Вы не зашли.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #82918
Botik Petra Velikogo написал:Оригинальное сообщение #73942Оттуда немцы на штурмботах пытались минировать ленинградский морской канал, но последние попытки, насколько мне известно были еще в 1942 году.А зимой 41-42 были попытки минировать с буеров.
Могу прояснить ситуацию, т к непосредственно общался с участниками событий. Минировали Морской канал и летом и зимой. Зимой по ночам немцы, пешком на санках привозили мины,
и ставили их через вручную же сделанные проруби. Расстояние от берега всего 4-6 км
Ликвидировали мины так- на буере утром искали свежие проруби по трассе канала, и на малом ходу часть экипажа заталкивала в прорубь глубинку противолодочную, после чего буер набирал ход
и уходил на 500-600м от взрыва. Автор крайне рискованного метода и рулевой буера- мл. лейтенант Ермаков Николай Михайлович, 1910 гр. (участник Олимпиады 52г, парусной части)По итогам работы вместо награждения получили нагоняй от начальства, т к
по военно-морскому разгильдяйству учета должного этих операций не велось, никаких бумаг и разрешений сверху на это получено не было. Глубинки брались из боезапаса морского охотника Ермакова, номера не знаю, не спрашивал, охотник был деревянный, с пушкой и парой ДШК. Комендором у Ермакова был Коробков Николай Васильевич, в 60-70ее гг работал столяром на дебаркадере ЛВИМУ, ремонтировал шлюпки, весьма суровый был мужчина
У немцев в Стрельне и Петергофе буеров не было. Финны же в пристрастии к буерам никогда замечены не были, это же крестьяне.. Финны несли дозорную службу на северном берегу
залива, в основном пешком, командовали финскими отрядами почему то немки в форме СС
Отредактированно DK (03.02.2013 15:12:25)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #84383
murzik написал:Оригинальное сообщение #84102"Буер" - это "ледовая яхта" - корпус с ПАРУСОМ для скольжения по льду!!! Поэтому естественно: 1. Никакого мотора нет. 2. Никакой мины он не увезет.Ну да, буер и аэросани как-то сложились в один образ:) Подсознательно не мог представить серьезного боевого использования средства, не обладающего мотором.
Наверное не следует оценивать и тем более сравнивать средства передвижения совершенно неизвестные вам))) На парусных кораблях создали Британскую империю, как бы..
Советую при случае посетить Стрельну и прокатиться на буере, это очень расширяет кругозор. Желателен шлем и возможно пригодятся запасные штаны..так как на ходу реально
страшно
Тяга и грузоподьемность большого буера-площадки сравнительно большие. Аналогичные показатели аэросаней - довольно посредственные. Так как КПД воздушного винта на малой скорости до 100 км час и соответственно его тяга недопустимо низкие. А вот шума аэросани призводят много, и бензин пьют бочками
konstantyn_lvk написал:
Оригинальное сообщение #131687
Учитывая результаты десанта...
Исходя из задач, поставленных перед ротами полковником Ворожиловым был принят вариант номер два. А именно - войсковая операция ограниченными силами десанта, в которой в роли ударного кулака, который должен был прорваться в город выступали 1 , 4 и 5 роты (причем 5 рота должна была находиться в резерве). 2 и 3 роты должны были прикрывать действия основного отряда, должны были действовать в отрыве от основной группы и после выполнения поставленных задач, либо рассеяться и перейти к диверсионным действиям, либо соединиться с частями 8 армии.
ВСЕ вышеозначенные действия роты должны были производить в отрыве от береговой линии, которая после преодоления ее должна была снова перейти в руки противника.
Планировавшаяся десантная операция штабом флота КБФ,уже на этапе самого первоначального планирования, без вмешательства каких либо внешних сил, представляла собой нечто среднее между высадкой диверсионного отряда и десантной операцией, для которой явно не хватало продуманности и делалась слишком большая ставка на успешные действия 8 армии.
Обстановка в зоне высадки десанта изменилась. С момента поступления в штаб КБФ разведданных прошло уже три дня. В парке Александрия были размещены зенитные батареи. За два дня был размещен 3 и 4 декабря штаб 1 ПД. Подошли также части усиления и непосредственно приданные штабу 1 ПД подразделения. vif2ne.ru›nvk/forum/files/Belov/(080106164156…
Serg23 написал:
Оригинальное сообщение #130926
Согласно этой статьи итальянские катера планировали разместить в Невской губе в 1942г. и не Стрельне, а в Петергофе. Катера были радиоуправляемыми, никаких камикадзе среди итальянцев не было. Операция наших боевых пловцов все же имела место и завершилась результативно.
Версия о том, что осенью 43-го в стрельнинской бухте разведчики уничтожили катера MAS, возникла в конце 80-х уже после смерти Прохватилова. Возможно, кто-то из историков сопоставил сведения о четырёх итальянских катерах, переведённых на Балтику, с отчётом об уничтожении четырёх «штурмботов» разведчиками Прохватилова и предположил, что это одни и те же корабли. Версия подверглась жестокой критике: Во-первых, сам Прохватилов всегда называл уничтоженные его бойцами катера «штурмботами» и тоже, кстати говоря, неверно. "Штурмботами" сами немцы называли лёгкие металлические лодки с подвесными моторами, применявшиеся сапёрами и пехотой при форсировании водных преград. Никаких пушек на "штурмботах" не было, а из брони - только шлемы десантников. Во-вторых, на одном из форумов появились сведения (без ссылок на источник информации), что «уничтоженые» катера MAS благополучно пережили войну и вплоть до шестидесятых годов использовались финами в качестве сторожевиков. Короче говоря, по сей день не ясно, что за чудо враждебной техники утопили водолазы-разведчики в стрельнинской бухте.
Уже в наше время история с катерами получила неожиданное продолжение. Олег Вареник опубликовал в газете "Муниципальная перспектива" за 06 ноября 2002 г. интереснейшую статью примерно следующего содержания:
Вечером 29 октября 2002 г. экскаваторщик "Севзапстроймеханизации" , копая траншею в районе морской набережной Портовой улицы (пос. Стрельна), вынул ковшом экскаватора металлические части какого-то механизма. При свете фар экскаваторщик осторожно откапывал твердую глину у корпуса, пока не показались искореженные металлические усиленные шпангоуты. Ковш экскаватора зацепился за фундамент двигательной установки и с частями корпуса поднял его на поверхность. Отрыли еще много металлических и деревянных фрагментов катера. С трудом откопали и подняли блестящий валопровод длиной четыре метра с дейдвудной полутораметровой трубой. По косвенным признакам - корпус деревянный, с медным креплением, громадный фундамент под мощный, в 2000 лошадиных сил, двигатель, четырехметровый вал диаметром 60 мм, размеры корпуса – это был катер "МАS". Находка была доставлена к музею "Морская Стрельна".http://уфс73.рф/forum/showthread.php?t=613
Представляется, что итальянские катера в Стрельне, это некая легенда захватчиков старой спасалки в Стрельне, которые пытаются изобразить какой-то"музей"
уже 20 лет. Обломок этот я видел, обычный фрагмент деревянного корпуса с фундаментом, никак не на 2000 лс. ну может на 40 лс )))
Корпус тоже маленький, судя по фрагменту
Надо участь, что в Стрельне яхт-клуб с древних времен, и перед постройкой нового клуба в 1974 г в нем находились корпуса полусгнившие
многих катеров дореволюционной постройки, которые все без разбора кировцы разломали и закопали, в том числе и красного дерева
дивной красоты
Вообще все сведения которые сливает этот так называемый "музей", очень сомнительны- то вдруг найдут фонарь уличный, который сама Кшесинская
закапывала в саду, то какую нибудь деталь-тогда это "итальянский катер МАС"
На самом деле это по факту "дача на берегу", отдельно взятого депутата(бывшего) там вовсю торгуют пивом и готовят шашлыки
Если удастся заманить школьную группу, то начинаются пение мантр о "музее". Настоящий, живой Остап Бендер, и "сбор средст на ремонт Провала"
Поятому и существуют прпагандиские "русские слоны"
DK написал:
Оригинальное сообщение #660350
Зимой по ночам немцы, пешком на санках привозили мины,
и ставили их через вручную же сделанные проруби. Расстояние от берега всего 4-6 км
Раз Вы так хорошо владеете предметом, то не могли бы пояснить, что за мины немцы "пешком на санках" привозили за 4-6 км?
Может как раз отсюда и
существуют прпагандиские "русские слоны"
Я не владею предметом, с немцами не общался. Только насос водяной на берегу немецкий 42 г выпуска видел)))
А вот тех, кто подрывал эти мины на канале, знал некоторых лично. И район этот знаю хорошо,
в том числе на буере. Например путь на буере ПЕТЕРГОФ-СТРЕЛЬНА - 5 МИНУТ. На машине 10-15 минут
Вот еще по десанту
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php … goto=99080
DK написал:
Оригинальное сообщение #660360
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #84383
murzik написал:
Так я так и не понял, кто чего написал
На самом деле тема минирования Морского канала вполне доступна для изучения по документам без пересказа анекдотов. Я бы и сам занялся, да не объять необъятного.
DK написал:
Оригинальное сообщение #660480
Я не владею предметом....
К чему тогда все это?
...И район этот знаю хорошо, в том числе на буере.
Например путь на буере ПЕТЕРГОФ-СТРЕЛЬНА - 5 МИНУТ. На машине 10-15 минут
т.е. Вы добирались по льду ФЗ на машине от Петергофа до Стрельны за 10-15 минут?
А на буере по шоссе через все светофоры за пять?
Опять же к чему эти сравнения?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #660481
На самом деле тема минирования Морского канала вполне доступна для изучения по документам без пересказа анекдотов. Я бы и сам занялся, да не объять необъятного
Не знаю о каких именно документах идет речь, не имею доступа, по архивам не сижу
Но как именно составлялись все эти бумаги мне достаточно известно, наслышан. Примерно также составлялись, как и другие отчеты времен
ВОВ.
Если вы считаете воспоминания непосредственных участников "анекдотами", а писульки коммисаров самой точной информацией, то вас можно только
поздравить
bell написал:
Оригинальное сообщение #660509
т.е. Вы добирались по льду ФЗ на машине от Петергофа до Стрельны за 10-15 минут?А на буере по шоссе через все светофоры за пять?Опять же к чему эти сравнения?
Зачем же ерничать, товарищь.. какие там светофоры до Петергофа, 2 штуки на сейчас и ни одного светофора 20-30 лет назад?
И что вы прицепились к минам какие ставили немцы, их же подрывали а не извлекали, или надо было нырнуть для начала?
Какой такой информацией по немецким минам я должен владеть, с какой стати..
А вот как их снимали, знаю совершенно точно, по рассказам самих участников, а не вследствии перебирания отписок
политруков и адмиралов, которым лишь бы зад прикрыть
Вы таки пишете, будто ранее со мной обсуждали что за документы существуют по данной теме. Но этого не было, а по сему я даже не знаю радоваться мне за Ваши видения или сочувствовать
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #665371
Вы таки пишете, будто ранее со мной обсуждали что за документы существуют по данной теме. Но этого не было, а по сему я даже не знаю радоваться мне за Ваши видения или сочувствовать
Не собираюсь вам ничего навязывать. Можно только посочуствовать, если для вас отчет или протокол более достоверны
чем реальные события.
Живете в мире архивов и справок?? Согласен- это мир полный чудес ;-)))
Должен сказать, что знал людей, ныне покойных, не только из ОВРА, но и офицеров с Оранинбаумского пятачка, которые тоже
много чего рассказали по событиям с 41 по 44 г
Так вот их пояснения, сидельцев на пятачке, по некоторым известным событиям отличаются от того что написано на бумажках
Отредактированно DK (16.02.2013 02:48:44)
DK написал:
Оригинальное сообщение #660410
Обломок этот я видел,
Подтверждаю, такое впечатление и у меня...
Тем не менее, 22.06.1942 на усиление финских военно-морских сил из Специи (Италия) на Ладожское озеро был переброшен 12-й отряд торпедных катеров. Отряд имел в составе четыре торпедных катера (''Motoscafo Anti Sommergibile'', MAS) MAS 526, MAS 527, MAS 528 и MAS 529 1939 года постройки. Основные характеристики катера типа MAS : водоизмещение — 20 т., двигатель — 2000 л.с., скорость — 36 узлов, 2 торпедных аппарата, 20-мм автомат, 6 глубинных бомб, дымопостановщик. Доставили их из Таллинна пароходом в Хельсинки и далее по железной дороге в Лахденпохья. В ноябре 1942 года итальянские торпедные катера через Сайменский канал были перебазированы на Балтику. Утверждают, что фото сделано на Ладоге, номер бьет.
Кроме того 2 итальянских катера имели и финны, они были куплены у Италии в 1922 году.
DK написал:
Оригинальное сообщение #665367
Не знаю о каких именно документах идет речь, не имею доступа, по архивам не сижу
Но как именно составлялись все эти бумаги мне достаточно известно, наслышан.
Т.е., как в известном анекдоте:
- фуфло этот Ваш Карузо!
- Скажите пажалуйста! А Вы слышали Карузо?
-- Нет. Но мне Рабинович напел. Оказалось, так себе певец, ничего выдающегося...
DK написал:
Оригинальное сообщение #665377
Так вот их пояснения, сидельцев на пятачке, по некоторым известным событиям отличаются от того что написано на бумажках
А откуда Вы знаете, что написано "на бумажках", если Вы их знать - не знаете и видеть - не видели?
DK написал:
Оригинальное сообщение #665367
Не знаю о каких именно документах идет речь, не имею доступа, по архивам не сижу
Но как именно составлялись все эти бумаги мне достаточно известно, наслышан.
Напоминает избитую фразу - "Пастернака не читал, но осуждаю"
По существу - если из имеющихся документов, отчетов можно извлечь довольно большое количество реальной информации, то из довольно большого опыта общения с участниками событий и чтения их воспоминаний давно пришел к выводу, что там крайне низкий процент объективной информации, требующей тщательной проверки каждого слова. Крайне неблагодарное занятие. Мало того, что люди склонны забывать, дополнять забытые куски своими домыслами, а также подгонять виденные события под свою интерпретацию, так еще и почти каждый первый, как бы помягче, фантазирует, выдумывают просто от фонаря. Очень тяжело и крайне неосмотрительно опираться на воспоминания участников событий.
DK написал:
Оригинальное сообщение #665377
Так вот их пояснения, сидельцев на пятачке, по некоторым известным событиям отличаются от того что написано на бумажках
"Нигде так не врут как на охоте и войне"
В ходе наведения порядка нафильтровал всякой всячины по известному случаю с MAS-529.
Фёдор 1979 написал:
Оригинальное сообщение #669269
Интересно читать за 1985 год Трибуца, где он пишет о потоплении катера
Не уверен, что Трибуц сам читал полностью то, что за него написали
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #669277
Не уверен, что Трибуц сам читал полностью то, что за него написали
А это без разницы. Сие подписано его фамилией.
С уважением, Фёдор.
Фёдор 1979 написал:
Оригинальное сообщение #669269
Интересно читать за 1985 год Трибуца, где он пишет о потоплении катера, в то же время в "Хронике" 1949 года об этом бое уже пишется с его результатами по двусторонним данным
Разгадка проста: "Хроника" до 1989 г. была секретной и не факт, что те журналисты, которые помогали писать Трибуцу, имели соответствующие допуска и выход на нужную грифованную литературу.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #131983
Извините,если источник не сочтёте серьёзным-П.Капица"В море погасли огни"1979
И ещё. Его же книга,непосредственно про РОН. "Рыбачки и водолазы"