Вы не зашли.
Не имея от флота никаких предложений и аргументов по снятию лимита, Конгресс оставил в действии 16 000-тонный лимит, выделяя 3 марта 1905 года средства на строительство двух линкоров — «Саут Кэролайна» и «Мичиган»[9].
Главным конструктором Вашингтоном Л. Кэппсом было принято радикальное решение. Он решил, что главным для будущего корабля станет действие в линии во время линейного боя главных сил, а поэтому был отдан приоритет получению максимального бортового залпа. Желание всё же получить достаточно сильный залп в нос и корму привело к появлению схемы, ставшей затем классической, — линейно-возвышенное расположение башен в диаметральной плоскости — по две в носу и корме, одна поверх другой. Эта схема «S» датирована апрелем 1905 года[11][10].
"С поздней осени 1905 г. появились слухи и смутные известия о спешной постройке в Англии линейного корабля, получившего название "Дредноут". По своей мощи один этот корабль мог победоносно вступить в бой с целой эскадрой. В течение 1906 года стало известно, что "Дредноут" удачно закончил свои испытания и что Англия строит еще три или четыре подобных корабля, при которых боевое значение всех существующих флотов практически должно быть утрачено" (Воспоминания и очерки, М., 1956, с. 149)
...
Так, отвечая на вопросы, заданные тогда ГМШ, вице-адмирал К.П. Пилкин (1824-1913) решительно высказался за состав артиллерии новых кораблей из 8 12-дм и 20 120-мм пушек, которые он при скорости 19,5 уз считал возможным разместить в пределах 16000 т водоизмещения. К нему присоединялся участник войны контр-адмирал Н.К. Рейценштейн (1854-1916), настаивавший на едином калибре Главной артиллерии из 12-дм пушек с добавлением 6-дм и 120-мм для отражения минных атак. Капитан 2 ранга К.И. Дефабр, состоявший артиллерийским офицером по Новому судостроению С-Петербургского порта, предлагал два калибра: главный из 12- или 16-дм орудий и вспомогательный — из 120 или 152-мм пушек. Но такие радикальные мнения были в меньшинстве.
http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/Pavel_1/03.htm
В РИ победил консерватизм и "экономия". Предположим, к проекту Мичигана присмотрелись повнимательнее и решили содрать не только мачты. Какое влияние будет на проектирование Севастополей и на ПМВ?
dim999
1. Простоят на базах, как и ИРЛ. Толстый пояс меньшей площади перенимать же не планируется? Тоже самое касается "Севастополей".
2. Ну раз приняли линейно-возвышенную схему на "Андреях", то наверно, другим будет расположение артиллерии и на "Севастополях". Например, с сосредоточением всех башен в оконечностях или аналогичное 13-орудийным итальянцам. У "Светлан" может быть более разумное размещение артиллерии.
WindWarrior написал:
#968400
Простоят на базах, как и ИРЛ.
Вместе с или вместо Славы как раз вполне могут использовать.
WindWarrior написал:
#968400
Толстый пояс меньшей площади перенимать же не планируется?
Почему же, раз уж решились алл-биг-гана за образец брать - защитой от СК вполне логично пожертвовать вместе с самим СК, это ж не эндемик как Севы.
WindWarrior написал:
#968400
2. Ну раз приняли линейно-возвышенную схему на "Андреях", то наверно, другим будет расположение артиллерии и на "Севастополях". Например, с сосредоточением всех башен в оконечностях или аналогичное 13-орудийным итальянцам. У "Светлан" может быть более разумное размещение артиллерии.
Тут скорее другое - поскольку какие-никакие дредноуты уже есть, а от бритов разные слухи про Орион доходят, не могут Севы чуть позже заложить с 4*2*356 по уже отработанной схеме?
dim999 написал:
#968358
Предположим, к проекту Мичигана присмотрелись повнимательнее и решили содрать не только мачты.
Схема Мичигана была авантюрой, и это было ясно всем здравомыслящим конструкторам.
В то время уже были проработаны многообразные и жизнеспособные схемы ABG.
Так что ABG Андрей и Павел станут ромбами. А при их ограниченном водоизмещении и длине - по схеме Инвинсибла и Эспаньи.
В Мор.Сб. 1906 г. Коромальди предложил свой проект ЭБР в 16500 т с линейно-возвышенном расположении ГК – 4-12дм и 4-10 дм + 4-10дм по бортам. Дело в том, что проект ЭБР МТК в 19800 т (очень похожий на Сатсуму) имел 4-12дм + 12-10дм по бортам (и 30-120мм). Т.е. Коромальди предложил тот же бортовой залп при меньших размерах. Там же имеется очень интересная полемика Коромальди с Шервудом.
адм написал:
#968618
Схема Мичигана
Первоначально на Мичигане хотели поставить 4-12дм по бортам, но большие вырезы для их барбетов должны были ослабить крепость палубы, поэтому этот проект не приняли. Мичиганы в США никогда не считались дредноутами, и их никогда не ставили в одну линию с последующими ЛК.
Не в победе консерватизма дело. Те же британцы параллельно с "Дредноутом" строили и "нельсонов". Просто "Дредноут" был таким же экспериментом, что и "Мичиган".
Позволить себе такие эксперименты могли страны с полностью укомплектованной "первой линией". А остальные были вынуждены дожидаться результатов экспериментов.
WindWarrior написал:
#968400
В РИ победил консерватизм и "экономия".
В России победил "Дантон"... Что и не удивительно...
yuu2 написал:
#968647
"Дредноут" был таким же экспериментом, что и "Мичиган".
Тут Вы не правы. Мичи был прямым эволюционным следствием из Вирджинии/Канзаса... Эксперимент был один - пробная стрельба вышерасположенных орудий над колпаками командира и комендоров нижней башни... На этом эксперименты и закончились.
А Дред - это-таки, да... Ибо даже не ГК... Ибо - турбины...
Отредактированно Борисыч (11.07.2015 15:07:56)
Борисыч написал:
#968670
Эксперимент был один - пробная стрельба вышерасположенных орудий над колпаками командира и комендоров нижней башни
Американцы были настолько уверены в успехе, что заложили сразу два. Но больше никто в это не верил. Поэтому еще долго строили ромбы.
Второй эксперимент был - поднятие тяжелого барбета и башни на большую высоту. Как это скажется на остойчивости.
Англичане и немцы, даже признав жизнеспособность линейно-возвышенной схемы, ставили поначалу так башни лишь на корме. В отличии от американцев, которые заложили 6 линкоров не дожидаясь испытаний Мичигана. Немцы только 1. Англичане - 3. С Орионом они тоже рисковали при неудаче Мичигана.
При неудаче со стрельбами на Мичигане у американцев был резервный план - ограничение углов обстрела орудий над башнями. Хуже было бы появись проблемы с остойчивостью. Но здесь резервом были тяжелые мачты, которые можно было при нужде срезать.
Отредактированно адм (11.07.2015 15:46:42)
Борисыч написал:
#968670
А Дред - это-таки, да... Ибо даже не ГК... Ибо - турбины...
У Дантонов тоже. Значит все же ГК?
Aley написал:
#968685
У Дантонов тоже. Значит все же ГК?
Таки, все же - сочетание ГК и ТУ...
Борисыч написал:
#968700
Таки, все же - сочетание ГК и ТУ...
У немцев же и турбин не было, на первых сериях.
Aley написал:
#968702
У немцев же и турбин не было, на первых сериях.
Но 20 узлов за счет 3 ПМ все-таки, давали... Хотя, ИМХО, тип "Нассау" лично у меня всегда вызывал ощущение чего-то ущербного... Все-таки - это "недодредноут" Хотя формально - да... Можно считать таковым....
Борисыч написал:
#968707
тип "Нассау" лично у меня всегда вызывал ощущение чего-то ущербного...
А тип "Остфрисланд"?
Практически, могли бы всю "эпоху" дредноутов до "Лиз" (не)включительно проскочить без турбин, требовались они только для крейсеров и мимоносцев.=)
Отредактированно Заинька (11.07.2015 18:43:21)
Турбины - не догма. Прорыв "Дредноута" - в установлении нового эталона скорости. На который купился весь мир.
Фишер задрал планку скорости, об неё же споткнулся. Когда весь мир принял вызов, пришлось форсировать скорости и "лиз", и "кошаков". Т.е. списав во второлинейные весь флот броненосцев, он через 8 лет сделал шаг к списанию поколения "Дредноута".
Так что не прими немцы вызов в отношении скорости, 18узловые "бревноуты Северного моря" могли бы стать эталоном и без турбин.
Заинька написал:
#968722
Практически, могли бы всю "эпоху" дредноутов до "Лиз" (не)включительно проскочить без турбин, требовались они только для крейсеров и мимоносцев
Паровые машины требуемой мощности уже подошли к пределу разумного габарита. Турбины же компактнее, а это для боевого корабля важно.
Турбины эффективнее используют пар на низкого давления, а это прирост мощности при той же паропроизводительности котлов.
Ресурс у турбин выше.
В общем одни плюсы, которые грех не использовать. Минусы тоже были, но плюсы их перекрывали.
адм написал:
#968760
Минусы тоже были, но плюсы их перекрывали.
Да я не спорю. Но эскадреннаю скорость в 20 с небольшим узлов ("стандарт" дредноутов и сверхдредноутов) достижима с паровыми машинами (разумных габаритов=) - только и всего, что я хотела сказать.
Плюсы и минусы в итоге суммируются в показатель Водоизмещение.
Для эсминцев с малым боевым радиусом турбины имели смысл и к 1900. Для крейсеров они стали иметь смысл после скорости 25. Для "броненосца Северного моря" в 20-25кт вопрос оптимальности применения турбин не однозначен.
А для тех же сторожевиков турбина и в 1920 была далеко не однозначным выбором.
Отредактированно yuu2 (11.07.2015 20:30:40)
Борисыч написал:
#968707
Хотя, ИМХО, тип "Нассау" лично у меня всегда вызывал ощущение чего-то ущербного... Все-таки - это "недодредноут"
Да как сказать... Меньший ГК вполне компенсировался лучшей, чем у Дредноута, броневой защитой. А так, я бы даже Дантоны с Сатсумами отнес к ЛК нового поколения.
адм написал:
#968760
В общем одни плюсы, которые грех не использовать. Минусы тоже были, но плюсы их перекрывали.
Трудно оспорить, но можно было применить комбинированную установку, а ля Олимпик.
dim999 написал:
#968602
Вместе с или вместо Славы как раз вполне могут использовать.
Это вряд ли-в реальной истории "Слава" использовалась при обороне Рижского залива и Моонзунда как раз по причине своей сравнительно низкой боевой ценности и меньшей осадки (наибольшая-8,4 м против 9,1 м у "Андреев").
dim999 написал:
#968602
Почему же, раз уж решились алл-биг-гана за образец брать - защитой от СК вполне логично пожертвовать вместе с самим СК, это ж не эндемик как Севы.
Вообще вес этой защиты известен: 8-дюймовые башни-340 тонн (4x85), казематы 8-дюймовых орудий-237 тонн, каземат 120-мм орудий-105 тонн. Цифра серьёзная, но один только верхний (и достаточно тонкий-от 3,25 до 5 дюймов) пояс весил 594 тонны, а вся броня тянула более чем на 5000 тонн. Тут полумерами не обойдёшься-всю схему бронирования надо менять. И постцусимское время для этого крайне неудачно.
dim999 написал:
#968602
Тут скорее другое - поскольку какие-никакие дредноуты уже есть, а от бритов разные слухи про Орион доходят, не могут Севы чуть позже заложить с 4*2*356 по уже отработанной схеме?
Если закладка происходит в том же 1909 году, то 14-дюймовые орудия и башни для них в срок могут взяться только путём заказа у британцев.
Aley написал:
#968770
А так, я бы даже Дантоны с Сатсумами отнес к ЛК нового поколения.
Даже тип "Кавати" не являются полноценными дредноутами из-за разных орудий ГК.
Aley написал:
#968770
Трудно оспорить, но можно было применить комбинированную установку, а ля Олимпик.
На военных кораблях не применялась, да и на гражданских судах-сугубо во время перехода с паровых машин на турбины.
Гибридная ЭУ на боевых кораблях вообще большая редкость-мне за период до ВМВ вспоминаются только немецкие КРЛ с дизелями на среднем валу.
WindWarrior написал:
#968802
Даже тип "Кавати" не являются полноценными дредноутами из-за разных орудий ГК.
Но трудно представить, чтобы это ей мешало=)
WindWarrior написал:
#968802
На военных кораблях не применялас
"Беарн" как минимум.
WindWarrior написал:
#968802
Даже тип "Кавати" не являются полноценными дредноутами из-за разных орудий ГК.
Да я и не говорю, что они полноценны. Просто большой скачок по сравнению с предыдущими типами.
WindWarrior написал:
#968802
На военных кораблях не применялась, да и на гражданских судах-сугубо во время перехода с паровых машин на турбины.
На гражданских затянулась аж до 50-х гг.
Заинька написал:
#968762
Но эскадреннаю скорость в 20 с небольшим узлов ("стандарт" дредноутов и сверхдредноутов) достижима с паровыми машинами (разумных габаритов=)
Согласен. А с 4-мя машинами и до 22 вполне разогнать могут.
лицензию покупаем у англичан? своего ведь производства турбин не было
вит81 написал:
#968951
лицензию покупаем у англичан?
Какие лицензии? Толк в турбинах пока только англичане знают. Для остальных это новомодная штука для миноносцев.
А паровая машина это весчь проверенная.
На Андрея и Павла даже котлы современные не поставили, какие уж турбины.