Вы не зашли.
Управляемый аэростат Данилевского (1897-1898)
Отредактированно Скучный Ёж (17.09.2015 21:34:02)
Первый принятый на вооружение дирижабль
Lebaudy, 1903 (принят на вооружение в декабре 1905)
Что-то не понял, что дирижабль делает, может своеобразный якорь бросил?
Дирижабль пытается удержаться рядом с кораблем, пока с него снимают экипаж. Это знаменитая "Америка" - первая попытка преодолеть Атлантику по воздуху.
Штука внизу - кажется, это "эквилибратор". Своеобразный аналог гайдропа, стоявший на "Америке" - подвешенная труба с балластом. Она входила в систему автоматического поддержания высоты над поверхностью (если труба касалась поверхности, часть балласта сбрасывалась).
Весьма интересный ресурс по дирижаблестроению:
http://www.airshipmanual.net/
И весьма интересная статистика:
http://www.airshipmanual.net/c-ii.html
Производство дирижаблей (по объему) с 1903 по 1913 выросло в 150 раз!
В Пенсильвании упал защищавший США от ракетного удара дирижабль
В США упал военный дирижабль, оснащенный оборудованием для обнаружения ракетных ударов. Об этом в среду, 28 октября, сообщило Reuters со ссылкой на источники.
Инцидент произошел в округе Монтроз, штат Пенсильвания. Информации о пострадавших пока нет. Отмечается, что свисающие с летающего аппарата тросы повредили линию электропередачи, оставив без электричества около 27 тысяч человек. Он пролетел почти 300 километров прежде, чем стал снижаться, упав в лесистой местности.
Незадолго до этого дирижабль-разведчик длиной около 70 метров оторвался от места крепления на военном полигоне Абердин в штате Мэриленд. Некоторое время он передвигался на высоте 5-6 километров. Его полет сопровождали два истребителя F-16, поднятые по тревоге с базы в штате Нью-Джерси. Причина, по которой аппарат поднялся в воздух, не установлена.
Этот дирижабль, как пояснили в Объединенном командовании аэрокосмической обороны Северной Америки (НОРАД), предназначался для противовоздушной и противоракетной обороны района вокруг Вашингтона.
http://lenta.ru/news/2015/10/29/zeppelinl/
Известная история. Основная версия - один из членов экипажа во время патрулирования на малой высоте открыл дверь, чтобы рассмотреть какой-то объект на воде, и выпал за борт (возможно, от сильного порыва ветра). Второй попытался спасти товарища, застопорив моторы и бросив спасательный плот - и, видимо сам оказался за бортом. Ставший значительно легче L-8 поднялся вверх, и был отнесен ветром.
Порт-Артур. Русские офицеры на воздушном шаре во время арт-обстрела.
"Репортажный" рисунок изображает разведывательной полет русских офицеров на воздушном шаре который был построен летом 1904 года под руководством талантливого морского офицера - лейтенанта Михаила Лаврова.
С помощью шара предполагалось корректировать огонь 305-мм орудий русских броненосцев по японским позициям.
Отрывки из письма М.И.Лаврова начальнику Севастопольского воздухоплавательного парка лейтенанту М.Н.Большеву.
29 июня 1904 г. Порт-Артур.
<...> Но вот ужасная катастрофа “Петропавловска” и через несколько дней приезжает наместник: “Отчего нет шаров?”, и тут безжалостная судьба помешала моему делу: мне дали пароход “Нонни”, но по дороге от Дальнего в Артур он взорвался - “Шилка”, которая мною выбрана была для воздухоплавательного парка, раньше потоплена для заграждения прохода - оставался один пароход “Амур”, но мне отказались дать его, боясь, чтобы и его не постигла та же участь, что и “Нонни”. <...> опять ряд рапортов с просьбою выписать немедленно серную кислоту и скупить имеемые подходящие материалы, но без результата до 23-го апреля, когда мы были отрезаны и контр-адмирал Витгефт, встретивший меня в порту спросил: “а что шары? ” - “В портфеле”, был мой ответ и вот 1-го мая, благодаря контр-адмиралу Матусевичу, мне разрешено начать организовывать Парк. Стоило только начальству разрешить, как все, кто прежде был на стороне шаров и от кого я стал зависеть в материальном отношении, начали тормозить дело. <...> Несмотря на насмешки на всяком шагу, я теперь уже имею: “Попугая” в 420 метров - окрестили этим именем за его пестроту - он выстроен из русского разноцветного канауса <...> “Орел” (1200) построен из простыней <...>. Клапана, обручи, подвески трапеций, коуши, постановки, станки для плетения сетей, свайки вообще все сделано моими людьми а получил я их всего 70 человек <...>, хотя просил я 140, а сколько надо побочных работ было сделать, начиная от приемки из порта материалов и кончая земляными работами и постройкой зданий – теперь у меня имеется 8 палаток, данных мне генералом Кондратенко. <...> И так вот все, дорогой Михаил Николаевичи, комбинируя самые невероятные вещи, получаем вещи и приборы, вполне удовлетворяющие своему назначению; конечно лак из подмешанной нечистой портовой олифы и не может выйти равным по достоинству кюновскому лаку, но надо же помнить и то, что “Попугай” мой построен из дамских юбок, а “Орел” из простыней - двуспальных. Срок мною поставленный 20-го июля не далек, но я все же постараюсь к этому дню подняться, если не на серной кислоте г-на Бурхановского, которой он собирается запаять уже по всем швам распаявшийся порт и не на командных рундуках (алюминиевых) с немецких миноносцев, которые мне конечно не отпустят, то все же на газе, добытом благодаря любезности дальнинских инженеров и землечерпательного каравана, которые дали мне весь имевшийся у них алюминий (всего на одно наполнение). Лебедка к этому времени тоже надеюсь будет готова, а там быть может и электролиз удастся победить, раз едкий натр добываем сами, то неужели же не удастся разработать и электролитический способ.
О создании Порт-Артурского воздухоплавательного парка, Ю. В. Васильев вспоминал:
«У Лаврова работа кипит, но во всем ему приходиться приспособляться, так как нельзя достать всего необходимого для его воздухоплавательного парка. Самый шар пришлось делать из цветной шелковой материи, которую он скупил во всех магазинах лишив дам возможности шить себе шелковые платья. Шар этот он назвал “Попугаем”. В длинном бараке, где шар этот шьется, устроен громадный длинный стол и матросы с удовольствием и охотой сидят за работой. Лавров сумел их так заинтересовать работой, что они стараются друг перед другом выполнить хорошенько свой урок. Работают дружно, весело и отношения у них с Михаилом Ивановичем какие-то особенно сердечные, точно они все члены одной дружной семьи. Если кто провинится и Лавров его поставит под ружьё, так и наказание то как будто отбывают с удовольствием.»
Шар поднимался на высоту 125 метров. Этого было не достаточно и устройство нуждалось в доработке. Но 23 ноября 1904 года, на горе Высокая, Михаил Лавров был смертельно ранен.
Об этом штабс-капитана А.И.Костюшко оставил запись:
«...на правой вершине от артиллерийского огня была большая убыль, для пополнения которой послана была часть воздухоплавательной команды, с которой направился и лейтенант Лавров. Находившийся на горе генерал Ирман, не желая терять хорошего офицера без особой надобности, сказал:
— Вы можете не идти, я дам Вам другое назначение.
— Нет, - сказал Лавров: “куда пойдут мои ласточки, туда пойду и я!” (ласточками он называл своих подчиненных) - и пошел вместе со своей командой.
В это время правую вершину японцы обстреливали из пулемета и изредка шрапнелью. Матросы быстро направились в указанный окоп и стали занимать места. Лейтенант Лавров, стоя во весь рост, что-то им объяснял. Вдруг перед ним метрах в 4-х разорвалась шрапнель и он упал. Первые бросившиеся к нему матросы были убиты из пулемета, но другие все-таки вынесли своего любимого начальника и доставили на перевязочный пункт.»
На следующий день Лавров умер.
(Литография из журнала «Le Petit Parisien» Автор: Каррей.)