Сейчас на борту: 
komo78
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 22

#401 20.04.2015 14:06:33

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

vov написал:

#943791
Ну, это Ваша тема, Ваши подходы.
Навязывать свои соображения не могу. Хотя считаю (и буду считать), что бронированием может быть "полезным", "менее полезным" и даже "почти бесполезным":-). И что при любых оценках это учитывается - громко ли, тихо ли, не особо большая разница.
И Ваш подход заключается в делении ровно на 2 категории "полезности" ("важности") - "главный пояс" и "все остальное".

Потому что вы ставите другую задачу. Я всего лишь хочу подтвердить свои слова о "размазанности" французской схемы.

vov написал:

#943791
А что Вы хотите получить, мы так и не можем понять. Что британская (или сразу американская) система бронирования лучше?

Нет. Я вам это уже несколько раз сказал.

Мы обсуждали текст в моей статье в которой есть тезис о "размазанности" французской схемы бронирования. Что приводит к меньшей доле бронирования выделяемого на главный пояс и соответственно меньшей его толщине. И в качестве примера приведены толщины на современниках из других стран.

Второй тезис в тексте - это рост дальности боев, что сводится к тому что будущие бои будут идти на дистанциях 70-100 каб. И что схема Нормандии не рассчитывалась под такие дистанции.

Я НЕ ОБСУЖДАЛ в том тексте вопрос какая схема лучше. Именно потому что этот вопрос сложный и в разных условиях какая-то схема может быть лучше, какая-то хуже. Этот вывод сделал за меня сам realswat и его теперь и оспаривает. Единственный вывод который сделан в тексте - это что схема бронирования Нормандии не соответствует требованиям к защите составленным по результатам опыта ПМВ.  Что realswat также не понравилось. 

vov написал:

#943791
Что видно на глаз.

Ну вообще-то под "размазанностью" я понимал именно это. Если вы с этим согласны, то чем тогда вообще спор?

vov написал:

#943791
А вот это совершенно не обязательно. Тогда уж надо оговаривать все: "для одинаковых по размерам, ТТХ и компоновке кораблей". Что бывает нечасто:-).

Отнюдь. При одном и том же весе бронирования в зависимости от схемы бронировнаия пояс будет тоньше или толще. Немцы не в счет, у них доля брони выше. Но если брать английскую или американскую схему, у которых доля бронирования сходна. Даже если отвлечься от выбранной схемы размещения ГК и количества и размещения СУ, то у англичан Нормандия бы имела более тонкую броню (а кое-где и не имела бы вообще) в районе казематов и оконечностей, скорее всего более тонкий верхний пояс и наверняка более толстый главный пояс в районе ватерлинии. У американцев главный пояс был бы еще тоньше, за счет отсутствия или более тонкой брони в районе казематов, главного пояса и  оконечностей.

vov написал:

#943791
А можно взять ширину всего в 1,8 м и получить толщину "порядка":-) 700 мм:-). И сказать, что все, что кроме этой 2-м полоски - есть "размазывание". И что в других вар-тах "в районе КВЛ она тоньше". И что? Это тоже будет правдой - в рамках конкретной заданности.
(Это почти не шутка. Вы с этого начинали, сравнивая толщины ГП у АДюка и Норманди.)

Отнюдь. Речь идет о главном поясе, который у линкоров построненных к началалу ПМВ имеет высоту порядка 4 м. Что учитывает изменение осадки при расходе топлива и обеспечение необходимого запаса плавучести при повреждениях.

vov написал:

#943791
Тогда уж "по другим критериям" надо оценивать любые корабли:-)
Вам это ув. Риалсват и пытался донести.

Ув. Риалсват пытался до меня донести несколько другое...

vov написал:

#943791
Ваши рассуждения насчет "дальности боя", "решительности" и т.д. заслуживают отдельного обсуждения, но извиняюсь, нет возможности. В основном, согласен с коллегами.

Ну а я с выводом о дальностях будущих боев по результатам Ютланда, к которому подталкивает риалсват, в корне не согласен. Если вы с ним согласны, может тогда вы ответите на вопрос почему же тогда по результатам Ютланда была усилена палуба на британцах и увеличены углы возвышения орудий ГК, там где их дальность не дотягивала до 100 каб? Этот вопрос Риасват проигнорировал. Надеюсь у вас он много времени не займет.

Отредактированно sas1975kr (20.04.2015 14:32:07)

#402 20.04.2015 14:25:43

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#943797
Два корабля показали сходный результат А, два корабля показали сходный результат Б.
Из чего следует, что результат Б - флуктуация?

О флуктуации следовало бы говорить если бы стрельба Вэлианта и Бархэма не подпадала под законы математической статистики.

Из того что среди факторов влияющих на точность стрельбы есть (1) технические возможности (полигонное отклонение орудия, точность СУАО, отклонения в порох и снарядах от применяемых на испытаниях), (2) техническая исправность (наличие повреждений), (3) внешние факторы (дальность, условия видимости, ответный огонь противника), (4) человеческий фактор. выборка в 29 попаданий из 1090 выпущенных позволяет говорить что отклонения для второй пары связаны не с (1), а с 2, 3 или 4.

#403 20.04.2015 15:16:18

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943820
О флуктуации следовало бы говорить если бы стрельба Вэлианта и Бархэма не подпадала под законы математической статистики.

Ничего не понял.
Так есть флуктуации или нет?
А если нет - то почему и под какие же законы попадает стрельба Вэлиента и Бархэма?

Отредактированно realswat (20.04.2015 15:17:08)

#404 20.04.2015 16:04:24

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#943832
Ничего не понял.
Так есть флуктуации или нет?
А если нет - то почему и под какие же законы попадает стрельба Вэлиента и Бархэма?

Нет флуктуации ни в одном ни в другом случае.

Нас интересует возможность вести огонь с точностью 3,7% да дистанции 70-100 каб.
Точность зависит от факторов 1,2,3,4. Стрельба других британских кораблей может быть объяснена прежде всего фактором (1с) - технической возможностью СУАО и точностью орудий. Стрельба Вэлианта и Барэма показывает, что по отношению к Куинам исходя из условия боя при действии для них фактора 1а,2а,3а и 4а достигается точность 1а. В отношении Малайии и Уорспайта действовали факторы 1б,2б,3б,4б. Так как СУАО и орудия у этой четверки одинаковы, очевидно что влияние фактора 1а = 1б. И следовательно худшие результаты объясняются влиянием факторов 2б, 3б и 4б.

#405 20.04.2015 16:12:49

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943845
Нет флуктуации ни в одном ни в другом случае.

ОК.
А закон-то какой показывает, что "нет флуктуации"?

#406 20.04.2015 16:17:55

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#943847
А закон-то какой показывает, что "нет флуктуации"?

Никакого. Размер выборки. Чтобы судить были флуктуации или нет вам нужно собрать отклонения при каждом выстреле. Это возможно только на полигоне...

#407 20.04.2015 16:30:26

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943820
если бы стрельба Вэлианта и Бархэма не подпадала под законы математической статистики.

realswat написал:

#943847
закон-то какой показывает

sas1975kr написал:

#943854
Никакого

Вы издеваетесь? Или опять немножечко зарапортовались?

#408 20.04.2015 17:14:13

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Ну и несколько слов в защиту "Норманди", чтоб зря не пропадала тема. Возможны ошибки и неточности, а так же необоснованные суждения.

1. В период проектирования кораблей, если отбросить хитрые политические детали, основным театром военных действия для французского флота была западная часть Средиземного моря, основным противником – соединённый флот Тройственного союза, сиречь, флот итальянский и флот австрийский.
При этом имелись в виду две основные задачи:
а) задача-минимум: обеспечение безопасной перевозки войск из Северной Африки "в первые недели войны";
б) задача-максимум: завоевание господства на море.
В "мэхэнианском" духе французы склонялись к тому, чтобы решить сразу обе задачи, навязав соединённому флоту Италии и Австро-Венгрии решительное сражение. В то же время (буквально, в 1912-1913 гг.) консультации внутри Тройственного союза привели к тому, что и там захотели дать противнику решительное сражение в первые недели войны. Предполагалось, что корабли стран Тройственного союза соберутся в Мессине и нападут на войсковые транспорты, следующие из Северной Африки в порты южной Франции, что и вынудит французов принять решительное сражение.

В отличие от ситуации, сложившейся в Северном море, здесь наличие важного объекта, который одна сторона хотела атаковать, а другая защищать (транспорты с войсками) создавала естественную обстановку для решительного сражения, каковое было гораздо более вероятным. Поскольку с обеих сторон в таком сражении могло участвовать до 20 дредноутов/додредноутов, то сближение для достижения «решительного результата» (под которым можно понимать уничтожение как минимум половины кораблей противника) было так же вполне вероятным. Под такой сценарий и создавался французский "большой флот", частью которого стали ЛК типа "Норманди".

2. Ключом к победе, как известно из истории, является численное преимущество. На момент проектирования "Норманди" французы строили/собирались строить 7 дредноутов, в то время как итальянцы с австрийцами строили 10. Соответственно, новые корабли французам следовало строить «в количествах» и быстро. Ограничение водоизмещения под существующую инфраструктуру привело к водоизмещению в 25 000 т.

3. Наиболее интересным решением стали, безусловно, 4-орудийные башни. С одной стороны, использование «двустволок» (пары орудий в общей люльке) могло привести к повышенному рассеиванию снарядов, с другой, для своего водоизмещения «Норманди» был вооружён очень сильно.

4. У ЛК типа «Норманди» был в значительной степени устранен существенный недостаток предыдущих дредноутов: угол возвышения орудий ГК был увеличен до 18 градусов и максимальная дальность стрельбы увеличена до 16 000 м против 14 500 м у ЛК типа «Бретань» и 13 500 м у ЛК типа «Курбэ». В сочетании с увеличением толщины крыши башен (100 мм против 72 мм) это говорило о том, что новые ЛК проектировались для боя на бОльших дистанциях (Н.Фридман говорит, что на момент проектирования «Норманди» была принята «боевая» дистанция в 10 000 м).

5. Стоит отметить многочисленную и сильную артиллерию ПМК: известный дефицит лёгких крейсеров и эсминцев во французском флоте делал способность ЛК самостоятельно отразить торпедную атаку важным боевым свойством корабля.

6. Комбинированная силовая установка была спорным решением.

7. Возвращаясь к п.1, можно рассмотреть основных потенциальных противников французов. На момент планируемого ввода в строй первой пары (середина 1916 г.) это были итальянские и австрийские ЛК с 305-мм орудиями. Все они безусловно уступали французам по комплексу «вооружение-защита». В то же время итальянцы, за счёт бОльшей дальности стрельбы орудий и бОльшей скорости хода могли попробовать «потрепать» противника, однако рассчитывать на серьёзный эффект от стрельбы 305-мм орудий с дистанций более 16 000 м едва ли приходилось, а необходимость сближения для достижения решительного результата была отмечена выше.

8. К моменту ввода в строй последних ЛК типа «Норманди» (1917 г.) у противника должны были появится первые супердредноуты – первая пара австрийских ЛК типа «Эрзац Монарх». Они имели схожие с «Норманди» размеры и в целом схожие боевые возможности (детальный анализ требует детальной информации по австрийцам, коей у автора нет). При этом французы имели бы 12 дредноутов (5 типа «Норманди», 3 типа «Бретань» и 4 типа «Курбэ») против 12 дредноутов австро-итальянского флота (2 типа «Эрзац Монарх», 4 типа «Вирибус Унитис», 5 типа «Джулио Чезаре»/«Кайо Дуилио»; "Данте Алигьери"), то есть опять же французские супердредноуты были бы противопоставлены, в том числе, кораблям с 305-мм орудиями, которые составляли основу флота противника.

9. В 1918-1919 гг., с вводом в строй итальянских ЛК типа «Франческо Карачиоло», качественное преимущество французов оказывалось под вопросом. С одной стороны, защита французских кораблей едва ли была адекватна 381-мм орудиям . А для итальянцев, в свою очередь, куда как более привлекательной становилась идея «размягчения» противника с недоступных французским орудиям дистанций. С другой стороны – итальянцы так же не были надёжно защищены от 340-мм снарядов; а французы могли сравнительно быстро (в срок 9 месяцев) увеличить угол возвышения орудий своих ЛК. Наконец, с вводом в строй 4 ЛК типа «Лион» проблема противостояния ЛК типа «Франческо Карачилол» переставала быть столь острой для ЛК типа «Норманди».

Резюме: на момент проектирования ЛК типа «Норманди» могли рассматриваться как «линкоры умеренных размеров». Это, в свою очередь, определяло определённую «скромность» характеристик. Прямое противопоставление «один на один» с лучшими ЛК, заложенными в 1913-1914 гг., едва ли будет в пользу «Норманди». В то же время эти корабли выглядят неплохо как с «технической» точки зрения (они вполне сравнимы с кораблями водоизмещением порядка 25 000 т, построенными в Великобритании, Германии или США, то есть являются технически совершенными), так и в конкретном «средиземноморском контексте». С вводом в строй пятёрки новых ЛК французы могли уверенно принять бой с объединённым австро-итальянским флотом. Это, как минимум, позволяло успешно решить задачу-минимум (конвоирование войсковых транспортов) и создавало предпосылки для решения задачи-максимум (разгрома основных сил противника).

В то же время следует признать, что невысокая скорость хода и ограниченная дальность стрельбы орудий главного калибра едва ли делали привлекательной попытку навязать решительный бой противнику, предпочитающему от такого боя уклониться. Это могло привести к неприятной погоне за противником, во время которой он мог бы безнаказанно – пусть и малорезультативно – обстреливать французские линкоры с недоступных им дистанций. Впрочем, подобное «славное бегство» не имело бы для французов негативных оперативных и тем более стратегических последствий.

Отредактированно realswat (20.04.2015 17:20:25)

#409 20.04.2015 18:56:34

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943459
Поэтому для корабля водоизмещением 20-30 тыс тонн 20-30 снарядов не обеспечивали необходимое разрушительного воздействия.


Грубо говоря, по снаряду на тысячу тонн водоизмещения. При плотности воды, получается, что это куб 10 на 10 на 10 метров. При радиусе 10 метров, снаряд линкорного калибра уничтожит всё. Но:

1) Гибель британских линейных кораблей показала что когда снаряды обладают необходимой бронепобиваемости и добираются до ЖВЧ решительный результат достигается меньше чем десятью попаданиями (вопрос не только в кордите, Индефатигебл перед гибелью по всей видимости потерял управляемость и если бы догоняли немцы в любом случае был бы добит)

Во Вторую мировую английские лёгкие крейсера не взрывались от немецких 283 мм снарядов. Англичане исправили недостатки своих линейных крейсеров?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#410 20.04.2015 19:22:55

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 773




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Андрей Рожков написал:

#943890
Вторую мировую английские лёгкие крейсера не взрывались от немецких 283 мм снарядов

А что в Первую мировую британские лёгкие крейсера взрывались от 283 мм снарядов?


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#411 20.04.2015 19:33:47

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Inctructor написал:

#943900
А что в Первую мировую британские лёгкие крейсера взрывались от 283 мм снарядов?

В Первую линейные крейсера, а во вторую такое даже у лёгких не наблюдалось.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#412 20.04.2015 20:15:26

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 773




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Андрей Рожков написал:

#943904
у лёгких не наблюдалось

ни в первую, ни во вторую, а крупными снарядами попадали и в первую и во вторую. Линейные взрывались и в первую и во вторую (Худ) - ни чего не поменялось. Линейных крейсеров стало мало, а у тяжёлых - дополнительное бронирование погребов.

Отредактированно Inctructor (20.04.2015 20:19:25)


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#413 20.04.2015 22:38:28

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#943858
Вы издеваетесь? Или опять немножечко зарапортовались?

Это не я издеваюсь. Это вы хотите непонятно чего. Размер выборки позволяет говорить применимы законы теории вероятности или нет.

В литературе говорится что о проценте попадания можно говорить только при большом числе выстрелов. Но я не встречал в литературе точное указание что считается большим числом. По крайней мере гончаров  принимает что средний процент за время боя меньше возможного % попадания, который меньше теоретического.

#414 20.04.2015 22:57:44

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6171




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943741
В штиль те же галеры все равно подходили и стреляли в упор.

Вы опять ставите телегу впереди лошади. Из-за маленьких дистанций эффективной стрельбы увеличили толщину борта - из-за чего любому кораблю приходилось подходить на близкую дистанцию. Пока толщина борта была скромной (в 16 веке), были попытки вести бой на довольно больших по тем временам дистанциях (с очень скромным успехом).


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#415 20.04.2015 22:59:17

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6171




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943963
Но я не встречал в литературе точное указание что считается большим числом.

Обычно флуктуация оценивается как sqrt(N), где N - количество попаданий.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#416 21.04.2015 08:12:51

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#943963
Это не я издеваюсь. Это вы хотите непонятно чего.

Я хочу понять, почему попадающие в цель линкоры попадают в Вашу выборку, а не попадающие - не попадают.

sas1975kr написал:

#943963
В литературе говорится что о проценте попадания можно говорить только при большом числе выстрелов. Но я не встречал в литературе точное указание что считается большим числом.

Чувствуется подход материалиста:-)
Не знаю, что считается большим числом, но сердце подсказывает... ;)

#417 21.04.2015 10:11:24

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Олег написал:

#943969
Обычно флуктуация оценивается как sqrt(N), где N - количество попаданий.

А можно подробнее?
Обычно флуктуация характеризуется дисперсией, т.е. среднеквадратичным отклонением от матожидания.

#418 21.04.2015 10:15:22

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

1

И немного теории большого взрыва решительного сражения.

Можно сказать, что для решительного сражения - боя, заканчивающегося полным или почти полным уничтожением одной из сторон - необходимы следующие условия:

1. Наличие оперативных или стратегических целей, достижение которых рассматривается как необходимое обеими сторонами.
2. Наличие необходимых ресурсов материальных средств (топлива, боеприпасов) и времени у стороны, которая в итоге победит
3. Отсутствие возможности или времени для того, чтобы прервать неудачно развивающийся бой у стороны, которая по ходу боя начнёт терпеть поражение.

Разрыв по любому из пунктов ведёт к тому, что бой становится нерешительным. Можно примерить эти пункты на Шантунг и Цусиму, например; или на тот же Ютланд; или на Сантъяго-де-Куба.

Теория боя на большой дистанции, разработанная американцами в первую очередь, интересна и во многом логична. Однако она содержала в себе некоторые "органические" недостатки, приводящие к разрывам по пп. 2 и 3. Основные из них:
- сознательное уменьшение общего числа попаданий в пользу разрушительного эффекта немногочисленных попаданий на большой дистанции вело к увеличению времени, необходимого для достижения решительного результата;
- пресловутые ЖВЧ далеко не одинаково жизненно-важны, попадания в отсеки силовой установки не ведут к гибели корабля, в то же время на больших дистанциях повреждённые корабли могут сравнительно легко выйти из боя;
- на больших дистанциях растёт эффективность мер по снижению действительности огня противника, в первую очередь противоартиллерийского зигзага и появившихся в ПМВ дымовых завес (заметим в скобках, что оные вообще стали едва ли не главной артиллерийской проблемой в ВМВ, решённой только с появлением артиллерийских РЛС и радиодальномеров);
- сознательное увеличение дистанции боя существенно облегчало задачу выхода противника из боя или как минимум выхода из игры повреждённых кораблей.

Всё это далеко не только "чистая теория". Бой в Яванском море или бой у Калабрии иллюстрирует многое из сказанного выше - в первом случае тяжело повреждённый попаданием в ЖВЧ "Эксетер" покинул строй; во втором случае итальянцы, вроде бы желавшие помериться силами с англичанами, легко свернули удочки после первой неудачи. По сути, теория боя на больших дистанциях так и не прошла проверки боевым опытом.

Наконец, следует заметить, что американцы развивали свою теорию для очень больших дистанций, до 20 000...30 000 ярдов. На таких дистанциях угол падения снаряда увеличивался до 20-30 градусов, соотношение попаданий борт/палуба менялось на 1 к 2...4. В ПМВ не шла речь о том, чтобы попадать на таких расстояниях. А на дистанциях в 15 000 - 18 000 ярдов (75-100 кабельтовых) угол падения снаряда составлял уже 10...15 градусов. При соотношении высоты борта к ширине на миделе как 6 к 25 для 15 градусов получим соотношение попаданий борт/палуба как 1 к 1. То есть примерно 50% снарядов будут способны достичь ЖВЧ (при условии достаточного замедления взрывателя) на миделе. А упоминавшиеся выше опыты с "Баденом" как раз и показали, что даже очень хорошие пост-ютландские 15" бронебойные снаряды при попаданиях в борт на уровне между средней и верхней или верхней и палубой полубака до ЖВЧ в целом виде не долетали.

Соответственно:
1. В реалиях ПМВ попадания в ЖВЧ были маловероятны не только из-за проблем с замедлением взрывателя у англичан или малого калибра снарядов у немцев, но и в силу того, что на дистанциях, с которых можно было попадать, снаряды падали под сравнительно малым углом.
2. Необходимым условием достижения решительного результата было большое количество попаданий. По опыту Лютцова-Дерффлингера-Зейдлица норму можно оценить как 25 тяжёлых снарядов на корабль. С поправкой на ЛК - до 30-35.

Теперь можно сделать следующий подсчёт.
Допустим, имеем бой дредноутов 12 на 10. Под решительным результатом для сильнейшей стороны можно понимать уничтожение как минимум половины кораблей противника - такой результат даст качественное изменение соотношения сил на "более чем 2 к 1" с соответствующими оперативными последствиями (сильнейшая сторона после этого сможет послать в море 6 дредноутов, не опасаясь, что слабейшая сможет их уничтожить превосходящими силами).

Соответственно, 5 уничтоженных дредноутов - это порядка 150 попаданий. Но это не всё: сильнейшая сторона должна сохранить достаточно БК и нанести оставшимся 5 дредноутам достаточно повреждений для того; чтобы эти 5 оставшихся бежали с поля боя, а не прикрывали отход тяжело повреждённых кораблей.
На круг: требуется порядка 200...250 попаданий, причём с расходом, скажем, двух третей БК.

Допустим, 12 дредноутов имеют в погребах 12 000 снарядов (по 10 орудий на дредноуте, по 100 снарядов на орудие). Могут израсходовать 8 000 снарядов. Должны попасть 200...250 раз - 2,5...3% попаданий. Вроде бы вполне доступный процент попаданий на дистанции 75-100 кабельтовых. Однако с учётом почти неизбежных проблем, связанных с маневрированием, помехами от дыма, изменением видимости и, наконец, ответным огнём противника на больших дистанциях достижение такого результата требует нескольких часов боя.

Первый пример - Фолкленды. Точное число попаданий в немцев неизвестно, но англичанам пришлось израсходовать 1174 12" снаряда, бой же длился 4,5 часа. Но немцам "некуда было идти", а времени до темноты хватило, чтобы достичь решительного результата.
Второй пример - бег на Юг. Немцы, при низкой эффективности ответного огня противника, за час с небольшим добились, по прикидкам Кэмпбелла, 44 попаданий на 44 исходно имевшихся ствола. 1 попадание в час на орудие. В пересчёте на приведённый выше расклад (12 дредноутов, 120 орудий) получим 1,5-2 часа на достижение 200..250 попаданий при отсутствии эффективного противодействия. Это - много, если противник имеет возможность прервать бой, то он ей воспользуется раньше, после того, как обрисуется неприятный для него ход дела.

А вот если брать скорость попаданий, достигавшуюся на дистанциях 40...60 кабельтовых в том же Ютланде, то результат радикально отличается. "Айрон Дюк" попал в "Кёниг" 7 раз  менее чем за 5 минут на расстоянии около 60 кабельтовых. Три британских линейных крейсера из 3-й эскадры примерно за 10...15 минут добились 12 попаданий в линейные крейсера немцев на дистанциях 45...55 кабельтовых.  "Ривендж" уже упоминался.
То есть при скорости попадания 0,05-0,15 на одно орудие в минуту 12 дредноутов со 120 орудиями могут положить в цель 200 снарядов за 10...35 минут на дистанции 40...60 кабельтовых.  Соответственно, такой расклад позволяет рассчитывать на достижение решительного результата до того, как противник успеет принять меры по выходу из боя.

И ключевой особенностью Цусимы и Сантъяго-де-Куба (не говоря уж про какой-нибудь бой у о. Саво) было быстрое достижение либо собственно решительного результата (Сантъяго-де-Куба), либо результата, почти гарантирующего последующий успех (Цусима: вывод из игры двух русских броненосцев, тяжёлые повреждения ещё трёх, дезорганизация управления нашей эскадры). И, как мне кажется, главной проблемой американской теории боя на большой дистанции была как раз проблема времени.

Отредактированно realswat (21.04.2015 10:22:29)

#419 21.04.2015 11:18:16

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#944035
Чувствуется подход материалиста:-)
Не знаю, что считается большим числом, но сердце подсказывает...

Да, не знаю четкой границы. Если Олег знает, буду благодарен если он объяснит. Но выборка в 24 попадания при 650 выстрелах заведомо больше этой границы и достаточна чтобы считать что достигнутый процент попаданий меньше достижимого.

Вы же по Ривенджу берете 64 выстрела и на этом основании делаете какие-то выводы? Почему вас это не смущает? У вас выборка в 10 раз меньше.

realswat написал:

#944035
Я хочу понять, почему попадающие в цель линкоры попадают в Вашу выборку, а не попадающие - не попадают.

На пальцах. Если один стрелок выбил 990 из 1000, а второй 500 из 1000 вы какой результат будете считать достижимым? 990, 500, или (990+500)/2 = 745? И чем будете объяснять плохой результат второго стрелка - кучностью боя винтовки (при условии что винтовка одного производителя), или все же самим стрелком и внешней обстановкой в которой он стрелял?

1) Есть теоретический процент попаданий. Определяется отклонением снарядов от средней траектории. Учитывает размеры цели, рассеивание снарядов, влияние колебания АУ, корпуса судна, точности исполнительных механизмов АУ, взаимовлияние снарядов в залпе, различный износ стволов, отклонения по весу снарядов и пороха. В реале может быть достигнут только при неподвижной цели и корабле, при заведомо известной дистанции до цели. Сверху ограничивается размером цели и полигонным рассеиванием одного орудия.

2) Есть достижимый процент попаданий. Учитывает кроме первого пункта, отклонения средней траектории от центра цели. Учитывает погрешности дальномеров, скорость определения изменения дистанции, определения параметров движения цели, точности расчета и учета СУАО движения цели и , выбранной системы ведения стрельбы, ошибки всех исполнителей по цепочке. Сверху ограничен погрешностями дальномеров, СУАО и маневрированием цели.

3) Есть достигнутый процент попаданий. Простое деление количества попаданий на количество выстрелов. При малом числе выпущенных снарядов закон больших чисел не работает. Теоретически возможна ситуация когда при достижимом проценте попаданий в 2% с при одном выстреле возможно одно попадание. Но когда говорят о среднем проценте попаданий за все время боя, при расходе снарядов измеряемого сотнями, в литературе принимают что средний достигнутый процент меньше достижимого.

Исходя из всего этого по паре Вэлиант, Бархэм видно что достижимый процент попаданий на таких дальностях не меньше 3,6%. Если бы были более точные данные по бегу на Юг, наверняка этот процент был бы выше. Худший достигнутый результат парой Малайа, уорспайт может объясняться: неисправностью дальномеров, ошибками дальномерщиков, наводчиков, управляющего огнем, выбранной системой ведения огня, невозможностью определения дистанции из-за условий видимости. Вряд ли он объясняется большим расстрелом стволом, люфтами в исполнительных механизмах АУ или худшим качеством боеприпасов. Также он не объясняется инструментальной погрешностью дальномеров и СУАО, так как они были одинаковы.  Цели были те же, поэтому влиянием маневрирования и движения цели это тоже не о 

Так как нас интересует достижимый процент попаданий, то по Ютланду ответ будет что для Кингов при условиях видимости северного моря на дистанции 70-100 каб достижимый результат не менее 3,6%.

#420 21.04.2015 11:39:54

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#944068
Да, не знаю четкой границы....Но выборка в 24 попадания при 650 выстрелах заведомо больше этой границы

Честно говоря, это:

realswat написал:

#944035
Не знаю, что считается большим числом, но сердце подсказывает... ;)

я писал в шутку  :)

sas1975kr написал:

#944068
Худший достигнутый результат парой Малайа, уорспайт может объясняться: неисправностью дальномеров, ошибками дальномерщиков, наводчиков, управляющего огнем, выбранной системой ведения огня, невозможностью определения дистанции из-за условий видимости.

1. Он ещё может объясняться и тем, что при равной вероятности попадания со второй парой для них был "неудачный" расклад.
2. Даже если он объясняется так, как хочется Вам, то непонятно, почему следует всё это выкидывать из рассмотрения.
3. Скажу по секрету, что есть серьёзные люди, полагающие, что два попадания в "Фон дер Танн", приписанные Кэмпбеллом "Тайгеру", на самом деле были достигнуты линкорами 5 BS. ;)

#421 21.04.2015 11:48:42

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#943868
Возможны ошибки и неточности, а так же необоснованные суждения.

Текст складный. Интересно что из этого ваши соображения, а что из источников.

Вопросы:
1) Игнорируется наличие в средиземном море британского флота. Почему он должен принять пассивную тактику и отдать контроль над Центральным и Восточным средиземноморьем итальянскому и австрийскому флоту? Контроль над Суэцким каналом и более короткий путь в Индию и Австралию для британской империи уже ничего не значит?
2) Выданный политический расклад не учитывает что с артиллерией итальянцами помогали англичане. Глядя на эту помощь напрашивается вывод что закрепленный в 1915 распад тройственного союза по факту произошел раньше. И тогда не будет выглядеть странным, что в литературе Вирибус считается ответом на Данте, а Кавуры ответом на Вирибусы...   
3) Выданный расклад не объясняет почему по Statut naval 1912 кроме 4 нормандий к 1920 должны были быть построены 4 лиля и еще два новых линкора. И почему к 1913 эти планы были пересмотрены с целью получения к 1918 пяти нормандий и четырех лилей.
4) Не очень понятно почему австрийские "дредноуты береговой обороны" должны поперется в решительное сражение к берегам Франции.
5) Сложно представить в одном строю тихоходных австрийцев и быстроходных итальянцев. Если уж и рассматривать эту схватку, то с учетом их численного преимущества логичным было разделение сил на два отряда. Пока один свяжет боем французские линкоры, второй займется конвоем. 
6) Не очень понятно почему итальянцы с их тонкой броней должны ринуться в решительную схватку. Или как более медленные французы должны навязать им бой на малой дистанции
7) почему считается что французам с их тонкой броней выгодно сближение с австрийцами, у которых и броня помощнее и бортовой залп из 12 орудий. При том что их 305 мм по всей видимости лучше британского 45 кал и пробивает 300 мм на 6 км. Вплоть до Бретани им ИМХО не выгодно сближаться. С Нормандией из-за большого размера башен не уверен что это тоже стоит делать. Порох у них на тот момент судя по всему не намного лучше британского по взрывоопасности.

#422 21.04.2015 12:24:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#944078
Интересно что из этого ваши соображения, а что из источников.

п.1  - из источников, разумеется.
Остальное - соответственно, моё (за исключением упоминания в п.2 причины водоизмещения в 25 000 т).

sas1975kr написал:

#944078
Вопросы

Не ко мне.

#423 21.04.2015 12:59:18

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#944087
п.1  - из источников, разумеется.

Откуда? Из фридмана линкоры 1905-1945?

#424 21.04.2015 13:04:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#944099
Откуда

Vego, Milan N. Austro-Hungarian naval policy, 1904–14.—(Cass series. Naval history)
Naval Strategy and power in the Mediterranean: past, present and future/edited by John B.Hattendorf.p. cm.—(Cass series. Naval policy and history)

#425 21.04.2015 13:34:31

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

И если сравнительно коротко, ясно и авторитетно, то:


In September [1912] the Brest squadron was moved to Toulon to join  the twelve pre-dreadnoughts and six armoured cruisers of the Mediterranean Fleet. The new French dreadnoughts would be sent to the Mediterranean as completed. The French, facing the possibility of dealing with the combined Austrian and Italian fleets, were, then, willing to concentrate their whole battle fleet in the Mediterranean, and, in conjunction with such naval forces as Britain could maintain in the Mediterranean, to safeguard British interests in those waters. This involved exposing their Atlantic and Channel coasts to attack, but it was anticipated that the British Fleet would fill the vacuum. The decision was sound from every point of view. It was clearly better for France to be unassailable in the Mediterranean than to be weak in both the Atlantic and the Mediterranean. The Brest squadron, no match for the High Seas Fleet, could give a good account of itself against the Austrian and Italian pre-dreadnoughts. The first and paramount naval interest of France in a Franco-Russian war against the Triple Alliance would be to guard her maritime communications with her North African possessions. Were Britain allied to France, the French naval concentration in the Mediterranean would make still more strategical sense, as the British Fleet would 'in that case automatically safeguard all French maritime interests in the Channel and Atlantic.

Marder, A. J. From The Dreadnought to Scarpa Flow. Vol. 01. The Road to War, 1904-1914.

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 22


Board footer