Сейчас на борту: 
Mihael,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11

#201 29.04.2009 20:12:12

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Альтернатива для ЗПР

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60938
Ну так то, что Вы не верите, ровным счетом ничего не меняет...

да для меня это ничего не меняет, ибо я все-же нашел кое-какие данные на основании к-р и пытаюсь делать выводы,
а версия "отвалившейся БП" из оперы "Джамшут сказал"


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#202 29.04.2009 20:15:33

Россiя
Гость




Re: Альтернатива для ЗПР

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60949
а Пересветы ЭБР.. кстати 203мм это не ГК ЭБР, (не относить же 1 -10" Кассуги??)

Повторяю, не от хорошей жизни. А то, что "ослябя"- ЭБР, это здорово, но на практике это нечто между.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60949
что не п
омешало им напр на появление пересветов создать "Дункан"

На появление "Пересветов"?! Через 5 лет?!

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60949
- 3 неподвижность цели и ее расположение носовой оконечностью к противнику

Ну, это было совсем недолго, к тому же "Ослябе" не так уж сильно и досталось, он ведь был "в куче".

#203 29.04.2009 20:31:09

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Альтернатива для ЗПР

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60953
"Ослябе" не так уж сильно и досталось, он ведь был "в куче".

били именно по нему (см Мейдзи о состредоточении огня)

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60953
А то, что "ослябя"- ЭБР, это здорово, но на практике это нечто между.

у Ретвизана по справочнику запас угля как и у пересвета т.е Ретвизан это БРКР?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#204 29.04.2009 20:31:46

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Альтернатива для ЗПР

Кассуга, Ниссин - по Ослябе,
2й боевой-
Идзумо - по Ослябе
Адзума СУВОРОВ
Токива, Якумо - Ослябя


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#205 29.04.2009 20:33:15

Россiя
Гость




Re: Альтернатива для ЗПР

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60960
били именно по нему (см Мейдзи о состредоточении огня)

Так били на протяжении всего боя, а тут "Ослябя" почти застопорил ход, при этом его "закрывали" корпусом иногда свои же.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60960
у Ретвизана по справочнику запас угля как и у пересвета т.е Ретвизан это БРКР?

А Вы по запасу угля судите?! *shock swoon*

#206 29.04.2009 20:34:23

Россiя
Гость




Re: Альтернатива для ЗПР

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60961
Кассуга, Ниссин - по Ослябе,
2й боевой-
Идзумо - по Ослябе
Адзума СУВОРОВ
Токива, Якумо - Ослябя

Спасибо, я заглянул ;)
Но стоит учесть, что "Гарибальди" все ж-таки были в хвосте броненосцев и переносили огонь по ходу боя.

#207 29.04.2009 20:37:13

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Альтернатива для ЗПР

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #60623
Это из Бунича, ЕМНИП

Насчет, "карета могла проехать", по-моему, не только у Бунича.

#208 29.04.2009 20:38:55

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Альтернатива для ЗПР

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60964
переносили огонь по ходу боя.

убедившись в поражении цели и фактически выведении ее из строя (Ослябя).
кстати на них и валят те критические попадания ;) вывод - "Гарибальди круче Осляби"
, ???

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60963
при этом его "закрывали" корпусом иногда свои же

от кого не закрывали - те и стреляли

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60963
А Вы по запасу угля судите?!

если вы судите по 1й броне почему бы и мне не судить по одному запасу угля?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#209 29.04.2009 20:52:58

Россiя
Гость




Re: Альтернатива для ЗПР

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60969
кстати на них и валят те критические попадания aj вывод - "Гарибальди круче Осляби"
, ???

:( :( :( Издевки не приветствуются :)

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60969
если вы судите по 1й броне почему бы и мне не судить по одному запасу угля?

Я где-либо писал, что "Ослябя"- промежуточный тип из-за брони? Будьте так добры, цитируйте...

#210 29.04.2009 21:02:12

Россiя
Гость




Re: Альтернатива для ЗПР

По гибели броненосца.
Цитируем распространеннейшую  ссылку:

В момент появления главных сил япон­ского флота броненосец шел головным в левой колонне. Командующий эскад­рой начал перестраивать броненосные корабли в строй кильватера, и четыре эскадренных броненосца 1-го броненос­ного отряда начали выходить в голову левой колонне. С получением сигнала с флагманского броненосца: «второму броненосному отряду вступить в кильва­тер первому отряду», «Ослябя» был вы­нужден уменьшить ход, чтобы дать воз­можность «Бородино» и «Орлу» занять свое место в строю. Шедший сзади «Си-сой Великий» также уменьшил ход, но по инерции медленно приближался с кор­мы. Неудачное маневрирование при вступлении в бой русской эскадры стало роковым для «Осляби». Его черный вы­сокобортный корпус с тремя высокими желтыми трубами, еле двигающийся впе­ред, был прекрасной мишенью. В 13.49 флагманский корабль «Князь Суворов» открыл огонь, через три минуты вступи­ли в бой японцы. Когда кильватерная колонна русской эскадры немного вы­ровнялась и «Ослябя» снова дал ход, не­сколько снарядов уже поразили его. Град снарядов обрушился на носовую часть корабля. Орудия левого борта и башен открыли огонь вслед за флагманским ко­раблем, но из носовой башни успели сделать всего три выстрела. Один из трех попавших в нее снарядов влетел в ам­бразуру и поразил всю прислугу. Круп­ный снаряд взорвался у первой перебор­ки жилой палубы. Большая часть обра­зовавшейся пробоины находилась над ватерлинией, но из-за волнения с навет­ренного борта вода затопила первое и второе отделения жилой палубы и через разбитые вентиляционные трубы стала поступать в левый носовой 152-мм пог­реб и подбашенное отделение носовой башни. Распространение воды по жилой палубе на некоторое время было оста­новлено второй водонепроницаемой пе­реборкой. От взрывов носовые отсе­ки заполнились дымом в такой степени, что не было видно горящих электричес­ких лампочек. Отсеки удалось провет­рить, отдраив на время иллюминаторы правого борта. Вода, затопившая носо­вые отсеки жилой палубы, отрезала не­сколько минеров, находившихся в отде­лении носовых динамо-машин и подвод­ных аппаратов. С ними поддерживали те­лефонную связь. Матрос Чернов по при­казанию минного офицера через носо­вую башню пробрался в носовые отсеки и вывел попавших в ловушку людей.

Через четверть часа после начала боя «Ослябя» потерял грот-стеньгу, трубы на­столько изрешетили осколки, что они ка­зались не желтыми, а черными, в носу зи­яло не менее полутора десятков пробоин.

Броненосец стал заметно крениться на левый борт и оседать носом. Круп­ный снаряд, пробив броню, попал в угольную яму № 10, вода через пробои­ну быстро затопила ее и стала заливать левую запасную крюйт-камеру. Для вы­равнивания крена начали затапливать три правых бортовых коридора, а затем и правые патронные погреба. С увеличе­нием крена и дифферента все больше надводных пробоин входило в воду и ско­рость затопления возрастала. Несмотря на повреждения и пожары, «Ослябя» продолжал удерживать свое место в строю. Если в начале боя его обстреливали толь­ко броненосцы противника, то позже к ним присоединились несколько броне­носных крейсеров. Вскоре после начала боя все мелкие орудия левого борта «Осляби» и 3 казематных 152-мм орудия вы­шли из строя. (?)Огонь продолжали вести кормовая башня и 2 152-мм орудия кор­мового каземата. Около 14.20 «Ослябя», накренившись до 12° на левый борт и сев в воду носом по якорные клюзы, с пожаром на рострах вышел из строя вправо. Вода с левого борта уже дошла до орудийных портов нижней батареи, стала вливаться в них потоками и расте­каться по кораблю через вентиляцион­ные трубы, неплотности дверей, люков и горловин. Матросы под руководством лейтенанта М.П. Саблина и мичмана П.С. Бачманова пытались заделать орудийные порты койками, матросскими чемодана­ми, работали по пояс в воде. Щиты по­лупортиков во многих местах пробило снарядами и осколками и искорежило взрывами, цепочки порвало, так что пре­кратить поступление воды было невоз­можно. Лейтенант Саблин поднялся на мостик и доложил командиру о неизбеж­ности гибели броненосца. Капитан 1 ран­га В.И.Бэр отдал приказание команде выходить наверх и спасаться. Сам он, будучи раненным в начале боя, не захо­тел покинуть обреченный корабль. Око­ло 14.40 «Ослябя» опрокинулся на левый борт и несколько мгновений плавал с креном 90°. Дым из труб, оказавшихся вровень с поверхностью воды, стлался по волнам. Гибель корабля произошла на глазах концевых броненосцев отряда Н.И.Небогатова. Очевидец с броненос­ца береговой обороны «Адмирал Уша­ков» написал об этом так: «Не дай Бог никогда больше видеть русским морякам картин подобно той, которая в этот мо­мент открылась моим глазам и была лишь первым из целого ряда ужасов это­го дня. «Ослябя», оборотившись к нам носом, лежал совсем на левом боку. Обнаженная подводная часть правого борта высилась как гора, и на вершине этой горы кишел муравейник людей, столпившихся и с отчаянием ожидавших последней минуты... И она не заставила себя ждать — эта минута. «Ослябя» вдруг лег окончательно, перевернулся, в воздухе мелькнули винты, киль — и все было кончено. Пучина чуждого моря равнодуш­но приняла свою первую жертву, и на ее сомкнувшейся вновь поверхности лишь чернели плавающие и тонущие люди»

(Крестьянинов, Молодцов "ЭБР типа "Пересвет")

Ссылка показывает:
1. Насколько отвратно освящена гибель "Осляби" вообще;
2. Насколько сомнительны данные историков;
и насколько мало мы об этом узнаем :)

#211 29.04.2009 21:06:05

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Альтернатива для ЗПР

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60976
Издевки не приветствуются

ошибка 1 рода - неверная интерпритация имеющихся данных.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60976
Я где-либо писал, что "Ослябя"- промежуточный тип из-за брони?

вы писали емнип что вывод ваш основан на
толщине и площади бронирования, (впрочем по массе брони в проц он не уступал напр Фудзи и Адзума
кстати Фудзи близок по водоизм к Ослябе )
облегченном ГК (тенденция была и в др странах получить "самое скорострельное из тяжелых самое тяжелое из скорострельных)
корпусе и запасе угля (по последнему я вам и кольнул Ретвизаном)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#212 29.04.2009 21:07:29

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3855




Re: Альтернатива для ЗПР

Вик написал:

Оригинальное сообщение #60968
Насчет, "карета могла проехать", по-моему, не только у Бунича.

Наверно, да. :) Но откуда-то ведь эта фраза пошла...:)
По поводу Осляби и прочих Пересветов. Этот тип корабля, конечно, задумывался как рейдер. Только вот рейдер из него получался никакой...прежде всего, по причине крайней расточительности самой идеи юзать ЭБр в качестве рейдера. Он угля сожжет на большие деньги, чем потопит груза. ;) И риск его потери превышает выгоду от его использования. В принципе, на те же грабли Кригсмарине наступили в ВМВ. Идея крупного надводного рейдера порочна в принципе. :) Его лучше либо немного добронировать и поставить 4х305 мм. Получился бы нормальный  ЭБр с казематным СК. Либо уменьшить число СК и сделать из него нормальный БрКр.
СЗОТ.

#213 29.04.2009 21:12:24

Россiя
Гость




Re: Альтернатива для ЗПР

О "Пересвете".
Не так уж все было безоблачно и мило после боя 28 июля.

Минные атаки, несмотря на массу кишевших миноносцев (от 40 до 60){184}, страшны не были, так как личный состав знал, что японские миноносцы никогда не осмеливались подойти ближе 14 кабельтовых, за исключением ночи 26 января, и не выдерживали огня наших 12–, 10– и 6-дм пушек (75-мм и 47-мм пушки оказались не действительными). Поэтому стрельба по миноносцам [108] была совершенно хладнокровная, а потому меткая и действительная. Боевых фонарей ни разу не открывали и тем самым скрыли свое месторасположение от неприятеля. Ночью после дневного боя наблюдалось следующее явление: когда при появлении неприятельского миноносца суда клали руль на борт и показывали миноносцу корму, то «Пересвет» начинал медленно крениться в сторону, противоположную повороту; вследствие этого вода, стоявшая в жилой палубе, начинала перекатываться с одного борта на другой и тем самым увеличивала угол крена. Крен доходил до 7–8°, в таком положении броненосец оставался, и не замечалось никакого позыва ни выпрямиться, ни крениться дальше, пока не отводили руль; тогда броненосец начинал перекатываться в обратную сторону и опять доходил до 7–8° крена.

Вообще чувствовалось, что броненосец находится в малоустойчивом равновесии,
что объясняется тем, что уголь из нижних угольных ям израсходован, снаряды, заряды, патроны и беседки в большом количестве израсходованы, частью подняты наверх в виде запаса у пушек, а вода ходит большой массой в жилой палубе, вследствие чего центр тяжести броненосца, кроме того что поднялся до высоты опасного положения, но и изменял при крене свое место в плоскости шпангоутов в невыгодную для остойчивости сторону. Сознав это, командир броненосца капитан 1-го ранга Бойсман приказал все междудонное пространство залить водой, за исключением носовых отсеков, чтобы немного выровнять дифферент; эффект был поразительный — броненосец вновь приобрел свои прежние мореходные качества, люди приободрились, и на мостике вновь был поднят вопрос — не попробовать ли прорваться во Владивосток. Однако признано было, что если идти, то идти надо было всей эскадрой, а не вразброд, собрать же эскадру не представлялось возможным и потому решено было идти в Артур для соединения и починки судов.

Всего в «Пересвет» попало около 40 снарядов. Через пробоину в жилой палубе впереди носовой перебор­ки вода затопила носовое помещение на 45 см. Вторая большая пробоина в той же палубе находилась за переборкой. Через нее вода попадала в жилую палу­бу и поступала в подбашенное отделе­ние, погреба, отделение подводных мин­ных аппаратов и динамо-машин. Послед­ние пришлось остановить, а личный со­став был выведен наверх. В связи с пре­кращением подачи электроэнергии носо­вая башня перешла на ручное наведе­ние и заряжание. Поступление воды в подбашенное отделение прекратилось после того, как все люки были задрае­ны; остававшиеся там люди (около 25 че­ловек) продолжали работу, будучи отре­занными сверху затопленными помеще­ниями. Заделать пробоину на ходу из-за волнения было невозможно. Еще один снаряд попал в этом же районе ниже ва­терлинии, но брони не пробил, а лишь деформировал 5 шпангоутов и перебор­ку. Под носовым казематом 305-мм сна­ряд угодил в угол броневой плиты и вда­вил его на 0,6 м вглубь. Образовалась пробоина, через которую поступило око­ло 160 т воды, и корабль получил крен на правый борт. Для его выравнивания в отсеки левого борта было принято такое же количество воды. К концу боя «Пере­свет» стал плохо слушаться руля, при перекладке его на борт броненосец мед­ленно кренился в сторону, противоположную повороту. Вода, скопившаяся в носовых отсеках жилой палубы, перете­кала в сторону крена, который увеличил­ся до 8°. Поняв, что в результате израс­ходования части боезапаса и угля, затоп­ления некоторых помещений и наличия в них свободной поверхности воды ос­тойчивость корабля опасно снизилась, командир приказал затопить отсеки меж­дудонного пространства, за исключени­ем носовых. По словам очевидца, «эф­фект был поразительный: броненосец вновь приобрел свои прежние мореход­ные качества».

Два крупных снаряда попали в носо­вую башню и повредили привод горизон­тального вращения. При этом пострада­ла и часть личного состава. Ночью 57-мм снаряд с японского миноносца попал в ствол правого 254-мм орудия носовой башни и сделал выбоину глубиной 45 мм — пушка вышла из строя

А "Ослябя" был ПЕРЕгружен. Нет ли информации о кол-ве угля на палубе?

Отредактированно Россiя (29.04.2009 21:13:53)

#214 29.04.2009 21:12:50

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Альтернатива для ЗПР

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60981
Ссылка показывает:
1. Насколько отвратно освящена гибель "Осляби" вообще;
2. Насколько сомнительны данные историков;
и насколько мало мы об этом узнаем

в общем согласен хотя и в этой статье строки из Новикова так и видны...
впрочем Семенов пишет со слов 1 Ослябьского офицера "три снаряда один за другим и почти все в одно место"

раз данне сомнительны что мешает прикинуть самим??? опираясь на аналогичные данные?(что я и попытался сделать)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#215 29.04.2009 21:16:13

Россiя
Гость




Re: Альтернатива для ЗПР

О "Победе"

На «Победе» в бою 28 июля погибли 3 матроса, 29 человек ранило. Позже один раненый матрос скончался. В днев­ном бою «Победа» выпустила 115 254-мм (60 бронебойных и 55 фугасных), 408 152-мм и 351 75-мм снаряд. При отра­жении ночных атак миноносцев было сделано 86 выстрелов из 152-мм орудий, 376 из 75-мм и 1540 из 47-мм. С право­го борта пробило ниже ватерлинии вось­мидюймовую броневую плиту, причем выбитый снарядом кусок пробил внут­ренний борт и попал в нижнюю угольную яму под броневой палубой вместе с го­ловной частью японского 305-мм снаря­да. Эта яма и прилегающие три отсека оказались затоплены. В районе миделя пробило плиту верхнего броневого поя­са, и снаряд разорвался в жилой палубе над патронным погребом. Еще одна бро­невая плита от взрыва снаряда перекосилась, и ее угол оказался вдавлен на глубину 19 см. Наружный борт, защищен­ный броней, больше не пострадал, хотя во многих местах виднелись следы по­паданий, выделявшиеся пятнами выго­ревшей краски. Борт, не защищенный броней, пробило в пяти местах. Серьез­ные повреждения получили пушечные порты, так что их стало невозможно за­крыть. В отделение носового минного аппарата через пробоины в кондуктор­ской каюте поступала вода, которую от­качивали вручную с помощью двух бран­дспойтов из-за отсутствия приспособле­ний для спуска воды из жилой палубы в трюм, откуда можно было бы ее откачи­вать, используя стационарные водоот­ливные средства. Средняя дымовая тру­ба имела большую снарядную пробоину, остальные — многочисленные осколоч­ные. Все гребные суда, кроме трех, были повреждены. Во время боя на 21-м вы­стреле сломался контршток компрессо­ра 254-мм орудия кормовой башни, и оно вышло из строя. В бою временно не дей­ствовали 3 152-мм орудия из-за повреж­дения подъемных дуг. Их удалось испра­вить силами самих расчетов. В резуль­тате попаданий в небронированные час­ти батареи также вышли из строя 3 75-мм орудия.

#216 29.04.2009 21:17:18

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Альтернатива для ЗПР

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60987
О "Пересвете".
Не так уж все было безоблачно и мило после боя 28 июля.

я это знаю. см приведенный выше список поврежденний по Черкасову.
т.к наш вопрос касался гибели осляби из-за поступлений воды я позволил себе опустить часть повреждений из списка.
приведя лишь данные о пробоинах приведших к поступлению воды (см пост http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1260&p=8)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#217 29.04.2009 21:17:45

Россiя
Гость




Re: Альтернатива для ЗПР

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60988
раз данне сомнительны что мешает прикинуть самим??? опираясь на аналогичные данные?(что я и попытался сделать)

Вот я Вам их и привел. Смотрите, коллега. Так было ли все так безоблачно? Смотрите, "Пересвет" ведь мог вообще плавать вверх килем!

#218 29.04.2009 21:18:48

Россiя
Гость




Re: Альтернатива для ЗПР

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60990
приведя лишь данные о пробоинах приведших к поступлению воды

Я прекрасно Вас понял
просто хочется рассмотреть повреждения целиком. :)

#219 29.04.2009 21:24:45

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Альтернатива для ЗПР

так они же у вас на Цусиме в отчетах и лежат в библиотеке. данные о повреждениях

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60991
Смотрите, "Пересвет" ведь мог вообще плавать вверх килем!

потому я и указал 1м из пунктов подготовку трюмных команд.....
кто знает.. ошибись или промедли Бойсман, и трюмные Пересвет мог бы и оверкиль сделать,
м.б и сообрази Бэр, и трюмные Осляби. Эбр мог бы остаться цел,
один кстати "нюансик" помимо эксплуатационной перегрузки.
ПОГОДА. В Желтом емнип зыби и ветра не было


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#220 29.04.2009 21:29:28

Россiя
Гость




Re: Альтернатива для ЗПР

Короче говоря, "Пересветы"- таки имели зыбкую остойчивость, да?
А в Цусиме смотреть неинтересно, хочется полазать по источникам ;)

P.S. Сейчас заглянул в Вильсона (Броненосцы в бою)- ой, наивняшка он, изображая будущее :) Хотя в чем-то прав.
P.P.S. Пошел спать. На остальные тезисы отвечу предполагаемо завтра :) *slip*

#221 29.04.2009 21:43:03

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Альтернатива для ЗПР

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60996
Короче говоря, "Пересветы"- таки имели зыбкую остойчивость, да?

на уровне др кораблей думаю...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60996
А в Цусиме смотреть неинтересно, хочется полазать по источникам

сами источники ложим, сами их и не читам.... ну поищите Черкасов, записки арт офицера с броненосца Пересвет. там и мемуары его и список повреждений и отчет по бою

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60987
А "Ослябя" был ПЕРЕгружен. Нет ли информации о кол-ве угля на палубе?

попробую пересмотреть Костенко. у него были данные посверхлимитному углю на типе Бородино м.б что-то и по приемкам на Ослябю есть


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#222 29.04.2009 22:18:52

Serbal
Гость




Re: Альтернатива для ЗПР

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60996
P.S. Сейчас заглянул в Вильсона (Броненосцы в бою)- ой, наивняшка он, изображая будущее

Вильсон в своих "Броненосцах в бою" пытался предвидеть будущую англо- французскую войну на море на рубеже XIX- XX веков. Таковая могла случиться (из- за Фашодского кризиса, например), но не случилась... Нельзя однозначно сказать, насколько он был прав/ неправ, сравнивая боевые возможности британского и французского броненосных флотов соответствующего времени (при этом ещё предостерегал соотечественников, что с присоединением русского флота французы сравняются в силах с британцами)...

#223 30.04.2009 10:56:00

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернатива для ЗПР

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60953
Повторяю, не от хорошей жизни. А то, что "ослябя"- ЭБР, это здорово, но на практике это нечто между.

Ослябя по официальной классификации был эскадреным броненосцем, т.е. кораблем у которого основное назначение бой в линии.
И некоторый рейдерский уклон этого ОСНОВНОГО назначения никак не отменит.

Единственный его серьезный минус к цусиме это несколько устаревшая схема бронирования, но тоже самое касается и Фудзи, которого почему то никто БРК не числит.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60961
Кассуга, Ниссин - по Ослябе,
2й боевой-
Идзумо - по Ослябе
Адзума СУВОРОВ
Токива, Якумо - Ослябя

Этот вопрос раньше разбирали - в разных изданиях этот список разный. Например в ангнлийском мейдзи Фудзи упоминался как стреляющий по Ослябе. Да вроде и другие ЭБР тоже упоминались. В сети гдето был текст мейдзи на английском - можно поискать.

#224 30.04.2009 11:45:08

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернатива для ЗПР

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #60949
так почему Ослябя получил  меньше и утоп, причем вроде бы повреждения аналогичны
у меня ответов только 3
- 1 хуже организована борьба за живучесть
-  2 уход БП-1 под воду (повторюсь БП-1 длинее БП-2 см схему у сулиги напр), так что снаряды попадавшие в р-н ВЛ
не встречали препятствия в виде брони
- 3 неподвижность цели и ее расположение носовой оконечностью к противнику

Вы забыли еще один вариант - лакишот. Иногда и от одного попадания утопнуть можно, если удачно попадет. Да и не факт, что Ослябя получил меньше остальных пересветов. Точнее победа точно была повреждена значительно меньше. А с пересветом сравнить сложно - по нему стреляли дольше, но со значительно большей дистанции. Опять же по Ослябе стреляли в самом начале боя, когда можно использовать заранее поданые снаряды (т.е. выше скорострельность) и пока не устали расчеты, а вражеские корабли не получили повреждений. Т.е. в тот момент когда огонь максимально эффективен.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60924
Кстати, какой именно срыв БП на "Дерфлингере" Вы имеете ввиду?  С башни?

Нет, с пояса. Точно не помню, то ли с носового, то ли с кормового - 2 плиты сорвало одним попаданием.
По моему это упоминалось у Хазе, да и фотки есть - наверняка есть у Муженикова на вундерваффе и вроде была фотка на war-at-sea.narod.ru .

Сам сейчас уточнить не могу, у меня на работе половина сайтов закрыта.

Кстати попадание в Дерфлингер очень показательно. Если две плиты сорвало одним попаданием, то снаряд явно попал в стык плит, т.е. в край каждой плиты, за счет чего их провернуло и оторвало.
А в самый край плиты еще надо попасть, что вполне объясняет относительно небольшое число случаев с отрывом плит.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #60924
Вряд ли, относительно воспоминаний. По крайней мере, крупных плит не отваливалось.

А на Бородино и Александре остались свидетели оставившие воспоминания?

#225 30.04.2009 12:26:07

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Альтернатива для ЗПР

СДА написал:

Оригинальное сообщение #60914
Что при проектировании вообще не допускалось его использование в линии?

Уж извините, но я не вижу, чем он в линии будет хуже того же Фудзи и тем более БРК.

Линия линии рознь. И когда Пересветы ставятся в линию с полноценными ЭБР они действительно смотрятся "ублюдками" по выражению акад. А.Н. Крылова. Другое дело еслиб к примеру отряд Пересветов и БрКр действовали в линии но против Асам.

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11


Board footer