Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
shuricos,
Аскольд,
Борис, Х-Мерлин,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 26

#501 01.03.2023 19:34:55

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570634
С учетом настилки палубы в 1/2 дюйма как раз и получается...
Но в одном мместе настилка включена в общую толщину палубы, а в другом нет.

Не вызывает сомнений, что броневые плиты имели три разных толщины:
"По контракту фирма (Шатильон-Комантри) брала на себя обязательство изготовить для крейсеров П, Д и А плиты броневой палубы... толщиной 38,1 мм для средней части палуб и в 63,5 и 50,8 мм для скатов." РГА ВМФ 427-1-242-333.
Добавлю, что размер броневых плит составлял 800...900 х 4000...5000 мм.
Т.е. на скосах лежали плиты двух толщин - 50,8 мм и 63,5 мм. Как именно они располагались?
У нас есть три варианта:
1. Поленов: "...броневая (карапасная) палуба, выложенная из броневых плит... на скосах постепенно утолщавшаяся от 50,8 до 63,5 мм к бортам и оконечностям."
2. Скворцов: "Броневые плиты...уложенные поверх стальной подстилки, имели толщину... на скосах 50,8 мм и 63,5 мм на скосах непосредственно у борта."
3. Новиков-Сергеев: "толщина скосов в средней части составляла 63,5 мм, а к борту... и к оконечностям уменьшалась до 50,8 мм."

Таким образом, вариант 3 прямо противоположен варианту 1.
Вариант 2 представляется неудачно списанным с варианта 1, поэтому его исключаем из обсуждения.

Мне непонятен ни один из этих вариантов.
1. Зачем увеличивать толщину брони к оконечностям? Обычно там карапасы тоньше. Зачем утолщать её на конце скоса? Что это даст в плане защиты?
3. Зачем уменьшать толщину к бортам? Глубина воды там ничтожная, около 1 метра. Какая из неё защита? Не говоря о том, что с учётом волнения, воды напротив скоса может не оказаться вовсе.

Поэтому, я склонен считать так же:

Стволяр написал:

#1570575
63,5-мм броня у "богинь" была напротив машин и котлов, а 50,8-мм в оконечностях - то есть по образцу, применённому на "шеститысячниках" немецкой постройки.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#502 01.03.2023 20:02:36

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570647
3. Зачем уменьшать толщину к бортам? Глубина воды там ничтожная, около 1 метра. Какая из неё защита? Не говоря о том, что с учётом волнения, воды напротив скоса может не оказаться вовсе.

Такая фигня была широко распространена для экономии веса, считалось, что край скоса защищает не только вода, но и уголь верхних ям. К тому же если он на качке выйдет из воды, то или качка уже такая, что артиллерийский бой видится только в мечтах, или он будет иметь гораздо меньший угол наклока, чем 45 градусов, а следовательно его снарядостойкость будет гораздо выше. Особо такой фигней любили заниматься бриты. "Паллады" во многом проектировались под влиянием британских крейсеров. Поэтому такое сделать могли. Но вот чертежи показывают скосы везде одинаковыми, причем для всех трех кораблей серии.
Есть вариант совсем экзотический, но широко применявшийся - на горизонтальной части плиты в 1,5", на скосе 2,5", а на переходе от скоса к горизонтальной части плиты в один ряд в 2".
Хотя вариант, просто к утончению скосов к оконечностям выглядит самым разумным.

Отредактированно Алекс (01.03.2023 20:14:24)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#503 01.03.2023 20:20:33

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570651
считалось, что край скоса защищает не только вода, но и уголь верхних ям.

Так угольная яма защищает весь скос, а не только его край.

Алекс написал:

#1570651
выглядит самым разумным.

Получается, все два (три) варианта описания бронирования ошибочны?

Алекс написал:

#1570651
чертежи показывают скосы везде одинаковыми, причем для всех трех кораблей серии.

Да, именно так.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#504 01.03.2023 20:29:42

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570654
Получается, все два (три) варианта описания бронирования ошибочны?

Возможно ошибочным, только  правильный вариант сейчас на уровне неподтвержденных догадок и предположений. Тут нужно знать точно, что правильно, а что нет.

Kronma написал:

#1570654
ак угольная яма защищает весь скос, а не только его край.

Это когда они полные, но мало кто рассчитывал, что бой будет прямо у базы. А через несколько суток хода верхние ямы очень значительно опустеют.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#505 01.03.2023 20:30:27

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1083




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Есть вариант совсем экзотический, но широко применявшийся - на горизонтальной части плиты в 1,5", на скосе 2,5", а на переходе от скоса к горизонтальной части плиты в один ряд в 2".

Выглядит разумно.
Гнуть 2” проще, чем 2,5”. А больший угол наклона, чем у скоса, позволяет сохранить требуемую стойкость.
Тогда получается, что варианты 1 и 2, изложенные Kronma, верны, несмотря на свою кажущуюся бессмысленность.

Отредактированно shuricos (01.03.2023 20:34:33)


Всё вышеизложенное - IMHO

#506 01.03.2023 20:58:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

shuricos написал:

#1570658
Тогда получается, что варианты 1 и 2, изложенные Kronma, верны, несмотря на свою кажущуюся бессмысленность.

Насчет первого не уверен. Возрастание толщины плит к оконечностям противоречит здравому смыслу.
1. Оконечности становятся тяжелее, следовательно хуже всходят на волну, ухудшая мореходность.
2. Палуба в оконечностях находится под водой, и чтобы ее поразить снаряд должен еще пройти сквозь толщу воды, значительно потеряв в скорости и как следствие в бронепробиваемости.
3. В оконечностях фактически нет жизненно важных мест, что там защищать толстой броней*
4. Оконечности довольно узкие и гнуть толстые плиты достаточно трудно.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#507 01.03.2023 22:40:38

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1083




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Ну, да, согласен. Остается второй вариант.


Всё вышеизложенное - IMHO

#508 01.03.2023 23:27:34

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1570619
на данном форуме появляюсь сугубо эпизодически

Так заходите почаще.
Вопросы у Вас интересные, подход - серьёзный (иногда даже слишком... :))


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#509 01.03.2023 23:29:16

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2

shuricos написал:

#1570658
варианты 1 и 2, изложенные Kronma

Это не Kronma. :)
Авторов каждого варианта я указал.

shuricos написал:

#1570677
Остается второй вариант.

Остаётся самый простой и понятный вариант: в каждом сечении толщина брони на скосах была одинаковой, т.е. не менялась по направлению к борту.
Именно так, как показано на чертежах этих кораблей:

https://i3.imageban.ru/thumbs/2023.03.01/2de421aac6b0b812b5b4283305517b50.jpg

https://i6.imageban.ru/thumbs/2023.03.01/9d1c29c5370b1f0f656f48539b109ac2.jpg
https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.03.01/ab51c4f4cbf7ad4516cdc7cf4e0f25a6.jpg
https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.03.01/99bab0e6ab69110e3b0df77b26db9839.jpg
https://i1.imageban.ru/thumbs/2023.03.01/774f2e38c4915fda783f5346b1c2cd0d.jpg
https://i4.imageban.ru/thumbs/2023.03.01/b49f9f0bc883a6abd4e87d1a9001b71c.jpg

Вот описание бронирования от гр. Шлезингера:
https://i1.imageban.ru/thumbs/2023.03.01/2879accb803f07d394918cac3ad2ad05.jpg
Про уменьшение толщины к борту - ни слова, а уж он-то знал, о чём писАл.

Отредактированно Kronma (01.03.2023 23:41:13)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#510 01.03.2023 23:55:33

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570685
а уж он-то знал, о чём писАл

Без сомнения. Тогда остается признать ошибку. Утончалась к борту нужно выкинуть.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#511 02.03.2023 00:07:15

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

Kronma написал:

#1570683
Так заходите почаще.

Спасибо, постараюсь, уважаемый Kronma. :) Просто, как и у многих технопсихов, мой организм бывает подвержен периодам возбуждения и торможения. :)


А вообще уменьшение толщины скоса у борта, насколько сейчас поглядел, имело широкое распространение на французских крейсерах той поры:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/03/4ab32dec814c6bf3bc45979807c1a00b.png

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/03/fa215f491642f0baee78b9227afc345d.png

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/03/95f6b40140745e4bf731b5763efb7c0d.png

Возможно, с учетом заказа палубной брони для крейсеров типа "Диана" во Франции о чем-то таком и могли подумать Новиков и Сергеев.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#512 02.03.2023 00:12:28

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1570691
чем-то таком и могли подумать Новиков и Сергеев.

Нет. Там все было просто. У Поленова написано, что скос от 51 мм увеличивался у борта до 63 мм. Это явно противоречит всей практике кораблестроения того периода. И если скос имел две разные толщины, то уточался он именно к борту по английскому образцу, тем более, что при проектировании усердно оглядывались на бритов.

Примерно как здесь.

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2023/03/1350e0b16c9e9de9b26616838bf727be.png

Отредактированно Алекс (02.03.2023 00:50:41)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#513 02.03.2023 08:49:16

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1570691
насколько сейчас поглядел, имело широкое распространение на французских крейсерах той поры

Спасибо. :)

Отредактированно Kronma (02.03.2023 08:49:29)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#514 02.03.2023 09:23:04

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570693
И если скос имел две разные толщины, то уточался он именно к борту по английскому образцу

Так я ж вроде о том же самом написал, уважаемый коллега - только примеры (в том числе и с картинками) привел из французской практики. :) На которую наши в то время тоже активно оглядывались. И которая потенциально могла ввести в заблуждение вышеуказанных современных авторов. А насчет Поленова - я полностью согласен с тем, что указанное им "утолщение к борту" это явная ошибка.

С уважением. Стволяр.

Отредактированно Стволяр (02.03.2023 09:23:30)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#515 02.03.2023 12:02:08

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1570701
Так я ж вроде о том же самом написал, уважаемый коллега - только примеры (в том числе и с картинками) привел из французской практики.  На которую наши в то время тоже активно оглядывались. И которая потенциально могла ввести в заблуждение вышеуказанных современных авторов.

Коллега, я Вас прекрасно понял. Но просто уточнил, что ориентиром послужила именно британская практика, а не французская. Вот тут можете поверить сразу, я же точно помню о чем тогда писал.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#516 02.03.2023 14:16:37

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9794




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570711
что ориентиром послужила именно британская практика, а не французская.

А может все-таки  были попытки взять лучшее и у тех и у других?

#517 02.03.2023 14:53:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Юрген написал:

#1570723
А может все-таки  были попытки взять лучшее и у тех и у других?

Было отчаянное метание из стороны в сторону с неясными целями, поскольку слабо представляли, а накй нам этот флот вообще нужен. Если только,  как атрибут Великой державы, но не болкк того. Очень хотелось повторять бритов, как законодателей мод в военно-морской сфере, но деньги не позволяли и приходилось делать хуже, но зато дешевле. А потом, на голову еще и союзничек в виде Франции упал. И начался очередной сериал обезьянничения, теперь с французским уклоном.
Юрген, понимаете ли в чем дело. Есть две диаметрально противоположные целостные концепции построения флота. И если вы берете один элемент отсюда, а другой оттуда, получается то, что получается - полное отсутствие какой-либо целостной концепции, а взятые из разных концепций части все время стараются вступить в противоречие друг с другом...
Как пример, если взять теорию, что для защиты оконечностей достаточно броневой палубы, то делать в этих самых оконечностях достаточно широкие и объемные отсеки для улучшения мореходности и размещения в самом носу достаточно тяжелого вооружения просто опасно. Получается "Ослябя" со всеми вытекающими  или "Сисрй Великий".

Отредактированно Алекс (02.03.2023 16:36:13)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#518 02.03.2023 16:36:11

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7272




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570685
Про уменьшение толщины к борту - ни слова, а уж он-то знал, о чём писАл.

Он ничего не пишет и про подстилку в оконечностях, просто плиты брони. Как-то странно. Случайно на странице "замеченные опечатки и неточности" ничего нет?)

#519 03.03.2023 00:40:09

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1570750
Он ничего не пишет и про подстилку в оконечностях, просто плиты брони. Как-то странно.

Все правильно, настилка палубы проходит по другому параграфу, именно, как настилка. Как кораблестроитель он броню и настилку четко разделяет. А поскольку падубная настилка на всем протяжении 1/2", то он ее в оконечностях и не упоминает.

Отредактированно Алекс (03.03.2023 00:44:28)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#520 03.03.2023 10:44:22

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1570750
Случайно на странице "замеченные опечатки и неточности" ничего нет?)

Такой страницы просто нет.
Нет опечаток. :)

Аскольд написал:

#1570750
Он ничего не пишет и про подстилку в оконечностях, просто плиты брони. Как-то странно.

Это фрагмент главы о развитии броневой защиты на кораблях разных флотов.
В ней Шлезингер пишет только про защиту - броневые плиты. Элементы корпусных конструкций (в т.ч. настилку) он подробно разобрал в предыдущих главах.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#521 03.03.2023 10:58:43

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570727
делать в этих самых оконечностях достаточно широкие и объемные отсеки для улучшения мореходности

Как объём и ширина отсеков влияют на мореходность корабля?

Алекс написал:

#1570727
Получается "Ослябя" со всеми вытекающими

А что не так с "Ослябя"?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#522 03.03.2023 11:10:12

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570827
Как объём и ширина отсеков влияют на мореходность корабля?

Самым прямым образом, увеличивается их плавучесть и улучшается всхожесть на волну.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#523 03.03.2023 11:16:05

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570830
увеличивается их плавучесть и улучшается всхожесть на волну.

Плавучесть и всхожесть на волну отсеков?
Или всё же оконечностей?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#524 03.03.2023 13:32:53

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1570831
Или всё же оконечностей?

Оконечностей.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#525 03.03.2023 14:02:41

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Алекс написал:

#1570842
Оконечностей.

Разделение оконечностей на отсеки никак не влияет на мореходность (всхожесть на волну и плавучесть), которая зависит от развала шпангоутов в надводной части, и полноты образований подводной части шпангоутов.
Разделение оконечностей на отсеки влияет на непотопляемость корабля, на его боевую живучесть.
Так всё же:

Kronma написал:

#1570827
что не так с "Ослябя"?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 26


Board footer