Сейчас на борту: 
anton,
jurdenis,
Mitry,
STEFAN,
Алекс,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 69 70 71 72 73 … 118

#1751 26.05.2015 21:51:24

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый Сергей!

Эту информацию можно найти в делах филиала ЦАМО (быв. архиве ЦВМА) в г. Гатчина.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1752 27.05.2015 08:20:12

Сергей Шевченко
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Спасибо!

#1753 02.06.2015 22:22:05

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4001




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович! Не подскажите когда у Л-20 в звезде на рубке появились "5" и "6"?
                                             Заранее спасибо!


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#1754 02.06.2015 23:07:50

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

У меня нет приказов по нанесению звезд ПЛ СФ - можно вычислять только расчетным путем. Если очень надо могу попытаться на выходных.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1755 03.06.2015 02:34:23

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4001




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#955398
Если очень надо могу попытаться на выходных

Если Вас не затруднит!


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#1756 03.06.2015 23:58:52

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый коллега *maslopoop*!
Прошу прощения, что встреваю.
Кое-какую информацию по зачтенным победам *Л-20* на тот период  я нашел в наградных листах на В.Ф. Таммана на *Подвиге народа*.Там фигурируют 3 ТР, 2СКР и ЭМ.
Если заинтересует-  можно посмотреть.
С уважением Вох.

#1757 06.06.2015 19:59:52

АСМ
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Добрый вечер, Мирослав Эдуардович.

У меня к Вам несколько вопросов. Я недавно купил книгу Н. А. Черкашина "Последняя гавань Белого флота" (Вече, 2015), в которой тот пишет:

Император Николай II соизволили, генсек Иосиф Сталин и тот, как ни осторожничал по жизни, все же побывал на подводной лодке Д-2...

С. 240.

Нет ли у Вас точной даты посещения Сталиным "Народовольца"?

Второй вопрос касается итальянских танкеров и советских ПЛ на Черном море в 1941 г. На форуме "Удел Могултая" , автор сообщения под ником Ursus писал, что нефть к итальянцы в 1941 г. не получили нефть из-за действий английского флота, а подлодки ЧФ тут совершенно не причем:

Quote:Чёрное море. Вы например в курсе что именно подводники сорвали поставки румынской нефти в Италию морем?




Ну что ж, я попросил Ли привести подтверждение -- чего, разумеется, не последовало. И пришлось, засучив рукава, все делать самому.

Да, Ли, я в курсе. Вернее, я в курсе, что такова точка зрения советской историографии (про которую говорят, что есть ложь, есть наглая ложь, а вот это есть третья степень). Каковая точка зрения нашла отражение, например, здесь:

http://www.sevastopol.ws/Pages/?aid=74

Приведем этот блестящий образец умолчаний и искажений полностью:

Всего с начала войны и до середины ноября 1941 г. из Босфора в порты противника проследовали пять танкеров, трём из них удалось вернуться в Босфор, два были потоплены Щ-211 (А.Девятко) и Щ-214 (В.Власов). С потоплением итальянских танкеров «Суперга» и «Торчелло» положение с горючим в армии генерал-фельдмаршала Роммеля в Северной Африке стало критическим. Несомненно, что удары советских лодок по черноморской нефтяной артерии противника непосредственным образом способствовали наступательным действиям английских войск в Северной Африке в конце 1941 г. 22 октября 1941 г. начальник итальянского генерального штаба У.Кавальеро писал: «... У нас и так почти совсем нет нефти». Гросс-адмирал Редер, командовавший в то время германским военно-морским флотом, был вынужден 13 ноября 1941 года доложить Гитлеру: «Положение с нефтью... очень критическое... Румынский экспорт к нам и в Италию прекратился полностью». Историк Ю.Майстер признаёт, что итальянцы, обеспокоенные активностью черноморских подводников, «воздерживались от посылки своих ценных танкеров для вывоза румынской нефти, в получении которой они были очень заинтересованы. Таким образом, здесь советские подводные лодки достигли определённого успеха, который имел для ведения войны на Средиземном море политические и военные последствия».

Для начала пройдемся по цитатам. Легче всего разобраться с Кавальеро, благо мемуары изданы на русском и широко представлены в Сети. Запись за 22 октября содержит следующее:

Поступили сведения о том, что на Мальте находятся два миноносца и два крейсера. Если они не зашли туда по пути в Александрию, то их пребывание на Мальте представляет собой новую угрозу нашим транспортам, которые придется эскортировать крейсерами, а у нас и так почти совсем нет нефти.

Изящество работы наших историков, вымаравших из своего "анализа" всякое упоминание об англичанах, поистине достойно восхищения.

К сожалению, мы не можем с той же легкостью сверить цитату из высказывания Редера. Хотя не могу не заметить одну деталь -- в том, что "румынский экспорт к нам... прекратился полностью", ЧФ абсолютно невиновен. Румынский экспорт "к ним", как известно, осуществлялся по Дунаю, перекрыть который подлодками было, увы, технически невозможно.

Что касается ссылки на Майстера, то я думаю, что причины, по которым итальянцы "воздерживались от посылки своих ценных танкеров", опущены в цитате не зря.

Мы, например, можем посмотреть, какие потери понес танкерный флот Италии за полгода войны (июль-декабрь 41). Для этого воспользуемся прекрасным ресурсом http://www.naval-history.net/ , вернее, имеющейся там хроникой боевых действий.

Сводка делается за 15 минут контекстным поиском по ключевым словам:

10.07

Submarine TORBAY damaged Italian tanker STROMBO (5232grt) in 37-30N, 24-16E off the Zea Canal (в Эгейском море -- Урсус).

17.07

Italian tanker PANUCO (6212grt) was damaged at Tripoli by British aerial torpedo attack of three Swordfish of 830 Squadron from Malta. The tanker was unable to unload her cargo. Tanker PANUCO departed Tripoli on the 19th with her cargo still aboard, escorted by torpedo boats CENTAURO and MONTANARI. The tanker arrived at Palermo on the 22nd.

21.07

A German-Italian convoy of steamers MADDALENA ODERO (5479grt), NICOLO ODERO (6003grt), CAFFARO (6476grt), and PREUSSEN (8203grt) departed Naples for Tripoli escorted by destroyers FOLGORE, EURO, SAETTA, and FULMINE. The convoy was later joined by destroyers ALPINO and FUCLIERE. (1) On the 22nd, German steamer PREUSSEN was sunk by Swordfish of 830 Squadron 30 miles SE of Pantelleria. (2) Torpedo boat PALLADE joined the convoy from Tripoli. (3) Italian tanker BRARENA (6996grt) departed Palermo on the 21st, escorted by destroyer FUCLIERE, to join the convoy. The tanker was sunk on the 22nd by Swordfish of 830 Squadron. (4) Destroyer FOLGORE from another convoy assisted FUCLIERE.

05.09

Submarine PERSEUS damaged Italian tanker MAYA (3867grt) from a convoy of Rumanian steamer BALCIK and tanker MAYA, escorted by torpedo boat SIRIO, which departed Piraeus for the Dardanelles on the 4th, off the Dardanelles in 39-43N, 25-57E. Because the steamer could not be towed, she was beached.

18.09

Submarine TRIUMPH damaged Italian steamer ARDOR (8960grt, shown in reports as tanker LIRI) off Cape Cimiti in the Adriatic. The tanker was able to proceed into Crotone Harbour.

29.09

Italian tanker FLUVIOR (389grt) was sunk by mining at Tripoli.

Italian tanker SUPERGA (6154grt) was sunk by Soviet submarine SC.211 in 43-00N, 27-58E near Varna in the Black Sea.

05.10

Italian tanker RIALTO (6099grt) was sunk by British 830 Squadron in 33-30N, 15-53E, eighty miles north, northeast of Misurata (в заливе Сирт -- Урсус). Destroyer GIOBERTI rescued 145 survivors. The tanker was from a convoy of steamers VETTOR PISANI, SEBASTIANO VENIER, FABIO FILZI, RIALTO and German REICHENFELS and ANKARA, escorted by destroyers DA NOLI, USODIMARE, GIOBERTI, and EURO which had departed Naples on the 2nd for Tripoli andtorpedo boats from Tripoli CALLIOPE and PARTENOPE.

31.10

Submarine TRUANT sank Italian tanker METEOR (1685grt) south of Ortona.

03.11

Submarine PROTEUS damaged Italian tanker TAMPICO (4958grt) in the Gulf of Athens three miles south of Mandili Island in 37-53N, 24-30E. The submarine was counterattacked by Italian torpedo boats MONZAMBANO and CASTELFIDARDO.

05.11

Italian steamer (по данным Стрельбицкого танкер -- Урсус) TORCELLO (3336grt) was sunk by Russian submarine SHCH 214 in the Black Sea.

09.11

Italian convoy BETA departed Naples for Tripoli on the 7th with troopships German DUISBERG (7389grt), SAN MARCO (3113grt), MARIA (6339grt), and SAGITTA (5153grt) and tanker MINATITLAN (7599grt) from Naples and RINA CORRADO (5180grt) and tanker CONTE DI MISURATA (5014grt) from Messina, escorted by destroyers MAESTRALE, EURO, FULMINE, GRECALE, ORIANI, and LIBECCIO. The convoy was covered by heavy cruisers TRENTO and TRIESTE and destroyers GRANATIERE, FUCLIERE, BERSAGLIERE, and ALPINO which departed Messina on the 8th. On the 8th, light cruisers AURORA and PENELOPE and destroyers LANCE and LIVELY departed Malta to attack this convoy. At 0100/9th, the convoy was attacked by Force K. The entire convoy and destroyer FULMINE were sunk.

20.11

Polish submarine SOKOL damaged tanker BERBERA in 36-53N, 21-28E on the 21st. Tanker BERBERA and torpedo boat PEGASO arrived at Navarino on the 24th.

29.11

Tanker VOLTURNO with torpedo boats ARETUSA and PEGASO departed Navarino for Benghazi. On the 29th, tanker VOLTURNO was damaged by Malta based aircraft and was forced to return to port.

Italian tanker BERBERA (2093grt), which had arrived at Navarino on the 24th to avoid British forces, was sunk by British bombing at Navarino.

Steamer (по данным Брагадина танкер -- Урсус) IRIDIO MANTOVANI (10,540grt) with destroyer DA MOSTA departed Trapani for Tripoli. On 1 December, submarine THUNDERBOLT sighted MANTOVANI which was badly damaged by Malta aircraft. Destroyer DA MOSTA was rescuing survivors when Force K arrived and sank the destroyer in 33-50N, 12-50E, sixty miles north, northwest of Tripoli. Force K also scuttled the wreck of the steamer.

30.11

Italian tanker SPERANZA (445grt) was badly damaged by British bombing at Benghazi. The tanker was scuttled on 23 December.

17.12

Italian tanker LINA (2175grt) was sunk by British bombing northwest of Tripoli  in 33-58N, 12-03E.


Из приведенных данных видно, что у итальянского танкерного флота имелись на тот момент куда более существенные поводы для беспокойства, чем действия советских ПЛ.

Полагаю, на этом вопрос причин "срыва поставок нефти в Италию" может быть закрыт.

Или нет?

http://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaB … 1214604114

Справедлива ли такая оценка в отношении наших подводников?

И третий вопрос. Адмирал С. Г. Горшков в своей работе "Морская мощь государства" (1976 г.) пишет о значении Восточного фронта для войны на море на Западе:

Нанося удары по базам и морским коммуникациям, по вражеским корабельным группировкам, он вносил весомый вклад в борьбу с флотом противника на океанских театрах. Немецкое командование под влиянием активности нашего флота вынуждено было не только постоянно держать нацеленные для борьбы с ним значительные силы флота, но и систематически усиливать их кораблями и авиацией с Атлантического океана, Средиземного и Северного моря. Даже в самые напряженные периоды «Битвы за Атлантику» из 141 немецкой подводной лодки, находившейся в районах боевых действий или в готовности в базах в среднем (1941 — 1944 гг.), около 30, т.е. 20%, вели боевые действия на Черном, Балтийском и Баренцевом морях. Состав вражеской авиации на этих морских театрах значительно усиливался в напряженные периоды и доходил до 1200 самолетов. Подобное массированное применение германской авиации на других морских театрах после нападения фашистов на Советский Союз не отмечалось».

Американский историк С. Морисон в своем капитальном труде «Битва за Атлантику выиграна» приводит высказывание Гитлера от января 1943 г.: «Мы должны ясно понять, что эта подводная война будет бесполезной, если мы не сможем победить Россию на Востоке».

C. 44. Есть ли правда в словах Главкома ВМФ СССР?

#1758 06.06.2015 20:33:48

АСМ
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

В ветке "Действия балтийских ТКА" Вы писали:

В бою 4.7.1944 несколько торпед прошли под финскими КЛ и арт. БДБ - чего уж от пусков по ТКА можно было ожидать?

Какие корабли Кригсмарине и ВМС Финляндии подверглись атаке, и какие катера их атаковали?

#1759 07.06.2015 01:09:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

АСМ написал:

#956599
Нет ли у Вас точной даты посещения Сталиным "Народовольца"?

Нет.

АСМ написал:

#956599
Справедлива ли такая оценка в отношении наших подводников?

Те танкеры, которые занимались перевозками румынской нефти в Италию, истребляли и наши и англичане.
Пяти итальянским танкерам, задействованным в перевозках румынской нефти, удалось совершить лишь четыре рейса с грузом через Босфор. При этом к концу года уцелел лишь один: два были потоплены советскими подлодками, два других – торпедированы британскими (один затонул, другой оставался не отремонтированным до конца войны) в Эгейском море. Это привело к тому, что после ухода с театра танкера «Альбаро» в январе 1942 г., перевозки нефти для итальянского флота приостановились на четыре месяца.

АСМ написал:

#956599
C. 44. Есть ли правда в словах Главкома ВМФ СССР?

Есть, хотя несомненно и некоторое преувеличение. В частности про авиацию. У немцев большую часть военного времени не было случаев, чтобы более-менее крупные силы люфтваффе действовали чисто на морском театре или имели действия над морем в качестве главной задачи. Как правило, они привлекали авиацию, действующую над сушей на ограниченное время для решения конкретной задачи да и то только тогда, когда сухопутная обстановка позволяла это сделать. Поэтому большую часть времени господство в воздухе над морем было за нашей авиацией, что впрочем, как выясняется, совершенно не гарантировало наши корабли от налетов противника.

АСМ написал:

#956604
Какие корабли Кригсмарине и ВМС Финляндии подверглись атаке, и какие катера их атаковали?

сев. группа - Хяменмаа, Уусима, АБДБ-31, -35, фин. СКА-5, 6, 10, 11, ТКА Х-2, -3
юж. группа - Турунмаа, Виена, АБДБ-9, -30, фин. СКА- 15, 16, ТКА-222
атаковали наши №197, №16, №166, №36, №10, №56, №196


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1760 07.06.2015 11:45:57

АСМ
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Большое спасибо, Мирослав Эдуардович!

Единственное, что хочется добавить по третьему вопросу. А. Больных, комментируя книгу М. А. Брагадина "Битва за Средиземное море. Взгляд побежденных" (М., 2001), пишет, на что тот постоянно жалуется в книге:

Автор, ничуть не симпатизирующий Советскому Союзу, неоднократно заявляет: "Если бы только не русский фронт, который как пылесос, вытягивал германскую авиацию со Средиземного моря, то мы бы их..." Это может прочистить мозги тенм, кто кричит о победе западных союзников. И одновременно показывает, что один германский авиакорпус на Средиземном море играл более важную роль, чем все итальянские вооруженные силы вместе взятые.

(С. 7).

#1761 07.06.2015 11:55:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мнение крупного российского историка А. Больных в этом вопросе, конечно же, особенно ценно :) Что касается М. Брагадина, то не думаю, что он является специалистом по применению люфтваффе вообще и на Восточном фронте в частности. Ослабление мощи люфтваффе происходило одновременно и в Средиземноморье и на Восточном фронте под влиянием большого количества факторов, имевших как "западное", так и "восточное" происхождение, а кроме того и внутригерманские проблемы.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1762 16.06.2015 15:58:32

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 352




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Hello again! I've made some more gathering of data for losses due mines in Baltic Sea, and would like if you've time to read your opinion ^^

On the english translated online KTB, I've found two curious possibilities.


On 3 July 1942, it say  that "motor mine sweeper 74" was badly damaged, having struck a mine in Tytersaari.
Considering the location, it could be some soviet defensive field. You know more about this case?



Another one was:
10 July 1942
Minefield Seigel XVI was laid in gulf of finland. On the way back,  a “Naval barge” struck a mine  and had to be beached. A Heavy loss in personal was substained.
Where this German field was placed? Which mine could have struck? Also it's just a guessing, but "naval barge" could mean a MFP craft...




The last for July has little mystery:
the sinking of a Finnish minesweeping (4th Flottilla) small motorboat on 27 July. West of Hanko peninunsula, with 3 sailors killed.
I guess could be one of the many fields laid previously by MO/TKA boats

#1763 17.06.2015 00:08:09

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

lupodimare89 написал:

#959387
On 3 July 1942, it say  that "motor mine sweeper 74" was badly damaged, having struck a mine in Tytersaari.

What is this? R-74?

lupodimare89 написал:

#959387
10 July 1942
Minefield Seigel XVI was laid in gulf of finland. On the way back,  a “Naval barge” struck a mine  and had to be beached. A Heavy loss in personal was substained.
Where this German field was placed? Which mine could have struck? Also it's just a guessing, but "naval barge" could mean a MFP craft...

Yes, this was F 256. Probably she struck a soviet mine from 1941.

lupodimare89 написал:

#959387
the sinking of a Finnish minesweeping (4th Flottilla) small motorboat on 27 July. West of Hanko peninunsula, with 3 sailors killed.
I guess could be one of the many fields laid previously by MO/TKA boats

What is the sources? I heared about this for the first time?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1764 17.06.2015 17:54:48

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 352




Re: Вопросы Морозову М.Э.

On 3 July 1942, it say  that "motor mine sweeper 74" was badly damaged, having struck a mine in Tytersaari.

What is this? R-74?

Possibly: it used these exact words. Sadly nothing else  it's said. Will try to search more.



10 July 1942
    Minefield Seigel XVI was laid in gulf of finland. On the way back,  a “Naval barge” struck a mine  and had to be beached. A Heavy loss in personal was substained.
    Where this German field was placed? Which mine could have struck? Also it's just a guessing, but "naval barge" could mean a MFP craft...

Yes, this was F 256. Probably she struck a soviet mine from 1941.

Oh interesting! Searching now, it gives also an exact location here: http://www.historisches-marinearchiv.de … _value=381
60° 2,6' N, 27° 10,4' O.
I've read of a number of field laid by multiple ships east of Gogland (minelayers Marti, Ural, but also destroyers and smaller boats).
It's possible to restrict a bit the possibilities?



the sinking of a Finnish minesweeping (4th Flottilla) small motorboat on 27 July. West of Hanko peninunsula, with 3 sailors killed.
    I guess could be one of the many fields laid previously by MO/TKA boats

What is the sources? I heared about this for the first time?

Here at the top.
http://kotisivut.fonet.fi/~aromaa/Navyg … Losses.htm
It's from kotisivut, a Finnish site that previously showed to have some mistakes, but also some interesting data probably took directly from Finnish sources.
However considering they neither bothered to give her a name/number it's just a guess but it should have been a very small boat.

#1765 08.07.2015 23:16:08

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4001




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович, не подскажите - чей самолет атаковал Щ-209 днём 8 марта 1942г сев-западнее Синопа?
                                                         Заранее спасибо, с уважением..


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#1766 09.07.2015 17:32:12

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

1

Немецкий (тип не уточняется), принадлежавший авиационному командованию "Зюд". Немцы пишут, что это было в 75 милях южнее Ялты и атака считалось успешной.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1767 20.07.2015 13:35:00

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 352




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Hello again!

Was wondering if you've build an opinion regarding that question of mine about the  F 256  ^^

In particular if it's possible, given the known sinking point, assess if it was more likely sunk by a mine laid by small units (MO etc...) or if it was by other larger units (Marti, destroyers, guard boats etc...)

#1768 28.07.2015 00:48:37

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

lupodimare89 написал:

#972074
Was wondering if you've build an opinion regarding that question of mine about the  F 256  ^^

I'm not sure, but probably this was a mine laid by MTBs


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1769 30.07.2015 22:50:54

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 352




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Understood, thanks! ^^

BTW: it's unrelated, but sadly the old italian forum of the site xmasgrupsom.com got technical issues and will be probably re-created with loss of materials.

However this is also an opportunity, because once some material will be re-added (luckily I've saved most of material I've wrote in italian), could lure other italians that could provide new info/point of view   about the Black Sea operations (we've still that issue of long burocratic time for requests to read war documents).

#1770 10.08.2015 20:03:56

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович, извиняюсь, если боян, у меня один френд прочитал Владимира Шигина "Морские драмы Второй мировой" и сокрушается, что наши оказывается расстреляли пленных немцев с "башмака" на корме во время операции "Верп". Это действительно так?


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#1771 10.08.2015 20:18:45

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Да, читал у Шигина. В документах такого нет, хотя Шигин в своем писании утверждает, что работал в архиве ФСБ по данному случаю, где я не был. Думаю, что это записано с устных сказаний и это говорит все о надежности информации. В реалиях 43-го никто не стал бы просто так расходовать кадры пленных без подробных допросов на берегу. Да и с трудом представляю, чтобы кто-то из комсостава захотел бы взять на себя ответственность за такое. Это ведь не просто пристрелить при попытке к бегству, когда лень вести на сборный пункт...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1772 10.08.2015 20:31:36

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

#979551
Да, читал у Шигина. В документах такого нет, хотя Шигин в своем писании утверждает, что работал в архиве ФСБ по данному случаю, где я не был. Думаю, что это записано с устных сказаний и это говорит все о надежности информации. В реалиях 43-го никто не стал бы просто так расходовать кадры пленных без подробных допросов на берегу. Да и с трудом представляю, чтобы кто-то из комсостава захотел бы взять на себя ответственность за такое. Это ведь не просто пристрелить при попытке к бегству, когда лень вести на сборный пункт...

Спасибо, действительно дичь какая-то..


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#1773 12.08.2015 18:24:30

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4001




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович! Прочитал "Подводник №1. Александр Маринеско", очень понравилось.. вопрос - на стр. 341 в выводах после похода А.И. Маринеско пунктом № 1 пишет о необходимости " .. зелёную покраску лодки .. сменить на шаровую".. а нельзя уточнить зелёная (или с зеленью) окраска была на Балтике с июня 1941г. или менялась?
                                                         Заранее спасибо, с уважением.

Отредактированно maslopoop (12.08.2015 18:30:08)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#1774 12.08.2015 20:30:41

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

1

Вероятно речь идет об т.н. "окраске по методу ГОИ". Повторю то, что писалось К.Л. Кулагиным в нашей совместной книге "Советский подводный флот 1922-1945 гг."

"Стандартная окраска лодок в шаровый цвет делала их легко заметными с воздуха при движении на глубинах от перископной до 30 – 40 м, в зависимости от прозрачности воды. В качестве меры противодействия сотрудники государственного оптического института профессор А.А. Гершин и И.Б. Левитин разработали цвета маскировочной окраски, получившие название «маскировка по методу ГОИ». Цвет краски стал темно-зеленым с серо-голубым отливом. Горизонтальные поверхности красились более темным колером, вертикальные - более светлым, наклонные - промежуточным. Испытания в Баренцевом море и на Тихом океане в конце 1940 г. показали, что лодка при такой окраске легко теряется, начиная с перископной глубины. На поверхности эта окраска выглядела более темной, чем стандартная «шаровая». Проблемой стал подбор и хранение краски в соответствии с эталонным оттенком цвета. Со временем часть пигмента вымывалась, и защитные свойства окраски снижались. 30.6.1941 вышел приказ НК ВМФ №0574, которым Военным советам КБФ и ЧФ предписывалось в самые сжатые сроки произвести маскировочную окраску подлодок по методу ГОИ по эталонам, утвержденным для СФ. По-видимому, в горячке первых дней Великой Отечественной приказ остался невыполненным, поскольку 21.4.1943 Нарком повторно приказал красить балтийские и черноморские субмарины вместо шаровой краски в колеры по методу ГОИ".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1775 21.08.2015 19:09:47

АСМ
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Добрый вечер, Мирослав Эдуардович.

Сегодня я наткнулся на такое сообщение, посвящённое дважды Герою Шабалину:

Дважды Герой Советского Союза капитан-лейтенант Шабалин, 1944 год. Командовал торпедным катером ТКА-12 Северного флота. За время Великой Отечественной Войны потопил 32 вражеских корабля различных типов, в том числе транспортник с 2000 горных егерей и подводную лодку. Отличался нестандартным мышлением, дерзостью, обладал огромной силой воли.

http://vott.ru/entry/380834

Вопрос: на сколько же реально уничтоженных целей может претендовать Шабалин?

Страниц: 1 … 69 70 71 72 73 … 118


Board footer