Вы не зашли.
Тема закрыта
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #87308
Пайпер "Кабы"...Причем их научили стартовать с ДБ...
Я об этом и говорю...
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #86739
А в принципе: возможно ли с истребителя корректировать огонь??
Конечно можно. IIRC, американцы у Трука огонь по кораблям противника корректировали истребителями. Причем делали это истребители боевого патруля - т.е. специально их не готовили .
Отредактированно Serg (03.07.2009 10:55:47)
Iwanitch написал:
Оригинальное сообщение #87285
А вот Морисон пишет, что можно и американцы применяли при высадке в нормандии спитфайры
Serg написал:
Оригинальное сообщение #87327
IIRC, американцы у Трука огонь по кораблям противника корректировали истребителями. Причем делали это истребители боевого патруля - т.е. специально их не готовили .
Очень интересно. А как они это технически и организационно выполняли? И какова была точность стрельбы во втором случае?
Про техническое/организационное исполнение сказать не берусь - не интересуюсь самолетами. Согласно боевому донесению Минеаполиса "...One plan from the combat air patrol (видимо F6F-3 Коупенса, стрельба по Катори) spotted splashes for the Minneapolis and New Orleans during the early part of firing (range 20.000 to 21.000 yards) until sent after enemy aircraft. These spots were quickly transmitted and receieved, were quickly and easily applied, and indicated straddles"
Для Нью-Джерси (он же был кораблем наведения) корректировку проводил самолет Банкер-Хила, по ней есть кой-какие данные. Но тут я не уверен был ли это истребитель.
Iwanitch написал:
Оригинальное сообщение #87285
А вот Морисон пишет, что можно и американцы применяли при высадке в нормандии спитфайры, не должна меня память настолько подводить
Они были разведчиками, а не корректиорвщиками. Там кнопку фотика нажал и рули по курсу. Фотик закончил снимать - поворачивай на базу. А корректировка совсем другое.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #87825
Они были разведчиками
Только разведчики - на "спити" и Экзюпери летал - и пропал перед самой высадкой. Говорят, что года 4 назад самолет где-то под Марселем нашли (или в р-не Корсики) - по номеру мотора определили.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #95441
Только разведчики - на "спити" и Экзюпери летал - и пропал перед самой высадкой.
Вообще-то он на высотном "Лайтнинге" летал...F-4
Pr.Eugen написал:
будем знать.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #86740
Учитывая его высокую скорость, не очень хороший обзор вниз, строгость в управлении, несовершенство радиостанции - весьма проблематично...
Як-7УТИ в 1943 при прорыве блокады ленинграда так использовали.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95489
Як-7УТИ в 1943 при прорыве блокады ленинграда так использовали
Совершенно верно
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95489
Як-7УТИ в 1943 при прорыве блокады ленинграда так использовали.
Именно УТИ???
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95489
Як-7УТИ в 1943 при прорыве блокады ленинграда так использовали.
ЕМНИП, Як-7УТИ - это двухместный учебный самолет, на базе которого и был сделан ЯК-7 как истребитель. Поэтому использование наблюдателя из задней кабины не вызывает вопросов...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #95495
ЕМНИП, Як-7УТИ - это двухместный учебный самолет, на базе которого и был сделан ЯК-7 как истребитель. Поэтому использование наблюдателя из задней кабины не вызывает вопросов...
Вот и я о том же...
BC написал:
Оригинальное сообщение #72891
Одной из причин низкой результативности стрельбы по немецким войскам с кораблей ЧМ было отсутствие коррективроки огня.
Корректировка иногда использовалась.
Например Ворошилов 19.09.41 обстреливал сосредоточение немецких войск в районе перекопа, корректировка огня велась с МБР-2.
Или например во время освобождения таманского полуострова.
31.01.43 Ворошилов, Бойкий, Беспощадный и Сообразительный обстреливали позиции немецких войск, стрельба должна была обеспечиваться береговыми корректировочными постами и самолетами.
Чернышев пишет, что Ворошилову не удалось установить надежной связи с корректировочным постом и поэтому он стрелял по площадям. Но при этом МБР-2 сбрасывали САБы и освещали цели. Обстрел признали успешным - зафиксировали разрушение 50 дотов и дзотов, разрушенные траншеи большие пожары и предположительно взрывы складов боеприпасов.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #84366
У Кр. Кавказа к началу ВОВ стволы были расстреляны настолько, что он и мог стрелять только по площадям; особая корректировка не требовалась.
Это все достаточно условно. С корректировкой точность по любому значительно выше должна быть. Кстати КК не так уж мало и стрелял - сейчас посмотрел Скворцова - 440-460 снарядов за всю войну и это из уже расстрелянных стволов.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95507
31.01.43 Ворошилов, Бойкий, Беспощадный и Сообразительный обстреливали позиции немецких войск, стрельба должна была обеспечиваться береговыми корректировочными постами и самолетами.
Чернышев пишет, что Ворошилову не удалось установить надежной связи с корректировочным постом и поэтому он стрелял по площадям. Но при этом МБР-2 сбрасывали САБы и освещали цели. Обстрел признали успешным - зафиксировали разрушение 50 дотов и дзотов, разрушенные траншеи большие пожары и предположительно взрывы складов боеприпасов.
Интересно, где Чернышов все это нарыл? Вот что пишется в "Хронике ЧФ" за 1 февраля (а совсем не 31 января) 1943 г.:
"С 4 ч. 30 м. до 5 ч. 17 м. отряд кораблей, в составе крейсера «Ворошилов», эскадренных миноносцев «Бойкий», «Сообразительный» и «Беспощадный», обстрелял неприятельские войска в районе Новороссийска. «Ворошилов» стрелял с дистанции 125 каб. и выпустил 200 снарядов по району Адамовича Балка и 40 — по району горы Колдун; «Сообразительный» с дистанции 130—135 каб. сделал 75 выстрелов по району юго-западнее высоты 544,7 и 120 — по району горы Колдун; «Беспощадный» с той же дистанции сделал 100 выстрелов по району железнодорожного узла Новороссийск, 50 — по деревне Владимировна и 50 — по станции Гайдук. Противник ответного огня не открывал...
Военный Совет Закавказского фронта дал хорошую оценку стрельбе этого отряда...
Одновременно с обстрелом района Новороссийск крейсером «Ворошилов» и миноносцами батареи Новороссийской военно-морской базы выпустили по расположению вражеских войск 2193 фугасных и 183 осветительных снаряда...
В ночь на 1 февраля 18 самолетов МБР-2, сделав 78 самолето-вылетов, бомбардировали узлы сопротивления противника в районе перевал Маркотх — Сахарная Головка. Было сброшено 27,5 г бомб; вызвано четыре взрыва и два пожара".
Т.о. самолеты и корабли обрабатывали разные цели, а вот корабельные и береговые орудия - одни и те же. При этом береговые сделали гораздо больше выстрелов. Как в этих улсовиях Чернышев умудрился выделить 50 взорванных дотов на долю корабельной артиллерии одному Богу известно. А о корректировке огня с самолетов вообще нигде не говорится, что и не удивительно - площадь засветки отдельными САБ-100 или снарядами слишком мала, чтобы надежно следить за падениями снарядов, выпускаемых с дистанции 125-130 кбт.
smax написал:
Оригинальное сообщение #86412
Общеизвестно (по крайней мере - среди меня), что на "Кировых" из-за общей люльки стволы орудий располагались слишком близко. А из-за этого, в свою очередь, снаряды в залпе имели слишком большой разброс. Так?
Слишком большой для чего?
Кроме того можно ведь стрелять не полными башенными залпами, и судя по всему так иногда стреляли.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #86441
Залпом - идея же в огневом налете - быстрее отстреляться и уйти.
Как правило КР вели огонь весьма неторопливо. Часто менее одного полного залпа в минуту. Оно и понятно снаряды дорогие и высаживать их с предельной скорострельностью абы куда слишком накладно.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #86441
Не успел - пеняй на себя - примеров - более чем
Реально против КР немцы не особо эффективно работали.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95523
против КР немцы не особо эффективно работали.
Так и сами КР эффективностью не отличались.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95523
Реально против КР немцы не особо эффективно работали.
Ну да, "Молотов" не смогли добить - значит лохи.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #95581
Ну да, "Молотов" не смогли добить - значит лохи.
В том числе и Молотов - хваленные и ужасные торпедоносцы не смогли добить поврежденный КР.
А можно еще и Ворошилова вспомнить - например 27.05.42-28.05.42 когда Ворошилов, Сообразительный и Свободный перевозили из Батуми в Севастополь 9ю бригаду морской пехоты. Целая серия атак бомбардировщиков и торпедоносцев на пути в Севастополь и при возвращении в Туапсе с минимальным эффектом.
Почемуто оценивая опасность атак с воздуха все вспоминают случай с потоплениями 3х ЭМ (в котором 2 ЭМ были потеряны ихз за попытки буксировки поврежденных кораблей), но как то забывают, что было немало случаев, когда немцы совсем не так эффективно действовали.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95587
В том числе и Молотов - хваленные и ужасные торпедоносцы не смогли добить поврежденный КР.
Вообще-то "хвалёные и ужасные" добились только одного более менее громкого успеха, когда атаковали 7-ю колонну PQ-18.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #95623
Вообще-то "хвалёные и ужасные" добились только одного более менее громкого успеха, когда атаковали 7-ю колонну PQ-18.
Просто кое кто, не будем тыкать пальцем, недавно утверждал, что если бы ЧФ в 1944 вышел в море, то он был бы разгромлем этими самыми "хвалеными и ужасными".
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95627
Просто кое кто, не будем тыкать пальцем, недавно утверждал, что если бы ЧФ в 1944 вышел в море, то он был бы разгромлем этими самыми "хвалеными и ужасными".
Это надо смотреть дислокацию эскадр на весну 1944...Иначе никак.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95587
А можно еще и Ворошилова вспомнить - например 27.05.42-28.05.42 когда Ворошилов, Сообразительный и Свободный перевозили из Батуми в Севастополь 9ю бригаду морской пехоты. Целая серия атак бомбардировщиков и торпедоносцев на пути в Севастополь и при возвращении в Туапсе с минимальным эффектом.
Почемуто оценивая опасность атак с воздуха все вспоминают случай с потоплениями 3х ЭМ (в котором 2 ЭМ были потеряны ихз за попытки буксировки поврежденных кораблей), но как то забывают, что было немало случаев, когда немцы совсем не так эффективно действовали.
Абстрактный разговор получается. Любой результат стоит оценивать соразмерно затраченным усилиям. Сравните сколько самолетов реально атаковало Ворошилов 27-28 мая, сколько Молтов 3 августа и сколько 3 ЭМ. Надеюсь, раз Вы беретесь рассуждать, то все необходимые цифры у Вас есть. И взяты они не из мемуаров и книг Чернышова, а из документов.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #95623
Вообще-то "хвалёные и ужасные" добились только одного более менее громкого успеха, когда атаковали 7-ю колонну PQ-18.
Опять же сравним усилия и результаты. В 17-м конвое 23 Не-111 торпедировали в одной атаке "Наварино", "Уильям Хупер" и "Азербайджан", что в условиях ордера ПВО конвоя я считаю весьма неплохим результатом. Ну а как можно охарактеризовать атаку пары торпедоносцев, когда они топят единственное входящее в состав конвоя судно, несмотря на эскорт? А у нас на ЧМ такое случалось не раз.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #95632
И взяты они не из мемуаров и книг Чернышова, а из документов.
И чем не устраивает Чернышев? атаки на Ворошилов у него вполне подробно расписаны. И эффект от них минимальный.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #95632
а из документов.
Позвольте полюбопытствовать, а у Вас самого есть немецкие документы, чтобы делать выводы о сверхэффективности немецкой авиации?
Я например вижу только одно - по боевым кораблям находящимся в море (речь про черное море) торпедоносцы добились успеха лишь один раз - попав в Молотов.
Какие основания есть для того чтобы ожидать. что одна группа примерно из 40 торпедоносцев (а реально даже меньше, т.к. часть самолетов обычно небоеспособна) могла расправиться с ЧФ?
Если немецкие торпедоносцы настолько эффективны, то где их успехи?
Если же говорить о воздействии авиации вообще, то по кораблям находящимся в море у нее следующие успехи:
КР - потоплено 0, достигнуто попаданий - 1
ЭМ из 17 ЭМ черноморского флота авиацией в море потоплено 5, из которых 1 устаревший Фрунзе, а три это Харьков, Беспощадный и Способный, потопленные в очень благоприятных условиях - во время атаки они имели небольшой ход или не имели его вообще.
Фактически новый ЭМ успешно атакованный в тот момент когда он имел ход это только Безупречный.
Ну можно еще добавить два попадания повредившие, но не потопившие Беспощадный.
Вот и все успехи немецкой авиации на черном море, против боевых кораблей (имеющих возможность маневрировать).
Ну и какие основания ожидать, что немецкая авиация которой за 1941-43 год только трижды удавалось топить наши корабли (находящиеся в море) вдруг в 1944 превратится в могучую силу, способную утопить черноморский флот?
Отредактированно СДА (21.07.2009 17:51:20)
Тема закрыта