Сейчас на борту: 
jurdenis,
jurikss,
Аскольд,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#51 18.07.2012 11:02:55

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

Видать, конструкция серии кораблей имела определенную "карму":
"Крейсер «Олег» утром 26 сентября определил девиацию у маяка Ино-Ниеми и пошел к порту Императора-Александра III. Утром 27 числа, желая точнее определить свое место, командир корабля и старший штурман старший лейтенант Н. Р. фон Ренненкампф провели корабль в непосредственной близости от обоих Дагерортских маяков (на западной оконечности о. Даго); таким образом, в 11 ч 18 мин место «Олега» было точно установлено по двум пеленгам. Однако уже в 13 ч 3 мин, при проходе траверза вехи Харилайд, был выявлен существенный снос корабля к востоку. Штурман на карте перенес место на две мили к западу и, не поставив в известность командира (!), изменил курс к западу на 3°, что было по сути правильно, но недостаточно. Следуя далее на юг, курс проложили на плавучий маяк Сарычев, но его не обнаружили, приписав данное обстоятельство уходу маяка в порт. На деле причина была в продолжавшемся сносе к востоку и мгле. До маяка Стейнорт, по которому следовало определить место перед подходом к Либаве, оставалось 80 миль в открытом море. Несмотря на указание лоции о переменных течениях, опасность сноса корабля к востоку учтена не была, равно как и юго-западный ветер.  В 16 ч предприняли попытку определиться по глубинам. Результаты серии измерений как будто соответствовали изменению глубин на расчетном курсе, но, как потом выяснилось, в это время крейсер проходил над расположенной восточнее банкой Винкова с примерно такими же глубинами. В 20 ч 10 мин по левому борту открылся постоянный белый огонь, принятый за маяк Стейнорт. Вскоре, правда, слева во мгле был обнаружен силуэт берега, но командир хладнокровно ждал результатов штурманских вычислений, продолжая вести крейсер 13,5-узловым ходом. Быстрое изменение пеленга на огонь, выдававшее малое до него расстояние, А. К. Гирса не насторожило. В 20 ч 30 мин крейсер был на камнях.

Позже выяснилось, что за маяк приняли свет ацетиленового фонаря на лесопильном заводе в Павловской гавани. Крейсер находился в 4 милях к NOst 36° от Стейнорта. Корабль снесло к востоку на 7,5 миль!

Промеры показали, что «Олег» сидел на грунте до третьей трубы, глубина у носовой оконечности составляла 6 м. Имелись небольшие пробоины в носовом отделении и среднем бомбовом погребе. Попытки сняться собственными силами результатов не дали. Пришедшие из Либавы буксирные суда и крейсер «Богатырь» под флагом начальника Балтийского отряда контр-адмирала В. И. Литвинова помочь также не смогли. 29 сентября удалось несколько сдвинуть корпус, но начавшаяся зыбь внушала большие опасения. Большую активность проявил командир порта Императора Александра III контр-адмирал И. К. Григорович, пытавшийся собрать у аварийного корабля сильные буксиры, как казенные, так и частные. Только 4 октября, совместными усилиями самого корабля, ледокола «Ермак», парохода «Могучий» и судна Балтийского спасательного общества, «Олег» был стащен на глубокую воду. В тот же вечер своим ходом он пришел в Либаву.

Состоявшийся 4–5 ноября в порту Императора Александра III суд (председатель — генерал-майор Александров, временные члены — капитаны 1 ранга И. В. Студницкий, А. П. Курош, А. Г. Бутаков 1-й и А. К. Цвингман, военно-морской прокурор Воеводский) пришли к выводу, что посадка корабля на мель «произошла не от неизбежной на море случайности, а стала следствием явной неосторожности и невнимательности командира крейсера капитана 1 ранга Гирса 1-го и старшего штурманского офицера крейсера старшего лейтенанта фон Ренненкампфа, проявленных ими в управлении кораблем». Решением суда (утверждено императором 1 декабря) первый был отстранен от командования крейсером, а второй арестован на две недели при каюте с приставлением часового (РГАВМФ. Ф. 407. Оп. 1. Д. 4827. Л. 1–33).

Здесь уместно будет сказать несколько слов о ремонте «Олега». Корабль осушили в доке 7 октября. Осмотр показал, что обшивка деформирована на 2/3 длины корпуса, в ней имелись четыре пробоины. Наиболее сильно пострадал правый борт. На правом же винте требовалось заменить одну лопасть. Сложность представляли работы по опусканию платформы в одной из кочегарок, а также замена выведенной из строя забортной водой электротехники. Стоимость исправления оценивалась примерно в 175 тысяч рублей. По мнению командира порта И. К. Григоровича, необходимо было либо провести за 5–6 недель авральный ремонт в Либаве, либо после двухнедельной временной починки перевести крейсер в Кронштадт и поставить на зимний ремонт. Сам адмирал высказывался за первый вариант. Так и решили. В итоге уже 3 декабря «Олег» вышел из дока, а 15 января присоединился к Балтийскому отряду в Гибралтаре".
http://militera.lib.ru/memo/russian/graf_gk2/app.html


Sapienti sat

#52 29.07.2012 15:56:06

s.reily
Гость




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

1

Извините, если немножко не в тему. Но раз ремонт. Раз во Владивостоке. Позвольте для фотообоев вставить книжку, найденную в Тюмени на чердаке старого деревянного дома на Зареке (на старом форуме я, кажется, выкладывал). Возможно, Иван Павлович участвовал в ермонте "Богатыря". Я надеюсь, это отразит колорит внутренних отношений ремонтной базы.

СПРАВОЧНАЯ КНИЖКА
-Й НЕСТРОЕВОЙ РОТЫ
ВЛАДИВОСТОКСКОГО ПОРТА
Матрос II статьи
Иван Белобородов
Выдана 1-го января 1903 года
Владивосток
Типография Сибир.Флот.Экипажа
1904.

Родителям: город Туринск Тобольской губернии, в Усениновскую волость, Павлу Порфирьевичу Белобородову.

Книжку эту нижний чин должен постоянно хранить у себя: при получении денег, он предъявляет её Ротному Командиру, для отметки в соответствующих графах, количества выдаваемых денег и времени выдачи.

Адрес: Город Тюмень Тобольской губернии, Зареку, дом №108, Агафье Борисовне Белобородовой от мужа Ивана Белобородова.

Звание: Указатель 2-го класса.
Имя: Иван.
Фамилия: Белобородов.
На службе с ……. 19.0г.
На правах: общих.
Из сословия: крестьянин.
Губернии: Тобольской.
Уезда: Туринского.
Города и волости: Усениновской.
Села и деревни: Усениновской.
Вероисповедания: Православный.
Холост или женат: холост женат.
Степень грамотности:……
Знает ли мастерство: столяр.
Занятие до поступления на службу:…..

Приказ по Морскому ведомству в С.-Петербурге июля 12-го дня 1896г. №124, Высочайшее утверждение 8-го июля сего года.
Положение о нестроевой роте Владивостокского порта объявляю по морскому ведомству к руководству.
Подписал
Генерал-адмирал: Алексей.

Положение нестроевой роты Владивостокского порта.
1.    Для обеспечения судостроительных, ремонтных и механических мастерских Владивостокского порта потребным числом мастеровых и указателей, учреждается при Сибирском флотском экипаже нестроевая рота.
2.    Нестроевая рота пополняется новобранцами, знающими соответствующее ремесло, по предварительному их испытанию в мастерских Порта под наблюдением Портовым техником. Впредь до формирования нестроевой роты в полном комплекте, необходимое число новобранцев мастеровых высылается из Балтийского и Черноморского флотов.
3.    Состав нестроевой роты определяется табелью комплектации; выбранные в состав этой роты новобранцы зачисляются в неё, по окончанию обучения строевой службе при Экипаже и по принятию установленной присяги, мастеровыми 2-го разряда.
4.    Нестроевая рота состоит для учёта в Сибирском флотском экипаже, но помещается в одном из казённых зданий (с отоплением и освещением, по возможности ближе к Порту) и состоит как в хозяйственном, так и в строевом и административном отношении в ведении одного из помошников командира порта, заведующего нестроевой ротой на правах командира судна III ранга; в помощь заведующему назначается один старший береговой боцман. В техническом отношении чины нестроевой роты подчиняются техникам, заведующим мастерскими порта.
5.    Нижние чины роты распределяются по мастерским, куда и высылаются ежедневно к началу работ. Общий надзор за обучением нижних чинов нестроевой роты мастеровыми возлагается на главных техников порта, а ближайшее руководство ими лежит на обязанности указателей и мастеров.
6.    По прошествии 2-х лет обучения в мастерских, нижние чины нестроевой роты подвергаются испытаниям в новой комиссии, назначаемой Командиром порта. Нижние чины, оказавшиеся хорошо изучившими соответствующие мастерства, повышаются в мастеровые первого разряда, а оказавшиеся неспособными возвращаются в строевой состав Сибирского Экипажа матросами.
7.    Мастеровые 1-го разряда, выказавшие в течении 2-х лет особые способности и знания, по представлению главных техников порта, через заведующего командою, повышаются приказами Командира порта в указатели 2-го класса на имеющиеся в портовых мастерских вакансии.
8.    Нижним чинам нестроевой роты производится следующее содержание:
                                                                     Жалование в год - За рабоч.плата в день
Мастеровым 2-го разряда                           21р.60коп. – 36коп.
Мастеровым 1-го разряда                           40р.50коп. – 48коп.
Указателям 2 класса                                     68р.40коп. – 75коп.
Указателям 1 класса                                     90р. – 1р.
9.    Нижние чины нестроевой роты, вызываемые на работу в порт в праздничные дни или часы сверх установленных для работ по табелям, получают двойную плату, соответственно их званиям. Число рабочих часов в сутки считается десять.
10.    По окончанию обязательного срока службы нижние чины нестроевой роты, имеющие звания мастеровых 1 разряда, могут быть оставляемы на сверхсрочную службу с преимуществами, установленными для сверхурочных III разряда, а имеющие звания указателя 2-го класса с преимуществами 2-го разряда, кроме права на награждение знаком отличия ордена Св. Анны. Примечание: указатели 2-го класса, при оставлении на сверхурочной службе повышаются в указатели 1-го класса.
11.    Сверхурочным нижним чинаи нестроевой роты предоставляется право вызвать свои семейства во Владивосток с уплатою стоимости проезда до Владивостока Морским ведомством.
12.    Заболевшие нижние чины нестроевой роты высылаются в Экипажный лазарет. Осмотр и пользование больных, не требующих госпитального лечения, лежит на обязанностях Экипажного врача.
13.    Для выполнения строевых и хозяйственных обязанностей по нестроевой роте отпускается обмундирование, присвоенное матросам нестроевых рот. Примечания: к подённой плате, производимой нижним чинам нестроевой роты, согласно сему Положению, относятся суммы, ассигнуемые по смете на наём рабочей силы для Владивостокского Порта.
Подпись: за начальника Главного Морского Штаба, Контр-адмирал Авалан
                 И делопроизводитель (Иржибытек? – неразборчиво).
Утверждено Командующим Морскими Силами Тихого Океана 23 декабря 1902 года.

Ведомость дополнительных распоряжений по управлению нижними чинами мастеровыми, выработанных практикою и вынесенных в положение о нестроевой роте Владивостокского порта.
1.    Каждому нижнему чину нестроевой роты присваивается определённый номер, согласно общему положению о мастеровых в заводах и Адмиралтействах Морского Министерства, соответственная коему жестянка хранится в нерабочее время в общей номерной Адмиралтейства.
2.    Нижние чины нестроевой роты выводятся из казармы в Адмиралтейства фронтом с расчётом выйти в ворота не позднее второй рынды, т.е. четверти часа после открытия ворот.
3.    Выйдя из Адмиралтейства, каждый нижний чин снимает только свою жестянку в номерной и проходит в мастерскую, где вешает жестянку в особый шкаф.
4.    Со старшим, приведшим фронт, присылается записка (форма №1), которая им передаётся дежурному надзирателю Порта.
5.    В записке (форма №1) на странице А проставляются номера нижних чинов не вышедших на работу с ведома роты, по причинам в ней упомянутым.
6.    Нижние чины, заявляя себя в роте слабыми приводятся фронтом в амбулаторную комнату Порта на осмотр врачом при «Книге слабых» к 8 час. утра, которым и делается по осмотре надлежащие медицинские указания с отметкой в «Книге слабых» и даётся соответствующая помощь.
7.    Против номеров и фамилий нижних чинов, оказавшихся здоровыми в «Книге слабых» по окончанию осмотра «Книга слабых» проставляется врачом отметка «здоров». По окончанию осмотра «Книга» дежурному надзирателю, который просматривает её и номера всех нижних чинов с пометкой «здоров» вычёркивает в записке (форма №1) на странице А и всех приведённых на медицинский осмотр отправляет в роту, остальные номера за вычеркнутыми переносит соответственно записку формы №2, подписывает и рассылает по мастерским, где мастера делают по ним отметки в разводных записках: о всех больных и слабых – «болен», о прочих – «уволен», а против номеров, не помеченных в записке формы №2, но не вышедших на работу оставлять «Прогул».
8.    Согласно общему положению об учёте мастеровых на заводах и в адмиралтейских морского ведомства, дежурный надзиратель после третьей рынды запирает и переписывает не снятые жестянки и номера, и таковых нижних чинов нестроевых рот, которые не вышли на работу, заносится им в записку формы №1 страницу Б и вечером записка возвращается в роту для сличения номеров ротным командиром.
9.    Нижние чины нестроевых рот имеют право увольняться от работы по своим надобностям. Для чего и испрашивают на то разрешения мастера. Мастер выдаёт, если найдёт возможным уволить, увольнительную записку, которую нижний чин предоставляет ротному командиру, последний же увольняет освобождённого от работ на общих основаниях для увольнения нижних чинов за ворота казармы, если найдёт просящего достойным и его номер проставляет в записку форма №1 страница А в строку «уволенный», в противном случае – высылает на работу.
10.    При каждом нижнем чине нестроевых рот всегда должна быть «штрафная книжка» форма №3, в которую вносятся все замечания и проступки, а также налагаемые взыскания собственноручно за подписью лицами, коим нижние чины нестроевых рот подчинены во время работы. Отделённые начальники обязаны следить, чтобы нижние чины показывали книжки ротному командиру при первой возможности после вынесения чего-либо в «штрафную книжку», а ротный командир обязан досматривать книжки ежемесячно при выдаче зарабочих денег.
11.    Мастера и инженеры имеют право налагать на нижних чинов денежные штрафы на основаниях для мастеровых вообще, т.е. до полной подённой платы, а если найдут таковое взыскание не подходящим, то пишут в штрафной книжке сущность проступка, предоставляя сделать взыскание ротному командиру. Который налагает и в свою очередь отмечает в той же книжке, какое было взыскание наложено.
12.    Нижние чины нестроевой роты отвечают за достоинство своих работ и изделий, а старшины и указатели, сверх того и за все работы, исполненные под их присмотром другими мастеровыми.
13.    Нижние чины нестроевых рот внимательно осматривают отпускаемые им материалы и, в случае недоброкачественности их на предназначенную работу, заявляют о том указателю, а эти последние инженерам и мастерам.
14.    Указатели обязываются исполнять и сами все работы их мастерства, когда получают на то указания от мастера или инженера, освобождаясь в этих случаях от надзора за другими нижними чинами.
15.    При работах, представляющих опасность для зрения, нижние чины обязаны иметь на себе получаемые от порта очки.
16.    Нижние чины нестроевых рот являются и остаются на работах в указанные портовым и заводским начальством дни и часы, из них машинисты, кочегары являются на работу заблаговременно, с таким расчётом, чтобы к началу работ все механизмы были готовы к действию и не уходят из порта не вычистив и не приведя в порядок механизмов и котлов в порядок к следующему дню. На время, назначенное для обеда, при механизмах и котлах остаётся по очереди потребное число машинистов и кочегаров.
17.    Нижние чины нестроевых рот расписываются для действий на случай пожара в порту или заводе, и время от времени, по усмотрению командира порта, в часы, предназначенные для работ, приучаются к действию пожарными инструментами.
18.    Работы производятся нижними чинами нестроевых рот не только по цеху, за подённую плату, но и по заранее определённой цене по задельной плате. Порядок определения задельной платы и заказов, по исполнению таковых работ, определяется согласно «Руководства при сдаче работ по задельной плате».
19.    За экстренные работы, производимые по распоряжению начальства в сверхурочные часы, а равно и за работы по воскресным и праздничным дням, плата производится двойная по расчёту за каждый час работы. В расписании праздников, в которые не полагается работать, включаются все воскресные и следующие праздничные дни: 1-го и 6-го января, 25-го марта, 9-го мая, 29-го июня, 6-го и 15-го августа, 8-го сентября, 6-го, 25-го и 26-го декабря, дни рождения и тезоименитства Государя Императора, пяток суббота сырной недели, понедельник и вторник пасхальной недели, день праздника сошествия Св. Духа. Кроме того, в четверг на страстной неделе работы продолжаются только до 2-х часов дня, а в канун Рождества – до 12 часов дня с выдачею нижним чинам нестроевых рот за эти оба дня полной подённой платы. Двойною платою по расчёту экстренных часов работ удовлетворяются надзирающие за работами, исполняемыми по условию со штуки или веса, а равно те из обязанных действовать при таких работах машинистов и кочегаров, когда эти работы с разрешения командира порта производятся в сверхурочные часы или воскресные и праздничные дни.
20.    Нижним чинам нестроевых рот, не вырабатывающим на задельных работах своей подённой платы, предоставляется в течении двухнедельного срока со дня выдачи расчёта по этим работам, письменно просить портовое начальство о расследовании причин, вызвавших невыработок. Эти заявления рассматриваются командиром порта, совместно с подлежащим мастером и бухгалтером, и в случае признания, что невыработок не может быть отнесён к вине мастеровых, им выдаётся за эти дни работы подённая плата. Ходатайства, возбуждённые по истечению указанного двухнедельного срока, остаются без рассмотрения.
21.    Плата зарабочих денег нижним чинам нестроевых рот производится по рабочим журналам ротными командирами в присутствии младшего помощника командира порта, заведующего нестроевыми ротами, которыми в них же и свидетельствуется факт раздачи денег на руки нижним чинам.
22.    Нижним чинам нестроевых рот выдаются «справочные книжки» форма №4, исключительно для нестроевых рот.
23.    Нижние чины, подходя получать зарабочие деньги, представляют ротному командиру обе книжки – «штрафную» и «справочную», последний первую просматривает, а во вторую вносит подробно всё из рабочих журналов на страницу «Расчёт по рабочим журналам» и из ротного раздаточного журнала на страницу «Расчёт Командира роты».
24.    С каждого чина нестроевых рот утверждается в харчевую сумму 12 коп. (2 к 2 к статье 33 книги XIV Св. Мор. Пост.) на потребности нестроевых рот.
25.    Для подготовки мастеровых устраивается в роте школа грамотности, чертёжная под наблюдением заведующего ротами, с разрешения командира порта на средства из харчевых сумм роты удерживается, согласно примечанию 2 к ст. 33 книги XIV Св. Мор. Пост. Изд. 1898г.
26.    Командиры рот имеют право выдавать на руки под свою ответственность более 8 руб. только благонадёжным нижним чинам и в случаях, когда действительно знают, что нижнему чину деньги необходимы на дело, как то на приобретение платья, обуви, книг и прочих. Вообще, ротные командиры должны стремиться составлять нижним чинам сбережения и не выдавать всех зарабочих денег на руки, остатки вкладывать по именным книжкам в Государственную сберегательную кассу.
27.    За неисправную работу, порчу инструментов, материалов, изделий и, вообще, всякое действие, причинившие казне вещественный убыток, нижние чины нестроевых рот подвергаются взысканиям из зарабочей платы, соответственно действительному убытку казны.
28.    Нижние чины нестроевых рот, которым засчитан «прогул», не бывшие на работе полдня, подвергаются штрафу в размере половины, а не бывшие целый день – в размере полной подённой платы; за время отсутствия на работах, независимо от этих вычетов нижние чины нестроевых рот могут быть преследуемы в дисциплинарном порядке.
29.    При могущих случиться недоразумениях, нижние чины нестроевых рот обращаются к ротным командирам для разъяснения. Штрафы по п. 28 могут быть снижены по распоряжению командира порта.
30.    Нижние чины нестроевых рот, независимо от взыскания убытка по п.27 за неисправное выполнение работ, за исполнение частных работ, за порчу материалов, за потерю и порчу инструментов и очков по небрежности, могут подвергаться одновременно взысканиям по п.11.
31.    Если в порче или пропаже вещей и материалов виновный не обнаружится, то стоимость испорченного или потерянного взыскивается со всех мастеровых и рабочих, в том числе и с нижних чинов нестроевых рот, работавших в одной партии (артели), в одной мастерской или на одном корабле, где усмотрен происшедший убыток.
С подлинным верно:
Старший помощник командира порта по строевой части
Капитан 2 ранга Сильман 2-й.

Приказ командира Владивостокского порта от 23-го августа 1901г. №666.
В виду частых и неодновременных представлений нижних чинов, учеников мастеровых нестроевых рот порта к зачислению в мастеровые 2 разряда, а также и к повышению в мастеровые 1 разряда и указатели 2 класса, предлагаю на будущее время всем портовым мастерам и корабельным инженерам входить с вышеозначенными представлениями только три раза в год, т.е. к 1-му января, 1-му апреля и к 1-му сентября каждого года. При всех этих представлениях должно строго руководствоваться положением нестроевой роты Владивостокского порта, объявленному при приказе по морскому ведомству от 12 июля 1896 года за №124, с представлением аттестации ближайшего начальства о нравственном поведении представляемых к повышению нижних чинов, срок службы и времени производство их в последнее звание; при представлении же в мастеровые 1-го разряда необходимо проэкзаменование представляемых нижних чинов в познании ими мастерства и при ходатайствах представлять экзаменационные списки. О чём для сведения и руководства по порту объявляю.
Подлинный подписал
Контр-адмирал Гаупт.
С подлинным верно:
Заведующий строевым отделом
Капитан 2 ранга Сильман 2-й.

Состоят казённые вещи:
Годовые:
1 Ленточка или козырёк
1 фуражка с кокардой
1 суконные брюки
3 рубахи с синим воротником
1 полотняные брюки
1 рубашка нательная
2 чехлов к фуражкам
1 рабочее платье
2 подштанников
2 сапожный товар
2 портянки
2 полотенца
1 фланелевая рубаха
Трёх-годовые:
1 шинель тёмно-серого сукна
1 бушлат на урсовой подкладке
1 вязанная фуфайка (первая выдаётся на два года, а вторая на три)
1 рукавки
1 наушники
Четырёх-годовые:
1 башлык
Пяти-годовые:
1 брючный ремень.

Отредактированно s.reily (29.07.2012 15:56:44)

#53 29.07.2012 17:34:00

han-solo
Гость




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

Великолепно!

#54 19.05.2013 16:02:13

Борис Гузь
Гость




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

Seescout
Уважаемые форумчане! Привожу информацию о Величко М.Н.
Михаил Николаевич Величко (1865-1908), родился в Рыбинске в дворянской семье отставного морского офицера Николая Ивановича Величко (1830-1898), который был купцом и вел оптовую торговлю нефтепродуктами.
Николай Иванович Величко окончил Морской кадетский корпус, служил  сначала в Архангельске, а затем в Кронштадте в береговой службе флота. Был участником Крымской войны (действия на Балтике). В 1854 г. с брига “Аякс”  проводил минирование подходов к Кронштадту морскими подводными минами конструкции  Б.С. Якоби и Э. Нобеля. В 28 лет имел чин полковника по адмиралтейству, в 1858 г. уволился из флота под предлогом продолжения  службы на коммерческих судах, получив, по традиции, чин генерал-майора по адмиралтейству в отставке.
Его сыновья Иван и Михаил стали морскими офицерами, старший сын Иван (родился в 1859 г.) вышел в отставку после службы на Балтийском флоте в чине лейтенанта Гвардейского флотского экипажа и занялся коммерческой деятельностью вместе с отцом. Стал известным предпринимателем, его имя находится в списке “Лидеров делового мира России”, опубликованном в 1914 г.
А военный инженер Михаил Николаевич Величко всю свою жизнь посвятил морской службе, служил во Владивостокском военном порту. В 1904 г. был старшим помощником судостроителя, а в 1908 г. –  главным корабельным инженером Владивостокского порта, подполковником по адмиралтейству. Ему подчинялись кораблестроительные мастерские и железное судостроение, входившие в состав Сибирского флотского экипажа.
В 1904 г. Михаил Величко был награжден орденом Святой Анны ІІІ степени за работы по снятию с камней крейсера "Богатырь", он стал и автором проекта по ремонту крейсера.
В 1908 г. Михаил Николаевич Величко неожиданно умер, похоронен в Рыбинске на Георгиевском кладбище.
Дополнительные сведения о М.Н. Величко и его семье можно найти на сайтах:
http://rybinskayasreda.ru/zemlyaki-admi … kogo-flota
http://kortic.borda.ru/?1-5-180-00000082-000-30-0
http://ru.rodovid.org/wk/%D0%97%D0%B0%D … %8C:768958
http://www.proza.ru/2013/05/13/661

#55 07.06.2015 12:44:48

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

Оказывается, Иессен до авари Богатыря уже садился на мель - на Лене. Эти выходы на каждом корабле отряда - проверка или адмиральский гонор, когда на "номерке" добираться - в падлу, береговые уважать меньше будут. А вообще-то невезучий он, что было видно уже после аварии Богатыря. Не нужно было им менять Безобразова.


Sapienti sat

#56 08.06.2015 19:43:40

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

сарычев написал:

#956700
А вообще-то невезучий он, что было видно уже после аварии Богатыря. Не нужно было им менять Безобразова.

Зато для Макарова "СВОЙ"


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#57 09.06.2015 15:47:05

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

helblitter написал:

#957108
Зато для Макарова "СВОЙ"

Во время замены от СОМ осталось только воспоминание.  Это я про то, что распоряжался (если Вы запамятовали) вовсю Скрыдлов. И вообще - на встречу с 1ТОЭ должен был идти не какой-то Иессен, а законный ее начальник - Безобразов. Возглавить и привести во всем блеске во Владик.


Sapienti sat

#58 09.06.2015 15:53:01

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

сарычев написал:

#957353
  Это я про то, что распоряжался (если Вы запамятовали) вовсю Скрыдлов. И вообще - на встречу с 1ТОЭ должен был идти не какой-то Иессен, а законный ее начальник - Безобразов.

А как же ценз для Иессена...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#59 14.06.2015 15:53:19

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

helblitter написал:

#957359
А как же ценз для Иессена...

Иессен как и все прочие  на ВОК + Безобразов + Скрыдлов и их штабы - участвовал в войне, что отражалось и на его цензе. И - иессеновский ценз гроша ломаного не стОил по сравнению с обязанностью Безобразова как командующего 1ТОЭ ее возглавить и довести (помните: "Государь повелел...").


Sapienti sat

#60 15.06.2015 18:47:21

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

сарычев написал:

#958712
помните: "Государь повелел..."

Государь повелел и Стасселю ПА покинуть...
Кстати, а как должен был попасть Безобразов в ПА?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#61 15.06.2015 21:06:28

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

1

helblitter написал:

#959110
Кстати, а как должен был попасть Безобразов в ПА?

Варианты были, но в даном случае речь о отм, что Безобразов как командующий 1ТОЭ должен был ее встретить и возглавить на пути к Владивостоку. А получилось - с юга - 1ТОЭ (врид. Витгефт), с севера - ВОК (врид. Иессен). А старшие  начальники  (не врид.)типа Скрыдлова и Безобразова - во Владике. Вот нелюбимый Вами СОМ такого бы себе не позволил.


Sapienti sat

#62 15.06.2015 21:28:30

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

сарычев написал:

#959154
Вот нелюбимый Вами СОМ такого бы себе не позволил.

Ага, полностью остановил деятельность крейсеров...
А всё остальное голимая самореклама....


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#63 29.11.2015 14:12:31

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

В продолжение темы.
Мой юный падаван задал вопрос, на который я не смог ответить.
А сказалась ли авария "Богатыря" на его дальнейшей службе? Может быть, появились какие-то "хронические болезни"? Или ремонт был произведен настолько качественно, что последствия не сказывались?


Tohea te Tohe

#64 01.12.2015 10:03:37

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

VitaGree написал:

#1010604
сказалась ли авария "Богатыря" на его дальнейшей службе?

Возвращение на Балтику - достаточно хорошая проверка. А потом модернизации. Но это все по памяти. Лучше почитайте Мельникова.


Sapienti sat

#65 01.12.2015 22:37:34

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

Для полноты темы.
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/12/a4c95c0332c79963eaaeae90ad4e1b8f.jpg


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#66 02.12.2015 07:42:30

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9676




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

VitaGree написал:

#1010604
А сказалась ли авария "Богатыря" на его дальнейшей службе? Может быть, появились какие-то "хронические болезни"? Или ремонт был произведен настолько качественно, что последствия не сказывались?

Должно быть сказалась.

Спойлер :

История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#67 02.12.2015 13:01:10

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

сарычев написал:

#1011365
Лучше почитайте Мельникова.

Что именно? У меня только книга про "Очаков" есть, там ничего такого не сказано.


Tohea te Tohe

#68 02.12.2015 16:31:24

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

Да, еще. Богатыря же списали после ГВ именно по состоянию корпуса, а машины перевезли на Коминтерн


Sapienti sat

#69 02.12.2015 16:31:54

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

Анатолий написал:

#1011661
Для полноты темы.

Красава


Sapienti sat

#70 05.01.2017 17:52:13

Теоретик
Гость




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

А стоит ли вообще чинить корабли с такими повреждениями? Ведь там морская вода все изъела, и ремонт дорогой. Может лучше построить новый?

#71 05.01.2017 19:51:54

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

Теоретик написал:

#1122995
А стоит ли вообще чинить корабли с такими повреждениями? Ведь там морская вода все изъела, и ремонт дорогой. Может лучше построить новый?

Во Владивостоке за год такой же новый было не построить.
Да и в любом другом месте России такой же новый за год не построить.
В Питере построили бы года за 3, в лучшем случае.
На Черном море - за лет 5-6.
Во Владивостоке же, лет за 20 наверное бы построили... :-)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#72 06.01.2017 12:01:21

Теоретик
Гость




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

Стерегущий написал:

#1123044
Во Владивостоке за год такой же новый было не построить.
Да и в любом другом месте России такой же новый за год не построить.
В Питере построили бы года за 3, в лучшем случае.
На Черном море - за лет 5-6.
Во Владивостоке же, лет за 20 наверное бы построили... :-)

Крейсер «Очаков»
Заложен 13 августа 1901 года
Спущен на воду 1 октября 1902 года

Я не говорю что новый такой же как был, потому что корабли тогда стремительно устаревали, и если новый строить, то другой, лучше чем был.

#73 06.01.2017 13:02:29

kis220677
Участник форума
Сообщений: 91




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

Теоретик написал:

#1123150
Крейсер «Очаков»
Заложен 13 августа 1901 года
Спущен на воду 1 октября 1902 года

Только вот в 1905 во время восстания был еще, если не ошибаюсь в фазе испытаний.

#74 06.01.2017 16:19:51

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

И закончен постройкой был лишь к 1910 году.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#75 06.01.2017 22:56:40

Теоретик
Гость




Re: Ремонт крейсера "Богатырь"

Ну хорошо, достраивали долго, но это потому, что не очень нужен был. А если бы нужен был - и пол-года бы не прошло как  закончили (Ну уж меньше чем за год-то точно). Тем более, что официально он в строю с 1902 года. Пусть с недоделками, но это не то, лучше другое скажите - как тут темы открывать? А то я никак не могу найти кнопку.

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer