании более грубого могут вызвать...

Грубовато. Но просто и не допускает субъективизма. И тут вопрос не в выводах. Выводы у каждого уже готовы. Я считаю что у французов больше брони пошло вне главного пояса. Как за счет большей площади бронирования, так и за счет его большей толщины у других. Что повлекло за собой меньший вес, а соответственно и меньшую толщину главного пояса.

То что это вызвано желанием забронировать больший объем казематов многочисленного ПМК (англичане на Орионах например на это плюнули) и непонятным желанием забронировать весь борт по ватерлинии 180 мм броней - это их выбор. Но он же говорит о том, что по схеме бронирования того же Ориона у Нормандии пояс был бы толще.

vov написал:

#943023
(Что и наблюдаем.)

Бог его знает что мы наблюдаем.

К примеру имея 10 т брони на погонный метр можно получить главный пояс 4 метра высотой и толщиной порядка 340 мм. А можно взять и равномерно распределить по борту в 8 м, получив толщину брони 170 мм. Я понимаю что у всего этого могут быть причины. Можно спорить стоило ли учитывать эти причины. Я понимаю что можно спорить о том какая схема лучше с точки зрения защищенности корабля. Но я не понимаю как можно оспаривать то, что во второй схеме броня размазана по большей площади и в районе КВЛ она тоньше....

#383 18.04.2015 13:20:48

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2060




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943262
Мы хотим определиться с особенностями распределения вертикального бронирования линкоров ПМВ. Глядя на это распределение вырисовываются различия в схемах бронирования французов, англичан, немцев и американцев. Если очень грубо мерять в попугаях = весу главного пояса англичанина, то у него "прочая" вертикальная занимает  0,86.
У француза главный пояс 1.0; прочая 1,2
У немца ("на глазок") пояс 1,3, прочая 1
У американца пояс 1,3, прочая 0,2-0,5

А как с этим дела у остальных?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#384 18.04.2015 15:27:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Андрей Рожков написал:

#943032
Французы считали, что для супердредноутов ПМВ вполне достаточно 340 мм пушек. А британским "Кингам" во ВМВ вполне хватило 356 мм пушек, что ненамного больше против "Бисмарка". Может где-то французы были и правы?

Хватало только на Шарнхорст. На Бисмарк предпочитали ходить на пару с кем-то по сильнее. Один на один поу предпочел ретироваться.

А 340-мм ещё слабее.

#385 18.04.2015 20:05:43

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943288
Хватало только на Шарнхорст. На Бисмарк предпочитали ходить на пару с кем-то по сильнее.

Просто англы могли себе позволить ходить на Бисмарк парами.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#386 18.04.2015 20:30:09

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943122
Прекрасно. Т.е. 5 попаданий в течении 10 минут в Дерфлингер это "решительный результат".

Нет.

#387 18.04.2015 21:01:02

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Андрей Рожков написал:

#943331
Просто англы могли себе позволить ходить на Бисмарк парами.

Могли позволить или были вынуждены ;) пример с поу и дальнейшие кошки-мышки с тирпицом при проводке конвоев говорят что второе..

#388 18.04.2015 21:02:12

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#943337
Нет.

Тогда что вы считаете "решительным результатом"?

Отредактированно sas1975kr (18.04.2015 21:03:32)

#389 18.04.2015 22:21:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943343
Тогда что вы считаете "решительным результатом"?

Решительный результат применения артиллерии по конкретному кораблю - уничтожение корабля или как минимум нанесение ему таких повреждений, при которых он уже не может самостоятельно вернуться в базу.
Решительный результат боя - уничтожение бОльшей части кораблей противника, или как минимум большей части кораблей в составе главных сил противника.
Стрельба "Ривендж" приведена как пример того, каким образом такой результат мог быть достигнут. Сам по себе итоговый результат этой стрельбы решительного результата не дал, конечно.

#390 19.04.2015 00:56:03

han-solo
Гость




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#943365
Решительный результат применения артиллерии по конкретному кораблю - уничтожение корабля или как минимум нанесение ему таких повреждений, при которых он уже не может самостоятельно вернуться в базу.

Это так.

#391 19.04.2015 12:28:10

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#943365
Решительный результат применения артиллерии по конкретному кораблю - уничтожение корабля или как минимум нанесение ему таких повреждений, при которых он уже не может самостоятельно вернуться в базу.

ПРЕАМБУЛА

Несколько ремарок. Я надеюсь расстрел Бисмарка, Киришимы и Мерс-эльКебир будем считать примером решительного результата?

1) Так как мы начали с решительного сражения. Достижение решительного результата и решительное сражение несколько разные вещи. Во-первых тот бой в Датском заливе сложно назвать решительным, хотя решительный результат есть. Лаки-шоты портят картину. Но основное это то, что есть ограничение в виде времени сражения. Которое лимитируется временем самого сражения (в ПМВ это светлое время суток либо время подхода подкреплений), либо полным расходом боезапаса. И степень решительности определяется насколько использован лимит для достижения решительного результата. Тогда становится понятно почему Фолкленды "нерешительное сражение".   

2) С "самостоятельно вернуться в базу" как-то размыто. Давайте уж тогда "утратил боеспособность". А то ползущий с 5-узловой скоростью утюг без возможности вести ответный огонь уже не решительный результат получится. Да и в Мерс-эль-Кебире как-то корабли уже в базе.

3) Сражение делится на две фазы - утрата боеспособности и затем уже добивание. Для достижения решительного результата достаточно если в бою будет достигнут первый результат. Второй как правило обеспечивают "падальщики" - авиация с Киришимой, крейсера и эсминцы с Бисмарком и Шарнхорстом.

Поэтому достаточным условием "решительного результата" предлагаю считать именно утрату боеспособности. В зависимости от того догоняет сторона или удирает, подранок либо будет добит либо это позволит получить лучшее соотношение сил и в конечном счете уйти от погони.

ФАБУЛА

А теперь давайте попытаемся определиться с количественным выражением этого результата. Необходимо рассматривать разрушительное воздействие снарядов на корабль. Оно зависит от количества попавших снарядов / и разрушительного воздействия одного снаряда.  Разрушительное воздействие снаряда зависит от его бронепробиваемости, заброневого воздействия, места попадания. В общем случае это определяется соотношением снаряд / защита.

В сражениях древности необходимо было идти на абордаж. В сражениях парусного флота для достижения необходимого разрушительного воздействия необходимо было подойти на минимальную дистанцию, из-за того что ядра не пробивали толстый борт, а то и идти на абордаж. При появлении бомбических пушек разрушительный эффект одного попадания сделал меньшим необходимое количество попаданий. Появление броненосных кораблей сначала вернуло тактику тарана и парусного флота, но потом с повышением разрушительного воздействия снарядов сначала увеличилась дистанция боя, а потом и их необходимое количество для достижения необходимого суммарного разрушительного воздействия.

В начальных сражениях ПМВ до ЖВЧ снаряды не добирались и поэтому для достижения решительного результата количество снарядов было порядка 40 (Фолкленды) - 50 (80-100 по Блюхеру для полного добивания).

Бронепробиваемость снарядов по броне свыше 200 мм на дистанциях 70-80 каб была не на высоте и в Ютланде (у немцев из-за калибра, у англичан из-за качества снарядов). Поэтому для корабля водоизмещением 20-30 тыс тонн 20-30 снарядов не обеспечивали необходимое разрушительного воздействия. Но:

1) Гибель британских линейных кораблей показала что когда снаряды обладают необходимой бронепобиваемости и добираются до ЖВЧ решительный результат достигается меньше чем десятью попаданиями (вопрос не только в кордите, Индефатигебл перед гибелью по всей видимости потерял управляемость и если бы догоняли немцы в любом случае был бы добит)

2) Тот же пример стрельбы Ривенджа показывает, что когда броня пробивается, для вывода из строя половины ГК может быть достаточно пяти попаданий.

После доработки снарядов стрельбы по Монарху и Бадену показали что на 70-100 каб. пробивается и броня толщиной до 300 мм. По крайней мере Мерс-эль-Кебир показал что для вывода из строя линкора с уровнем защиты ПМВ на дистанции 90 каб достаточно 4 381-мм снарядов. Потому что с большой вероятностью 1-2 из них дойдет до ЖВЧ.

Глядя на Мерс-эль-Кебир  можно сказать что с 1916 года при попадании 5-10 381-мм снарядов на дистанции 70-90 каб по ЛКР или линкору средней защищенности с высокой степенью вероятностью будет достигнут "решительный результат".

А приведенные мной примеры стрельбы Вэлианта и Бархэма показывают что на протяжении 15-20 минут эта пара достигает 4-5 попаданий.
   
ВЫВОД
Для достижения "решительного результата" необходимо учитывать как количество, так и разрушительную мощь попавших снарядов.

При анализе сражения у Доггер-Банки и Ютланде можно сделать вывод что на дистанциях боя в 70-90 кабельтовых разрушительная мощь была недостаточна и 20-30 попаданий в один корабль не было гарантией "достижения решительного результата". В случае немцев из-за недостаточного калибра орудий даже для сравнительно тонкой брони англичан, в случае британцев - из-за недостаточного качества снарядов. 

Также можно согласиться с тем что более "решительного результата" британцев можно было достичь сближаясь на дистанцию 30-40 каб. Однако следует отметить что задача не только нанести потери противнику, но и постараться минимизировать свои. При сближении на дистанцию 30-40 каб для англичан (по крайней мере для ЛКР) велик был риск получить попадания достаточные для "решительного результата". Учитывая что они находились в роли догоняющих, сближение на эту дистанцию было им не выгодно. Что действия Битти во время обоих сражениях и показывают. Т.е. для немцев "решительный результат" на 30-40 каб достигался с большей вероятностью, но так как англичане могли навязывать противнику дистанцию боя, они старались выдерживать большую.

Следует заметить что более "решительного результата" кроме сближения можно достичь еще двумя способами. 1) концентрацией огня нескольких кораблей на одном. 2) увеличение разрушительной мощи снарядов. Судя по принятым британцам решениям они решили заняться именно этим. Повышая и 1 и 2. Насколько им удалось первое судить сложно.

Но второе им вполне удалось. Если посмотреть на результаты воздействия новых пост Ютландских британских снарядов, для достижения "решительного результата" с высокой степенью вероятности достаточно 5-10 попаданий. По опыту Ютланда на дистанциях в 80-90 каб для этого достаточно 15-30 минут при стрельбе двумя кораблями. При стрельбе одним кораблем время увеличивается вдвое. Раньше считалось что на таких дистанциях либо условия видимости не позволят вести огонь, либо огонь не будет достаточным для получения "решительного результата". Но Ютланд показал что даже в условиях Северного моря видимость позволяет вести огонь начиная с дистанции в 100 каб, а его точность, при условии повышения разрушительной мощи снарядов, достаточна для получения "решительного результата" в приемлемые сроки (при стрельбе одним кораблем порядка 30 минут, от трети до четверти боекомплекта)       

Если рассмотреть две возможных варианта будущих боев:
1) Есть преимущество одного из противников. Бой идет на догонных курсах.
2) Противники равные. Сначала идет сближение, потом линейный бой.

То видно что в варианте №1 даже при преимуществе хода в 2-3 узла сближение с 10 до 7 миль будет продолжаться час. Этого времени с лихвой хватит для достижения "решительного результата". 

В варианте №2 сближение также не будет происходить моментально. И противник у которого корабли построены с расчетом на бой на дальних дистанциях на начальном этапе получает значительно преимущество. Более того, если встречаются два противника у которых разные подходы - одни корабли рассчитывались под бой на дальних дистанция, другие на ближних. Первые всегда могут свести ситуацию к варианту №1.

Пост скриптум
конечно можно ставить Нормандию на место британского и немецкого линкора. И по опыту Ютланда говорить что ее защиты было бы тоже достаточно. Но. Это только для 1915 года и только для тех же дистанций.
1) По состоянию на 1916 год (год планового ввода в строй Нормандий) им лучше было не встречаться ни с британцами с новыми снарядами, ни с немцами в виде Бадена.
2) Даже не учитывая худшее СУАО и меньшую численность. Учитывая что у французов нет толстой немецкой брони и нет скорости  британцев, в случае противника в виде немца было бы сближение на малую дистанцию. Где у немца явное преимущество. А в случае британца менее вероятно, но также возможно что защищенные хуже чем немцы французы бы не выдержали 30-40 попаданий.

По итогу на момент вступления в строй Нормандий ситуация свелась к тому, что дистанции боя выросли до 70-90 кабельтовых. На которые она была совершенно не рассчитана...

Отредактированно sas1975kr (19.04.2015 14:32:43)

#392 19.04.2015 13:29:52

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943459
(допишу позже, "начальник жена идет")

Что бы к моему возвращению с дачи всё было готово!


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#393 19.04.2015 13:37:13

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6171




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Слегка оффтоп

sas1975kr написал:

#943459
В сражениях парусного флота для достижения необходимого разрушительного воздействия необходимо было подойти на минимальную дистанцию, из-за того что ядра не пробивали толстый борт,

Нет, причиной сближения была невозможность попадать с качающегося корабля на сколько нибудь больших дистанциях. В то же время береговая артиллерия имел в разы большую дальность эффективного огня.
В принципе, это применимо и к ранним броненосцам - гремучая ртуть гораздо лучше горящего фитиля, но горизонтальное положение палубы в момент выстрела определялось по ощущениям каннонира.  Поэтому и броню рассчитывали из дистанций эффективного огня.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#394 20.04.2015 10:29:15

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943459
Несколько ремарок.

Сколько угодно.

sas1975kr написал:

#943459
1) Так как мы начали с решительного сражения. Достижение решительного результата и решительное сражение несколько разные вещи.

И сразу желание вести конструктивную академичную дискуссию испаряется.
Написано вроде в одном сообщении:

realswat написал:

#943365
Решительный результат применения артиллерии по конкретному кораблю - уничтожение корабля или как минимум нанесение ему таких повреждений, при которых он уже не может самостоятельно вернуться в базу.
Решительный результат боя - уничтожение бОльшей части кораблей противника, или как минимум большей части кораблей в составе главных сил противника.

и всё одно начинается "лекционное занятие" в духе "сейчас я Вам, наконец, расскажу всю правду". Ну да ладно.

sas1975kr написал:

#943459
Если посмотреть на результаты воздействия новых пост Ютландских британских снарядов, для достижения "решительного результата" с высокой степенью вероятности достаточно 5-10 попаданий. По опыту Ютланда на дистанциях в 80-90 каб для этого достаточно 15-30 минут при стрельбе двумя кораблями.

Вот тут мы и приехали. Если считать корабли, которые попадают, в моменты, когда попадают, и не считать корабли, которые НЕ попадают, и моменты, когда НЕ попадают - то можно "прийти к выводу". Если считать правильно, то получится другая картина.

sas1975kr написал:

#943459
Если рассмотреть две возможных варианта будущих боев:
1) Есть преимущество одного из противников. Бой идет на догонных курсах.
2) Противники равные. Сначала идет сближение, потом линейный бой.

Вариантов будущих боёв  - не два, а двадцать два. Можно, например, поинтересоваться вопросом о том, как именно те же французы собирались организовать решительный бой. С кем. И что тот "кто" думал по этому поводу.

#395 20.04.2015 10:35:53

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Олег написал:

#943483
Нет, причиной сближения была невозможность попадать с качающегося корабля на сколько нибудь больших дистанциях. В то же время береговая артиллерия имел в разы большую дальность эффективного огня.
В принципе, это применимо и к ранним броненосцам - гремучая ртуть гораздо лучше горящего фитиля, но горизонтальное положение палубы в момент выстрела определялось по ощущениям каннонира.  Поэтому и броню рассчитывали из дистанций эффективного огня.

Это конечно совсем не моя эпоха, но думаю что тут играли роль оба фактора. В штиль те же галеры все равно подходили и стреляли в упор. И для первых броненосцев в свежую погоду большее влияние имел указанный вами фактор, а в штиль - указанный мной.

Указанный вами фактор влияет на точность огня. И это да, одно из составляющих уравнения. Но это не отменяет слабого разрушительного воздействия имеющегося на тот момент оружия. По сути М=К*Т*Р. Где М - разрушительная мощь, К - количество выпущенных снарядов, Т - точность попадания, Р - разрушительная сила одного снаряда. При превышении М некоего порога корабль теряет боеспособность.

В цусиме сказался фактор К и Р. Неявно в этом уравнении присутствует дистанция боя. Она влияет на все три фактора. Т зависит экспоненциально. Р скачко образно меняется на границе ЗСМ, влияя на то пробивают снаряды броню или нет. К до определенной дистанции требует корректировки по всплескам и по сути зависит от времени полета снаряда. При уменьшении дистанции с выходом на "прямую наводку" К может подскочить до максимальной скорострельности. При этом со временем эти зависимости и границы переходов меняются. с развитием оружия при неизменном Т дистанция растет. Ютланд показал что на дистанции 70-100 каб при условно постоянном К и допустимом Т, фактора Р недостаточно. Сближение на малую дистанцию (Ривендж) позволяет как поднять Т, так и в разы поднять Р. Но есть и второй путь. Р в разы растет если снаряд проникает за броню. Постютландскиие снаряды это обеспечивали. Соответственно на дальности 70-100 каб при К и Т времен Ютланда, за счет роста Р показатель М достигал необходимого для "решительного результата" значения.

Отредактированно sas1975kr (20.04.2015 10:48:13)

#396 20.04.2015 11:38:12

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#943737
и всё одно начинается "лекционное занятие" в духе "сейчас я Вам, наконец, расскажу всю правду". Ну да ладно.

Если вы сочли за поучение, желания делать этого отнюдь не было. Просто привел примеры, ПМСМ показывающие что кроме рассмотренного вами вопроса "решительного результата" есть еще вопрос "решительного боя". Которые судя по этим примерам отнюдь не являются эквивалентными. Решительного результата по вашему определению можно добиться и в случае "не решительного боя". Вот и все что хотел этим сказать.

realswat написал:

#943737
Вот тут мы и приехали. Если считать корабли, которые попадают, в моменты, когда попадают, и не считать корабли, которые НЕ попадают, и моменты, когда НЕ попадают - то можно "прийти к выводу". Если считать правильно, то получится другая картина.

Если считать все корабли во все моменты, то да можно делать выводы подобные вашим. Но это справедливо только в том отношении, если ВСЕ корабли имеют одинаковые условия стрельбы, одинаковое СУАО и одинаковые орудия. Основная проблема - в дальномерах. На 15-дюймовых линкорах стояли 15 футовые дальномеры, в отличие от 9 футовых на остальных кораблях. Поэтому я и предложил что мерять нужно не среднюю температуру по больнице, а именно 15 дюймовые линкоры, конкретно 5 эскадру.   

Нас интересуют события бега на юг и бега на север, когда бой происходил на дальних дистанциях. К сожалению данных о выпущенных за этот период боя снарядам нет. Но с учетом того, что это основное время когда 5-эскадра вела огонь и что из общего количества 29 попаданий на этот период приходятся 6+18 = 24 попадания, не будет большой натяжкой приравнять точность попаданий за этот период общей точности за весь бой.

Если рассматривать пару Бархэм и Вэлиант, то при показанной ими точности попаданий 3,7% указанные мной 5-10 попадания достигаются при расходе 135-270 снарядов. Т.е. от одной шестой до трети боекомплекта. Даже если брать среднюю температуру по больнице по 5-й эскадре (хотя почему Вэлиант и Малайа стреляли хуже, нужно еще разбираться) то при показанной точности в 2,7% это 185-370 снарядов. Меньше половины боекомплекта.

realswat написал:

#943737
И сразу желание вести конструктивную академичную дискуссию испаряется.

При желании вести "академическую дискуссию" ПМСМ стоит перейти к обсуждению в уравнении М=К*Т*Р:
1) Справедливость самого уравнения
2) То что постютландские  5-10 снарядов обеспечивают необходимое Р по тем целям
3) То что К*Т показанные в Ютланде достаточны

realswat написал:

#943737
Вариантов будущих боёв  - не два, а двадцать два. Можно, например, поинтересоваться вопросом о том, как именно те же французы собирались организовать решительный бой. С кем. И что тот "кто" думал по этому поводу.

По сути в условиях нормальной видимости все 22 варианта сводятся к двум указанным мной. Либо один удирает второй догоняет, либо противники идут на сближение. Есть третий вариант "стрельбы по появившемуся из-за угла противнику" но он реализуется только в ночное время или уж при очень плохих погодных условиях. В этих условиях бои в ПМВ не велись. Да и в ВМВ собственно это не считалось основным вариантом действия капитальных кораблей...

Отредактированно sas1975kr (20.04.2015 11:42:54)

#397 20.04.2015 12:07:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943773
Если считать все корабли во все моменты, то да можно делать выводы подобные вашим. Но это справедливо только в том отношении, если ВСЕ корабли имеют одинаковые условия стрельбы, одинаковое СУАО и одинаковые орудия.

Ещё одна неожиданная мысль.

sas1975kr написал:

#943773
почему Вэлиант и Малайа стреляли хуже, нужно еще разбираться

Ага.

#398 20.04.2015 13:08:57

vov
Гость




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943262
Да, призываю. И для того чтобы сподвигнуть вас на этот отказ, говорю что это тот же ваш критерий, только в котором оценка "важная / не очень важная / не важная"  заменяется на оценку "важная/прочая"

Ну, это Ваша тема, Ваши подходы.
Навязывать свои соображения не могу. Хотя считаю (и буду считать), что бронированием может быть "полезным", "менее полезным" и даже "почти бесполезным":-). И что при любых оценках это учитывается - громко ли, тихо ли, не особо большая разница.
И Ваш подход заключается в делении ровно на 2 категории "полезности" ("важности") - "главный пояс" и "все остальное".

sas1975kr написал:

#943262
Это зависит от того, что мы хотим получить. Мы ж не оценку бронирования как такового хотим получить. Для этого ЗСМ считать нужно.

Ну, и ЗСМ может не помочь. Как Вы дальше это и показываете. Еще надо (или не надо:-) учитывать конкретные снаряды, например. Конкретную тактику использования тех или иных кораблей.
А что Вы хотите получить, мы так и не можем понять. Что британская (или сразу американская) система бронирования лучше?
Так:

sas1975kr написал:

#943262
Мы ж не оценку бронирования как такового хотим получить.

:-)

Просто Вы подгоняете с виду многоумные рассуждения к тривиальному:

sas1975kr написал:

#943262
Я считаю что у французов больше брони пошло вне главного пояса. Как за счет большей площади бронирования, так и за счет его большей толщины у других.

Что видно на глаз.

sas1975kr написал:

#943262
Что повлекло за собой меньший вес, а соответственно и меньшую толщину главного пояса.

А вот это совершенно не обязательно. Тогда уж надо оговаривать все: "для одинаковых по размерам, ТТХ и компоновке кораблей". Что бывает нечасто:-).

sas1975kr написал:

#943262
Грубовато. Но просто и не допускает субъективизма. И тут вопрос не в выводах. Выводы у каждого уже готовы.

Не знаю. У меня выводы не готовы:-). Хотя бы потому, что они реально зависят от массы факторов.
Насчет "не допускает субъективизма": в общем, да, если не учитывать, что такой подход глубоко субъективен сам по себе:-)

sas1975kr написал:

#943262
При этом оставили более тяжелый пояс. При том что для до ютландских снарядов на острых курсовых углах ГК держит даже четыре дюйма брони:
In a Memorandum to the Controller dated 24 October 1910, it was stated that 12 inch (30.5 cm) APC shells striking at any angle over 20 degrees were unlikely to penetrate even 4 inches (10.2 cm) of KC armor (face hardened) and were likely to breakup at angles of 30 degrees when striking 6 inches (15.2 cm) of KC armor.
А при углах падения приближающихся к 90 не спасает и 200 мм. Т.е. преимущество такого пояса над 102 мм только уж в очень узком диапазоне курсовых углов. И на очень малых дистанциях.

И что?
От обилия цифири (местами сильно противоречивой)  Вы быстро идёте к "американскому" выводу: кер с ним, ружжом, лишь бы механизмы (разного рода) были целы:-). Что же, это тоже достаточно очевидно. Как бы. Но ведь это не  первый заплыв: я приводил в пример "идеально американский" "Инфлексибл" (Бр-ц).

sas1975kr написал:

#943262
К примеру имея 10 т брони на погонный метр можно получить главный пояс 4 метра высотой и толщиной порядка 340 мм. А можно взять и равномерно распределить по борту в 8 м, получив толщину брони 170 мм. Я понимаю что у всего этого могут быть причины. Можно спорить стоило ли учитывать эти причины. Я понимаю что можно спорить о том какая схема лучше с точки зрения защищенности корабля. Но я не понимаю как можно оспаривать то, что во второй схеме броня размазана по большей площади и в районе КВЛ она тоньше....

А можно взять ширину всего в 1,8 м и получить толщину "порядка":-) 700 мм:-). И сказать, что все, что кроме этой 2-м полоски - есть "размазывание". И что в других вар-тах "в районе КВЛ она тоньше". И что? Это тоже будет правдой - в рамках конкретной заданности.
(Это почти не шутка. Вы с этого начинали, сравнивая толщины ГП у АДюка и Норманди.)

sas1975kr написал:

#943262
Речь шла о том что это линкоры ВМВ. И их нужно оценивать по другим критериям. Минимум нужно брать ЗСМ. При этом да, как то бы и учесть бронирование оконечностей.

Тогда уж "по другим критериям" надо оценивать любые корабли:-)
Вам это ув. Риалсват и пытался донести.

Ваши рассуждения насчет "дальности боя", "решительности" и т.д. заслуживают отдельного обсуждения, но извиняюсь, нет возможности. В основном, согласен с коллегами.

#399 20.04.2015 13:21:36

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#943783
Ещё одна неожиданная мысль.

Неожиданная в чем? Неожиданно взять для анализа корабли которые стали основой британского флота времен ПМВ и в ВМВ?


При этом кто-то еще сокрушается...

realswat написал:

#943737
И сразу желание вести конструктивную академичную дискуссию испаряется.

realswat написал:

#943783
Ага.

Ага то ага. Вопрос действительно интересный. Но:
1) Если бы в случае Вэлианта и Бархэма речь шла только об одном линкоре можно было бы говорить о какой-то флуктуации. А так два корабля показали сходный результат, что говорит о том что техника позволяла такой результат достичь и проблемы у второй пары были в другой плоскости... 

2) данных для ответа на него маловато. Как минимум они шли замыкающими,  что не могло не сказаться на их результативности. Во время бега на Север, из-за наличия идущих впереди своих кораблей, во время бега на юг из-за того что огонь немецких линкоров опять же больше был сосредоточен на концевых кораблях. Во время бега на юг Малайе порядочно досталось, плюс эта пара стреляла по немецким линкорам, идущим большУю часть на пределе дальности - выше 20 000 ярдов (более точно нужно смотреть по тексту и картам, но не вижу смысла так как не считаю этот фактор определяющим)

3) В любом случае их результат 5/6 попаданий из 474 выпущенных - это 1,05 - 1,26% не хуже результата показанного 1 и 2-й эскадрой линкоров 1,43%. При том что большую часть боя дистанции у ЛКР Битти были меньше...

#400 20.04.2015 13:23:34

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943796
Неожиданная в чем?

В своеё тривиальности.

sas1975kr написал:

#943796
1) Если бы в случае Вэлианта и Бархэма речь шла только об одном линкоре можно было бы говорить о какой-то флуктуации. А так два корабля показали сходный результат, что говорит о том что техника позволяла такой результат достичь и проблемы у второй пары были в другой плоскости...

Два корабля показали сходный результат А, два корабля показали сходный результат Б.
Из чего следует, что результат Б - флуктуация?

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 22


Board footer