Вы не зашли.
Боярин написал:
#976307
был затронут вопрос о том, как отряд прятался от японских снарядов за бортом РЮРИКА
А ведь существует и третий вариант той же карты, согласно которому поворот РЮРИКЪ всё же сделал, но дальше направился в N-W четверть:
Отредактированно Боярин (01.08.2015 22:20:00)
Вывод из анализа этих карт может быть только один: на отряде было не до отслеживания курса РЮРИКА, а отсюда и невозможно назвать время, когда РЮРИКЪ закрыл отряд собой.
Но выход есть. Тот же Егорьев признавал, что японцы, с их мизерными потерями, имели гораздо больше возможностей вести точную прокладку и наблюдать за курсом РЮРИКА. Японская карта гораздо подробнее сделанной «на коленке» русской карты. Надо только учитывать, что токийское время опережает владивостокское на 12 минут.
Боярин написал:
#976562
токийское время опережает владивостокское на 12 минут.
А разве не на 20 минут?
Боярин написал:
#976562
а отсюда и невозможно назвать время, когда РЮРИКЪ закрыл отряд собой.
А Вы в этом полностью уверены?
Боярин написал:
#976562
японцы имели гораздо больше возможностей вести точную прокладку и наблюдать за курсом РЮРИКА
Как виделся курс РЮРИКА с японских кораблей? После поворота русского отряда и до 6.15 японцы не замечали ничего особенного. После 6.15 РЮРИКЪ выкатился из строя вправо, в сторону японской колонны. Японская карта подтверждает свидетельства рюриковских офицеров. РЮРИКЪ действительно прикрыл отряд, потому как в 6.47, когда Иессен получил непродолжительную передышку, – отряд подходил к РЮРИКУ (дистанция до неприятеля согласно вахтенному журналу РОССIИ 45 кабельтов), – РЮРИКЪ с 27 кабельтов всадил 8-дюйм бронебойный снаряд в IWATE, на котором, в результате детонации скопившихся снарядов сгорело 40 и обожжено 38 человек. Подача на японских крейсерах работала с опережением реальной скорострельности, как, впрочем, и на русском отряде. Принципиальная разница, однако, состояла в том, что русские заряды горели и пожар можно было затоптать, залить ведром воды или просто подождать 3 минуты, пока возгорание само собой не прекратится, японские же заряды взрывались. Ни на 1-й, ни на 2-й Тихоокеанской эскадре не был повторён успех рюриковского огня.
Отредактированно Боярин (02.08.2015 20:46:06)
Боярин написал:
#976922
Ни на 1-й, ни на 2-й Тихоокеанской эскадре не был повторён успех рюриковского огня.
Да, и как я подсчитал в параллельной ветке, именно "Рюрик" в бою 1(14) августа нанёс основные потери японцам. Он повредил "Идзумо" (1 120-мм снаряд в третью дымовую трубу), "Иватэ" (2 203-мм снаряда, один пробил борт вблизи ватерлинии, другой вызвал взрыв каземата, 39 убитых, 37 раненых), "Нанива" (1 152-мм снаряд в щит орудия № 4, 2 убитых, 4 раненых) и "Такатихо" (1 120-мм снаряд в кормовую часть, 13 раненых). В общем, выходит, из общей цифры потерь японцев в бою 44 убитых и 71 раненый на долю огня "Рюрика" приходятся 41 убитый и 54 раненых.
Одной из причин эффективности рюриковского огня было иное качество снарядов.
Действительно, пироксилиновые фугасные снаряды с двухкапсюльной трубкой Бринка РОССIИ и ГРОМОБОЯ после пробивания незащищённого борта или не рвутся вовсе или же рвутся за выходным отверстием, тогда повреждения незначительны вследствие малого числа осколков и осколки не приносят никакого вреда.
В то же время 8-дюйм снаряды РЮРИКА производили сравнительно крупные разрушения и выводили много людей из строя, вследствие того, что на РЮРИКЕ 8-дюйм снаряды были снаряжены дымным порохом и снабжены донными трубками Барановского. К такому выводу пришла комиссия, анализировавшая опытные стрельбы во Владивостоке, состоявшиеся по инициативе контр-адмирала К.П.Иессена.
Рапортом, направленным по инстанции, Карл Петрович просил разрешения переснарядить снаряды с пироксилина на дымный порох.
Спасибо!
Год и месяц журнала не подскажете?
№ 4 2015 год.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ...
Павшим воинам - Вечная Память. Людям, эту Память сохраняющим и поддерживающим - уважение и признательность.
Отредактированно ясень (14.08.2015 20:42:58)
Жаль, нет автора. Юра, если он где зашхерился, дай пожалуйста.
Статья, опубликованная всего несколько лет спустя боя, подкупает своими подробностями и даже самим годом публикации. Но к сожалению составлена из сплошь фальсификаций.
Разберём лишь один тезис статьи о том, что РЮРИКЪ якобы задержал выход отряда.
Так уже повелось, что на погибшего все шишки валят: и старый, и тихоходный и артиллерия плохая, да ещё и прозвище на руку "Медлительный РЮРИКЪ". Начнём, пожалуй со дня прибытия отряда из 6-го похода, с 19 июля. В этот день старший механик Иванов 6-й сдал по начальству дефектную ведомость, согласно которой на текущий ремонт запрашивалось 10 дней. Собственно, ремонт требовался всей тройке и РЮРИКЪ в данном случае был даже не в самом худшем положении. РОССIЯ, которой требовалось выщелочить котлы, также запросила 10-дневный срок. Что же касается ГРОМОБОЯ, то он, из-за опасения надолго выйти из строя, уже целый год всё откладывал уничтожение слабины в соединении руля с румпелем. Болтание руля дошло теперь до угрожающих размеров. Его командир, Н.Д.Дабич, даже затруднился назвать срок окончания неотложного ремонта.
Саша,добрый вечер. Взято из истории Русской армии и флота. Том 15 Издание 1913 года . Издательство "Образование" Москва. Труды курировались целой грудой генералов и полковников. Историю флота редактировал Н.Кладо. Этот том посвящен действиям на море в русско-японскую войну. Работа подписана в конце, скромно, А.Н.
Спасибо! Под редакцией всё того же незабвенного Кладо!
Боярин написал:
#982498
Болтание руля дошло теперь до угрожающих размеров. Его командир, Н.Д.Дабич, даже затруднился назвать срок окончания неотложного ремонта.
Неисправности РЮРИКА, были более многочисленные, но не настолько серьёзные. Требовалось, как и на РОССIИ, выщелочить все котлы, прочеканить их швы, заменить сальники штоков всех машин, перебрать параллели цилиндров и подшипники левой носовой машины. Аналогичные работы и по остальным машинам. Кромет этого, следовало переменить трубки во вспомогательных холодильниках обеих кормовых машин, осмотреть поршни рулевой машины. Так как работы велись круглосуточно, то Е.А.Трусов уже 26 июля доложил начальству, что всё исправлено за исключением смены трубок в холодильниках. Эти работы закончились к утру 29 июля.
И когда в 4.45 пополудни 29 июля неожиданно пришла телеграмма выходить в поход, РЮРИКЪ был полностью исправен. А ГРОМОБОЙ, кто его знает. Во всяком случае причиной перенесения выхода на следующее утро стала именно неожиданность приказа: крейсера стояли без паров. Выход состоялся в пятницу 30 июля в 5.15 утра.
Литература, к сожалению, даже изданная всего 9 лет спустя события, далеко не всегда может оправдать наше слепое доверие печатному слову.
Отредактированно Боярин (21.08.2015 07:39:53)
Цилиндры машины покоятся на массивных колоннах, Скрепленных с фундаментной рамой. Сквозь днище цилиндров проходят длинные штоки. На верхнюю часть каждого {38}
Паровая машина с тройным расширением пара.
1 — цилиндр высокого давления; 2 — цилиндр среднего давления; 8 — цилиндр низкого давления, 4 — золотниковые коробки; 5 — подвод пара; 6 — поршень; 7 — отвод пара в конденсатор; 8 — шток; 9 — параллели; 10 — шатун; 11 — коленчатый вал.
штока насаживается поршень. А нижняя часть штока заканчивается поперечиной с ползуном. Ползун скользит вверх и вниз по шлифованным поверхностям параллелей, укрепленных на колонне машины. Параллели для движения поршня — это все равно что рельсы для трамвайного вагона. Они предохраняют шток от искривления.
Поперечина соединена со следующей тягой, которую называют шатуном.
Шатун устроен так, что его верхняя часть ходит вверх и вниз вместе с ползуном и штоком, а нижняя часть вращает, {39} словно нога велосипедную педаль, одно из колен коленчатого вала машины.
Таким образом, прямолинейно-возвратное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. И что интересно, вращение коленчатого вала при помощи особого передаточного механизма — эксцентрика — производит попеременный впуск пара то в верхнюю, то в нижнюю полость каждого цилиндра через специальную золотниковую коробку, расположенную рядом с цилиндром. Здесь мы имеем обратное явление: вращательное движение вала преобразуется эксцентриками в прямолинейно-возвратное движение задвижек коробки, называемых золотниками.
Уважаемый Strannik4465, спасибо за отзывчивость.