Вы не зашли.
helblitter написал:
#965623
Он и так дожил до конца ПМВ...
Это от бедности, жадности и безысходности. А после замены котлов (на универсальные) и капремонта (с модернизацией) машины, она может считаться современным лёгким крейсером со скоростью в районе 25 узлов в течении нескольких часов и бортовом залпе из 6 6".
Заинька написал:
#965629
А после замены котлов (на универсальные) и капремонта (с модернизацией) машины, она может считаться современным лёгким крейсером со скоростью в районе 25 узлов в течении нескольких часов и бортовом залпе из 6 6".
Давайте не устраивать забег по кругу о "плохих" котла Николсона на Варяге и хорошей работы котлов Николсона на Ретвизане и крейсерах японского флота..
А что касается вооружения, то в 1916 году баковые и ютовые переставили вдоль оси и бортовой залп стал 8 орудий...
Заинька написал:
#965604
Со скоростью на испытаниях в почти 25 узлов "Варяг", потенциально, самая долгоиграющая из единиц русского флота РЯВ, при замене ЭУ могла в первом ряду до конца Мировой дожить.
Для ПМВ нужен эконом ход в 18уз, с быстрой возможностью разогнаться до полного. При модернизации котельной установки и устранения дефектов ПМ вполне. Но все тот же вопрос: а надо? Японцы не стали выжимать из Новика и Варяга все, ограничились просто поддержанием их в строю. Хотя Варяг - единственный из больших эскадренных разведчиков доставшийся как трофей.
Заинька написал:
#965612
Только, подозреваю, глотнувши солёной воды при потоплении, всё электрооборудование пошло на свалку оптом и без разбора.
Если есть чем заменить - то да. С утопленников ЭО восстанавливать не приходилось, были случаи затопления ЭО. Электродвигатель или генератор промывали пресной водой не разбирая, затем сушили, поднимали сопротивление изоляции и в эксплуатацию.
Заинька написал:
#965629
А после замены котлов (на универсальные) и капремонта (с модернизацией) машины, она может считаться современным лёгким крейсером со скоростью в районе 25 узлов в течении нескольких часов и бортовом залпе из 6 6".
Теоретически, на практике с Аскольдом и Олегами не заморачивались модернизацией.
helblitter написал:
#965705
Николсона
Не Колоколсона? Точно, не его. Однако, любые котлы меняют, точно-точно, по мере их износа или в случае повреждений. А обводы корпуса и машины "Варяга" позволяют развить скорость, достаточную для лёгкого крейсера Первой Мировой. 6 орудий на борт также вполне достаточно, для 25 узлового лёгкого крейсера (не 17узловой канонерской лодки) более мощный залп на острых углах важнее бортового.
veter написал:
#965983
все тот же вопрос: а надо?
Если котлы и машины серьёзно повреждены, то это неизбежно (для Японии, желавшей ввести в строй все или почти все трофеи.
Отредактированно Заинька (03.07.2015 17:29:56)
Заинька написал:
#965987
6 орудий на борт также вполне достаточно, для 25 узлового лёгкого крейсера (не 17узловой канонерской лодки) более мощный залп на острых углах важнее бортового.
Тогда на бак и ют по восьмидюймовке....
Заинька написал:
#965987
Если котлы и машины серьёзно повреждены, то это неизбежно (для Японии, желавшей ввести в строй все или почти все трофеи.
Поставят свои...
А машину восстановят по остаткам
helblitter написал:
#965994
на бак и ют по восьмидюймовке....
Чтоб были? 0_о Вы лёгкий крейсер ПМВ с таким вооружением вспомните? "Эмден" она непринуждённо утопит и "дефолтной" батареей, а супротив "Гнейзенау" хоть утыкай восьмидюймовками - не прокатит.
helblitter написал:
#965994
Поставят свои...
Поставят. Или перезакажут. В общем, прелесть "Варяга" в том, что она, будучи модернизирована по машинам, рулит ещё 10 лет, в отличии от более медленных и/или хлипких "родственниц".
Заинька написал:
#965987
Если котлы и машины серьёзно повреждены, то это неизбежно (для Японии, желавшей ввести в строй все или почти все трофеи.
Смотря что понимать под "серьезностью". Если коллекторы котлов, фундаменты и проч. крупногабаритные элементы живы, переборка с заменой трубок - относительно недорогое мероприятие. Замена с выемкой котлов - большой объем сопутствующих работ проделыванием тех. вырезов с разборкой палуб, демонтажем труб и т.д. - уже другое. Аналогично по машинам: отсутствие повреждений в крупногабаритных деталях позволяет ограничится переборкой в МО. Другое дело замена машин.
Японские моряки как я понял выполняли приказ микадо вводя в строй трофеи, прекрасно понимая, что боевая ценность многих весьма условна и выжимать из трофеев все что можно любой ценой не стремились. Получился Новик на 19-20уз - сойдет, хотя толку от такого Новика , стала Паллада давать устойчивые 19-20 - отлично. Из Орла сделали экспериментальный ЭБр с 8" вместо 6", но почти открыто стоящими на палубе \щиты для ЭБр не серьезно\, тоже показатель номинального "ввода в строй" под предлогом новаторства.
Заинька написал:
#966001
Чтоб были? 0_о Вы лёгкий крейсер ПМВ с таким вооружением вспомните? "Эмден" она непринуждённо утопит и "дефолтной" батареей, а супротив "Гнейзенау" хоть утыкай восьмидюймовками - не прокатит.
Просил такой вариант командир Памяти Меркурия..
Только 203-мм вместо башен
veter написал:
#966010
Японские моряки как я понял выполняли приказ микадо вводя в строй трофеи, прекрасно понимая, что боевая ценность многих весьма условна и выжимать из трофеев все что можно любой ценой не стремились.
Вы считаете, что работала установка на некий престиж "вот у нас трофей, как свидетельство нашего мужества и удачливости"? В таком случае, если не работает вопрос рентабельности, то помешать восстановлению могли бы только или взрыв с разделением корпуса на части или затопление в местах, недоступных для водолазов или понтонного подъема.
Но разрушение тех же главных машин по сути делала восстановление корабля малорентабельным, ведь не были же идиотами англичане, тупо подорвав в Севастополе их цилиндры, сочтя это достаточным, ведь была возможность вытащить корабли хоть буксиром на внешний рейд, как это сделали с подлодками и затопить там.
Кстати, не очень понимаю, при затоплении кораблей в Новороссийске в , что, считали, будто порт потерян для России навсегда и восстанавливать корабли не придется? Иначе зачем было закладывать подрывные патроны в машины или расстреливать торпедами линкор?
Серый крот написал:
#966230
не были же идиотами англичане, тупо подорвав в Севастополе их цилиндры
"Коминтерн" после процыдурки восстановили вполне. Как чуть-чуть справились с бардаком, каковой принципиален при описываемых вами раскладах и телодвижениях.
Заинька написал:
#966235
Коминтерн
Ну там были машины с "Богатыря". Хотя. да, возражение серьезное, да и ту же АГ-21, которую наверняка тоже подрвали, спокойно подняли с глубины 50 м. и восстановили.
Стоимость машинной установки, если брать по ее замене на "Екатерине 2" была около 9-10% от общей стоимости корабля. Правда, когда смотрел цены, то поразило - наш "Бородино" стоил больше 14 млн., а "Ретвизан" даже с учетом дополнительных доплат, премий и прочего - 12 с небольшим. Что у нас уже тогда воровали так, что импорт был дешевле??? Корабли то сходного класса.
Тот же "Варяг", где Крамп явно нагрел руки дешевле "Авроры".
Серый крот написал:
#966335
Правда, когда смотрел цены, то поразило
Дык, в том-то и был парадокс российского кораблестроения на грани 19-20 веков. Это данность. Не воровали, просто не умели строить без злого умысла.
shestow написал:
#966411
Не воровали, просто не умели строить
Кстати, в эти избыточные цены входила также и оплата труда рабочих. И - когда работа была - никто не бастовал - невыгодно. Правда, в 05 г. бастовали. Троцкий писал, что это "обошлось" рабочим "убытком в 0.5 млн. руб, каковой был с лихвой покрыт в последующие предвоенные годы.
сарычев написал:
#966498
Кстати, в эти избыточные цены входила также и оплата труда рабочих. И - когда работа была - никто не бастовал - невыгодно. Правда, в 05 г. бастовали. Троцкий писал, что это "обошлось" рабочим "убытком в 0.5 млн. руб, каковой был с лихвой покрыт в последующие предвоенные годы.
В России стоимость труда рабочих была существенно ниже, чем "за бугром". При сравнении оной на механических заводах в 1898 в месяц:
В Великобритании – 183 руб. (17,5 фунта стерлингов)
В Германии – 157 руб. (370 марок)
В США – 336 руб. (157,4 доллара)
Во Франции – 123 руб. (332 франков).
В России на государственных заводах: машинисты и электрики - в месяц по 97 руб. 40 коп., высшие мастеровые – 63 руб. 50 коп., кузнецы – 61 руб. Это очень высокая оплата высококвалифицированных людей, потому как средний рабочий получал 23 рубля. На западе, кстати, тоже, обычные работяги имели раза в три ниже указанной зарплату.
Так что тут, скорее, извечная наша беда - "карманы дырявые".
Серый крот написал:
#966521
В России стоимость труда рабочих была существенно ниже, чем "за бугром".
Серый крот написал:
#966521
В России на государственных заводах: машинисты и электрики - в месяц по 97 руб. 40 коп., высшие мастеровые – 63 руб. 50 коп., кузнецы – 61 руб. Это очень высокая оплата высококвалифицированных людей, потому как средний рабочий получал 23 рубля.
Но на эти деньги можно было содержать семью - при нескольких детях - и - естественно - неработающей жене. Тут важно - не сколько зарабатывали, а сколько и за что платили.
сарычев написал:
#966543
В России стоимость труда рабочих была существенно ниже, чем "за бугром".
А кто-нибудь пытался сравнить не оплату трудо-часа, а его стоимость, т.е. производительность труда?
Вообще, тема тянет на отдельную ветку, т.к. исследований по организации и производительности труда рабочих до революции в широкой печати мне (ЕМНИП) не попадалось за последние лет 25.
Сама по себе тема во времена исторического материализма не поднималась, ограничивались цитированием (ЕМНИП) раннего Ленина и Крупской.
shestow написал:
#966627
А кто-нибудь пытался сравнить не оплату трудо-часа, а его стоимость, т.е. производительность труда?
Мне такие данные не попадались. По условиям жизни рабочих, оплате труда. стоимости жизни работ было довольно много. А вот производительность... попадались число голословные утверждения, что работали у нас плохо, срывали все сроки и т.п., но объективной оценки нигде не видел. А тема в самом деле интереснейшая, и прямо относится к обеспечению войны.
Серый крот написал:
#966230
Вы считаете, что работала установка на некий престиж "вот у нас трофей, как свидетельство нашего мужества и удачливости"?
Похоже так. Не со всеми конечно. Пересвета поставили на ход довольно быстро, Новика оставили 19узловым, но с отдельными трофеями возились ЕМНИП года до 1908, когда уже и японский флот пополнился более современными ЭБР и дредноуты были не за горами. Целесообразнее деньги для восстановления трофеев пускать на дредноуты и легкие Кр с турбинами, нежели на латание КМУ+электрооборудование затопленцев. Не забывайте, что электрооборудование тогда было чуть ли не единичным для каждого кораблика, бортовое напряжение росло от 60 вольт до 110 от проекта к проекту. Это означает, что все электромоторы заказываются индивидуально почти для каждого корабля.
Серый крот написал:
#966230
Кстати, не очень понимаю, при затоплении кораблей в Новороссийске
Кто и как считал: организаторы в Москве, исполнители на месте по другому видели ситуацию ИМХО.
Серый крот написал:
#966335
то поразило - наш "Бородино" стоил больше 14 млн., а "Ретвизан" даже с учетом дополнительных доплат, премий и прочего - 12 с небольшим.
Бородино с СК в башнях, Ретвизан казематный. Башни Бородино при прочих равных будут дороже казематов Ретвизана, но на сколько не знаю.
Серый крот написал:
#966628
А вот производительность... попадались число голословные утверждения, что работали у нас плохо, срывали все сроки и т.п., но объективной оценки нигде не видел.
Действительно тема довольно интересна и слабо раскрыта.
Мое видение ситуации: почти любой завод имел квалифицированных рабочих и называя современным языком разнорабочих. Первым платили нормально, вторых в 1880-1890-е набирали как правило из крестьян переселявшихся в города. Их был избыток. Зачастую брали на временную работу: есть работа на неделю - работаешь неделю, есть работа убрать мусор на стапеле: сделали артелью за 2 дня получили Хруб, сделали за 3дня - получили тоже Хруб. После этого на том же заводе еще какая работа подвернулась принцип тот же. Заводы покрупнее, у которых постоянна такая работа подворачивалась брали на "постоянку", давали угол в бараке, чтобы привязать к заводу вчерашних крестьян.
По численности рабочих в судостроении и смежных производствах перед РЯВ есть таблица у Грибовского в примечаниях Флот Тихого Океана.
Серый крот написал:
#966628
тема в самом деле интереснейшая, и прямо относится к обеспечению войны.
Когда-то в начале 1990-х была интересная статья в одной из донецких газет, сравнивали на 1912-13-й годы зарплату шахтеров, металлургов Донбасса, рассчитывали покупательную способность, сравнивали с з\платами столичных рабочих, получалось нормально. Но автор в конце написали примерно так: много пили, пропивали, по понедельникам невыходы на работу, штрафы - потеря части зарплаты.
Интересно сравнить зарплаты/покупательная способность Питер, Нижний, Донбасс, Николаев, Владивосток.
сарычев написал:
#966543
Но на эти деньги можно было содержать семью - при нескольких детях - и - естественно - неработающей жене. Тут важно - не сколько зарабатывали, а сколько и за что платили.
Вообще то на эти деньги можно было хорошо жить. 1168 руб, т.е. годовое жалованье высококвалифицированного электрика или механика немногим меньше 1200 руб - годового жалованья штабс-капитана, прослужившего 5 лет! Другое дело, что таких мастеровых было очень мало, а основная масса жила, в общем то, отвратительно. Всякие там рогожные, ткацкие, кожевенные, в общем, легкопромышленные заводы платили своим работягам даже меньше средних 23 руб и работали там по 12 и выше, на государственных же заводах машино- и прочего строения обычно рабочий день был не выше 10, а то и 8 часов и любые сверхурочные оплачивались дополнительно. В общем администрация понимала, что мастера своего дела и оплачиваться должны хорошо и начни их выжимать, так такого настроят.
Кстати, так вообще-то, было исстари, Пушечный двор в Москве, был всегда государственным, мастеровые там получали высокое жалованье и имели очень неплохой общественных статус.
Серый крот написал:
#966758
1200 руб - годового жалованья штабс-капитана, прослужившего 5 лет!
Не ровняйте господ офицеров чисто по цифрам с рабочими, где-то на форуме была об этом дискуссия, так там вроде было, что оклад содержания офицеров - примерно 2/3 получаемых ими денег (еще мундирные, квартирные, прогонные и т.п.). Плюс законный денщик, бесплатная медицина (в полку) и бесплатное (за казенный кошт) образование детей в гимназиях и копусах. А еще оплачиваемый отпуск по болезни!
А рабочие все тянули сами, да еще такая тонкость жизни - в конце 19 века каждый семейный заводской рабочий – основатель династии, т.е. он начинает в городе с пустого места и ВСЕ (жилье, белье, и далее по списку) покупает за кровно заработанные деньги. Сколько-нибудь значимого наследства или помощи от родственников не получает.
shestow написал:
#966786
в конце 19 века каждый семейный заводской рабочий – основатель династии, т.е. он начинает в городе с пустого места и ВСЕ (жилье, белье, и далее по списку) покупает за кровно заработанные деньги.
А сегодня - не так? Кстати - жилье - пресловутые "казармы". Конечно, везде они разные, но в Иваново - Вознесенске и сегодня бывашие "морозовские" казармы котируются довольно высоко.
Но что-то мы от топика уехали - топик- стартеру от такой информации интереса никакого
Отредактированно сарычев (06.07.2015 09:47:44)
shestow написал:
#966786
А рабочие все тянули сами, да еще такая тонкость жизни - в конце 19 века каждый семейный заводской рабочий – основатель династии, т.е. он начинает в городе с пустого места и ВСЕ (жилье, белье, и далее по списку) покупает за кровно заработанные деньги. Сколько-нибудь значимого наследства или помощи от родственников не получает.
Офицеру не оплачивали сверхурочные...
shestow написал:
#966786
Не ровняйте господ офицеров чисто по цифрам с рабочими, где-то на форуме была об этом дискуссия, так там вроде было, что оклад содержания офицеров - примерно 2/3 получаемых ими денег (еще мундирные, квартирные, прогонные и т.п.). Плюс законный денщик, бесплатная медицина (в полку) и бесплатное (за казенный кошт) образование детей в гимназиях и копусах. А еще оплачиваемый отпуск по болезни!
Я взял все жалованье офицера, с кормовыми и дополнительными. Единственно не брал выплаты за нахождение в карауле (50 коп), прогонные и т.п. Да сами можете посмотреть: http://army.armor.kiev.ua/hist/voen-oklad-1913.php
А так, естественно не равняю, общественный статус то был несоизмерим, все-таки считай "второе сословие", даже гражданские чиновники неплохого ранга им во многом уступали.
Я сравниваю оплату высококвалифицированным рабочих только для того, чтобы показать, что для того общества это были очень и очень неплохие деньги. Причем для человека без высшего образования и, по сути, все еще состоявшего в "подлом сословии". До штабс-капитанаведь надо было расти и расти, да и привожу данные про прослужившему в этом звании уже 5 лет, так что это не был зеленый первогодок.
А так да, для офицера бесплатное жилье с семьей, медицина, причем очень и очень неплохая, формально только для него. но по сути полковой врач никогда не отказывал и семью полечить, отпуск, включая по болезни, пенсия (правда это и у гражданских чинов было).