Вы не зашли.
Бирсерг написал:
#964929
До 1901 г. против кого?
После 1895 года только против России..
Только флота у джапов не было...
К началу войны в японском флоте совсем не было больших броненосцев, а имелось только 4 небольших броненосца (2 200 - 3 700 тонн; 6 - 10 орудий; 13 - 18 узлов), 7 больших бронепалубных крейсеров (3 700 - 4 300 тонн; 6 - 12 орудий; 17 - 22 узлов), 10 малых крейсеров (1 300 - 1 800 тонн; 3 - 5 орудий; 12 - 21 узлов), 9 канонерок (300 - 600 тонн; 1 - 5 орудий; 6 - 13 узлов), несколько больших и свыше 30 малых миноносцев; наконец, учебные и специальные суда; в общей сложности 30 судов и 40 миноносцев; все они были вооружены минами и мелкими скорострельными пушками. Численность команды доходила до 7 000 человек; столько же находилось в запасе. Офицеров, кадет и чиновников числилось уже 1 400 человек, получивших хорошее образование, так как многие из них с успехом и довольно продолжительное время служили в европейских флотах http://knowledge.allbest.ru/history/2c0 … c27_0.html
А вот русская:
кораблей «Сисой Великий», «Наварин», «Россия», «Рюрик», «Память Азова», «Адмирал Корнилов», «Дмитрий Донской», «Владимир Мономах», «Забияка», «Всадник», «Гремящий», «Отважный», «Кореец», «Манджур», «Сивуч» и пароходов Добровольного флота «Ярославль», «Саратов», «Екатеринославль», «Владимир», «Петербург» и «Воронеж». http://www.oboznik.ru/?p=11357
helblitter написал:
#964853
А тогда зачем они нужны?
Что значит "тогда"?! Никто не знает заранее с кем придётся воевать, и придётся ли вообще.
Куче английских "защитников коммуникаций" и "конвоиров транспортов" вообще не пришлось вступить в бой с неприятельскими "рейдерами". И что, это служит подтверждением того, что англичане были "идиотами" выбросившими "на ветер" кучу средств?
helblitter написал:
#964787
А покажите хоть одно на эту тему...
Навскидку, без долгих поисков...
1.Записка С.О.Макарова о типе судов для русского Тихоокеанского флота и о необходимости однообразия в судовом составе флота.
2.Письмо С.О.Макарова начальнику ГМШ в.-адм. Ф.К.Авелану и записка Макарова об организации обороны Порт-Артура.
3. Рапорты С.О.Макарова управляющему Морским мин-ом о порядке назначения заведующих миноносцами, о необходимости коренного преобразования в деле строительства и содержания миноносцев.
4. Письмо председателю МТК о способе установки на кораблях приборов управления артиллерийским огнем
Есть еще "Особое мнение" по судостроительным программам, и т.п.
Отредактированно Агриппа (02.07.2015 10:45:19)
Агриппа написал:
#965081
1.Записка С.О.Макарова о типе судов для русского Тихоокеанского флота и о необходимости однообразия в судовом составе флота.
Типа броненосцы не нужны, все проблемы решают корабли типа "Новик" с одной 203-мм и остальными 120-мм..
Агриппа написал:
#965081
2.Письмо С.О.Макарова начальнику ГМШ в.-адм. Ф.К.Авелану и записка Макарова об организации обороны Порт-Артура.
Оборона ВМБ - флот, и где заботы Макарова о подготовке резерва для ДВ?
Агриппа написал:
#965081
3. Рапорты С.О.Макарова управляющему Морским мин-ом о порядке назначения заведующих миноносцами, о необходимости коренного преобразования в деле строительства и содержания миноносцев.
Ага, читаем:
РАПОРТ С. О. МАКАРОВА П. П. ТЫРТОВУ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ ЗАВЕДУЮЩИХ МИНОНОСЦАМИ
За последнее время строятся по преимуществу или суда 1 ранга или миноносцы, зачисляемые в 3 ранг. Вследствие этого капитаны 2 ранга, окончившие ценз старшего офицера, не имеют возможности выполнить ценз капитана 2 ранга и зачисляются командирами мониторов или других неплавающих судов и, будучи в свежих силах и вполне годными для работы, остаются без дел, в то самое время, когда офицеров в других чинах оказывается вполне недостаточно.
В настоящее время строятся миноносцы в 350 тонн типа “Кит", миноносцы типа “Форель” в 312 тонн и миноносцы типа “Сокол” в 220 тонн. Если сравнить миноносцы типа “Кит" с минным крейсером типа “Воевода”, то окажется, что первые по водоизмещению на 50 тонн меньше, по машине вдвое сильнее и по вооружению не уступают второму. Полагаю, что было бы целесообразно зачислить миноносцы этого типа во 2 ранг, переименовав их для сего в минные крейсера. Два вышеприведенные предлагаемые мною мероприятия будут особенно необходимы, когда окончательно решится вопрос о сдаче к порту мониторов, башенных лодок и других подобных судов устаревших типов. http://coollib.com/b/280362/read
Т.е. перекрывает возможность карьеры Лейтенантам флота...
Что приведёт к массовому их увальнению, ибо потолок для них станет - старший минный офицер, без возможности получить опыт командования судном..
РАПОРТ С. О. МАКАРОВА П. П. ТЫРТОВУ О МЕРАХ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ МИНОНОСЦЕВ
За последние 3 года приостановлен новый заказ миноносцев прежних типов водоизмещением около 100 тонн и ведется деятельная постройка миноносцев типа “Сокол" и “Касатка”. Между тем для сохранения этих миноносцев еще ничего не сделано. До сих пор принято было миноносцы эти на зиму ставить в доки, где случится, и весною, когда выходят все корабли, выводить из доков и эти миноносцы, расставляя их по гаваням, где удобно. Опасаюсь, что такой порядок поведет в скором времени к тому, что они оборжавеют. Между тем, желательно возможно лучше сохранить эти дорогостоящие деликатные суда, дабы во время войны они могли принести ту пользу, которую от них ожидают. http://coollib.com/b/280362/read
И так, назовите пользу от эксплуатации номерных миномосцев в ВОК.
Агриппа написал:
#965081
4. Письмо председателю МТК о способе установки на кораблях приборов управления артиллерийским огнем
Ага, только вопрос , где, по-Макарову, ставить ЦУС?
Агриппа написал:
#965081
Есть еще "Особое мнение" по судостроительным программам,
А где мнение о подготовке к войне с Японией?
helblitter
Типа броненосцы не нужны, все проблемы решают корабли типа "Новик" с одной 203-мм и остальными 120-мм..
Не, Макарову скорость Новика была не нужна для его "чудокораблика".
Arioch написал:
#965233
Не, Макарову скорость Новика была не нужна для его "чудокораблика".
В смысле размеров, 3КТ
Размеры "подгонялись " ОФМ исходя из ситуации с артиллерийским делом и тактическими взглядами на 1894г
Игнат написал:
#965343
Размеры "подгонялись " ОФМ исходя из ситуации с артиллерийским делом и тактическими взглядами на 1894г
Но писал-то он всё это в 1903 году..
helblitter написал:
#965185
Т.е. перекрывает возможность карьеры Лейтенантам флота...
Что приведёт к массовому их увальнению,
Считаете, что кораблями 2 ранга предполагалось командовать капитанам 2 ранга? По опыту ПА- Юрасовский был назначен на Страшный лейтенантом и стал кавторангом, что называется, "в процессе". А Семенову не помогли ни погоны, ни служба под крылышком знакомого Вам СОМ. Да и в ПМВ "добровольцами", что, все кавторанги командовали?
сарычев написал:
#965369
Считаете, что кораблями 2 ранга предполагалось командовать капитанам 2 ранга?
Не я, Макаров...
Он так и пишет
За последнее время строятся по преимуществу или суда 1 ранга или миноносцы, зачисляемые в 3 ранг. Вследствие этого капитаны 2 ранга, окончившие ценз старшего офицера, не имеют возможности выполнить ценз капитана 2 ранга и зачисляются командирами мониторов или других неплавающих судов и, будучи в свежих силах и вполне годными для работы, остаются без дел, в то самое время, когда офицеров в других чинах оказывается вполне недостаточно.
Полагал бы в интересах дела полезным, чтобы по-прежнему разрешалось выбирать заведывающих миноносцами как из капитанов 1 ранга, так из капитанов 2 ранга, и чтобы в этой должности можно исполнить весь ценз 2 ранга. В таком случае заведывание миноносцами можно будет возлагать на капитанов 2 ранга, только что окончивших старшеофицерский ценз, и держать их на этих должностях до тех пор, покамест к ним не подойдет командование судами 1 ранга, т. е, держать их в этой должности 5–7 лет. Если допускается ценз 2 ранга исполнить на минном крейсере “Воевода”, то нет основания не допустить того же, если приходится иметь дело не с одним минным крейсером, а с десятью миноносцами. http://coollib.com/b/280362/read
helblitter написал:
#965346
Но писал-то он всё это в 1903 году..
http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … arov_suda/
1897 год)
Игнат написал:
#965406
http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … arov_suda/
1897 год)
Журналы заседаний Совещания по судостроению за март-апрель 1903 г. (№№ 7-17). Копии. Письмо управляющего Мор. мин-ом Ф.К.Авелана С.О.Макарову от 22 июля 1903 г. с сообщением резолюции генерал-адмирала в.кн. Алексея Александровича на "Особом мнении" С.О.Макарова по судостроительной программе 1903-1923 гг. 14.03.1903 - 22.07.1903
252 Записка вице-адмирала С.О.Макарова о программе судостроения на двадцатилетие 1903 1923 гг. Ч.1-2. Литогр.экз. Отзыв /Н.Л.Кладо/ на эту записку с перечнем страниц для издания в "Морском сборнике". 1903 -
Броненосцы или безбронные суда. Статья С.О.Макарова. Отдельный оттиск. СПб.,тип; мор. м-ва, 1903 г. 1903 -
254 Отношение нач-ка ГМШ по поводу организации 18 февр. 1903 г. в зале библиотеки Мор. м-ва в Петербурге сообщения С.О.Макарова на тему: "Броненосцы или безбронные суда" и программа сообщения. 1903 - 3
255 Журнал заседания совещания по судостроению № 15 от 21 апр.1903 г. по обсуждению предложения С.О.Макарова о строительстве безбронных судов и текст выступления в.-адм. А.А.Бирилева по этому вопросу. Машинописн. экз. 1903 http://www.rgavmf.ru/index.php?catid=69 … ew=article
Значит интересная идея была актуальна и на 1903г
Игнат написал:
#965429
Значит интересная идея была актуальна и на 1903г
Для Макарова...
Он и Аскольд хотел в ПА в линию с Новиком поставить..
Одним словом "Каждый сходит с ума по-своему"
Интересно, с каким счётом закончилось бы сражение "макаровских" безбронных судов с японским флотом?
Отредактированно helblitter (02.07.2015 21:09:02)
Если принять постулат о перегрузке русских ЭБР с уходом бронепояса под воду. Цусима таковым сражениеми была
Игнат написал:
#965446
Если принять постулат о перегрузке русских ЭБР с уходом бронепояса под воду. Цусима таковым сражениеми была
Речь идёт о сражении в Жёлтом море..
в Желтом. оно произошло бы в иных обстоятельствах и условиях.
Причем безбронники на данном твд и данной ВМБ имеют некоторые плюсы
Хотя бы по причне того что "безбронники" не зависели бы от прилива и отлива при выходе и входе на внутренний рейд,
влазили бы док...
Игнат написал:
#965475
Хотя бы по причне того что "безбронники" не зависели бы от прилива и отлива при выходе и входе на внутренний рейд,
влазили бы док...
И массово гибли от 3-го боевого отряда и крейсеров типа "Цусима"...
? ТТХ сравнивали?
Игнат написал:
#965495
? ТТХ сравнивали?
Вот и приговор по опыту Цусимы:
Полная негодность неброненосных судов для боя.
сам-то крейсер такого чертежа, что право только впору пожелать его самому злейшему врагу, но никак не себе. У него часть пушек и прислуги защищена, а часть нет, что ставит людей в очень неравные условия, а главное наводит на искушение — убегать под прикрытие и манкировать своими обязанностями по судовому расписанию. Слава Богу этого в бою 14-го Мая не замечалось: люди сами без всяких понуканий подскакивали к своим пушкам, даже к мелким, когда стрельба еще шла на большое расстояние; сами заменяли убылую прислугу, тушили пожары, подвозили патроны, таскали раненых; но все-таки лучше бы иметь судно или совсем без всякой брони или сплошь забронированное.
Во вторых у него есть броневая палуба, но нет бортовой защиты и это так нелепо устроено, что через нее проходит масса всяких труб и штоков и все они, конечно ничем не защищены, так что любой снаряд пронизывает борт, там разрывается, расшатывает палубу, срывает трубы и через оставшиеся отверстия от них и вылетевших заклепок, начинает литься вода, в соответствующие помещения ниже броневой палубы. Так у нас случилось с несколькими отделениями и с операционным пунктом, который через сорванные вентиляторные и переговорные трубы стал наполняться водой, и медицинскому персоналу вместо своего прямого дела пришлось затыкать в потолке отверстия и вычерпывать воду. Слава Богу еще, что случилось под конец боя, когда большинство раненых были перевязаны и подняты наверх в лазарет, где к сожалению все-таки часть их нашла свою смерть, так как туда попал снаряд и все в нем исковеркал. Осколки снаряда попали тоже в кают-компанию, где по старым традициям также происходила перевязка, но к счастью никого они не задели.
Эти случаи показывают, что надо защищать не только пушки, но и больных.
Элеваторная система подачи снарядов без броневого прикрытия их по всей длине достаточно толстою бронею, оказалась совершенно не состоятельною, так как от действия взрывов снарядов стенки элеватора сжимаются продырявливаются, и тележки перестают двигаться.
Отсутствие же автоматически закрывающихся дверок у подачных отверстий элеваторов, наподобие того, как это устраивается в домах, может служить отличной причиной для пожаров или взрывов в патронных погребах.
но всего лучше таких хрупких судов совсем не строить и никогда в бой не посылать. Пользы от них — решительно никакой, а вред для государства неисчислимый. Если американская международная война, китайская, испанская оказались недостаточно поучительны для неброненосных судов, то пусть хоть эта война укажет обратное. В одной скорости нет ни помощи, ни пользы.
Подписал: Капитан 1-го ранга Добротворский. http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=264879
helblitter написал:
#965503
Вот и приговор по опыту Цусимы/quote]
- Цусима и Ж-М два разных сражения.
- после Цусимы строительство "безбронных" точнее бронепалубных кораблей не прекратилось. вплоть до ПМВ). во многих странах.
что не в качестве кораблей 1й линии и не в качестве основы флота это уже другой вопрос
самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"
Игнат написал:
#965522
что не в качестве кораблей 1й линии и не в качестве основы флота это уже другой вопрос
Те.е Макров просто занимался графоманией в момент необходимости подготовки России к войне с Японией...
Не было тогда инет форумов.
Игнат написал:
#965528
Не было тогда инет форумов.
Зато был "Морской Сборник"
Своим творчеством заставил МТК , вместо подготовки к войне, рассматривать свои фантазии.
1903 году были опубликованы работы «Броненосцы или безбронные суда» и «Без парусов», в которых флагман высказал свои предложения (местами спорные) по вопросам кораблестроения и тактики броненосного флота.
Еще 22 февраля 1900 года Макаров подал записку управляющему морским министерством о слабости обороны Порт-Артура с моря и суши.
http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=911&op=bio
helblitter написал:
#965526
Те.е Макров просто занимался графоманией в момент необходимости подготовки России к войне с Японией...
Некто Макров может и занимался графоманией, а Макаров, помимо исполнения обязанностей Губернатора Кронштадта(далековато от Японии), занимался освоением для России Северного Ледовитого океана...