Вы не зашли.
Игнат написал:
#962569
Впервые слышу такую легенду. разве что баталер крестьянин Новиков посчитал Светлану яхтой.
но у него в итоге все обличение царизма при показаниях о бое и уровнень компетенции вылилось .... в "ревизор - ВОР"
Бывшая яхта попыталась лечь в кильватер за "Авророй" и "Олегом", но следовать за ними из-за темноты, частых перемен курса и скорости было трудно — часто с полного хода приходилось стопорить машины, а иногда давать и полный ход назад.
Скворцов А.В.
Крейсер 1 ранга "Светлана"
Санкт-Петербург - "Гангут"
№29, 2002 г.
Строилась как крейсер-яхта Великого князя, возглавлявшего Морское министерство. Боевые качества были в значительной степени принесены в жертву комфорту.
В дневном бою получила большую пробоину по ВЛ в носу (2 убитых, 2 раненых). Затоплена после боя с 2 японскими крейсерами 15 мая (погибло еще 168 человек, ранено 34). http://k0rablik.ru/bronenosnyekrejsera/ … tlana.html
а саму то статью Скворцова читали?
там вполне все расписано что почему и как - вполне адекватный крейсер 2 ранга. пусть и с яхтенным уклоном.
Правда не получивший развития. предпочли Новик и"камни"
Отредактированно Игнат (24.06.2015 22:56:27)
Игнат написал:
#962586
Правда не получивший развития. предпочли Новик и"камни"
Как и вместо реданных, глиссирующие ТКА..
Типа скорость выше дают...
helblitter написал:
#962590
Как и вместо реданных, глиссирующие ТКА..
Типа скорость выше дают...
что в обоих случаях (Светлана и "Камни") заказчики испросили то и получили.
их бессмысленно сравнивать.
Игнат написал:
#962626
что в обоих случаях (Светлана и "Камни") заказчики испросили то и получили.
Камешки были бы лучше бикалиберными..
Как английские "города"
Некий "СОМ" настаивал на переворужении. за счет снижения скорости.
по иной интерпретации ему мерещилась в данных кораблях воплощенная идея "безбронного судна"
Игнат написал:
#962844
Некий "СОМ" настаивал на переворужении. за счет снижения скорости.
по иной интерпретации ему мерещилась в данных кораблях воплощенная идея "безбронного судна"
И собирался заменить ими броненосцы.
Наличие 152-мм на баке и юте, без установки пары 120-мм.
Правда скорость всё равно упала бы..
Пакова планида "руссификации" иностранных образцов при помоши "рационализации" и "улучшения"
А какой был иностранный образец? считается что предшественником был Новик.
Причем "Камни" несли в себе к слову немалые улучшения.
А "Света" ... по скорости и вооружению она уступала дальним "тяжелым" разведчикам ("Варе", "Аскольду")
Ближним - Новик- Боярин - по скорости.
Отредактированно Игнат (25.06.2015 21:56:49)
Игнат написал:
#962889
А какой был иностранный образец? считается что предшественником был Новик
А что крейсер "Новик" российской постройки..
helblitter написал:
#962898
А что крейсер "Новик" российской постройки.
подозреваю "Шанцевый инструмент".
Заказ и ТЗ на "Новика" чьи?
helblitter написал:
#962867
иностранных образцов
открываем словарь - и смотрим значение термина "Иностранный"
прил.
Свойственный другой стране.
Принадлежащий другой стране.
helblitter написал:
#962867
"руссификации" иностранных образцов
Не путайте постройку и Образец - и так кто был образцом для Новика?
Отредактированно Игнат (25.06.2015 22:15:49)
Игнат написал:
#962902
подозреваю "Шанцевый инструмент".
Заказ и ТЗ на "Новика" чьи?
Значит и Ретвизан российской и Цесаревич...
Не смешивайте, пож., в почти научной дискуссии понятия.
«Цесаревич» и «Ретвизан» в терминологии того времени (да и в эпоху исторического материализма тоже) «суда иностранной постройки».
ТЗ и облик корабля определяет заказчик, технологию и детали фирма-строитель.
Это как с домом – его строит хозяин, все остальные только производят работы.
shestow написал:
#963092
«Цесаревич» и «Ретвизан» в терминологии того времени (да и в эпоху исторического материализма тоже) «суда иностранной постройки».
ТЗ и облик корабля определяет заказчик, технологию и детали фирма-строитель.
А потом начали строить "улучшенные" "Цесаревичи" - тип "Бородино"
Так и "камешки" - "улучшеный" "Новик"
Продолжим о Светлане. проект это индивидуальный и сугубо специфичный.
другое дело что конструкторам удалось совместить яхту и малый крейсер. потому продолжения он не имел.
shestow написал:
#963092
ТЗ и облик корабля определяет заказчик, технологию и детали фирма-строитель.
Это как с домом – его строит хозяин, все остальные только производят работы.
равно как и конкурс проектов, выбор конкретного проекта и обсуждение его отдельных деталей, коррктировка.
иностранная фирма подрядчик в данном случае лишь исполнитель работ. и конечный результат военный корабль переходит в собственность заказчика
так что слово "Иностранный" здесь некорректно. уместно только "иностранной постройки".
helblitter написал:
#963142
А потом начали строить "улучшенные" "Цесаревичи" - тип "Бородино"
Так и "камешки" - "улучшеный" "Новик"
Не знаю что именно "ухудшили " при дальнейшей корректировке исходного проекта русские.
Наоборот вносимые изменения были вполне обоснованными и прогрессивными.
Речь может идти только в свете дискуссии о техническом воплощении проекта - скорости постройки качестве работ итд
Отредактированно Игнат (26.06.2015 18:58:47)
helblitter написал:
#963142
Так и "камешки" - "улучшеный" "Новик"
А что не так? Почему кавычки-то?
Действительно,
Игнат написал:
#963169
Речь может идти только в свете дискуссии о техническом воплощении проекта - скорости постройки качестве работ итд
Но тогда и о бородинцах можно сказать то же самое, и об Олеге, не говоря о "невках". Как это было у Соболева - втрое дороже и вдесятеро хуже. "Богини" и ВОК - отечественные, Пересветы и Полтавы тож. Но - другого дано не было - с этим и воевали.
сарычев написал:
#963583
Но - другого дано не было - с этим и воевали.
Не-а, не воеваали, изображали процесс.
Правильно Сталин Туполеву сказал:"Не надо лучше, сделайте та
сарычев написал:
#964006
Скажите это потомкам погибших в Цусиме
"У победы много отцов, только поражение - сирота"
Каждый офицер флота, на своём месте, что-то не сделал...
Вот и результат...
Пример мичмана с "Алмаза": он что не мог, за время плавания до Магадаскара, сдать допуск на вахтенного офицера?
helblitter написал:
#964011
Пример мичмана с "Алмаза": он что не мог, за время плавания до Магадаскара, сдать допуск на вахтенного офицера?
Обратный пример: почти все командиры БР были близки к адмиральским эполетам, однако - пошли в гибельный (по официальному заявлению Бухвостова и неофициальным - Игнациуса) поход. Им - то кавлификацию повышать не нужно было. И то, что 2ТОЭ продержалась весь первый день боя с минимальными - для таких условий - потерями - есть и их прямая заслуга Бэра, Бухвостова, Серебрянникова, Игнациуса, Юнга. Мы знаем, когда был ранен Юнг и можем проецировать результаты маневрирования Орла на умение Шведе, но именно Юнг подготовил его. И вероятнее всего Александра и Бородино до их гибели вели не Бухвостов с Серебрянниковым (про последнего известно, что ему во второй фазе боя оторвало кисть руки и он передал командование - но Бородино умело вел эскадру вплоть до своей гибели). Так что, не изображали люди, а отдавали жизни за Россию. Зюйдовые курсы были открыты, чем и воспользовался Энквист (все потом сваливший на Добротворского - тоже, кстати, имевший выплаванный ценз). Но для всех остальных был нерушимый приказ - NO 23. А что мичмана на вахтенных не сдавали - ну представьте себя на их месте - бой неизбежен, противник известен, а Алмаз - яхта. К чему излишне утруждаться?
сарычев написал:
#964403
почти все командиры БР были близки к адмиральским эполетам, однако - пошли в гибельный (по официальному заявлению Бухвостова и неофициальным - Игнациуса) поход. Им - то кавлификацию повышать не нужно было
Извинаите, но карьера тоже играла роль..
сарычев написал:
#964403
Мы знаем, когда был ранен Юнг и можем проецировать результаты маневрирования Орла на умение Шведе, но именно Юнг подготовил его. И вероятнее всего Александра и Бородино до их гибели вели не Бухвостов с Серебрянниковым (про последнего известно, что ему во второй фазе боя оторвало кисть руки и он передал командование - но Бородино умело вел эскадру вплоть до своей гибели). Так что, не изображали люди, а отдавали жизни за Россию.
А у них был выбор?
Вон Небогатов выбрал и всех собак на него повесили...
на него повесили согласно его должностной)
Игнат написал:
#964865
на него повесили согласно его должностной)
Он сам решил...
у меня подозрения что он наоборот ничего не решал.
Емнип в соседней теме вы говорили что Небогатов имел шанс повернуть ход сражения в пользу русских?
Итак вернемся к названию темы
Отредактированно Игнат (01.07.2015 19:19:21)
сарычев написал:
#964883
Получается - был
Как выяснилось, зародилась она у командира «Николая I» Смирнова, который передал свое мнение адмиралу, на что последний ответил: «Ну, это еще посмотрим». Однако через некоторое время Небогатов, «сообщив чинам штаба о безвыходности положения, приказал поднять белый флаг и сигнал о сдаче».
Далее в акте говориться, что на совещании, созванном по приказанию адмирала, большинство офицеров «Николая I» «молчало», а некоторые «стояли за бой или уничтожение броненосца». Сигнальщики подтвердили: белый флаг был поднят до совещания. Между тем японцы открыли огонь по нашему флагману с дистанции до 45 кабельтовых, то есть пригодной для ведения ответного огня, однако отвечать на выстрелы адмирал запретил. В течение 10 минут «Николай I» получил около шести пробоин, и Небогатов приказал поднять японский флаг.Находились на это дело и охотники, но старший офицер капитан 2 ранга Ведерников, возражавший вначале против сдачи, доказывал, что раз японский флаг поднят, что-либо предпринимать уже поздно». Сдачею возмущались многие офицеры - в акте перечисляются их фамилии. «Драться до последней капли крови» призывал мичман Курош. «Мичман Четвертухин предлагал минному квартирмейстеру Старовойтову взорвать броненосец, но тот нашел, что в целях спасения команды лучше открыть кингстоны. (...) Команда, частью по собственному почину, частью же по приказанию офицеров, стала портить и уничтожать судовое имущество, но капитан 2 ранга Ведерников воспретил это делать».
Теперь о том, что происходило на «Орле». Там «сигнал о сдаче был замечен квартирмейстером Зефировым, который доложил о нем командовавшему броненосцем капитану 2 ранга Шведе. Последний, видимо, растерялся. Стоявший около него мичман Сакеллари высказался за затопление броненосца, но Шведе, не спросив совета других офицеров, приказал отрепетовать сигнал и поднять белый флаг. Пробили отбой. Офицеры и матросы стали выбегать наверх. Все почти кричали, что надо топиться, многие переодевались во все чистое, обвязывались поясами и койками, другие заявляли, что топиться и взрываться не будут, а некоторые хотели стрелять и продолжать бой. Сумятица была всеобщая. Команда металась из стороны в сторону, не зная, что предпринять. Офицеры плакали и отдавали самые противоречивые распоряжения. (...) Шведе приказал было изготовить броненосец к затоплению, но затем отказался от этой мысли и, доказывая, что он обязан подчиняться адмиралу, приказал поднять японский флаг».
обстоятельства сдачи броненосца «Генерал-адмирал Апраксин». «Капитан 1 ранга Лишин, считая для себя сигнал адмирала обязательным, приказал отрепетовать его. «Сдача - позор для нас и для России, - сказал он, - но раз адмирал сдается, он сдает и нас». Неприятель был тогда на расстоянии не более 40 кабельтовых и команда порывалась стрелять. Лейтенант Шишко предложил открыть огонь, но командир запретил и приказал квартирмейстеру Молодчикову поднять японский флаг. Однако комендор Петелкин, соблазнившись хорошею наводкою, успел сделать один выстрел. Сдачей офицеры и команда возмущались, но открытого протеста не было». Несколько офицеров предлагали открыть кингстоны, а трюмный механик Федоров доложил, что корабль готов к затоплению. Командир накричал на Федорова и потребовал ключи от кингстонов
Для экипажа «Адмирала Сенявина» сигнал о сдаче также оказался полнейшей неожиданностью. Офицеры решительно отказались репетовать его и спускать кормовой флаг, так что командиру, капитану 1 ранга Григорьеву, пришлось лично распоряжаться этим, а затем и подъемом японского флага. Некоторые офицеры требовали затопления корабля. «Рощеповский говорил и о взрыве, лейтенант Белавинец, мичман Каськов и некоторые другие офицеры приказали портить орудия и другое судовое имущество, но командир и старший офицер восстали против этого. Команда волновалась и не хотела сдаваться». В целом на судне царил переполох, офицеры кричали кто «позор!», кто «взрываться!», кто «сражаться!», но энергичного организованного протеста не было.
Адмирал Небогатов, отрицая свою вину, пояснил, что «сигнал о сдаче касался только «Императора Николая I», в силу чего другие командиры (...) могли действовать по усмотрению», чем и воспользовался командир крейсера «Изумруд» капитан 2 ранга Ферзен, который самостоятельно отделился от эскадры и пошел на север. http://www.bestreferat.ru/referat-91681.html
Вот "господа офицеры" и выбрали...