Сейчас на борту: 
ju_jutsu_zp,
Merc,
Prinz Eugen,
shaulys,
Буйный,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 12

#151 17.12.2016 08:17:12

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Котельная установка

veter написал:

#1117903
Я понял, что речь шла об огнетрубных, где большое количество воды. Если змеевик греет саму "бочку с водой" и прогревает ее хотя бы до 50-60 град - определенный эффект будет.

Это удивительно. Интересно, а батарея в вашей квартире сможет нагреть воздух до 50-60 градусов? *girl_sad*

veter написал:

#1117903
Для этого и были начальники отрядов Мн Елисеев и Бубнов. Они и назначали Мн для выхода в море. Ком флота вряд ли будет лично отбирать Мн для выхода. Он просто даст команду Елисееву и\или Бубнову "по 2,3,4 Мн к 22час готовы к выходу, командирам Мн для постановки задачи к 20час прибыть ко мне \к нач. штаба или еще кому\". Далее начальники отрядов назначают Мн сообразуясь в том числе и с их фактическим тех. состоянием.

"Донесение Командира эскадренного миноносца "Решительный" - Заведующему отрядом миноносцев, 26 Февраля 1904 г.
25 сего Февраля, согласно личному приказанию Командующего флотом и портами Тихого океана, в 5 часов 35 минут вечера вышел на внешний рейд и поджидал миноносец "Стерегущий", дабы идти совместно к острову Торнтон и осмотреть группу островов Эллиот, а в случае встречи с неприятелем - атаковать его."

Отредактированно invisible (17.12.2016 08:26:08)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#152 17.12.2016 10:23:30

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Котельная установка

1

Миноносцы и их служба - Морскрй сборник, 1908  -  http://apps.facebook.com/depositfiles_c … /gjgu3o3py


Подвергай все сомнению...

#153 17.12.2016 11:10:37

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Котельная установка

1

Согласно "Инструкции для управления и ухода за котлами и машинами минных судов" (Приказ Управляющего ММ от 11.12.1902 № 220),  - "Надо класть 1-1,5 часа на разводку пара (считая от момента зажигания огня и до получения рабочего давления). При локомотивных котлах на разводку паров следует назначать три часа".  При аварии: - "Как только заметят у какого-либо из котлов признаки значительной течи и побегов пара, .... котел следует вывести из действия и пар из него вытравить".
Там же подробно описаны процессы питания, обслуживания, щелочения и очистки котлов. Т.е., инструкция - утвержденная начальством, и довольно подробная,  - была в наличии, надо только было ее неукоснительно выполнять.
Идея о предварительном подогреве воды в котлах. Да, фактически это было изменение конструкции котла - введение дополнительных змеевиков в водное пространство жаротрубного котла. По современным правилам Котлонадзора изменение конструкции котла допускается только по согласованию с заводом-изготовителем. Были ли в то время возражения заводов-изготовителей - неизвестно. По факту, при наличии изменения конструкции изготовитель котла мог отказаться от соблюдения  гарантийного срока. Выгоды от предварительного подогрева (особенно в жаротрубных котлах) были несомненными. Да и у водотрубных прокачка горячей воды существенно снижала время пуска.
Как с этим сейчас. К примеру, на электростанциях (и больших предприятиях с мазутным хозяйством) предварительный подогрев мазута в емкостях (2000-5000 кубов) осуществляется змеевиками с паром давлением 3-6 атм, т.к. холодный мазут плохо качается. Затем, уже в котельной, он догревается до необходимой (110-120 градусов) температуры. Резервные котлы. Для ускорения пуска котлов, находящихся в резерве, используют те же - старые - методы. Паровые котлы держат на подогреве - небольшим расходом газа (если котел чисто газовый) или частью газовой  "подсветки" (если котел угольный). При этом давление держат на 5-10 атм меньше рабочего, ГПЗ закрыта, слабая циркуляция идет. Непрерывная продувка закрыта, периодическую делают примерно 1 раз в сутки. Рабочее давление такой котел набирает буквально за 10 минут. У водогрейных котлов через резервные прокачивают "прямую" воду - ту, что идет на выход из котельной. Если котельная ебольшая, работает непосредственно в сеть, это будет до 70-75 градусов - в зависимости от погоды. Квартальные котельные работают, как правило, на ЦТП (центральный тепловой пункт). При этом котельная может работать и с перегретой водой - 115 градусов. Если прокачка резервных котлов идет перегретой водой, котел выходит на рабочий режим за те же 5-10 минут.
Да, и по поводу обогрева комнаты батареей. При желании - особенно, если пустить в батарею пар, нагреть воздух можно до температуры бани. Факты из практики. На больших предприятиях отопление планируется водяное. Но на практике, всегда есть соблазн врезаться в заводской 6-атм паропровод, и включать отопление в любой момент, и греться, сколько угодно. К примеру, на Ровенском "Азоте", где отопление водяное (якобы), при наступлении похолодания, когда отопление еще не включено, на котельной приходилось включать дополнительно паровой котел (К-50-40) с нагрузкой порядка 30 тонн (на "Азоте" - больше 400 корпусов), чтобы держать давление в заводском паропроводе  6 атм.


Подвергай все сомнению...

#154 17.12.2016 12:39:26

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Котельная установка

invisible написал:

#1118035
Это удивительно. Интересно, а батарея в вашей квартире сможет нагреть воздух до 50-60 градусов?

Все будет зависеть от Т теплоносителя в батарее, герметичности помещения. Вы это прекрасно знаете. В змеевик можно и пар подать, он и прогреет воду.

invisible написал:

#1118035
"Донесение Командира эскадренного миноносца "Решительный" - Заведующему отрядом миноносцев, 26 Февраля 1904 г.
25 сего Февраля, согласно личному приказанию Командующего флотом и портами Тихого океана,

Личное приказание вправе отдать и Государь-император. Только выполнятся оно будет по команде. Пример подчиненности и субординации в этом рапорте отражен.

#155 17.12.2016 13:38:42

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Котельная установка

vladimir romanov написал:

#1118054
Да, фактически это было изменение конструкции котла - введение дополнительных змеевиков в водное пространство жаротрубного котла. По современным правилам Котлонадзора изменение конструкции котла допускается только по согласованию с заводом-изготовителем. Были ли в то время возражения заводов-изготовителей - неизвестно.

Прокладка дополнительных паропроводов, врезка в водное пространство котла - это не та работа которую команда будет делать своими силами под руководством корабельного механика. Это требует определенных станков \те же трубогибы\, навыков и т.д. Т.е. участие заводов или как минимум портовых мастерских будет.
Гарантия - на флоте и сегодня вещь относительная. Гарантийный механизм может сломаться при нахождении в море. При этом вывести его из действия до прихода в базу и перейти на дублирующий не всегда есть возможность. Приходится его вскрывать и ремонтировать. Затем по приходу в базу решаются гарантийные вопросы.
Тогда вопрос гарантии \если он был вообще\ стоял по котлам и ПМ по иному ИМХО: котлы и ПМ изготавливало не спец. предприятие \как сейчас\, а судостроительный завод строивший корабль, причем котлы по типу или лицензиям Бельвиля, Нормана и т.д. С кем решать гарантийный вопрос: с создателем данного типа котлов или с СРЗ их изготовившим?

vladimir romanov написал:

#1118054
К примеру, на электростанциях (и больших предприятиях с мазутным хозяйством) предварительный подогрев мазута в емкостях (2000-5000 кубов) осуществляется змеевиками с паром давлением 3-6 атм, т.к. холодный мазут плохо качается.

Подогрев мазута применяется и на флоте \гражданский флот с дизелями работающими на мазуте\. Работает по описанной Вами схеме, объемы цистерн топливоподготовки по меньше будут. Пар подается от вспомогат. котла. Затем подогретый мазут идет на форсунки дизелей. В военном флоте подобные схемы не применяются за малым исключением.
На самих вспом. котлах топливо подогревается паром прямо перед форсункой. Но сорт мазута "Ф" \флотский\ он отличается от того, что применяется в котельных к примеру ЖКХ.

vladimir romanov написал:

#1118054
Да, и по поводу обогрева комнаты батареей. При желании - особенно, если пустить в батарею пар, нагреть воздух можно до температуры бани. Факты из практики.

На пограничном катере пр. 1496 с водяным отоплением от котла КОАВ-68 вышел из строя котел зимой. Его подключили к отоплению от плавбазы с паровыми котлами. Бросили гибкие шланги и в систему отопления подали пар. Давление было не большое, около 2атм., радиаторы трещали, но держали, не парили. В помещенях стояла жара.

#156 17.12.2016 13:56:47

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Котельная установка

veter написал:

#1118073
Все будет зависеть от Т теплоносителя в батарее, герметичности помещения. Вы это прекрасно знаете. В змеевик можно и пар подать, он и прогреет воду.

Ну и? Температура пара вам известна? Герметичность трубы тоже. Вот посчитайте теплосодержание и теплопередачу.

veter написал:

#1118073
Личное приказание вправе отдать и Государь-император. Только выполнятся оно будет по команде. Пример подчиненности и субординации в этом рапорте отражен.

Ну да. Им передали приказ Макарова. А приказы не обсуждаются.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#157 17.12.2016 14:33:31

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Котельная установка

veter написал:

#1118077
Прокладка дополнительных паропроводов, врезка в водное пространство котла - это не та работа которую команда будет делать своими силами под руководством корабельного механика. Это требует определенных станков \те же трубогибы\, навыков и т.д. Т.е. участие заводов или как минимум портовых мастерских будет.

Согласно воспоминаниям моряков на судах были небольшие мастерские с некоторым количеством станков. Причем мастерские устраивали каждая "БЧ" для себя. Наличие трубогибов, токарных и строгальных (фрезерных) станков совсем не исключается.

veter написал:

#1118077
Гарантия - на флоте и сегодня вещь относительная. Гарантийный механизм может сломаться при нахождении в море. При этом вывести его из действия до прихода в базу и перейти на дублирующий не всегда есть возможность. Приходится его вскрывать и ремонтировать. Затем по приходу в базу решаются гарантийные вопросы.
Тогда вопрос гарантии \если он был вообще\ стоял по котлам и ПМ по иному ИМХО: котлы и ПМ изготавливало не спец. предприятие \как сейчас\, а судостроительный завод строивший корабль, причем котлы по типу или лицензиям Бельвиля, Нормана и т.д. С кем решать гарантийный вопрос: с создателем данного типа котлов или с СРЗ их изготовившим?

Огнетрубные котлы применялись трех типов: локомотивные, коробчатые и цилиндрические. И отсутствие указания на имя разработчика подсказывает, что о лицензии речь не идет. Ну нет в названии "цилиндрический котёл шотландского типа" ссылки на имя.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#158 17.12.2016 15:12:57

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Котельная установка

Константин написал:

#1118101
Согласно воспоминаниям моряков на судах были небольшие мастерские с некоторым количеством станков. Причем мастерские устраивали каждая "БЧ" для себя. Наличие трубогибов, токарных и строгальных (фрезерных) станков совсем не исключается.

Не исключается. По своему опыту использования корабельных мастерских были и подводные камни. Начиная от отсутствия необходимой квалификации у матросов для работ на станках, до отсутствия необходимого материала \те же трубы только б\у \ или тех же резцов для токарного станка.

invisible написал:

#1118083
Ну и?

Не нукай, не запрягал

invisible написал:

#1118083
Вот посчитайте теплосодержание и теплопередачу.

Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти.

invisible написал:

#1118083
Им передали приказ Макарова. А приказы не обсуждаются.

Бесполезно думаю объяснять вам порядок отдачи и исполнения приказов... Наверное большой опыт руководящей работы мешает понять элементарные вещи.

Отредактированно veter (17.12.2016 15:13:38)

#159 17.12.2016 15:23:16

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Котельная установка

veter написал:

#1118106
Не нукай, не запрягал

Не хами, если сливаешь.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#160 17.12.2016 15:46:01

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Котельная установка

vladimir romanov написал:

#1118054
Да, фактически это было изменение конструкции котла - введение дополнительных змеевиков в водное пространство жаротрубного котла. По современным правилам Котлонадзора изменение конструкции котла допускается только по согласованию с заводом-изготовителем. Были ли в то время возражения заводов-изготовителей - неизвестно.

Именно так. Только ни один производитель с этим не согласится, поскольку это обход его патента. Условием продажи патентованной продукции является недопущение её видоизменения в процессе эксплуатации.
По той же причине министерство не могло выдать Макарову разрешения на переделку котлов, а вопрос о распространении его методики на весь флот даже не стоял.

vladimir romanov написал:

#1118054
Как с этим сейчас. К примеру, на электростанциях (и больших предприятиях с мазутным хозяйством) предварительный подогрев мазута в емкостях (2000-5000 кубов) осуществляется змеевиками с паром давлением 3-6 атм, т.к. холодный мазут плохо качается. Затем, уже в котельной, он догревается до необходимой (110-120 градусов) температуры. Резервные котлы. Для ускорения пуска котлов, находящихся в резерве, используют те же - старые - методы. Паровые котлы держат на подогреве - небольшим расходом газа (если котел чисто газовый) или частью газовой  "подсветки" (если котел угольный). При этом давление держат на 5-10 атм меньше рабочего, ГПЗ закрыта, слабая циркуляция идет. Непрерывная продувка закрыта, периодическую делают примерно 1 раз в сутки. Рабочее давление такой котел набирает буквально за 10 минут. У водогрейных котлов через резервные прокачивают "прямую" воду - ту, что идет на выход из котельной. Если котельная ебольшая, работает непосредственно в сеть, это будет до 70-75 градусов - в зависимости от погоды. Квартальные котельные работают, как правило, на ЦТП (центральный тепловой пункт). При этом котельная может работать и с перегретой водой - 115 градусов. Если прокачка резервных котлов идет перегретой водой, котел выходит на рабочий режим за те же 5-10 минут.Да, и по поводу обогрева комнаты батареей. При желании - особенно, если пустить в батарею пар, нагреть воздух можно до температуры бани. Факты из практики. На больших предприятиях отопление планируется водяное. Но на практике, всегда есть соблазн врезаться в заводской 6-атм паропровод, и включать отопление в любой момент, и греться, сколько угодно. К примеру, на Ровенском "Азоте", где отопление водяное (якобы), при наступлении похолодания, когда отопление еще не включено, на котельной приходилось включать дополнительно паровой котел (К-50-40) с нагрузкой порядка 30 тонн (на "Азоте" - больше 400 корпусов), чтобы держать давление в заводском паропроводе  6 атм.

Электространции - это совершенно другое дело. Там целая система рекуперации тепла, а не какой-то змеевичок. Баню cделать батареей нельзя даже теоретически ввиду отрицательной теплоты испарения, тем более теплой водичкой. Для хорошей теплоотдачи требуется развитая поверхность, а труба змеевика её не имеет. И опять же сколько тепла попадет в воду, а сколько уйдет с паром и воздухом в трубу? Всё таки надо оценивать реальный приход тепла и его отток в трубу.
Если эти змеевички так нигде и не прижились, то вполне ясен вопрос их эффективности.

Отредактированно invisible (18.12.2016 02:19:36)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#161 17.12.2016 20:17:58

han-solo
Гость




Re: Котельная установка

invisible написал:

#1118034
Дико сомневаюсь. Начальство склонно к перестраховке и вряд ли позволит ломать патентованное оборудование. У вас есть подтверждение сказанному?

Безусловно: я же приводил информацию по скорости разводке паров на этих кораблях. Утверждённую комиссией и ей же принято решение о Руководстве. Полагаете комиссия не знала о внесённых изменениях? И Кази строчил письма наверх зря и возражал против доработках, а это чтиво никто не читал? :)

invisible написал:

#1118034
Ужас то какой!
Они, что баки с водой прорезали? В эффект не верю, ибо теплая вода по сравнению с паром имеет низкое теплосодержание, а теплоотвод в пространство никто не исключал. А там ведь труба. То есть местный перегрев приведет к повышению пьезометрического давления и выносу тепла в трубу. А в котел придет холодный воздух.

Прорезали. А почему не верите в результат? Комиссия мормина зафиксировала документально и единогласно утвердила. Дураки- с? И откуда холодный воздух? Я не придиризма ради, но думается Вы не поняли схему предложенную Макаровым.

invisible написал:

#1118034
Приведите конкретные примеры массового выхода в бою трубок после того, как перед походом поменяли или заглцшили дефектные трубки.

"Стерегущий". Дырявые трубки заглушили перед выходом, но остальные были убиты и при даче полного хода пошли свищи и разрывы.

invisible написал:

#1118034
Как просто, однако, восстанавливать "убитые" котлы.

Печально, что до этого "просто" долго не додумывались. Устранять начали до приезда Макарова, а и при нём тоже, только это адмирал заставил делать всех, выпустив распоряжение. И надёжность КМУ стала лучше.

#162 17.12.2016 20:28:01

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Котельная установка

Условием продажи патентованной продукции является недопущение её видоизменения в процессе эксплуатации

Вообще-то это условия для ОГРАНИЧЕННОЙ лицензии. Полная лицензия, равно как истечение гарантийного срока позволяют производить любые модификации (спросите у автомобилистов-самоделкиных ;) ). В том числе - защищая их и дополнительными патентами.

Как, к примеру, Долголенко по отношению к Бельвилю.

Отредактированно yuu2 (17.12.2016 20:29:14)

#163 17.12.2016 20:35:48

han-solo
Гость




Re: Котельная установка

1

invisible написал:

#1118035
Это удивительно. Интересно, а батарея в вашей квартире сможет нагреть воздух до 50-60 градусов?

Какая батарея? *shock swoon* Огнетрубный котёл и есть бочка с водой, по змеевику пропущенному в его водяном пространстве идёт пар от работающего котла и греет воду. У Вас извините самогонного аппарата чтоли не было?

Спойлер :

Тёплая вода из холодильника говорит о прогреве водяного пространства холодильника самогонного аппарата.

vladimir romanov написал:

#1118051
Миноносцы и их служба - Морскрй сборник, 1908  -  http://apps.facebook.com/depositfiles_c … /gjgu3o3py

Эх, нет меня в фейсбуке. Надеюсь коллеги найдут решение.

vladimir romanov написал:

#1118054
Согласно "Инструкции для управления и ухода за котлами и машинами минных судов" (Приказ Управляющего ММ от 11.12.1902 № 220),  - "Надо класть 1-1,5 часа на разводку пара (считая от момента зажигания огня и до получения рабочего давления). При локомотивных котлах на разводку паров следует назначать три часа".  При аварии: - "Как только заметят у какого-либо из котлов признаки значительной течи и побегов пара, .... котел следует вывести из действия и пар из него вытравить".
Там же подробно описаны процессы питания, обслуживания, щелочения и очистки котлов. Т.е., инструкция - утвержденная начальством, и довольно подробная,  - была в наличии, надо только было ее неукоснительно выполнять.

Великолепно. +

vladimir romanov написал:

#1118054
Идея о предварительном подогреве воды в котлах. Да, фактически это было изменение конструкции котла - введение дополнительных змеевиков в водное пространство жаротрубного котла. По современным правилам Котлонадзора изменение конструкции котла допускается только по согласованию с заводом-изготовителем. Были ли в то время возражения заводов-изготовителей - неизвестно. По факту, при наличии изменения конструкции изготовитель котла мог отказаться от соблюдения  гарантийного срока. Выгоды от предварительного подогрева (особенно в жаротрубных котлах) были несомненными. Да и у водотрубных прокачка горячей воды существенно снижала время пуска.

Как я писал выше по крайней мере один факт в документах отмечен; управляющий завода Кази возражал, приводил доводы против, но после комиссия утвердила устранение замечаний и завод взял под козырёк. И сделал.

vladimir romanov написал:

#1118054
Для ускорения пуска котлов, находящихся в резерве, используют те же - старые - методы. Паровые котлы держат на подогреве - небольшим расходом газа (если котел чисто газовый) или частью газовой  "подсветки" (если котел угольный). При этом давление держат на 5-10 атм меньше рабочего, ГПЗ закрыта, слабая циркуляция идет. Непрерывная продувка закрыта, периодическую делают примерно 1 раз в сутки. Рабочее давление такой котел набирает буквально за 10 минут. У водогрейных котлов через резервные прокачивают "прямую" воду - ту, что идет на выход из котельной. Если котельная ебольшая, работает непосредственно в сеть, это будет до 70-75 градусов - в зависимости от погоды. Квартальные котельные работают, как правило, на ЦТП (центральный тепловой пункт). При этом котельная может работать и с перегретой водой - 115 градусов. Если прокачка резервных котлов идет перегретой водой, котел выходит на рабочий режим за те же 5-10 минут.

Тут сразу несколько ответов на давние споры. Спасибо.

veter написал:

#1118073
Личное приказание вправе отдать и Государь-император. Только выполнятся оно будет по команде. Пример подчиненности и субординации в этом рапорте отражен.

Только так.

veter написал:

#1118077
Прокладка дополнительных паропроводов, врезка в водное пространство котла - это не та работа которую команда будет делать своими силами под руководством корабельного механика. Это требует определенных станков \те же трубогибы\, навыков и т.д. Т.е. участие заводов или как минимум портовых мастерских будет.

Делали это на заводах и в мастерских.

veter написал:

#1118077
Тогда вопрос гарантии \если он был вообще\ стоял по котлам и ПМ по иному ИМХО: котлы и ПМ изготавливало не спец. предприятие \как сейчас\, а судостроительный завод строивший корабль, причем котлы по типу или лицензиям Бельвиля, Нормана и т.д. С кем решать гарантийный вопрос: с создателем данного типа котлов или с СРЗ их изготовившим?

Да, изготовлял котлы завод строитель.

Константин написал:

#1118101
Огнетрубные котлы применялись трех типов: локомотивные, коробчатые и цилиндрические. И отсутствие указания на имя разработчика подсказывает, что о лицензии речь не идет. Ну нет в названии "цилиндрический котёл шотландского типа" ссылки на имя.

Вы правильно отметили.

invisible написал:

#1118113
По той же причине министерство не могло выдать Макарову разрешения на переделку котлов, а вопрос о распространении его методики на весь флот даже не стоял.

Я Вам привёл данные на каких кораблях и когда это делали, об утверждении методики...Было разрешение. Полагаю Вы не совсем представляете взаимоотношения моряков с заводчанами в судостроении. Не в обиду будет сказано, я то несколько лет был в системе.

invisible написал:

#1118113
Если эти змеевички так нигде и не прижились, то вполне ясен вопрос их эффективности.

Ладно, будет картинка.

Спойлер :

Ну а теперь результаты испытаний в диаграммах, МТК таки утвердил;

Спойлер :

Теперь вопросов меньше?  :)

Отредактированно han-solo (17.12.2016 21:00:29)

#164 17.12.2016 22:14:47

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Котельная установка

veter написал:

#1118106
Не исключается. По своему опыту использования корабельных мастерских были и подводные камни. Начиная от отсутствия необходимой квалификации у матросов для работ на станках, до отсутствия необходимого материала \те же трубы только б\у \ или тех же резцов для токарного станка.

Ну, если в Артуре с "Полтавы" на 300 (триста) тонн всякого хабара выгрузили, то а норку моряки тащили изрядно.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#165 17.12.2016 22:23:56

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Котельная установка

2

Разбавлю бурное обсуждение красивыми картинками котлов Никлоссов крейсера "Кристобаль Колон".

Calderas Niclausse. Foto de la revista El Mundo Naval Ilustrado. Año 1897.
http://lh3.googleusercontent.com/-X1Yqn1cWFhE/VcHkL5Yy2EI/AAAAAAAAT3U/_cpN-GbwtVs/w750-o/Calderas%252520Niclausse.%252520Foto%252520de%252520la%252520revista%252520El%252520Mundo%252520Naval%252520Ilustrado.%252520A%2525C3%2525B1o%2525201897.JPG
http://lh3.googleusercontent.com/-X1Yqn1cWFhE/VcHkL5Yy2EI/AAAAAAAAT3U/_cpN-GbwtVs/w750-o/Calderas%252520Niclausse.%252520Foto%252520de%252520la%252520revista%252520El%252520Mundo%252520Naval%252520Ilustrado.%252520A%2525C3%2525B1o%2525201897.JPG

Estupendo documento de una de las salas de calderas Niclausse. De la revista Le Yacht. Año 1897.
http://lh3.googleusercontent.com/-iJ65JsSv8NA/VcHmIZylZqI/AAAAAAAAT3o/pZyXr834fww/w750-o/Estupendo%252520documento%252520de%252520una%252520de%252520las%252520salas%252520de%252520calderas%252520Niclausse.%252520De%252520la%252520revista%252520Le%252520Yacht.%252520A%2525C3%2525B1o%2525201897.jpg

Diagrama frontal de uno de los generadores de las calderas Niclausse. De la Rivista Marittima. Año 1897.
http://lh3.googleusercontent.com/-dVJTgcDOqJI/VcHd5e5UndI/AAAAAAAAT2c/qxwRPsWEoWo/w750-o/Diagrama%252520frontal%252520de%252520uno%252520de%252520los%252520generadores%252520de%252520las%252520calderas%252520Niclausse.%252520De%252520la%252520Rivista%252520Marittima.%252520A%2525C3%2525B1o%2525201897.jpg

Planta del mismo generador. De la Rivista Marittima. Año 1897.
http://lh3.googleusercontent.com/-jQn35so1108/VcHd7XUeyAI/AAAAAAAAT1w/mqzSw3TMFtk/w750-o/Planta%252520del%252520mismo%252520generador.%252520De%252520la%252520Rivista%252520Marittima.%252520A%2525C3%2525B1o%2525201897.jpg

Seccion transversal de un evaporador. De la Rivista Marittima. Año 1897.
http://lh3.googleusercontent.com/-rLv3ePeOL5I/VcHd8WPnQRI/AAAAAAAAT2I/56Hzr9dUQBs/w750-o/Seccion%252520transversal%252520de%252520un%252520evaporador.%252520De%252520la%252520Rivista%252520Marittima.%252520A%2525C3%2525B1o%2525201897.jpg

Отредактированно Константин (17.12.2016 22:25:06)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#166 17.12.2016 22:29:30

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Котельная установка

invisible написал:

#1118109
Не хами, если сливаешь.

Если хотите, что бы к вам относились с уважением - не засоряйте тему о котлах своими фантазиями о батареях греющих комнату до 50 град. Тем более расчеты вам никто делать не обязан.

#167 17.12.2016 23:07:30

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Котельная установка

Константин написал:

#1118205
Ну, если в Артуре с "Полтавы" на 300 (триста) тонн всякого хабара выгрузили, то а норку моряки тащили изрядно.

Здесь другое ИМХО. Полтава была приписана к Кронштадскому порту, т.е. стояла в нем на довольствие. Но находилась в ПА не один год. За это время какие-то предметы изнашивались, затребовались новые, менялись. Но вся отчетность подлежала сверке в Кронштадте по прибытию туда. Отсюда и эти 300т \хотя Лутонин мог и преувеличить\ металлолома которые подлежали сдаче в порт по возвращении в Кронштадт. Иначе недостача, и платите господа офицеры и механики. Но началась война, и возить этот хлам смысла не было. Начет за недостачу не грозил как минимум до конца войны....

#168 17.12.2016 23:16:01

han-solo
Гость




Re: Котельная установка

Константин написал:

#1118207
Разбавлю бурное обсуждение красивыми картинками котлов Никлоссов крейсера "Кристобаль Колон".

Красавцы! И дизайн в стиле того времени. Прям украшение котельного отделения!*THUMBS UP*

veter написал:

#1118216
Здесь другое ИМХО. Полтава была приписана к Кронштадскому порту, т.е. стояла в нем на довольствие. Но находилась в ПА не один год. За это время какие-то предметы изнашивались, затребовались новые, менялись. Но вся отчетность подлежала сверке в Кронштадте по прибытию туда. Отсюда и эти 300т \хотя Лутонин мог и преувеличить\ металлолома которые подлежали сдаче в порт по возвращении в Кронштадт. Иначе недостача, и платите господа офицеры и механики. Но началась война, и возить этот хлам смысла не было. Начет за недостачу не грозил как минимум до конца войны....

Боюсь ты прав- самое логичное объяснение. А это на "Полтаве" сделали мастерскую вместо вспомогательных котлов?

#169 18.12.2016 00:01:36

han-solo
Гость




Re: Котельная установка

Константин написал:

#1118101
Согласно воспоминаниям моряков на судах были небольшие мастерские с некоторым количеством станков. Причем мастерские устраивали каждая "БЧ" для себя. Наличие трубогибов, токарных и строгальных (фрезерных) станков совсем не исключается.

Так и было. Поленов даёт информацию по крейсеру "Аврора":

Спойлер :

Семь станков в 2,6 квт. Видимо сверлильные, наверно токарный. Вроде на крупных кораблях и кузнецы были, Лутонин упоминает и клёпальщиков. А это ремесло не из простых. Я к сожалению пацаном не всё упомнил в рассказах своих родственников- корабелов, клёпка сложный процесс. Вроде грели заклёпки в горне, там спецы как и на других операциях свои названия и иерархию имели. После заклёпки кидались в специальную бадью с углями и человек тащил их быстро к месту. Этот был в иерархии низшим, хотя не просто было это тащить, но мой родственник, начавший в нашем роду династию судостроителей, начал с этого. Потом на месте мастеровой брал щипцами заклёпку, если надо, свинцовую шайбу и вставлял в отверстие, после чего перехватывал держащий. Тут тоже умение надо, чтоб инструмент под молот не попал. Самый главный тот, кто бил молотом, те кто внутри бабку подставляли- считались подмастерьями. Установка заклёпки дело сложное и при браке срубывание и переустановка выходила в копеечку и не одну. Я это к чему: просто взять и подготовить специалиста на судне сложно было, а при наборе на службу на это не смотрели. Потому из приморских областей отправляли служить в Туркестан, а крестьян- на флот. Мой родственник работавший по механической части в ПМВ попал в пехоту.

veter написал:

#1118106
Не исключается. По своему опыту использования корабельных мастерских были и подводные камни. Начиная от отсутствия необходимой квалификации у матросов для работ на станках, до отсутствия необходимого материала \те же трубы только б\у \ или тех же резцов для токарного станка.

Вот тож и оно! (с) Да простит меня ув. invisible, так и этим СОМ озаботился; в второй половине 19 века корабли выводились из компании, команды переводились в казармы, а мастерские казённые производили ремонт. Очень скоро с этим перестали справляться. Сложность кораблей и механизмов возросла. Ещё командуя "Таманью" он обратил на это внимание и в апреле 1882 составил записку "О производстве ремонта на кораблях судовыми средствами." (Макаров С. О. Док. т1 с 284) Там был анализ проведения ремонта силами ЛС, определение круга обязанностей офицеров, механиков и других специалистов. Там было и об обучении судовых специалистов в мастерских и на судне, примерная организация работ и выгоды. Личный состав лучше познавал судно и механизмы, повышалась ответственность за качество работ (нам самим после на этом корабле ходить), машинная команда набиралась опыта, экономились казённые средства на ремонт, разгружались мастерские. И сокращалась переписка, интернета тогда не было, представляете на сколько затягивалось решение пустякового вопроса?
  В заключении он дал рекомендации о комплектовании экипажей с учётом распределения мастеровых из новобранцев и материальные поощрения ЛС. Здесь мне понравилось его замечание, которое я впрочем слышал от механиков лично:" Истинный механик боится не работы, а праздности." (Макаров С. О. Док. т1 с 285)

Отредактированно han-solo (18.12.2016 00:36:54)

#170 18.12.2016 07:28:58

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Котельная установка

veter написал:

#1118208
Если хотите, что бы к вам относились с уважением - не засоряйте тему о котлах своими фантазиями о батареях греющих комнату до 50 град. Тем более расчеты вам никто делать не обязан.

Хм. Вы внезапно с цепи сорвались, а теперь начинаете поучать меня от имени коллектива. :D


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#171 18.12.2016 08:10:39

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Котельная установка

han-solo написал:

#1118164
Безусловно: я же приводил информацию по скорости разводке паров на этих кораблях. Утверждённую комиссией и ей же принято решение о Руководстве. Полагаете комиссия не знала о внесённых изменениях? И Кази строчил письма наверх зря и возражал против доработках, а это чтиво никто не читал?

Я не знаю, что комиссия сказала. Это не факт. Мнение директора Балтийского завода для меня значит больше. Он практик.

han-solo написал:

#1118164
Прорезали. А почему не верите в результат? Комиссия мормина зафиксировала документально и единогласно утвердила. Дураки- с? И откуда холодный воздух? Я не придиризма ради, но думается Вы не поняли схему предложенную Макаровым.

Я не привык верить словам и комиссиям. Люди в очень большой мере заангажированы или поддаются влиянию. Даже в научных отчетах 70% информации - туфта.
Ко всем результатам необходимо относиться критически. Вера - это епархия кардинала.


han-solo написал:

#1118164
"Стерегущий". Дырявые трубки заглушили перед выходом, но остальные были убиты и при даче полного хода пошли свищи и разрывы.

Вам известно, какие трубки полетели на затонувшем миноносце? *girl_sad*
По-моему, там была проблема с машиной.

han-solo написал:

#1118164
Печально, что до этого "просто" долго не додумывались. Устранять начали до приезда Макарова, а и при нём тоже, только это адмирал заставил делать всех, выпустив распоряжение. И надёжность КМУ стала лучше.

Прекрасно понимали. Вещи элементарные. Миноносцы до приезда Макарова работали весьма интенсивно. Я уже приводил количество выходов.

han-solo написал:

#1118169
Какая батарея?  Огнетрубный котёл и есть бочка с водой, по змеевику пропущенному в его водяном пространстве идёт пар от работающего котла и греет воду. У Вас извините самогонного аппарата чтоли не было? Спойлер : Тёплая вода из холодильника говорит о прогреве водяного пространства холодильника самогонного аппарата.

Я ж все пытаюсь вас заставить сопостовлять масштабы и прикидывать поступления тепла хотя бы по простейшей формуле Q = cmt.
Вот сравните массу самогонного аппарата с котлом, рисунок которого привел Константин. Это же небо и земля.
Разумеется, самогонный аппарат вы змеевичком прогреете, а вот котел проблематично.

Отредактированно invisible (18.12.2016 08:35:14)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#172 18.12.2016 09:12:12

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Котельная установка

han-solo написал:

#1118169
Ладно, будет картинка.Спойлер : Ну а теперь результаты испытаний в диаграммах, МТК таки утвердил;Спойлер : Теперь вопросов меньше?

Больше. :)
Картинка мало о чем говорит, самого устройства там не видно.
Обратимся  к результатам испытаний.
1 - нормальная разводка.
2 - ускоренная разводка с усиленной зарядкой топок (без подогрева воды).
Эффект повышения расхода уголька заметен.
3 - быстрая разводка.
Почему то начинается с температуры воды в котле 100 град. :) То есть, кривая просто перемещена к нулевому моменту.
Должно быть так.

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/12/9a3433e726f4c3c10fa4f1a493c75ce2.jpg


Совершенно ничего необычного. Нет смысла говорить о каком-то влиянии подогрева воды. Заметно только влияние усиленной загрузки топок.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#173 18.12.2016 14:31:45

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Котельная установка

И в чём "проблема поступления тепла"?
При закрытых поддувалах цилиндрический котёл будет "травить тепло" почти исключительно через корпус. Т.е. через относительно небольшую площадь, окружённую теплоизоляцией.

И на счёт "ничего не даёт": Ваш же график говорит о том, что прогрев с 20 до 100 градусов требует час. Соответственно, при штатной системе прогрева на час же и меньше. А с нормальными электронасосами можно "припарковать" котёл под давлением и с температурой 120-140.

#174 18.12.2016 14:46:57

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Котельная установка

han-solo написал:

#1118217
А это на "Полтаве" сделали мастерскую вместо вспомогательных котлов?

Не знаю. Вообще мне не понятен немного термин "вспомогательный котел". Понятно что он использовался во время стоянки обеспечивая паром основные системы жизнедеятельности корабля: освещение, обогрев, работу механизмов необходимых для ввода в действие главных котлов, вентиляцию. Но хватало ли его паропроизводительности на приводы шлюпочных лебедок, подачу боезапаса, работу всех водоотливных средств? Или везде по разному?
По Полтаве - Лутонин упоминает вспомогат. котел. Т.е. в 1904г он работал.
На Корнилове вспом. котел убрали. Т.е. без него вполне обошлись. Второй момент: наличие вспом. маленькго Бельвиля или иного водотрубника при главных котлах огнетрубах - лишняя головная боль для механика: нужно обеспечить грамотную эксплуатацию подготовленными кочегарами. При малом количестве воды в вспом. котле кочегару привыкшему к огнетрубному прозевать подпитку легко.

han-solo написал:

#1118222
Ещё командуя "Таманью" он обратил на это внимание и в апреле 1882 составил записку "О производстве ремонта на кораблях судовыми средствами."

Ремонт силами команды как правило натыкается на проблему ЗИПа. Есть запчасти - ремонт идет, нет запчастей.... Не знаю как было организовано снабжение тогда, сейчас если СРМ-СРЗ имеют возможности закупки ЗИПа - они его покупают по значительно более простой схеме, чем закупка для в\ч, т.е. через систему госзакупок, тендеры и т.п. Получаем ситуацию, при которой заводам проще и быстрее ремонтировать корабли, чем обеспечить ремонт силами команды.
Несколько иной вопрос переборка механизмов: здесь нужно разобрать, промыть-почистить, собрать, отрегулировать. Да в процессе может выскочить предельный износ отдельных деталей, тогда обращение к СРЗ, а может и не выскочить. Тема не однозначная.

han-solo написал:

#1118222
И сокращалась переписка, интернета тогда не было, представляете на сколько затягивалось решение пустякового вопроса?

Смотря кто, где и как ремонтировал. И объемы ремонта.

han-solo написал:

#1118222
В заключении он дал рекомендации о комплектовании экипажей с учётом распределения мастеровых из новобранцев и материальные поощрения ЛС.

Здесь согласен. Многие "саморемонты" отдельных агрегатов и механизмов наталкивались на пофигизм команды, которой выгоднее что бы ремонт проводил СРЗ, который за это деньги получает, а не команда за бесплатно.

#175 18.12.2016 14:53:22

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Котельная установка

yuu2 написал:

#1118277
И на счёт "ничего не даёт": Ваш же график говорит о том, что прогрев с 20 до 100 градусов требует час. Соответственно, при штатной системе прогрева на час же и меньше. А с нормальными электронасосами можно "припарковать" котёл под давлением и с температурой 120-140.

Час - час = 0.
Еще раз. График не показывает выгоды от подогрева воды.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 12


Board footer