Вы не зашли.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60938
Ну так то, что Вы не верите, ровным счетом ничего не меняет...
да для меня это ничего не меняет, ибо я все-же нашел кое-какие данные на основании к-р и пытаюсь делать выводы,
а версия "отвалившейся БП" из оперы "Джамшут сказал"
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #60949
а Пересветы ЭБР.. кстати 203мм это не ГК ЭБР, (не относить же 1 -10" Кассуги??)
Повторяю, не от хорошей жизни. А то, что "ослябя"- ЭБР, это здорово, но на практике это нечто между.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #60949
что не п
омешало им напр на появление пересветов создать "Дункан"
На появление "Пересветов"?! Через 5 лет?!
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #60949
- 3 неподвижность цели и ее расположение носовой оконечностью к противнику
Ну, это было совсем недолго, к тому же "Ослябе" не так уж сильно и досталось, он ведь был "в куче".
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60953
"Ослябе" не так уж сильно и досталось, он ведь был "в куче".
били именно по нему (см Мейдзи о состредоточении огня)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60953
А то, что "ослябя"- ЭБР, это здорово, но на практике это нечто между.
у Ретвизана по справочнику запас угля как и у пересвета т.е Ретвизан это БРКР?
Кассуга, Ниссин - по Ослябе,
2й боевой-
Идзумо - по Ослябе
Адзума СУВОРОВ
Токива, Якумо - Ослябя
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #60960
били именно по нему (см Мейдзи о состредоточении огня)
Так били на протяжении всего боя, а тут "Ослябя" почти застопорил ход, при этом его "закрывали" корпусом иногда свои же.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #60960
у Ретвизана по справочнику запас угля как и у пересвета т.е Ретвизан это БРКР?
А Вы по запасу угля судите?!
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #60961
Кассуга, Ниссин - по Ослябе,
2й боевой-
Идзумо - по Ослябе
Адзума СУВОРОВ
Токива, Якумо - Ослябя
Спасибо, я заглянул
Но стоит учесть, что "Гарибальди" все ж-таки были в хвосте броненосцев и переносили огонь по ходу боя.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #60623
Это из Бунича, ЕМНИП
Насчет, "карета могла проехать", по-моему, не только у Бунича.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60964
переносили огонь по ходу боя.
убедившись в поражении цели и фактически выведении ее из строя (Ослябя).
кстати на них и валят те критические попадания вывод - "Гарибальди круче Осляби"
, ???
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60963
при этом его "закрывали" корпусом иногда свои же
от кого не закрывали - те и стреляли
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60963
А Вы по запасу угля судите?!
если вы судите по 1й броне почему бы и мне не судить по одному запасу угля?
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #60969
кстати на них и валят те критические попадания aj вывод - "Гарибальди круче Осляби"
, ???
Издевки не приветствуются
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #60969
если вы судите по 1й броне почему бы и мне не судить по одному запасу угля?
Я где-либо писал, что "Ослябя"- промежуточный тип из-за брони? Будьте так добры, цитируйте...
По гибели броненосца.
Цитируем распространеннейшую ссылку:
В момент появления главных сил японского флота броненосец шел головным в левой колонне. Командующий эскадрой начал перестраивать броненосные корабли в строй кильватера, и четыре эскадренных броненосца 1-го броненосного отряда начали выходить в голову левой колонне. С получением сигнала с флагманского броненосца: «второму броненосному отряду вступить в кильватер первому отряду», «Ослябя» был вынужден уменьшить ход, чтобы дать возможность «Бородино» и «Орлу» занять свое место в строю. Шедший сзади «Си-сой Великий» также уменьшил ход, но по инерции медленно приближался с кормы. Неудачное маневрирование при вступлении в бой русской эскадры стало роковым для «Осляби». Его черный высокобортный корпус с тремя высокими желтыми трубами, еле двигающийся вперед, был прекрасной мишенью. В 13.49 флагманский корабль «Князь Суворов» открыл огонь, через три минуты вступили в бой японцы. Когда кильватерная колонна русской эскадры немного выровнялась и «Ослябя» снова дал ход, несколько снарядов уже поразили его. Град снарядов обрушился на носовую часть корабля. Орудия левого борта и башен открыли огонь вслед за флагманским кораблем, но из носовой башни успели сделать всего три выстрела. Один из трех попавших в нее снарядов влетел в амбразуру и поразил всю прислугу. Крупный снаряд взорвался у первой переборки жилой палубы. Большая часть образовавшейся пробоины находилась над ватерлинией, но из-за волнения с наветренного борта вода затопила первое и второе отделения жилой палубы и через разбитые вентиляционные трубы стала поступать в левый носовой 152-мм погреб и подбашенное отделение носовой башни. Распространение воды по жилой палубе на некоторое время было остановлено второй водонепроницаемой переборкой. От взрывов носовые отсеки заполнились дымом в такой степени, что не было видно горящих электрических лампочек. Отсеки удалось проветрить, отдраив на время иллюминаторы правого борта. Вода, затопившая носовые отсеки жилой палубы, отрезала несколько минеров, находившихся в отделении носовых динамо-машин и подводных аппаратов. С ними поддерживали телефонную связь. Матрос Чернов по приказанию минного офицера через носовую башню пробрался в носовые отсеки и вывел попавших в ловушку людей.
Через четверть часа после начала боя «Ослябя» потерял грот-стеньгу, трубы настолько изрешетили осколки, что они казались не желтыми, а черными, в носу зияло не менее полутора десятков пробоин.
Броненосец стал заметно крениться на левый борт и оседать носом. Крупный снаряд, пробив броню, попал в угольную яму № 10, вода через пробоину быстро затопила ее и стала заливать левую запасную крюйт-камеру. Для выравнивания крена начали затапливать три правых бортовых коридора, а затем и правые патронные погреба. С увеличением крена и дифферента все больше надводных пробоин входило в воду и скорость затопления возрастала. Несмотря на повреждения и пожары, «Ослябя» продолжал удерживать свое место в строю. Если в начале боя его обстреливали только броненосцы противника, то позже к ним присоединились несколько броненосных крейсеров. Вскоре после начала боя все мелкие орудия левого борта «Осляби» и 3 казематных 152-мм орудия вышли из строя. (?)Огонь продолжали вести кормовая башня и 2 152-мм орудия кормового каземата. Около 14.20 «Ослябя», накренившись до 12° на левый борт и сев в воду носом по якорные клюзы, с пожаром на рострах вышел из строя вправо. Вода с левого борта уже дошла до орудийных портов нижней батареи, стала вливаться в них потоками и растекаться по кораблю через вентиляционные трубы, неплотности дверей, люков и горловин. Матросы под руководством лейтенанта М.П. Саблина и мичмана П.С. Бачманова пытались заделать орудийные порты койками, матросскими чемоданами, работали по пояс в воде. Щиты полупортиков во многих местах пробило снарядами и осколками и искорежило взрывами, цепочки порвало, так что прекратить поступление воды было невозможно. Лейтенант Саблин поднялся на мостик и доложил командиру о неизбежности гибели броненосца. Капитан 1 ранга В.И.Бэр отдал приказание команде выходить наверх и спасаться. Сам он, будучи раненным в начале боя, не захотел покинуть обреченный корабль. Около 14.40 «Ослябя» опрокинулся на левый борт и несколько мгновений плавал с креном 90°. Дым из труб, оказавшихся вровень с поверхностью воды, стлался по волнам. Гибель корабля произошла на глазах концевых броненосцев отряда Н.И.Небогатова. Очевидец с броненосца береговой обороны «Адмирал Ушаков» написал об этом так: «Не дай Бог никогда больше видеть русским морякам картин подобно той, которая в этот момент открылась моим глазам и была лишь первым из целого ряда ужасов этого дня. «Ослябя», оборотившись к нам носом, лежал совсем на левом боку. Обнаженная подводная часть правого борта высилась как гора, и на вершине этой горы кишел муравейник людей, столпившихся и с отчаянием ожидавших последней минуты... И она не заставила себя ждать — эта минута. «Ослябя» вдруг лег окончательно, перевернулся, в воздухе мелькнули винты, киль — и все было кончено. Пучина чуждого моря равнодушно приняла свою первую жертву, и на ее сомкнувшейся вновь поверхности лишь чернели плавающие и тонущие люди»
(Крестьянинов, Молодцов "ЭБР типа "Пересвет")
Ссылка показывает:
1. Насколько отвратно освящена гибель "Осляби" вообще;
2. Насколько сомнительны данные историков;
и насколько мало мы об этом узнаем
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60976
Издевки не приветствуются
ошибка 1 рода - неверная интерпритация имеющихся данных.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60976
Я где-либо писал, что "Ослябя"- промежуточный тип из-за брони?
вы писали емнип что вывод ваш основан на
толщине и площади бронирования, (впрочем по массе брони в проц он не уступал напр Фудзи и Адзума
кстати Фудзи близок по водоизм к Ослябе )
облегченном ГК (тенденция была и в др странах получить "самое скорострельное из тяжелых самое тяжелое из скорострельных)
корпусе и запасе угля (по последнему я вам и кольнул Ретвизаном)
Вик написал:
Оригинальное сообщение #60968
Насчет, "карета могла проехать", по-моему, не только у Бунича.
Наверно, да. Но откуда-то ведь эта фраза пошла...
По поводу Осляби и прочих Пересветов. Этот тип корабля, конечно, задумывался как рейдер. Только вот рейдер из него получался никакой...прежде всего, по причине крайней расточительности самой идеи юзать ЭБр в качестве рейдера. Он угля сожжет на большие деньги, чем потопит груза. И риск его потери превышает выгоду от его использования. В принципе, на те же грабли Кригсмарине наступили в ВМВ. Идея крупного надводного рейдера порочна в принципе. Его лучше либо немного добронировать и поставить 4х305 мм. Получился бы нормальный ЭБр с казематным СК. Либо уменьшить число СК и сделать из него нормальный БрКр.
СЗОТ.
О "Пересвете".
Не так уж все было безоблачно и мило после боя 28 июля.
Минные атаки, несмотря на массу кишевших миноносцев (от 40 до 60){184}, страшны не были, так как личный состав знал, что японские миноносцы никогда не осмеливались подойти ближе 14 кабельтовых, за исключением ночи 26 января, и не выдерживали огня наших 12–, 10– и 6-дм пушек (75-мм и 47-мм пушки оказались не действительными). Поэтому стрельба по миноносцам [108] была совершенно хладнокровная, а потому меткая и действительная. Боевых фонарей ни разу не открывали и тем самым скрыли свое месторасположение от неприятеля. Ночью после дневного боя наблюдалось следующее явление: когда при появлении неприятельского миноносца суда клали руль на борт и показывали миноносцу корму, то «Пересвет» начинал медленно крениться в сторону, противоположную повороту; вследствие этого вода, стоявшая в жилой палубе, начинала перекатываться с одного борта на другой и тем самым увеличивала угол крена. Крен доходил до 7–8°, в таком положении броненосец оставался, и не замечалось никакого позыва ни выпрямиться, ни крениться дальше, пока не отводили руль; тогда броненосец начинал перекатываться в обратную сторону и опять доходил до 7–8° крена.
Вообще чувствовалось, что броненосец находится в малоустойчивом равновесии, что объясняется тем, что уголь из нижних угольных ям израсходован, снаряды, заряды, патроны и беседки в большом количестве израсходованы, частью подняты наверх в виде запаса у пушек, а вода ходит большой массой в жилой палубе, вследствие чего центр тяжести броненосца, кроме того что поднялся до высоты опасного положения, но и изменял при крене свое место в плоскости шпангоутов в невыгодную для остойчивости сторону. Сознав это, командир броненосца капитан 1-го ранга Бойсман приказал все междудонное пространство залить водой, за исключением носовых отсеков, чтобы немного выровнять дифферент; эффект был поразительный — броненосец вновь приобрел свои прежние мореходные качества, люди приободрились, и на мостике вновь был поднят вопрос — не попробовать ли прорваться во Владивосток. Однако признано было, что если идти, то идти надо было всей эскадрой, а не вразброд, собрать же эскадру не представлялось возможным и потому решено было идти в Артур для соединения и починки судов.
Всего в «Пересвет» попало около 40 снарядов. Через пробоину в жилой палубе впереди носовой переборки вода затопила носовое помещение на 45 см. Вторая большая пробоина в той же палубе находилась за переборкой. Через нее вода попадала в жилую палубу и поступала в подбашенное отделение, погреба, отделение подводных минных аппаратов и динамо-машин. Последние пришлось остановить, а личный состав был выведен наверх. В связи с прекращением подачи электроэнергии носовая башня перешла на ручное наведение и заряжание. Поступление воды в подбашенное отделение прекратилось после того, как все люки были задраены; остававшиеся там люди (около 25 человек) продолжали работу, будучи отрезанными сверху затопленными помещениями. Заделать пробоину на ходу из-за волнения было невозможно. Еще один снаряд попал в этом же районе ниже ватерлинии, но брони не пробил, а лишь деформировал 5 шпангоутов и переборку. Под носовым казематом 305-мм снаряд угодил в угол броневой плиты и вдавил его на 0,6 м вглубь. Образовалась пробоина, через которую поступило около 160 т воды, и корабль получил крен на правый борт. Для его выравнивания в отсеки левого борта было принято такое же количество воды. К концу боя «Пересвет» стал плохо слушаться руля, при перекладке его на борт броненосец медленно кренился в сторону, противоположную повороту. Вода, скопившаяся в носовых отсеках жилой палубы, перетекала в сторону крена, который увеличился до 8°. Поняв, что в результате израсходования части боезапаса и угля, затопления некоторых помещений и наличия в них свободной поверхности воды остойчивость корабля опасно снизилась, командир приказал затопить отсеки междудонного пространства, за исключением носовых. По словам очевидца, «эффект был поразительный: броненосец вновь приобрел свои прежние мореходные качества».
Два крупных снаряда попали в носовую башню и повредили привод горизонтального вращения. При этом пострадала и часть личного состава. Ночью 57-мм снаряд с японского миноносца попал в ствол правого 254-мм орудия носовой башни и сделал выбоину глубиной 45 мм — пушка вышла из строя
А "Ослябя" был ПЕРЕгружен. Нет ли информации о кол-ве угля на палубе?
Отредактированно Россiя (29.04.2009 21:13:53)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60981
Ссылка показывает:
1. Насколько отвратно освящена гибель "Осляби" вообще;
2. Насколько сомнительны данные историков;
и насколько мало мы об этом узнаем
в общем согласен хотя и в этой статье строки из Новикова так и видны...
впрочем Семенов пишет со слов 1 Ослябьского офицера "три снаряда один за другим и почти все в одно место"
раз данне сомнительны что мешает прикинуть самим??? опираясь на аналогичные данные?(что я и попытался сделать)
О "Победе"
На «Победе» в бою 28 июля погибли 3 матроса, 29 человек ранило. Позже один раненый матрос скончался. В дневном бою «Победа» выпустила 115 254-мм (60 бронебойных и 55 фугасных), 408 152-мм и 351 75-мм снаряд. При отражении ночных атак миноносцев было сделано 86 выстрелов из 152-мм орудий, 376 из 75-мм и 1540 из 47-мм. С правого борта пробило ниже ватерлинии восьмидюймовую броневую плиту, причем выбитый снарядом кусок пробил внутренний борт и попал в нижнюю угольную яму под броневой палубой вместе с головной частью японского 305-мм снаряда. Эта яма и прилегающие три отсека оказались затоплены. В районе миделя пробило плиту верхнего броневого пояса, и снаряд разорвался в жилой палубе над патронным погребом. Еще одна броневая плита от взрыва снаряда перекосилась, и ее угол оказался вдавлен на глубину 19 см. Наружный борт, защищенный броней, больше не пострадал, хотя во многих местах виднелись следы попаданий, выделявшиеся пятнами выгоревшей краски. Борт, не защищенный броней, пробило в пяти местах. Серьезные повреждения получили пушечные порты, так что их стало невозможно закрыть. В отделение носового минного аппарата через пробоины в кондукторской каюте поступала вода, которую откачивали вручную с помощью двух брандспойтов из-за отсутствия приспособлений для спуска воды из жилой палубы в трюм, откуда можно было бы ее откачивать, используя стационарные водоотливные средства. Средняя дымовая труба имела большую снарядную пробоину, остальные — многочисленные осколочные. Все гребные суда, кроме трех, были повреждены. Во время боя на 21-м выстреле сломался контршток компрессора 254-мм орудия кормовой башни, и оно вышло из строя. В бою временно не действовали 3 152-мм орудия из-за повреждения подъемных дуг. Их удалось исправить силами самих расчетов. В результате попаданий в небронированные части батареи также вышли из строя 3 75-мм орудия.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60987
О "Пересвете".
Не так уж все было безоблачно и мило после боя 28 июля.
я это знаю. см приведенный выше список поврежденний по Черкасову.
т.к наш вопрос касался гибели осляби из-за поступлений воды я позволил себе опустить часть повреждений из списка.
приведя лишь данные о пробоинах приведших к поступлению воды (см пост http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1260&p=8)
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #60988
раз данне сомнительны что мешает прикинуть самим??? опираясь на аналогичные данные?(что я и попытался сделать)
Вот я Вам их и привел. Смотрите, коллега. Так было ли все так безоблачно? Смотрите, "Пересвет" ведь мог вообще плавать вверх килем!
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #60990
приведя лишь данные о пробоинах приведших к поступлению воды
Я прекрасно Вас понял
просто хочется рассмотреть повреждения целиком.
так они же у вас на Цусиме в отчетах и лежат в библиотеке. данные о повреждениях
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60991
Смотрите, "Пересвет" ведь мог вообще плавать вверх килем!
потому я и указал 1м из пунктов подготовку трюмных команд.....
кто знает.. ошибись или промедли Бойсман, и трюмные Пересвет мог бы и оверкиль сделать,
м.б и сообрази Бэр, и трюмные Осляби. Эбр мог бы остаться цел,
один кстати "нюансик" помимо эксплуатационной перегрузки.
ПОГОДА. В Желтом емнип зыби и ветра не было
Короче говоря, "Пересветы"- таки имели зыбкую остойчивость, да?
А в Цусиме смотреть неинтересно, хочется полазать по источникам
P.S. Сейчас заглянул в Вильсона (Броненосцы в бою)- ой, наивняшка он, изображая будущее Хотя в чем-то прав.
P.P.S. Пошел спать. На остальные тезисы отвечу предполагаемо завтра
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60996
Короче говоря, "Пересветы"- таки имели зыбкую остойчивость, да?
на уровне др кораблей думаю...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60996
А в Цусиме смотреть неинтересно, хочется полазать по источникам
сами источники ложим, сами их и не читам.... ну поищите Черкасов, записки арт офицера с броненосца Пересвет. там и мемуары его и список повреждений и отчет по бою
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60987
А "Ослябя" был ПЕРЕгружен. Нет ли информации о кол-ве угля на палубе?
попробую пересмотреть Костенко. у него были данные посверхлимитному углю на типе Бородино м.б что-то и по приемкам на Ослябю есть
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60996
P.S. Сейчас заглянул в Вильсона (Броненосцы в бою)- ой, наивняшка он, изображая будущее
Вильсон в своих "Броненосцах в бою" пытался предвидеть будущую англо- французскую войну на море на рубеже XIX- XX веков. Таковая могла случиться (из- за Фашодского кризиса, например), но не случилась... Нельзя однозначно сказать, насколько он был прав/ неправ, сравнивая боевые возможности британского и французского броненосных флотов соответствующего времени (при этом ещё предостерегал соотечественников, что с присоединением русского флота французы сравняются в силах с британцами)...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60953
Повторяю, не от хорошей жизни. А то, что "ослябя"- ЭБР, это здорово, но на практике это нечто между.
Ослябя по официальной классификации был эскадреным броненосцем, т.е. кораблем у которого основное назначение бой в линии.
И некоторый рейдерский уклон этого ОСНОВНОГО назначения никак не отменит.
Единственный его серьезный минус к цусиме это несколько устаревшая схема бронирования, но тоже самое касается и Фудзи, которого почему то никто БРК не числит.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #60961
Кассуга, Ниссин - по Ослябе,
2й боевой-
Идзумо - по Ослябе
Адзума СУВОРОВ
Токива, Якумо - Ослябя
Этот вопрос раньше разбирали - в разных изданиях этот список разный. Например в ангнлийском мейдзи Фудзи упоминался как стреляющий по Ослябе. Да вроде и другие ЭБР тоже упоминались. В сети гдето был текст мейдзи на английском - можно поискать.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #60949
так почему Ослябя получил меньше и утоп, причем вроде бы повреждения аналогичны
у меня ответов только 3
- 1 хуже организована борьба за живучесть
- 2 уход БП-1 под воду (повторюсь БП-1 длинее БП-2 см схему у сулиги напр), так что снаряды попадавшие в р-н ВЛ
не встречали препятствия в виде брони
- 3 неподвижность цели и ее расположение носовой оконечностью к противнику
Вы забыли еще один вариант - лакишот. Иногда и от одного попадания утопнуть можно, если удачно попадет. Да и не факт, что Ослябя получил меньше остальных пересветов. Точнее победа точно была повреждена значительно меньше. А с пересветом сравнить сложно - по нему стреляли дольше, но со значительно большей дистанции. Опять же по Ослябе стреляли в самом начале боя, когда можно использовать заранее поданые снаряды (т.е. выше скорострельность) и пока не устали расчеты, а вражеские корабли не получили повреждений. Т.е. в тот момент когда огонь максимально эффективен.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60924
Кстати, какой именно срыв БП на "Дерфлингере" Вы имеете ввиду? С башни?
Нет, с пояса. Точно не помню, то ли с носового, то ли с кормового - 2 плиты сорвало одним попаданием.
По моему это упоминалось у Хазе, да и фотки есть - наверняка есть у Муженикова на вундерваффе и вроде была фотка на war-at-sea.narod.ru .
Сам сейчас уточнить не могу, у меня на работе половина сайтов закрыта.
Кстати попадание в Дерфлингер очень показательно. Если две плиты сорвало одним попаданием, то снаряд явно попал в стык плит, т.е. в край каждой плиты, за счет чего их провернуло и оторвало.
А в самый край плиты еще надо попасть, что вполне объясняет относительно небольшое число случаев с отрывом плит.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #60924
Вряд ли, относительно воспоминаний. По крайней мере, крупных плит не отваливалось.
А на Бородино и Александре остались свидетели оставившие воспоминания?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #60914
Что при проектировании вообще не допускалось его использование в линии?
Уж извините, но я не вижу, чем он в линии будет хуже того же Фудзи и тем более БРК.
Линия линии рознь. И когда Пересветы ставятся в линию с полноценными ЭБР они действительно смотрятся "ублюдками" по выражению акад. А.Н. Крылова. Другое дело еслиб к примеру отряд Пересветов и БрКр действовали в линии но против Асам.