Вы не зашли.
Игнат написал:
#959883
вообще-то КТ-28 изначально была паллиативом. хотели заменить на что-то получше.
КТ - кировская танковая..
Ну как можно потерять заказы (деньги, премии, ордена)
Поэтому и начали впихивать в Т-28, Т-34 и КВ свою продукцию типа "Л"(Л-10, Л-11)
Выпуск 76-мм пушек Л-11 был прекращен в 1939 году, всего "тридцатьчетверок" с этим орудием было выпущено около 400 единиц. "Тридцатьчетверки" последующих выпусков вооружались либо орудием Ф-34, либо ее модернизированным вариантом Ф-34М. Это орудие, более мощное, чем Л-11 и Ф-32, существовало с 1939 года. Созданное грабинским КБ, оно первоначально предназначалось для вооружения танков Т-28 и Т-35. Первые ее испытания в танке Т-28 были проведены на Гороховецком полигоне 19 октября 1939 года. С 20 по 23 ноября 1940 года там же проходили полигонно-войсковые испытания (объем 1000 выстрелов) пушки в танке Т-34. По их результатам комиссия рекомендовала Ф-34 к принятию на вооружение. http://gym6.narod.ru/5/61/istor.htm

Ф-34 ни с какого перепоя для вооружения Т-28 и Т-35 не назначалось
Ее разрабатывать начали в 1940 на основании решения КО при СНК от 13 июня 1940 года
и испытывали ее с 15 по 25 сент 1940г еще на полевом станке
http://www.battlefield.ru/f34.html (перепечатка "Арт Вооружение советских таков)
Отредактированно Игнат (17.06.2015 21:54:42)

helblitter написал:
#959899
всего "тридцатьчетверок" с этим орудием было выпущено около 400 единиц
2 А-34 и 457 серийных. Еще на двух танках раннего выпуска, но без постоянного вооружения, испытывались Ф-34 и ЗиС-4
helblitter написал:
#959899
Первые ее испытания в танке Т-28 были проведены на Гороховецком полигоне 19 октября 1939 года.
Так Л-11 и в БТ-7 арт испытывалась. Это разве говорит о том, что пушка для него предназначалась?
В действительности испытание новых артсистем в старых танках было нормой: проверялась именно пушка, а не ее пригодность для установки в данный танк. Так сказать испытательный лафет
Отредактированно AAG (17.06.2015 22:28:26)

helblitter написал:
#959899
Созданное грабинским КБ, оно первоначально предназначалось для вооружения танков Т-28 и Т-35. Первые ее испытания в танке Т-28 были проведены на Гороховецком полигоне 19 октября 1939 года.
Путаете с Ф-32. Ф-34 в Т-28 не испытывалась. Она создавалась исключительно под Т-34 (отсюда и индекс Ф-34) так же с возможностью установки в КВ.

Игнат написал:
#959906
Ф-34 ни с какого перепоя для вооружения Т-28 и Т-35 не назначалось
Ф-32 планировалась на Т-28 и Т-35.
Ф-34 просто удлинили ствол, согласно требований Заказчика
AAG написал:
#959910
Так Л-11 и в БТ-7 арт испытывалась.
Л-11 удлинённая весия Л-10, которую и впихнули в Т-28 и Т-35 вместо Ф-32...
Зальцман очень умел устранять конкурентов...
называется тот факт, что Зальцман стал виновником гибели выдающегося танкового конструктора С.А. Гинзбурга http://www.people.su/41866

helblitter написал:
#960051
Л-11 удлинённая весия Л-10, которую и впихнули в Т-28 и Т-35 вместо Ф-32...
На Т-35 замена орудий не происходила вообще

helblitter написал:
#960051
Ф-32 планировалась на Т-28 и Т-35.
Не знаю как для Т-28, но для Т-35 - маловероятно, т.к. окончательному снятию с вооружения воспрепятствовало решение об эксплуатации их до полного износа. Плюс ко всему в нем было крайне затруднительно разместить новые более габаритные 76-мм выстрелы

Игнат написал:
#959883
т.е Т-35 адекватно мог выполнять задачи, стоящие перед тяжелым танком?
на начало 30-х годов был вполне себе тяж..., что было у немцев против него из этой категории? В 41 году потому и был во "второй категории", что уже не совсем отвечал требованиям момента и на замену ему шел КВ-1...

О Л-10 на Т-28 сказано о случаях травматизма экипажей. и частых выходах орудия из строя.
у Ф-34 как с габаритами казенника?

borzykaras написал:
#960154
на начало 30-х годов был вполне себе тяж..., что было у немцев против него из этой категории?
на начало тридцатых не имелось такой ПТО как в 41м). и сама оборона строилась по несколько иным принципам
в 41 же статичных укрепленных полос для прорыва ему в природе не предвиделось - маневренная война.
На начало 30х у немцев с такнами не шибко густо было)) договорчик один мешал)
У французов были 2С -но у них назначение тактическое- прорыв первой полосы внезапной атакой и подавление артиллерии первой линии.
вооружение и защита - вполне адекватны и сходны
дальше с многобашенностью покончили
Отредактированно Игнат (18.06.2015 19:28:01)

Игнат написал:
#960157
на начало тридцатых не имелось такой ПТО как в 41м). и сама оборона строилась по несколько иным принципам
в 41 же статичных укрепленных полос для прорыва ему в природе не предвиделось - маневренная война.
так про то и разговор, устарел как бы он уже... но в резерве числился
а когда подперло, то и выставляли что есть и как есть, вот они эти 10% и вылезли..
Отредактированно borzykaras (18.06.2015 19:40:35)

подготовка кадров дело такое. др вопрос почему их в один МК поместили

Игнат написал:
#960156
у Ф-34 как с габаритами казенника?
Технически впихуема в башню Т-28, но с большими переделками башни и похоже только с двумя членами экипажа. (Мотоброневагон, МБВ-2)

Игнат написал:
#960166
др вопрос почему их в один МК поместили
"При формировании 12-я танковая дивизия (точнее ее 23-й танковый полк) получила от расформированной 14-й тяжелой танковой бригады 51 тяжелый танк Т-35. В 1941 г. дивизия начала получать новую технику (КВ и Т-34) и все Т-35 были переданы в 34-ю танковую дивизию, где они были распределены по танковым батальонам тяжелых танков 67-го и 68-го танковых полков."

borzykaras написал:
#960162
но в резерве числился
Не было такого понятия
Тут ни слова нет про какие-то там резервные танки. Все в строю

AAG написал:
#960227
Тут ни слова нет про какие-то там резервные танки. Все в строю
а что такое "2 категория" в советских реалиях?

Вы же сами писали в спойлере http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 14#p959814
Стоит еще добавить, что была и 5-я категория - не годное, требующее списания
Отредактированно AAG (19.06.2015 09:48:28)


borzykaras написал:
#960297
что такое "2 категория" в советских реалиях?
Что угодно, от нулЁвой техники в масле, до полного хлама, который в металлолом не примут=)

Заинька написал:
#960350
от нулЁвой техники в масле
Нулёвая - это 1 категория.
Когда консервацию снимут - это уже 2 категория.
Заинька написал:
#960350
Что угодно, от нулЁвой техники в масле, до полного хлама, который в металлолом не примут=)
Шутить изволите-с?
1-я категория - это новое, не бывшее в эксплуатации. Иначе выражаясь - под пломбой
2-я - бывшее в эксплуатации, годное или требующее текущего ремонта силами в/ч
3-я - средний ремонт
4-я - капремонт
Категории - это степени исправности техники, а не уровни устарелости

AAG написал:
#960435
2-я - бывшее в эксплуатации, годное или требующее текущего ремонта силами в/ч
т.е. они все были на ходу?
почему тогда "доехало" только 10%?
получается не все могло "ехать", не все могли отремонтировать, а может и некому было "ехать" в бой....

borzykaras написал:
#960439
т.е. они все были на ходу?почему тогда "доехало" только 10%?получается не все могло "ехать", не все могли отремонтировать, а может и некому было "ехать" в бой....
«1941 года 18 июля на основании приказа по 68 ТП комиссия в составе: председателя в/т 1 ранга Левковича Ю.Б., членов: капитан Лысенко В.П., в/т 2 р. Бушков И.А., в/т 2 р. Фролов В.Н. и политрук Тютюник составила настоящий акт о потерях материальной части 68 ТП.
Акт составлен на основе оследования и устного опроса экипажей.
При опросе и расследовании выяснено:
1. Танк Т-35 № 0200-4, 196-94, 48–50 – оставлены при производстве среднего ремонта в Сандовой-Вишне. Вооружение и оптика с машин сняты. Машины по приказанию командира полка по строевой части майора Шорина при отходе частей 24.6.41 г. были взорваны.
2. Танк Т-35 № 220-29, 217-35 – застряли в болоте Сандова-Вишня. Вооружение и оптика снята. Машина оставлена при отходе частей.
3. Танк Т-35 № 0200-8 – в районе Сандова-Вишня поломала коленчатый вал 23.6 – машина оставлена экипажем. Вооружение и оптика с машины сняты.
4. Танк Т-35 № 220-27, 537-80 – потерпели аварию (поломка бортовой передачи и коробка перемены передач) в районе Грудек-Ягеленский. 24.6.41 г. машины оставлены на месте. Пулеметное вооружение и боеприпасы с машин снято и закопано.
5. Танк Т-35 № 988-17, 183-16 (номер ошибочный, вероятно № 0183-5 или № 0197-6. – Прим. автора) в ожидании капитального ремонта оставлены в районе Львова 29.6. Машины своим ходом двигаться не могли. Вооружение и оптика с машин сняты и переданы на транспортные машины дивизии.
6. Танк № 288-11 – упала с моста, опрокинулась и сгорела вместе с экипажем 29.6. в районе Львов.
7. Танк № 0200-9, 339-30, 744-61 – машины потерпели аварию (поломка трансмиссии и бортовых передач). Машины оставлены 30.6. при отходе частей. Танк № 0200-9 был подбит противником и сгорел. Оптика и вооружение со всех трех машин сняты и закопаны.
8. Танк Т-35 № 339-48 был подбит при отходе 30.6. в районе Бело Каменка и сгорел.
9. Танк Т-35 № 183-3 – авария двигателя. Танк оставлен экипажем в Бело-Каменке 30.6. Вооружение и боеприпасы с машины сняты и закопаны.
10. Танк Т-35 № 148-39 – был подбит противником в районе Верби где сгорел 30.6.
11. Танк Т-35 № 148-25 – авария бортовой передачи. Был оставлен экипажем в селе Запить. Оптика и вооружение с машины 29.6 и закопаны экипажем.
12. Танк Т-35 № 288-74 авария главного и бортовых фрикционов. Подожжен экипажем при отходе своих войск 2.7. под Тарнополем.
13. Танк Т-35 № 196-96 – поломаны бортовые передачи. Оставлен экипажем 2.7. под Тарнополем. Вооружение с машины не снято.
14. Танк Т-35 № 148-22 – сломана коробка перемены передач. Оставлен в лесу не доезжая д. Сосово 1.7. Оптика и стреляющие механизмы пушек зарыты, пулеметы сняты.
15. Танк Т-35 № 288-14 – танк пропал без вести вместе с экипажем в районе села Запить 28.6.
16. Танк Т-25 № 220-25 подбит во время атаки в районе Птичи 30.6 и сгорел.
17. Танк Т-35№ 744-63 – заедание поршней в двигателе. Танк оставлен на пути из Злочева в Тарнополь, стреляющие механизмы и пулеметы с машины сняты и сданы на транспортные машины дивизии 1.7.
18. Танк Т-35 № 988-15 – закленение коробки перемены передач, сломана шестерня 1-й и задней передачи. Машина оставлена в Злочев 1.7. Вооружение и оптика с машины сняты и сданы в склад воинской части г. Злочев.
19. Танк Т-35 № 715-61 – сломана коробка перемены передач и первичный привод вентилятора. Оставлена экипажем 29.6. за Львовом 15 км. Затворы пушек, боеприпасы и оптика с машины сняты и закопаны.
20. Танк Т-35 № 234-34 сожжен главный фрикцион, завяз при переправе через реку под Тарнополем. Оставлен экипажем 4.7. Пулеметы сняты и сданы на транспортные машины.
21. Танк Т-35 № 988-16 подбит и сгорел в бою в селе Птиче 30.6.
22. Танк Т-35 № 715-62 поломка первичного привода вентилятора, сгорели деритовые соединения в моторе. Стреляющие механизмы пушек закопаны, пулеметы сняты. Танк оставлен экипажем 29.6. в Львове.
23. Танк Т-35 № 339-68 (номер ошибочный, вероятно № 339-78. – Прим. автора) – авария бортовых фрикционов и течь рубашек цилиндров. Подбит снарядом и сгорел под Бродами 30.6.
24. Танк Т-35 № 0200-0 сгорел в бою во время атаки с селе Птичье 30.6…
(далее в документе аналогичная информация по другим боевым и транспортным машинам 68-го танкового полка, пункты с 25 по 205. В данной работе не приводятся. – Прим. автора).
Выводы комиссии:
Большое количество оставленных в пути было в результате:
1. Совершались длительные и беспрерывные марши без предоставления времени на технические осмотры личным составом экипажей.
2. Часть машин имели малый запас хода, что привело к естественному износу мат. части.
3. Машины не были обеспечены запасными частями для их восстановления в пути и служба ремонта не была организована.
4. Служба эвакуации машин, как неисправных, так и подбитых, была не организована, места СПАМов были не указаны. Не хватало эвакуационных средств.
5. Причины оставления машин в пути требует у некоторых экипажей выяснений, т. к. имеются два случая оставления машин в пути без причины, на что ведется следствие.
КОМИССИЯ
Председатель комиссии воентехник 1-го ранга Левкович
Члены:
1. Капитан /Лысенко/
2. политрук /Тютюник/
3. Воентехник 2-го ранга /Бушков/
4. Воентехник 2-го ранга /Фролов/».

«На основании приказа командира 34 ТД от 19.7.41 г. (так в документе. – Прим. автора) комиссия в составе: председателя военинженера 2 р. Зыкова и членов в/техн. 1 р. Кононенко и в/т 2 р. Уманец произвела расследование на предмет установления причины потерь машин 67 ТП.
При опросе командного, политического, технического и водительского состава части установлено:
1. Т-35 № 23865 (номер ошибочный, вероятно № 288-65. – Прим. автора) — 30 июня потерпел аварию кор. пер. пер. на дороге Буск – Красне. Приведена в негодность, вооружение снято. Свидетельствует командир роты Соклаков.
2. Т-35 № 23435 – опрокинулась в реку вверх гусеницами в районе с. Иваньковцы и пришла в негодность. Свид. ком. маш. Огнев 30.6.41.
3. Т-35 № 74465 – потерп. авар. кор. пер. пер. 9.7.41 по дороге между Тернополем и Волочиском, привед. в негодность, вооружение снято. Свид. ком. роты Шалин.
4. Т-35 № 18317 (номер ошибочный, вероятно № 0183-7. – Прим. автора) — 29.6.41 потерп. авар. кор. пер. пер. в р-не Львова. Привед. в негодность. Свид. ком. роты Шалин.
5. Т-35 № 1836 (номер ошибочный, вероятно № 0183-5 или № 0197-6. – Прим. автора) — 9.7.41 сожжен глав, фрикц. и торм. Ленты в р-не г. Волочиск. Приведена в негодность. Воор. снято. Свид. ком. роты Соклаков.
6. Т-35 № 28843 – 26.6.41 потерпела аварию глав, фрикцион, приведена в негодность, вооружение снято в р-не Городок.
7. Т-35 № 2005 – 3.7.41 потерпела аварию гл. фрикцион, привед. в негодность, вооружение снято в р-не Злочев. Свид. ком. роты Шапин.
8. Т-35 № 23442 – 3.7.41 гор. Запытов потерпела авар, лопнул цилиндр и сожжен гл. фрикцион. Привед. в негодность, вооружение снято. Свид. ком. роты Соклаков.
9. Т-35 № 53770 – 30.6.41 потерп. авар. кор. пер. пер. и полетели башмаки левой тормозной ленты в р-не Ожидев – Олесно. Приведена в негодность, вооружение снято. Свид. ком. роты Соклаков.
10. Т-35 № 74462 – получ. поврежд. сорван ограничитель борт, ленты и сожж. борт, фрикц. в р-не Городок. Снаряды все расстреляны, машина приведена в негодность, вооружение снято. Свид. ком. маш. Тараненко.
11. Т-35 № 74467 – 2.7.41 потреп. аварию: лопнул колени. вал двигателя в р-не гор. Ожидив. Приведена в негодность, вооружение снято. Свид. ком. роты Шапин и ком маш Дорошенко.
12. Т-35 № 74466 – сожжен гл и бортовые фрикционы 9.7.41 в р-не с. Бложино. Приведена в негодность, вооружение снято. Свид. ком. роты Шапин.
13. Т-35 № 74464, № 19695, 33075 (номер ошибочный, вероятно № 339-75. – Прим. автора) – находились в среднем ремонте в г. Городок. Приведены в негодность, вооружение снято. Свид. ком. роты Шапин и ком. маш. Тараненко.
14. Т-35 № 1967 (номер ошибочный, вероятно № 0197-6 или № 0197-7. – Прим. автора) – сожжен гл. фрикцион, разряж. аккумуляторы в р-не Дзердзуев 9.7.41. Машина сожжена, вооружение снято. Свид ком. роты Саклаков и ком. роты Тараненко.
15. Т-35 № 1431 (номер ошибочный, вероятно № 148-31. – Прим, автора) – лопнул цилиндр, сожжен гл. фрикцион 25.6.41. Машина приведена в негодность, вооружение снято. Свид. ком. роты Саклаков…
(далее с пункта 16 по 63 прочие боевые и транспортные машины полка, в данной работе не приводятся. – Прим. автора).
Председатель комиссии в/инженер 2 р. /Зыков/
Члены:
в/техник 1 р. /Кононенко/
в/техник 2 р. /Уманец/».
«При заводе № 183 имеются 5 танков Т-35, прибывшие на завод в разное время для ремонта. Завод этот ремонт частично проводит, отнимая рабочую силу и часть станков для обработки деталей к этим машинам. Из имеющихся 5 танков:
Одна капитально отремонтирована и передана военному представителю (№ 988-18);
Танки № 148-30, 537-90 и 220-28 после мелкого ремонта могут быть на ходу;
Танк № 0197-2 полностью разобран.
Дабы не загружать завод ненужными работами, и за счет этого усилить ремонт танков Т-34 и КВ с одной стороны, а с другой избежать их уничтожения при налете авиации противника, прошу Вашего распоряжения указанные танки капитально не ремонтировать, провести только мелкие ремонты, чтобы танки могли совершать в пределах 100 км самостоятельное движение, Установить положенное на них оружие и срочно с завода отгрузить. Использовать эти танки как постоянные огневые точки на ответственных участках по обороне городов Ленинграда или Москвы».

AAG написал:
#960446
2. Часть машин имели малый запас хода, что привело к естественному износу мат. части.
3. Машины не были обеспечены запасными частями для их восстановления в пути и служба ремонта не была организована.
спасибо за информацию
и это есть 2 категория по советски... моторесурс мал, запчастей нет, но они в строю
AAG написал:
#960435
годное или требующее текущего ремонта силами в/ч
Отредактированно borzykaras (19.06.2015 14:30:07)


AAG написал:
#960435
Шутить изволите-с?
Да ни разу в жизни=) Только действительно, вторая категория это от никогда не эксплуатированной совершенно исправной техники, которую по каким-то причинам выпихнули из первой (не то использовать захотели, не то гарантийный срок хранения закончился), до полного хлама, который по отсутствию законных причин или лени не загнали в 3-4-5ю. Ибо категорийность зависит не от техсостояния или устарелости, а токмо от разных бюрократических бумажек.
