Сейчас на борту: 
amba
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 11

#26 28.01.2019 15:22:29

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Botik Petra Velikogo написал:

#1335649
КАТЩ «Меркуриус» (фин.)    -    +    25.7.44    - // -    - // -    - // -    - // -

М.Э.! Здесь причины гибели неизвестны?

Botik Petra Velikogo написал:

#1335649
ТР «Штормарн»    1459    =    12.3.45    сев. м. Хель    1 ап   

А чем его приголубили?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#27 28.01.2019 15:27:20

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Cobra написал:

#1335848
Фотография книги шоб меня зависть обуяла?

У меня два экземляра. Могу переслать.
Вечером отфоткаю по МТА и выложу... Но в таблицах только торпедные атаки. Там еще текстовка есть...

#28 28.01.2019 15:34:51

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Cobra написал:

#1335849
А чем его приголубили?

Цитата из автора ветки:

12 марта впервые в нападении на один конвой участвовала вся 8-я минно-торпедная авиадивизия и 11-я штурмовая. События развивались в следующем порядке:

Воздушная разведка в 10.37 обнаружила в 75 км севернее мыса Хель конвой противника в составе пяти транспортов, трех сторожевиков и тральщика, идущий южным курсом. Командующий ВВС приказал командиру 8-й мтад уничтожить все транспорта конвоя. Командир дивизии решил выполнять поставленную задачу рядом последовательных ударов торпедоносцев, топмачтовиков и пикировщиков. Основная роль в операции отводилась торпедоносцам и топмачтовикам, пикировщики должны были завершить разгром конвоя. Повторные вылеты планировались по готовности частей.

Для выполнения боевой задачи был выделен следующий наряд самолетов:

8 А-20 (4 торпедоносца и 4 топмачтовика) от 1-го гмтап, 18 А-20 (8 торпедоносцев и 10 топмачтовиков) от 51-го мтап, 27 Пе-2 от 12-го гпбап, 46 Як-9 на прикрытие торпедоносцев и пикировщиков от 21-го иап и 14-го гиап, 24 Ла-5 и Ла-7 в качестве групп воздушного боя от 4-го гиап. Первыми должны были вылетать торпедоносцы и топмачтовики, вторыми – пикировщики со своим прикрытием.

В районе обнаруженной цели севернее параллели 55°18" и южнее параллели 54°50' разведчики наблюдали десятибальную облачность высотой 500 м, видимость 4–10 км. В промежутке между этими параллелями отмечалась безоблачная погода. Конвой был обнаружен в момент его выхода из границы десятибальной облачности. Такая сложная метеорологическая обстановка требовала непрерывного наблюдения за целью. Для этого комдив выделил два самолета Пе-2. Этим же самолетам было дано задание наводить по радио ударные группы и осуществлять фотоконтроль результатов ударов торпедоносцев и топмачтовиков.

С 11.55 до 12.05 последовательно с интервалом 5 минут с аэродрома Грабштейн вылетели три группы самолетов «Бостонов»: первая группа в составе 4 самолетов от 1-го гмтап, вторая (5 А-20) от 51-го мтап и третья (4 А-20) от 1-го гмтап. Каждая группа прикрывалась четырьмя Як-9.

Первая группа согласно своим расчетным данным пришла в заданный район, цели не обнаружила и вернулась на аэродром. Фактически группа до цели не дошла. Остальные две группы обнаружили конвой в районе 10 км южнее его первоначальной точки, зафиксированной воздушной разведкой в 10.37. В 12.41 вторая группа (ведущий – Герой Советского Союза лейтенант М.В. Борисов*) в составе двух торпедоносцев и двух топмачтовиков нанесла удар по трем транспортам (по головному водоизмещением 4000 т, второму от головы водоизмещением 7000 т и концевому водоизмещением 5000 т). Хотя экипажи доложили о повреждении всех трех транспортов, истребители прикрытия подтвердили лишь попадание двух бомб в транспорт водоизмещением 4000 т.

* Награжден указом от 6.3.1945. Этим же указом званий Героев удостоены мл. л-т Богачев А.А., м-р Заварин Г.А. (посмертно), мл. л-т Рачков И.И. в 51-м мтап и л-т Гагиев А.М., ст. л-т Демидов Р.С., м-р Кузнецов В.М., к-н Рензяев А.И. в 1-м гмтап.

В 12.42 нанесла удар третья группа (ведущий – лейтенант Чистяков) по транспорту водоизмещением 8000 т. В результате атаки наблюдениями экипажей и истребителей сопровождения установлено потопление торпедами транспорта водоизмещением 8000 т и попадание бомбы ФАБ-500 в кормовую часть концевого транспорта.

На второй удар по конвою вылетели шесть А-20 51-го мтап под прикрытием восьми Як-9. В 14.40 они обнаружили цель и спустя четыре минуты попарно атаковали транспорта. Наблюдениями экипажей и аэрофоторазведкой 15-го орап было установлено потопление двух транспортов водоизмещением по 7000 т каждый.

Для непрерывного наблюдения за конвоем штабом дивизии дважды высылались одиночные самолеты Пе-2. Оба самолета с боевого задания не вернулись.

Четверка А-20 1-го гмтап в 15.50 нанесла по конвою третий удар. Атака была безрезультатной: одна торпеда прошла за кормой транспорта в 10–15 м, вторая торпеда не пошла, а бомбы упали мимо. Спустя три минуты удар нанесли Пе-2 12-го гвардейского полка. Они действовали тремя группами по восемь самолетов в каждой. Пикировщики якобы потопили два остававшихся транспорта водоизмещением 8000 и 4000 т. После четырех ударов контрольная разведка 15-го орап не обнаружила транспортов в составе конвоя, а наблюдала лишь корабли охранения и несколько шлюпок.

В последнем налете Пе-2 подверглись контратаке шестерки Fw 190. В результате произошедшего боя одна «пешка» загорелась и приводнилась севернее мыса Хель. Ее экипаж пропал без вести. Торпедоносцы и топмачтовики в тот день потерь не имели. Три «Бостона» оказались повреждены зенитным огнем, причем одному из них пришлось садиться на фюзеляж. Позже самолет удалось восстановить. Что же касается немецких потерь, то в данном случае, как и в большинстве остальных по 1945 г. мы не располагаем полной картиной. Доподлинно известно, что в 12.59 по Московскому времени затонуло судно «Геррит Фрицен» (1761 брт), получившее торпедное попадание, по всей вероятности, в результате атаки звена Чистякова. Хотя судно перевозило беженцев из Курляндского котла, человеческих жертв, якобы, не имелось. Получил повреждения в результате попаданий бомб транспорт «Сторман» (1459 брт), хотя не исключено, что его повредили штурмовики 11-й шад. Якобы в районе маяка Риксхефт погиб сторожевой корабль «V 315», протараненный судном «Хендрик Фиссер 7». Можно предположить, что сторожевик получил таранный удар в тот момент, когда суда конвоя уклонялись от атаки торпедоносца. Настаивать же на уничтожении всех судов каравана не приходится. Поскольку непрерывное наблюдение за караваном оказалось сорванным – оба разведчика Пе-2 стали жертвами вражеских истребителей – весьма вероятно, что после получения повреждений неприятельские транспорта отделялись от конвоя и после устранения повреждений шли в порты самостоятельно.

Мирослав Морозов
Морская торпедоносная авиация
Том I. Глава 3
Минно-торпедная авиация
Краснознаменного Балтийского флота

#29 28.01.2019 15:35:24

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Вот тут можно почитать http://www.bellabs.ru/51/Morozov/Morozo … -1945.html

#30 28.01.2019 15:58:10

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1390




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

igor написал:

#1335819
ILLER был простой теплоход

Планы на теплоход были ..?


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#31 28.01.2019 18:28:24

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5954




Вебсайт

Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

mihapm написал:

#1335859
Планы на теплоход были

К-какие планы??

#32 28.01.2019 18:30:20

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5954




Вебсайт

Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Georg G-L написал:

#1335821
Так можно же просто открыть двухтомник Платонова. Там в таблицы сведено по МТА

Платонов никогда в жизни не работал с немецкими документами. В результате его данные либо с ошибками, либо они получены от М. Морозова. Зачем что-то через вторые руки получать, если сам Морозов обещает это здесь выложить?

#33 28.01.2019 20:04:40

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

igor написал:

#1335915
либо они получены от М. Морозова. Зачем что-то через вторые руки получать, если сам Морозов обещает это здесь выложить?

ссылочку на том М. Э. по МТА КБФ я уже выложил. Может автор не мудрствуя лукаво выложит весь многотомный труд в сеть? Хотя я не искал - может он там и есть... Или он его проверяет для второго издания?
У Платонова в Списке основных источников М. Э. Морозов не упомянут... т.2 стр. 515-518... сфотографировать?

#34 28.01.2019 20:12:03

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Merlin2 написал:

#1335944
Может автор не мудрствуя лукаво выложит весь многотомный труд в сеть? Хотя я не искал - может он там и есть...

давно можно скачать... но 2007 год... видимо открылось много нового. Платонов таки издания 2012 года...

#35 28.01.2019 20:26:42

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

igor написал:

#1335915
его данные

вот тут данные из книги 2007 года М. Э. Морозова
Корабли и суда потопленные и поврежденные самолетами МТА КБФ - http://www.bellabs.ru/51/Morozov/Ships.html

#36 29.01.2019 02:58:56

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 352




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Greetings! Stunning interesting list! And can't wait to see similar future ones ^^

I found a couple of discrepancies with some other list:

For the 1943
1) 8.VI        шхуна         Gullkrona       476        Бортническийзал.       1 Ил-4/ 1 МТАП
2) 2. IX       плавмаяк       Rauma       500       Раума          1 Ил-4/ 1 МТАП
Possibly both had other reasons than torpedo-bombers?



Also I don't see:
23/Dec/1943 Finnish merchant Raimo-Ragnar (1840 GRT) by air-dropped mine.
I THINK Morozov or Igor mentioned her at some point, some other mine cause?




As curiosity:
СКА «O.Re 35»        +    27.5.43    у о. Аэгна            АМ
Exactly what it was this "O.Re 35"  ? It is the first-ever time i saw this code-numbers for a German patrol boat.
Some kind of auxiliary-small boat?

#37 29.01.2019 05:11:21

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5954




Вебсайт

Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Merlin2 написал:

#1335944
У Платонова в Списке основных источников М. Э. Морозов не упомянут

И из каких же источников он брал данные?

#38 29.01.2019 05:29:24

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5954




Вебсайт

Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

lupodimare89 написал:

#1336006
Exactly what it was this "O.Re 35"  ? It is the first-ever time i saw this code-numbers for a German patrol boat.

This was ex-holland fishing logger.

#39 29.01.2019 06:50:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Cobra написал:

#1335849
М.Э.! Здесь причины гибели неизвестны?

Знак - // - означает "то же самое".

Cobra написал:

#1335849
А чем его приголубили?

ФАБ

Merlin2 написал:

#1335944
Или он его проверяет для второго издания?

Второе уже было.
http://bookre.org/reader?file=1474378
https://www.labirint.ru/books/340765/

Merlin2 написал:

#1335944
У Платонова в Списке основных источников М. Э. Морозов не упомянут... т.2 стр. 515-518... сфотографировать?

Вы можете сами сравнить мой текст 2007 г. из главы по Северному флоту (с. 125) и текст А.В. Платонова 2012 г. (с.325) от слов "По замыслу одиночный..." и сделать выводы. Аналогично в его главах по последующим годам.

lupodimare89 написал:

#1336006
For the 1943
1) 8.VI        шхуна         Gullkrona       476        Бортническийзал.       1 Ил-4/ 1 МТАП
2) 2. IX       плавмаяк       Rauma       500       Раума          1 Ил-4/ 1 МТАП
Possibly both had other reasons than torpedo-bombers?

I didn't find such losses in German or Finnish sources.

lupodimare89 написал:

#1336006
Also I don't see:
23/Dec/1943 Finnish merchant Raimo-Ragnar (1840 GRT) by air-dropped mine.
I THINK Morozov or Igor mentioned her at some point, some other mine cause?

This ship struck a rock on 23.12.43 and sunk on 25.12.43.

lupodimare89 написал:

#1336006
It is the first-ever time i saw this code-numbers for a German patrol boat.
Some kind of auxiliary-small boat?

This code number belonged to Kustenschutz flotilla Reval (later 14th VS-flotilla).


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#40 29.01.2019 11:06:52

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Botik Petra Velikogo написал:

#1336012
Аналогично в его главах по последующим годам.

тогда странно что нет сносок... Неакадемично получается...

#41 29.01.2019 11:08:14

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Botik Petra Velikogo написал:

#1336012
Второе уже было.

я так понимаю оно расширенное и дополненное? Просто у первого - более академичное название...

#42 29.01.2019 11:17:16

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Merlin2 написал:

#1336033
Просто у первого - более академичное название...

И оно - в двух томах... как же неудобно без функции редактирования сообщений...

#43 29.01.2019 11:33:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Botik Petra Velikogo написал:

#1336012
Знак - // - означает "то же самое".

понял. спс...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#44 29.01.2019 13:14:17

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5954




Вебсайт

Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Merlin2 написал:

#1336032
тогда странно что нет сносок... Неакадемично получается...

Хороший повод задуматься о книгах г-на Платонова.

#45 29.01.2019 13:31:29

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 352




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Thanks for clarifications!

I found another few similar ones for 1944:
1)  25.VII      ТР      Nordwind     376     Таллинн      4A-20G/51 МТАП
2) 7.XII        СКР        Vs 515          252     м.    Стейнорт
((Vs-515 appears on the same entry/attack of confirmed V-1606: a mistake or maybe sunk for some other reasons?))

Additionally I have another entry (not reported either by airwar.ru)
15/Oct/44 merchant Erfurt (5347 GRT) sunk by   "torpedo bomber"
It was sunk by some other aircraft or was other different reason?


Finally, partially mentioned entry, I wanted to clarify about the losses occurred on 9 September 1944
If I understood correctly, the full list of losses: "Iller" (3290 GRT), "Inge Christophersen" (1353 GRT),  "Marie Seidler" (438 GR), "Elbing I" (466 GRT)  were all lost by Il-2 fighterbombers, right?  (I have a note where i wrote that "Elbing I" and maybe also "Inge Christophersen" claimed also by A-20).

#46 29.01.2019 13:57:56

Merlin2
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

igor написал:

#1336063
Хороший повод задуматься о книгах г-на Платонова.

Да уже... у меня там про береговую оборону на Белом море - много вопросов...

#47 29.01.2019 17:00:00

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5954




Вебсайт

Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

lupodimare89 написал:

#1336070
(Vs-515 appears on the same entry/attack of confirmed V-1606: a mistake or maybe sunk for some other reasons?))

French ship named GIROLOU once was V.1606. Then she became V.1915 and, then all V-boote from 19 Flottile became VS-boote from 5 Sicherungsflottille. So she was VS.515 now and from 3.12.44 boat was in Sonderburg, making planned refit. She survived war and wasn't sunk.

lupodimare89 написал:

#1336070
15/Oct/44 merchant Erfurt (5347 GRT) sunk by   "torpedo bomber"

I've see this somewhere, but this is error. In reality ERFURT sunk 30.3.44 in Femarn belt on english airmine.

#48 29.01.2019 20:35:27

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

1

Merlin2 написал:

#1336032
тогда странно что нет сносок... Неакадемично получается...

Вот, что написал сам автор, когда дарил мне экземпляр.

https://a.radikal.ru/a43/1901/e3/34a8509f7c75t.jpg

На самом же деле наличие книги в списке литературы или сносок в тексте не является основанием позволяющим прямое заимствование текста на несколько десятков страниц. Таких цитат не бывает! Материал же я давал в расчете на то, что книга выйдет под двумя фамилиями.

lupodimare89 написал:

#1336070
If I understood correctly, the full list of losses: "Iller" (3290 GRT), "Inge Christophersen" (1353 GRT),  "Marie Seidler" (438 GR), "Elbing I" (466 GRT)  were all lost by Il-2 fighterbombers, right?  (I have a note where i wrote that "Elbing I" and maybe also "Inge Christophersen" claimed also by A-20).

No, in fact all this ships were sunk by Il-2s.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#49 29.01.2019 21:31:05

han-solo
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Главное что никто не обвиняет Вас в плагиате и я с удовольствием читаю Ваши книги. Это- честная работа.

Спойлер :

#50 29.01.2019 21:32:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Добавил к списку ВСУ "Зальцбург", тяжело поврежденное топмачтовиками 1-го гмтап 15.9.1944 у Либавы и внес кое-какую мелкую правку.

han-solo написал:

#1336209
Главное что никто не обвиняет Вас в плагиате

Спасибо - такого я действительно не заслужил. Мне нравится что-то исследовать, а потом об этом писать. Я никогда не понимал людей, которые спешили публиковать чужие мысли и наработки - мне своих девать некуда :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 2 3 4 … 11


Board footer