Вы не зашли.
Уважаемый Kronma, если я верно понял, что у "Богатыря", что у его российских копий (с поправкой на мелкие доли миллиметра при переходе на дюймовые аналоги изначальных метрических толщин) защита броневой палубы в итоге распределилась так:
- на протяжении машинных и котельных отделений (около 48 % длины корпуса) - скосы 69 мм (54-мм броня и 15-мм настил) и плоская часть 33 мм (18-мм броня и 15-мм настил);
- на протяжении оставшейся части длины корпуса в оконечностях - скосы и карапасы 54 мм (39-мм броня и 15-мм настил) и плоская часть 33 мм (18-мм броня и 15-мм настил);
- гласис МО - стены 85 мм (70-мм броня и 15-мм настил) мм и крыша 33 мм (18-мм броня и 15-мм настил).
На фоне аналогов в виде "Аскольда" и даже "Варяга" - не слишком внушительно. И даже где-то (оконечности) окровенно "бедно"...
Отредактированно Стволяр (26.02.2023 20:15:55)
Стволяр написал:
#1570085
На фоне аналогов в виде "Аскольда" и даже "Варяга" - не слишком внушительно. И даже где-то (оконечности) окровенно "бедно"..
В общем-то не намного хуже. Да и за башни и казематы чем-то нужно платить.
Алекс написал:
#1570086
Да и за башни и казематы чем-то нужно платить.
Данный тезис я оспаривать и не думал, уважаемый коллега. Но все же против 75-мм на "Аскольде" или 76,2-мм на "Варяге" скосов палубы на протяжении всей длины корпуса 54-мм скосы на "Богатыре" напротив погребов ГК с их взрывоопасной начинкой лично мне кажутся не совсем тем, что доктор прописал. А расхожее прозвище "богатырей", согласно коему у них-де "руки в перчатках, а тело голое", начинает казаться еще более справедливым.
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1570094
о все же против 75-мм на "Аскольде" или 76,2-мм на "Варяге" скосов палубы на протяжении всей длины корпуса 54-мм скосы на "Богатыре"
Коллега, а Вы в этом уверены? По "Богатырю" Вам дажи полную раскладку. А вот чем Вы пользуетесь по "Аскольду" и "Варягу"? Если абсолютными цифрами, то получается 76 мм этих двух крейсеров против 69 мм у "Богатыря". И к тому же погреба боезапаса в те времена обычно бронировались хуже, чем МКУ.
Отредактированно Алекс (24.02.2023 23:24:21)
Алекс написал:
#1570096
Если абсолютными цифрами, то получается 76 мм этих двух крейсеров против 69 мм у "Богатыря".
Так я насчет защиты именно КМУ "Богатыря" не то чтобы совсем уж сильные претензии предъявляю - 69 мм против 75-76 мм действительно не так уж ощутимо.
А вот по поводу защиты оконечностей "Аскольда" и "Варяга" - увы, был неправ, что и признаю.
По первому из них пересмотрел сейчас работы Крестьянинова и Молодцова 1996 и 2003 года - там в районе погребов обозначены 40-мм плоская часть и 40-мм же скосы. Почему-то раньше не обращал на это внимания... Так что здесь "Богатырь" даже в выигрышном положении. В общем и целом у них с "Аскольдом" по части палубной брони даже почти паритет.
Да и у "Варяга", судя по чертежам в книге Мельникова, можно предположить наличие только 38,1-мм брони над погребами. По крайней мере, в районе котлов и машин там явно обозначено дополнительное утолщение на скосах, чего нет в поперечных разрезах по оконечностям. Хотя, конечно, разрезы по оконечностям у Мельникова более схематичны... Тем не менее, и здесь вроде бы вырисовывается условное равенство.
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1570138
там в районе погребов обозначены 40-мм плоская часть и 40-мм же скосы.
Да, всё верно, так и есть.
Сечение АСКОЛЬДА по носовому 6-дм погребу:
Ну, и для комплекта - сечения по миделю и МО:
Стволяр написал:
#1570138
в районе котлов и машин там явно обозначено дополнительное утолщение на скосах, чего нет в поперечных разрезах по оконечностям.
У меня нет детальных сечений ВАРЯГА в районах погребов боезапаса, но надпись на чертеже его Мидель-Шпангоута указывает на дополнительное бронирование палубы в этих районах.
Хотя, опять же, это проектный чертёж. Чтобы узнать, как было в реальности, надо работать с текстовыми документами.
Отредактированно Kronma (25.02.2023 22:49:21)
Ув. Стволяр
В продолжение темы о водоизмещении и ширине корпуса крейсеров типа "Богатырь", нашёл два теоретических чертежа "черноморцев".
Надеюсь, это пополнит Вашу коллекцию различных значений водоизмещения данных кораблей.
КАГУЛ
типа ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ
Стволяр написал:
#1570085
если я верно понял, что у "Богатыря" ... защита броневой палубы в итоге распределилась так:
Ув. Стволяр, у меня нет ответа на этот вопрос.
Я вполне допускаю, что МТК мог принять решение о каком-то дополнительном локальном усилении палубной брони над погребами. Технически это не представляло никаких сложностей, просто крепились листы немного большей толщины, чем было предписано спецификацией.
Опять же, тут надо смотреть Журналы заседаний МТК и дела "О постройке..." кораблей.
ОЛЕГ Сечения по носовому и кормовому погребам 6-дм боезапаса.
"О, сколько нам открытий чудных..." - да всё Вашими трудами на ниве поиска информации, уважаемый Kronma... Вдобавок к уже отмеченному Вами - у "Аскольда"-то, оказывается, гласис МО был не 10+30+60 мм, как писали Крестьянинов и Молодцов, а 15+85 мм.
Kronma написал:
#1570176
Надеюсь, это пополнит Вашу коллекцию различных значений водоизмещения данных кораблей.
А по "богатырям" с их водоизмещением впору лавку открывать и вопрошать посетителей оной:
- Чего изволите-с? Ах, "Кагул"! А Вам который, любезнейший, на 6440 тонн аль на 6686?
Кстати, у этих кораблей есть и еще одна мелкая не до конца проясненная закавыка - а именно высота защиты дымоходов. Мельников и Сулига ее рисовали до верхней палубы:
А вот в немецком источнике, любезно предоставленном мне сегодня одним из коллег в ЖЖ, она изображена высотой только до средней палубы:
И в англоязычном - тоже:
Да и архивный чертеж "Олега" вроде бы как раз такой вариант изображает:
И, кстати, коль уж мы начали пристально ковыряться в защите больших русских бронепалубников, то тоже хороший вопрос - а как все-таки было у "богинь"? Работы разных авторов говорят о трех толщинах их палубной брони - 38,1 мм, 50,8 мм и 63,5 мм, все три на 12,7-мм палубном настиле. Л.Л.Поленов указывает, что 38,1 мм было в плоской части, а две другие толщины - на скосах. Но как именно на скосах? По типу "Богатыря" с "Аскольдом", с дифференциацией по длине корабля - на протяжении КМУ 63,5 мм, а в оконечностях 50,8 мм? Или все же так, как об этом пишут В.Новиков и А.Сергеев?
А у А.В.Скворцова ведь и другая версия имеется:
С уважением. Стволяр.
Отредактированно Стволяр (26.02.2023 12:20:39)
Аскольд написал:
#1570197
В табличке указано - полное.
Да это я просто ёрничаю на фоне всего обилия цифр, уважаемый коллега... Не принимайте сие за условно умное высказывание по существу.
Стволяр написал:
#1570202
Да это я просто ёрничаю на фоне всего обилия цифр
Это Вам, коллега, повезло, что Вы еще бронепалубники "владычицы морей" не трогаете. Вот где кусочное бронирование палуб рулит. Там и на скосах зачастую две, а то и три разных толщины и даже на миделе, переход со скоса в плоскую часть имеет совсем иную толщину, чем скос и плоская част.
Отредактированно Алекс (26.02.2023 12:26:35)
Алекс написал:
#1570210
Это Вам, коллега, повезло, что Вы еще бронепалубники "владычицы морей" не трогаете.
Чур меня, чур от сей напасти! Я и с российскими-то кораблями зачастую не знаю, где правда, а где "автор так увидел". Почему порой и мучаю здешних знатоков всякими дурацкими вопросами.
Стволяр написал:
#1570187
высота защиты дымоходов. Мельников... ее рисовал до верхней палубы/quote]
Рисовал Мельников? Уверены?
Я вижу рисунок из книги издательства "Судостроение" за авторством Мельникова. Чувствуете разницу?
Сомневаюсь, что РафМех сам всё это чертил.Стволяр написал:
#1570187
СулигаЭто источник несерьёзный, вторичный.
Стволяр написал:
#1570187
а именно высота защиты дымоходов.В иностранных источниках и на чертеже "Олега" указано правильно: шахты дымоходов защищались до высоты жилой палубы с помощью "угольных водонепроницаемых ящиков".
Толщина стенок и общая конструкция показаны на фрагментах чертежей:
БОГАТЫРЬ
ОЛЕГОтредактированно Kronma (28.02.2023 22:53:04)
Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.
Стволяр написал:
#1570187
а как все-таки было у "богинь"?
Работы разных авторов говорят...
Возможно, кто-то из авторов захочет объяснить или чем-то обосновать своё описание?
Лично мне все три варианта конструкции бронирования скосов кажутся странными.
Стволяр написал:
#1570187
Л.Л.Поленов указывает, что 38,1 мм было в плоской части, а две другие толщины - на скосах. Но как именно на скосах?
Так он указывает, "как именно". На стр. 67.
Весьма необычно...
Kronma написал:
#1570509
Рисовал Мельников? Уверены?
Сомневаюсь, что РафМех сам всё это чертил.
Не сомневайтесь
Значит, эта ошибка - его.
Но он не из пальца рисовал
Это может знать только он.
У него не спросишь.
И снова мое Вам больщущее спасибо за пояснения, уважаемый Kronma.
Что же до этого,
Kronma написал:
#1570510
Так он указывает, "как именно". На стр. 67.Весьма необычно...
то данный текст
я, конечно же, видел. Вот только он не сообразуется с чертежом поперечного сечения по миделю, приводимым А.В.Скворцовым, где броня в 2,5 дюйма показана на скосе в целом:
Почему, собственно, и возникло подозрение, что все же 63,5-мм броня у "богинь" была напротив машин и котлов, а 50,8-мм в оконечностях - то есть по образцу, примененному на "шеститысячниках" немецкой постройки.
Ну а в принципе касаемо дифференциации толщины брони по высоте скоса или карапаса - такое все же было в русском флоте. Н.А.Пахомов говорит о подобной конструкции носового карапаса "Рюрика":
Кроме того, насколько могу судить по описаниям в литературе, такую же конструкцию имели носовые карапасы как минимум "Пересвета" и "Осляби". Логика данного решения вроде бы состояла в том, чтобы над ватерлинией иметь более толстую броню, а под ней, где снаряду при падении у борта нужно еще сначала "пробиться" через воду, тратя на это часть энергии - более тонкую.
Да и приведенный Вами выше проектный чертеж "Варяга" с местным усилением на скосе, не доходящим в подводной части до борта, тоже похож на образчик как раз такой логики.
И в завершение -
Kronma написал:
#1570510
Возможно, кто-то из авторов захочет объяснить или чем-то обосновать своё описание?
я все осознал, уважаемый коллега, и впредь постараюсь поменьше изводить конкретно Вас своими "отчего да почему".
С уважением. Стволяр.
Отредактированно Стволяр (01.03.2023 22:32:30)
Стволяр написал:
#1570575
и впредь постараюсь поменьше изводить конкретно Вас
Теперь пришёл мой черёд удивляться, ув. Стволяр. Вы о чем?
Написанное мной следует понимать буквально: возможно, кто-то из авторов упомянутых выше книг захочет обосновать (аргументировать) своё описание конструкции броневой защиты скосов?
Стволяр написал:
#1570575
Вот только он не сообразуется с чертежом поперечного сечения по миделю
Именно так.
И с чертежами сечений по другим шпангоутам тоже не сообразуется.
Стволяр написал:
#1570575
возникло подозрение, что все же 63,5-мм броня у "богинь" была напротив машин и котлов, а 50,8-мм в оконечностях
У меня возникло такое же подозрение.
Kronma написал:
#1570597
Написанное мной следует понимать буквально: возможно, кто-то из авторов упомянутых выше книг захочет обосновать (аргументировать) своё описание конструкции броневой защиты скосов?
Теперь понял. Но, поскольку на данном форуме появляюсь сугубо эпизодически, просто не знаю, кто именно из этих авторов здесь присутствует, тем более в "активном" статусе. Потому обычно и "вопию" в этой теме ко всем сведущим сразу.
Друзья, возвращаясь к «Олегу»: Добротворский пишет https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005079885 … heme=white , что коффердамы были-таки с целлюлозой.
Так они были пустыми, как указано у Хромова https://www.guardcrew.com/sites/default … l_Oleg.pdf , или с целлюлозой?
Добротворский и о японских подлодках писал в Цусиме. Он много о чём писал
Стволяр написал:
#1570575
я, конечно же, видел. Вот только он не сообразуется с чертежом поперечного сечения по миделю, приводимым А.В.Скворцовым, где броня в 2,5 дюйма показана на скосе в целом:
Кусочек из спецификации "Дианы".
https://hostingkartinok.com/show-image. … 95a18c92b9
Стволяр написал:
#1570575
Почему, собственно, и возникло подозрение, что все же 63,5-мм броня у "богинь" была напротив машин и котлов, а 50,8-мм в оконечностях - то есть по образцу, примененому на "шеститысячниках" немецкой постройки.
Это просто списано с двух разных мест и похоже не совсем корректно. С учетом настилки палубы в 1/2 дюйма как раз и получается
горизонтальная часть палубы 2" , т.е 0,5" настилки + 1,5" броневая плита - те самые 50,8 мм
Скос 0,5" настилка + 2,5" плита итого 3".
Но в одном мместе настилка включена в общую толщину палубы, а в другом нет. А поскольку он точно знал, что плоская часть покрыта 1,5" плитами, то 2" кусок автоматически переехал на скосы.
Отредактированно Алекс (01.03.2023 18:53:04)