Сейчас на борту: 
Arriol,
John Smith,
Starracer,
Yosikava,
Боярин,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 12

#176 18.12.2016 15:54:02

Вальчук Игорь
Гость




Re: Котельная установка

han-solo написал:

#1118169
У Вас извините самогонного аппарата чтоли не было?

слежу за дисскусией, но участия не принимаю - нет знаний по теме
Но сдержаться не могу - самогонный аппарат был (или есть) у всех! И брагу в молочном 40-литровом бидоне держали, и гнали волшебную жидкость, и дегустировали!

#177 18.12.2016 16:47:03

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Котельная установка

График не показывает выгоды от подогрева воды.

Значит, прогрев с +20 до +100 за час - "ничего не значит"???

А на счёт скорости розжига - из личного опыта - как-то выбрались готовить шашлыки в совсем уж открытую степь. И мангал, и уголь, и материал для промежуточной растопки - всё есть. Но ветер - и сбивает огонь, и не даёт углю прогреться до температуры воспламенения. Положение спасла всего одна рюмка машинного масла, прогрев уголь.

Так что скорость розжига - вопрос умения. А время прогрева воды - чем бОльше стартовая температура, тем быстрее закипит.

#178 18.12.2016 17:53:55

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Котельная установка

1

Еще одно дополнение. Предварительный подогрев воды - дело хорошее и нужное. Если нагревать воду (в объеме жаротрубного котла) змеевиком с горячей водой, будет медленнее, если змеевиком с паром (от уже работающего котла) - намного быстрее. Теоретически возможен и впуск "живого" пара (т. н. "барботаж")  в водное пространство жаротрубного котла - но при строгом контроле по давлению. Такой способ даст очень быстрый разогрев. - Применяется в деаэраторах.  И самое главное, что следует помнить при пуске котлов - для подогрева воды до точки кипения нужно гораздо меньше тепла, чем для того, чтобы из нагретой до кипения воды получить пар. -  Энтальпия воды при 100 градусах - 100 килокалорий на килограмм, энтальпия пара - при той же температуре - 640 килокалорий на килограмм !  Т. е. для получения пара нужно в шесть раз больше подвести тепла, чем для нагрева воды до точки кипения. И потому  - от момента нагрева воды до 100 градусов и до получения устойчивого парообразования всегда имеется определенный промежуток времени. Кроме того, пуск котла - это еще не работа паровой машины. Сначала надо запустить паропроводы - продуть, удалить дренаж, прогреть, и только потом закрыть воздушники (высокие дренажи остаются приоткрытыми примерно на 1/4 оборота). Саму паровую машину также нужно прогреть, провернуть,  и лишь потом запускать на холостой ход. Конечно, все это можно делать и до набора котлом рабочего давления, но дополнительное время (и расход пара) понадобятся.

Почему идея ускоренного пуска котлов не стала обязательной для всего РИФ - это уже другой вопрос. Скорее всего, страховались - "как бы чего не вышло". Либо элементарно - не хотели "высовываться", ожидая команды начальства. Хотя эффективность предложенных мер была вполне очевидной и подтверждалась практикой.

И по котлам вспомогательным. Есть ли у кого-нибудь сведения о применении вспомогательных котлов конкретно для ускоренного пуска основных ?


Подвергай все сомнению...

#179 18.12.2016 18:08:33

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Котельная установка

Есть ли у кого-нибудь сведения о применении вспомогательных котлов конкретно для ускоренного пуска основных ?

С появлением бельвилей (т.е. начиная с "России", "пересветов" и "богинь") роль вспомогательного котла уменьшилась. Для пуска дежурной группы котлов достаточно было иметь подогретую воду в "тёплом ящике" (в т.ч. в форме "выхлопа" от пародинамо). А для всех прочих котлов воду нагреет уже дежурная группа.

А в "до-бельвилевские времена" вспомогательные котлы предполагались к использованию в первую очередь для опреснительной и водоотливной систем - где суточный расход пара (без форс-мажоров) достаточно мал, но потребности в высоком давлении есть.

#180 18.12.2016 18:46:19

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6380




Re: Котельная установка

vladimir romanov написал:

#1118312
Саму паровую машину также нужно прогреть, провернуть,  и лишь потом запускать на холостой ход.

Проворачивание проводилось специальными валопроворотными устройствами, могли работать от маленькой ПМ или позднее электрические.
Прогрев как осуществлялся? Пуск пара в цилиндр без подачи рабочего давление, а затем удаление дренажа? Или что-то иное делалось?
Холостой ход возможен не везде. Если ПМ разобщалась с валолинией - да. Если нет, то ХХ не возможен. Вначале идут на малом ходу, прогревая машины.

vladimir romanov написал:

#1118312
Почему идея ускоренного пуска котлов не стала обязательной для всего РИФ - это уже другой вопрос. Скорее всего, страховались - "как бы чего не вышло". Либо элементарно - не хотели "высовываться", ожидая команды начальства.

В мирное время могли просто не "осложнять жизнь". К РЯВ подошли с уровнем: все котлы в работе - это боевой режим \по Боевой тревоге\. С переходом на водотрубы - проблема экстренного запуска утратила актуальность.
В РЯВ коррективы внесла война. Если в ПА эскадра выходила редко и после Макарова экстренных выходов не было, то ВОК выходя в море держал все котлы под парами, там этой теме уделяли больше внимания.

yuu2 написал:

#1118316
Для пуска дежурной группы котлов достаточно было иметь подогретую воду в "тёплом ящике" (в т.ч. в форме "выхлопа" от пародинамо). А для всех прочих котлов воду нагреет уже дежурная группа.

Пародинамо имело свой отдельный котел? Или в дежурной группе работали 1-2 котла, а остальные были готовы к пуску?

Отредактированно veter (18.12.2016 18:46:31)

#181 18.12.2016 19:02:01

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7274




Re: Котельная установка

1

vladimir romanov написал:

#1118312
Есть ли у кого-нибудь сведения о применении вспомогательных котлов конкретно для ускоренного пуска основных ?

Косвенные данные: инструкция Тыртова (начальник соединенных эскадр на Тихом океане) от 25 апреля 1895 года, т.е. в период натянутых отношений с Японией.
"25) В больших и вспомогательных котлах посредством специальных трубок следует всегда поддерживать горячую воду и некоторое давление пара, а топки и поддувала иметь заряженными для скорой разводки пара...." http://dlib.rsl.ru/viewer/01003555304#?page=331

#182 18.12.2016 19:03:35

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Котельная установка

Любое вступление в кампанию подразумевает ввод в действие динамо и водоотливных средств - это минимум. По максимуму - ещё опреснитель и горячая вода/отопление. А будет это вспомогательный котёл или один-единственный бельвиль под давлением всего в 2-3 атмосферы - дело десятое - вопрос нескольких лопат угля в час.

#183 19.12.2016 00:51:57

han-solo
Гость




Re: Котельная установка

invisible написал:

#1118239
Я не знаю, что комиссия сказала. Это не факт. Мнение директора Балтийского завода для меня значит больше. Он практик.

Практик взял под козырёк. Не любят заводчане допработ и изменений.

invisible написал:

#1118239
Я не привык верить словам и комиссиям. Люди в очень большой мере заангажированы или поддаются влиянию. Даже в научных отчетах 70% информации - туфта.
Ко всем результатам необходимо относиться критически. Вера - это епархия кардинала.

При той косности и бюрократии я комиссиям доверяю. Про 70 %- согласен, благо родственники в науке были, излагали.

invisible написал:

#1118239
Вам известно, какие трубки полетели на затонувшем миноносце?
По-моему, там была проблема с машиной.

Переборка машины перед выходом была. Мне точно не известно, но здесь так: разрывов паропроводов вроде зафиксировано не было за войну. При выходе из строя ПМ упал бы ход, но пара не было. Об этом не сказали и выжившие члены экипажа. Парение было, но корабль сохранял ход и машинная команда  была на местах и эсминец шёл. Потому полагаю потеря хода была из- за  разрыва трубок. Но это только моё предположение.

invisible написал:

#1118239
Прекрасно понимали. Вещи элементарные. Миноносцы до приезда Макарова работали весьма интенсивно. Я уже приводил количество выходов.

Да как не понимаете; интенсивное использование было, КМУ не это подкосило. Не правильная эксплуатация.

invisible написал:

#1118239
Я ж все пытаюсь вас заставить сопостовлять масштабы и прикидывать поступления тепла хотя бы по простейшей формуле Q = cmt.
Вот сравните массу самогонного аппарата с котлом, рисунок которого привел Константин. Это же небо и земля.
Разумеется, самогонный аппарат вы змеевичком прогреете, а вот котел проблематично.

Время. В отличие от самогонного аппарата мы никуда не спешим и пускаем пар от работающего котла. За несколько часов пар в змеевике водяное пространство котлов не нагреет?

invisible написал:

#1118241
Эффект повышения расхода уголька заметен.

Так Макаров способ с КПД в 110% не выдумывал: правильный розжиг, ускоренный, но быстрый. И чем это плохо?

invisible написал:

#1118241
3 - быстрая разводка.

Ну вот теперь поговорим по теме.

invisible написал:

#1118241
Почему то начинается с температуры воды в котле 100 град.  То есть, кривая просто перемещена к нулевому моменту.
Должно быть так.

Не должно. Вы не усмотрели: СОМ НАМЕРЕННО РАЗДЕЛЯЛ ЭТИ ДВА ПРОЦЕССА. Нагрев воды в котлах- лишь подготовка к разводке пара. Тоесть подготовительное мероприятие. А дальше начинается второе. Выходит пользы по графикам Вы не усмотрели? А почему прицепили на линию один, а не на линию два?

invisible написал:

#1118241
Совершенно ничего необычного. Нет смысла говорить о каком-то влиянии подогрева воды. Заметно только влияние усиленной загрузки топок.

А сложить цифры и посмотреть на время? Выигрыш есть.

yuu2 написал:

#1118277
И в чём "проблема поступления тепла"?
При закрытых поддувалах цилиндрический котёл будет "травить тепло" почти исключительно через корпус. Т.е. через относительно небольшую площадь, окружённую теплоизоляцией.

Поддувала и топки тогда прикрывали матами , видимо асбестовыми.

veter написал:

#1118282
Не знаю. Вообще мне не понятен немного термин "вспомогательный котел". Понятно что он использовался во время стоянки обеспечивая паром основные системы жизнедеятельности корабля: освещение, обогрев, работу механизмов необходимых для ввода в действие главных котлов, вентиляцию. Но хватало ли его паропроизводительности на приводы шлюпочных лебедок, подачу боезапаса, работу всех водоотливных средств? Или везде по разному?

Да. Основной котёл много кушал тогда и вспомогательный котёл обеспечивал " освещение, обогрев, работу механизмов необходимых для ввода в действие главных котлов, вентиляцию", на шлюплчные лебёдки хватало, там потребность малая, подача боезапаса- на стопе врядли нужна, но механизмы не мощные, хватит. Но работу всех водоотливных средств не обеспечат. Но тем не менее эти котлы обеспечивали. Когда котлов стало много, одного хватало на все нужды , от того от вспомогательных и отказались.

veter написал:

#1118282
На Корнилове вспом. котел убрали. Т.е. без него вполне обошлись. Второй момент: наличие вспом. маленькго Бельвиля или иного водотрубника при главных котлах огнетрубах - лишняя головная боль для механика: нужно обеспечить грамотную эксплуатацию подготовленными кочегарами. При малом количестве воды в вспом. котле кочегару привыкшему к огнетрубному прозевать подпитку легко.

Тут не в кочегарах вопрос, водянщик толковый нужен. Но механику лишний котёл- заноза в руку.

veter написал:

#1118282
Ремонт силами команды как правило натыкается на проблему ЗИПа. Есть запчасти - ремонт идет, нет запчастей.... Не знаю как было организовано снабжение тогда, сейчас если СРМ-СРЗ имеют возможности закупки ЗИПа - они его покупают по значительно более простой схеме, чем закупка для в\ч, т.е. через систему госзакупок, тендеры и т.п. Получаем ситуацию, при которой заводам проще и быстрее ремонтировать корабли, чем обеспечить ремонт силами команды.

Снабжение хреново тогда было организовано: писалась записка, утверждалась, далее решение и требование. Знакомое дело, пустяковый вопрос две недели решался.

veter написал:

#1118282
Смотря кто, где и как ремонтировал. И объемы ремонта.

Только в части ремонта силами команды. Что смогли- сделали. Но по опыту: сделанное своими силами обычно надёжней.

veter написал:

#1118282
Здесь согласен. Многие "саморемонты" отдельных агрегатов и механизмов наталкивались на пофигизм команды, которой выгоднее что бы ремонт проводил СРЗ, который за это деньги получает, а не команда за бесплатно.

Так Макаров не так просто говорил о материальном стимулировании. Ни кто даром работать не хотел и тогда.

invisible написал:

#1118283
ас - час = 0.
Еще раз. График не показывает выгоды от подогрева воды.

Мы смотрим разные графики? *shock ogo*

#184 19.12.2016 01:29:02

han-solo
Гость




Re: Котельная установка

Вальчук Игорь написал:

#1118292
слежу за дисскусией, но участия не принимаю - нет знаний по теме
Но сдержаться не могу - самогонный аппарат был (или есть) у всех! И брагу в молочном 40-литровом бидоне держали, и гнали волшебную жидкость, и дегустировали!

При опыте работы с самогонным аппаратом- котельный минимум у Вас есть. Не стесняйтесь общения.

yuu2 написал:

#1118297
Значит, прогрев с +20 до +100 за час - "ничего не значит"???

Наш уважаемый собеседник предпочёл это не заметить.

yuu2 написал:

#1118297
А на счёт скорости розжига - из личного опыта - как-то выбрались готовить шашлыки в совсем уж открытую степь. И мангал, и уголь, и материал для промежуточной растопки - всё есть. Но ветер - и сбивает огонь, и не даёт углю прогреться до температуры воспламенения. Положение спасла всего одна рюмка машинного масла, прогрев уголь.

На ветру сложно иной раз бывает. Надо на коптилки мне экран от ветра устроить- ветер тепло выдувает и эффекта нет.

vladimir romanov написал:

#1118312
Теоретически возможен и впуск "живого" пара (т. н. "барботаж")  в водное пространство жаротрубного котла - но при строгом контроле по давлению. Такой способ даст очень быстрый разогрев.

Видимо контроль давления был не так прост и после опытов на Петре Великом продолжать не стали.

vladimir romanov написал:

#1118312
Кроме того, пуск котла - это еще не работа паровой машины. Сначала надо запустить паропроводы - продуть, удалить дренаж, прогреть, и только потом закрыть воздушники (высокие дренажи остаются приоткрытыми примерно на 1/4 оборота). Саму паровую машину также нужно прогреть, провернуть,  и лишь потом запускать на холостой ход. Конечно, все это можно делать и до набора котлом рабочего давления, но дополнительное время (и расход пара) понадобятся.

Само собой, вроде прогрев машины тогда делали не рабочим давлением, управляя подачей пара в ручную. Потом делали продувку и давали пар штатного давления. Кстати тогда на эсминцах машины оборачивали асбестом и алюминиевыми кожухами.

vladimir romanov написал:

#1118312
И по котлам вспомогательным. Есть ли у кого-нибудь сведения о применении вспомогательных котлов конкретно для ускоренного пуска основных ?

Корме выложенной информации по "Мономаху" у меня нет.

yuu2 написал:

#1118316
С появлением бельвилей (т.е. начиная с "России", "пересветов" и "богинь") роль вспомогательного котла уменьшилась. Для пуска дежурной группы котлов достаточно было иметь подогретую воду в "тёплом ящике" (в т.ч. в форме "выхлопа" от пародинамо). А для всех прочих котлов воду нагреет уже дежурная группа.

А в "до-бельвилевские времена" вспомогательные котлы предполагались к использованию в первую очередь для опреснительной и водоотливной систем - где суточный расход пара (без форс-мажоров) достаточно мал, но потребности в высоком давлении есть.

Согласен.

veter написал:

#1118331
Проворачивание проводилось специальными валопроворотными устройствами, могли работать от маленькой ПМ или позднее электрические.
Прогрев как осуществлялся? Пуск пара в цилиндр без подачи рабочего давление, а затем удаление дренажа? Или что-то иное делалось?

Именно так, другого не было.

veter написал:

#1118331
Холостой ход возможен не везде. Если ПМ разобщалась с валолинией - да. Если нет, то ХХ не возможен. Вначале идут на малом ходу, прогревая машины.

Вроде не редко перемещение поршня производили в ручную. Где- то читал.

veter написал:

#1118331
В мирное время могли просто не "осложнять жизнь". К РЯВ подошли с уровнем: все котлы в работе - это боевой режим \по Боевой тревоге\. С переходом на водотрубы - проблема экстренного запуска утратила актуальность.

Не потеряла. Так убивали котлы в ПА, а ВОК держал в рейде все котлы под парами. В результате продолжение одного похода было свернуто.

veter написал:

#1118331
Пародинамо имело свой отдельный котел? Или в дежурной группе работали 1-2 котла, а остальные были готовы к пуску?

По крайней мере на эсминцах тогда один из котлов работал на динамомашину, паровые грелки и вспомогательные механизмы. Кстати не встречал описания оборудования камбуза на эсминцах. У них там печка была или паровые котлы для приготовления пищи?

#185 19.12.2016 02:42:49

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Котельная установка

han-solo написал:

#1118424
Не должно. Вы не усмотрели: СОМ НАМЕРЕННО РАЗДЕЛЯЛ ЭТИ ДВА ПРОЦЕССА. Нагрев воды в котлах- лишь подготовка к разводке пара. Тоесть подготовительное мероприятие. А дальше начинается второе. Выходит пользы по графикам Вы не усмотрели? А почему прицепили на линию один, а не на линию два?

Вот именно, разделял,  что методологически неграмотно. Не сопоставимо. Не важно, на какую линию цеплять. Нужны 2 графика: с подогретой водой и без неё, начиная со времени розжига котлов.
А здесь имеет место манипуляция данными. На момент начала розжига котлов (кривая 3) температура воды уже 100 град. :D
Классно СОМ развел комиссию.
Дальше спорить смысла нет.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#186 19.12.2016 02:54:06

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Котельная установка

han-solo написал:

#1118424
Время. В отличие от самогонного аппарата мы никуда не спешим и пускаем пар от работающего котла. За несколько часов пар в змеевике водяное пространство котлов не нагреет?

Разговор беспредметный: может - не может. Какова мощность и паропроизводительность вспомагательных котлов по сравнению с основными? Если на судах их запросто убирали ввиду отсутствия необходимости, то очевидно, весьма и весьма небольшая.
По крайней мере, Сулига в книге о Маномахе даже не упомянул о "революционных" иновациях Макарова. :)

yuu2 написал:

#1118297
Значит, прогрев с +20 до +100 за час - "ничего не значит"???

Конечно, значит. Он же достигается без подогрева воды. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#187 19.12.2016 04:27:27

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Котельная установка

han-solo написал:

#1118424
Переборка машины перед выходом была. Мне точно не известно, но здесь так: разрывов паропроводов вроде зафиксировано не было за войну. При выходе из строя ПМ упал бы ход, но пара не было. Об этом не сказали и выжившие члены экипажа. Парение было, но корабль сохранял ход и машинная команда  была на местах и эсминец шёл. Потому полагаю потеря хода была из- за  разрыва трубок. Но это только моё предположение.

Трубки здесь совершенно не причем. Переборку машин толком не закончили. Корабль давал 13 узлов сразу после выхода.
Прочность металлических трубок достаточно высокая, позволяет выдержать не только накипь, но и довольно существенную коррозию. Разрыв трубки - явление редкое и мало связанное с коррозией. Если б коррозия была проблемой, то ставили бы трубки из нержавейки.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#188 19.12.2016 05:04:44

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Котельная установка

Аскольд написал:

#1118335
Косвенные данные: инструкция Тыртова (начальник соединенных эскадр на Тихом океане) от 25 апреля 1895 года, т.е. в период натянутых отношений с Японией."25) В больших и вспомогательных котлах посредством специальных трубок следует всегда поддерживать горячую воду и некоторое давление пара, а топки и поддувала иметь заряженными для скорой разводки пара...." http://dlib.rsl.ru/viewer/01003555304#?page=331

Берг против Тыртова-Макарова? Забавно.
Берг: «Никоим образом не держите котлы под парами».


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#189 19.12.2016 08:24:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Котельная установка

invisible написал:

#1118439
Он же достигается без подогрева воды

*shock ogo* *shock ogo* *shock ogo*
Прогрев котла водой без прогрева воды?
*shock ogo* *shock ogo* *shock ogo*

#190 19.12.2016 09:00:23

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Котельная установка

yuu2 написал:

#1118451
Прогрев котла водой без прогрева воды?

Где там прогрев воды? *shock ogo*

"2 - ускоренная разводка с усиленной зарядкой топок (без подогрева воды)."


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#191 19.12.2016 14:00:42

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Котельная установка

Камбуз на миноносцах.

"Спецификация эскадренного миноносца 35 узловой скорости для Балтийского флота типа "Гогланд" постройки Мюльграбенской верфи в г. Риге" (СПб, 1913) -               
http://apps.facebook.com/depositfiles_c … yefae08vv.
"Камбуз с офицерской и командной плитой помещен в особой рубке на верхней палубе, под передним мостиком, сделанной из стальных листов толщиной в 3 мм. Камбуз будет приспособлен для нефтяного отопления  и снабжен соответствующими приборами. Расчет баков камбуза будет на 125 человек. В рубке для камбуза помещены, кроме того,  два пятиведерных командных самовара, отапливаемых углем и паром, шкаф для провизии, стол со шкафиком, полки для принадлежностей, и проч. по положению".


Подвергай все сомнению...

#192 19.12.2016 14:08:19

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Котельная установка

Валоповоротные машины.

"Спецификация эскадренного миноносца 35 узловой скорости для Балтийского флота типа "Гавриил" постройки Русского Общества для изготовления снарядов и военных припасов в г. Ревель по электрическому оборудованию" (СПб, 1913)       

  -  http://apps.facebook.com/depositfiles_c … wki3m0g8y.

"Два электромотора для проворачивания главных паровых турбин".


Подвергай все сомнению...

#193 19.12.2016 17:39:11

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Котельная установка

О предварительном подогреве горячей водой -  примерный расчет.

Допустим, жаротрубный котел имеет водяной объемом 5 кубов. Вода в котле температурой 15 градусов. Для ускоренного пуска котла необходимо нагреть воду не менее, чем до 90 градусов.  Удельная теплоемкость воды - 1 ккал/кг х град. (Как известно, единицей теплоемкости потому и избрана 1 калория - количество тепла, необходимое, чтобы нагреть 1 грамм воды на 1 градус Цельсия). Потребное количество тепла будет:

                                        Q = m x c x (Т2 - Т1)  =   5000 х  1  х  (90-15) = 375000 ккал

Эффективность теплопередачи принимаем 0,8, включая сюда и потери тепла через наружную  поверхность котла, воду в котором греем. При этом - 0,8 - еще хороший КПД теплопередачи, для чистых поверхностей змеевиков нагревателя ( и внутренних, и внешних) . Вода греющая должна иметь температуру никак не меньше 95 градусов, если берется от вспомогательного котла, - водогрейного (если берется из "теплого ящика", температура будет меньше). Как известно, кроме температурного градиента на интенсивность теплообмена непосредственно влияет площадь контакта теплоносителя и нагреваемого агента. Даных о площади змеевиков предварительного подогрева у меня нет, осторожно принимаем даные по современному водо-водяному  подогревателю ПН-552-63-5-10 ("Справочник энергетика промышленных предприятий", Киев, 1977). Его параметры - если считать, что змеевики установлены без корпуса внутри водяного пространства котла: поверхность нагрева - 1,7 кв. метра; трубки - латунные, 16 х 1 мм; число ходов - 4; перепад температур греющей воды - от 100 до 60 градусов. Если такой трубный пучок вставить внутрь водяного пространства, с перепадом температур от 95  до 55 градусов, и КПД теплопередачи = 0,8, для получения искомого количества тепла понадобится прокачать греющей воды:

                                      В  =  375000  :   (95 - 55)  :  0,8  =   11700  кг

Если качать греющую воду небольшим электронасосом с подачей 10 кубов, необходимое время разогрева будет - 1 час с небольшим.
Конечно, это все - весьма приблизительно, но если найдутся конкретные даные по пусковым подогревателям, можно посчитать и точно, хотя мороки больше. Опять же, неизвестна точная температура воды греющей, да и производительность донок тоже. Но в общем - принцип понятен, эффект налицо.


Подвергай все сомнению...

#194 19.12.2016 18:16:46

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Котельная установка

"Тёплый ящик" - это не источник энергии для змеевика, это источник для заполнения/подпитки котла предварительно нагретой водой. Современными терминами - термостабилизированная подпиточная цистерна.

Т.е. если в тёплом ящике вода поддерживается при +80С, то и в котле будет практически такая же.

Соответственно, потому для водотрубов тёплый ящик и прижился, что они для своего заполнения требовали относительно небольших количеств воды. А для огнетруба Макаров и предложил использовать в качестве хранилища предварительно нагретой воды сам котёл.

Отредактированно yuu2 (19.12.2016 18:36:58)

#195 19.12.2016 18:52:25

han-solo
Гость




Re: Котельная установка

invisible написал:

#1118283
Еще раз. График не показывает выгоды от подогрева воды.

Показывает.

invisible написал:

#1118241
Совершенно ничего необычного. Нет смысла говорить о каком-то влиянии подогрева воды. Заметно только влияние усиленной загрузки топок.

Вы состыковали 1+3= 60 минут нагрева воды до 100 градусов+ 7,5 минут дали ход машине+ 4 минуты и вышли на полный ход. Итого надо 71,5 минуты. Но это не правильно: график 3 показывает быструю разводку пара с заряженной топкой и горячей водой в котле, там скорее всего другая зависимость.
В любом случае получив приказ о выходе "Адмирал Спиридов" обычной разводкой пара через час будет иметь в котлах воду при 100 градусах и ход не даст. Понадобится ему ещё минут 10 или 15, чтобы дать ход.
В тоже время получив приказ фрегат с заряженными котлами и водой 100 градусов даст полный ход через 11,5 минут. Выигрыш час.

invisible написал:

#1118438
А здесь имеет место манипуляция данными. На момент начала розжига котлов (кривая 3) температура воды уже 100 град.
Классно СОМ развел комиссию.

Выше я объяснил, но Вы очевидно не хотите это принять.

invisible написал:

#1118439
Разговор беспредметный: может - не может. Какова мощность и паропроизводительность вспомагательных котлов по сравнению с основными? Если на судах их запросто убирали ввиду отсутствия необходимости, то очевидно, весьма и весьма небольшая.

На "Мономахе" они были и корабль сдан с действующей системой. Значит пара вспомогательных котлов хватало.

invisible написал:

#1118439
По крайней мере, Сулига в книге о Маномахе даже не упомянул о "революционных" иновациях Макарова.

Ну честно говоря не знаю, Ув. автора об этом не спрашивал.

invisible написал:

#1118443
Берг против Тыртова-Макарова? Забавно.
Берг: «Никоим образом не держите котлы под парами».

Это почему? *shock ogo*
Берг полагал держать под неполным давлением один котёл, подавать от него горячую воду в другие котлы и держать их заряженными. Абсолютно то, что хотел Макаров.
Тыртов кроме этого хочет иметь в них и пар под некоторым давлением.

invisible написал:

#1118440
Трубки здесь совершенно не причем. Переборку машин толком не закончили. Корабль давал 13 узлов сразу после выхода.
Прочность металлических трубок достаточно высокая, позволяет выдержать не только накипь, но и довольно существенную коррозию. Разрыв трубки - явление редкое и мало связанное с коррозией. Если б коррозия была проблемой, то ставили бы трубки из нержавейки.

А отчего он начал парить? И если он при выходе давал только 13 узлов, на что надеялся командир?

vladimir romanov написал:

#1118512
"Камбуз с офицерской и командной плитой помещен в особой рубке на верхней палубе, под передним мостиком, сделанной из стальных листов толщиной в 3 мм. Камбуз будет приспособлен для нефтяного отопления  и снабжен соответствующими приборами. Расчет баков камбуза будет на 125 человек. В рубке для камбуза помещены, кроме того,  два пятиведерных командных самовара, отапливаемых углем и паром, шкаф для провизии, стол со шкафиком, полки для принадлежностей, и проч. по положению".

Спасибо, интересно.

vladimir romanov написал:

#1118570
Но в общем - принцип понятен, эффект налицо.

Ясно.

#196 19.12.2016 21:16:41

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6380




Re: Котельная установка

yuu2 написал:

#1118578
"Тёплый ящик" - это не источник энергии для змеевика, это источник для заполнения/подпитки котла предварительно нагретой водой.

Раз коснулись теплых ящиков вставлю свои 5 коп:
Т.Я. - поступает в конечном итоге конденсированный отработанный пар. При необходимости подпитывается и холодной котельной водой.
При работе 1 котла на стоянке или вспомогат. котла - соответственно отработанного пара будет немного и запитывать котлы от Т.Я. горячей водой будет не получится. Для водотрубов есть смысл делать предварительный подогрев Т.Я., а от него подпитать холодный котел перед розжигом.
Для огнетрубов - подогревать паром воду в котле. Либо можно греть воду в Т.Я., а дальше уже горячую воду подавать в котел, а по мере остывания менять. Прокачивая насосом. При таком способе нет необходимости врезать змеевик непосредственно в котел. Учитывая, что 1 ТЯ может питать водой несколько котлов - будет меньше змеевиков-подогревателей и меньше трубопроводов. Т.е. конструкция будет проще и в сам котел лезть не надо \это к вопросу о гарантиях и внесении изменений в конструкцию котлов\.

vladimir romanov написал:

#1118570
Вода греющая должна иметь температуру никак не меньше 95 градусов, если берется от вспомогательного котла, - водогрейного (если берется из "теплого ящика", температура будет меньше).

Не понял: греем холодную воду горячей, а не паром?
Пар в змеевик проще подать чем горячую воду. В плане того, что горячей воды как таковой на корабле могло не быть вовсе.

Спойлер :

#197 19.12.2016 22:30:03

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Котельная установка

invisible написал:

#1118440
Если б коррозия была проблемой, то ставили бы трубки из нержавейки.

Как будто она существовала в те времена. Еще и теплопроводность у нее очень низкая, хотя это возможно не так важно.

Отредактированно адм (19.12.2016 22:30:20)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#198 20.12.2016 08:35:15

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Котельная установка

han-solo написал:

#1118587
Показывает.

Костя, не компостируй мне мозги. На любом советском ученом совете такой гибридный график размазали бы по стенке.

han-solo написал:

#1118587
Вы состыковали 1+3= 60 минут нагрева воды до 100 градусов+ 7,5 минут дали ход машине+ 4 минуты и вышли на полный ход. Итого надо 71,5 минуты. Но это не правильно: график 3 показывает быструю разводку пара с заряженной топкой и горячей водой в котле, там скорее всего другая зависимость.

Ну да. Это её змеевичком прогрели до температуры кипения? А зачем тогда основные котлы нужны, когда у нас вспомагательный способен аж в 4-х основных котлах воду до кипения довести? :D

han-solo написал:

#1118587
В любом случае получив приказ о выходе "Адмирал Спиридов" обычной разводкой пара через час будет иметь в котлах воду при 100 градусах и ход не даст. Понадобится ему ещё минут 10 или 15, чтобы дать ход.

А почему и не 7,5 при желании? Или 2,5 минуты роковая разница по отношению к часу нагрева котлов? *girl_sad*

han-solo написал:

#1118587
На "Мономахе" они были и корабль сдан с действующей системой. Значит пара вспомогательных котлов хватало.

Мне интересно, на кой? Ведь в той системе с длиннющими трубками и змеевичками потери тепла в пространство офигенные. Почему просто не подогреть воду в котлах угольком? Они же для того и предназначены. Или по Бергу держать под небольшими парами один котел и при необходимости развести в нем полные пары? Тогда пар пойдет на машины сразу, что даст небольшой ход, постепенно его увеличивая?

han-solo написал:

#1118587
Это почему? Берг полагал держать под неполным давлением один котёл, подавать от него горячую воду в другие котлы и держать их заряженными. Абсолютно то, что хотел Макаров. Тыртов кроме этого хочет иметь в них и пар под некоторым давлением.

Потому, что по Макарову работают вспомагательные котлы, от которых греются баки с водой в других котлах. То есть, они всегда заполнены подогретой водой, отсюда водная коррозия трубок и невозможность их замены, против чего Берг и возражает.
Берг считает вспомагательные котлы никчемными и он доволен, что на Севе их убрали.
По Бергу работает один главный котел, остальные потушены и сухие. Заряжены они углем. Этого достаточно, чтобы миноносец мог быстро набрать ход.


han-solo написал:

#1118587
А отчего он начал парить? И если он при выходе давал только 13 узлов, на что надеялся командир?

А что пар из котлов выходит, а не системы и машин?

адм написал:

#1118688
Как будто она существовала в те времена. Еще и теплопроводность у нее очень низкая, хотя это возможно не так важно.

Существовала. Броня хромо-никелевая давно применялась. Теплопроводность сталей в принципе очень высокая.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#199 20.12.2016 08:48:38

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Котельная установка

1

invisible написал:

#1118771
А зачем тогда основные котлы нужны, когда у нас вспомагательный способен аж в 4-х основных котлах воду до кипения довести?

И в чём проблемы?

Вспомогательный котёл - это дежурная смена в пару человек. Поддержание огня в основных котлах - это дежурная смена в 40 человек. Вспомогательный котёл - это замена 50 кг колоссников в год, полный комплект постоянно работающих основных котлов - 500.

И т.д., и т.п.

#200 20.12.2016 08:50:44

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Котельная установка

vladimir romanov написал:

#1118570
Если качать греющую воду небольшим электронасосом с подачей 10 кубов, необходимое время разогрева будет - 1 час с небольшим.

За 1 час вода в баке успеет остыть, поскольку к нему примыкают тысячи металлических трубок, отчего поверхность теплоотдачи ну очень большая.
В макаровском варианте все перевернуто с ног на голову. Греются не трубки, что оптимально и эффективно, а сам бак, что неэффективно.

vladimir romanov написал:

#1118570
О предварительном подогреве горячей водой -  примерный расчет.Допустим, жаротрубный котел имеет водяной объемом 5 кубов. Вода в котле температурой 15 градусов. Для ускоренного пуска котла необходимо нагреть воду не менее, чем до 90 градусов.  Удельная теплоемкость воды - 1 ккал/кг х град. (Как известно, единицей теплоемкости потому и избрана 1 калория - количество тепла, необходимое, чтобы нагреть 1 грамм воды на 1 градус Цельсия). Потребное количество тепла будет:                                        Q = m x c x (Т2 - Т1)  =   5000 х  1  х  (90-15) = 375000 ккалЭффективность теплопередачи принимаем 0,8, включая сюда и потери тепла через наружную  поверхность котла, воду в котором греем. При этом - 0,8 - еще хороший КПД теплопередачи, для чистых поверхностей змеевиков нагревателя ( и внутренних, и внешних) . Вода греющая должна иметь температуру никак не меньше 95 градусов, если берется от вспомогательного котла, - водогрейного (если берется из "теплого ящика", температура будет меньше). Как известно, кроме температурного градиента на интенсивность теплообмена непосредственно влияет площадь контакта теплоносителя и нагреваемого агента. Даных о площади змеевиков предварительного подогрева у меня нет, осторожно принимаем даные по современному водо-водяному  подогревателю ПН-552-63-5-10 ("Справочник энергетика промышленных предприятий", Киев, 1977). Его параметры - если считать, что змеевики установлены без корпуса внутри водяного пространства котла: поверхность нагрева - 1,7 кв. метра; трубки - латунные, 16 х 1 мм; число ходов - 4; перепад температур греющей воды - от 100 до 60 градусов. Если такой трубный пучок вставить внутрь водяного пространства, с перепадом температур от 95  до 55 градусов, и КПД теплопередачи = 0,8, для получения искомого количества тепла понадобится прокачать греющей воды:[/quote]
Ну это было бы справедливо для бойлера. Хорошая система. У меня стоит и кпд там, может быть, действительно 0,8.
В макаровском варианте, кпд будет 0,1. Потому как пар передается по тонким трубкам диаметром 2 см, которые, есс-но, остывают, а далее - змеевик вокруг трубы, то есть, передача теплопроводностью той частью, что прилегает к баку. Большая часть тепла конвекцией уйдет в трубу и также с паром/водой наружу.

Отредактированно invisible (24.12.2016 04:09:48)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 12


Board footer