Вы не зашли.
Тема закрыта
Пернатый Змей! Спасибо за Ваше высказывание. По мере выявления замечаний уже вношу изменения в текст. Надеюсь на нормальное продолжение обсуждения.
rummer59 написал:
#971654
Под словом "печатное" я подразумевал оригинальный текст в виде картинки, а под словами "того времени" - источник 70-хг.г.
Видите-ли, я такие источники изучал в ЦВМБ еще в 80-х годах прошлого столетия, когда не думал, что сделанные мною выписки кому-то потребуется подтверждать сканами документов. Тогда и сканирования-то, за редчайшим исключением, не было, а в ЦВМБ - тем более... Но если ваше неверие так глубоко - обратитесь за подшивками английской инженерной прессы того периода, название которой вынесено вашим оппонентом в его ник - узнаете много интересного...
Пернатый Змей написал:
#971655
Мне не кажется, что автора кто-то хотел обидеть, скорее поделиться по крупицам набранным за десятилетия опытом. А получилось, что "художника любой обидеть может". Если автор настаивает на своей точке зрения, это его право, но это не отнимает у читателя другого права - на критическое отношение к тексту.
Согласен. Считал rummer59 вменяемым человеком. Ошибался. Бывает.
shhturman написал:
#971665
Видите-ли, я такие источники изучал в ЦВМБ еще в 80-х годах прошлого столетия,
Это здорово.
Но я просил конкретного человека предоставить конкретный отрывок. А он этого не сделал. Может не понял, что его просили сделать. А может представить нечего.
shhturman написал:
#971665
Но если ваше неверие так глубоко
Уточню, не неверие, а недоверие. Особенно к людям, которые обещают и не выполняют обещания. Во всяком случае сейчас, вам я доверяю больше, чем прежнему оппоненту.
Когда 10 лет назад, я выложил еще на "старой Цусиме" некие свои выкладки об испано-американской войне, коллеги постарались поправить меня. Я обиделся. Честно... Я же старался, тратил время и вложил душу. Потом читал что было на русском, потом на английском, а затем и на испанском. В итоге у меня сложилось ясное представление о мнениях разных сторон, а что-то даже стало очевидно и однозначно, насколько возможно. В чем-то тогда, в первом своем опусе я оказался прав, но в целом мне очень не хватало массива знаний. Но это все не важно. Я смог найти и пообщаться с единомышленниками из разных стран. Я считаю, что это самое важное...
rummer59 написал:
#971671
А он этого не сделал. Может не понял, что его просили сделать. А может представить нечего.
А может все проще? Я свой диск с информацией всегда имею с собой... Ну вот бзик у меня такой... А у вашего оппонента его под рукой не оказалось?
shhturman написал:
#971691
А может все проще?
Да, конечно же, все может быть. Все мы люди.
А вот привычка держать нужное под рукой - хорошая привычка. У меня такой, увы, нет. Кстати, если можно, конечно, сбросьте пожалуйста названия источников, из которых Вы привели данные по стали?
Отредактированно rummer59 (19.07.2015 14:34:22)
rummer59 написал:
#971702
Кстати, если можно, конечно, сбросьте пожалуйста названия источников, из которых Вы привели данные по стали?
Название этого источника уже упомянуто в данной теме - его толстенная подшивка хранится в ЦВМБ... очень интересный источник...
Уф... Когда Николай Митюков показал мне черновики всего пары своих справочников (корабельный состав и артиллерия) по испано-американской войне я понял, что у меня в любом случае нет и не будет столько времени и других ресурсов, чтобы писать на таком уровне. Писать же слабее мне уже не хотелось.
Я переключился на другой период и увлекся первыми броненосцами. Начал собирать материалы, а потом и писать для себя. По возможности кратко и доступно. Без претензии на научность, однако, оказалось, что и такой подход востребован. Часть из моих статей уже издана. Часть готовятся к публикации.
В работе краткая монография по битве при Лиссе. Идет тяжело ввиду моего весьма поверхностного понимания специального военно-морского немецкого и итальянских языков. Иногда понимаю только общий смысл. Машинные переводчики больше мешают, чем помогают.
Прошу прощение за оффтоп.
По вооружению итальянцев, на мой взгляд, можно излагать либо версии, либо гранитный официоз, который нужен, дабы неокрепшие умы не подвергать идеям, что официальная история может сомневаться. Готов обсудить в отдельной теме, если кому будет интересно. И по чехам и венграм, как источникам уделил немного места в черновике.
Отредактированно Пернатый Змей (19.07.2015 17:37:45)
Пернатый Змей написал:
#971769
В работе краткая монография по битве при Лиссе.
Первые броненосцы очень интересны.
Скажите, а такую работу Вы использовали в качестве источника:
Gay, F.
Navi di linea italiane Vol 1: 1861-1875
Пернатый Змей написал:
#971769
Часть из моих статей уже издана
Подскажите пожалуйста, где можно ознакомиться?
shhturman написал:
#971649
Зря вы так... Engineman, хоть и не всегда прост в общении, но вам дельные вещи говорит... Прислушайтесь...
Поддерживаю, прислушаться стоит.Поржал над тронковыми ПМ,ссылка на современный источник совершенно некорректа.Ну а поповоду Симменс-мартеновской стали где только не упоминается.Вот хотя бы в этом ТАЛМУТЕ
Отредактированно vitaly-m (19.07.2015 20:02:11)
Так все приводимые доводы совершенно бесполезны. Если факты не вписываются в концепцию, озвученную товарищем, то тем хуже для фактов. И на любое - Вы написали не так как оно было (вне зависимости от того касается это описания конструкции машин, противопожарной системы, пушек, паровых катеров, корпуса или даже назначения данных кораблей) ответ будет один и тот же - "у меня другая точка зрения, я так вижу и покажите, где это написано, а я перевел так". При этом, если товарищу приведут этот кусок из книжки или даже из спецификации, притом на русском (чтобы не было разночтений) найдется еще сотня причин почему он написал правильно, а другие его просто не так поняли.
При всем этом поражает позиция, что я писал по тем материалам, которые у меня есть. С одной стороны хорошо, что человек от себя вроде бы как и не придумывает (хотя вольная трактовка всего - это как расценивать?), но с другой возникает один идиотский вопрос, а кто мешает найти этот самый материал?
Аналогичным образом складываются отношения товарища с французским языком. Перевод по Иене в итоге требовал очень большой правки. По переводчику: обводы кормовой части сделаны полнее, чтобы вода лучше оттекала от винтов, вместо: сделаны острее, чтобы вода лучше омывала винты.
Не уверен, что работы над ошибками были сделаны. Иена всё же не виноват
Прекрасно, высказались все или почти все и по теме и не совсем.
Можно подводить некоторые итоги реального обсуждения материала по Ирис и Меркьюри. На мой взгляд, имеем следующее:
Оппонент, сформулировал 9 вопросов (#105). И получил положительные ответы на 1, 4, 5, 6, 8 (#107). С учетом информации от Штурмана по стали ответ можно считать положительным и по 3. По 9 пришли с оппонентом к взаимному пониманию. 2 не стали разворачивать. Не успели найти взаимопонимания по 7. Кроме того оппонент подсказал термин, применимый к машинам этих кораблей, и Алекс привел 3 изображения корабликов. Считаю результат неплохим. Еще раз поблагодарю принявших непосредственное участие в содержательной части обсуждения за вопросы и информацию и всех, кто оказывал мне поддержку.
К сожалению автор подвел уже черту под обсуждением. А так хотелось узнать ответ на один простой вопрос.
В тексте написано, что "Ирис" решили строить из стали в частности, чтобы уменьшить сортамент крепежа, используемый при постройке железных кораблей. Хотелось бы уточнить, что же не использовали на "Ирисе" по сравнению с теми же "Комусами"?
Отредактированно Алекс (20.07.2015 00:13:54)
В общем жаль, что получилось так, как получилось. А могло бы быть интересно, ведь "Ирис" и "Меркюри" практически первые британские крейсера для службы при эскадре. Пожалуй, именно с них во флоте Её Величества начинается разделение крейсеров по своему назначению. Про технические вопросы я вообще не говорю - ошибок слишком много, как в терминологии (вот точно не поймешь чего же автор хотел сказать), так и в фактологии. Часть же вопросов вообще не раскрыта никаким образом, хотя буковки есть и притом не мало.
Просто как пожелание на будущие (думаю это не последние корабли британского флота на которые автор обратит свое внимание) - как говорил в одном из своих монологов Аркадий Райкин, тщательнЕе нужно работать...
Отредактированно Алекс (20.07.2015 00:18:16)
Попалась на глаза такая информация из Мордовина П. по стали за 1881г., использовавшейся при строительстве кораблей Констанс, Корделия и Канада. Половина была Бессемеровской сталью и половина - сталью Сименса.
Алекс написал:
#971928
В общем жаль, что получилось так, как получилось.
А чего жалеть-то? Незавершенной компиляции весьма поверхностного свойства с множеством ошибок - от дилетанта с амбициями?
Посему - дискуссию продолжаем. Мне, например - эта тема интересна, есть еще ряд вопросов на которые у меня пока нет ответа. IRIS - действительно пароход любопытный как и дальнейшее развитие этого типа крейсеров. Ежели мальчуган и подворует чего для своих опусов - не жаль...все ж надежда на лучшее умирает последней Хотя, скорее всего - не в коня корм.
Тема закрыта