Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #96142
Замечательный пример. Так вот и вопрос - почему амеры вывели из состава все атомные НК, кроме АВ.
Есть такая штука как "целесообразность" (ну или в некотором роде "рентабельность"). И к примеру на катер ЯЭУ ставить - "нерентабельно", а вот на тот же АВ - весьма кошерно . Понимаете?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #96190
Есть такая штука как "целесообразность" (ну или в некотором роде "рентабельность"). И к примеру на катер ЯЭУ ставить - "нерентабельно", а вот на тот же АВ - весьма кошерно . Понимаете?
Дело не только в том, что АВ. Дело в модели использования данных НК.
Американцы используют АВ для длительного патрулирования в дали от базы. В этих условиях использование ЯЭУ оправданно.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #96171
нет, кинжал из за недостаточной дальности для самообороны современного корабля абсолютно негодится. надо ставить с дальностью не менее 20км.
Становится интереснее. Зачем такая дальности и каковы основные задачи (вернее предполагаемые цели) современых комплексов СО?
артём написал:
Оригинальное сообщение #96144
По меньшей мере, ЯЭУ это удорожание постройки, сложности с хранение топлива (в т.ч. отработанного), увеличение водоизмещения НК (в этом смысле ГТУ с запасами топли весит и занимает места меньше, чем ЯЭУ с вспомогательными и аварийными ЭУ).
1. Удорожание постройки.
Согласен. Но выше я в своих постах говорил о "самоокупаемости" этого вида ЭУ . По аналогии с авто: залил бензин (пусть и дорогущий по сравнению с обычным) в бак - и катайся... много-много км (в идеале и перспективе - ни разу не дозаправляясь за весь период эксплуатации).
2. Сложности с хранением топлива (это как? поясните плиз), в т.ч. отработанного.
А утилизация ЯТ и ЯО у нас по Вашему совсем "никакие"? Это ж целая отрасль (я б сказал отраслище). Или Вы о каких сложностях?
3. ГТУ с запасами топлива весит и занимает места меньше, чем ЯЭУ (откуда такой вывод кстати?) с вспомогательными и аварийными (?) ЭУ.
Здесь позвольте не согласиться. Для примера - разрез корпуса ТАКР пр.1144 и РКР пр.1164:
Понимаю, что сравнение несколько некорректное, но других атомных НК у нас - увы... На корабле вдвое большем по водоизмещению благодаря наличию ЯЭУ сама установка получилась весьма компактной (по отношению к традиционной). Плюс не забывайте - топливо в одном случае уже загружено (не буду говорить о конкретных цифрах, до поверьте кол-во урана в ЯЭУ смехотворно), а в другом - надо возить с собой/доставлять танкерами/дозаправляться и пр. Это так, на пальцах...
Отредактированно Вованыч_1977 (22.07.2009 17:43:31)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #96202
На корабле вдвое большем по водоизмещению благодаря наличию ЯЭУ сама установка получилась весьма компактной (по отношению к традиционной).
Общеизвестно, что при одинаковой мощности, газотурбинная ГЭУ будет по габаритам больше, чем паротурбинная.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #96202
1. Удорожание постройки.
Согласен. Но выше я в своих постах говорил о "самоокупаемости" этого вида ЭУ . По аналогии с авто: залил бензин (пусть и дорогущий по сравнению с обычным) в бак - и катайся... много-много км (в идеале и перспективе - ни разу не дозаправляясь за весь период эксплуатации).
2. Сложности с хранением топлива (это как? поясните плиз), в т.ч. отработанного.
А утилизация ЯТ и ЯО у нас по Вашему совсем "никакие"? Это ж целая отрасль (я б сказал отраслище). Или Вы о каких сложностях?
3. ГТУ с запасами топлива весит и занимает места меньше, чем ЯЭУ (откуда такой вывод кстати?) с вспомогательными и аварийными (?) ЭУ.
1. В любом случае требуется, по крайней мере, масло.
На мой взгляд сравнение не корректно. Во если вы добавите на "бесконечно ездущую машину" биологическую защиту...
2. Опять так и сравнение на пальцах. Потому как мы говорили "в принципе". Для перезагрузки реактора надо вставать на завод....
3. Опять разговор в принципе о разнице в эксплуатации видо топлива.
В каком состоянии сейчас "отрослище", сказать не могу. Однако, в любом случае, хранение нефти проще.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #96202
Здесь позвольте не согласиться. Для примера - разрез корпуса ТАКР пр.1144 и РКР пр.1164:
Было бы корректнее привести оба разреза в один масштаб.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #96232
Общеизвестно, что при одинаковой мощности, газотурбинная ГЭУ будет по габаритам больше, чем паротурбинная.
Это да же не новость, это открытие.
ГТУ по удельной массе лидер среди корабельных ЭУ.
А уж про компактность, достаточно сказать что для КТУ требуется два отсека под размещение.
На счет же агрегатной мощности, так ГТ в 30000 л.с. уже не фантастика.
Отредактированно артём (22.07.2009 20:10:14)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #96202
Понимаю, что сравнение несколько некорректное, но других атомных НК у нас - увы... На корабле вдвое большем по водоизмещению благодаря наличию ЯЭУ сама установка получилась весьма компактной (по отношению к традиционной). Плюс не забывайте - топливо в одном случае уже загружено (не буду говорить о конкретных цифрах, до поверьте кол-во урана в ЯЭУ смехотворно), а в другом - надо возить с собой/доставлять танкерами/дозаправляться и пр. Это так, на пальцах...
Вы меня поймите правильно. Я не против ЯЭУ, в принципе.
Дело в том, что выбор ЭУ должен буть обаснован. Я не вижу однозначных преимуществ ЯЭУ, вот просто так...
Если же мы будем проектировать авианесущую группу для длительного патрулирования в далеке от баз, тогда да. Преимущества становятся заметнее.
Однако, где же требуется присутствие, на сегодня, нашего флота? Средиземное море, Карибское море.... В этих районах нет больших проблемм снабжать НК топливом. Особенно с учетом декларативных заявление о создании баз и ПМТС именно в этих районах.
артём написал:
Оригинальное сообщение #96271
Во если вы добавите на "бесконечно ездущую машину" биологическую защиту...
А в чём сложность? Или Вы не знали, что у нас в ЯЭУ давным-давно она используется и занимает... в общем занимает "совсем мало места"
артём написал:
Оригинальное сообщение #96271
Для перезагрузки реактора надо вставать на завод....
Минус, вытекающий из плюсов. В свою очередь, напомню и о "перспективах" - насчёт кампании аз на весь срок службы корабля...
артём написал:
Оригинальное сообщение #96271
Однако, в любом случае, хранение нефти проще.
см. предыдущий ответ
артём написал:
Оригинальное сообщение #96275
В этих районах нет больших проблемм снабжать НК топливом. Особенно с учетом декларативных заявление о создании баз и ПМТС именно в этих районах.
ПБ и ПМТС будут (если будут) существовать вечно ? А если нужно "сейчас", "немедленно" и не в те благопритиятные районы ?
артём написал:
Оригинальное сообщение #96275
Вы меня поймите правильно. Я не против ЯЭУ, в принципе.
И это радует .
с помощью ЯЭУ легче "греть" корабль на зимовке в порту)))) в кузнецове конденсата по колено... Ккинжал дальность всего 12км высота совсем маленькая - может поразить разве что ПКР на подлете с чем справится и кортик... А чтобы сбить ПКР подальше или самолет (основной противник Ф-18 и, что бы там не говорили о закрытии программы его создания все равно могущий в конце концов быть поставленый на вооружение ф-35)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #96399
А в чём сложность? Или Вы не знали, что у нас в ЯЭУ давным-давно она используется и занимает... в общем занимает "совсем мало места"
Это слишком сильно сказанно.
Однако, в любом случае, они весит и занимает место.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #96399
ПБ и ПМТС будут (если будут) существовать вечно ? А если нужно "сейчас", "немедленно" и не в те благопритиятные районы ?
Это трудно применимо к корабельным соединениям.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #96401
с помощью ЯЭУ легче "греть" корабль на зимовке в порту)))) в кузнецове конденсата по колено...
Ккинжал дальность всего 12км высота совсем маленькая - может поразить разве что ПКР на подлете с чем справится и кортик... А чтобы сбить ПКР подальше или самолет (основной противник Ф-18 и, что бы там не говорили о закрытии программы его создания все равно могущий в конце концов быть поставленый на вооружение ф-35)
Да, это называется "национальные особенности эксплуатации НК с ЯЭУ".
Так можете указать характерные цели для ЗРК СО?
Вы как то не про то думаете. У нас же АВ. В задачу корабельных комплексов входить борьба е единичным прорвавшимися средствами воздушного нападения.
Вот, в этом смысле, ПВО Кузи просто шедевр.
артём написал:
Оригинальное сообщение #96433
Это слишком сильно сказанно.
Думаю, Вы понимаете, почему я именно так выразил свою мысль. Не совсем правильно будет приводить здесь цифры. Они есть, поверьте...
артём написал:
Оригинальное сообщение #96433
Однако, в любом случае, они весит и занимает место.
Однако, по сравнению с самой установкой весит и занимает места действительно немного . Знаю на собственном опыте.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #96480
Думаю, Вы понимаете, почему я именно так выразил свою мысль. Не совсем правильно будет приводить здесь цифры. Они есть, поверьте...
Однако, по сравнению с самой установкой весит и занимает места действительно немного . Знаю на собственном опыте.
Бесполезный спор.
По удельным показателям ЯЭУ проигрывает ГТУ в несколько раз.
Хотя, ещё раз подчеркну, выбор ЭУ зависит от многих факторов. Просто так, без конкретных обоснований, преимуществ нет.
артём написал:
Оригинальное сообщение #96508
По удельным показателям ЯЭУ проигрывает ГТУ в несколько раз.
По каким???
артём написал:
Оригинальное сообщение #96508
Бесполезный спор.
Наверное. Ранее я уже успел убедиться, что упрямому человеку что-то доказывать абсолютно бесполезно.
Засим и порешим ... Как всегда, вы меня так и не услышали (или не захотели).
конкретное обоснование: нет топлива ни для ГТУ ни мазута - ядерное топливо видимо дешевле...
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #96519
По каким???
масса на л.с.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #96519
Наверное. Ранее я уже успел убедиться, что упрямому человеку что-то доказывать абсолютно бесполезно.
Засим и порешим ... Как всегда, вы меня так и не услышали (или не захотели).
Дело не в моём упрямстве. Тем более что я сразу сказал что понимаю преимущества ЯЭУ и не против неё.
Дело в том, что ветку читаем не только мы с вами. Я хочу что бы осталось понимание, ни один вид ЭУ не имеет абсолютных преимуществ, всё зависит от способа и условий эксплуатации.
артём написал:
Оригинальное сообщение #96843
масса на л.с.
А вместе с заправкой?
dragon.nur написал:
Оригинальное сообщение #97346
А вместе с заправкой?
Да же с топливом. Хотя при учете топлива соотношение, естественно, меняется.
С топливом совсем другая проблемма. Не количество его на НК, а необходимость его доставки в район оперирования НК. Т.е., очень грубо, к объёму потребного топлима, надо прибавить несколько танкеров.