Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
#1335649
КАТЩ «Меркуриус» (фин.) - + 25.7.44 - // - - // - - // - - // -
М.Э.! Здесь причины гибели неизвестны?
Botik Petra Velikogo написал:
#1335649
ТР «Штормарн» 1459 = 12.3.45 сев. м. Хель 1 ап
А чем его приголубили?
Cobra написал:
#1335848
Фотография книги шоб меня зависть обуяла?
У меня два экземляра. Могу переслать.
Вечером отфоткаю по МТА и выложу... Но в таблицах только торпедные атаки. Там еще текстовка есть...
Cobra написал:
#1335849
А чем его приголубили?
Цитата из автора ветки:
12 марта впервые в нападении на один конвой участвовала вся 8-я минно-торпедная авиадивизия и 11-я штурмовая. События развивались в следующем порядке:
Воздушная разведка в 10.37 обнаружила в 75 км севернее мыса Хель конвой противника в составе пяти транспортов, трех сторожевиков и тральщика, идущий южным курсом. Командующий ВВС приказал командиру 8-й мтад уничтожить все транспорта конвоя. Командир дивизии решил выполнять поставленную задачу рядом последовательных ударов торпедоносцев, топмачтовиков и пикировщиков. Основная роль в операции отводилась торпедоносцам и топмачтовикам, пикировщики должны были завершить разгром конвоя. Повторные вылеты планировались по готовности частей.
Для выполнения боевой задачи был выделен следующий наряд самолетов:
8 А-20 (4 торпедоносца и 4 топмачтовика) от 1-го гмтап, 18 А-20 (8 торпедоносцев и 10 топмачтовиков) от 51-го мтап, 27 Пе-2 от 12-го гпбап, 46 Як-9 на прикрытие торпедоносцев и пикировщиков от 21-го иап и 14-го гиап, 24 Ла-5 и Ла-7 в качестве групп воздушного боя от 4-го гиап. Первыми должны были вылетать торпедоносцы и топмачтовики, вторыми – пикировщики со своим прикрытием.
В районе обнаруженной цели севернее параллели 55°18" и южнее параллели 54°50' разведчики наблюдали десятибальную облачность высотой 500 м, видимость 4–10 км. В промежутке между этими параллелями отмечалась безоблачная погода. Конвой был обнаружен в момент его выхода из границы десятибальной облачности. Такая сложная метеорологическая обстановка требовала непрерывного наблюдения за целью. Для этого комдив выделил два самолета Пе-2. Этим же самолетам было дано задание наводить по радио ударные группы и осуществлять фотоконтроль результатов ударов торпедоносцев и топмачтовиков.
С 11.55 до 12.05 последовательно с интервалом 5 минут с аэродрома Грабштейн вылетели три группы самолетов «Бостонов»: первая группа в составе 4 самолетов от 1-го гмтап, вторая (5 А-20) от 51-го мтап и третья (4 А-20) от 1-го гмтап. Каждая группа прикрывалась четырьмя Як-9.
Первая группа согласно своим расчетным данным пришла в заданный район, цели не обнаружила и вернулась на аэродром. Фактически группа до цели не дошла. Остальные две группы обнаружили конвой в районе 10 км южнее его первоначальной точки, зафиксированной воздушной разведкой в 10.37. В 12.41 вторая группа (ведущий – Герой Советского Союза лейтенант М.В. Борисов*) в составе двух торпедоносцев и двух топмачтовиков нанесла удар по трем транспортам (по головному водоизмещением 4000 т, второму от головы водоизмещением 7000 т и концевому водоизмещением 5000 т). Хотя экипажи доложили о повреждении всех трех транспортов, истребители прикрытия подтвердили лишь попадание двух бомб в транспорт водоизмещением 4000 т.
* Награжден указом от 6.3.1945. Этим же указом званий Героев удостоены мл. л-т Богачев А.А., м-р Заварин Г.А. (посмертно), мл. л-т Рачков И.И. в 51-м мтап и л-т Гагиев А.М., ст. л-т Демидов Р.С., м-р Кузнецов В.М., к-н Рензяев А.И. в 1-м гмтап.
В 12.42 нанесла удар третья группа (ведущий – лейтенант Чистяков) по транспорту водоизмещением 8000 т. В результате атаки наблюдениями экипажей и истребителей сопровождения установлено потопление торпедами транспорта водоизмещением 8000 т и попадание бомбы ФАБ-500 в кормовую часть концевого транспорта.
На второй удар по конвою вылетели шесть А-20 51-го мтап под прикрытием восьми Як-9. В 14.40 они обнаружили цель и спустя четыре минуты попарно атаковали транспорта. Наблюдениями экипажей и аэрофоторазведкой 15-го орап было установлено потопление двух транспортов водоизмещением по 7000 т каждый.
Для непрерывного наблюдения за конвоем штабом дивизии дважды высылались одиночные самолеты Пе-2. Оба самолета с боевого задания не вернулись.
Четверка А-20 1-го гмтап в 15.50 нанесла по конвою третий удар. Атака была безрезультатной: одна торпеда прошла за кормой транспорта в 10–15 м, вторая торпеда не пошла, а бомбы упали мимо. Спустя три минуты удар нанесли Пе-2 12-го гвардейского полка. Они действовали тремя группами по восемь самолетов в каждой. Пикировщики якобы потопили два остававшихся транспорта водоизмещением 8000 и 4000 т. После четырех ударов контрольная разведка 15-го орап не обнаружила транспортов в составе конвоя, а наблюдала лишь корабли охранения и несколько шлюпок.
В последнем налете Пе-2 подверглись контратаке шестерки Fw 190. В результате произошедшего боя одна «пешка» загорелась и приводнилась севернее мыса Хель. Ее экипаж пропал без вести. Торпедоносцы и топмачтовики в тот день потерь не имели. Три «Бостона» оказались повреждены зенитным огнем, причем одному из них пришлось садиться на фюзеляж. Позже самолет удалось восстановить. Что же касается немецких потерь, то в данном случае, как и в большинстве остальных по 1945 г. мы не располагаем полной картиной. Доподлинно известно, что в 12.59 по Московскому времени затонуло судно «Геррит Фрицен» (1761 брт), получившее торпедное попадание, по всей вероятности, в результате атаки звена Чистякова. Хотя судно перевозило беженцев из Курляндского котла, человеческих жертв, якобы, не имелось. Получил повреждения в результате попаданий бомб транспорт «Сторман» (1459 брт), хотя не исключено, что его повредили штурмовики 11-й шад. Якобы в районе маяка Риксхефт погиб сторожевой корабль «V 315», протараненный судном «Хендрик Фиссер 7». Можно предположить, что сторожевик получил таранный удар в тот момент, когда суда конвоя уклонялись от атаки торпедоносца. Настаивать же на уничтожении всех судов каравана не приходится. Поскольку непрерывное наблюдение за караваном оказалось сорванным – оба разведчика Пе-2 стали жертвами вражеских истребителей – весьма вероятно, что после получения повреждений неприятельские транспорта отделялись от конвоя и после устранения повреждений шли в порты самостоятельно.
Мирослав Морозов
Морская торпедоносная авиация
Том I. Глава 3
Минно-торпедная авиация
Краснознаменного Балтийского флота
Вот тут можно почитать http://www.bellabs.ru/51/Morozov/Morozo … -1945.html
mihapm написал:
#1335859
Планы на теплоход были
К-какие планы??
Georg G-L написал:
#1335821
Так можно же просто открыть двухтомник Платонова. Там в таблицы сведено по МТА
Платонов никогда в жизни не работал с немецкими документами. В результате его данные либо с ошибками, либо они получены от М. Морозова. Зачем что-то через вторые руки получать, если сам Морозов обещает это здесь выложить?
igor написал:
#1335915
либо они получены от М. Морозова. Зачем что-то через вторые руки получать, если сам Морозов обещает это здесь выложить?
ссылочку на том М. Э. по МТА КБФ я уже выложил. Может автор не мудрствуя лукаво выложит весь многотомный труд в сеть? Хотя я не искал - может он там и есть... Или он его проверяет для второго издания?
У Платонова в Списке основных источников М. Э. Морозов не упомянут... т.2 стр. 515-518... сфотографировать?
Merlin2 написал:
#1335944
Может автор не мудрствуя лукаво выложит весь многотомный труд в сеть? Хотя я не искал - может он там и есть...
давно можно скачать... но 2007 год... видимо открылось много нового. Платонов таки издания 2012 года...
igor написал:
#1335915
его данные
вот тут данные из книги 2007 года М. Э. Морозова
Корабли и суда потопленные и поврежденные самолетами МТА КБФ - http://www.bellabs.ru/51/Morozov/Ships.html
Greetings! Stunning interesting list! And can't wait to see similar future ones ^^
I found a couple of discrepancies with some other list:
For the 1943
1) 8.VI шхуна Gullkrona 476 Бортническийзал. 1 Ил-4/ 1 МТАП
2) 2. IX плавмаяк Rauma 500 Раума 1 Ил-4/ 1 МТАП
Possibly both had other reasons than torpedo-bombers?
Also I don't see:
23/Dec/1943 Finnish merchant Raimo-Ragnar (1840 GRT) by air-dropped mine.
I THINK Morozov or Igor mentioned her at some point, some other mine cause?
As curiosity:
СКА «O.Re 35» + 27.5.43 у о. Аэгна АМ
Exactly what it was this "O.Re 35" ? It is the first-ever time i saw this code-numbers for a German patrol boat.
Some kind of auxiliary-small boat?
Merlin2 написал:
#1335944
У Платонова в Списке основных источников М. Э. Морозов не упомянут
И из каких же источников он брал данные?
lupodimare89 написал:
#1336006
Exactly what it was this "O.Re 35" ? It is the first-ever time i saw this code-numbers for a German patrol boat.
This was ex-holland fishing logger.
Cobra написал:
#1335849
М.Э.! Здесь причины гибели неизвестны?
Знак - // - означает "то же самое".
Cobra написал:
#1335849
А чем его приголубили?
ФАБ
Merlin2 написал:
#1335944
Или он его проверяет для второго издания?
Второе уже было.
http://bookre.org/reader?file=1474378
https://www.labirint.ru/books/340765/
Merlin2 написал:
#1335944
У Платонова в Списке основных источников М. Э. Морозов не упомянут... т.2 стр. 515-518... сфотографировать?
Вы можете сами сравнить мой текст 2007 г. из главы по Северному флоту (с. 125) и текст А.В. Платонова 2012 г. (с.325) от слов "По замыслу одиночный..." и сделать выводы. Аналогично в его главах по последующим годам.
lupodimare89 написал:
#1336006
For the 1943
1) 8.VI шхуна Gullkrona 476 Бортническийзал. 1 Ил-4/ 1 МТАП
2) 2. IX плавмаяк Rauma 500 Раума 1 Ил-4/ 1 МТАП
Possibly both had other reasons than torpedo-bombers?
I didn't find such losses in German or Finnish sources.
lupodimare89 написал:
#1336006
Also I don't see:
23/Dec/1943 Finnish merchant Raimo-Ragnar (1840 GRT) by air-dropped mine.
I THINK Morozov or Igor mentioned her at some point, some other mine cause?
This ship struck a rock on 23.12.43 and sunk on 25.12.43.
lupodimare89 написал:
#1336006
It is the first-ever time i saw this code-numbers for a German patrol boat.
Some kind of auxiliary-small boat?
This code number belonged to Kustenschutz flotilla Reval (later 14th VS-flotilla).
Botik Petra Velikogo написал:
#1336012
Аналогично в его главах по последующим годам.
тогда странно что нет сносок... Неакадемично получается...
Botik Petra Velikogo написал:
#1336012
Второе уже было.
я так понимаю оно расширенное и дополненное? Просто у первого - более академичное название...
Merlin2 написал:
#1336033
Просто у первого - более академичное название...
И оно - в двух томах... как же неудобно без функции редактирования сообщений...
Botik Petra Velikogo написал:
#1336012
Знак - // - означает "то же самое".
понял. спс...
Merlin2 написал:
#1336032
тогда странно что нет сносок... Неакадемично получается...
Хороший повод задуматься о книгах г-на Платонова.
Thanks for clarifications!
I found another few similar ones for 1944:
1) 25.VII ТР Nordwind 376 Таллинн 4A-20G/51 МТАП
2) 7.XII СКР Vs 515 252 м. Стейнорт
((Vs-515 appears on the same entry/attack of confirmed V-1606: a mistake or maybe sunk for some other reasons?))
Additionally I have another entry (not reported either by airwar.ru)
15/Oct/44 merchant Erfurt (5347 GRT) sunk by "torpedo bomber"
It was sunk by some other aircraft or was other different reason?
Finally, partially mentioned entry, I wanted to clarify about the losses occurred on 9 September 1944
If I understood correctly, the full list of losses: "Iller" (3290 GRT), "Inge Christophersen" (1353 GRT), "Marie Seidler" (438 GR), "Elbing I" (466 GRT) were all lost by Il-2 fighterbombers, right? (I have a note where i wrote that "Elbing I" and maybe also "Inge Christophersen" claimed also by A-20).
igor написал:
#1336063
Хороший повод задуматься о книгах г-на Платонова.
Да уже... у меня там про береговую оборону на Белом море - много вопросов...
lupodimare89 написал:
#1336070
(Vs-515 appears on the same entry/attack of confirmed V-1606: a mistake or maybe sunk for some other reasons?))
French ship named GIROLOU once was V.1606. Then she became V.1915 and, then all V-boote from 19 Flottile became VS-boote from 5 Sicherungsflottille. So she was VS.515 now and from 3.12.44 boat was in Sonderburg, making planned refit. She survived war and wasn't sunk.
lupodimare89 написал:
#1336070
15/Oct/44 merchant Erfurt (5347 GRT) sunk by "torpedo bomber"
I've see this somewhere, but this is error. In reality ERFURT sunk 30.3.44 in Femarn belt on english airmine.
Merlin2 написал:
#1336032
тогда странно что нет сносок... Неакадемично получается...
Вот, что написал сам автор, когда дарил мне экземпляр.
На самом же деле наличие книги в списке литературы или сносок в тексте не является основанием позволяющим прямое заимствование текста на несколько десятков страниц. Таких цитат не бывает! Материал же я давал в расчете на то, что книга выйдет под двумя фамилиями.
lupodimare89 написал:
#1336070
If I understood correctly, the full list of losses: "Iller" (3290 GRT), "Inge Christophersen" (1353 GRT), "Marie Seidler" (438 GR), "Elbing I" (466 GRT) were all lost by Il-2 fighterbombers, right? (I have a note where i wrote that "Elbing I" and maybe also "Inge Christophersen" claimed also by A-20).
No, in fact all this ships were sunk by Il-2s.
Главное что никто не обвиняет Вас в плагиате и я с удовольствием читаю Ваши книги. Это- честная работа.
Добавил к списку ВСУ "Зальцбург", тяжело поврежденное топмачтовиками 1-го гмтап 15.9.1944 у Либавы и внес кое-какую мелкую правку.
han-solo написал:
#1336209
Главное что никто не обвиняет Вас в плагиате
Спасибо - такого я действительно не заслужил. Мне нравится что-то исследовать, а потом об этом писать. Я никогда не понимал людей, которые спешили публиковать чужие мысли и наработки - мне своих девать некуда