Сейчас на борту: 
veter,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 59 60 61 62 63 … 139

#1501 06.03.2015 09:16:20

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

Задник подписан именно так. там было ещё что-то, может и название, но разобрать не смог. Вечером отсканирую и выложу.
С уважением,

#1502 06.03.2015 10:54:46

Vyacheslav_M
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Вот, наткнулся на этот приказ.

Управление ВВС КБФ 14 августа 1944 г.
Командирам авиадивизий и отдельных полков ВВВ КБФ
Только 11 ШАД
Начальник ВВС ВМФ генерал-полковник авиации Жаворонков при инспектировке частей ВВС КБФ в период июня и июля 1944 г.указал на следующие крупнейшие недочеты:
1)    По минно-торпедной и бомбардировочной авиации:
1.    Использование торпедной авиации остается еще шаблонным. Преобладают крейсерские полеты одиночных самолетов-торпедоносцев.
2.    Разведданые самолетов-торпедоносцев, производящих крейсерские полеты, для последующих действий авиации до полного уничтожения конвоя противника не используются.
3.    Не разработаны и составом минно-торпедной авиации не изучены типовые операции с комбинированным использованием для ударов по конвоям торпедоносцев и бомбардировщиков.
4.    Не уделяется должное внимание вопросам обеспечения массированных ударов минно-торпедной авиации по конвоям противника и по кораблям в базах.
5.    Новое управление со стороны штаба дивизии и полков самолетами-торпедоносцами, при выполнении ими крейсерских полетов, отсутствует и организацией его никто не занимается.
6.    Командиры экипажей-торпедоносцев, производящих крейсерские полеты не проявляют достаточной инициативы в поиске противника, а ограничиваются формальным пролетом заданного маршрута. Не обнаружив цели, командиры экипажей сбрасывают торпеду даже в случаях, когда это не вызывается обстановкой, приводя к излишним потерям дорогостоящего оружия.
7.    Фиксирование результатов использования торпедного оружия фотографированием остается неорганизованным. Это объясняется отсутствием требовательности со стороны командиров всех степеней.
8.    До сих пор не отработана надежная радиосвязь с землей самолетов-охотников, вылетающих даже в районе ближних коммуникаций. В результате ценнейшие разведданые о движении конвоев противника, не могут быть использованы для организации повторных ударов. Находясь в крейсерском полете, самолеты не применяют элементарный метод передачи с подскока на высоту, обеспечивающий гарантийный прием на земле.
9.    Подготовка стрелков-радистов в 1 и 51 мтап на низком уровне. Стрелки-радисты четвертого года службы даже на земле не могли связаться друг с другом; при передаче делают много ошибок. Систематические тренировки в приеме на слух не проводятся. Стрелки-радисты теряют свою квалификацию.
10.    Эффективность групповых торпедных атака в составе 2-4 самолетов по конвоям противника очень низкая. ЗА июль месяц 1 и 51 мтап при групповых торпедных атаках израсходовано 24 торпеды. Из них попаданий – 4, что составляет 16,7 %.


Л. 258.- 2) ПО штурмовой авиации.
1. При организации прикрытия боевых действий штурмовиков, отношение истребителей сопровождения к штурмовикам выражается 1,1:1. Такое положение совершенно не вызывалось необходимостью, так как противодействие ИА противника было слабым, а в большинстве случаев полностью отсутствовало.
2. Управление самолетами с земли по радио не доведено до конца. НА радиостанциях в период выполнения операции (удара) не всегда находятся ответственные офицеры-операторы или командиры. В результате, много запросов с воздуха, особенно касающихся морской обстановки, остаются без ответов.
3. Наблюдаются частые случаи неправильного применения открытой радиосвязи, когда аэродромные рации открыто передают о времени нанесения удара по цели (9 ШАД). Очень часты переговоры летчиков о том, что горючее у них кончается и они идут на посадку.
4. Радиосвязь при взаимодействии с частями флота не отработана.
5. Организация штурмовых налетов страдает шаблонностью в построении маршрутов, выборе направлений заходов, высот, что приводит к увеличению боевых потерб
6. Качество бомбоштурмовых ударов невысокое, вследствие слабой тренировки экипажей в бомбометании и стрельбе в условиях зенитного противодействия противника. Слетанность и сработанность групп штурмовиков недостаточная.
3) По истребительной авиации.
1. Боевое управление подразделениями в воздухе и с земли отработано слабо. Командиры подразделений, идя на задание в качестве ведущего группы, боем не управляют и с началом атаки превращаются в рядовых бойцов.
2. Наведение и перехват истребителями самолетов-разведчиков противника полностью не отработаны.
3. Плохая боевая осмотрительность летчика в воздухе часто приводит к неоправданным потерям.
Для устранения выявленных недостатков в боевой деятельности ВВВ КБФ – Приказываю.
Командирам дивизий и отдельных полков:
1.    Пересмотреть всю систему боевой работы своих частей и подразделений с целью немедленного устранения перечисленных недостатков и повышения эффективности боевых действий авиачастей в соответствии с планом мероприятий, разосланных штабом ВВС КБФ 8.07. 1944 г.
2.    Улучшить контроль за подготовкой боевых вылетов. Штабам частей улучшить разработку документов и указаний, определяющих способ атаки цели и порядок действий экипажей, групп самолетов на случай изменения обстановки в районе цели.
3.    К 15. 08. 44 г. представить мне план мероприятий по дивизиям (частям).
Личные планы мероприятий составить на основе:
а) плана Штаба КБФ
б) личных указаний генерал-полковника авиации т. Жаворонкова, данных на месте.
В) настоящих моих указаний и указаний, данных на совещании 10. 08. 1944 г.
4. ежемесячно, к 5 числу, доносить мне о выполнении плана Штаба ВВС КБФ и планов дивизий по каждой части.
Командующий ВВС КБФ генерал лейтенант авиации Самохин. Л. 257-259

#1503 06.03.2015 17:57:22

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

М-да... Вылитый Пиреус, Вы правы.
Задник выкладываю, хотя это вряд ли чем-то поможет.
http://s61.radikal.ru/i171/1503/0e/23e754e5c41ft.jpg
С уважением,

#1504 06.03.2015 19:43:54

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: Разное по ВОВ на море

На первом снимке, как мне кажется, кто-то из тральщиков типа 16, модернизированных с удлинением корпуса. К ним относились М-60 ("Хехт"), М-107 ("Фон дер Грёбен"). М-126 ("Адлерс"), М-134 ("Фрауэнлоб") и М-138 ("Неттельбек").
К сожалению, имеющийся у меня набор фотографий не позволяет более-менее уверенно идентифицировать корабль.


Tohea te Tohe

#1505 12.03.2015 20:20:10

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

Прошу прощения, только сейчас увидел ответ. Из перечисленных выше в Финском заливе точно находился Неттельбек, правда уверенно могу сказать лишь за 1942 г. Возможно, это он.
С уважением,

Отредактированно savera (12.03.2015 20:26:39)

#1506 12.03.2015 20:26:23

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

Ещё пара фото Николаева. Превьюшку первого фото в своё время выкладывал уважаемый Lumen,, сейчас оно же без копирайта.
http://i077.radikal.ru/1503/60/b5a838b085dft.jpg
Завод имени Марти, Советская Украина и Орджоникидзе.
http://s005.radikal.ru/i212/1503/22/4a2ec591ec9at.jpg
Развалины одного из цехов, какого - не знаю.
С уважением,

#1507 03.04.2015 18:56:52

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

Ещё один ракурс взорванного БКА в Николаеве. С бэя, вестимо (превьюшка, но весьма приличная).
http://s010.radikal.ru/i311/1504/45/546adcdf6c14t.jpg
С уважением,

#1508 06.04.2015 18:58:42

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

Попалась вот такая панорама Ленинграда. А большой корабль на стапеле - это Советский Союз?
http://i038.radikal.ru/1504/08/3b763d26e41bt.jpg
С уважением,

#1509 06.04.2015 20:28:04

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Разное по ВОВ на море

savera написал:

#939572
А большой корабль на стапеле - это Советский Союз?

он


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#1510 06.04.2015 20:53:13

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Разное по ВОВ на море

3

savera написал:

#939572
Попалась вот такая панорама Ленинграда. А большой корабль на стапеле - это Советский Союз?

Фото на 16.11.1941
Фрагмент:
http://s018.radikal.ru/i510/1504/2e/995487dbd0a0.jpg

А - Адмиралтейский завод (№194)
Б - Балтийский завод (№189)
С - Завод Судомех (№196)
ЖС – Железная стенка Торгового порта

1. Эсминцы пр.30 «Организованный», «Отборный», «Отражающий» на эллинге Балтийского завода.
2. Линкор "Советский Союз" на стапеле Балтийского завода.
3. Крейсер "Чкалов" на стапеле Балтийского завода.
4 и 7. Эсминцы «Грозящий» и «Сильный» на ремонте на Балтийском заводе.
5. Линкор «Октябрьская революция» на ремонте на Балтийском заводе. На носу – деревянная надстройка над развороченным полубаком. У борта – плавкран.
6. Эсминец «Страшный» (без носа) на ремонте на Балтийском заводе в плавдоке (?).
8. Крейсер «Киров» у Горного института.
9. Ледокол «Ермак».
10. Ледокол «Вячеслав Молотов».
11. Спасательное судно «Коммуна».
12. Возможно эсминец пр.45 «Опытный».
13. Корпус эсминца пр.30 «Отличный», «Образцовый» или «Отважный».
14. Крейсер «Максим Горький».
15. Возможно СКР «Туча» на капремонте на Канонерском заводе.
16. Ледокол «Волынец» на ремонте после подрыва на мине на Адмиралтейском заводе.
17. Возможно транспорт «Балтика».
18. Тяжелый крейсер "Кронштадт" на стапеле Адмиралтейского завода.
19. Возможно учебное судно «Свирь».
20. Корпус крейсера «Ворошилов» (б. «Адмирал Бутаков»)

Фото целиком:
http://s50.radikal.ru/i130/1504/a7/9a7b1e00a2e6t.jpg


С уважением, Андрей Тамеев

#1511 06.04.2015 23:10:22

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

Вот спасибо! А моём фото ни Кронштадта, ни Чкалова практически не различить...
С уважением,

#1512 06.04.2015 23:45:33

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Разное по ВОВ на море

Andrey152 написал:

#939609
ЖС – Железная стенка Торгового порта

Железная стенка левее,за Гутуевским ковшом, в Неве....
За фото спасибо-очень интересно

#1513 07.04.2015 06:13:08

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Разное по ВОВ на море

savera написал:

#939665
Вот спасибо! А моём фото ни Кронштадта, ни Чкалова практически не различить...

Была такая тема "Опознание кораблей на немецких аэрофотоснимках"
См подробнее в ней

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4661


С уважением, Андрей Тамеев

#1514 17.04.2015 22:17:44

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

3

Бэйная превьюшка, подписана примерно как "удар русской авиации по гавани Констанцы, июнь 1941".
http://www.ebay.de/itm/Foto-russischer- … 33a0ef0a61
http://s020.radikal.ru/i700/1504/87/78430b978320t.jpg
С уважением,

#1515 17.04.2015 22:24:45

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Разное по ВОВ на море

Уважаемый САВЕРА..если будут вдруг,любые снимки по Одессе и б/б...оччен,оччень прошу непропустить и порадовать нас.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#1516 17.04.2015 22:46:50

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

По Одессе к сожалению качественных фото не попадалось, сейчас на ибэе только это:
http://www.ebay.de/sch/i.html?_odkw=haf … acat=15504
С уважением,

#1517 17.04.2015 23:16:37

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Разное по ВОВ на море

savera написал:

#943135
По Одессе к сожалению качественных фото не попадалось, сейчас на ибэе только это:
http://www.ebay.de/sch/i.html?_odkw=haf … acat=15504

просто просьба нас не забывать..
даже эти превьюшки интересны.
вот смотрите один и тотже домик спустя 74 года..
http://i47.fastpic.ru/big/2015/0418/e5/c56c05e68fcb73c2cf13e8cb539c95e5.jpg
домик-здание,справа..
и вот позавчера..
http://i60.fastpic.ru/big/2015/0418/32/ff4bc56d593b1d30016b68322ad8de32.jpg


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#1518 17.04.2015 23:18:21

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Разное по ВОВ на море

учесть разные точки сьемки.
на первом фото домик белый с башенкой..
на втором..онже..коричневый..башенка на месте.:)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#1519 27.04.2015 21:30:27

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

1

Сейчас на бэе продаётся большая серия фото от какого-то немецкого моряка, служившего на СКР на Балтике. В том числе это:
http://www.ebay.de/itm/L038-Fotos-Wehrm … 5b10986036
http://s018.radikal.ru/i510/1504/12/babc36a0edd4t.jpg
Я так понял, что это Мальгаш, торпедированный С-12 27.10.42 г.
Остальные можно увидеть, просмотрев все фото данного продавца.
С уважением,
P.S. Мальгаш там ещё есть.

Отредактированно savera (27.04.2015 21:35:13)

#1520 27.04.2015 21:52:41

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Да как-то не очень это судно на "Мальгаш" похоже...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1521 27.04.2015 22:26:52

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

Тут ничего сказать не могу, но подписано именно так. И вот это тоже.
http://www.ebay.de/itm/L039-Foto-Wehrma … 5673c79128
http://s010.radikal.ru/i314/1504/a6/ecb2fa4543adt.jpg
С уважением,

#1522 28.04.2015 05:32:54

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

Botik Petra Velikogo написал:

#946380
Да как-то не очень это судно на "Мальгаш" похоже...

Да почему же? Вполне похоже. Мачты на островках, задняя надстройка, мостик круто подымается от борта, труба тоже на возвышении и круглая. Он.

#1523 29.04.2015 23:39:40

АСВ46
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Интересная история в сообщении Ув. Мирослава Эдуардовича:


Конкретно голландский ТХ Capadose (1925/135 брт), потопленный в бою с КОН La 136 Ki поздно вечером 11.10.1944. Оказывается конвой потерял не только своего лидера - ТЩ М-303, но и прибившийся к нему каботажник. Вот что написал Э. Шельд об этом бое:
CAPADOSE was lost 11.10.1944, and the loss is mentioned in KTB 3. Marinebordflakabteilung (the German guards that sailed with her). They claims she was torpedoed by a Soviet MTB off Ekkerøy at 19:08. They fired 450 rounds MG ammunition against the MTB with the ships 2 MGs. None of the soldiers were killed, but nothing is mentioned about the Dutch civilian crew.
Some more detilas about her is in KTB Seetransportchef Norwegen in 1944. She arrived Oslo in April 1944 as a replacement for the Dutch DS NICO HOOS, that was worn out. She left Oslo for Kirkenes in July 1944 (she was probably still in Oslo 22.7.1944).


Торпедирован колраблик в 135 брт и НИКАКИХ потерь среди немцев? Да его топедой должно было на куски порвать. Разве не так?

#1524 29.04.2015 23:58:02

АСВ46
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Кстати, вот, как это все описано в книге Борисенко, Скробача "Хроника борьбы Северного флота на коммуникациях противника...."

Тем временем, отправка восточных конвоев уже была поставлена на поток. Предыдущий конвой заходил в порт назначения – следующий в то же время покидал отправной пункт. Так что La.136.Ki двинулся в путь уже 11 октября. В его состав вошли:


Флагман
М.303 (командир 22 флотилии ТЩ)
ТЩ
М.302/321/322/361/381
МТЩ
R.301/303/305/308/311 (противокатерное охранение в районе сев. Буссе-сунда для двух встречных конвоев с 16 ч. по Берлину 11 октября)
Пароходы
TUBINGIEN (5453)
Танкеры
ALGOL (972), GRETE (638)


Всего 7063 брт.

Конвой вышел в 2 часа ночи по Берлину из Лаа-фьорда. Этому каравану пройти спокойно было уже не суждено.
Еще
в 8 утра по Берлину он подвергся атаке подводной лодки В-2. Из четырех торпед, выпущенных нашей субмариной с дистанции в 15 кабельтовых, немцы зафиксировали только одну, от которой смогли увернуться. Командир же лодки доложил, что потопил сторожевик в 600 т и повредил тральщик. К сожалению, остальные три лодки атаковать вражеский конвой не смогли – С-104 видела только три сторожевика, а М-171 неудачно пыталась провести атаку на одиночный транспорт, скрывшийся в Сюльте-фьорде.

В 14.00мск самолет-разведчик ВВС СФ обнаружил вражеский караван в районе Гамвика. Для его атаки были высланы четыре А-20 из 9 ГМТАП под командованием майора Волошина, прикрытые дюжиной Р-39 из 255 ИАП. Первая за долгий период групповая торпедная атака, была проведена в 16.39мск в районе м. Маккаур, и не стала результативной даже по наблюдениям самих летчиков. Высотные торпеды, сброшенные с 2600 м, не нанесли противнику никакого вреда.

Но это было только начало. Командование СФ было полно решимости уничтожить вражеский конвой. С этой целью в 19.10мск из Пумманки были высланы четыре ТКА типа «Воспер» - №238, 230, 241 и 246 под командованием командира 3-го ДТКА капитана 2-го ранга Алексеева. На этот раз катерники должны были искать противника не визуально, а с помощью РЛС, установленной на ТКА №230. Кроме того, два самолета Ил-4 имели задачей осветить район поиска по приказу с флагманского ТКА №238 (не совсем понятно, зачем это делалось, вероятно, командование БТКА решило подстраховаться на случай отказа РЛС, или не правильной интерпретации нашими катерниками ее показаний).
Позже в море вышли вторая и третья группы катеров, которые должны была «добить врага у его логова». Два «Хиггинса» - ТКА №205 и 219 (капитан 3 ранга Федоров, вышли в 19.55мск.) должны были караулить немцев к северу от Бек-фьорда, а два еще два «Воспера» - ТКА №244 и 226 (ст. лейтенант Паламарчук, вышли в 22.22мск.) – в районе Петсамо – Коббхольм-фьорд.
Таким образом, ночь с 11 на 12 октября и весь день 12 октября ознаменовались крупным боем разнородных сил СФ сразу с двумя немецкими конвоями – восточным La.136.Ki и встречным западным Ki.135.Lf. Но, не будем забегать вперед и расскажем обо всем по порядку.

В 21 час по Москве ТКА №230 включил свой радар и операция началась. Осветители стали сбрасывать бомбы, но в 21.50мск. один из них по ошибке освободился от САБов прямо над нашими катерами. После этого комбриг Кузьмин, располагавшийся на КП на п-ове Средний, отозвал оба Ил-4. В 22.24мск. с помощью РЛС был получен контакт на дистанции в 60 кабельтовых. Увы, на самом деле это были прибрежные скалы, но катера пошли на сближение с «противником» и прежде чем ошибка была осознана, ТКА №246 выпустил по камням обе свои торпеды. После чего он был отпущен на базу, а остальные катера продолжили поиск кораблей противника.

Наконец, уже на следующие сутки, в 0.12мск. 12 октября ТКА №230 обнаружил радиолокатором немецкий конвой к югу от м. Лангбунес на расстоянии в 35 кабельтовых. В 0.26-28мск. все три катера основной группы атаковали противника, причем ТКА №238 (лейтенант Никитин, на борту капитан 2 ранга Алексеев) доложил, что двумя торпедами поразил транспорт в 8000 т, а командир ТКА №241 капитан-лейтенант Шерстюк, отчитался о потоплении им двумя торпедами неопознанного судна в 4000 т, наконец, командир ТКА №230 ст. лейтенант Косовнин доложил о потоплении транспорта в 5000 т.
Во время атаки ТКА №238 сильно сблизился с кораблями противника и провел с ними интенсивный огневой бой, во время которого получил повреждения и потерял из числа команды двух человек убитыми (ст. 2-й ст. Войнаровского Н.Ф. и ст. краснофлотца Кормича М.Д.) и шесть легко ранеными. Остальные два катера обошли конвой с кормы и повреждений в бою не получили. ТКА №238 и 240 пошли на базу, а ТКА №230 остался наблюдать за противником.
Немецкий конвой попал в неприятности еще до начала боя, когда при входе в Буссе-сунд в 20.10брлн. М.322 и 361 были повреждены при касании грунта и отделились от остальных кораблей эскорта. На выходе из пролива конвой был освещен САБами, и в это же время к нему присоединились пять раумботов, тут же развернувшихся в противокатерную завесу. Атака наших ТКА началась в 22.22брлн, однако немцы сумели правильно оценить наиболее вероятное направление атаки, поэтому на пути у наших ТКА оказались сразу три раумбота.
Как считали сами немцы, их со стороны берега атаковали семь ТКА, и в 22.28брлн. ночную тьму разорвал всполох мощного взрыва (зафиксирован с R.311). Было очевидно, что одна из торпед поразила какое-то судно, но вот какое - сначала было не ясно. Противник отошел под прикрытием дымовой завесы и R.305 с R.308 отчитались о потоплении двух советских катеров (каждый – по одному). На самих МТЩ также были потери, правда, беда пришла не оттуда, откуда ее ждали - плохо обученные стрелки на транспорте TUBINGIEN обстреляли из зениток R.311. В результате - трое убитых.
Подслушивая переговоры наших ТКА с берегом, немцы узнали о том, что «катер 30» остался следить за ними. Впрочем, тут же знание русского языка подвело операторов службы радиоразведки - приказы ТКА №219 и 205 подтягиваться к месту боя они посчитали сообщениями об их гибели.
Конвой же тем временем собрался под началом М.321, так как от флагмана не было никаких известий – так и определилась жертва взрыва, имевшего место в 22.28брлн. Какой именно из наших ТКА поразил противника, сказать трудно. Возможно, это был ТКА №241, который не смог точно опознать цель своей атаки, ведь остальные катера «видели» перед собой большие транспортные суда противника. С другой стороны, прорвавшийся, судя по всему, дальше всех ТКА №238 стрелял явно по TUBINGIEN и столь же явно промахнулся, а М.303 находился в ордере сразу за пароходом. Вероятность того, что именно его торпеда попала в тральщик, тоже весьма велика.

Как бы там ни было, но немцы пошли дальше, оставив на месте боя тральщик М.302, который должен был искать место гибели М.303. Однако, до полуночи он ничего найти так и не сумел. В 2.30брлн., отпустив суда в Киркенесе, тральщики вернулись на место боя, но отыскать «могилу» М.303 так и не смогли.
К счастью, для моряков с погибшего тральщика, в этом районе находились и другие немецкие корабли, и именно они сумели спасти командира флотилии и еще 25 человек из состава команды М.303. Однако, большая часть экипажа - 52 человека (во главе с командиром корабля) - погибли.
Катера №219 (л-т Родионов) и 205 (л-т Диренко) капитана 3-го ранга Федорова, пользуясь перехваченными переговорами катеров Алексеева, оттянулись к северу. В темноте они, видимо, наткнулись на рыскающих по фьорду раумботов из 21-й флотилии и выпустили торпеды по «сторожевикам» противника, отчитавшись о попаданиях, но не уточняя их результатов. Немцы же этих атак вообще не заметили, соответственно и огня по советским катерам они не открывали.

В заключении остается добавить, что немцы в своих документах отметили «слаженную работу осветителей и торпедных катеров». Ставка же немецкого командования на противокатерную завесу из МТЩ, на этот раз себя не оправдала. Раумботы не только не смогли отразить атаку наших катеров, но и сами получили повреждения и понесли потери в личном составе.

Людские потери на кораблях конвоя La.136.Ki.:
М.303 – 52 погибших; R.311 – 3 погибших. Итого – 55 погибших.



Получается, что победа за ТКА-241...

Ведь я все правильно понял и речь именно об этом эпизоде шла?

Отредактированно АСВ46 (30.04.2015 00:03:19)

#1525 30.04.2015 08:22:43

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

Что-то тут не так. Слишком рано утоплен каботажник. Первая атака советских катеров по камням в 22.42. А голландец утоплен на полтора с лишним часа ранее (в 21.08)!
Пьяные немцы посадили ценную лодку на мель и списали все на русскую торпеду.

Страниц: 1 … 59 60 61 62 63 … 139


Board footer