Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
Боярин,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 23.10.2009 13:12:52

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Не по теме,но,думаю,кому-то пригодится: http://www.ru.convert-me.com/ru/  Это интерактивный конвертер величин,весьма полезная штука.


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#102 31.10.2009 20:29:13

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1842




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Интересно, к середине 19 века имел место дефицит качественного (крупномерного) леса у ведущих морских держав? Пользовались ли англичане (французы) лесными ресурсами тропических колоний или перевозка была неэкономичной?

#103 31.10.2009 23:23:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #138544
к середине 19 века имел место дефицит качественного (крупномерного) леса у ведущих морских держав?

Не похоже, чтобы ощущался какой-либо дефицит в лесе по крайней мере у Англии.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #138544
Пользовались ли англичане (французы) лесными ресурсами тропических колоний или перевозка была неэкономичной?

Испанцы строили свои ЛК из красного дерева на Кубе с 1720-х гг., но в Испанию его не возили.

С 1800 г. англичане начали довольно широко использовать индийский тик для стр-ва боевых коралей, но не потому, что испытывали недостаток в дереве, а благодарю тому, что это позволял уровень их колониального проникновения в Индию.

Тик был отличным (наилучшим)  материалом для стр-ва, он медленно разрушался и был устойчив к бичу всех деревянных кораблей - червю teredo navalis, кроме того, его смола предохраняла железные элементы от коррозии, так что деревянные части судна просто скреплялись железными костылями или гвоздями (spikes). Отрицательные качества - тик плохо гнулся и при его обработке инструменты быстро тупились.   

Англичане строили из индийского тика корабли как в Индии (в Бомбее и на Малабарском поб-жье), так и в самой Англии. В Бомбее в 1810-48 гг. были построены 10 74-84-пуш. ЛК. Но корабли, построенные из тика в Индии, получались дороже, чем в Англии (рабсила обходилась дороже), поэтому после 1848 г. тик везли в Англию, контракты с Бомбейскими верфями после 1848 г. Адмиралтейство не возобновило.

#104 31.10.2009 23:36:07

Serbal
Гость




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Эд написал:

Оригинальное сообщение #138638
корабли, построенные из тика в Индии, получались дороже, чем в Англии (рабсила обходилась дороже)

Странно, по идее должно было быть наоборот. Понятно, что мастера- англичане, но получается и рабочие- тоже ? Местных обучить никак не получалось ?

#105 31.10.2009 23:46:07

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Эд написал:

Оригинальное сообщение #138638
Не похоже, чтобы ощущался какой-либо дефицит в лесе по крайней мере у Англии.

А вот Кофман в МК написал: "Верфи испытывали острую нехватку материала, и в 1861 году парламент выделил почти миллион фунтов стерлингов (громадная по тем временам сумма, равная стоимости трех броненосцев) на приобретение и заготовку древесины. Последнюю, кстати, необходимо было еще 20 лет вымачивать, а затем сушить".


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#106 01.11.2009 02:38:07

gorizont
Гость




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Эд написал:

Оригинальное сообщение #138638
Не похоже, чтобы ощущался какой-либо дефицит в лесе по крайней мере у Англии.

Вы уверены? Вопрос к тому же не просто о дереве как таковом, а качественном, крупномерном.
Кстати, у Будро во "Фаранцузских фрегатах..." упоминалось среди прочего, что переход на новую систему конструкции кораблей во Франции в 20-х годах 19 века был вызван дефицитом крупномерного дерева - так называемого 1-го и 2-го ранга.
Кроме того - вопрос не только в том, что его стало меньше и асколько меньше - вопрос в том, что оно, оставаясь в некотором наличии, при этом заметно в цене вырастает, как и всякий дефицитый товар.
Что касается самой Англии - когда, кстати, у них закончилось собственное дерево? Ведь уже в конце 18 века весь дуб и все мачтовое дерево, шедшие на постройку кораблей, были завозными.

#107 01.11.2009 10:19:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #138684
Вы уверены? Вопрос к тому же не просто о дереве как таковом, а качественном, крупномерном.

Я пользовался A. Lambert, The Last Sailing Battlefleet 1815-1850 (1991), там есть глава о ресурсах. Никакого намека на дефицит.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #138684
у Будро во "Фаранцузских фрегатах..." упоминалось среди прочего, что переход на новую систему конструкции кораблей во Франции в 20-х годах 19 века был вызван дефицитом крупномерного дерева - так называемого 1-го и 2-го ранга.

Однако, именно в 1820-е гг. во Франции (и не только) произошел поворот к стр-ву более крупных коаблей всех классов. Это, скорее, вопрос денег, после 1815 г. было сокращение морских бюджетов.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #138684
Что касается самой Англии

В самой Англии нехватка леса стала ощущаться уже в 17 веке, лес везли из Балтийского региона. Отсюда такое к нему внимание уже тогда.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #138648
необходимо было еще 20 лет вымачивать, а затем сушить

Тик был хорош и тем, что требовал гоаздо меньше времени на подготовку (seasoning). Чуть ли не все броненосцы имели тиковую подкладку под броней.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #138644
Странно, по идее должно было быть наоборот. Понятно, что мастера- англичане, но получается и рабочие- тоже ? Местных обучить никак не получалось ?

Содержание кораблестроителей и умелых плотников в колониях обходилось всегда дороже, те же проблемы были и у голландцев (Индонезия), и у испанцев (Гавана). Многое приходилось везти из метрополии. Проще и дешевле было везти тик в Англию, есть расчеты, показывающие, что это было заметно дешевле. Не знаю точно, но наши Калинин и Каганович тоже строились дольше и обошлись дороже.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #138648
"Верфи испытывали острую нехватку материала

В середине 18 века французские верфи вдруг стали испытывать сильнейший дефицит леса; причина - простая, решили резко увеличить судостроение, но загодя не приготовили ресурсы. Если держать это под пристальным вниманием, дефицита не будет.

Колониальная экспансия европейских стран и США дала новые и значительные ресурсы, в т.ч. и для судостроения.

#108 01.11.2009 13:49:12

Kimsky
Гость




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #138648
А вот Кофман в МК написал

Чуть ближе к источникам:


период после Крымской

Адмиралтейство стремилось увеличить винтовой флот настолько быстро, насколько это было возможно. Проблема была не в деньгах: Палате Общин, чтобы стать щедрой, достаточно было представить французские войска на улицах Лондона. Настоящей проблемой была нехватка и должным образом выдержанного леса. Верфи в год использовали около 25000 мер, новая же прграмма предусматривала дополнительный расход в 8000 мер – всего на 2000 меньше, чем можно было израсходовать – исчерпав все доступные ресурсы Британии, Италии, Африки, Кубы и Восточной Индии. [30] Забавно, но нехватка леса оказала и положительное влияние. Во-первых, она сподвигла корабелов к поиску материалов, способных заменить дерево: поиски увенчались успехом. Во-вторых – и с современной точки зрения это не менее, а то и более важно – не дало Адмиралтейству еще расширить программу строительства винтового флота, и потратить еще больше денег.

Далее:

Предпринимались меры к обеспечнию королевских верфей строительным лесом – с оглядкой на постройку в будущем небронированных линейных кораблей. В мае 1861 года Палата одобрила выделение для этих целей 949371 фунтов – почти втрое больше, чем средние годовые затраты на покупку леса в предыдущее десятилетие. Против этого решения выступил член парламента Уильям Линдсэй – сам судовладелец – хзаявивший, что последние перемены позволяют сократить эту сумму на 300000 фунтов. Даже в 1862 году на закупку леса была выделена значительная сумма – около 600000 фунтов. [41]

В предложенной Барри схеме немало было и непродуманного, и просто абсурдного. Он совершенно игнорировал то, что частное кораблестроение Британии уже вполне продемонстрировало свои способности к постройке некачественных кораблей. Большое количество канонерок, заказанных во время войны, пострадали от быстрой, но неквалифицированной постройки. Королевские верфи, может, и тратили на постройку больше времени и денег на тонну построенного корабля, но его качество было гораздо выше. Стандарты работы королевских верфей не снижались ни в войну, ни в мирное время. Кроме того, множество «контрактных» канонерок были построены из недостаточно выдержанного, а то и просто сырого дерева. В этом отношении королевские верфи с их запасами прекрасного леса также стояли выше. Частные верфи – то ли потому, что они работали в основном с железом, то ли из-за недостатка средств, таких запасов себе позволить не могли. Заявление Барри, что рынок может поставить все необходимое для постройки корабля было неверным – по крайней мере, в отношении леса. Как мы уже видели, британцам едва хватало его даже в мирное время – в военное же остро ощущалась его нехватка. Государственные верфи не могли позволить себе растрачивать запасы, и частным кораблестроителям пришлось использовать то, что удалось найти – вне зщависмости от его качества. Это служит прекрасной иллюстрацией к тому, что Барри так и не смог понять. Возможно, что какие-то запасы и не были необходимы, или даже устарели – и были сокращены к концу 1860-х без какого-либо ущерба для работы верфей – но дать верфям и складам «обрасти жирком» было вполне благоразумно.

#109 01.11.2009 15:11:32

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Я посмотрел еще по этой теме D.K. Brown, Before the Ironclad 1815-60 (1990).
Действительно, с 1820-х г. начались проблемы нехватки леса (в Англии), но не из-за оскудения лесов планеты, а по причине резкого сокращения в 1815-35 гг. флотского бюджета, с 13 до 4,2 млн ф.ст., при этом доля на новое судостроение была очень небольшой. Даже небольшие прибавки к бюджету в 1840-х гг., когда были плохие отношения с Францией, сразу устранили эту проблему.

Разумеется, подходящий лес был в ограниченном кол-ве, но эта нехватка обычно сильно преувеличена. Независмость Штатов привела к остановке поставок мачтового леса из США, но англичане стали делать мачты из отдельных элементов с железным крепежом, а в 1827 г. на ФР Фаетон впервые были поставлеы железные грот-мачта (92,5 фут, диаметром 2 2 фута, из цилиндров по 3,5 фут.) и бушприт (54,5 фут.), правда, это оказывало воздействие на компас.

Тик был из Индии, Бирмы и Сьерры-Леоне, он, кроме прочего, был весьма стоек к сухой гнили. 

Англичане везли лес со всего света, к примеру, выяснилось, что тосканский дуб сох очень быстро, и по доставке в Англию он уже был готов к использованию (seasoned).

В общем, необходимый материал был редким и дорогим, но этим надо было заниматься. В начале 1750-х, когда во Франции вдруг появился его дефицит, были посланы ходоки в Италию и Германию, которые быстро нашли и закупили необходимый материал.

Интересующимся этим вопросом я бы рекомендовал:
Albion, Forests and Sea power.. Timber problem in the Royal Navy.
Правда, автор черезчур эмоционален
Bamford, Forests and French Sea Power.

Когда-то я их смотрел в Ленинке.

#110 10.12.2009 20:05:10

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

"Извлечение из дела по корвету "Наварин" из "Морского сборника за 1854г" http://books.google.com/books?id=KRDjAA … mp;f=false

Удивительное дело: вроде выполнены все необходимые работы, сам командир считает что "ввереный мне корвет к плаванию в дальних морях благонадежен", а через год обнаруживают пренеприятные подробности...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#111 10.12.2009 22:22:23

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

charlie написал:

Оригинальное сообщение #155712
через год обнаруживают пренеприятные подробности...

Такое случалось довольно часто, и не только у нас.
Французский 120-пуш. "Океан" (1790) прошел глубокую тимберовку с января по декабрь 1797 г., затем еще тимберовался в 1802 г., а когда в 1804 его хотели включить в состав Брестской эскадры Гантома, вдруг выснилось, что он вообще никуда не годится. в итоге его перестроили (т.е. разобрали на части и их тщательно проверили), готов он был только в сентябре 1805 г. и опоздал к кампании 1805 г., перестроен он был на две трети, и фактически это уже был новый корабль.

#112 10.12.2009 22:38:28

gorizont
Гость




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Эд написал:

Оригинальное сообщение #155786
Французский 120-пуш. "Океан" (1790) прошел глубокую тимберовку с января по декабрь 1797 г., затем еще тимберовался в 1802 г., а когда в 1804 его хотели включить в состав Брестской эскадры Гантома, вдруг выснилось, что он вообще никуда не годится. в итоге его перестроили (т.е. разобрали на части и их тщательно проверили), готов он был только в сентябре 1805 г. и опоздал к кампании 1805 г., перестроен он был на две трети, и фактически это уже был новый корабль.

А возможны ли в случае Océan некоторые просчеты при проектировании и строительстве кораблей, которые приводили в том числе и к необхолимости частых тимберовок?
Пришлось встретить упоминание о том, что англичане оценили прочность однотипного корабля, захваченного ими в Тулоне - Commerce de Marseille - как недостаточную, и потому его предпочли использовать в качестве блокшива, это при том, что хорошие французские призы англичане достаточно охотно использовали в основном качестве..

#113 11.12.2009 11:27:18

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Эд написал:

Оригинальное сообщение #155786
Такое случалось довольно часто, и не только у нас.

Следовательно, проблема скорее в  несовершенстве способов контроля за состоянием корпуса и обшивки (неразбереш-непоймеш)а не в добросовестности исполнителя работ? С момента издания "Восточной войны" Зайончковского пример "Наварина" служил самым ярким доказательством торжества очковтирательства над реальным положением вещей в николаевском БФ:Флигель-адъютант Аркас, командированный для осмотра «Наварина», так описывает в своем дневнике впечатление, произведенное этим осмотром35:
«При подробном осмотре корвета, у которого местами была вскрыта обшивка, я был совершенно поражен его ужасным положением. Гниль оказалась во всех местах; можно сказать, что ни одного шпангоута не было вполне здорового. Все держалось на наружной обшивке, которая прикреплялась, вместо цельных медных болтов, только головками [548] их снаружи, а с внутренней стороны также коротенькими концами болтов с расклепками. Обман преступный!»


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#114 11.12.2009 14:31:50

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #155795
А возможны ли в случае Océan некоторые просчеты при проектировании и строительстве кораблей, которые приводили в том числе и к необхолимости частых тимберовок?
Пришлось встретить упоминание о том, что англичане оценили прочность однотипного корабля, захваченного ими в Тулоне - Commerce de Marseille - как недостаточную, и потому его предпочли использовать в качестве блокшива, это при том, что хорошие французские призы англичане достаточно охотно использовали в основном качестве..

Вообще-то ЛК времен «старого режима» отличались добротностью постройки, до тимберовки служили 14-15 лет, но в случае усиленной эксплуатации этот срок, естественно, уменьшался; но в эпоху Республики и особенно Империи были случаи плохого качества постройки ЛК (сырой лес, спешка). Océan (бывший Etats de Bourgogne) был заложен в 1786 г. по проекту Сане, его проект занял первое место на конкурсе проектов на 118-пуш. ЛК в 1786 г.  (в 1782 г. Сане также выиграл конкурс на 74-пуш. ЛК, а в 1787 – на 80-пушечный. С тех поор до 1813 г. все ЛК строились только по его проектам). Строился он особенно тщательно и был признан шедевром для своего времени.

Английские моряки были от него в восторге, но портовые власти (1796 г.) имели претензии: слишком большая осадка для маневрирования в гавани, плохое крепление и т.п. (есть документы у B. Lavery, The Ship of the Line 1650-1850). Недавно французы вдруг обиделись и провели свое расследование. Выяснилось, что, во 1-х, в Англии просто не было подходящего дока для такого большого ЛК, а главное – его ремонт потребовал бы очень дорогих, редких и уникальных материалов. Между тем, для англ. флот было важно тиражировать в большом кол-ве стандартные корабли, пусть и не самые сильные. Из взятых призов оставляли только те, что не требовали больших переделок и ремонта. Так, в 1797 г. в сражении у Сент-Винсента было захвачено два исп. 112-пуш. ЛК. Феррольский дубовый San Jose (1783), построенный французом Готье, был очень прочной конструкции, много плавал и служил до 1849 г. и даже попал на фото. А гаванский Salvador del Mundo (1787, из красного дерева), строил испанец Ромеро де Ланда, он имел те же размеры, но меньшую осадку, был более легкой конструкции, он был тут же переведен в портовые суда (ПКЗ), поскольку его ремонт не имел смысла.

Вообще, «довести до ума» большой 3-дечник было дорогим делом даже для своих кораблей: я уже упоминал, что Victory (1765), стоимостью в 57748 ф.ст., был тимберован в 1787-88 гг. (37523 ф.ст.), перестроен в 1800-1803 (70933 ф.ст.) и 1814-16 гг. (79772 ф.ст.). Между тем, 116-пуш. Hibernia обошелся в 73823 ф.ст. (полная стоимость), даже для  120-пуш. Caledonia  стоимость корпуса – 81507 ф.ст. Victory, будучи «кораблем-памятником», был исключением.

#115 11.12.2009 17:18:00

gorizont
Гость




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Эд написал:

Оригинальное сообщение #156006
Английские моряки были от него в восторге, но портовые власти (1796 г.) имели претензии: слишком большая осадка для маневрирования в гавани, плохое крепление и т.п. (есть документы у B. Lavery, The Ship of the Line 1650-1850). Недавно французы вдруг обиделись и провели свое расследование.

То есть зря грешат...
А вы не знаете, с чем связаны изменения в проекте? Вель по оригинальному проекту простроено только три корабля, включая Океан. Остальные, начиная с Аустерлица - по несколько измененному (в частности, несколько увеличена ширина корпуса) проекту. Впрочем, изменения вносил сам Сане, или по крайней мере, вносились под его руководством.

#116 11.12.2009 18:41:26

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #156031
с чем связаны изменения в проекте? Вель по оригинальному проекту простроено только три корабля, включая Океан. Остальные, начиная с Аустерлица - по несколько измененному (в частности, несколько увеличена ширина корпуса) проекту. Впрочем, изменения вносил сам Сане, или по крайней мере, вносились под его руководством.

По данным Будрио (Boudriot, Les vaisseaux 74 à 120 canons), по типу Commerce de Marseille было построено 5 ЛК (196ф6дм-50-25), по типу Austerlitz – заложено 11, спущено 10. Ширина их была увеличена на 6 дм (как ни странно, но водоизмещение при этом уменьшилось с 5098 до 5048 т), видимо, для улучшения остойчивости, т.к. по регламенту 1807 г. на шканцах и баке стало 14-8ф и 12-36ф карронад (прежде – 18-8ф пушек и 4-36ф гаубиц). Ocean во время тимберовки 1804-05 также был уширен на 6 дм. 

Demerliac приводит точные данные по всем этим ЛК:

Commerce de Marseille
Etats de Bourgogne (>Cote d’Or>Montagne>Peuple>Ocean)
Dauphin-Royal (>Sans-Culotte)>Orient
196’6(киль:178)-51(с обшивкой)-25-23-24(осадка носом)/25-26(осадка кормой) 5140 t
во франц. футах

Republique Francaise (>Majestueux)
Peuple (>Vengeur>Imperial)
5140 t, 63,82m, 63,19m(WL)(Q:57,82)-16,24m(hm без обш.)-16,94m(hb с обш.)-8,12(трюм)-8,04/8,64(носом-кормой)

Austerlitz
5082 t, 63,82, 63,20(WL)(Q:57,65)-16,42, 17,04-8,12-7,60/8,14

Wagram (ex Monarque) идентичен Austerlitz, но длина – 64,10м

Imperial (>Royal Louis>Imperial>Royal Louis) идентичен Austerlitz, но длина – 64,10м

Montebello идентичен Austerlitz, но длина – 64,10м

Heros идентичен Austerlitz, но длина – 64,10м

Sans-Pareil>Roi-de-Rome>Sans-Pareil>Roi-de-Rome>Sans-Pareil
идентичен Austerlitz

Souverain идентичен Wagram

Trocadero идентичен Wagram

Friedland (>Duc de Bordeaux>Inflexible) идентичен Wagram

Ville de Paris (ex Comte d’Artois, ex Vile de Vienne, ex Comte d’Artois, ex Ville de Vienne, ex Marengo)
идентичен Wagram

Louis XIV (ex Tonnant)
идентичен Wagram

#117 11.12.2009 23:31:40

gorizont
Гость




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Эд написал:

Оригинальное сообщение #156047
как ни странно, но водоизмещение при этом уменьшилось с 5098 до 5048 т

Это действительно должно быть странно.
Согласно http://shipscribe.com/marvap/index.html для Оушенов водоизмещение дается в 5,058 тонн, для улучшенных Оушенов - 5082t, что, в принципе, звучит логичнее,
Однако на http://dossiersmarine.free.fr/fs_v_V1.html для Оушена указано водоизмещение в 5095 тонн - но здесь, вероятно, опирались на данные Будро.
Впрочем, с воодоизмещением кораблей вообще не вполне понятная ситуация - всегда ли оно приводилось "при прочих равных" - например, для  Louis XIV (ex-Tonnant) того же типа дают 5170 тонн - но то с паровой машиной, после перестройки, а для более крупного Валми на том же сайте указывают всего лишь 5050 тонн.

#118 12.12.2009 10:33:04

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Fincham, A History of Naval Architecture (1851):
Ocean 4982 t
Montebello, Souverain, Friedland - 5005 t
Valmy - 5154 t
Возможно, это английские длинные тонны (1016 кг).

Считается, что наиболее точные (реальные) данные - в справочниках Demerliac, который брал их непосредственно из оригинальных первичных документов. В таком случае французские тонны до 1792 г. - 980 кг (2000 франц. фунтов), после 1792 г.  - метрические.

#119 12.12.2009 10:52:39

Александр Г.
Гость




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Тевенар. Изъяснение груза кораблей. 1805 г. СПб.
1 англ. т = 63 пуд рос. = 2240 фунт англ.
420 англ т = 435 фрац т
1 франц т = 2000 франц фунтов

Ж.Эди. Вычисления относящиеся до построения, водоизмещения и снабжения разного ранга в/судов англ флота. 1834 г. СПб.
1 англ т = 61 пуд 33 фунта.

Отредактированно Александр Г. (12.12.2009 10:55:03)

#120 12.12.2009 11:09:38

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #156124
Валми

Valmy (1847) - первоначально - 5231 т, после того, как был "опоясан" (для улучшения остойчивоси) - ок. 5500 т.

#121 12.12.2009 12:35:35

gorizont
Гость




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Эд написал:

Оригинальное сообщение #156159
Fincham, A History of Naval Architecture (1851):
Ocean 4982 t
Montebello, Souverain, Friedland - 5005 t
Valmy - 5154 t
Возможно, это английские длинные тонны (1016 кг).

Считается, что наиболее точные (реальные) данные - в справочниках Demerliac, который брал их непосредственно из оригинальных первичных документов. В таком случае французские тонны до 1792 г. - 980 кг (2000 франц. фунтов), после 1792 г.  - метрические.

Может быть, как раз первые Океаны считались в старых французских тоннах, поскольку это старый "дореволюционный" проект - тогда получается 5095 тонн, указанных для них, на 980 кг равно 4993 тонны - близко к указанной в Fincham, A History of Naval Architecture (1851). А в некоторые поздние справочники цифра попала без поправки на изменение меры исчисления водоизмещения. Потому их водоизмещение указывается большим, чем у более широких и чуть более длинных "Улучшенных Океанов" - последние изначально считались в метрических тоннах, а водоизмещение первых просто "забывали" перевести в метрические тонны. По крайней мере, такой вариант выглядит возможным.

#122 21.12.2009 23:48:04

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Уважаемые коллеги, возник вопрос по пароходу-фрегату "Камчатка".  Адмирал Лазарев прокоментировал его появление в составе русского флота без особого  энтузиазма
http://i063.radikal.ru/0912/ec/c17d4e7bcdbct.jpg
Хотелось-бы прояснить подробности его заказа:
1. Почему в Америке?
2. Почему по цене вдвое выше, нежели в Англии?
Отказ от англичан по внешнеполитическим соображениям маловероятен, отношения в 1839-1842 вполне нормальные, в 1840 мы предлагали им помощ против Франции. Чистый "попил-откатович"? А как царю обосновали? Непонятно...

Отредактированно charlie (21.12.2009 23:49:02)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#123 22.12.2009 11:00:16

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

По поводу "Камчатки" (и дороговизны ее постройки) есть мнение Боголюбова...

"...Тут добрые товарищи, А.И. Баженов и А.С. Горковенко, уже служившие на императорской морской яхте "Камчатка" под командою капитан-лейтенанта Шевандина, сказали ему, что я офицер бравый, ловкий, не дурак. Он меня тоже знал немного за лихого господина, а потому я был и перечислен в 3-й экипаж. Экипаж наш стоял в Петербурге, куда я отправился на зимовку.

    Пароходо-фрегат "Камчатка" было лучшее колёсное судно нашего флота. Три года тому назад оно было приведено из Америки, где строилось под надзором капитана 1-го ранга И.И. Шанца, который по приводе его в Россию сделался командиром. Офицеров набрали туда лучших, команду тоже выбрали из всех экипажей.

    "Камчатка" была, точно, красивое судно по линиям и пропорции, имела три мачты, все с реями, сильно, но красиво поднятыми, заострённый нос, круглую корму, которую почти всецело покрывал громадный золотой орёл. Скорость в те времена была большая - 12 узлов, как говорили, но пароход никогда не ходил с этой быстротой.

    Капитан Шанц был моряк практический, прекрасный, служил и в Англии, и на торговом флоте Финляндии, откуда был родом и назывался фон Шанц. Будучи сыном кузнеца, авторитет он себе отвоевал нахальством со всеми, так что его все боялись. Вор он был первоклассный, ибо, как слышно и видно было по его жизни, сильно нагрел себе лапы в Америке при постройке "Камчатки", да и в походе, как говорили товарищи, везде крал - то с угля, то с продовольствия команды.
"

#124 23.12.2009 23:20:30

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #160447
"...Тут добрые товарищи, А.И. Баженов и А.С. Горковенко, уже служившие на императорской морской яхте "Камчатка"


Возможно действительно дело в оформлении и использованных материалах?
9 июня 1857 года во Франции, в Бордо, на верфи Армана заложили яхту «Александра» , переименованную в ходе строительства в «Штандарт».
«Штандарт» при водоизмещении 895 т и мощности машин 400 л.с. имела длину 231 фут (70,4 м). Оригинальное носовое украшение яхты состояло из овального щита с царской короной по центру и идущих от него вдоль бортов рельефных изображений двух развевающихся императорских штандартов. Она обошлась Морскому ведомству в 345 тыс. руб.

http://www.keu-ocr.narod.ru/Imp_yaht/
В это-же время во Франции строится корвет "Боян"-1960т=424тыс. руб., то-есть 210тыс. руб за 1000т., почти вдвое больше.

Отредактированно charlie (23.12.2009 23:22:00)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#125 02.01.2010 15:41:55

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Тактико-технические характеристики и вооружение кораблей эпоки Крымской войны

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #160447
Вор он был первоклассный

однако... Вроде как Шанц - один из немногих специалистов по паровым судам в то время...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer