Сейчас на борту: 
RDX,
serezha,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 6

#1 30.08.2015 19:26:53

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Еще о тяжелых фрегатах

Навеяно недавно вышедшей книгой Г.А. Гребенщиковой, «Фрегат Венус».
В общем, книга хорошая, жаль, что у нас таких книг издается очень мало.
Я уже отмечал на другой ветке, что на обложке, по-моему, целесообразнее было бы поместить красивый цветной чертеж «Венуса» Чапмана (1789 г.), а не его систершип «Камиллу» французского художника; «Камиллу» можно было бы дать в тексте. Книгу лучше было бы сделать «длинной», альбомного формата, в этом случае чертежи могли уместиться полностью, не на сгибе страниц, да и чертежей хотелось бы побольше: ведь по образцу «Венуса» (или близко к нему) строились серии наших фрегатов.
Шведский историк Ян Глете в  свое время сообщал, что Чапман получил задание разработать проект чего-то вроде универсального корабля – 40-пуш. фрегата, который с 24-фунт. (короткими) пушками мог бы сражаться в линии баталии, а с 18-фунтовками мог использоваться для чисто фрегатских функций; правда, обычно фрегаты этого типа имели только 24ф ГК.
На стр. 20 в таблице, в крайней правой колонке – груз в англ. тоннах. Это неверно: по крайней мере то, что касается английский фрегатов и французских призов, это – строевые тонны; это и не груз, и не тоннаж, и не водоизмещение, строевые тонны, по которым получали жалованье кораблестроители, суть:
Длина по килю х Ширина без обшивки х Половина ширины без обшивки, полученная сумма делится на 0,94.
По данным справочника Демерлиака (1774-1792), тоннаж/водоизмещение представленных в этой таблице (стр. 20) французских фрегатов, следующие:
Pourvoyeuse, Consolante – 840/1928 фрaнц. Т (=979 кг)
Они были заказаны для франц. ОИК, после ее банкротства включены в королевский флот, считались флейтами с фрегатским вооружением, планировались с 24ф ГК, но имели 26-18 и 12-8ф, участвовали в кампаниях Сюффрена в Индии, при этом Consolante дважды включался в линию баталии в сражениях 1782-83 гг.
Venus, Dryade, Hebe – 700/1350
Proserpine – 700/1350
Junon, Minerve – 700/1330
Imperieuse – 700/1330
Meduse – 700/1370
Nymphe – 744/1423
Pomone – 675-700/1400

Относительно фрегата Pomone, который считался с вооружением из 24ф: Уинфилд (справочник 1793-1817) считает, что хотя он и был 18-фунтового ранга, но на момент захвата имел 24ф, однако это противоречит данным Морского архива в справочнике Демерлиака, по которым, уходя в свое последнее плавание под французским флагом в 1794 г., Pomone имел 28-18, 12-8 и 4-36ф гаубицы.
В 1793-95 гг. Морское министерство Франции планировало перевооружить 24фунтовками 18-фунтовые Seine, Revolutionnaire, Spartiate (Pensee) и Indienne, но это не было выполнено.

Утверждение автора, что чапмановские 64-пушечники были крупнее наших 66-пушечников, спорно: в книге того же автора («ЧФ в период правления Екатерины II», т. 2) в  прил. № 8 на стр. 526-529 приведены данные по водоизмещению наших и шведских 64-66-пуш., из которых не видно, чтобы шведские были больше наших.

Ян Глете сообщил, что в ходе войны 1788-90 гг. короткие 36- и 24-фунт. на новых 64-пуш. стали заменяться на прежние длинные 24-и 18-фунт., и не потому, что пушки были плохие (их стали ставить на береговые укрепления), а т.к. 64-пушечникм оказались для них маловаты.

#2 31.08.2015 01:25:51

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Что любопытно -в ответ на Беллоны Россия заложила несколько серий 24 фунтовых фрегатов, в то время как Дания не строила антогонистов новым шведским кораблям.
Вообще, шведские 64 и 40 пушечники как-нибудь повлияли на развитие кораблестроения в других странах кроме России?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#3 31.08.2015 10:02:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Олег написал:

#985632
Что любопытно -в ответ на Беллоны Россия заложила несколько серий 24 фунтовых фрегатов, в то время как Дания не строила антогонистов новым шведским кораблям.

Наши фрегаты имели 24ф "фрегатские" пушки (128 пудов вместо 148). У датчан были сильные 74-80-пуш. ЛК (явно под французским влиянием).

Олег написал:

#985632
Вообще, шведские 64 и 40 пушечники как-нибудь повлияли на развитие кораблестроения в других странах кроме России?

Для Англии и Франции это был "не тот уровень". Шведы, как и французы, работали в Терсане-и Амире (Адмиралтействе) в Стамбуле, правда, в основном на строительстве доков, но они занимались и кораблестроением; в 1790- е гг. там была построена серия 50-пуш. фрегатов с 30-24ф.

#4 31.08.2015 21:40:42

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#985673
У датчан были сильные 74-80-пуш. ЛК (явно под французским влиянием).

БОльшая часть датских 74 пушечников как раз были весьма слабыми из-за 24 фунтовок на нижней палубе. Но вы говорите про линкоры, в то время, как у фрегатов шла своя гонка вооружений и Дания в 1780х-90х в нее не включилась.

Эд написал:

#985673
в 1790- е гг. там была построена серия 50-пуш. фрегатов с 30-24ф.

У турок были очень сильные фрегаты и предыдущую войну, думаю, что успешное применение линейных фрегатов Ушаковым вызвало желание иметь схожие корабли.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#5 31.08.2015 22:38:02

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Олег написал:

#985843
БОльшая часть датских 74 пушечников как раз были весьма слабыми из-за 24 фунтовок на нижней палубе.

Датские ЛК вообще были заметно крупнее шведских, у датчан были 80-90-пуш. с 36ф, а еще с 1741 г. отдельные 70-74-пуш. также были вооружены 36ф; вообще, датский флот превосходил шведский, шведские 36ф были короткие, и их и 24ф в ходе войны стали снимать с ЛК; в 1790 г., к концу войны только один ЛК имел полный комплект 36- и 24-фунт.  А в тяжелых фрегатах у датчан необходимости не было, поскольку их превосходство над шведами в ЛК было несомненным.
Во Франции в 1761-63 гг. также была предпринята попытка получить «на грош пятаков», было спущено 4-56-пуш. ЛК (24-36, 26-18, 6-6), но вскоре 36 и 18ф были заменены на 24 и 12ф.

Олег написал:

#985843
У турок были очень сильные фрегаты и предыдущую войну, думаю, что успешное применение линейных фрегатов Ушаковым вызвало желание иметь схожие корабли.

В предыдущую – это когда? В 1768-74 гг.? У турок первый фрегат появился в 1778 г., купленный у англичан частный приватир.
Что касается тяжелых фрегатов ЧФ с конца 1780-х, это был временный паллиатив, предложенный Потемкиным, чтобы в короткие сроки создать что-либо достаточно сильное против турок. После 1791 г. их постройка прекратилась.
В 1790-х гг. турецкие 50-пуш. с 24ф ГК строились одновременно с постройкой таких же французских фрегатов (их было 4), (не без французского влияния), они были и при Афоне (1807), но в линию баталии их не ставили.

#6 31.08.2015 23:36:33

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#985876
а еще с 1741 г. отдельные 70-74-пуш. также были вооружены 36ф;

За 18 век таких было 3 штуки.

Эд написал:

#985876
Датские ЛК вообще были заметно крупнее шведских,

Ну шведские 74 пушечники я бы отнес к предыдущему поколению 70 пушечных, они совсем мелкие и слабые (для 74 пушечника).

Эд написал:

#985876
В предыдущую – это когда?

1787-91. Был один фрегат с 28 фунтовками и один с с 24 фунтовками.

Эд написал:

#985876
После 1791 г. их постройка прекратилась.

Еще построили "Св. Михаила", "Назарет" и "Крепкий"


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#7 01.09.2015 12:29:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Олег написал:

#985891
За 18 век таких было 3 штуки.

По Штатам 1736 г. планировалось иметь 4-70п с 26-36ф  (кроме 90п). Но построили только один (1741). Возможно, не сочли нужным, но строить такие ЛК датчане могли уже тогда (французский след).

Олег написал:

#985891
шведские 74 пушечники я бы отнес к предыдущему поколению 70 пушечных, они совсем мелкие и слабые (для 74 пушечника).

Все шведские ЛК того периода были мелковаты, наш Владислав оказался в шведском флоте самым крупным.

Олег написал:

#985891
Был один фрегат с 28 фунтовками и один с с 24 фунтовками.

Олег написал:

По крайней мере один из них был срезанным ЛК, почему был срезан (новый) – неясно; другой, возможно, крупный приватир из Александрии, его происхождение неизвестно.

#985891
Еще построили "Св. Михаила", "Назарет" и "Крепкий"

Михаил 50 (1796). Возможно, потому что оставались остатки материалов от фрегатской эпопеи 1790 г., ну и по Штатам 1797 г. в ЧФ – 6-50п и 4-36п фрегатов, но в Штатах 1803 г. – только 8-44 и 8-36, 50-пуш. нет. Но серийно такие больше не строились.

Назарет 44 (1800) – фактически стандартный фрегат очень похожий на базовый «Спешный» (34 единицы) с фрегатскими в 128 пудов (позже – с короткими в 120 пудов) 24-фунтовками.

Крепкий 54 (1801) – похоже, того же проекта, как и 60-пуш. балтийский ЛК (без квартердека) Скорый, но законченный как фрегат (30-24ф длинных), может, не без турецкого влияния их 50-пушечников, или экспериментальный корабль, хотя позже по его образцу стали строить 60-пуш. фрегаты ЧФ.

#8 01.09.2015 14:53:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#985968
60-пуш

А черноморский "Штандарт"-60п/1824 в плане проекта действительно творчество А.Грейга ( вызванное теми же причинами, что и появление "линейных" фрегатов при Потемкине) либо имеет некий забугорный прототип (или "Крепкий")?

Отредактированно charlie (01.09.2015 14:54:41)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#9 01.09.2015 18:23:30

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Re: Еще о тяжелых фрегатах

charlie написал:

#986017
черноморский "Штандарт"-60п/1824

Это был стандартный 44-пушечник, но имевший 60 орудий, включая карронады, видимо, 30-24 коротких; 4-24 коротких+26-24 карронад.

#10 01.09.2015 21:34:09

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#985968
Назарет 44 (1800) – фактически стандартный фрегат очень похожий на базовый «Спешный» (34 единицы) с фрегатскими в 128 пудов (позже – с короткими в 120 пудов) 24-фунтовками.

Эти стандартные фрегаты были крупнее Венусов, перед и в ходе Крымской часть из них перевооружили на длинные 24 фунтовки.

Эд написал:

#985876
А в тяжелых фрегатах у датчан необходимости не было, поскольку их превосходство над шведами в ЛК было несомненным.

Однако превосходство русского флота было не менее несомненным, но мы тяжелые фрегаты на Балтике строили. Или датчание в принципе не рассматривали ситуации, в которых возможна дуэль их фрегатов со шведскими?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#11 02.09.2015 00:01:18

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Олег написал:

#986164
Эти стандартные фрегаты были крупнее Венусов, перед и в ходе Крымской часть из них перевооружили на длинные 24 фунтовки.

Здесь нужно учитывать цели конкретного флота.
Испания: все испанские 68-70-74-пуш. имели на деках 24 и 18ф пушки. При этом они были весьма крупные, гораздо больше английских и, в ряде случаев, даже французских. Но: им предстояли дальние вояжи в Перу, на Филиппины, в Америку, отсюда – необходимость принимать большие запасы продовольствия, воды и т.п. и была нужна большая высота нижних деков над водой. При необходимости, когда они действовали в европейских водах, они без проблем могли иметь на деках 36 и 24ф пушки.

Англия: поскольку ее флот должен был быть огромным, необходимо было создать достаточно оптимальные и недорогие проекты ЛК и прочих судов, чтобы затем тиражировать их в громадных количествах. И еще: если Россия, Швеция, США могли позволить себе иметь небольшое число крупных и дорогих кораблей (ЛК и ФР) для коротких плаваний или во внутренних морях (балтийские гос-ва), или для обороны своих берегов (США),  с небольшими запасами еды и т.п., то английские должны были быть готовыми плавать во всех морях и океанах и очень долго – до года и более без кренгования и пополнения запасов. 

Олег написал:

#986164
Однако превосходство русского флота было не менее несомненным, но мы тяжелые фрегаты на Балтике строили. Или датчание в принципе не рассматривали ситуации, в которых возможна дуэль их фрегатов со шведскими?

Ну да, мы их стали строить по образцу Венуса. Причины указаны выше. Французы построили в конце 18 в. четыре больших фрегатов с 24ф, но они оказались очень дороги, и до 1814 г. они строили сериями только фрегаты с 18ф ГК для крейсерских операций: здесь был важен не размер, а число. То же и у англичан: потребность в большом числе дешевых фрегатов заставляла строить такие же с 18ф пушками. После 1814 г. закладка прежних ЛК (74п) и ФР (40п)  для тиражирования была прекращена: появились проекты 50-60-пуш. фрегатов, 90-100-пуш. двухдечников и т.п. 

Датчане пару фрегатов с 24ф пушками (1799-1804) все же построили.

#12 02.09.2015 00:21:40

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#986191
Ну да, мы их стали строить по образцу Венуса.

Нет, первые фрегаты с 24 фунтовками мы заложили еще до войны - типа "Брячислав".

Эд написал:

#986191
Датчане пару фрегатов с 24ф пушками (1799-1804) все же построили.

Это было сильно позже. Факт, что угрозы в шведских "Беллонах" они не увидели (в отличие от нас).

Эд написал:

#986191
все испанские 68-70-74-пуш. имели на деках 24 и 18ф пушки. При этом они были весьма крупные, гораздо больше английских и, в ряде случаев, даже французских. Но: им предстояли дальние вояжи в Перу, на Филиппины, в Америку, отсюда – необходимость принимать большие запасы продовольствия, воды и т.п. и была нужна большая высота нижних деков над водой. При необходимости, когда они действовали в европейских водах, они без проблем могли иметь на деках 36 и 24ф пушки.

Лично мне это объяснение кажется нелогичным. Настолько дальние походы совершали единицы из испанских линкоров, бОльшая часть вообще не покидала европейские воды. Насколько я знаю, нет свидетельств, что испанские ЛК имели вооружение тяжелее проектного. Мне кажется причина была в ином - или пушки у них были тяжелее, чем у остальных, или требовалась бОльшая высота нижнего дека над ватерлинией.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#13 02.09.2015 01:39:30

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: Еще о тяжелых фрегатах

А что заставило турок построить гигантский "Нусретие" 70 п., им что деньги некуда жевать было? Как они его планировали использовать?  И вообще, у них наблюдается сильный перекос в сторону фрегатов, почему так? Или фрегатами считались также и приватиры?

#14 02.09.2015 09:44:07

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#986085
видимо, 30-24 коротких; 4-24 коротких+26-24 карронад.

Судя по http://izvestia.asu.ru/2012/4-2/hist/Th … ist-10.pdf   (как раз идет сравнение "Штандарта" с 44-п "Поспешным") в 1828г он нес 40х18фн  пушек и 18х24фн карронад, что в сумме дало вес артиллерии на 62% более, нежели на "Поспешном" при большем на 15% водоизмещении "Штандарта"


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#15 02.09.2015 11:00:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Re: Еще о тяжелых фрегатах

charlie написал:

#986227
в 1828г он нес 40х18фн  пушек и 18х24фн карронад

Спасибо. Немного странно, что 18ф пушки, по Штатам 1805 г. и более поздним данным, все фрегаты имели 24ф, длинные или короткие. Впрочем, для ЧФ могли быть свои исключения.

#16 02.09.2015 11:52:05

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Олег написал:

#986196
первые фрегаты с 24 фунтовками мы заложили еще до войны - типа "Брячислав".

Это так, но я имел в виду серии таких фрегатов, которые начали строить только с 1790-х гг.

Олег написал:

#986196
угрозы в шведских "Беллонах" они не увидели

С Данией у нас был договор о взаимопомощи на суше и на море (против Швеции).

Олег написал:

#986196
Лично мне это объяснение кажется нелогичным. Настолько дальние походы совершали единицы из испанских линкоров, бОльшая часть вообще не покидала европейские воды. Насколько я знаю, нет свидетельств, что испанские ЛК имели вооружение тяжелее проектного. Мне кажется причина была в ином - или пушки у них были тяжелее, чем у остальных, или требовалась бОльшая высота нижнего дека над ватерлинией.

Хотя испанцы строили 74-пушечники «французского манира» с 1717 г., а затем – 80-пуш. (с 1726 г.), 114-пуш. (1732), они все имели 24ф на гон-деке, даже, как теперь выяснилось, и Сантисима Тринидад в 1779-83  гг. 36-фунтовки начали отливаться в Испании только с 1749 г. и в небольших количествах. Думаю, причина такой недовооруженности весьма крупных испанских ЛК в низком качестве их экипажей, их навигационного искусства, что требовало обеспечения дополнительной остойчивости и надежности их кораблей и увеличения высоты гон-дека; между тем плавания в Америку (от Вера-Крус до Буэнос-Айреса) было обычной рутиной для испанских ЛК, а иногда и дальше, в 1795 г. Алава был направлен на Филиппины с 3 ЛК и 2 ФР. Были проблемы и с канонирами: эффективное управление с тяжелыми 36ф (=39 англ. фунтов) требовало высокой выучки, с чем у испанцев были проблемы.
Артиллерия с 1713 г. была только по французскому образцу, даже фунт для нее применялся французский.
В 1802 г. испанцы передали французам в Бресте 2 своих ЛК: Конкистадор (1791) с 58-24 и 18-12, и Пелайо (1792) с 28-36, 30-24, 14-8, 4-4. В 1805 г. в эскадре Гравина Сан Ильдефонсо имел 58-24ф, а Сан Хуан Непомучено, Сан Агустин и даже Монтаньес (уменьшенных размеров) имели 28-36ф, при том, что им предстояло плавание в Вест-Индию и возвращение в Европу (без зимовки).

H-44 написал:

#986206
А что заставило турок построить гигантский "Нусретие" 70 п., им что деньги некуда жевать было? Как они его планировали использовать?  И вообще, у них наблюдается сильный перекос в сторону фрегатов, почему так? Или фрегатами считались также и приватиры?

Типичная гигантомания. Кстати, Нусретие (американский проект) был не фрегатом, а линкором (без квартердека и фоксла). Были большие 64-пуш. фрегаты.
Уже в 1702 г. турки построили 114-пушечник с пушками-монстрами, в 1725 – 108-пушечник – копию франц. Фудрояна 110 (1724), считавшегося самым большим в мире, такие же гиганты строились и позднее. В 1793 г. султан Селим приказал Ле Брюну построить самый большой в мире ЛК; сохранилась его полумодель в стамбульском морском музее – 4-дечник (32+34+36+38=140 портов), понятно, он с таким вооружением плавать не мог, сократили до 122, потом перестроили; в 1812 г. – спущен 130-пушечник с такой плохой остойчивостью, что в море не выходил ни разу, в 1829 г. перестроен в новый ЛК (150 портов, 120 пушек+22 карронады), но в 1853-54 гг. – только 122 орудия, 5500 т, вместе с франц. Вальми (1847) – самый большой в мире.

#17 02.09.2015 13:06:44

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#986246
Типичная гигантомания. Кстати, Нусретие (американский проект) был не фрегатом, а линкором (без квартердека и фоксла). Были большие 64-пуш. фрегаты.
Уже в 1702 г. турки построили 114-пушечник с пушками-монстрами, в 1725 – 108-пушечник – копию франц. Фудрояна 110 (1724), считавшегося самым большим в мире, такие же гиганты строились и позднее. В 1793 г. султан Селим приказал Ле Брюну построить самый большой в мире ЛК; сохранилась его полумодель в стамбульском морском музее – 4-дечник (32+34+36+38=140 портов), понятно, он с таким вооружением плавать не мог, сократили до 122, потом перестроили; в 1812 г. – спущен 130-пушечник с такой плохой остойчивостью, что в море не выходил ни разу, в 1829 г. перестроен в новый ЛК (150 портов, 120 пушек+22 карронады), но в 1853-54 гг. – только 122 орудия, 5500 т, вместе с франц. Вальми (1847) – самый большой в мире.

Спасибо, очень интересная информация. Читал про Нусретие в одном из последних номеров Судостроения. А разве у него верхняя батарея закрытая? По фотографии модели у меня сложилось впечатление, что это двухполосый фрегат, вроде более позднего американца - Генерал-адмирал. А пушки-монстры имеются в виду камнеметы или у турок были более крупные чем в европе классические пушки?  А четырехдечник вероятно имеется в виду с полной открытой батареей?

#18 02.09.2015 15:22:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Re: Еще о тяжелых фрегатах

H-44 написал:

#986257
разве у него верхняя батарея закрытая? По фотографии модели у меня сложилось впечатление, что это двухполосый фрегат, вроде более позднего американца - Генерал-адмирал. А пушки-монстры имеются в виду камнеметы или у турок были более крупные чем в европе классические пушки?  А четырехдечник вероятно имеется в виду с полной открытой батареей?

http://s33-temporary-files.radikal.ru/f … 693455.jpg

Да, закрытая. Во всех турецких флотских списках он именуется двухдечным линейным кораблем (1835, Стамбул, экипаж 740 чел., длина киля 65 турецких аршин (758 мм), 36-36ф; 36-32ф, хотели поставить на верхнюю палубу две наших трехпудовые пушки, но не получилось.
Камнематы стреляли мраморными ядрами весом в кантар (56,5 кг) и три кантара (почти 170 кг, калибр св. 16дм), наиболее крупные корабли имели также пушки в 42 и 48 фунтов, пушки обычно были бронзовые.
«4-дечник» судя по модели – вроде Сантисима Тринидад 1795 г., со сплошным рядом орудий на 4-м ярусе (пушки на шкафуте).

#19 02.09.2015 23:10:59

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#986246
как теперь выяснилось,

Это информация из новой книги про испанские ЛК?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#20 02.09.2015 23:52:18

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Да, об испанцах информация весьма неожиданная. Синтистма с 24-ф на гон-деке, кто бы мог подумать...

#21 03.09.2015 08:46:18

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Олег написал:

#986448
Это информация из новой книги про испанские ЛК?

H-44 написал:

#986456
Синтистма с 24-ф на гон-деке, кто бы мог подумать...

Книги еще нет. Если кратко, то есть доводы полагать, что  С. Тринидад строился по чертежам 90-пуш., но на 116 пушек. Кстати, в ряде случаев и некоторые более поздние исп. 112-пуш. имели 24ф на гон-деке.

#22 03.09.2015 15:31:51

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#986305
хотели поставить на верхнюю палубу две наших трехпудовые пушки

Севастопольские  трофеи?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#23 03.09.2015 17:11:32

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Re: Еще о тяжелых фрегатах

charlie написал:

#986540
Севастопольские  трофеи?

Нет, еще в 1840-е гг., они, кстати, покупали у нас пушки.

#24 03.09.2015 17:16:28

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Еще о тяжелых фрегатах

Эд написал:

#986567
Нет, еще в 1840-е гг., они, кстати, покупали у нас пушки.

Крайне интересно! Насколько обширны были закупки и чем мотивировались? Неужели  после Лондона-1841 мы считали возможным вооружать будущих врагов?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#25 03.09.2015 19:49:55

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10642




Re: Еще о тяжелых фрегатах

charlie написал:

#986568
Неужели  после Лондона-1841 мы считали возможным вооружать будущих врагов?

Так и линкор у нас был построен - Султан Махмуд, а в Крыму поселок появился - Султан Мамут, сейчас, правда, иначе называется. Наколай с Турцией как бы помирился и считал, что добьется своих целей невоеным путем. 36ф пушки на турецких кораблях в то время имели явно наше происхождение, а не французское.

Страниц: 1 2 3 … 6


Board footer