Вы не зашли.
Ну что же... начнем с последнего классического крейсера - CLM-81 Almirante Grau (ВМФ Перу). Бывший голландский C801 De Ruyter, неоднократно модернизированный, он все еще в строю - http://www.marina.mil.pe/bap_grau.htm.
56 лет... нехило, а если брать со времени закладки - то кораблю в сентябре семьдесят лет стукнет.
ИМХО, один из самых элегантных кораблей в своем классе. На виде сверху хорошо видно размещение итальянских ПКР "Отомат" (отсюда, видимо, и обозначение CLM - crucero lance-missiles - КР УРО):
Электронная оснастка корабля от фирм "Сигнаал" и "Декка":
ГК - бофорсовские шестидюймовки:
Внутри просто, но уютно:
А вот и его одноименный бронепалубный предшественник, прослуживший своей стране тож более чем изрядно (1907-1958):
Несколько фотографий из собственно голландского периода службы корабля, 1953-73 гг. (фото с форума http://www.dutchfleet.net/)
Первоначальный вид:
После модернизации:
C611 Colbert
Крейсер ПВО, один из довоенных "де грассов", которые, увы, так и не были достроены по первоначальному проекту. Корабль со сложной судьбой... а еще, считаю, преданный своей страной (горожанами г. Бордо, в частности), да и командованием французского флота, пожалуй.
Вот, его нынешний незавидный статус - ржавеет в ожидании разделки, в компании с эсминцами "Дюперрэ" и "Ла Галиссоньер":
А совсем недавно все было совсем иначе:
С 1993 по 2007-й годы крейсер находился в Бордо, в качестве музея и памятника истории техники. Пользовался любовью и популярностью - так, в 2004-м "Кольбер" оказался самым посещаемым музейным кораблем страны...
Однако бюджетно-фискальные соображения и кучка горлопанов - противников корабля в их городе сделали свое: 2 октября 2006-го последний посетитель сошел с борта корабля. Сам же крейсер отбуксировали в отстойник Ландвенэ для последующей отправки на слом:
http://en.wikipedia.org/wiki/Colbert_(C_611)
Так что, прощай, "Кольбер" - родина отвернулась от тебя. Так же, как в свое время ФРГ не отстояла "Гебен", а Союз похерил "Кирова". Не ты первый, не ты последний...
Фото "Кольбера" в составе французского флота. Еще снимки корабля можно посмотреть здесь: http://www.netmarine.net/bat/croiseur/c … photos.htm
Довоенный проект - и что получилось по факту:
В 50-е гг.
CA-139 Salem
В отличие от линкоров, коих, напомню, в Штатах ныне сохраняется аж 8 штук - все четыре "айовы", две "алабамы", "Норт Каролайна" и "Техас", с крейсерами все получилось иначе. Названы они были в честь городов и, по идее, тамошние муниципалитеты были бы заинтересованы с точки зрения престижа поиметь "свой" крейсер - благо, что и после Вьетнамской войны немало из них находилось в строю. Однако, доныне сохранилось только два из всего огромного флота крейсеров военной и послевоенной постройки. "Сэйлем" (по счастью, в оригинальном виде) и "Литтл Рок" (уже как переделка в КР УРО).
Почему?!
Думается, вот в чем дело. На "айовы" в послевоенные десятилетия командование US Navy еще имело свои планы, потому-то они то числились в резерве, то вызывались оттудась пострелять 16'' на локальные войнушки и, посему, ни о какой передаче их гражданским властям в качестве музеев тогда и речи не шло.
Трем другим "большим дубинкам" - "Алабаме", "Массачусеттсу" и "Норт Каролайне" повезло в 60-е - но они оттянули на себя внимание и бюджетные расходы. И то - ту же "Северную Каролину" флот продал штату за не такие уж символические 330 тыс. баксов, в т.ч. и школьных пожертвований (бедные американские дети, недоедали, а копили на линкор ). Касательно же "Техаса"... гы
Техас - есть Техас, когда еще линкор в честь его назовут... в-общем, винтажный дредноут реднеки еще после войны прибрали к своим рукам.
Вернемся, однако, к крейсерам. В кризисные 1970-е американцам было явно не до сохранения старых артиллерийских кораблей, а при Рейгане, когда оглянулись в поисках "символов боевой славы", CA и CL уже почти не осталось. Пока развернулись всякие там лиги, да ассоциации бывших членов команд, наскребли бабла, да понаписали петиций в Конгресс и прочие органы власти, опять время ушло...
Короче. К XXI веку, из всех тяжелых "вашингтонских", да "поствашингтонских" крейсеров, сохранили один единственный "Сэйлем". И то хорошо, а то бы постигла его участь пущенных не так давно "на иголки" евонных собратьев - "Ньюпорт Ньюса":
... и "Де Мойна":
Georg G-L написал:
"Михаил Кутузов"
О да, но по нему уже имеется отдельная веточка - http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=779
Предлагаю начать сбор средств на дело сохранения "Сэйлема"... А, если серьёзно, то дай Бог пусть побольше кораблей как памятников сохранят... Ведь берегут же китайцы "Семёрки" и наши ТАКРы...
Спасибо Вам уважаемый Манас за прекрасные фотографии. А кого курочат рядом "Де Мойном"? И не знаетели судьбы первых американских атомных фрегатов УРО "Бэйнбридж" и т.д. и просто фрегатов "Митчер" и "Норфолк"?
С уважением...
Волк написал:
Спасибо Вам уважаемый Манас за прекрасные фотографии. А кого курочат рядом "Де Мойном"? И не знаетели судьбы первых американских атомных фрегатов УРО "Бэйнбридж" и т.д. и просто фрегатов "Митчел" и "Норфолк"?
Всегда пожалуйста Рядом с "Де Мойном" - а это Браунсвилль, штат Техас, видимо, кто-то из "спрюэнсов". У янкесов, кстати, дурная привычка обдирать бортовые номера у списанных кораблей. "Бэйнбридж"... он же атомник, его в первую очередь из-за наличия реактора разделали, а те тож пустили на слом. А вот когда именно - надо уже либо в Нете, либо в литературе рыцца... В отстойниках у них сохраняются лишь последние CG, дотикондероговской постройки... и уже первые "Тикондероги"
Вернемся, однако, к "Сэйлему". "Пачка сигарет", млин
В октябре 1994-го семнадцатитысячетонный тяжелый крейсер встал к месту своей последней стоянки в Квинси (штат Массачусеттс). И, одновременно, к месту своего рождения. Теперь он является частью музея американского судостроения, так что все оборудование на верфи, включая краны и прочую машинерию - тож экспонаты.
Попутешествовав по кораблю, складывается ощущение некоторой запущенности. Если те же музейные линкоры находятся в весьма презентабельном состоянии, то тут все подзаброшено, заржавело и несколько захламлено.
Но все равно - величественный карапь!
Отредактированно Манас (30.07.2009 15:23:00)
Манас написал:
Оригинальное сообщение #98960
Всегда пожалуйста Рядом с "Де Мойном" - а это Браунсвилль, штат Техас, видимо, кто-то из "спрюэнсов". У янкесов, кстати, дурная привычка обдирать бортовые номера у списанных кораблей. "Бэйнбридж"...
Спасибо!
P.S. Сегодня отдал сканировать "Ниву" за 1904г. с рисунком японского флота. Который Вы хотели видеть. Вечером обещали принести - сразу выложу... (своим сканером не обзавёлся...)
И еще немножко фотосов, касающихся службы "Сэйлема" (см. также туточки - http://www.navsource.org/archives/04/139/04139.htm)
Значительную часть своей рутинной карьеры 1950-х гг. крейсер провел на Средиземном море, исполняя функции флагманского корабля 6-го флота, попеременно чередуясь в этом качестве с "Ньюпорт Ньюсом". Отсюда и снимки - в алжирском Оране, греческом Пирее - где обожали тусить американские корабли, или в Венеции - там, где раньше на фоне дворца дожей позировали изящные "кондотьери", теперь неспешно фланировала махина CA-139...
Отредактированно Манас (30.07.2009 11:45:15)
Волк написал:
P.S. Сегодня отдал сканировать "Ниву" за 1904г. с рисунком японского флота. Который Вы хотели видеть. Вечером обещали принести - сразу выложу...
Пасиб! Будэ здорово!
Манас написал:
Оригинальное сообщение #98987
чуваки в кепончиках,
Ха-ха... Интересное фото.... Ветераны "холодной войны"... Не очень давно медаль с таким названием получил... Смотришь на них вот теперь таким "макаром", а чуства "врага" нет...
CL-92/CLG-4 Little Rock. Один из могучей кучки "кливлендов".
Между прочим, его строил Крамп. Как и "Варяга" - в Филадельфии. Вошел в строй в июне 45-го, поплавал несколько лет - и в резерв. Из которого его вывели только в 1957-м, дабы конвертировать в модную штукенцию - крейсер УРО. В 1961-76 гг. бороздил просторы Средиземноморья. Затем - дембель и музей в Буффало.
Почитать и куча фоток - здесь:
http://www.history.navy.mil/photos/sh-u … l/cl92.htm
http://www.navsource.org/archives/04/092/04092.htm
Так что в довесок - пара HDR-извращений
... и фотосы из "Лайфа", в бытность "Литтл Рока" как CL:
Отредактированно Манас (30.07.2009 13:20:13)
Едем дальше...
Γεώργιος Αβέρωφ. Греческий флагман, броненосный крейсер "Георгиос Аверов", собрат итальянских "Пиза" и "Амальфи", участник трех войн, раритет в высшей степени этого слова... Низкий поклон грекам, которые сберегли достойный образчик военного кораблестроения додредноутной эпохи.
Броненосный крейсер находился в составе греческого ВМФ с 1911 по 1952 гг., после чего отстаивался в консервации у о. Порос до 1983 года.
Ну а потом его ждало превращение в музей. Хэппи-энд многолетней истории!
C-6 Olympia
Еще один свидетель давно ушедшей эпохи. Флагман адмирала Дьюи в сражении в Манильской бухте, бронепалубный крейсер II ранга "Олимпия". Построенная в далеком 1895 году, для своего класса и водоизмещения (5870/6500 т) считалась весьма защищенным и мощным кораблем (4-203 мм и 10-127 мм - см. http://www.navsource.org/archives/04/c6/c6.htm)
Крейсер окончательно вывели из состава действующего флота через несколько лет после окончания ПМВ. Однако, крепко сколоченная "Олимпия" еще не один десяток лет служила в качестве блокшива, пока соответствующие инстанции не надоумились превратить ее в музей. И вот теперь карапь стоит в Филадельфии, вместе с подлодкой SS-319 "Бекуна" и барком "Мошула". Кстати говоря, на другом берегу стоит линкор "Нью-Джерси"...
И, наконец, "Аврора"
Но по легендарному крейсеру и прочих фоторесурсов изрядно. Вот, наиболее важные:
http://www.navsource.narod.ru/photos/02/019/index.html
http://tsushima.su/RU/shipsru/shipsruss … roraphoto/
Посему - парочка красивых, на мой взгляд, фоток:
Манас написал:
Оригинальное сообщение #99108
Посему - парочка красивых, на мой взгляд, фоток:
Верхний снимок очень удачный! 1917 г. "Бежит матрос, бежит солдат, стреляет на ходу..."
Сибирский Стрелок написал:
"Бежит матрос, бежит солдат, стреляет на ходу..."
Агась! Ракурс привычный, но интересная игра света...
Кажись, с целыми крейсерами завершили. Небольшой довесок
Артефакты. Крупные вещественные напоминания потомкам о том, что были когда-то такие корабли... Как правило, это орудийные башни (орудия), винты, якоря...
Китай, Вэйхайвэй. Носовые 210-мм и кормовая 150-мм бронепалубного крейсера Chih Yuen, эпохи японо-китайской войны:
Сент-Луис (Миссури). 140-мм трофейная установка броненосного крейсера "Альмиранте Окендо" (после битвы у Сантьяго-де-Куба), первая из двух сохранившихся:
Пальмира (Нью-Йорк). Еще одна 140-мм от "Окендо":
Австралия, Сидней. 6'' артустановка и фок-мачта легкого крейсера "Сидней" (ето тот HMAS, кто "Эмден" ухайдочил)
6'' орудийная башня ГК легкого крейсера "Ахиллес":
Германия, Киль. Винт тяжелого крейсера "Принц Ойген":
Испания, рядом с тамошней Военно-морской Академией. 8'' башня ГК, якорь тяжелого крейсера "Канариас":
Питер, Васильевский остров. 180-мм башни ГК и винт крейсера "Киров":
Казахстан, Алматы - родной город ... Зенитная "сотка" с "Кирова":
Италия (место не определено). 6'' орудие, мачта, якоря легкого крейсера "Раймондо Монтекукколи":
Чили, Талькахуано. 6'' башня ГК легкого крейсера "О'Хиггинс" (б. "Бруклин")
Думаю, есть еще немало кой-что, да кой-хде... но глубже на эту тему не копал...
Отредактированно Манас (05.01.2012 13:02:25)