Эскадренный броненосец "Гангут" - 1 единица
|
||||
Место постройки | Заложен | Спущен | Укомплектован | Судьба |
Спб, Новое Адмиралтейство |
20.05.1889 | 06.10.1890 | 10.1894 | погиб в 1897 |
Графика:::
|
|||
Фотографии | Чертежи и схемы |
Характеристика и оценка проекта
|
Задание на разработку проекта "Гангута" с обязательной экономией средств предопределило низкие боевые качества корабля. Чтобы избежать применения дорогостоящих и сложных гидравлических механизмов, главный калибр броненосца ограничили шестью 229-мм орудиями (2 в носу, 4 по бортам), затем заменив на одно 305-мм орудие в носовой части (в барбетной установке) и четырьмя 229-мм и 152-мм в казематах. Таким образом, новый броненосец оказывался заведомо слабее своих зарубежных современников. В ходе строительства в проект вносили серьезные изменения; корпус удлинили на 0,9 м, снизили высоту носовой части верхней палубы, изменили форму казематов, уменьшили размеры орудийных портов. |
Служба
|
3 июля 1893 г. корабль вышел на ходовые испытания. Контрактных 14 узлов достичь не удалось. В сентябре 1894 г. на повторных испытаниях он развил лишь 13,89 узла. Испытания также показали, что "Гангут" сильно зарывается на волне и неустойчив на курсе. Зимой 1894/95 годов броненосец стоял в Ревеле в трехсуточной готовности из-за осложнившейся международной обстановки на Дальнем Востоке. С 15 мая по 14 сентября 1895 г. корабль находился в плавании в Финском заливе и Балтийском море в составе Практической эскадры. В кампанию 1896 года броненосец совершил поход по маршруту Кронштадт - Гельсингфорс - Либава - Рижский залив – Ревель. В сентябре 1896 г. "Гангут" налетел на камень в проливе Бьёрке-Зунд и получил пробоину. От удара была повреждена водоотливная система, положение стало угрожающим. Корабль удалось спасти благодаря энергичным действиям экипажа, которыми руководил срочно прибывший на борт С.О. Макаров. Под пробоину подвели пластырь, и "Гангут" своим ходом пришел в Кронштадт. 12 июня 1897 года возвращаясь со стрельб, налетел на необозначенный на карте камень, пробил дно и затонул в районе гавани Транзунд в Выборгском заливе |
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
|
|
Размерения: | |
Длина | 88.3 м |
Ширина | 18.9 м |
Осадка |
7.11 м |
Водоизмещение: |
|
стандартное | 7142 т. |
Вооружение: | |
305/30 орудий | 1х1 |
229/35 орудий | 4х1 |
152/35 орудий | 4х1 |
47-мм орудия | 6х1 |
37-мм орудия | 13х1 |
Минно-торпедное вооружение: | 6х1 381-мм надводных торпедных аппарата |
Бронирование: |
|
броневой пояс |
от 203 мм до 406 мм |
каземат (229-мм) | 203 мм |
броневой траверз (носовой/кормовой) | 241 мм/216 мм |
башня главного калибра | 229 мм |
боевая рубка | 152 мм |
броневая палуба | 63.5 мм |
Механизмы: | 2 вертикальные машины тройного расширения 5280 л.с. 8 циллиндрических огнетрубных котлов, 2 винта |
Скорость: | 13.89 узла |
Дальность плавания: | 2000 миль (10 узловым ходом) |
Запас топлива: | 500 тонн |
Экипаж: | офицеры/нижние чины – 28/493 |
Из Библиотеки сайта
|
|
|