Сейчас на борту: 
Михаил 22
   [Подробнее...]

#26 28.01.2019 15:22:29

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 16243




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Botik Petra Velikogo написал:

#1335649
КАТЩ «Меркуриус» (фин.)    -    +    25.7.44    - // -    - // -    - // -    - // -

М.Э.! Здесь причины гибели неизвестны?

Botik Petra Velikogo написал:

#1335649
ТР «Штормарн»    1459    =    12.3.45    сев. м. Хель    1 ап   

А чем его приголубили?


" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."
- сейчас не спрячешся. В порту поймаешь КР выпушенную с тысяч полутора-двух км, выползеш в море поймаешь торпеду. Прошли те блаженные времена когда катер не был целью для ПЛ. Сейчас очень даже приоритетная цель а в случае "Новых МРК", мытищей там разных, прости господи, еще и вкусная и беззубая...

 

#27 28.01.2019 15:27:20

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Cobra написал:

#1335848
Фотография книги шоб меня зависть обуяла?

У меня два экземляра. Могу переслать.
Вечером отфоткаю по МТА и выложу... Но в таблицах только торпедные атаки. Там еще текстовка есть...

 

#28 28.01.2019 15:34:51

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

1

Cobra написал:

#1335849
А чем его приголубили?

Цитата из автора ветки:

12 марта впервые в нападении на один конвой участвовала вся 8-я минно-торпедная авиадивизия и 11-я штурмовая. События развивались в следующем порядке:

Воздушная разведка в 10.37 обнаружила в 75 км севернее мыса Хель конвой противника в составе пяти транспортов, трех сторожевиков и тральщика, идущий южным курсом. Командующий ВВС приказал командиру 8-й мтад уничтожить все транспорта конвоя. Командир дивизии решил выполнять поставленную задачу рядом последовательных ударов торпедоносцев, топмачтовиков и пикировщиков. Основная роль в операции отводилась торпедоносцам и топмачтовикам, пикировщики должны были завершить разгром конвоя. Повторные вылеты планировались по готовности частей.

Для выполнения боевой задачи был выделен следующий наряд самолетов:

8 А-20 (4 торпедоносца и 4 топмачтовика) от 1-го гмтап, 18 А-20 (8 торпедоносцев и 10 топмачтовиков) от 51-го мтап, 27 Пе-2 от 12-го гпбап, 46 Як-9 на прикрытие торпедоносцев и пикировщиков от 21-го иап и 14-го гиап, 24 Ла-5 и Ла-7 в качестве групп воздушного боя от 4-го гиап. Первыми должны были вылетать торпедоносцы и топмачтовики, вторыми – пикировщики со своим прикрытием.

В районе обнаруженной цели севернее параллели 55°18" и южнее параллели 54°50' разведчики наблюдали десятибальную облачность высотой 500 м, видимость 4–10 км. В промежутке между этими параллелями отмечалась безоблачная погода. Конвой был обнаружен в момент его выхода из границы десятибальной облачности. Такая сложная метеорологическая обстановка требовала непрерывного наблюдения за целью. Для этого комдив выделил два самолета Пе-2. Этим же самолетам было дано задание наводить по радио ударные группы и осуществлять фотоконтроль результатов ударов торпедоносцев и топмачтовиков.

С 11.55 до 12.05 последовательно с интервалом 5 минут с аэродрома Грабштейн вылетели три группы самолетов «Бостонов»: первая группа в составе 4 самолетов от 1-го гмтап, вторая (5 А-20) от 51-го мтап и третья (4 А-20) от 1-го гмтап. Каждая группа прикрывалась четырьмя Як-9.

Первая группа согласно своим расчетным данным пришла в заданный район, цели не обнаружила и вернулась на аэродром. Фактически группа до цели не дошла. Остальные две группы обнаружили конвой в районе 10 км южнее его первоначальной точки, зафиксированной воздушной разведкой в 10.37. В 12.41 вторая группа (ведущий – Герой Советского Союза лейтенант М.В. Борисов*) в составе двух торпедоносцев и двух топмачтовиков нанесла удар по трем транспортам (по головному водоизмещением 4000 т, второму от головы водоизмещением 7000 т и концевому водоизмещением 5000 т). Хотя экипажи доложили о повреждении всех трех транспортов, истребители прикрытия подтвердили лишь попадание двух бомб в транспорт водоизмещением 4000 т.

* Награжден указом от 6.3.1945. Этим же указом званий Героев удостоены мл. л-т Богачев А.А., м-р Заварин Г.А. (посмертно), мл. л-т Рачков И.И. в 51-м мтап и л-т Гагиев А.М., ст. л-т Демидов Р.С., м-р Кузнецов В.М., к-н Рензяев А.И. в 1-м гмтап.

В 12.42 нанесла удар третья группа (ведущий – лейтенант Чистяков) по транспорту водоизмещением 8000 т. В результате атаки наблюдениями экипажей и истребителей сопровождения установлено потопление торпедами транспорта водоизмещением 8000 т и попадание бомбы ФАБ-500 в кормовую часть концевого транспорта.

На второй удар по конвою вылетели шесть А-20 51-го мтап под прикрытием восьми Як-9. В 14.40 они обнаружили цель и спустя четыре минуты попарно атаковали транспорта. Наблюдениями экипажей и аэрофоторазведкой 15-го орап было установлено потопление двух транспортов водоизмещением по 7000 т каждый.

Для непрерывного наблюдения за конвоем штабом дивизии дважды высылались одиночные самолеты Пе-2. Оба самолета с боевого задания не вернулись.

Четверка А-20 1-го гмтап в 15.50 нанесла по конвою третий удар. Атака была безрезультатной: одна торпеда прошла за кормой транспорта в 10–15 м, вторая торпеда не пошла, а бомбы упали мимо. Спустя три минуты удар нанесли Пе-2 12-го гвардейского полка. Они действовали тремя группами по восемь самолетов в каждой. Пикировщики якобы потопили два остававшихся транспорта водоизмещением 8000 и 4000 т. После четырех ударов контрольная разведка 15-го орап не обнаружила транспортов в составе конвоя, а наблюдала лишь корабли охранения и несколько шлюпок.

В последнем налете Пе-2 подверглись контратаке шестерки Fw 190. В результате произошедшего боя одна «пешка» загорелась и приводнилась севернее мыса Хель. Ее экипаж пропал без вести. Торпедоносцы и топмачтовики в тот день потерь не имели. Три «Бостона» оказались повреждены зенитным огнем, причем одному из них пришлось садиться на фюзеляж. Позже самолет удалось восстановить. Что же касается немецких потерь, то в данном случае, как и в большинстве остальных по 1945 г. мы не располагаем полной картиной. Доподлинно известно, что в 12.59 по Московскому времени затонуло судно «Геррит Фрицен» (1761 брт), получившее торпедное попадание, по всей вероятности, в результате атаки звена Чистякова. Хотя судно перевозило беженцев из Курляндского котла, человеческих жертв, якобы, не имелось. Получил повреждения в результате попаданий бомб транспорт «Сторман» (1459 брт), хотя не исключено, что его повредили штурмовики 11-й шад. Якобы в районе маяка Риксхефт погиб сторожевой корабль «V 315», протараненный судном «Хендрик Фиссер 7». Можно предположить, что сторожевик получил таранный удар в тот момент, когда суда конвоя уклонялись от атаки торпедоносца. Настаивать же на уничтожении всех судов каравана не приходится. Поскольку непрерывное наблюдение за караваном оказалось сорванным – оба разведчика Пе-2 стали жертвами вражеских истребителей – весьма вероятно, что после получения повреждений неприятельские транспорта отделялись от конвоя и после устранения повреждений шли в порты самостоятельно.

Мирослав Морозов
Морская торпедоносная авиация
Том I. Глава 3
Минно-торпедная авиация
Краснознаменного Балтийского флота

 

#29 28.01.2019 15:35:24

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Вот тут можно почитать http://www.bellabs.ru/51/Morozov/Morozo … -1945.html

 

#30 28.01.2019 15:58:10

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1154




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

igor написал:

#1335819
ILLER был простой теплоход

Планы на теплоход были ..?


"Всему быть там где суждено". ПМ.

 

#31 28.01.2019 18:28:24

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5262




Вебсайт

Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

mihapm написал:

#1335859
Планы на теплоход были

К-какие планы??

 

#32 28.01.2019 18:30:20

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5262




Вебсайт

Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Georg G-L написал:

#1335821
Так можно же просто открыть двухтомник Платонова. Там в таблицы сведено по МТА

Платонов никогда в жизни не работал с немецкими документами. В результате его данные либо с ошибками, либо они получены от М. Морозова. Зачем что-то через вторые руки получать, если сам Морозов обещает это здесь выложить?

 

#33 28.01.2019 20:04:40

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

igor написал:

#1335915
либо они получены от М. Морозова. Зачем что-то через вторые руки получать, если сам Морозов обещает это здесь выложить?

ссылочку на том М. Э. по МТА КБФ я уже выложил. Может автор не мудрствуя лукаво выложит весь многотомный труд в сеть? Хотя я не искал - может он там и есть... Или он его проверяет для второго издания?
У Платонова в Списке основных источников М. Э. Морозов не упомянут... т.2 стр. 515-518... сфотографировать?

 

#34 28.01.2019 20:12:03

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Merlin2 написал:

#1335944
Может автор не мудрствуя лукаво выложит весь многотомный труд в сеть? Хотя я не искал - может он там и есть...

давно можно скачать... но 2007 год... видимо открылось много нового. Платонов таки издания 2012 года...

 

#35 28.01.2019 20:26:42

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

igor написал:

#1335915
его данные

вот тут данные из книги 2007 года М. Э. Морозова
Корабли и суда потопленные и поврежденные самолетами МТА КБФ - http://www.bellabs.ru/51/Morozov/Ships.html

 

#36 29.01.2019 02:58:56

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 263




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Greetings! Stunning interesting list! And can't wait to see similar future ones ^^

I found a couple of discrepancies with some other list:

For the 1943
1) 8.VI        шхуна         Gullkrona       476        Бортническийзал.       1 Ил-4/ 1 МТАП
2) 2. IX       плавмаяк       Rauma       500       Раума          1 Ил-4/ 1 МТАП
Possibly both had other reasons than torpedo-bombers?



Also I don't see:
23/Dec/1943 Finnish merchant Raimo-Ragnar (1840 GRT) by air-dropped mine.
I THINK Morozov or Igor mentioned her at some point, some other mine cause?




As curiosity:
СКА «O.Re 35»        +    27.5.43    у о. Аэгна            АМ
Exactly what it was this "O.Re 35"  ? It is the first-ever time i saw this code-numbers for a German patrol boat.
Some kind of auxiliary-small boat?

 

#37 29.01.2019 05:11:21

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5262




Вебсайт

Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Merlin2 написал:

#1335944
У Платонова в Списке основных источников М. Э. Морозов не упомянут

И из каких же источников он брал данные?

 

#38 29.01.2019 05:29:24

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5262




Вебсайт

Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

lupodimare89 написал:

#1336006
Exactly what it was this "O.Re 35"  ? It is the first-ever time i saw this code-numbers for a German patrol boat.

This was ex-holland fishing logger.

 

#39 29.01.2019 06:50:48

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9587




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Cobra написал:

#1335849
М.Э.! Здесь причины гибели неизвестны?

Знак - // - означает "то же самое".

Cobra написал:

#1335849
А чем его приголубили?

ФАБ

Merlin2 написал:

#1335944
Или он его проверяет для второго издания?

Второе уже было.
http://bookre.org/reader?file=1474378
https://www.labirint.ru/books/340765/

Merlin2 написал:

#1335944
У Платонова в Списке основных источников М. Э. Морозов не упомянут... т.2 стр. 515-518... сфотографировать?

Вы можете сами сравнить мой текст 2007 г. из главы по Северному флоту (с. 125) и текст А.В. Платонова 2012 г. (с.325) от слов "По замыслу одиночный..." и сделать выводы. Аналогично в его главах по последующим годам.

lupodimare89 написал:

#1336006
For the 1943
1) 8.VI        шхуна         Gullkrona       476        Бортническийзал.       1 Ил-4/ 1 МТАП
2) 2. IX       плавмаяк       Rauma       500       Раума          1 Ил-4/ 1 МТАП
Possibly both had other reasons than torpedo-bombers?

I didn't find such losses in German or Finnish sources.

lupodimare89 написал:

#1336006
Also I don't see:
23/Dec/1943 Finnish merchant Raimo-Ragnar (1840 GRT) by air-dropped mine.
I THINK Morozov or Igor mentioned her at some point, some other mine cause?

This ship struck a rock on 23.12.43 and sunk on 25.12.43.

lupodimare89 написал:

#1336006
It is the first-ever time i saw this code-numbers for a German patrol boat.
Some kind of auxiliary-small boat?

This code number belonged to Kustenschutz flotilla Reval (later 14th VS-flotilla).


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#40 29.01.2019 11:06:52

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Botik Petra Velikogo написал:

#1336012
Аналогично в его главах по последующим годам.

тогда странно что нет сносок... Неакадемично получается...

 

#41 29.01.2019 11:08:14

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Botik Petra Velikogo написал:

#1336012
Второе уже было.

я так понимаю оно расширенное и дополненное? Просто у первого - более академичное название...

 

#42 29.01.2019 11:17:16

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Merlin2 написал:

#1336033
Просто у первого - более академичное название...

И оно - в двух томах... как же неудобно без функции редактирования сообщений...

 

#43 29.01.2019 11:33:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 16243




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Botik Petra Velikogo написал:

#1336012
Знак - // - означает "то же самое".

понял. спс...


" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."
- сейчас не спрячешся. В порту поймаешь КР выпушенную с тысяч полутора-двух км, выползеш в море поймаешь торпеду. Прошли те блаженные времена когда катер не был целью для ПЛ. Сейчас очень даже приоритетная цель а в случае "Новых МРК", мытищей там разных, прости господи, еще и вкусная и беззубая...

 

#44 29.01.2019 13:14:17

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5262




Вебсайт

Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Merlin2 написал:

#1336032
тогда странно что нет сносок... Неакадемично получается...

Хороший повод задуматься о книгах г-на Платонова.

 

#45 29.01.2019 13:31:29

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 263




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Thanks for clarifications!

I found another few similar ones for 1944:
1)  25.VII      ТР      Nordwind     376     Таллинн      4A-20G/51 МТАП
2) 7.XII        СКР        Vs 515          252     м.    Стейнорт
((Vs-515 appears on the same entry/attack of confirmed V-1606: a mistake or maybe sunk for some other reasons?))

Additionally I have another entry (not reported either by airwar.ru)
15/Oct/44 merchant Erfurt (5347 GRT) sunk by   "torpedo bomber"
It was sunk by some other aircraft or was other different reason?


Finally, partially mentioned entry, I wanted to clarify about the losses occurred on 9 September 1944
If I understood correctly, the full list of losses: "Iller" (3290 GRT), "Inge Christophersen" (1353 GRT),  "Marie Seidler" (438 GR), "Elbing I" (466 GRT)  were all lost by Il-2 fighterbombers, right?  (I have a note where i wrote that "Elbing I" and maybe also "Inge Christophersen" claimed also by A-20).

 

#46 29.01.2019 13:57:56

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

igor написал:

#1336063
Хороший повод задуматься о книгах г-на Платонова.

Да уже... у меня там про береговую оборону на Белом море - много вопросов...

 

#47 29.01.2019 17:00:00

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5262




Вебсайт

Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

lupodimare89 написал:

#1336070
(Vs-515 appears on the same entry/attack of confirmed V-1606: a mistake or maybe sunk for some other reasons?))

French ship named GIROLOU once was V.1606. Then she became V.1915 and, then all V-boote from 19 Flottile became VS-boote from 5 Sicherungsflottille. So she was VS.515 now and from 3.12.44 boat was in Sonderburg, making planned refit. She survived war and wasn't sunk.

lupodimare89 написал:

#1336070
15/Oct/44 merchant Erfurt (5347 GRT) sunk by   "torpedo bomber"

I've see this somewhere, but this is error. In reality ERFURT sunk 30.3.44 in Femarn belt on english airmine.

 

#48 29.01.2019 20:35:27

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9587




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

1

Merlin2 написал:

#1336032
тогда странно что нет сносок... Неакадемично получается...

Вот, что написал сам автор, когда дарил мне экземпляр.

https://a.radikal.ru/a43/1901/e3/34a8509f7c75t.jpg

На самом же деле наличие книги в списке литературы или сносок в тексте не является основанием позволяющим прямое заимствование текста на несколько десятков страниц. Таких цитат не бывает! Материал же я давал в расчете на то, что книга выйдет под двумя фамилиями.

lupodimare89 написал:

#1336070
If I understood correctly, the full list of losses: "Iller" (3290 GRT), "Inge Christophersen" (1353 GRT),  "Marie Seidler" (438 GR), "Elbing I" (466 GRT)  were all lost by Il-2 fighterbombers, right?  (I have a note where i wrote that "Elbing I" and maybe also "Inge Christophersen" claimed also by A-20).

No, in fact all this ships were sunk by Il-2s.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#49 29.01.2019 21:31:05

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8129




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Главное что никто не обвиняет Вас в плагиате и я с удовольствием читаю Ваши книги. Это- честная работа.

Спойлер :

болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#50 29.01.2019 21:32:15

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9587




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Добавил к списку ВСУ "Зальцбург", тяжело поврежденное топмачтовиками 1-го гмтап 15.9.1944 у Либавы и внес кое-какую мелкую правку.

han-solo написал:

#1336209
Главное что никто не обвиняет Вас в плагиате

Спасибо - такого я действительно не заслужил. Мне нравится что-то исследовать, а потом об этом писать. Я никогда не понимал людей, которые спешили публиковать чужие мысли и наработки - мне своих девать некуда :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

Board footer