Вы не зашли.
Так никто и не опознал. А у вас просто БТ-5 БТ-7 для наглядности (хорошо видна крышка фильтра, который на вашем фото снят и лежит ни решетке)
Отредактированно seryj221221 (15.05.2015 13:56:33)
Это ясно. Загадка несколько в другом: с чего вдруг на БТ-5 появились элементы БТ-7?
Отредактированно AAG (15.05.2015 17:32:49)
AAG написал:
#950803
Это ясно. Загадка несколько в другом: с чего вдруг на БТ-5 появились элементы БТ-7?
ИМХО, может стоять М-17Т вместо М-5.
Во всяком случае такие модификации известны, даже харьковские.
На последних модификациях БТ-5 устанавливали новый отечественный авиационный двигатель М-17Т мощностью 500 л.с. Также был спроектирован новый главный фрикцион и усилена коробка передач. Количество передач переднего хода сократилось до трех. Были введены ленточные плавающие тормоза, которые значительно повлияли на ходовые качества машины. В 1939 г. было выпущено пять машин БТ-5/В-2. Они были оснащены новейшим по тем временам дизельным танковым двигателем В-2. http://awgun.ru/?p=2960
AAG написал:
#950803
Загадка несколько в другом: с чего вдруг на БТ-5 появились элементы БТ-7?
Вы именно в крышке фильтра видите элементы БТ-7 или в башне ? А как быть с этими?
helblitter написал:
#950853
ИМХО, может стоять М-17Т вместо М-5.
Длинна М-5 -1,755 м, а М-17Т -1,833 м, поэтому моторный отсек БТ-7 был немного длиннее. Второй вариант крышки фильтра
Отредактированно seryj221221 (15.05.2015 22:27:37)
seryj221221 написал:
#950898
Вы именно в крышке фильтра видите элементы БТ-7
В системе выхлопа. Куда делся "баллон" глушителя БТ-5 и появились трубы БТ-7?
seryj221221 написал:
#950898
А как быть с этими?
Черепаха - это кординально переделанный БТ-5 (использовалось только шасси)
Энто БТ-2 , а энто БТ-5 с мариупольской башней а выхлопные патрубки как у БТ-7!
Что из серии пт1а? (верхнее фото)
Отредактированно Скучный Ёж (16.05.2015 09:00:22)
seryj221221 написал:
#950947
а выхлопные патрубки как у БТ-7!
Все проще: при капитальном ремонте прогоревшие старые глушители ("баллоны") убирали и выхлопную систему делали по принципу БТ-7. Так же меняли воздушные фильтры и, соответственно, их колпаки.
seryj221221 написал:
#950898
Длинна М-5 -1,755 м, а М-17Т -1,833 м, поэтому моторный отсек БТ-7 был немного длиннее.
М-17 и в БТ-5 помещался (укорачивался ведущий вал), но вследствии недостаточного объема МТО нормального охлаждения этого мотора достигнуть так и не удалось. Поэтому от такой модернизации отказались.
Пост № 3435
Нижнее фото - БТ-5 ПХ (подводного хождения)
Верхнее фото - ПТ-1
ПТ-1А вот
Отредактированно AAG (16.05.2015 13:56:57)
AAG написал:
#951032
Нижнее фото - БТ-5 ПХ (подводного хождения)
Верхнее фото - ПТ-1
Это верно.
А эти что никто не сможет опознать?
seryj221221 написал:
#950898
Длинна М-5 -1,755 м, а М-17Т -1,833 м, поэтому моторный отсек БТ-7 был немного длиннее.
Перемещали бронеперегородку моторного отсека. Данный процесс описан у Пенежко в "Записках советского офицера"
AAG написал:
#951031
Поэтому от такой модернизации отказались.
На модернизацию пошли из-за пожароопасности М-5. Даже в инструкции по эксплуатации БТ-5 было написано, чсто запуск двигателя производить в присутствии пожарной машины.
Про танки БТ есть книга И.П. Шмелева, которая так и называется — «Танки БТ» (М., 1993). В этой книге читаем:
«Испытатель танков Е.А. Кульчицкий вспоминал: «...на пробегах танки БТ-2, выйдя с территории завода, останавливались как вкопанные у свинарника заводского подсобного хозяйства. Водители-испытатели заключали пари, что они пройдут это заколдованное место, но снова застревали там же. Американские двигатели капризничали, плохо заводились и в тесном моторном отсеке перегревались. Часто возникали пожары двигателя. По инструкции запускать двигатель разрешалось в присутствии пожарника с огнетушителем» (С. 8). http://transculture.narod.ru/Articles/2 … lava3.html
Именно поэтому и стали ставить М-17Т, являвшего модификацией немецкого БМВ.
А затем модернизированный вариант и назвали БТ-7. Разница между БТ-5 и БТ-7 и заключается только в двигателе.
helblitter написал:
#951100
Разница между БТ-5 и БТ-7 и заключается только в двигателе
Вы это серьезно?
seryj221221 написал:
#951088
А эти что никто не сможет опознать?
Это военного или послевоенного времени? Если второе, то я пас...
AAG написал:
#951146
Вы это серьезно?
БТ-7 – колесно-гусеничный легкий советский танк 30-40-х годов прошлого века, являющийся дальнейшим развитием серии советских быстроходных танков, в частности БТ-2 и БТ-5. «БТ» – обозначает серию быстроходных легких танков и расшифровывается, как «быстроходный танк», 7 – порядковый номер модификации легких танков линейки БТ.
Танк БТ-7 по сути дела являлся модернизированной конструкцией танков БТ-5. Компоновку танка БТ-7 принято считать классической. Как и у танков, предыдущих модификаций, бронекорпус от кормы до носа разделялся на три отделения. В кормовом отделении располагался двигатель с радиаторами охлаждения, а так же топливными баками справой и левой стороны по бортам корпуса http://tanki-v-boju.ru/tank-bt-7/
Одновременно с работой над конструкторской документацией БТ-5 завод уже в январе 1933 года получил задание на разработку нового танка, в котором предполагалось устранить недостатки предшественников. Тактико-техническими условиями на новую машину предусматривалась установка на нем двигателя М-17 (более надежного, чем применявшийся ранее М-5), полностью сварной корпус с улучшенной обзорностью для механика-водителя, увеличенная емкость топливных баков и, наконец, новая башня с 76-мм пушкой. Короче, планировалось создать «ударный колесно-гусеничный танк дальнего действия».Характерными особенностями первых прототипов БТ-7 было наличие курсового пулемета справа от механика-водителя и башни оригинальной конструкции в форме эллипса со скошенной крышей. Причем в проекте была возможность установки в ней без изменений любой из существовавших тогда танковых пушек: 76-мм КТ-28 или ПС-3 и 45-мм образца 1932 года. В нише башни размещалась вращающаяся боеукладка барабанного типа на восемнадцать 76-мм снарядов или радиостанция. Танки прошли обширную програ мму испытаний летом и осенью 1934 года. В итоге для машины с экипажем из 3 человек курсовой пулемет был признан ненужным, а башню забраковали из-за раздельной установки пушки и пулемета. Поэтому в начале 1935 года в серийное производство был запущен танк с несколько упрощенным бронекорпусом и уже отработанной в произведстве башней от танка БТ-5. Однако от идеи колесно-гусеничной машины с 76-мм пушкой не отказались, и ГАБТУ поручило заводу разработать проект установки на БТ-7 башни от танка Т-26-4. http://www.snariad.ru/tanks_ligth/tank-bt7/
helblitter написал:
#951100
Американские двигатели капризничали,
В процессе эксплуатации их все заменили на М-5
AAG написал:
#951152
В процессе эксплуатации их все заменили на М-5
Другое дело двигатель М-5, который ставили на танки серии БТ-2 и БТ-5. Это вариант мощного (по тем временам) авиационного двигателя «Либерти». Пожалуй, этот американский двигатель был самым лучшим авиадвигателем Первой Мировой войны. На танки из соображений экономии ставили отнюдь не новые движки, а двигатели, отработавшие в авиации установленный срок и прошедшие капремонт. У нас его содрали с трофейного образца, ещё в 1923г. Особенностью этого двигателя была система зажигания по автомобильному типу без магнето. Это потребовало применения двух свечей на цилиндр. http://www.proza.ru/2010/12/02/680
helblitter написал:
#951157
Другое дело двигатель М-5
Да, с ним и воевали: Испания, Халхин-Гол, финская и ВОВ
AAG написал:
#951170
Да, с ним и воевали:
Танки МС-1 и "Рикардо" тоже воевали в 1941 году...
И броневики "Остин"...
О винтовках Бердана №1 и Лебеля можно вспомнить...
Немцы станкачи "Гочкис" с рамочной обоймой юзали...
helblitter написал:
#951100
На модернизацию пошли из-за пожароопасности М-5. Даже в инструкции по эксплуатации БТ-5 было написано, чсто запуск двигателя производить в присутствии пожарной машины.
Про танки БТ есть книга И.П. Шмелева, которая так и называется — «Танки БТ» (М., 1993).
У меня есть эта брошюра. В ней есть еще один миф танк БТ-4 двухбашенный. Хотя я очень люблю И.Шмелева за Танковый музей в Технике молодежи, его книги и перевод Чемберлена, но к сожалению и он мог ошибаться. P.S. только там написано нев присуствии пожарной машины, а в присуствии пожарного с огнетушителем.
Отредактированно seryj221221 (17.05.2015 00:08:32)